- Литература
- Школа духового оркестра
- Школа игры для духового оркестра
- Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- I раздел ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА. РАЗЫГРЫВАНИЕ. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ДЫХАНИЕ.
- II раздел ШТРИХИ И АРТИКУЛЯЦИЯ
- III раздел ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ
- IV раздел РИТМ И МЕТР
- V раздел МЕЛОДИЯ И ФРАЗИРОВКА
- VI раздел ГАРМОНИЯ И ФОНИЗМ
- VII раздел РЕЛЬЕФ И БАЛАНС
- VIII раздел ФАКТУРА И ТЕМБРОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
- IX раздел АНСАМБЛЬ
- X раздел ТЕМП И АГОГИКА
- XI раздел КУЛЬТУРА ЗВУКА
- XII раздел НЕКОТОРЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРИЕМЫ ЭСТРАДНОЙ И ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ
- Партитуры Ноты для Духового оркестра
Литература
- Альбом пьес. Для духового оркестра художественной самодеятельности (после двух месяцев обучения). Сост. Ю. Губарев и П. Шпитальный — книга [13.12.06]
- Альбом пьес. Для духового оркестра художественной самодеятельности (после одного года обучения). Сост. Ю. Губарев и П. Шпитальный — книга [20.03.06]
- Амбушюр трубача. Формування амбушюра та постановка мундштука. Методичнi рекомендацiї для вищих навчальних закладiв культури i мистецтв I-II рiвнiв акредитацiї. Є. Бiлий — книга 1 [04.02.08]
- Аранжировка. К. Олеников — книга [18.10.20]
- Золотая валторна. Для валторна и фортепиано. Сборник избранных произведения для состоявшихся музыкантов и студентов для совершенствования профессионального мастерства. Сост. З. Хаматдинов — книга [06.05.21]
- Как организовать самодеятельный духовой оркестр. Пособие для руководителей. В. Рунов — книга [20.11.06]
- Компьютерный набор нот (Finale 2010). Практическое пособие для начинающих. В. Фурманов — книга 9 [20.12.11]
- Компьютерный набор нот (Finale 2012). Практическое пособие для начинающих. В. Фурманов — книга 9 [19.09.13]
- Компьютерный набор нот (Finale 2014). Практическое пособие для начинающих. В. Фурманов — книга 9 [15.02.16]
- Компьютерный набор нот (Sibelius 7). Практическое пособие для начинающих. В. Фурманов — книга 9 [15.02.16]
- Курс навчання гри в духовому оркестрi. Є. Васильєв, Я. Зирянов — книга 1 [15.03.08]
- Методика роботи з духовим оркестром в початкових спеціалізованих мистецьких навчальних закладах (школах естетичного виховання). Укладач Ю. Островський — книга 10 [17.04.12]
- Оркестровые этюды для валторны. На тематическом материале классических произведений — книга 16 [22.11.20]
- Основы музыкальной техники. Для баса Б, баса Эс, альта и валторны. А. Драпман — книга [02.07.07]
- Репертуар блокфлейтиста. Пьесы для блокфлейты и фортепиано (клавир и партии). Сост. В. Фурманов:
Выпуск I — книга 9 [24.01.12]
Выпуск II — книга 9 [24.01.12]
Выпуск III — книга 9 [24.01.12] - Репертуар начинающего тромбониста. Пьесы для тромбона и фортепиано. Сост. В. Фурманов:
Выпуск I. Для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ — книга 9 [02.05.12]
Выпуск II. Для учащихся старших классов детских музыкальных школ и первых курсов музыкальных училищ и колледжей — книга 9 [08.06.14] - Руководство по графическому оформлению нотного текста. А. Карцев, Ю. Оленев, С. Павчинский — книга [20.05.07]
- Русская книга о Finale. Методика освоения программы. Рекомендации по настройке программы для применения традиционной русской нотации. С. Лебедев, П. Трубинов — книга [17.05.21]
- Теорiя та практика навчання гри на духових iнструментах (тромбон). Методичнi рекомендацiї для вищих навчальних закладiв культури i мистецтв I-II рiвнiв акредитацiї. В. Коваль — книга 1 [04.02.08]
