Ноты для работы с хором

Ноты для работы с хором

автор: Георгий Струве
книга: ХОРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО I часть Для дошкольников и младших школьников

Георгий Александрович Стру́ве — композитор, хормейстер, дирижёр, выдающийся педагог, более полувека проработавший с детьми и воспитавший за эти годы более 10 тысяч учеников.
Основатель студийного движения в стране, создатель уникальной системы массового обучения музыке и хоровому пению. Георгий Александрович создал уникальную систему музыкального воспитания. Его методика хорового сольфеджио стала настольным пособием для педагогов, работающих в области музыкального воспитания, принята и утверждена Министерством образования для 1-4 классов.

автор: Сергей Иванович ТАНЕЕВ
книга: УЧЕНИЕ О КАНОНЕ

Сергей Иванович ТАНЕЕВ — русский композитор, пианист, педагог, теоретик музыки, музыкально-общественный деятель. С 1878 по 1905 год преподавал в Московской консерватории (с 1881 года — профессор), где вёл классы гармонии, инструментовки, фортепиано, свободного сочинения, полифонии, контрапункта и фуги, музыкальной формы. В 1885—1889 годах занимал должность директора Московской консерватории и ру­ко­во­дил ор­ке­ст­ро­вым и хо­ро­вым клас­са­ми. Был одним из основателей и педагогов Народной консерватории (1906 год)
Танеев стал в России уникальным учёным-музыковедом европейского масштаба, чьи работы по сей день не потеряли актуальность. Ему принадлежит ряд научных исследований в области фольклора (например, «О музыке горских татар»[5]), полифонии (например, «Подвижной контрапункт строгого письма», 1889—1906 годы, и его продолжение «Учение о каноне», конец 1890-х — 1915 год) и др. Труды по полифонии интересны тем, что их автор впервые предложил простую математическую формулу (Index verticalis) для сочинения сложных контрапунктов.

В ПОМОЩЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ
автор: Евгений Михайлович Шендерович
книга: В КОНЦЕРМЕЙСТЕРСКОМ КЛАССЕ

Евгений Михайлович Шендерович — пианист, педагог и композитор. Профессор Московской государственной консерватории, Иерусалимской и Тель-Авивской академий музыки имени С. Рубина.
Одновременно занимался педагогической деятельностью: c 1959 года — преподаватель, с 1966 года — доцент Ленинградской консерватории. В 1976–1991 годах работал на кафедре концертмейстерского мастерства Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В 1986 году утверждён в звании профессора Московской государственной консерватории.

6. автор: НОННА ВАСИЛЬЕВНА КАЛУГИНА
книга: МЕТОДИКА РАБОТЫ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ХОРОМ. Учебное пособие.

Нонна Васильевна Калугина — одна из основателей кафедры хорового и сольного народного пения
в Институте им.Гнесиных. Первого, в истории России Отделения руководителей русских
народных хоров, открывшегося в Интституте им.Гнесиных в 1966 году. Ею был разработан и написан учебник
«Методика работы с русским народным хором», по которому до сих пор учатся студенты этой специальности. Среди ее учеников много известных деятелей культуры в области народно-хорового исполнительства, в том числе руководители музыкальных коллективов Н.Г.Бабкина (анс. «Русская песня»), Е.О.Зосимова (анс. «Карагод»), В.Позднеев (Гос.Оренбургский народный хор), А.Квасов (Гос.Ансамбль Донских казаков),
С.К.Игнатьева (Гос.Северный русский народный хор), А.Козырев (Гос.Рязанский русский народный хор) и многие другие.

7. ГАВРИИЛ ЯКИМОВИЧ ЛОМАКИН
книга: КРАТКИЙ МЕТОД ПЕНИЯ. Учебное пособие.

«Краткий метод пения» содержит изложение нотной грамоты, упражнения на вокализацию, примеры для пения на один, два, три, четыре голоса.
Учебное пособие адресовано педагогам и учащимся детских музыкальных школ, студентам и педагогам музыкальных училищ и колледжей.

