- Тропарь и кондак Рождества Христова – ноты обиходных песнопений
- Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
- Поделиться:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
- Ваша помощь сайту и приходу
- Календарь — архив записей
- Поиск по сайту
- Рубрики сайта
- Пасха (подборка материалов сайта)
- Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (подборка материалов сайта)
- Православный календарь
- Икона дня
- Праведный Иаков Боровичский, Новгородский, Христа ради юродивый
- Читаем Евангелие вместе с Церковью
- Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
- Подготовка к таинству святого Крещения
- Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Тропарь и кондак Рождества Христова – ноты обиходных песнопений
Тропарь и кондак Рождества Христова – церковные песнопения, которые много раз звучат за службами в храмах во всё время рождественских празднований. Я приготовил ноты этих рождественских песнопений в их обиходном варианте – их можно скачать по ссылкам, которые будут даны ниже.
Тропари и кондаки – это небольшие песнопения-гимны, в которых раскрывается значение праздника или прославляется вспоминаемый святой. Тропарь и кондак Рождеству Христову, разумеется, повествуют о Евангельских событиях, которые произошли в ночь рождения Девой Марией младенца, о поклонении пастухов и о путешествии волхвов вслед за Вифлеемской звездой.
Файл с нотами – Тропарь и кондак Рождеству Христову – его можно открыть и распечатать. Если первая ссылка не сработала, то скачайте файл вот отсюда – Тропарь и кондак Рождеству Христову.pdf
Тропарь Рождества Христова положено петь на 4-й глас, начинается со слов «Рождество Твое, Христе Боже наш». Кондак Рождества Христова поют на 3-й глас, он начинается словами: «Дева днесь пресущественнаго раждает».
Перерыл весь «ютуб» и «контакт» и не нашёл подходящего видео, для того чтобы вам послушать, как это должно звучать – то распев немного другой (например, 4-й глас, но распев патриарший), то поют неприлично (грязно). Кроме обиходных гласовых распевов эти песнопения исполняют и в музыкальном решении различных церковных композиторов. Например, установилось в практике такое сочетание: тропарь праздника С.А. Дегтярёва, а кондак – Д.С. Бортнянского.
Тем не менее, без записи я вас не оставлю. Есть клёвая аудиозапись рождественского тропаря и кондака в исполнении вокального квартета Раифского Богородицкого монастыря (такой есть у нас в городе Казань).
Тропари и кондаки – это песнопения церковные, в народе же в дни, когда отмечают праздник Рождества Христова, принято петь колядки. Ноты, а также тексты колядок тоже можно скачать. Вот, например, только некоторые из них: «Добрый вечер тоби», «Ночь тиха над Палестиной», «Ангелы в небе».
В заключение хочу вас порадовать ещё одной находкой: пока искал записи тропарей, наткнулся на видео, в котором хор Новокузнецкого православного духовного училища просто шикарно исполняет ирмосы рождественского канона .
свящ. Аллеманов «Христос раждается…» (ирмосы канона праздника)
Источник
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
Ноты для смешанного хора
«C нами Бог»
Тропарь праздника
Кондак праздника
Стихиры на стиховне праздника
Ирмосы первого канона. Глас 1
Ирмосы второго канона
Задостойник
«Елицы во Христа крестистеся…»
Причастен праздника
Праздничные «концерты»
Ноты для однородного хора
Тропарь праздника
Кондак праздника
«Августу единоначальствующу…» (стихира в Навечерие Рождества Христова)
«С нами Бог…»
«В вертеп вселился еси…»
«Днесь Христос…»
«Воскликните Господеви вся земля…»
Ноты от Георгия Смирнова
В этом разделе публикуются ноты для мужского хора, предоставленные Георгием Смирновым, руководителем мужского хора «Православные певчие». Большинство партитур переложены или обработаны им самим и набраны в Finale. Если у кого-то возникают претензии или недоумения по поводу предлагаемых партитур и их надписаний (авторство и принадлежность мелодии к какому-либо роспеву или напеву), направляйте их Георгию по адресу smirnoff@km.ruили gsmirnoff@mtu-net.ru.
