Ноты для оперных певцов

Репертуар

В этом разделе представлен вокально-педагогический репертуар, рекомендуемый для разных типов голосов. Список был составлен специалистами вокальных факультетов высших учебных заведений. Поэтому для удобства все произведения распределены по курсам, соответственно, расположены по мере увеличения сложности, и сортированы по типу: арии из опер или ораторий, романсы русских и зарубежных композиторов и народные песни. Все произведения из списка могут стать украшением любого вокального концерта, кроме того, они имеют большую педагогическую ценность. Список может быть использован и в колледжах, при подборе программы для экзаменов, а так же просто для составления репертуара любым вокалистом или вокальным педагогом. Некоторые ноты вы можете найти прямо у нас на сайте.

Вокальная музыка И. С. Баха

Не секрет, что у Иоганна Себастьяна Баха нет опер, зато более 200 кантат, оратории, страсти, мессы. Легко ли петь Баха? Нет, очень сложно. В чем заключается сложность исполнения вокальной музыки Баха, мы и будем разбираться. Бах. Историческая справка С первых…
ДАЛЕЕ

Ноты для вокала

Нотная страница сайта. Здесь вы можете бесплатно скачать ноты для вокала. Все файлы представлены в формате pdf и могут быть распечатаны на принтере. ВНИМАНИЕ! Все нотные материалы представлены в ознакомительных целях, коммерческое использование материалов запрещено. Если вы нашли файл, нарушающий…
ДАЛЕЕ

Переводы арий

Любой вокалист рано или поздно сталкивается с необходимостью петь на иностранном языке. Чаще всего это итальянский, немецкий, французский. Родина оперы — Италия, сам итальянский язык необычайно музыкален, речь любого итальянца на слух уже песня. Этот язык считается самым удобным для…
ДАЛЕЕ

Госпел

Если вы когда-нибудь слышали госпел, вы, возможно, задавались вопросом, как поющие госпел это делают. Их пение поражает великолепием и силой голоса в сочетании с невероятной энергией выступления. Госпел (от англ. Gospel music — евангельская музыка) произошел из афро-американского спиричуэлс на…
ДАЛЕЕ

Рождественские песни

Скоро любимые зимние праздники, и самое время вспомнить две замечательные рождественские песни. *Stille Nacht* Самая известная рождественская песня в мире, рождественский христианский гимн, написанный в 1818 году Йозефом Мором (текст) и Францем Грубером (музыка). Изначально исполнялся на гитаре с двумя…
ДАЛЕЕ

Как выучить песню, арию

Получив на руки ноты вашего нового произведения, прежде всего, постарайтесь собрать информацию о стиле этого произведения. Во-первых, кто композитор, какая это эпоха (от этого зависит стиль), какие исполнительские традиции связаны с данным творением (стоит ли их соблюдать). Если есть возможность,…
ДАЛЕЕ

Что петь на концерте?

Программа концерта Составление программы концерта далеко не легкое дело. Часто концерты студентов класса или какого-то учреждения, коллектива составляются из того, что есть. Есть какой-то репертуар у участников, его и берут. Но бывают случаи, когда нужно выступить перед искушенными зрителями и…
ДАЛЕЕ

Где купить ноты

В наше время самый распространенный способ получить ноты — распечатать на принтере. Благо, принтер сейчас является уже недорогим оборудованием и есть во многих домах. А в Интернете легко можно найти практически любые ноты. На сайте, который вы сейчас читаете, их…
ДАЛЕЕ

Репертуар для баса

Программа для басов Бас — самый низкий мужской голос. Отличается богатым низким звучанием. Диапазон в целом от «фа» большой октавы до «фа» первой. Существуют разные классификации басовых голосов. В Италии выделяют баса-кантанте, баса-буффо и баса-профундо. В Америке делят басов на…
ДАЛЕЕ

Баритон

Репертуар баритона Баритон — средний по высоте мужской голос. Обычно имеет диапазон от «ля» большой октавы до «соль» первой. Партия записывается в басовом ключе. Баритон с современном понимании стал распространяться в начале 18 века, когда его партии назывались басовыми, а…
ДАЛЕЕ

Источник

Опера и певцы

Опера — это самое удивительное и необыкновенное искусство, вобравшее в себя и музыку, и танец, и живопись, и литературу. Она возвышает душу, уносит в высокие и прекрасные миры. Не смотря на непрекращающиеся споры, опера будет жить всегда.

