- конспект занятия: «Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы». план-конспект по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Волшебные клавиши
- Ноты второй октавы.
- Интерактивное пособие-тренажер «Дружим с нотами второй октавы» тренажёр по музыке (1, 2, 3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ноты для первого класса второй октавы
конспект занятия: «Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы».
план-конспект по музыке на тему
Цель урока: Изучение нот 1-ой и 2-ой октавы для игры на клавишно – электронном инструменте – синтезаторе.
Задача урока: Объяснить местонахождение нот на нотном стане и на клавиатуре.
Методы обучения: Словесный, демонстративный, наглядный.
Инвентарь: Синтезатор YAMAHA-PSR-S 700 (любой синтезатор YAMAHA серии PSR).
Литература: Карточки с обозначением нот, сборники нот по игре на синтезаторе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия: «Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы». | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное наглядное пособие в виде двух цветных плакатов-таблиц выполнено мною для использования на уроках теории музыки и сольфеджио в качестве опорных материалов при объяснении темы «Ладовая альт.
Появление «Курса теории музыки в таблицах» обусловлено практическим опытом преподавания дисциплины «Теория музыки». Существует достаточно большое количество учебников по теории музык.
Учебно методическое пособие для обучающихся по классу гитары в учреждениях дополнительного образования детей.
Контрольные вопросы по курсу «Народное музыкальное творчество» составлены для студентов 2 курса отдела «Теория музыки».
Занятие по предмету сценическая речь.
Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца.
План-конспект одного из занятий раздела «Базовая форма «Рыба» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Оригами».
Источник
Волшебные клавиши
Ноты второй октавы.
Если вы выучили ноты первой октавы, переходим к изучению нот второй октавы.
Нота ДО второй октавы находится между 3 и 4 линейкой.
Нота РЕ второй октавы — на 4 линейке.
Нота МИ второй октавы — между 4 и 5 линейкой.
Нота ФА второй октавы — на 5 линейке.
Нота СОЛЬ второй октавы — над 5 линейкой.
Ноты ЛЯ второй октавы — на 1 добавочной.
Нота СИ второй октавы — над первой добавочной.
Дальше рассмотрим соответствия клавиш фортепиано и нот на нотном стане. Синим прямоугольником выделены ноты первой октавы. Красным — ноты второй октавы.
Источник
Интерактивное пособие-тренажер «Дружим с нотами второй октавы»
тренажёр по музыке (1, 2, 3 класс)
Умение быстро читать нотный текст необходимо любому музыканту. Начинающие музыканты испытывают определенные трудности в запоминании положения нот на нотоносце. Интерактивный тренажер «Дружим с нотами второй октавы» позволяет увлекательно и эффективно решить эту проблему. Интерактивный тренажер выполнен на основе технологического приема Г.О.Аствацатурова «Анимированная сорбонка с удалением»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивный тренажер. Ноты второй октавы. | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивное учебное пособие — тренажёр Горностаева Нина Иосифовна преподаватель по классу фортепиано МАУ ДО «Детская школа искусств города Зеленоградска» «Дружим с нотами второй октавы»
Внимание! Закрепляем знание нот второй октавы 1 . Вспомните, где на нотоносце находятся ноты второй октавы. 2. Назовите ноту, изображенную под сорбонкой (Примечание: сами картинки с нотой на нотоносце не кликабельны !) 3. Проверьте себя, нажав на большую карточку с цифрой, под которой изображена нота на нотоносце. Вы увидите название ноты. 4. Если ответ верный, карточку можно удалить, нажав на номер сорбонки ( самый верхний маленький значок с цифрой) 5. Если ответ неверный, нажатием на сорбонку возвращаем её в первоначальный вид и отвечаем ещё раз. 3 А