Русский хоровой дирижёр и музыкальный деятель. с 1850—1872 являлся руководителем Капеллы, с 1874, после роспуска капеллы, руководил мужским хором графа С. Д. Шереметева.
Родился в семье крепостного крестьянина, был отпущен на волю графом Д. Н. Шереметевым. С 1822 пел в хоровой капелле графа Д. Н. Шереметева, где обучался также пению и хоровому искусству у А. Сапиенцы-сына. С 1830 стал преподавателем пения, а в 1850—1872 — руководителем этой же капеллы.
С 1830 одновременно преподавал пение во многих учебных заведениях Санкт-Петербурга: Императорской Придворной певческой капелле (1848—1859), Екатерининском институте, Императорском училище правоведения, Александровском лицее, Пажеском корпусе и др.
18 марта 1862 совместно с М. А. Балакиревым основал Бесплатную музыкальную школу, состоявшую под императорским покровительством, и руководил ею до 28 января 1868.
Автор романсов; вокальных ансамблей, церковных песнопений («Всенощное бдение» и «Литургия» — изданы в 1884 году в типографии С. Ф. Яздовского), хоровых произведений, обработок и переложений народных песен.

8. АННА ЛЬВОВНА БИРКЕНГОФ
книга: Интонируемые упражнения на занятиях сольфеджио. Учебное пособие.

Дорогие Друзья!
Не так давно, 8 мая 2020 года, на 101-м году жизни, скончалась замечательный Человек и потрясающий, любимый многими Педагог — Анна Львовна Биркенгоф.

Анна Львовна, была воспитанницей хоровой школы при Капелле 1920-30 х годов, педагогом, Доцентом Петербургской Консерватории и заслуженным работником высшей школы РФ (2001).
Долгое время проработав на кафедре теории музыки Петербургской консерватории, она воспитала множество благодарных учеников, с искренностью вспоминающих ее профессионализм и необыкновенное чувство такта по отношению к ученикам. Светлая память Вам, Анна Львовна!

Представляем Вам Полную версию редкой книги «Интонируемые упражнения на занятиях сольфеджио», написанную Анной Львовной.
Методическая работа посвящена специальным упражнениям, помогающим усвоению ряда узловых моментов курса сольфеджио, а также некоторых элементов современного музыкального языка.
Для преподавателей сольфеджио музыкальных училищ.
#Биркенгоф #БиблиотекаХоровика #Интонируемыеупражненияназанятияхсольфеджио #Сольфеджио

9. Авторы: Осеннева Марина Степановна и Самарин Владимир Аркадьевич
Учебное пособие «ХОРОВОЙ КЛАСС И ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ХОРОМ».

раскрывается методика работы с детским хоровым коллективом — рассказывается о воспитании у певцов вокально-хоровых навыков, достижении ансамбля, четкости дикции, об основных репетиционных приемах работы с отдельными хористами и всем коллективом, о подборе учебного и концертного репертуара, о подготовке к концерту и т.д.
рассматривается теория вокально-хорового искусства;
Особое внимание уделено основам организации и управления хоровыми коллективами в школе и в системе дополнительного образования.
В приложении даются произведения для детского хора. Может быть полезно учителям музыки, хормейстерам.

15. Автор: СТУЛОВА ГАЛИНА ПАВЛОВНА.
Книга: Теория и практика работы с детским хором.

Стулова Галина Павловна — профессор, доктор педагогических наук, действительный член Международной академии наук педагогичекого образования. Московский Педагогический Государственный Университет, Музыкальный факультет, Кафедра музыкально-исполнительского искусства в образовании, Доктор педагогических наук с 1991 года. Тема кандидатской диссертации
«Некоторые проблемы регистровой структуры певческого голоса младших школьников», 1975.
Тема докторской диссертации. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению», 1990.

