Ноты для правой руки для гитары

Гитарный Блог Нот Валерия Егорова

1. Упражнения для правой руки начинающего гитариста

Известно, что первые шаги в любом деле – самые трудные. Не исключение в этом и занятия на музыкальных инструментах.

Мы начнем этот раздел с легких, казалось бы, упражнений для правой руки начинающего гитариста, но мы-то знаем, каково это трудиться именно над такими простенькими заданиями тем, у кого еще пальцы не хотят слушаться каждый отдельно, а норовят все вместе делать, как привыкли… Ложку держать или чесать затылок, например.

Наша задача – научить пальцы слушаться нас.

Для этого, правда, сначала придется насильно заставлять их двигаться отдельно, независимо от других пальцев, а потом – научить делать это уже самостоятельно и без проблем в различных исполнительских ситуациях, выполняя естественные команды от нашего мозга на каком-то совсем другом уровне, когда исполнитель просто смотрит на ноты, а его пальцы одновременно с этим перебирают нужные струны и строят комбинации аккордов.

Чтобы этому научиться, нужно много работать, а следующие три упражнения – это и есть первые шаги в начале нашего пути к мастерству гитариста-исполнителя. Сразу предупредим, что обучение нотной грамоте и основам техники игры в задачи данного интернет-проекта не входят и если у кого-то возникнут с этим проблемы, то обращайтесь на родственный ресурс – сайт “guitarbloknot.ru”, где не только нотная грамота, но и гитарная техника расписана по соответствующим урокам.

Читайте также:  Какая гитара валентин стрыкало

Итак, играем первое упражнение.

 обязательно играть двумя предложенными вариантами аппликатуры, потому что важно развивать одинаково все пальцы, а не только какую-то одну пару (даже полезно поиграть еще одной возможной парой пальцев: i-a);

 кроме различных вариантов аппликатуры рекомендуем играть каждый из этих вариантов в двух способах звукоизвлечения: апояндо (с опорой пальца после извлечения звука на соседнюю струну) и тирандо (без опоры).

 исполнение упражнения выполнять со счетом: «раз и, два и, три и, четыре и», при котором на каждое слово счета приходится один звук упражнения.

 техника исполнения приемов апояндо и тирандо подробно описана на названном выше сайте “guitarbloknot.ru”.

Упражнение 1 не следует играть поверхностно, а лучше посвятить ему отдельный день своих занятий, при этом разобравшись как следует с рекомендациями и техникой игры способов звукоизвлечения.

От того, как вы отнесетесь к выполнению этого упражнения, во многом будет зависеть или ваш успех, или полный провал.

Отработав и закрепив на следующий день занятий предыдущее упражнение, можно переходить к следующим двум (упражнения 2 и 3).

Рекомендаций отдельных для этих двух упражнений нет, выполняете их в тех вариантах аппликатуры, которые рекомендованы в нотах, а что касается звукоизвлечения – также в двух вариантах, что и упражнение 1 (апояндо и тирандо).

Да, не забывайте акцентировать первые звуки каждого такта!

Старайтесь сохранять положение руки при любых смещения по струнам (за счет небольшого сгиба рук в локте).

Источник

Песни под гитару Упражнения для пальцев правой руки.

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнения для пальцев правой руки.

Еще раз приветствую Вас! 🙂

Тренируя пальцы правой руки, прежде всего, нужно следить, чтобы ноготь или кончик любого из пальцев не прикасался к струне, которая в данный момент звучит.
Сначала нужно тренировать большой палец правой руки. Ниже смотрите упражнения для его тренировки. (Как читать данные табулатуры).

Как уже не раз упоминалось, не следует торопиться при проигрывании любых упражнений. Темп увеличивайте, только после уверенной игры. Струна должна звучать четко, без дребезжаний.

Следующим этапом тренируем остальные пальцы правой руки: указательный ( извлекает звук из 3-й струны) , средний ( 2 –я струна) и безымянный ( 1-я струна). При проигрывании упражнения большой палец должен лежать неподвижно на 5-й или 6-й струнах.