- Тридцать этюдов для кларнета. По Г. Омону. Г. Клозе. Ред. А. Пресмана — книга [24.04.21]
- Хрестоматия для валторны. 1–2 классы детской музыкальной школы (начальный курс). Пьесы, этюды, упражнения, ансамбли. Сост. В. Полех — книга. Клавир — книга [25.04.21]
- Хрестоматия для валторны. 1–5 классы детской музыкальной школы. Пьесы, произведения крупной формы. Сост. В. Полех. Клавир — книга [25.04.21]
- Хрестоматия для джазовой трубы. Выпуск I. Для учащихся эстрадно-джазовых отделений музыкальных школ и училищ (младших курсов). Сост. Е. Савин — книга 9 [02.02.12]
- Хрестоматия для тромбона. Выпуск I. Для студентов музыкальных училищ, колледжей и вузов. Сост. А. Дудин — книга 9 [02.02.12]
- Этюды для валторны. Жак Франсуа Галле. Под ред. М. Буяновского — книга [15.01.21]
- Этюды для валторны. Тетрадь II. Жак Франсуа Галле. Под ред. М. Буяновского — книга [16.01.21]
- Этюды для валторны. Тетрадь III. Жак Франсуа Галле. Под ред. М. Буяновского — книга [16.01.21]
- Этюды для валторны. Тетради I и II. К. Копраш — книга [17.08.08]
- Этюды для валторны на разные виды техники. III — IV классы детских музыкальных школ. Сост. И. Якустиди — книга [11.12.16]
- Deux cents études nouvelles mélodiques et progressives. En six cahier formant un ensemble complete allant de la petite dificulté à la virtuosité. 4 e cahier: 20 études difficiles. Enseignement du Cor à Pistons. Maxim-Alphonse — книга [13.05.21]
- Livro de exercícios para trompa (Fá). Fred Dantas — книга [22.01.21]
- Orchesterstudient aus den symphonischen Werken. Für Horn. Richard Strauss. Ausgewahlt und Bezeichnet von Emil Wipperich — книга 16 [22.11.20]
- The Pursuit of Confidence in Horn Playing. From Dis-ease to Ease, Sound Technique and Healthy Musicianship. Irena Marie Rieband — книга [25.01.21]
- Thoughts on playing the Horn well. Frøydis Ree Wekre — книга [25.01.21]
- Trombitaiskola 1. László Szõdy — книга 1 [19.04.08]
- Trombone Tutor. Ujfalusi László, Pehl András, Perlaki József:
I, II — книга 1 [04.02.08]
III, IV, V — книга 1 [24.02.08]
VI, VII — книга 1 [24.02.08] - Trumpet Velocity. Progressive Swing Readings. The Easy Way to Sight Read Swing for Saxophone, Trumpet, Trombone. David Gornston. Edited by Harry Huffnagl — книга 6 [03.09.09]
Ноты предоставили:
|
|
|
|
|
| |
|
Наш сайт использует файлы cookie. Отключить cookies вы можете в настройках браузера.
Our website uses cookies. You can block or delete cookies by changing your browser settings.
Источник
Школа духового оркестра
Школа игры для духового оркестра
Настоящая Школа предназначена для, руководителей и участников духовых оркестров. Вместе с тем включенный в нее методический и музыкальный материал может быть полезным и для профессиональных коллективов.
Главная задача предлагаемого учебного пособия — повысить уровень исполнительского мастерства как всего оркестра, так и отдельных музыкантов с учетом различной степени их подготовки и опыта ансамблевой игры.
В Школе систематизированы основные современные теоретические представления о выразительных возможностях духового оркестра, включенный в нее нотный материал позволяет дирижеру реализовать принцип развивающего обучения.
Пособие знакомит с начальным этапом работы дирижера над партитурой и закономерностями репетиционного процесса, способами настройки и разыгрывания оркестра. Специальные разделы посвящены выработке культуры звука, развитию исполнительского дыхания, достижению единообразия штрихов и артикуляции, выразительности метра и ритма.