«С нами Бог…»
Величание
«Слава в вышних Богу…»
Приложение
Справочники по нотной графике:
М.Нюрнберг. Нотная графика
Библиографическое описание: Нюрнберг М. Нотная графика. Л., 1953. |
Книга полностью (9,4 Mb) Cкачать >> |
- Предисловие
- Введение
Нотоиздательский процесс. Краткий обзор
Нотная графика
Приложения
Руководство по графическому оформлению нотного текста
Библиографическое описание: Карцев А., Оленев Ю., Павчинский С. Руководство по графическому оформлению нотного текста. М., 1973. |
Книга полностью (4,8 Mb) Cкачать >> |
- От издательства
- § 1. Оформление обложек, титульных листов и заголовков
- § 2. Раштры. Их применение
- § 3. Темповые обозначения
- Где их помещать
- Какими шрифтами пользоваться
- В каких обозначениях начальная буква прописная, в каких — строчная
- Русская расшифровка темповых обозначений
- Таблицы расшифровок
- § 4. Метрические обозначения
- § 5. Ориентиры и метрономические указания
- § 6. Тактовые черты
- § 7. Динамические обозначения
- Где их помещать
- Какими шрифтами и какими буквами пользоваться
- § 8. Технические и характерные обозначения
- Обозначение приемов игры
- Перемена инструментов. Смена строев
- Обозначение звуков и тональностей
- § 9. Направление штилей
- § 10. Паузы
- § 11. Лиги, точки, акценты
- Лиги
- Точки, черточки, акценты при отсутствии лиг
- Точки, черточки, акценты в сочетании с лигами
- § 12. Знаки альтерации
- § 13. Вязки, триоли, аппликатура, ритмические точки, запись секунд
- Вязки (ребра)
- Триоли (а также дуоли, квартоли, квинтоли, секстоли и т. п.)
- Аппликатура
- Ритмические точки
- Запись секунд
- § 14. Форшлаги, нахшлаги, каденции, запись петитом
- § 15. Трель, мордент, группетто, фермата
- § 16. Аккорды и флажолеты у смычковых инструментов
- § 17. Перемена ключей и октавные пунктиры
- § 18. Сокращенное письмо
- Тремоло
- Тремолирующие и трелеобразные фигуры
- Указания glissando, simile, sempre
- Дополнительные сокращения в оркестровых голосах
- Репризы
- Вольты, , segno
- Недопустимые сокращения
- § 19. Акколады и тактовые черты в партитурах
- § 20. Номенклатура инструментов симфонического оркестра
- Полные и сокращенные названия
- Какая номенклатура применяется
- § 21. Размещение в партитуре партий, снятие станов, пустые станы
- Размещение партий по станам
- Снятие станов
- Пустые станы
- § 22. Одноштильная, двухштильная запись и паузы в оркестровом письме
- § 23. Размещение темповых, метрономических, общединамических обозначений и ориентиров в партитурах оркестровых произведений
- § 24. Стык страниц в партитурах
- § 25. Отступления от норм партитурного письма
- § 26. Особенности оформления изданий для духовых и эстрадных оркестров
- § 27. Переписка и оформление отдельных инструментальных партий (голосов)
- Общие указания
- Запись пауз и реплик
- § 28. Особенности записи для фортепиано (арфы, органа, челесты)
- § 29. Некоторые особенности записи вокальной музыки
- § 30. Особенности записи для народных инструментов
- Баян и аккордеон
- Домра и балалайка
- Гусли (клавишные)
- Гитара
- Оркестр народных инструментов
- § 31. Оформление нотных примеров для книжных изданий
- Заголовки
- Графическое оформление примеров
- Некоторые особенности примеров, взятых из переложений симфонической и камерной музыки
- § 32. Некоторые особенности оформления произведений современной музыки в зарубежных изданиях
- § 33. Некоторые особенности воспроизведения нотного текста при гравировке, штамповке и нотонаборе
- Разметка нотного текста
- Распределение нотного текста
- Наклон вязок
- Лиги
- Ноты и аккорды в двухштильной записи
- Копфштрихи
- Змейка у аккорда
- Пунктирные линии
- Хвосты
- Штриховой знак V или V
- Цезура
- Ранжиры
- Размещение исполнительских указаний
- Приложение I. Требования, предъявляемые к рукописям музыкальных произведений, принятых к изданию
- Приложение II. Перевод на английский язык музыкальных названий и терминов, необходимых при оформлении обложек, титулов и заголовков
- Приложение III. Схемы партитур симфонического оркестра для парного и тройного составов
- Приложение IV. Схемы партитур духовых оркестров