Натренировавшись, переходим на другое несложное упражнение, где этими же пальцами нужно извлечь звуки одновременно с каждой струны. Расположение пальцев не меняем.

Проигрывая, следите, чтобы все 3 струны давали звук одинаковой громкости и четкости.

Вот, теперь объединяем действия большого и остальных пальцев правой руки. Только действовать они будут поочередно. Сначала большой палец, потом остальные.

Проигрывайте данное упражнение до тех пор, пока не привыкнут ваши пальцы.
И еще одно упражнение для закрепления навыка.


После того, как ваши пальцы привыкнут, дайте им хорошо отдохнуть, а потом снова повторить данные упражнения. Это основательно закрепит ваш успех.
Особенно важно при дальнейшей уверенной игре не смотреть на кисть правой руки.

Источник

Дэвид Брэйд >Упражнения для правой руки

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Отрабатывая любые упражнения, крайне важно не торопиться, а разучивать и повторять их столько раз, сколько потребуется вам, чтобы полностью понять и усвоить все составляющие их компоненты. Только в этом случае вы сможете поступательно продвигаться вперед и осваивать более сложный материал.

Упражнения для правой руки

Всегда обязательно отсчитывайте такты вслух или про себя, поскольку это поможет вам придерживаться правильного темпа. Чтобы вам было легче, в первых трех упражнениях счет в тактах записан под соответствующими потами.

Сначала играйте очень медленно, обращая главное внимание на положение кисти , выбор пальцев и смену струн. Упражнения с первого по шестое выполняются только правой рукой, чтобы вы могли попрактиковаться в последовательной смене пальцев, играя разные ноты.

От одной струны к другой, переходите без колебаний и пауз. Старайтесь не смотреть на правую руку — начинайте развивать в себе способность распознавать струны на ощупь. Играя эти упражнения, используйте тирандо, опустив большой палец на басовую струну, чтобы создать опору для кисти.

Играйте только на открытых первой и второй струнах, меняя струны между тактами и в середине третьего такта. Старайтесь не смотреть на правую руку.


Во втором и третьих тактах вводится третья струна G (соль). Пальцы правой руки указаны только для первого такта, в остальных тактах придерживайтесь той же последовательности.

Ко второму (m) и первому (i) пальцам добавляется третий (а) палец: он используется при исполнении фрагментов из трех нот для сведения к минимуму движений кисти в таких подобных арпеджио последовательностях, как, например, три последние ноты.

Здесь ритмический рисунок продолжительностью в два такта повторяется трижды, причем каждый раз на разной высоте.

И опять ритмический рисунок двух тактов повторяется три раза.

Здесь ритмический рисунок продолжается три такта, в каждом из которых содержится по четыре ноты. После тщательного изучения попытайтесь ускорить темп исполнения и вы ясно услышите этот рисунок. Пальцы располагаются, как при арпеджио, и каждая струна играется своим пальцем.

Сам очень долго учился играть нормально с правой рукой. Долго учился чувствовать ритм правильно и попадать в такт, но тот, кто учится всегда достигает желаемого)

Давно мечтала научиться играть на гитаре. Недавно начала заниматься по упражнениям на Вашем сайте. Признаюсь, тяжело приходилось первое время. Со стороны все выглядит непонятным! Но благодаря доступным объяснениям все получается) Надеюсь в скором времени изучить всю школу игры на гитаре!

Очень давно хочу научиться игре на гитаре и выполнял соответствующие упражнения. Имел только две проблемы: интервалы и лады(я не мог зажимать три струны одновременно). Вот из-за ладов и прекратил. К тому же больно было. Жду нового стимула, чтобы научиться играть.

