- Классический танец
- Немного о классике..
- Методическая разработка «Музыкальный репертуар для занятий по хореографии, партерной гимнастике, акробатике»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ноты для партерной гимнастики
- нотное приложение 4 учебно-методический материал
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классический танец
Немного о классике..
Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.
Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.
Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:
- Квадратную структуру.
- Метрическую ясность.
- Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
- Конкретную жанровую принадлежность.
Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.
Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.
Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.
Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.
Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.
И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.
Источник
Методическая разработка «Музыкальный репертуар для занятий по хореографии, партерной гимнастике, акробатике»
Методическая разработка предназначена для музыкального сопровождения занятий по хореографии, партерной гимнастике, акробатике с детьми 6-14 лет. В ней разъясняются особенности музыкального оформления занятий: выбор музыки, специфика исполнения и их связь с характером движений. Данная методическая разработка поможет концертмейстерам в работе на занятиях по хореографии, партерной гимнастике, акробатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка «Музыкальный репертуар для занятий по хореографии, партерной гимнастике, акробатике» | 67.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Музыкальный репертуар для занятий по хореографии,
партерной гимнастике, акробатике»
Автор: Зотова Марина Владимировна
Организация: МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»
Населенный пункт: Тульская область, г. Тула
Данный репертуарный сборник составлен в соответствии с дополнительными образовательными общеразвивающими программами художественной и спортивной направленности по хореографии, партерной гимнастике, акробатике с учетом целей и задач в соответствии с программными требованиями, специфики музыкального оформления этих занятий и возможностей обучающихся 6-14 лет на основе обобщения опыта работы концертмейстера.
Музыкальное сопровождение занятий по хореографии, партерной гимнастике, акробатике дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность, способствует выразительности и согласованности движений. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Музыкальные произведения подобраны с учетом системно-хореографических и спортивных знаний: школ и направлений танцевального искусства; хореографических, гимнастических и акробатических движений, их назначения и характера выполнения; хореографической терминологии на французском языке; традиционных форм и этапов обучения детей хореографии, партерной гимнастике, акробатике; форм построения занятий, обязательных импровизационных моментов.
Определенный набор элементов изучается на занятиях в течение всего учебного года, по мере усвоения, постоянно усложняется, комбинируется, поэтому музыкальное оформление должно быть разнообразным как по мелодике, так и по характеру ритма, часто меняющемуся в ходе занятия. При подборе музыкальных фрагментов для занятий учетены определенные требования к характеру, темпу, метро-ритму (размер, акценты и ритмический рисунок), форме музыкального произведения (одночастное, двухчастное, трехчастное, вступление, заключение). При изучении нового движения или его отдельных элементов, ритм должен быть простым, мелодия не сложной, доступной. В процессе работы, музыкальный материал усложняется, изменяется форма и размер музыкального фрагмента, особенно в прыжках, или при соединении различных упражнений в единую комбинацию, поэтому при использовании нотного материала, возможны и желательны музыкальные импровизации концертмейстера.
В сборник вошли систематически подобранные музыкальные произведения для фортепиано и в переложении для фортепиано, песни, фрагменты балетов, оперные и инструментальные произведения, которые можно использовать как музыкальное сопровождение групповых, парных, индивидуальных упражнений на занятиях хореографией, партерной гимнастикой, акробатикой, показательных упражнений для соревнований и выступлений, а также для слушания музыки и музыкальных игр. Каждая из пьес может быть использована отдельно в зависимости от задачи, которую ставит педагог. Вместе с тем все произведения объединены в группы по разделам по каждому виду движений (ходьба, бег, прыжки, элементы хореографии и др.) с учетом возраста детей и их степенью подготовленности к восприятию музыки, в порядке их постепенного усложнения. Для одних и тех же упражнений можно встретить несколько вариантов музыкальных произведений: более лёгкие и более трудные — это объясняется разной степенью двигательной подготовленности детей.
Подобранный репертуар является музыкально — эмоциональным, привлекательным для детей, будит фантазию и воображение, развивает выразительные возможности тела и, в то же время, доступным для исполнения. Это — простота и определенность музыкальной формы и ритма, ясность привлекательных и ярких мелодий, разнообразие музыкальных размеров и характеров, соответствующих характерам изучаемых движений. Отдельно сгруппированы произведения для музыкальных игр.
Весь материал, который здесь помещен, проверен на детской аудитории и подкреплен многолетним опытом проведения занятий. Систематические наблюдения за детьми позволили выявить: что вызывает у них наибольший интерес, как на самом занятии, так и после – те впечатления, которые они отражали в своих играх, рисунках, что говорили о музыке, звучащей на занятии с педагогами, с родителями, друг с другом. В результате занятий под музыку у детей формируются основы музыкальной культуры.
Источник
Ноты для партерной гимнастики
Автор: Зотова Марина Владимировна
Организация: МБУДО ГЦРиНТТДиЮ
Населенный пункт: Тульская область, г. Тула
П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный репертуарный сборник составлен в соответствии с дополнительными обр азовательными общеразвивающ ими программа ми художественной и спортивной направленности по хореографии, партерной гимнастике, акробатике с учетом цел ей и задач в соответствии с программными требованиями , специфики музыкального оформления этих занятий и возможност ей обучающихся 6-14 лет на основе обобщения опыта работы концертмейстера.