- Приложение V. Схемы партитур эстрадных оркестров и ансамблей
- Приложение VI. Схемы партитур оркестра народных инструментов
- Приложение VII. Таблица наиболее употребительных полных и сокращенных названий оркестровых инструментов и исполнителей
- Приложение VIII. Таблица названий редко применяемых ударных инструментов
- Приложение IX. Таблица раштров
- Предметный указатель
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | Янв » | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Пасха (подборка материалов сайта)
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (подборка материалов сайта)
Православный календарь
Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.)39. Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев. Обре́тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998).
Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (XVI). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых.
Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634).
С этого дня до субботы совершается попразднство Недели о самаряныне.
Утр. –Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.Лит. –Деян., 35 зач., XIV, 20–27.Ин., 35 зач., IX, 39 – X, 9.Равноапп. (под зачало):Деян., 49 зач., XXVI, 1–5, 12–20.Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–940.Богородицы:Флп., 240 зач., II, 5–11.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
Христос воскресе, дорогие телезрители! Сегодня, 3 июня, Православная Церковь совершает празднование в честь обретения мощей блаженного Андрея Симбирского.
Андрей Симбирский (в миру Андрей Ильич Огородников) родился 17 июля 1763 года в Симбирске, в семье мещан. С семи лет он стал юродствовать, взял на себя подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, а по праздникам – чай с медом) и подвиг молчания («разговаривал» при помощи жестов и отдельных звуков, хотя не был лишен дара речи).
Он рано осиротел, жил у брата, а после его смерти – у овдовевшей сестры, покинувшей ради него монастырь. Помещица Е.А. Мильгунова выстроила для святого Андрея дом и назначила ему пожизненное содержание в размере 60 рублей в год.
Всю свою жизнь Андрей был прихожанином Вознесенского собора, где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К этому храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимой) молиться, стоя под стенами собора или на его колокольне, а иногда его видели даже ползающим возле ограды храма и целующим низенькие ее столбики.
Всю милостыню, которую получал, блаженный раздавал нищим, был очень кроток, укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову, чтобы во время сна голова ничего не касалась.
Блаженный обладал даром прозорливости и исцеления, усмирял бесноватых. Жителям Симбирска, приходившим в Саров, преподобный Серафим Саровский говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить? У вас лучше меня есть – Андрей ваш Ильич».
Некоторые поступки блаженного казались окружающим странными и безрассудными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смертельной опасности, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другой раз, вбежав в дом одной мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука. Часто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но все это не причиняло ему ни малейшего вреда.
Святой Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге блаженного.
Скончался святой Андрей 27 ноября 1841 года в Симбирске, был похоронен при огромном стечении народа в Симбирском Покровском монастыре. По свидетельству очевидцев, от тела подвижника исходило благоухание. На могиле блаженного на народные пожертвования была возведена величественная чугунная часовня с золочеными маковками. Ее разрушили в 1930-е годы…
В 1991 году во время археологических раскопок на кладбище бывшего Покровского монастыря была обнаружена оскверненная могила блаженного Андрея. В том же году были получены первые сведения о чудесных исцелениях на могиле блаженного. Была подготовлена историческая справка в комиссию по канонизации при Священном Синоде.