Требования к певцам Джузеппе Верди

Когда в конце 1830-ых годов Джузеппе Верди вышел на европейскую музыкальную сцену, итальянская опера уже пережила большие перемены эпохи Россини, Доницетти и Беллини. В отличие от барокко романтизм стал драматически реалистичнее, невероятные мужские колоратуры исчезли, а россиниевское контральто уступило место…
ДАЛЕЕ

Вокальная музыка Моцарта

Значение творчества Вольфганга Амадея Моцарта для развития музыки трудно переоценить. Моцарт — это тоже «наше всё» в общемировом смысле. Он оставил около 40 симфоний, концерты, квартеты, ансамбли и т. д. Но Моцарт-оперный композитор не уступал Моцарту-симфонисту. У нас есть 17…
ДАЛЕЕ

Французская опера

История французской оперы началась в 1570 году, когда во Франции была создана «Академия поэзии и музыки» под руководством Жака Антуана Баифа (как аналог итальянской камераты Корси-Барди). Члены Академии хотели создать синтетический спектакль по древнегреческому образцу и создали… нет, не оперу,…
ДАЛЕЕ

Немецкая вокальная школа

Школа примарного тона В Германии, в отличие от Италии и Франции национальная опера возникла значительно позже. Поначалу в Германию приезжали итальянцы и распространяли итальянскую школу пения. Однако, в 1678 году в Гамбурге открылся оперный театр на средства от торговли. Первый…
ДАЛЕЕ

Контратенор

Контратенор (или контртенор) — это самый высокий мужской голос. Чаще всего контратенор поет партии, предназначенные для певцов-кастратов в операх эпохи барокко, мужские партии для женских голосов, произведения, подходящие по тесситуре. Есть партии, написанные специально для контратеноров. Первая из них появилась…
ДАЛЕЕ

Певцы-кастраты

Долгое время в опере господствовали певцы-кастраты. Первые упоминания о них появляются в 1562 году. Дело в том, что женщинам в те времена не разрешалось петь в церкви и на любой сцене, а исполнять высокие по тесситуре произведения было необходимо. Так,…
ДАЛЕЕ

Источник

Ноты для вокала

Нотная страница сайта. Здесь вы можете бесплатно скачать ноты для вокала. Все файлы представлены в формате pdf и могут быть распечатаны на принтере.

ВНИМАНИЕ! Все нотные материалы представлены в ознакомительных целях, коммерческое использование материалов запрещено. Если вы нашли файл, нарушающий авторские права, просьба сообщить администратору сайта по почте: admin[@]vocal-noty.ru. Файл будет немедленно удален.

Ноты арий из опер и оперетт

К. М. фон Вебер Рассказ и ария Анхен из оперы «Вольный стрелок» (сопрано)

Дж. Верди Ария Манрико «Ah si, ben mio» из оперы «Трубадур» (тенор)

Дж. Верди Песня Оскара « Saper vorreste « из оперы «Бал-маскарад» (сопрано)

Дж. Верди Сцена Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Дж. Верди Романс Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Г. Ф. Гендель Ария «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо» В ФА-МАЖОРЕ (для высокого голоса)

Г. Ф. Гендель «Dignare» из оратории (меццо-сопрано)

М. И. Глинка Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Наташи «По камушкам» из оперы «Русалка» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Ария Княгини «Подруги детства» из оперы «Русалка» (меццо-сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Ольги «Как у нас на улице» из оперы «Русалка» (сопрано)

У. Джордано «Импровизация Андре Шенье» из оперы «Андре Шенье» (тенор)

Г. Доницетти Ария Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток» В СОЛЬ-МИНОРЕ

Дж. Керн Песенка Магнолии «Мечтала я» из оперетты «Плавучий театр»

Ж. Массне Ария Манон из III акта оперы «Манон» (сопрано)

Ю. Мейтус Ариозо Любы Шевцовой «Что там люди думают» из оперы «Молодая гвардия» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Памины из оперы «Волшебная флейта» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьена» (тенор)

