Ноты для пианино буги вуги

Albert Ammons. Boogie Woogie Piano Solos

Альберт Аммонс (англ. Albert Ammons, 23-е сентября 1907 — 2-ое декабря 1949) был Американским пианистом. Аммонс был королем буги-вуги и блюзового джаза, который был популярен в Соединенных Штатах с конца 1930-ых до середины 1940-ых. Жизнь и карьера Родился Альберт Аммонс в городе Чикаго, штат Иллинойс, его родители были пианистами, и он учился играть уже с 10 лет. Он также играл на барабане в подростковом оркестре, а вскоре был приглашён выступать с группой в один из Чикагских клубов. После Первой Мировой Войны он заинтересовался блюзом и учился, слушая чикагских пианистов, таких как: Томас Хёсал, братья Джимми Янси и Алонсо Янси. В первой половине двадцатых годов Аммонс работал таксистом в «Silver Taxicab Company» и продолжил жить в Чикаго. В 1924 он познакомился с другим таксистом, который тоже играл на рояле, Люксом Льюисом Мидом. Вскоре они уже работали как коллектив, выступающий на клубных вечеринках. Аммонс основал собственную группу в клубе DeLisa в 1934 и остался там работать на 2 года, с ним играли Гай Келли, Дэлберт Брайт, Джимми Хоскинс и Израиль Кросби. Аммонс также записывался как «Albert Ammons’s Rhythm Kings» (Короли ритма Альберта Аммонса) для Decca Records в 1936. Версия песни The Rhythm Kings «Swanee River Boogie» продала миллион экземпляров. Несмотря на этот успех, он уехал из Чикаго в Нью-йорк, где он начал играть с другим пианистом, Питом Джонсоном. Регулярно выступая в Café Society, случайно воссоединились с Люксом Льюисом Мидом и выступали с другими замеченными джазовыми артистами, такими как: Бэнни Гудмэн и Гарри Джеймс. В 1938, Аммонс появился в Carnegiе Hall с Джонсоном и Льюсом, что положило начало повальной моды буги-вуги. Записывающий продюсер, Альфред Лайон, присутствовал на концерте «From Spirituals to Swing» (От Спиричуэлса до Свинга) Джона Хаммонда 23-е декабря 1938, который открывали Аммонс и Льюис. Двумя неделями позднее, он начал Blue Note Records, записав девять соло Аммонса («The Blues», «Boogie Woogie Stomp»), восемь Льюиса и пару дуэтов за сутки в арендумой студии. Записываясь как сайдмэн со Сиппи Уоллас в 1940-ых, Аммонс записал сессию со своим сыном, саксофонимстом-тенором, Джином Аммонсом. Аммонс сыграл в кино, «Boogie-Woogie Dream» (Мечта Буги-Вуги) (1944), с Леной Хорн и Питом Джонсоном. Хотя мода на буги-вуги начала падать в 1945, сразу после Второй Мировой Войны Аммонсу было нетрудно найти работу. Он продолжил путешествовать как сольный артист и между 1946 и 1949 записался для Mercury Records. Это были его последние записи с басистом Израилем Кросби. Последний триумф Аммонса пришел, когда он сыграл на иннагурации Президента Гарри Трумана в 1949. Аммонс умер в феврале 1949 в Чикаго. Он был похоронен на кладбище Линкольн, Кэдзи Авеню, Голубой Остров, городок Ворс, округ Кук, штат Иллинойс. Наследие Аммонс имел широкое влияние на бесчисленных пианистов, таких как: Дэйв Александр, Др. Джон, Хадда Брукс, Джонни Джонсон, Рэй Браянт, Эррол Гарнер, Франк Мёшэл, Кати Вэбстер, Аксель Звингенбюргер и немецкий пианист Йорг Хегеман. Слишком поздно оцененному Аммонсу по случаю его столетия в 2007 посвятили альбом A Tribute To Albert Ammons. Дискография: 1948 — «King of Boogie Woogie (1939-1949)» 1951 — «Boogie Woogie Classics» 1992 — «The First Day» 2004 — «The Boogie Woogie Trio», ч. 1-2

Читайте также:  Мария зайцева если бы ноты для фортепиано

Источник

Джазовые упражнения для начинающих пианистов

Автор статьи – Мажутко Анна

Есть совершенно обоснованное мнение, что джаз – довольно сложный жанр, и исполнять его трудно. Все верно, но это вовсе не значит, что джаз – это что-то недосягаемое. Есть ведь джазовые упражнения. Главное – начать. Существуют очень несложные пьесы, которые может исполнить ребенок в конце 1-го класса музыкальной школы. Ну, а если обучается взрослый человек, то и раньше. Джазовые музыканты ведь таковыми не сразу стали. Надо с чего-то начинать.