Методы работы над основными элементами музыкальной фактуры рассматриваются в разделах о мелодии и фразировке, гармонии и фонизме, рельефе, фоне, объеме и звуковом балансе.
Ансамблевая согласованность, тембровая организация музыкальной ткани в том или ином произведении, выразительные свойства агогики — темы заключительных разделов книги.
Отдельно говорится о исполнительских приемах джазовой и эстрадной музыки, даются пояснения особенностей нотной записи и реального воспроизведения ритмических фигур, характеризуются другие выразительные средства.
При отборе нотного материала отдано предпочтение тем популярным произведениям, которые в большей степени позволяют оркестровым музыкантам преодолеть исполнительские трудности. Формулируя методические установки, авторы опирались на положительный опыт работы руководителей самодеятельных и профессиональных духовых оркестров.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Работа над партитурой и планирование репетиционного процесса. 3
I раздел ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА. РАЗЫГРЫВАНИЕ. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ДЫХАНИЕ.
1.Настройка. 5
2.Упражнение. 8
3.Упражнение. 12
4.Упражнение. 14
5.Упражнение. 16
6.Упражнение. 18
7.Упражнение. 21
8.Упражнение. 23
9.Упражнение. 25
10.Упражнение. 28
11.Упражнение. 31
12.Упражнение. 36
13.Упражнение. . 39
14.Упражнение. 42
15.Упражнение. 45
16.Упражнение. 48
17.Упражнение. 52
18.Во поле береза стояла. Русская народная песня. 56
19.Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. 57
20.Бандура. Украинская народная песня. 59
21.Сулико. Грузинская народная песня. 61
22.Булъба. Белорусский народный танец. 62
23.Посею лебеду.Русская народная песня. 64
24.На горе-то калина. Русская народная песня. 66
25.Торжественная увертюра. Р. Глиэр. 68
26.Застольная песня. Л. Бетховен. 71
II раздел ШТРИХИ И АРТИКУЛЯЦИЯ
27.Упражнение . 74
28.Упражнение. 78
29.Упражнение. -79
30.Хорал. И. С. Бах. 80
III раздел ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ
31.Упражнение. . 82
32.Упражнение. 83
33.Упражнение . 84
IV раздел РИТМ И МЕТР
34.Упражнение. 86
35.Упражнение. 88
V раздел МЕЛОДИЯ И ФРАЗИРОВКА
36.Увертюра к опере «Тангейзер». Р. Вагнер. 92
37.Героическая песня. Л. Бетховен. 94
38.Старинная французская песенка. П. И. Чайковский. 95
39.Старинный марш.(92-го пехотного полка). 97
VI раздел ГАРМОНИЯ И ФОНИЗМ
40.Лярго. Г. Гендель. 100
41.Липа вековая. Русская народная песня. 102
42.Вечерний звон. Русская народная песня..104
43.Гимн великому городу. Р. Глиэр. 105
44.Слава Родине. Марш.С.Чернецкий. 107
VII раздел РЕЛЬЕФ И БАЛАНС
45.Богатырские ворота. М.Мусоргский. 110
46.Полонез. М. Огиньский. 111
VIII раздел ФАКТУРА И ТЕМБРОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
47.Герой. Старинный марш. 114
48.Упражнение. . . 116
49.Хорал. И. С. Бах. 117
IX раздел АНСАМБЛЬ
50.1812 год. Торжественная увертюра. П-И. Чайковский. 120
51.Славянский марш. П.И. Чайковский. 122
52.Упражнение. 124
53.Зима. Из цикла «Времена года». А. Вивальди. 126
54.Патриотическая песня. М. И. Глинка. 129
X раздел ТЕМП И АГОГИКА
55.По долинам и по взгорьям. Мелодия Атурова. 132
56.Симфония №2.1 часть. А. Бородин. 136
57.Органный концерт. Г. Вальтер. 138
XI раздел КУЛЬТУРА ЗВУКА
58.Вниз по Волге реке. Русская народная песня. 142
59.Хор половецких девушек. Из оперы «Князь Игорь» А. Бородин. 144
