Ноты для сельского клуба

Ноты — Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов

Ноты в pdf для РНИ: домры, баяны, балалайки, гусли, бубны и др.

Пособия

История, композиторы, ансамбли:

Е.Максимов — Ансамбли и оркестры баянистов
(Ноты: А.Шалаев. НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА, А.Кузнецов. УКРАИНСКАЯ ПОЛЬКА, Н.Ризоль. ЧАРДАШ, А.Лядов. ПЛЯСОВАЯ)


Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов
выпуск 4
партитура
составитель А.Черных
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6813к
(pdf, 6.09 Мб)

  • 1. С. ПРОКОФЬЕВ. Утренняя серенада
  • 2. А. ХАЧАТУРЯН. Ноктюрн из музыки к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад»
  • 3. Д. ШОСТАКОВИЧ. Фантастический танец №2
  • 4. И. ШАМО. Владимирка из фортепианного цикла «По картинам русских живописцев»
  • 5. Ю. НАЙМУШИН. Праздничная увертюра
  • 6. БИЗЕ-ЩЕДРИН. Гадание из «Кармен-сюиты»
  • 7. Р. ДРИГО. Полька-пиццикато аз балета «Арлекинада»
  • 8. Э.ГРИГ. Благодарение
  • 9. Й. БРАМС. Вальс
  • 10. П. ЧАЙКОВСКИЙ. Сцена № 8 из балета «Щелкунчик»
  • 11. Вдоль по речке. Русская народная песня. Обработка Т. Назаровой

Скачать ноты


Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов
выпуск 6
партитура
составитель А.Черных и А.Крючков
“Советский композитор”, 1987г.
номер с7681к
(pdf, 5.7 Мб)

  • 1. Р. ЩЕДРИН. АМОРОЗО. Иа Камерной сюиты
  • 2. Н. РАКОВ. ПРОТЯЖНАЯ
  • 3. С. СЛОНИМСКИЙ. НАБАТ. Иа оперы «Виринея»
  • 4. В. АРТЕМОВ. ХОРОВОД
  • 5. В. БЛОК. БУКОВИНСКИЕ УЗОРЫ
  • 6. Т. СМИРНОВА. ХОРОВОД ДРУЖБЫ. Сюита:
    • 1. Украинская
    • 2. Туркменская
    • 3. Эстонская
  • 7. А. ГЛАЗУНОВ. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ВАЛЬС. Иа балета «Раймонда»
  • 8. Ж. БИЗЕ. ИНТЕРМЕЦЦО. Иа оперы «Кармен»
  • 9. Ф. МЕНДЕЛЬСОН. НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
  • 10. ДВЕ УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. Обработка А. Черных:
    • 1. Ой, пущу я кониченька в саду
    • 2. Ой, попливи, вутко

Скачать ноты


Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов
выпуск 7
партитура
составитель А.Черных и А.Крючков
“Советский композитор”, 1987г.
номер с7899к
(pdf, 9.25 Мб)

  • 1. К. МОЛЧАНОВ. РУССКАЯ КАРТИНА
  • 2. Н. РАКОВ. ХОРОВОДНАЯ
  • 3. Г. КОМРАКОВ. ПРАЗДНИЧНАЯ
  • 4. Л. ПРИСС. ЛИРИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ
    • I. Встреча
    • II. Воспоминания.
    • III. Волны Ангары
    • IV. Прощание
  • 5. А. ЛЯДОВ. ПАСТОРАЛЬ
  • 6. Ф. СОР. МЕНУЭТ
  • 7. СЕЮ, ВЕЮ БЕЛ ЛЕНОЧЕК. Русская народная песня. Обработка А. Черных

Скачать ноты


Ансамбли народных инструментов
Учебный репертуар детских музыкальных школ
партитура (баян и домры)
составитель И.А. Яшкевич
“Музична Украiна”, 1988г.

1. Лен. Эстонский народный танец. Обработка И. Яшкевича
2. А. Кос-Анатольский. «Ой ти, дівчино, з горіха зерня». Транскрипция И. Яшкевича
3. И. Сервантес. Три кубинских танца. Переложение П. Андрийчука
4. П. Чайковский. Мелодия. Транскрипция И. Яшкевича
5. М. Калачевский. Ноктюрн. Транскрипция И. Яшкевича
6. П. Чайковский. Юмореска. Переложение И. Яшкевича
7. В. Косенко. Этюд-гавот. Транскрипция И. Яшкевича
8. Бульба. Белорусский народный танец. Обработка И. Яшкевича

Скачать ноты


Всероссийское музыкальное общество
Музыка для ансамблей русских народных инструментов
составление и инструментовка А.Д.Польшиной
Москва, 1988г.