В 1995 году рядом с могилой возводится часовня, в феврале к рассмотрению приняты два тома материалов, собранных о подвижнике.
3 июня 1998 года были обретены мощи блаженного Андрея и состоялась его канонизация как местночтимого святого. В 2004 году Архиерейским Собором подвижник был прославлен в лике святых Русской Православной Церкви.
Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
равноапп. царя Константина Великого (337) и матери его, св. царицы Елены (327);
блгвв. кнн. Константина (Ярослава Святославича) (1129) и чад его, Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев;
прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца (XVI);
празднуется Собор Карельских святых;
Собор Симбирских святых;
Собор Уфимских святых;
совершается празднование в честь икон Божией Матери Владимирской (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.), «Умиление» Псково-Печерской (1524), Владимирской (Заоникиевской) (1588), Владимирской (Красногорской, Черногорской) (1603), Владимирской (Оранской) (1634).
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Воистину воскресе Христос!
Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Икона дня
Праведный Иаков Боровичский, Новгородский, Христа ради юродивый
Дни памяти: 22 мая, 23 октября
Благоверный великий князь Константин Святославич У многих древних русских городов есть свой святой покровитель, имя которого связано с чудесными исцелениями и защитой города от врагов. Покровителем города Боровичи в Новгородской области является св. прав. Иаков, Боровичский чудотворец.
Св. Иаков – общеправославный святой, 5 ноября, в праздник св. Иакова, православные христиане всего мира, вознося молитвы к этому святому, духовно объединяются с верующими нашего города.
Особо покровительствует св. Иаков Боровичскому краю и Иверскому Валдайскому монастырю.
В рукописи XVI в., хранящейся в Троице-Сергиевой Лавре, изложены сказания об этом святом.
В 1452 г. 11 апреля*, во вторник по Пасхе, около Свято-Духова монастыря произошло величайшее событие. Весеннее половодье; быстротечная река Мста шумным потоком катила свои волны через пороги; живительное тепло весеннего солнца уничтожило весь речной лед. Неожиданно появилась большая льдина, двигавшаяся против стремительного течения реки; густой пар, как бы дым от пламени, поднимался от нее. Пристала она к правому берегу, повыше монастыря саженей на сто. Свидетели сего явления узрели на льдине довольно потемневшую и как будто опаленную огнем сосновую колоду, представлявшую собою нижнюю часть гроба без крышки, а в ней мало прикрытое тело некоего отрока. Объятые ужасом, непросвещенные и малодушные боровичане приняли приплывшее тело за обыкновенный труп утопленника. Дабы избежать неприятностей, усиленно старались они особого рода длинными шестами оттолкнуть от берега льдину с ее странною ношею. Однако льдина не повиновалась и снова возвратилась к прежнему месту. Тогда, обмотав колоду веревками, повлекли ее вместе с льдиной по течению реки Мсты и таким образом отвели версты за две от монастыря. На рассвете следующего дня льдина со своею ношею опять вернулась. Повторилось это и в третий раз.
Наконец, Господь вразумил неразумных. Некий отрок явился во сне нескольким более благонамеренным старейшинам боровичским и сказал им: «Из-за чего вы, православные христиане, немилостиво гоните от себя подобного вам христианина? Из-за чего противитесь Господу, направившему к вам тело мое? Ужели из-за неведения имени моего? Так знайте, что я называюсь Иаков; соименник св. Иакову, брату Господню по плоти». Воспрянули от сна простодушные и богобоязненные старейшины, поведали друг другу о дивном сновидении и умилились в сердце своем. Слух об этом быстро распространился. И поняли тогда жители боровичские неразумное отношение к явленным через приплытие мощам отрока Божия. Много горьких слез пролили при этом; дреколье, которым отталкивали мощи, сожгли. Старейшины, сопровождаемые толпою, поспешили на берег реки Мсты с твердым намерением немедленно снять с льдины честные мощи для упокоения оных здесь же, на берегу. Был устроен деревянный сруб, имевший поверх земли вид небольшой часовни. В течение 93-х лет после приплытия и последовавшего затем погребения нетленные останки св. Иакова, почившие под спудом, неослабно источали благодатные исцеления для всех, с верою притекавших к нему.