16 . Автор: И. Полтавцев, М. Святозарова
Книга: «Курс чтения хоровых партитур» I и II части

«. Курс чтения хоровых партитур является одним из основных предметов дирижерско-хоровых факультетов консерваторий и хоровых отделений музыкальных училищ. На основе многолетнего преподавания данной дисциплины в Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, в Музыкальном училище при консерватории и в хоровом училище им. М. И. Глинки при Ленинградской академической капелле, авторы систематизировали основные установки методики преподавания курса и дали читателям руководство по этой дисциплине. I ЧАСТЬ. главы I —VII II ЧАСТЬ главы VIII—XI
1 глава — рассматриваются вопросы, связанные с особенностями хоровых партитур. Основные темы: строение хоровой партитуры, специфика записи музыкального и литературного текстов, виды партитур в зависимости от состава хора и фактуры произведения.
2 глава — общие принципы, которые должны лечь в основу работы над хоровой партитурой. Рассматриваются элементы вокального анализа, сообщаются некоторые общие сведения об игре таких партитур на фортепьяно и приводится план аннотации для анализа партитуры.
3, 4 главы — знакомят с основами чтения с листа и с некоторыми особенностями исполнения партитур на фортепьяно в условиях хоровой репетиции.
5-9 главы посвящены более подробному рассмотрению вопросов, связанных с исполнением на фортепьяно хоровых произведений различных типов (детские, женские, мужские, смешанные хоры, хоры с участием солистов и с сопровождением). За изложением особенностей чтения данного типа партитур следует ряд нотных примеров, на которых учащийся может практически применять приобретенные сведения.
10, 11 главы — даются практические указания по транспонированию и чтению партитур в вокальных ключах до.
В конце пособия даны два приложения:
В первом из них приведены существующие программные требования и примерные индивидуальные планы для студентов дирижерско-хоровых отделений музыкальных училищ, слабо, удовлетворительно и хорошо владеющих навыками фортепьянной игры.
Второе приложение содержит краткий перечень музыкальных терминов, наиболее часто встречающихся в хоровых партитурах, с указанием их значения и произношения.

Источник

Школа хорового пения — В. Попов, Л. Тихеева

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


В. Попов, Л. Тихеева
Школа хорового пения

Выпуск 1
для школьников младшего возраста
пение без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1986г.
номер 13214

«Школа хорового пения» в двух выпусках рассчитана на детские хоровые коллективы общеобразовательных и музыкальных школ, Домов пионеров, хоровых студий и т. д. Первый выпуск «Школы» предназначается для младшего школьного возраста. Второй выпуск — для коллективов, в которых занимаются школьники среднего и старшего возраста.
Главная цель «Школы» — дать художественный репертуар, который будет содействовать музыкально-эстетическому воспитанию детей, развитию их вкуса, приобщению их к высоким патриотическим, нравственным идеалам через наиболее доступный вид искусства — хоровое пение. Этот репертуар явился обобщением многолетнего опыта целого ряда педагогов и хормейстеров. При подборе репертуара учтены также интересы и стремления школьников.

Музыкальный материал первого выпуска подобран с учетом психофизиологических возможностей и особенностей детей младшего возраста, а также специфики детского голоса. Поэтому в «Школу» включены произведения с удобной тесситурой, ограниченным диапазоном и умеренной динамикой. Форсированное, длительное пение, а также пение в неудобной тесситуре и диапазоне могут принести большой вред детскому голосу, находящемуся в процессе становления.
«Школа» состоит из двух разделов: первый — «Советы руководителю хора», второй — «Песни и хоры».
В первом разделе дается краткое описание вокально-хоровых навыков, без овладения которыми нельзя добиться художественно-выразительного исполнения. Здесь руководители найдут советы, как работать над певческой установкой, дыханием, звукообразованием, звуковедением, дикцией, строем, ансамблем, одноголосным я многоголосным пением как с сопровождением, так в без сопровождения. В этом же разделе помещены написанные авторами «Школы» вокально-хоровые упражнения с необходимыми пояснениями. В качестве упражнений использованы также народные детские песни, отрывки из них. Вниманию руководителей предлагается и несколько вокальных упражнений М. Глинки и А. Варламова.
Особенно большое значение в хоровом воспитании имеет музыкальная грамота. Вот почему авторы в этом разделе не только перечисляют навыки и умения, которыми должны овладеть юные хористы, но и приводят целый ряд песен, помогающих усвоить основные музыкальные понятия и термины, например, об устойчивых и неустойчивых звуках, о тонике, длительностях и т. п. Эти песни специально для данной «Школы» написаны композитором Е. Тиличеевой и поэтом Я. Серпиным.