В. А. Моцарт Ария Бастьены из оперы «Бастьен и Бастьена» (сопрано)

Э. Направник Романс Маши из оперы «Дубровский» (сопрано)

Э. Направник Французский дуэт Маши и Дубровского из оперы «Дубровский» (сопрано и тенор)

Ж. Оффебах Письмо Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Признание Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Сцена опьянения Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Дж. Пуччини Ария Де Грие « Ah! non v’avvicinate « из оперы «Манон Леско», 3 акт (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песня Левко «Спи, моя красавица» из оперы «Майская ночь» (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песнь Войславы из оперы-балета «Млада»

Дж. Россини Каватина Нинетты «Di piacer mi balza il cor» из оперы «Сорока-воровка» (сопрано)

Соколовский (Фомин) Ария Анюты «Кабы я млада» из оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват» (сопрано)

Р. Фримль Песенка Сильвии «Улыбнись» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Ариетта Гюгетты из оперетты «Король бродяг»

П. И. Чайковский Ария Оксаны «Ишь ты, какая вьюга!» из оперы «Черевички» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Германа «Что наша жизнь» из оперы «Пиковая дама» (тенор)

П. И. Чайковский Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта» (сопрано)

П. И. Чайковский Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер» из оперы «Пиковая дама» (сопрано и меццо-сопрано)

П. И. Чайковский Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» (тенор)

П. И. Чайковский Куплеты мсье Трике из оперы «Евгений Онегин» (тенор) — текст на фр. яз.

П. И. Чайковский Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом» из оперы «Евгений Онегин» (баритон)

П. И. Чайковский Ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Кумы «Где же ты, мой желанный» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Наташи «Соловушко в дубравушке» из оперы «Опричник» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Агнесы из оперы «Орлеанская дева» (сопрано)

П. И. Чайковский Колыбельная Марии из оперы «Мазепа» (сопрано)

В. Шебалин Ария Катарины из оперы «Укрощение строптивой» (сопрано)

Скачать ноты романсов и песен:

А. Вивальди « Piango, gemo » (passacaglia, e-moll), перевод

А. Глазунов Романс Нины из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»

К. В. Глюк Ария Париса «O del mio dolce ardor» из оперы «Парис и Елена» — АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ!

Э. Григ «Sie ist so weiss» («Нежна, бела, как первый снег»)

С. Кардилло «Core’ngrato» («Неблагодарное сердце»)

В. ди Кьяра «Di Spagna sono la bella» («Гордая прелесть осанки»)

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для высокого голоса, g-moll

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для среднего голоса, e-moll

Н. А. Римский-Корсаков «Море» («Дробится и плещет…»)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (Es-Dur, для среднего голоса)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (F-Dur, для высокого голоса)

Дж. Россини «Испанская песня» (« Canzonetta spagnola «)

А. Скарлатти «Фиалки» «Le violette» (для среднего голоса)

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Ре-мажор

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Фа-мажор

Ф. Шопен «Желание» (сельская песня) — Соль-мажор (оригинал)

Ф. Шопен «Желание» — Ля-мажор

Скачать ноты народных песен:

Русская народная песня «Волга-реченька»

Русская народная песня «Тройка» («Вот мчится тройка почтовая»)

Русская народная песня «Уж ты, поле мое»

Русская народная песня «Эй, ухнем!»

Словацкая колыбельная «Спи, моя милая» в обр. Неедлы

Украинская народная песня «Гандзя»

Так же ищите ноты на сайте Vocal key от MusicaNeo

Читайте так же:

5 Комментарии

Дорогие разработчики сайта! Я как вокалист в полном восторге от вашего сайта. Вы проделали большую и хорошую работу над его развитием,но я бы хотела попросить добавить больше оперных арий и дуэтов.Не поймите меня неправильно, но если у вас будет достаточное количество данного материала, то ваш сайт будет ещё больше преуспевать, так как не на всех сайтах, можно найти такое внушительное и разборчивое количество информации как у вас, а если ко всему этому добавить ещё и хороший репертуар (Обширный выбор в нём), то будет просто фантастически. Благодарю за внимание и желаю удачи!

Алёна, благодарим за теплые слова! В настоящее время сайт немного перерабатывается, и обязательно будет дополняться. Обязательно учтем Ваше пожелание!

