Ноты для семиструнной гитары главная

Ноты для семиструнной гитары главная

Ноты для русской семиструнной гитары

На нашем сайте представлена большая коллекция нот для русской семиструнной гитары. Если у вас есть редкие документы, фотографии, статьи, ноты для семиструнной гитары — присылайте их нам и мы с удовольствием их опубликуем.

Данный проект не имеет коммерческой направленности и существует на средства благотворителей.

Если Вы хотите поспособствовать развитию проекта ( оплата хостинга сайта, поиск и копирование новых материалов ) , то можете отправить средства на карту 4817 7600 9254 0156 (Сбербанк)

Новая книга Д. Петрачкова

Вышла в свет и доступна в магазине Муздеталь новая книга Дмитрия Петрачкова «Семиструнная гитара. Пособие по начальному освоению»

Источник

Ноты для семиструнной гитары главная

Ноты для русской семиструнной гитары

На нашем сайте представлена большая коллекция нот для русской семиструнной гитары. Если у вас есть редкие документы, фотографии, статьи, ноты для семиструнной гитары — присылайте их нам и мы с удовольствием их опубликуем.

Данный проект не имеет коммерческой направленности и существует на средства благотворителей.

Если Вы хотите поспособствовать развитию проекта ( оплата хостинга сайта, поиск и копирование новых материалов ) , то можете отправить средства на карту 4817 7600 9254 0156 (Сбербанк)

Новая книга Д. Петрачкова

Вышла в свет и доступна в магазине Муздеталь новая книга Дмитрия Петрачкова «Семиструнная гитара. Пособие по начальному освоению»

Источник

Ноты для семиструнной гитары главная

Замечательный очерк Валериана Русанова об истории гитары в России. Работа состоит из двух частей: первая часть, опубликованная в 1899 году, посвящена гитаристу-виртуозу Михаилу Тимофеевичу Высотскому (1791-1837), вторая часть, опубликованная в 1901 году — гитаристу-композитору Андрею Осиповичу Сихре (1773-1850), основателю метода игры на русской семиструнной гитаре.

В своих публикациях В.Русанов подвергает критическому анализу исторические данные, приведенные М.А. Стаховичем в его известных статьях, опубликованных в 1854 и 1855 годах в журнале «Москвитянин».

* Согласно исследванию В.Тавровского в распоряжении Русанова были статьи, выпущенные в журнале «Якорь» в 1864 году и позже напечатанные отдельной брошюрой Ф.Стелловским. На это указывает, в частности, то, что Русанов ссылается на ошибочную дату смерти А.Сихры — 1851 год, остутствующую в оргинале статьи Стаховича. Следует отметить, что статьи из «Якоря» содержат ряд довольно существенных отклонений от оригинала Стаховича.

Журнал «Гитарист»

Текст журнала «Гитарист» В.Русанова:

Из воспоминаний о П.В.Александрове

В документе содержится рукопись воспоминаний о гитаристе П.В.Александрове. Автор — М.Н.Лукьянов

М.А.Стахович. Очерк истории семиструнной гитары

Из-за малого тиража журнала «Москвитянин», номера с очерком истории семиструнной гитары М. А. Стаховича вскоре стали библиографической редкостью. Последовавшие спустя почти десять лет его переиздания сначала в журнале «Якорь» (1864, № 14), а затем в том же 1864 году отдельной брошюрой в издательстве Ф. Т. Стелловского под названием «История семиструнной гитары» (Спб., 1864) содержали многочисленные грубые редакторские правки и подмены оригинального текста Стаховича, до неузнаваемости искажавшие смысл его ключевых положений. Текст «Очерка истории семи­струнной гитары», опубликованный в журнале «Гитаристъ» (1999, № 1), полностью повторял публикацию Ф. Т. Стелловского со всеми его ошибками. Вышедшее в 2004 г. под редакцией и с предисловием В. П. Украинца новое отдельное переиздание очерка (Стахович М. А. История семиструнной гитары. – Кривой Рог: Издательский дом, 2004. – 40 с.), задумывавшееся как «исправленное», в действительности лишь умножило имевшиеся в более ранних переизданиях ошибки, поскольку редактор не знал и не располагал первоисточником публикации. «Очерк истории семи­струнной гитары» М. А. Стаховича в его подлинном виде, впервые через почти 160 лет с момента его появления в журнале «Москвитянин», был опубликован только в № 5-6 за 2012 год электронного журнала «История гитары в лицах» (гл. ред. В. В. Тавровский) с примечаниями и комментариями редактора и приложением фотокопий оригиналов страниц из «Москвитянина» 1854/55 гг., а затем дополнительно размещен в виде двух отдельных PDF-файлов (в свободном доступе) на сайте журнала по адресу guitar-times.ru. См. также «От редактора. Предисловие к публикации «Очерка истории семиструнной гитары» М. А. Стаховича».