Во втором разделе — в двух частях — представлены песни и хоры с сопровождением и без сопровождения: в первой части — одноголосные с элементами двухголосия, во второй — двухголосные и с элементами трехголосия. Здесь помещены произведения советских композиторов, русской и западноевропейской классики, народные песни. После каждого произведения дана короткая аннотация, в которой указывается его характер и основные трудности. Разделение песенно-хорового репертуара на две части вовсе не означает, что сначала необходимо овладеть всеми одноголосными песнями и только потом переходить к двухголосию. Руководитель, в зависимости от подвинутости своего коллектива, может использовать материал обеих частей одновременно. Но, естественно, на начальном этапе обучения основная работа ведется над одноголосными песнями.
В настоящем издании «Школы» значительно обновлен репертуар.

РАЗДЕЛ I
В. Попов. Советы руководителю хора
Организация хорового коллектива
Развитие и воспитание голоса детей в возрасте 7—10 лет Певческая установка, дыхание, атака звука Артикуляция, дикция, звукообразование и звуковедение
Ансамбль и строй
Многоголосие н псине без сопровождения.
Вокально-хоровые упражнения
Музыкальная грамота
Музыкальный урок. Музыка Е. Тиличеевой, слова Я. Серпина
Подъем и спад
Целая нота
Четверти
Восьмые
Четверть с точкой
Тоника
Нисходящий вводный тон
Восходящий вводный тон
Неустойчивые звуки
Мажор
Минор
Темп быстрый и медленный
Тоны и полутоны
Некоторые вопросы репертуара, работы над песней и управления хором