Источник

Постановка рук на гитаре. Советы для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Обучение игры на гитаре надо начинать не с разучивания аккордов и песен, как считают многие начинающие гитаристы, а именно с постановки рук. Это важнейший аспект гитарной игры, и именно то, как вы усвоили этот материал, и повлияет на ваш дальнейший прогресс. Причина проста – от постановки рук зависит техника. Упражнения для гитары , конечно, тренируют ее, однако такие аспекты как скорость и чистота звукоизвлечения идет рука об руку именно с постановкой рук. Поэтому если вы только хотите начать играть на гитаре – обязательно уделите внимание этой статье, поскольку именно с ее помощью вы сможете гарантировать себе, что в дальнейшем сыграете соло любой сложности быстро и четко. Если же вы уже играете на гитаре – то также поглядите этот материал и удостоверьтесь, что все делаете правильно.

Правильная посадка

Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме. Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса. Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.

Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?

Классическое положение

Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:

Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали. Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно. Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.

Эстрадное положение

Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры. За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.

Постановка рук на гитаре

Постановка правой руки

Как ни странно, однако именно с правой рукой у многих гитаристов возникают проблемы. Скорее всего, дело в том, что постановка левой руки более-менее очевидна, и вырабатывается сама собой, поскольку как-то иначе ее просто не поставишь. А вот на правую обращают внимание реже – играет себе и играет, главное, что удобно. Это в корне неверно.

Итак, правая рука обязательно должна быть расслаблена. Она должна как бы висеть либо прямо напротив розетки, либо немного сбоку от нее. В этом случае предплечье опирается на внешнюю сторону деки – это создает необходимую опору для движения. При этом при игре боем или гитарным перебором в идеале двигаться должна только кисть руки – игра «от плеча» в корне неверная и требует больше сил, чем надо.

Положение руки над розеткой актуальна для потенциальных бас-гитаристов – и если вы собираетесь освоить этот инструмент, то потренируйтесь игре пальцами в таком положении. Начинать стоит со среднего и потом указательного – именно в такой последовательности дергаются струны.

Постановка левой руки

С левой рукой все попроще. Гриф должен опираться на большой палец, а остальные находятся напротив ладов. При этом они всегда должны находиться в полусогнутом состоянии – струны зажимаются подушечками пальцев, за исключением моментов, когда требуется зажать баррэ на гитаре. Старайтесь, чтобы положение левой руки не менялось на протяжении всей игры, и средний палец условно всегда находился напротив большого.

В некоторых ситуациях можно немного обхватить гриф рукой и большим пальцем заглушить одну из басовых струн – чтобы она не звучала и не мешала аккорду. Также можно сделать при игре соло-партии, особенно на верхних струнах – это даст больше контроля при игре.

Постановка пальцев рук на гитаре

Левая рука

Главное, что стоит запомнить в этом вопросе – каждому пальцу – отдельный лад. То есть напротив каждого из разделений грифа должен быть один палец. Запомните это при игре гамм и тренировке на гитаре. Это сильно поможет в разборе правильных позиций соло-партий, а также сочинению своих собственных. Благодаря этому вы сможете правильно делать приемы легато, ставить интервалы и аккорды.

Правая рука

Основной совет в постановке пальцев на гитаре — «всегда быть расслабленным» актуален как никогда. Пальцы при игре ни в коем случае не должны никак напрягаться – они должны наоборот свободно болтаться. Если вы играете медиатором, то не сжимайте его слишком сильно – это придет с опытом игры. Если игнорировать этот аспект, то можете забыть о развитии скорости и мастерства игры быстрых партий – поскольку рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.

При игре перебором пальцы все пальцы должны быть в полусогнутом состоянии и быть перпендикулярны большому – образовывать своеобразный крест.

Советы начинающим гитаристам

Следите за руками. Всегда. Особенно – когда дома обучаетесь и делаете упражнения. Ваша главная задача – достигнуть правильной постановки конечностей и тела и дать своим мышцам их запомнить. Это довольно просто, если всегда принимать правильную позу – достаточно нескольких тренировок длинной всего в час-полтора.

Тренируйтесь играть аккорды на гитаре для новичков, соблюдая все правила. Делайте это медленно и ставьте перед собой цель обыграть их правильно и интересно, при возможности делайте это медленно – и обращайте внимание именно на то, в каком положении находитесь вы и ваши конечности.

Источник

Оцените статью