После многих знамений и чудес, совершившихся при гробе Иакова Праведного, жители нашего края в 1544 г. особою челобитною от духовенства и мирян довели о сем до сведения Новгородского архиепископа Феодосия, выразив искреннее желание и усердную просьбу, чтобы честные мощи сего нового чудотворца, яко многоценное и богоданное сокровище, были открыты. Это великое торжество совершилось в 1545 г. 23 октября, в день памяти апостола Иакова, брата Господня. На самом же месте захоронения мощей св. Иакова вскоре после того открылся целебный источник. А благочестивые окрестные жители, ревнуя о славе имени Господа, дивного во святых своих, устроили тут небольшую деревянную церковь во имя иконы Божией Матери «Умиления».
В дни благочестивейшего государя, царя Алексея Михайловича, святейший Никон, великий патриарх всей Руси, зная о чудесах, совершавшихся при мощах св. Иакова Праведного, и в то же время получив сведения, что св. мощи находятся в большом небрежении от скудности Свято-Духова, возымел намерение перенести св. мощи в созданную тогда на одном из островов Валдайского озера обитель Иверскую. Перенесение это совершилось в 1654 г. 23 февраля.
Кем именно был в кратковременном житии своем на земле благоугодивший Господу отрок, св. Иаков Праведный, именуемый Боровичским чудотворцем, кто были его родители и откуда нетленные мощи его приплыли к боровичскому берегу? Об этом нет достоверных сказаний, ни письменных, ни устных.
О чудесах св. Иакова рассказывается в книге «Сказание о святом Иакове праведном, Боровичском чудотворце», изданной в 1901 г. в Санкт-Петербурге. Сохранились воспоминания боровичан о том, что в начале Великой Отечественной войны одному глубоко верующему старцу во сне явился св. Иаков и сказал: «Пусть верующие с моим образом трижды обойдут город, и я спасу град свой».
Действительно, группа верующих три ночи обходила наш город с крестом, пением молитв, с иконой св. Иакова и с частицей его мощей. Этот крестный ход совершался тайно, ночью, т.к. верующие опасались гонения со стороны безбожных властей. Вскоре фронт подошел к г. Боровичи и находился всего в 70 км от него, но город не пострадал.
О чудесах св. Иакова существует множество преданий. Верующие посвящают ему стихи.
* Точная дата события неизвестна. В источниках приводятся разные даты: вторник Светлой седмицы 1452 г., пришедшийся в том году на 11 апреля1, 23 октября 1542 г.2, или 23 октября 1544 г. Преставление блаженного Иакова связывают с 1452 г.3 или с 1540 г.4 Длительная традиция передачи предания о святом Иакове старожилами-«памятухами», существовавшая к середине XVI в. в Боровичах, позволяет отнести явление мощей святого к XV в.
1 РНБ. Погодинский список. № 629. Л. 172, XVII в.
2 Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 610.
3 РНБ. Археол. об-во. № 31. Л. 16 об., нач. XVIII в.
4 Барсуков. Источники агиографии. Стб. 233-234.
Тропарь праведному Иакову Боровичскому, Новгородскому чудотворцу
Боже́ственною благода́тию просвети́вся,/ и по сме́рти да́руеши исцеле́ние/ притека́ющим к тебе́, прему́дре Иа́кове:/ те́мже и мы ны́не чтим честны́х моще́й пренесе́ние,/ веселя́ще вку́пе ду́ши и телеса́./ Тем вси вопие́м:/ сла́ва Да́вшему ти кре́пость!/ Сла́ва Венча́вшему тя!// Сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния!
Перевод: Просветившийся Божественной благодатью, ты и после смерти даруешь исцеление приходящим к тебе, премудрый Иаков, потому и мы сейчас почитаем драгоценных мощей твоих перенесение, радующее одновременно души и тела. Потому все взываем: «Слава Давшему тебе силу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления».