РАЗДЕЛ II. ПЕСНИ И ХОРЫ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПЕСНИ ОДНОГОЛОСНЫЕ И С ЭЛЕМЕНТАМИ ДВУХГОЛОСИЯ
Ленинский апрель. Музыка Ю. Чнчкова, слова М. Пляцковского
Песня о Москве. Музыка Г. Свиридова, слова А. Барто
Слава Армии Советской. Музыка М. Парцхаладзе, слова О. Высотской
Здравствуй, первый класс! Музыка С. Стемпневского, слова В. Степанова
Хорошо быть октябренком. Музыка С. Соснина, слова Р. Грановской
Чапай остался жив. Музыка Е. Жарковского, слова М. Владимова
Солнечный зайчик. Музыка В. Мурадели, слова М. Садовского
Золотая осень. Музыка М. Красева, слова Н. Френкель Капельки. Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой Веселый колокольчик. Музыка В. Кикты, слова В. Татарянова
Овечка. Музыка В. Кикты, слова В. Татарянова
Дождик. Музыка Т. Курганова, слова В. Шеиталинского
Пляска. Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова
Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха». По К. Чуковскому. Музыка М. Красева
Перед весной. Русская народная песня. Редакция П. Чайковского
Повей, повей, ветер. Руссхая народная песня. Обработка В. Попова
Я на камушке сижу. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
Ай ну, коте-котино. Украинская народная песня. Обработка В. Попова
Перепелка. Белорусская народная песня. Обработка В. Попова
Песня сердца. Грузинская народная песня. Обработка В. Попова, русский текст Я. Серпнна
Где ты был так долго? Латышская народная песня. Обработка О. Гравитиса, русский текст В. Викторова Что такое дружба. Музыка Т. Начинскн, слова Р. Хамбаха. Перевод с немецкого Я. Серпнна
Там вдали, за рекой. Музыка А. Аренского, слова А. Плещеева
Лето. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
Про теленочка. Музыка А. Гречанинова, слова И. Новикова
Белка. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». По А. Пушкину. Музыка Н. Римского-Корсакова
Островок. Музыка С. Танеева, слова К. Бальмонта
За рекою старый дом. Музыка И.-С. Баха, русский текст Д. Тонского
Малиновка. Музыка Л. Бетховена, слова Г. Бюргера Колыбельная. Музыка М. Регера, слова Г. Фринга. Переложение для хора В. Попова, русский текст К. Алемасовой
Счастье. Музыка Г. Телемана, слова Д. Штопле. Переложение для хора В. Попова, русский текст Я. Серпина
Воскресенье. Музыка И. Брамса, слова народные. Переложение для хора В. Попова, русский текст Я. Серпина
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПЕСНИ ДВУХГОЛОСНЫЕ И С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕХГОЛОСИЯ
Это милый край. Музыка Ю. Гурьева, слова В. Татаринова
Сигнальщики-горнисты. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Страна счастливых. Музыка В. Шаинского, слова Ю. Цейтлина
Летите, журавли! Музыка Ф. Назарова, слова Т. Илханова, перевод с узбекского Р. Михайловской
Звучит Москва. Канон. Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова
Песенка о смешном человечке. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Шемятенковой
Утро. Музыка Р. Бойко, слова С. Есенина. Не летай, соловей. Русская народная песня. Обработка
В. Попова
Да летели гуси-лебеди. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Дрёма. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
На зеленом лугу. Русская народная песня. Обработка Л. Абелян
Я посеяла ленку. Русская народная песня. Обработка В. Попова.
Ой, (шли героТ. Современная украинская народная песня
Овес. Украинская народная песня. Обработка В. Попова
Дудочка-дуда. Белорусская народная песня. Запись и обработка С. Полонского, перевод О. Высотской
У каждого свой музыкальный инструмент. Эстонская народная песня. Обработка X. Кырвнтса, переложение для
хора В. Попова, перевод М. Ивенеон
Песня о рыбаке. Нанайская народная песня. Обработка М. Грачева, русский текст О. Грачева
Просьба детей. Музыка П. Дессау, слова Б. Брехта, перевод с немецкого С. Северцева
Куковала звонко кукушка. Финская народная песня. Обработка В. Попова, русский текст К. Алемасовой Дровосек. Музыка М. Шекерджиева, слова Л. Пантелеева, перевод с болгарского Л. Некрасовой.
Дед Алеку. Румынская народная песня. Обработка Н. Ионеску, русский текст В. Татаринова
Вестница весны. Немецкая народная песня. Обработка А. Николаева, русский текст И. Мазннна.
Стрекотунья-белобока. Музыка М. Мусоргского, стихи А. Пушкина. Переложение для хора В. Попова
Спящая княжна. Музыка н слова А. Бородина. Переложение для хора В. Попова
Нам день приносит свет зари. Музыка И.-С. Баха. Переложение для хора В. Попова, русский текст Я. Родионова
Слава лету. Хор из оратории «Теодора». Музыка Г. Генделя. Переложение для детского хора В. Попова, русский текст О. Подольской
Лесная песня. Музыка Ф. Мендельсона, русский текст К. Алемасовой
Музыканты. Музыка X. Вольфа, слова И. Айхендорфа. Переложение для хора В. Попова, русский текст К- Алемасовой
Пастух. Музыка Р1. Гайдна. Переложение для хора В. Попова, русский текст Я. Серпина
Цветы. Музыка В.-А. Моцарта. Переложение для хоря В. Попова, русский текст Я. Серпина

Скачать ноты

В. Соколов, В. Попов, Л. Абелян
Школа хорового пения

Выпуск 2
для школьников младшего возраста
пение без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номкр 13717

Второй выпуск Школы хорового пения предназначается для хоровых коллективов общеобразовательных школ, Домов пионеров, хоровых студий, состоящих из ребят подросткового и юношеского возраста (12—18 лет). «Школа» рассчитана на дет-кий однородный хор. В таком хоре обычно поют девочки и те мальчики, у которых не наступила мутация. Детский хор данного типа имеет самое широкое распространение, так как именно в этом возрасте— 12—18 лет — с учащимися можно занижаться вокальной работой более активно и плодотворно, чем с детьми начальной школы.
К 12 годам в основном заканчивается формирование голосовой мышцы, укрепляется система дыхания, голос приобретает большую силу и устойчивость. Это и позволяет активизировать вокальные занятия. Вместе с тем начинается постепенный переход детского голоса во взрослый. Процесс изменения голоса наиболее интенсивно проходит во время мутации, которой подвержены голоса как мальчиков, так и девочек. Формы проявления мутации весьма различны, но особенно остро она протекает у мальчиков.
Итак, с одной стороны, есть все основания для усиления вокально-хоровой работы с подростками, с другой стороны, этот период требует определенной осторожности в отношении к голосу и максимального внимания к его охране.