60.Концерт. Для балалайки с духовым оркестром. С. Суровцев. 147
XII раздел НЕКОТОРЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРИЕМЫ ЭСТРАДНОЙ И ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ
61.Упражнение. 150
62.Упражнение. 152
63.Упражнение . 154
64.Упражнение. 156
65.Упражнение. , 157
66.Упражнение. 158
67.Упражнение. 159
68.Упражнение. 160
69.Упражнение. 161 Два фрагмента к упражнениям №61, 62, 63. 162
70.Сядь со мною рядом. С. Кац. 162
71.Голубая луна. Р. Роджерс. 164 Два фрагмента к упражнениям №66, 67, 68. 166
72.Уходит вечер. А. Варламов. 166
73.У окна. К. Бейси. 168 Два фрагмента к упражнениям № 64, 65. 170
74.Радостный день. А. Цфасман. 170
75.Звездная пыль. X. Кармайкл. 172
Источник
Партитуры Ноты для Духового оркестра
Произведения для самодеятельных духовых оркестров
Репертуар духового оркестра
Старинные вальсы
партитура и голоса
«Музыка», 1978г.
номер 5715
состав оркестра: Флейта, Кларнеты Б, Валторны Эс, Труба Б Тромбон, Малый барабан
Тарелки и Большой барабан, Корнеты Б, Альты Эс, Теноры Б, Баритон Б, Басы
1. Е. Дрейзен. Березка. Инструментовка В. Шепелева
2. С. Байнес. Судьба. Инструментовка Г. Калшковича
3. В. Беккер. Царица бала. Инструментовка М. Вахутинского
4. О. Кремье. Когда умирает любовь. Инструментовка М Вахутинского
5. И. Апостолов. Вдали от Вас. Инструментовка К. Гарбаря
Скачать партитуры
Парад-концерт
для духового оркестра
«Советский композитор», 1991г.
номер с8846к
В последнее время все большей популярностью пользуется такой вид творческой деятельности духовых оркестров как театрализованное представление — марш-парад — исполнение популярных мелодий с одновременными перестроениями. Его более сложная форма — парад-концерт — включает в себя исполнение концертных произведений, участие солистов, хоров, танцевальных групп, что значительно разнообразит выступление самого оркестра.
Используя различные музыкальные жанры, одновременно воздействуя на зрителя разнообразными перестроениями, различными приемами использования музыкальных инструментов и парадностью формы, парад-концерт является ярким, зрелищным и праздничным мероприятием. Он может быть посвящен знаменательной дате, может быть участником спортивного праздника, праздника песни или духовой музыки и других общественно-массовых мероприятий. В каждом конкретном случае появляются свои особенности, влияющие на подбор музыки и построение фигур.
Исполнение музыки в движении всегда представляет для оркестрантов определенную сложность, поэтому подготовка оркестра делится на несколько этапов. Вначале разучивается музыка, затем отрабатываются перестроения без игры (под барабан), далее соединяется исполнение музыки с выполнением фигур отдельных элементов и, наконец, всё выступление объединяется в единое целое. Для достижения большего эффекта парад-концерта солирующие оркестровые группы и голоса выдвигаются на передний план оркестра.
Настоящий сборник содержит примеры фигурных перестроений для оркестра в 50 человек. Состав может варьироваться.
- 1. А. Арутюнов. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ
- 2. Г. Пучков. ДЕФИЛЕ-МАРШ. На темы Ф. Лоу из мюзикла «Моя прекрасная леди»
- 3. А. Петров. ГУСАРСКИЙ МАРШ
- 4. Э. Вальдтейфелъ. ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС (Фрагмент)
- 5. ВДОЛЬ ПО ПИТЕРСКОЙ. Русская народная песня. Обработка Г. Пучкова
№ 3,4 — инструментованы Г. ПУЧКОВЫМ
Скачать партитуру
Источник