  • Ансамбль баянов
    • Д. Кабалевский. РОНДО-МАРШ
    • Г. Майборода. ПЕСНЯ О ГЕРОЕ М. ЛЫСЕНКО
    • С. Прокофьев. МАРШ
    • С. Рахманинов. ПРЕЛЮДИЯ ДО-ДИЕЗ МИНОР
    • В. Андреев. ВАЛЬС
    • Ж. Визе. МЕНУЭТ
    • Г. Гендель. САРАБАНДА
    • Ф. ШУБЕРТ. СЕРЕНАДА
  • Ансамбль струнный и смешанный
    • А. Холминов. ФАНТАЗИЯ НА ТЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН «ЭХ, ДА ЧТО ЖЕ ВАМ, ПОЛЯ» И «УВАРОВСКИЕ ПРИПЕВКИ»
    • П. Чайковский. ЮМОРЕСКА
    • Д. Гершвин. МИЛЫЙ ДРУГ
    • В. Годар. НОВЕЛЕТТА

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


На досуге 2
Репертуарный сборник для детских самодеятельных оркестров народных инструментов — Партитура
«Музична Украiна», 1976г.

В. Носенко. Марш буденнышей
К. Мясков. Полька
Д. Кабалевский. Кавалерийская
3. Фибих. Поэма

Инструментовка Л. Титаренко.

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Пьесы для ансамблей народных инструментов
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер 29071

Б. Дварионас. Вальс. Переложение Ю. Блинова (балалайки)
А. Лепин. Краковяк из музыки к кинофильму «Здравствуй, Москва». Переложение С. Булатова (домры, гитара)
И. Дунаевский. Полька из оперетты «Белая акация». Переложение С. Булатова (домры, балалайки)
Ю. Милютин. Танец из оперетты «Трембита». Переложение С. Булатова (домры, балалайка, гитара)
Н. Чайкин. Русский танец (домры, баян, бас и котрабас)
Г. Тихомиров. В лесу (для трех домр)
Как под яблонькой. Обработка русской народной песни В. Андреева. Переложение П. Куликова (домра, балалайка, баян)
Две русские песни: «Ты не стой, колодец» и «Вейся, капустка». Обработка В. Мурзина (балалайки и баян)
Сибирская полька. Обработка В. Мурзина (домры трехструнные, баян)
Жнивная. Обработка белорусской народной песни В. Золотарева
Пьеса на казахскую тему. Обработка Г. Камалдинова
Перуанская народная песня. Обработка В. Мурзина (мандолина, гитара семиструнная)
Аргентинская народная песня. Обработка В. Мурзина

Скачать ноты


В.Биберган
Русские потешки
Соч.23

Сюита для солистов, женского вокального трио и ансамбля народных инструментов
«Советский композитор», 1972г.
номер с2313к

1. ПЕСНЯ
2. ПЕРЕБОРЫ
3. КАДРИЛЬ
4. ХОРОВОД
5. НАИГРЫШ
6. ФИНАЛ

Скачать ноты


Репертуар клубных кружков
Н.П.Фомин
Двенадцать русских народных песен
Партитура для оркестра РНИ (балалайки, домры)
из репертуара государственного оркестра русских народных инструментов им. В.В.Андреева
«Государственное издательство Музыкальный сектор», 1929г.
номер с9960к

  1. Уж по садику, садику.
  2. Пивна ягода
  3. Над рекою, над быстрою
  4. Ах се вечер, вечер
  5. Ай да в терему, в терему высоком
  6. Я на камушке сижу

Скачать ноты


Н.Шахматов
Пять народных песен
обработки для оркестра русских народных инструментов
«Советский композитор», 1988г.
номер с1452к

ДОМРЫ: Пикколо; Малые I, II Альтовые I, II Басовые I, II
Баян I Баян II Треугольник Деревянная коробочка Бубен
Малый барабан Тарелки Колокольчики Гусли клавишные
БАЛАЛАЙКИ: Примы; Секунды; Альты; Басы; Контрабасы

1. Вологодские кружевницы. Современная русская народная песня
2. Я на Волге на широком на плоту. Современная русская народная песня
3. Час да по часу. Русская народная песня
4. Вышли в поле косари. Украинская народная песня
5. Белорусская полька