Кондак праведному Иакову Боровичскому, Новгородскому чудотворцу
Ве́рою и любо́вию/ твое́ честно́е пренесе́ние пра́зднующих, блаже́нне,/ сохрани́ и соблюди́ от вся́кия зло́бы и собла́зна змии́на,/ и́маши бо дерзнове́ние ко Влады́це всех, Христу́ Бо́гу./ Его́же моли́ спасти́ правосла́вныя лю́ди,/ моля́щия тя, да вси вопие́м ти:/ ра́дуйся, о́тче Иа́кове,// всея́ Росси́йския земли́ удобре́ние.
Перевод: Всех, с верой и любовью празднующих перенесение почитаемых мощей твоих, блаженный, сохрани и убереги от всякого зла и соблазна диавольского, ибо имеешь дерзновение ко Владыке всех, Христу Богу. Его же моли спасти православных людей, молящих тебя, да все взываем к тебе: «Радуйся, отче Иаков, всей Российской земли украшение».
Ин кондак праведному Иакову Боровичскому, Новгородскому чудотворцу
Я́ко звезда́ многосве́тлая, от́че, на восто́це возсия́,/ к за́паду прише́л еси́, блаже́нне, во твое́ принесе́ние,/ я́ко со́лнечная луча́, испуща́еши исцеле́ния притека́ющим к ра́це моще́й твои́х,/ моли́ся Христу́ Бо́гу спасти́ правосла́вныя лю́ди, моля́щияся ти,/ да вси вопие́м ти:// ра́дуйся, Богому́дре Иа́кове.
Перевод: Как яркая звезда, отче, воссиял на востоке и пришел ты на запад, блаженный, в твоем перенесении, как солнечные лучи испускаешь исцеления приходящим к раке с мощами твоими, молись Христу Богу спасти православных людей, молящихся тебе, да все взываем к тебе: «Радуйся, Богомудрый Иаков».
Молитва праведному Иакову Боровичскому, Новгородскому чудотворцу
О, святы́й вели́кий пра́ведниче и пресла́вный чудотво́рче, богоблаже́нный уго́дниче Христо́в Иа́кове, ди́вно просла́вленный на Небеси́ и на земли́ да́нный нам от Го́спода целе́бниче и засту́пниче, к тебе́ припа́даем с ве́рою, любо́вию и благогове́нием, и мо́лимся от глубины́ души́: помози́ нам, зело́ прогне́вавшим Го́спода и Созда́теля на́шего, и испроси́ нам вся, я́же к житию́ вре́менному и спасе́нию ве́чному потре́бная: земли́ плодоно́сие, возду́хов благорастворе́ние, душ и теле́с здра́вие, в покая́нии и благоче́стии преспе́яние, ве́ры правосла́вныя укрепле́ние, суеве́рия посрамле́ние, неве́рия искорене́ние и вся́каго блага́го проше́ния на́шего ко Бо́гу исполне́ние. Услы́ши, уго́дниче Бо́жий, вся́ку ду́шу христиа́нскую, в ско́рби и обстоя́нии тя моли́твенно призыва́ющую, ускори́ на по́мощь, облегчи́ ско́рби, уврачу́й неду́ги и яви́ся ско́рый предста́тель тре́бующих твоего́ заступле́ния. Наипа́че же в час кончи́ны на́шея не закосни́ приити́ на по́мощь нам и умоли́ Го́спода дарова́ти нам кончи́ну живота́ на́шего ми́рну, безмяте́жну, Святы́х Христо́вых Та́ин прича́стну и упова́ния испо́лнену, да с наде́ждою спасе́ния безбе́дно пре́йдем стра́шный путь возду́шных мыта́рств и непреткнове́нно дости́гнем вожделе́ннаго ца́рствия, е́же угото́вал Госпо́дь лю́бящим Его́. Ей, свя́тче Бо́жий! Услы́ши нас и не пре́зри моле́ния на́шего, но сотвори́ нас соуча́стники блаже́нства ве́чнаго, да вку́пе с тобо́ю спасе́нии милосе́рдием Христа́ Спаси́теля на́шего воспое́м и просла́вим Его́ со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в четверг, Святая Церковь чествует Пресвятую Богородицу в честь Ее чудотворной иконы, именуемой Владимирской, а также святых равноапостольных Константина и Елену, предлагая за богослужением особые евангельские чтения в дополнение к рядовому Евангелию от Иоанна (Ин. 9, 39–41; 10, 1–9).