Первое, что нужно понять – это джазовые аккорды. Базово они тоже строятся на главных трезвучиях лада – тонике, субдоминанте и доминанте. Так, к примеру, именно на главных трезвучиях основывается буги-вуги на фортепиано, который является базовым в освоении джаза.

Надо сказать, что буги-вуги – фортепианный стиль, отличительной особенностью которой являются характерные покачивания в левой руке на басах главных трезвучий, чередуя то квинту, то сексту. Наши сегодняшние джазовые упражнения будут базироваться на основных трезвучиях лада. За основу возьмем тональность до мажор как самую знакомую и простую.

Вот покачивания на основе тоники:

Как только освоили тоническое покачивание, можете перейти к субдоминантовому:

Ну и последнее «качание» – доминантовое:

Чередуйте тонику и доминанту, доминанту и субдоминанту, то есть – играйте эти джазовые упражнения в разных последовательностях.

Сначала можно играть медленно и ровными нотками. А потом пунктирным ритмом. Нота 5-м пальцем – подлиннее, а 1-м – покороче. Чтобы было нагляднее, можно на каждые две ноты произносить «Данди Данди Данди Данди» с ударением на первом слоге. Тогда и получится – первая нота длинная, вторая – короткая, третья – опять длинная, четвертая – короткая. В нотах это будет выглядеть так:

Ну, а когда вы освоите первые джазовые упражнения в стиле буги-вуги, то можно попробовать разобрать несложную пьеску. Она так и называется – «Буги-Вуги»:

В предложенном видео я сыграю пьеску два раза – один раз в оригинальном темпе, и второй – помедленнее.

Источник

Ноты для пианино буги вуги

Автор: М. Шмитц
Год: 1979
Издательство: неизвестно
Страниц: 125
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

В сборник вошли блюзы и буги-вуги для фортепиано известного немецкого композитора Манфреда Шмитца (р. 1939 г.).

Blues

  1. Gospel-blues
  2. Woman in Blues
  3. Hurry, Hurry
  4. Swing-love
  5. Memory-blues
  6. Blues for Horace (Silver)
  7. Blues for George (Gershwin)
  8. In Five Variants
  9. Black Blues
  10. Trip in the Air
  11. Morning in the Street
  12. A Way to Blues
  13. Drive-time
  14. Silver-Sound
  15. Night-blues
  16. In Double Time
  17. Blues-Waltz for Me
  18. Blues for Oscar (Peterson)
  19. Blues for Slim
  20. Humoresque in Blues
  21. Blue Waltz
  22. One-man-blues
  23. Blues-ballad
  24. Session-blues
  25. Take five for Dave

Boogie Woogie

  1. Have a good Start
  2. When the Boogie-fan Begins
  3. Free and Easy
  4. ‘Lago Minore’ -boogie
  5. Boogie for Slim
  6. Mocca-flip
  7. Lady-like
  8. Keyboard-joke
  9. Boogie-fever
  10. Alexander’s Boogie-band
  11. Jolly Dog
  12. A Run of the Keys
  13. Jenny’s Boogie
  14. Flick-Flack-boogie
  15. Invitation to Boogie
  16. Teeny-parade
  17. Powell-Power-boogie
  18. Finger-jogging
  19. 5 x 12
  20. Perpetuum-mobile-boogie
  21. Mr Boogie Goes on
  22. Power Play
  23. Piano-glamour

Источник

Упражнения

Упражнение 1.

Сыграй базовый аккорд C одновременно правой и левой рукой (картинка из предыдущего урока). Теперь сыграй правой рукой секстаккордом C, а левой кварт-секстаккорд С (позиции правой руки обозначены красными цифрами, а левой зелеными). Теперь сыграй наоборот.

Заметь, что кварт-секстаккорд F имеет отличные позиции пальцев. Сыграй различные обращения аккорда F сперва правой, а затем левой рукой. Не забывай о правильной нумерации пальцев. Использование неправильных пальцев приведет к проблемам в будущем.

Еще заметь, что секстаккорд G так же имеет различные позиции пальцев для правой и левой руки. Сыграй и для него правой и левой рукой различные обращения.

Играй упражнение: T3=(C) S64=(F) T3=(C) D6=(G) поочереди правой и левой рукой. Это упражнение тяжелое для новичка, но умение правильно и четко переходить с аккорда на аккорд является основой хорошей техники.