Скачать ноты


Пьесы для оркестра русских народных интсрументов
Авенир Михайлов
Концертные вариации на темы волжских частушек
партитура для баяна с оркестром русских народных инструментов
«Советский композитор», 1960г.
номер с1673к

Источник

Концерт в сельском клубе

Издательство «Музыка» с 1980 года выпускает новую серию — «Художественной самодеятельности». Ее составляют разнообразные нотные и книжные издания, рассчитанные на руководителей и участников музыкальных коллективов художественной самодеятельности.
В нотные сборники наряду с произведениями, прочно вошедшими в репертуар исполнителей — солистов, хоров, оркестров различных составов, — будут постоянно включаться новые сочинения советских и зарубежных авторов. Сборники открываются вступительными статьями, в некоторые издания войдут также методические пояснения и рекомендации.
В книгах этой серии рассматриваются практические вопросы организации учебно-воспитательной и творческой работы самодеятельных музыкальных коллективов.

Организатор серии О. Агафонов


Концерт в сельском клубе
Выпуск 1
«Музыка», 1981г.
номер 11298

Выпуском в свет репертуарных сборников «Концерт в сельском клубе» издательство стремится удовлетворить все возрастающую потребность сельской художественной самодеятельности в музыкальном материале концертного плана. Разумеется, концертные программы составляют не только музыкальные жанры, но и жанры других видов искусства: драматического, хореографического, спортивно-циркового, а также декламация, художественное чтение и т. д. Однако преобладание музыкального начала в любом концерте, а также сопровождающая роль музыки в других жанрах и видах искусства — в танце, цирковых и драматических номерах, — придает ей особое значение. Хорошая, идейно насыщенная и яркая музыка может стать основой зрелищного мероприятия, спортивного праздника, театрализованного представления. Целенаправленный подбор только одних музыкальных номеров, выстроенных по принципу контраста и разнообразия тем, жанров, исполнителей, может и сам по себе явиться полноценным концертом на сельской сцене.

Настоящее издание, продолжающееся в дальнейшем в виде ежегодных выпусков, призвано оказать посильную помощь руководителям и участникам сельской художественной самодеятельности в подборе музыкального материала для обеспечения полнокровной художественной жизни современного села.
При составлении сборника тщательно изучался и обобщался многолетний опыт работы сельской самодеятельности. Его особенность заключена в неослабевающем интересе к репертуару. На селе хотят слышать и петь, играть, танцевать, главным образом, то, что звучит по радио, показывается в кино и по телевидению. Нередко при этом сельским исполнителям удается по-новому интерпретировать широко известные и, казалось бы, единственно возможные образцы.

Одно это обстоятельство налагает на составителей особую ответственность: отобрать и опубликовать действительно самое яркое, достойное. Важно также отобранный материал изложить в доступном для сельских музыкантов виде, отредактировать применительно к их силам и возможностям. Отсюда — простота и доступность предлагаемого нотного материала, инструментованного с учетом наиболее распространенных составов вокальных и инструментальных ансамблей.
В первом выпуске «Концерта в сельском клубе» материал располагается по жанровым признакам: сначала идут произведения для академического и народного хором, затем сочинении для вокальных ансамблей, далее песни, романсы для сольного исполнения.

Следующий большой раздел сборники представляют инструментальные сочинения разных композиторов, Обращаем внимание на то, что переложения для баяна сделаны с таким расчетом, что возможно их исполнение и на аккордеоне. При исполнении на нем с включенным регистром тутти (многооктавное дублирование по всему диапазону) нотный текст чаще всего целесообразно воспроизводить октавой выше написанного. В этом разделе также чередуются различные составы инструментальных ансамблей, с партитур которых каждый руководитель без особого труда сможет сделать соответствующее переложение на имеющийся в его распоряжении состав исполнителей, вплоть до оркестрового.
Не оставлена без внимания музыка, предназначенная для танцевальных постановок. Публикуемые пьесы не претендуют на законченные развернутые хореографические композиции. Они представляют собой лишь тематический материал, на основе которого постановщик может создавать задуманную им хореографию. При согласовании с музыкантом-концертмейстером балетмейстер вправе переставлять отдельные части пьесы, повторять их в соответствии с композицией танца, включать какие-то новые эпизоды, основанные на народном музыкальном материале.