Практикой установлено, что лучшая охрана голоса — это серьезные, регулярные вокальные занятия, которые не только помогают приобрести необходимые певческие навыки, но и создают нормальные условия для спокойного перехода детского голоса во взрослый, способствуют дальнейшему его совершенствованию.
Настоящая «Школа» состоит из двух разделов. 3 первом сжато изложены самые необходимые сведения о развитии голоса, дыхании, звукообразовании, дикции, основанные на последних научных данных (работы Л. Дмитриева, В. Морозова, Н. Орловой, Т. Овчинниковой и других). Здесь же руководитель хора найдет советы по организации коллектива, работе над песней, музыкальной грамотой, многоголосием. Коротко освещены также вопросы управления хором, воспитания навыков ансамбля и строя. Приводится ряд специальных вокально-хоровых упражнений. В главе, посвященной музыкальной грамоте, помещены песни и каноны, которые помогут ребятам усвоить некоторые музыкальные понятия (интервалы, аккорды, разновидности гамм и т. д.). Эти песни написаны для «Школы» композитором Е. Тиличеевой и поэтом Я. Серпиным.

Во втором разделе представлен педагогический хоровой репертуар, который явился результатом обобщения положительного опыта многих лучших детских хоров нашей страны. Этот репертуар может оказать руководителям коллективов помощь в музыкально-эстетическом и нравственном воспитании детей, а также содействовать нормальному, полноценному развитию детского голоса, так как подобран с учетом психофизиологических особенностей подросткового и юношеского возраста.
Репертуар разделен на две части: в первой представлены двух- и трехголосные хоры, во второй— четырехголосные. Произведения (с сопровождением фортепиано и без сопровождения) весьма различны по степени трудности и характеру изложения.
Так как принцип разделения музыкального материала по количеству голосов в известной степени формален и только он один не может быть положен в основу определения сложности хора, авторы «Школы» рекомендуют руководителям хоровых коллективов, исходя из конкретных условий, пользоваться в работе произведениями как из одной, так и из другой части одновременно.
В каждой части песенный материал расположен в следующем порядке: сначала даны произведения советских композиторов, затем сочинения русской и западноевропейской классики, современных зарубежных авторов и народные песни.
Второй выпуск «Школы» адресован тем хоровым коллективам, участники которых в определенной степени владеют навыком двухголосного пения. Коллективам же, созданным недавно, советуем обратиться к первому выпуску. Несмотря на то, что первый выпуск предназначен для учащихся начальной школы, в нем имеется большое число произведений, которые с интересом и пользой разучат ребята и более старшего возраста.

Особо оговорим динамические указания в предлагаемых сочинениях. Авторы «Школы» сохранили оттенки, данные композиторами. Поэтому в хорах встретятся фортиссимо (//), форте фортиссимо (Ш), пианиссимо (рр), пиано пианиссимо (ррр). Ясно, что такую широкую гамму динамических оттенков детскому хору передать очень трудно. Хормейстеру необходимо наметить свою шкалу динамических изменений, которая, следуя авторским указаниям, не приводила бы при громком пении к форсировке, крику, а при самом тихом — к беззвучности.
К произведениям даны методические указания, которые ни в коем случае не являются исчерпывающими, а только акцентируют те или иные трудности и предлагают некоторые приемы их преодоления.
Используя материал «Школы хорового пения», руководитель должен подходить к нему творчески. Настоящее издание ставит своей первейшей задачей способствовать воспитанию через хоровое пение глубокой любви детей к музыке.