Музыкальное сопровождение занятий по хореографи и, партерной гимнастике, акробатике дисциплинирует занимающихс я , повышает их внимание и работоспособност ь, способствует выразительности и согласован ности движений . Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Музыкальные произведения подобраны с учетом системно-хореографическ их и спортивн ых знаний: школ и направлений танцевального искусства; хореографических, гимнастических и акробатических движений , их назначения и характера выполнения; хореографической терминологии на французском языке ; традиционных форм и этапов обучения детей хореографии , партерной гимнастике, акробатике; форм построения занятий, обязательных импровизационных моментов .
О пределенный набор элементов изуча е тся на занятиях в течение всего учебного года , по мере усвоения , постоянно усложня е тся, комбиниру е тся , поэтому м узыкальное оформление должно быть разнообразн ым как по мелодике, так и по характеру ритм а, часто меня ющемуся в ходе занятия . При подбор е музыкальных фрагментов для занятий учетены определенные требования к характеру , темпу , метро-ритму (размер, акценты и ритмический рисунок) , форме музыкального произведения (одночастное, двухчастное, трехчастное, вступление, заключение) . При изуч ении ново го движени я или его отдельны х элемент ов , ритм должен быть простым, мелодия не сложной, доступной . В процессе работы, музыкальный материал усложняется, изменяется форма и размер музыкального фрагмента , особенно в прыжках, или при соединении различных упражнений в единую комбинацию , поэтому при использовани и нотного материала, возможны и желательны музыкальные импровизации концертмейстера .
В сборник вошли систематически подобранные музыкальные произведения для фортепиано и в переложении для фортепиано, песни, фрагменты балетов , оперные и инструментальные п роизведения, которые можно использовать как музыкальное сопровождение групповых, парных, индивидуальных упражнений на занятиях хореографией, партерной гимнастикой, акробатикой, показательных упражнений для соревнований и выступлений, а также для слушания музыки и музыкальных иг р . Каждая из пьес может быть использована отдельно в зависимости от задачи, которую ставит педагог. Вместе с тем все произведения объединены в группы по разделам по каждому виду движений (ходьба, бег, прыжки, элементы хореографии и др. ) с учетом возраста детей и их степенью подготовленности к восприятию музыки, в порядке их постепенного усложнения. Для одних и тех же упражнений можно встретить несколько вариантов музыкальных произведений: более лёгкие и более трудные — это объясняется разной степенью двигательной подготовленности детей.
Подобранный р епертуар является музыкально — эмоциональны м , привлекательным для детей, буди т фантазию и воображение, развива ет выразительные возможности тела и, в то же время, доступным для исполнения. Это — простота и определенность музыкальной формы и ритма, ясность привлекательных и ярких мелодий, разнообразие музыкальных размеров и характеров, соответствующих характерам изучаемых движений. Отдельно сгруппированы произведения для музыкальных игр.
Весь материал, который здесь помещен, проверен на детской аудитории и подкреплен многолетним опытом проведения занятий. Систематические наблюдения за детьми позволили выявить: что вызывает у них наибольший интерес, как на самом занятии, так и после – те впечатления, которые они отражали в своих играх, рисунках, что говорили о музыке, звучащей на занятии с педагогами , с родителями, друг с другом. В результате занятий под музыку у детей формируются основы музыкальной культуры.
РЕПЕРТУАРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе детского объединения хореографического коллектива
по программе «Партерная гимнастика»
Источник
нотное приложение 4
учебно-методический материал
Хочу поделиться своими методическими разработками, а именно подборкой нот для занятий по ритмической гимнастике для детей младшего школьного и дошкольного возраста.
Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них.
В своей работе я испытывала трудности с подбором репертуара для музыкального сопровождения занятий по ритмической гимнастике именно для малышей. Долго собирала ноты по журналам, сборникам, некоторые находила в интернете. Несколько песенок пришлось обработать самостоятельно, так как найденные варианты были написаны для голоса и аккомпанемента, т. е. в аккомпанементе не поддерживалась мелодия. Подобранный репертуар разнообразен по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечает типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Детям очень нравится моё музыкальное сопровождение. Они узнают знакомые песенки, подпевают, и занятия проходят очень весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом разделе размешены пособия, в которых отражена информация для того, чтобы начинающий музыкант овладел основами нотной грамоты.
Материал предназначен для музыкальных работников в детском саду.
ноты для ритмики.
ноты для ритмики 3.
ноты для ритмики 4.
В помощь музыкальным руководителям детских садов и учителям начальной школы предлагается сценарий осеннего праздника для детей «Скворец-творец».Музыкально одаренный Скворушка дает свой после.
По сценарию, дети вместе с главным героем праздника Скворушкой сочиняют осеннюю песню. Здесь представлены ноты «Новой песенки» (слова и музыка Е. В. Золотаревой).
Источник