Излюбленный музыкально-поэтический жанр нашего народа — частушка — представлен в первом выпуске довольно широко и многообразно. (В разных местностях эти короткие музыкальные куплеты носят зачастую свои названия: «прибаски», «тараторки», «коротушки» и т. д.). Музыкальная сторона частушек, страданий, припевок относительно стабильна, тексты же почти непрерывно меняются, не закрепляясь, как в песне, за определенным напевом. Эта важная особенность данного жанра позволяет свободно обновлять поэтические куплеты по усмотрению самих исполнителей, вплоть до поэтической импровизации. Важно только, чтобы содержание слов не противоречило образному содержанию и характеру музыки, ведь и в музыкальном отношении частушка может быть веселой, лирической, сатирической и т. д.
Построение настоящего сборника в значительной мере сходно с возможным построением будущей концертной программы в сельском клубе. Общепринятый принцип построения — от значительного и серьезного — к более простому и легкому — сохранен и здесь.
Открывается концерт, в особенности праздничный, как правило, торжественной, идейно и политически значимой песней, кантатой или аналогичным сочинением крупной формы. Исполнение такого номера уместно большим сводным коллективом, например, академическим хором, объединенным с народным, в сопровождении оркестра. Начало номера и всего концерта может быть предварено выступлением чтеца или группы чтецов.

После торжественного вступления возможно исполнение какой-либо другой песни советского автора или композитора-классика, либо русской народной песни эпического склада. Дальнейшее складывается по принципу разнообразия и контраста.
При построении концерта из двух отделений важно приберечь особенно итересный номер для финала всего концерта. Следует также учитывать при составлении программы тональности музыкальных номеров концерта. Недопустимо ставить подряд не только однохарактерные произведения, но и написанные в одинаковых тональностях, иначе неизбежно впечатление монотонности и однообразия.
Немалую роль играет режиссерская работа. Для подготовки больших номеров, требующих расстановки стульев и станков или смены декораций, задников, целесообразно закрывать занавес и, не приостанавливая представления, предоставлять место для очередного выступления солиста или конферансье перед занавесом, на авансцене, или же производить все приготовления к очередному номеру во время антракта.
Опыт показывает, что там, где к занятиям самодеятельных артистов относятся с заботой, инициативой и выдумкой, результаты культурно-художественной жизни села стоят на высоком уровне.

Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии им. Глинки
А. ШИРОКОВ

  • Песни для хора в сопровождении фортепиано (баяна)
    • ЛЕНИН ВСЕГДА С ТОБОЙ. Музыка С. Туликова, слова Л. Ошанина
    • СЛАВА ЛЮДЯМ ТРУДА. Музыка Ф. Маслова, слова Л. Ошанина
    • Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ. Музыка Е. Птичкина, переложение С. Нечаева, слова В. Харитонова
    • ПРО ТЕТКУ ФЕКЛУ. Шуточная песня. Музыка Г. Пономаренко, слова В. Маркова
    • ХОР ДЕВУШЕК. Из оперы «Аскольдова могила». Музыка А. Верстовского, либретто М. Загоскина
  • Песни для народного хора в сопровождении баяна
    • МОЯ СТРАНА. Музыка А. Аверкина, слова И. Дремова
    • ПРОВОЖАНЬЕ. Музыка В. Захарова, переложение Н. Горлова, слова М. Исаковского
    • В ЧИСТОМ НЕБЕ. Музыка Е. Кузнецова, слова В. Бокова
    • ЛЕТНЯЯ ПЕСНЯ. Музыка А. Абрамского, слова А. Суркова
    • НАД ОКОШКОМ МЕСЯЦ. Музыка Е. Попова, переложение Н. Горлова, слова С. Есенина
    • ДЕРЕВЕНЬКА МОЯ. Музыка Н. Кудрина, переложение Н. Горлова, слова В. Гундарева
  • Песни для вокальных ансамблей в сопровождении фортепиано
    • ПОД ЛУНОЙ ЗОЛОТОЙ. Музыка И. Дунаевского, слова С. Алымова
    • НЕ ШУМИ ТЫ, РОЖЬ. Музыка А. Гурилева, слова А. Кольцова
    • ВАНЬКА-ТАНЬКА. Переложение для двух голосов А. Даргомыжского, слова народные
    • ДУЭТ ПОЛИНЫ И МИТРУСЯ. Из оперетты «Холопка». Музыка Н. Стрельникова, слова Е. Геркена
    • Песни для солистов в сопровождении баяна
    • ШУМЯТ ХЛЕБА. Музыка А. Пахмутовой, переложение Н. Горлова, слова С. Гребенникова
    • ЧЕРЕМУХА. Музыка Н. Кутузова, слова В. Бокова
    • КОЛЫБЕЛЬНАЯ СВЕТЛАНЫ. Из кинофильма «Гусарская баллада». Музыка Т. Хренникова, переложение Н. Горлова, слова А. Гладкова
    • ВЕСЕЛАЯ КАДРИЛЬ. Музыка В. Темнова, слова О. Левицкого
  • Песни в сопровождении инструментального ансамбля
    • ПОДАРИ МНЕ ПЛАТОК. Музыка Г. Пономаренко, инструментовка И. Герауса, слова М. Агашиной
    • ДРОЗДЫ. Музыка В. Шаинского, инструментовка И. Герауса, слова С. Острового
    • ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ. Русская народная песня. Инструментовка И. Герауса
  • Вокальные произведения в сопровождении гитары
    • ЖАВОРОНОК Музыка М. Глинки, переложение Е. Ларичева, слова Н. Кукольника
    • НА ЗАРЕ ТЫ ЕЕ НЕ БУДИ. Музыка А. Варламова, переложение Е. Ларичева, слова А. Фета
    • СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА. Музыка П. Чайковского, переложение Е. Ларичева, слова А. Толстого
    • СЕРЕНАДА ДОН КИХОТА. Музыка Д. Кабалевского, переложение Е. Ларичева, слова С. Богомазова
    • НОЧЬ СВЕТЛА. Музыка И. Шишкина, обработка В. Подольской, слова неизвестного автора
  • Концертные пьесы для отдельных инструментов
    • БЕРЕЗКА. Вальс. Музыка Е. Дрейзена, переложение О. Агафонова
    • ЧАРДАШ. Музыка В. Монти, переложение П. Гвоздева
    • ВАЛЬС. Из кинофильма «Берегись автомобиля». Музыка А. Петрова, переложение В. Назимова
    • НЕДЕЛЬКА. Русская народная песня. Обработка И. Тихонова
    • ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА. Музыка С. Рахманинова, переложение В. Сазонова
    • КОРОБЕЙНИКИ. Русская народная песня. Обработка В. Сазонова
  • Пьесы для различных инструментальных ансамблей
    • ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА. Музыка В. Соловьева-Седого, обработка Р. Мелешко
    • ФАНТАЗИЯ на тему русской народной песни. «Тонкая рябина». Музыка А. Шалаева
    • ДЕВИЧИЙ ХОРОВОД. Из сюиты «Праздник в колхозе». Музыка Р. Щедрина, переложение С.Павина
    • ВЕЧЕР НАД СЕЛОМ. Музыка В. Нестерова
    • ГОПАК. Музыка В. Хватова
    • ВЕНГЕРСКИЙ ТАНЕЦ. Музыка И. Брамса, переложение Л. Тарновского
  • Музыка к танцам
    • БАРЫНЯ Русская пляска. Обработка П. Лондонова
    • ЯБЛОЧКО. Русский народный танец. Обработка А. Талакина
    • СИБИРСКАЯ ПОЛЕЧКА. Музыка Ю. Щекотова
    • КАДРИЛЬ. Уральские перехватки. Музыка В. Азова
    • ЗИМНИЕ ИГРЫ. Пляс. Музыка В. Корнева и П. Лондонова
    • РУССКИЕ УЗОРЫ. Сельский танец. Музыка Н. Горлова.
    • МОЛОДЕЖНАЯ ПЛЯСКА. Музыка А. Широкова
  • Частушки, сатирические куплеты
    • НАСТУПИЛИ ДНИ УБОРКИ. Ленские частушки. Обработка П. Кольцова
    • ТЕРЗЕНЬ-ВЕРЗЕНЬ. Музыка А. Аверкина, слова народные в обработке В. Бокова
    • МАТАНЯ. Рязанские припевки. Запись и обработка Е. Попова
    • ОХ, СЕРЕЖА. Музыка М. Чумакова, слова В. Бурыгина.
    • НА ДЕРЕВНЕ НАШЕЙ. Музыка Е. Кузнецова, слова В. Корнева
    • ГЛАЗКИ КАРИ МНЕ МОРГАЛИ. Припевки. Музыка Н. Поликарпова, слова А. Гадалова
    • ПРО ЛЮБОВЬ. Шуточные припевки. Музыка Н. Горлова, слова народные
    • САРАТОВСКИЕ ПЕРЕБОРЫ. Переложение С. Павина
    • ЛЕЖЕНЬ. Для народного хора. Музыка О. Агафонова, слова А. Владимирова

Скачать ноты

Источник

Оцените статью