РАЗДЕЛ I
СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЮ ХОРА
В. Попов. Некоторые вопросы развития и воспитания голоса в подростковом и юношеском возрасте
Певческая установка, дыхание, атака звука.
Артикуляция, дикция и звуковедение
Ансамбль и строй
Многоголосие и пение без сопровождения.
Вл. Соколов. Вокально-хоровые упражнения
Упражнения
В. Попов. Музыкальная грамота
Песни-упражнения. Музыка Е. Тиличеевой, слова Я. Серпина
Прима
Малая секунда и большая секунда.
Малая терция
Большая терция
Кварта
Квинта
Увеличенная кварта
Уменьшенная квинта
Малая секста
Большая секста
Малая септима
Большая септима
Октава
Мажорная гамма
Гармонический мажор
Минорная натуральная гамма
Гармонический минор
Мажорное и минорное трезвучия
Септаккорд
Интервалы. Музыка О. Мандичевского, русский текст К. Алемасовой
Канон. Музыка Л. Бетховена
Вл. Соколов. Управление хором
Работа с хором над песней.
Л. Абелян. Организация хорового коллектива

РАЗДЕЛ II. ПЕСНИ И ХОРЫ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Страна поет о Ленине. Музыка О. Хромушина, слова П. Синявского
Первые отряды. Музыка А. Флярковского, слова М. Садовского
Мелодия дружбы. Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского
Первоклашка. Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Переложение для детского хора В. Попова
Песенка про аиста. Музыка И. Лученка, слова А. Вярцинского, Переложение для детского хора В. Попова
Осень. Музыка Р. Бойко, слова М. Лермонтова
Утренний канон. Музыка Т. Корганова, слова А. Бланка
Утро. Музыка Д. Бортнянского, слова К. Алемасовой
Попутная песня. Музыка М. Глинки, слова Н. Кукольника. Переложение для детского хора Вл. Соколова
Уж вечер», (из оперы сПиковая дама>). Музыка П. Чайковского
Новый день. Музыка Дж. Палестрины, русский текст Я. Серпина
Сердце, молчи. Музыка И. С. Баха, русский текст А Машистова. Переложение для детского хора В. Попова
Ты Россия, ты Россия. Русская народная песня. Обработка В. Попова
У вас по морю. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Я по рыночку ходила. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Грицю, Грицю, до робота! Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича
Веснянка. Белорусская народная песня. Обработка Вл. Соколова
Наши колхозные поля. Современная армянская народная песня. Обработка В. Попова, русский текст К. Ибряева
Ай-я, жужу. Латышская народная песня. Обработка В. Власова, русский текст В. Вннннкова.
До чего мне не везет. Эстонская народная песня. Обработка В. Тормиса, русский текст Л. Дымовой
Бригадир. Узбекская народная песня. Обработка А. Ленского, русский текст М. Садовского
Оберек. Польская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст Ю. Объедова
Посадил полынь я. Болгарская народная песня. Обработка Г. Димитрова, русский текст К. Алемасовой

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Клятва. Музыка А. Красотова, слова Л. Реви
К вам, павшие. Музыка Р. Щедрина, слова А. Твардовского. Переложение для детского хора В. Попова
Хор хороший. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
За грибами. Музыка О. Хромушина, слова В. Семеркина
Зайчик. Музыка Г. Свиридова, слова А. Блока
Звонок. Музыка Вл. Соколова, слова М. Садовского
Тишина. Музыка Т. Корганова, слова Е. Русакова
Был у бабушки козел» Музыка В. Рубина, слова народные
Концерт для хора Л 3. Фрагмент. Музыка Д. Бортнянского, сл. Вс Рождественского. Переложение для детского хора В. Попова
Утро. Музыка П. Чайковского, слова А. Машистова. Переложение для детского хора В. Попова.
Хор земледельцев. Музыка И. Гайдна, русский текст Я. Родионова. Переложение для детского хора В. Попова
Смелый наездник. Музыка Р. Шумана, слова М. Садовского. Переложение для детского хора Э. Леонова
Мартовская иочь. Музыка И. Брамса, слова Л. Уланда, перевод С. Болотина
Маленькая музыкальная азбука. Слова и музыка А. Балажа, перевод с венгерского М. Павловой
Черемушка. Русская народная песня
Ива на горе. Литовская народная песня. Обработка М. Чюрлениса
Наш солнечный край. Туркменская народная песня. Обработка К. Корчмарева, русский текст А. Черкашиной. Переложение для детского хора В. Попова.

Скачать ноты

Источник

Оцените статью