1 ДО 2 РЕ Ноты 2-й октавы 3 МИ 4 ФА 5 СОЛЬ 1 2 3 4 5 Задание 1
1 МИ 2 Ф А Ноты 2-й октавы 3 СОЛЬ 4 ЛЯ 5 СИ 1 2 3 4 5 1 Задание 2
1 ДО 2 МИ Ноты 2-й октавы 3 СОЛЬ 4 СИ 5 ДО 1 2 3 4 5 Задание 3
1 РЕ 2 Ф А Ноты 2-й октавы 3 ЛЯ 4 Ф А 5 РЕ 1 2 3 4 5 Задание 4
1 СОЛЬ 2 МИ Ноты 2-й октавы 3 ДО 4 ЛЯ 5 ФА 1 2 3 4 5 Задание 5
1 РЕ 2 СИ Ноты 2-й октавы 3 Ф А 4 ЛЯ 5 МИ 1 2 3 4 5 Задание 6
1 СИ 2 ФА Ноты 2-й октавы 3 ЛЯ 4 МИ 5 СОЛЬ 1 2 3 4 5 Задание 7
1 ФА 2 СОЛЬ Ноты 2-й октавы 3 МИ 4 РЕ 5 ДО 1 2 3 4 5 Задание 8
1 СИ 2 Ф А Ноты второй октавы 3 РЕ 4 СОЛЬ 5 МИ 1 2 3 4 5 1 ЛЯ 2 ДО 3 ФА 4 РЕ 5 СИ 1 2 3 4 5 Задание 9
Интернет-источники: http ://didaktor.ru/kak-sdelat-sorbonku-bolee-interaktivnoj / — сайт автора технологического приема «Анимированная сорбонка с удалением» Г.О. Аствацатурова http :// wallpaperswide.com/2d_digital_art_76-wallpapers.html — картинка «домик» https :// ms.m.wikipedia.org/wiki/Fail:Circle-question-blue.svg – изображение вопросительный знак https ://www.goodfon.com/download/fon-vopros-znak/480×272 / — изображение вопросительный знак https :// pixers.com.pt/murais-de-parede/emoticon-ponto-de-interrogacao-30610321 — изображение вопросительный знак https://yadi.sk/a/G-QZIxv33WGT7p/5b0249de4fb186c371e79bee – изображение дети, пианино https:// yadi.sk/a/G-QZIxv33WGT7p/5b0249de4fb186c371e79bd9 — скрипач, изображение https://yadi.sk/a/G-QZIxv33WGT7p/5b0249de4fb186c371e79bdb — девочка с арфой — На первую страницу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребусы подготовлены для того, чтобы ученики начальных классов смогли в занимательной форме повторять расположение нот на нотном стане.
Конспект урока по теме «Моря». Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде.
Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей.
Тренажер «Состав чисел второго десятка» — это сборник из 4-х презентаций. Можно использовать на уроке для проведения устного счета, для индивидуальной работы с учениками во внеурочное время .
Конспект урока на тему «Расположение нот в 1-2 октавах".
Источник
Ноты для первого класса второй октавы
СОЛЬФЕДЖИО
Предлагаемое пособие по курсу сольфеджио для первого и второго классов детских музыкальных школ составлено на основе действующей программы.
Тем же приемом предлагается петь гаммы Соль мажор и Фа мажор.
Терция — как движение по звукам трезвучия;
Квинта — как скачок с I ступени на V ступень;
В конце второго класса помещен раздел «Каноны» как подготовка к развитию многоголосия.
§ 9. Размер три четверти § 10. Размер четыре четверти § 14. Шестнадцатые Рабочая тетрадь 2 класс |
Вопросы по сольфеджио за первый класс:
Первый проверочный класс
1. Сольфеджио — занятие, способствующее развитию — музыкального слуха и навыкам пения по нотам.
2. Нотный стан — пять горизонтальных линий, на которых размещаются ноты
3. Нота — знак для записи высоты и длительности звука
4. Длительности НОТ: — целая, -половинная, — четверть, — восьмая
5. Ключ — знак, определяющий место звука на нотоносце
6. Скрипичный ключ — знак, обозначающий, что нота «соль» 1 октавы, находится на второй линии нотоносца
7. Тактовая черта — вертикальная черта, разделяющая такты
8. Такт — расстояние от одной тактовой черты -до другой
9. Октава — группа звуков от «до» до каждого следующего «до»
10. Фраза — деление мелодии на части
11. Метр — чередование сильных и слабых долей
12. Размер — количество долей в такте.
13. Двухдольный размер (2/4) — сильная доля, чередуется с одной слабой долей
14. Трехдольный размер (3/4) — сильная доля чередуется с двумя слабыми долями
15. Четырехдольный размер (4/4) — сильная доля чередуется стремя слабыми долями
16. Реприза — знак повторения
17. Пауза — знак молчания
18. Затакт — не полный такт
19. Гамма — звуки, расположенные по порядку вверх или вниз от тоники до тоники.