Упражнение 2

Вернемся к Boogie Woogie. Давай попробуем различные шаблоны для правой руки, на бас шаблоне из прошлого урока.

Я собираюсь показать наиболее общий и используемый классический шаблон для правой руки. Начинается с базового аккорда C: C, E, G.

Дальше надо перенести средний палец и мизинец на одну белую клавишу вправо, новый аккорд будет соответсвенно: C, F, A, это кварт-секстаккорд F.

Затем опять надо вернуться к аккорду C, E, G.

Ну вот, этот шаблон надо играть, во время того как левой рукой играешь шаблон с C внизу: T3=(C), S64=(F), T3=(C)

Когда левая рука играет F внизу, правая играет T3=(F), S64=(Bb), T3=(F).

S64(Bb), это F, Bb, D, субдоминантный кварт-септаккорд F-major тональности.

Когда левая рука играет G внизу, правая играет T3=(G), S64=(C), T3=(G).

Пусть твоя правая рука следует за уже натренированной левой. Вспомни: Раз ириска, два ириска, раз ириска, два ириска, и тд. В шаблоне для левой руки выделены места, где надо играть правой.

C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

G-D G-D, G-E G-E

G-D G-D, G-E G-E

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

Должно получиться следующее:

Играй до тех пор, пока не будешь чувствовать легкость.

Источник

Упражнения

Упражнение 4

Сейчас я научу тебя, как играть полную гамму C-major. Все время помни о правильной постановке рук, если в предыдущих упражнениях я не заострял на этом внимания, то только потому, что они были слишком просты и не требующие правильной посадки и сноровки, тем не менее для того, чтобы играть серьезные произведения необходимо владеть техникой, а правильная посадка это часть этой техники.

В полной гамме C-major 8 ступеней, 8 нот, как и в любой другой гамме, но пальцев на руке всего 5, тем не менее все пианисты мира справляются с этой проблемой и я научу справляться и тебя.

Вот схема гаммы для правой руки: 1-C, 2-D, 3-E, 1-F, 2-G, 3-A, 4-B, 5-C. Цифры это номера пальцев. Сначала, как и в первом упражнении, играй гамму 3-мя пальцами, после того как 3 палец ударил по ноте E ,быстрым движением перенеси 1 палец на ноту F, и закончи гамму как в первом упражнении.

Следи за тем, чтобы каждая предыдущая нота переходила в другую, чтобы не было пауз, и чтобы они не накладывались друг на друга. Старайся играть ровно под метроном или считая вслух. Особенно обрати внимание на переход с 3-го пальца на первый.

Теперь сыграй эту гамму наоборот: 5-C, 4-B, 3-A, 2-G, 1-F, 3-E, 2-D, 1-C, пальцы тоже перемещаются в обратном порядке, при этом игра гаммы в обратном направлении должна выглядеть как будто ты снял это все на камеру, и проигрываешь кадры в обратном направлении. Особенно обрати внимание на переход с 1-го пальца на 3-й. И не забывай следить за посадкой.

Вот схема гаммы для левой руки: 5-C, 4-D, 3-E, 2-F, 1-G, 3-A, 2-B, 1-C, если не обращать внимание на черные клавиши, то это похоже на зеркальное отражение игры правой рукой.

Играй левой рукой гамму снизу вверх, пока не получится играть ровно, а потом свеху вниз: 1-C, 2-B, 3-A, 1-G, 2-F, 3-E, 4-D, 5-C, тоже добейся ровного звучания.

А теперь играй обеими руками одновременно, разные вариации: , , добейся, чтобы было ровно как в примере, или почти так же ровно.

Упражнение 5

Вернемся опять к буги-вуги. Ты уже умеешь играть кое что левой рукой, но все что мы играли было однообразно, сегодня добавим немножко развития. Это очень просто. Ты будешь играть левой рукой в трех различных позициях пианино: 5 палец на C, потом 5 палец на F, и на G. За основу возьмем шаблон, который ты играл на первом уроке с C нижней нотой: C-G, C-A.

То же самое для F: F-C, F-D, и для G: G-D, G-E.

Все упражнение будет таким:

шаблон F 4 раза

шаблон С 4 раза

шаблон G 2 раза

шаблон F 2 раза

шаблон С 4 раза

Это должно звучать так:

Этот шаблон называется 12-ти тактовый блюз, это уже то, что можно играть вместе с правой рукой, на на следующем уроке, ты будешь учиться играть правой рукой. Практикуйся пока не получится менять позицию левой рукой не меняя ритма.

Источник

Оцените статью