9.39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
9.40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
9.41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
10.1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
10.2. а входящий дверью есть пастырь овцам.
10.3 . Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
10.4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
10.5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
10.6. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
10.7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
10.8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
10.9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
(Ин. 9, 39–41; 10, 1–9)
В продолжение обличительных слов, обращенных к фарисеям, Господь указывает: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин. 9, 39).
П од судом здесь нужно понимать те последствия, какие будет иметь для людей явление Христа с проповедью Евангелия: одни окажутся способными принять эту проповедь, другие – нет.
Ф арисеи возмутились и спросили: неужели и мы слепы? (Ин. 9, 40). Господь желал показать, что хотя они считаются видящими, как знающие Писания, неверие все же закрывает их внутренние очи, ведь они не веруют, даже будучи свидетелями очевидных чудес.
Б лаженный Феофилакт замечает, что этими словами Спаситель говорит: «Вы спрашиваете о телесной слепоте, которой одной и стыдитесь. А Я говорю о душевном вашем ослеплении, что если бы вы были слепы, то есть несведущи в Писании, то не имели бы на себе столь тяжкого греха, ибо грешили бы по незнанию. А теперь вы говорите, что вы видите, и выдаете сами себя за разумных и опытных в законе, посему вы сами себя осуждаете и имеете на себе грех больший, потому что грешите сознательно».
З атем в иносказательной форме Христос говорит им о том, что они не являются добрыми пастырями народа, так как думают больше о своих личных выгодах, нежели о благе пасомых, а потому ведут их не ко спасению, а к погибели. В подтверждение Своих слов Господь сравнивает народ с овцами, а руководителей народа с пастырями стада.
В восточных странах стада овец загоняли на ночь в пещеры или специально устроенные для этого дворы, охраняя таким образом от воров и волков. Причем в один двор нередко загоняли стада, принадлежащие разным хозяевам. Утром привратники открывали пастухам двери загона, те входили, и каждый отделял свое стадо: овцы узнавали своих пастухов по голосу, слушались их и выходили за ними на пастбище. Воры же и разбойники, конечно, не смели войти в охраняемые вооруженным привратником двери, а перебирались тайно через ограду.
А рхиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Беря этот хорошо известный из жизни пример, Господь под «двором овчим» подразумевает богоизбранный народ еврейский, или Церковь Божию ветхозаветную, из которой образовалась потом и Церковь новозаветная; под «пастырем» – всякого истинного руководителя религиозно-нравственной жизни; под «ворами» и «разбойниками» – всех ложных, самозваных пророков, лжеучителей, еретиков, мнимых руководителей религиозной жизни народа, думающих только о себе и своих интересах…»
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10, 9). Под этими словами Господь подразумевает, что Он единственный истинный Посредник между Богом и человеком, единственный путь и для пастырей, и для пасомых в Царствие Божие. И так как в Царствие Божие можно войти не иначе, как уверовав во Христа, то Он и называет Себя той дверью, которая ведет в это Царствие.
С лова сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, призывают нас следовать за нашим добрым Пастырем, Господом Иисусом Христом, слушаясь Его голоса.
П одражая Господу верою, смирением, любовью, кротостью, терпением и другими добродетелями, постараемся внимательно слушать слово Христово и преданно исполнять волю Божию, помня, что только идущий за Христом достигнет Царствия Небесного.
П омогай нам в этом воскресший Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.
Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь
Источник