20. Ступень — порядковое обозначение звуков лада римскими цифрами
21. Тоника — первая ступень лада
22. Трезвучие — аккорд из трех звуков
23. Тоническое трезвучие — аккорд из 3-х устойчивых звуков
24. Аккорд — созвучие из трех и более звуков
25. Устойчивые ступени: I, III, V
26. Неустойчивые ступени: II, IV, VI, VII
27. Разрешение — переход неустойчивого звука в устойчивый: II → I, IV→ III, VI→ V , VII→VI
28. Группировка — распределение длительностей в такте
30. Форте — громко,
32. Мецо форте — не очень громко
33. Мецо пиано — не очень тихо
34. Пианиссимо — очень тихо
35. Фортиссимо — очень громко
Нотный стан (нотоно́сец)
Один из главных элементов нотной записи — линейка, на которой размещаются все остальные символы. Каждая из пяти линий нотного стана, а также промежутки между ними соответствуют семи повторяющимся ступеням диатонического звукоряда . Линии носят названия порядка, отсчитываемого с самой нижней — первой, до самой верхней — пятой линии. Соответствие линий нотоносца и ступеней звукоряда устанавливается с помощью ключа. Для записи партитур клавишных инструментов применяется фортепианная система записи, когда два нотоносца (в басовом и скрипичном ключах) объединены в одну систему фигурной скобкой — акколадой .
Добавочные ли́нии
применяются для расширения нотного стана, если высота звука ноты не попадает на линии нотоносца. Применение более четырёх добавочных линий в любом направлении редко бывает оправдано. Добавочные линии носят названия порядка, отсчитываемого от основных линий (для верхних добавочных линий отсчитываются вверх, для нижних — вниз).
Тактовая черта
Используется для отделения тактов (см. Метр ниже). С помощью тактовых черт соединяются верхний и нижний нотоносцы при использовании фортепианной системы.
Двойная тактовая черта
Отделяет друг от друга два фрагмента произведения.
Пунктирная тактовая черта
Разделяет длинные такты на короткие отрезки для облегчения чтения.
Акколада, скобка
Объединяет два или более нотных стана, которые играются одновременно. В зависимости от того, играет ли один инструмент, или разные может применяться соответственно акколада или скобка (не показана).
Центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль» первой октавы (приблизительно 392 Гц). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавы на вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным и является наиболее часто применяемым в современной нотации ключом.
Music-Cclef.svg Ключ «до»
Этот ключ указывает на линию (реже на промежуток), где расположена нота «до» первой октавы (приблизительно 262 Гц). На рисунке ключ помещает ноту «до» первой октавы на среднюю линию. Такой ключ называется альтовым.
Music-Fclef.svg Ключ «фа»
Этот ключ определяет положение ноты «фа» малой октавы (приблизительно 175 Гц). На рисунке нота «фа» малой октавы помещена на вторую линию сверху. Размещённый таким образом ключ «фа» называется басовым.
Music-neutralclef.svg Нейтральный ключ
Применяется для записи инструментов с неопределённой высотой звучания, например, перкуссионных. Каждая линия или промежуток нотоносца в таком ключе представляет один инструмент из определённого набора (например, ударной установки). На рисунке изображены два возможных начертания нейтрального ключа. Также нейтральный ключ может размещаться на специальном однострочном нотоносце для каждого шумового инструмента.
Скрипичный и басовый ключи могут применяться со сдвигом на одну или две октавы вверх или вниз. Под ключом пишется число 8 или 15 для сдвига вниз на одну или две октавы соответственно. Аналогично, число 8 или 15 над ключом сдвигает диапазон ключа на одну или две октавы вверх. Иногда сдвиг на одну октаву вверх обозначают начертанием двух нотных ключей вместо одного.
Остановки ↓ | |
Динамика ➳ Обозначения силы звука задают относительную громкость (интенсивность) исполняемых звуков. | |
Pianissimo [Пиани́ссимо] ➳ Очень тихо. | |
Piano [Пиа́но] ➳ Тихо. | |
Mezzo-piano [Меццо-пиано] ➳ Умеренно тихо. | |
Forte [Фо́рте] ➳ Громко. | |
Fortissimo [Форти́ссимо] ➳ Очень громко. | |
Rinf., rf., rfz. | Rinforzando или rf. [Ринфорцандо] Внезапное усиление звука. |