Источник

Как петь высокие ноты?

Ноты верхнего регистра

Этот вопрос является для некоторых начинающих вокалистов самым главным. Действительно, обидно: хочется петь оперные арии, в которых есть ля, си второй октавы, а в арсенале только фа второй. Начинаешь судорожно искать произведения для ограниченного диапазона…

Чтобы научиться петь выше, нужно терпение. Если сразу начать набивать верхушки, можно испортить голос. В начале обучения нужно сконцентрироваться на формировании середины диапазона. Только в каких-то быстрых упражнениях, в проходящих пассажах можно задевать верхние ноты, не держа их. И то, если у вас есть уже определенные навыки. Главное – сформировать центр голоса. Центр – это наиболее удобно звучащая середина диапазона, не требующая от вас каких-то титанических усилий. Эта середина должна быть доработана до состояния ровной гаммы, спетой единым приятным тембром, с резонансом, плавно, без толчков. Именно такого подхода придерживался великий русский композитор М. И. Глинка, который сам прекрасно пел и воспитал блистательных певцов. После формирования центра можно понемногу раздвигать границы диапазона вниз и вверх. В этом деле обязательно учитывайте свой тип голоса. В любой книге по вокалу есть таблицы с границами диапазонов разных голосов. Помните о постепенности, не поддавайтесь соблазну быстро разработать верхние ноты, чтобы не «вытянуть» голос, чтобы он не стал тусклым и блеклым.

Сколько нужно времени, чтобы научиться петь высокие ноты? Опять же, все индивидуально. Но здесь есть одна приятная особенность. Часто верхние ноты у продвинутых студентов развиваются сами. То есть студенты просто продолжают заниматься вокалом в своем диапазоне, когда же их педагог предлагает им попробовать арии повыше, у них вдруг получается брать те ноты, которых они никогда раньше не брали. Это говорит о том, что при правильном формировании голоса, верхние ноты сами придут к вам. Останется только привыкнуть к ним.

Есть педагоги, которые говорят, что верхние ноты нужно раскричать. Если не ходить наверх, то верхних нот никогда и не будет. Но лучше все-таки придерживаться золотой середины, а именно: постепенно раздвигать границы диапазона, не травмируя голос излишними и долгими упражнениями в верхнем регистре. То есть упражнения с нотами верхнего регистра должны присутствовать, но не утомлять голос до хрипоты.

Высокие ноты – это не просто голос, это особое психическое состояние. Это адреналин, если хотите. Послушайте теноров, поющих верхнее ДО. Это ведь производит неизгладимое впечатление! Почему многие так ценят и ждут эти верхние ноты? Да потому что это возбуждает, это производит эффект чего-то неземного, заставляющего прекратить дышать на время звучания ноты. А теперь представьте студента, пробующего взять, скажем, СИ. Вот он стоит вялый, грустный, боится, думает, получится или нет… Споет он СИ? Маловероятно… Во всяком случае, должного эффекта не будет. Кстати, об эффектах. Не увлекайтесь ими. Главное в произведении – донести чувства, смысл до зрителя. Если вы всю арию готовитесь только к финальной верхней ноте, чтобы показать голос, то это «звучкодуйство». Настоящая верхняя нота должна быть оправдана чем-то изнутри. Не рассыпайте ноты просто так.

В техническом плане перед верхней нотой нельзя суетиться. Если вы будете излишне волноваться, запрете себе дыхание, зажмете горло, и ничего не выйдет. Наоборот, вдохните хорошо, расслабьте мышцы, раскройте рот и выпустите (не выдавите!) верхнюю ноту. При этом не забывайте о хорошей опоре. Здесь очень важно поймать нужный баланс: не пережать, чтобы не форсировать, но и не не дожать, иначе нота будет детонированная (ниже, чем надо), дребезжащая, на горле и сорвется. Баланс придет со временем. Кстати, самое сложное – петь верхнюю ноту на пиано. Для этого нужно уметь мастерски управлять дыханием и, как ни странно, держать его еще крепче, чем на forte.

Напоследок посмотрите эту схему. В ней показано, где по ощущениям должны находится разные ноты диапазона:

Источник

Оцените статью