В. В. Тавровский.

Ниже представлены оригинальное издание очерка из «Москвитянина», любезно предоставленное Виктором Тавровским, а так же поздний вариант очерка издания Стелловского.

Очерки В.П.Машкевича

Биографический очерк о жизни и творчестве В.А.Русанова «Гитара и гитаристы. Воспоминания о В.А.Русанове»

Источник

Ноты для семиструнной гитары

Нотные сборники, литература, пособия
по игре на семиструнной гитаре

Сборники

  • Ансамбли
  • Альбом гитариста
  • Альбом начинающего гитариста
  • Библиотека гитариста
  • Знакомые мелодии
  • Репертуар начинающего гитариста
  • Первые шаги гитариста
  • Педагогический репертуар гитариста Муз.училища
  • Гитаристу-любителю
  • Нотная тетрадь гитариста
  • Репертуар гитариста
  • Репертуар для гитары (Библиотека Художественной самодеятельности)
  • На досуге
  • Пьесы
  • Популярные мелодии
  • .
  • Любимые русские народные песни
  • Романсы
  • Вадим Рывкин
  • Музыкальные вечера

Самоучители


Произведения А.Сихры и М.Высотского
для семиструнной гитары
составление и исполнительская редакция Л.Менро
«Музыка», 1982г.
номер 11578

  • А. Сихра. Соната. А. Сихра. Концертная фантазия
  • А. Сихра. Концертные вариации
  • Вечор был я на почтовом дворе. Русская народная песся. Обработка А. Сихры
  • Среди долины ровныя. Русская народная песня. Обработка А. Сихры
  • По всей деревне Катенька. Русская народная песня. Обработка А. Сихры
  • М. Высотский. Прелюдия
  • М. Высотский. Прелюдия
  • М. Высотский. Полонез
  • М. Высотский. Мазурка
  • М. Высотский. Концертный этюд
  • Пряха. Русская народная песня. Обработка М. Высотского
  • Люблю грушу садовую. Русская народная песня. Обработка М. Высотского
  • Возле речки, возле мосту. Русская народная песня. Обработка М. Высотского

Скачать ноты


Л.Менро
Азбука гитариста

семиструнная гитара
«Музыка», 1981г. DjVu

Краткая история гитары.
Устройство гитары
Струны гитары
Надевание струн на гитару
Настройка гитары
Уход за инструментом и его хранение

УРОКИ Разбор произведений:
Во саду ли, в огороде. Русская народная песня
Iди, iди, дощику. Украинская народная песня
Как пошли наши подружки. Русская народная песня
На тесовом на крылечке. Русская народная песня
Как на той ли на березе. Русская народная песня
На шляху; Украинская народная песня
М. Павлов. Этюд
Ой, є у лiсi калина. Украинская народная песня
Н. Александров. Этюд
Ай, на горе дуб. Русская народная песня
А у лесе, лесе. Белорусская народная песня
М. Иванов. Этюд
Как у наших у ворот. Русская народная песня
Ты пойди, моя коровушка, домой. Русская народная песня
Поехал казак на чужбину далеку. Русская народная песня.
Iхав козак на вiйноньку. Украинская народная песня.
По Дону гуляет. Русская народная песня
Перепелочка. Белорусская народная песня
Б. Мокроусов. Одинокая гармонь
Тонкая рябина. Русская народная песня
Л. Менро. Этюд
В. Соловьев-Седой. Подмосковные вечера
В. Юрьев. Этюд.

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Ах, деревня от деревни неподалеку стоит. Русская народная песня
Н. Мясковский. Беззаботная песенка
Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня.
Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня
Стоит гора высокая. Украинская народная песня
Моравский танец
В старом саду. Чешская народная песня
Кукушечка. Польская народная песня
Б. Мокроусов. Осенние листья (вальс)
Т. Хренников. Лодочка. Песня из кинофильма «Верные друзья»
В. Мурадели. Ангара Расцветай, Сибирь
А. Гречанинов. Материнские ласки. Переложение Р. Мелешко
А. Гедике. Сарабанда

Скачать ноты

КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Гитара получила распространение в России примерно с середины XVIII века. Предшественницей этого старейшего инструмента была древнегреческая китара (кифара). В средние века бытовали латинские и мавританские гитары, которые с течением времени менялись по форме и строю. Из многочисленных разновидностей гитар в наше время получили широкое распространение шестиструнная (испанская) и семиструнная (русская).
Знаменитые русские музыкальных дел мастера славились изготовлением прекрасных инструментов, отличавшихся глубоким, звучным тоном. Известный мастер Иван Андреевич Батов (1767— 1841) в 1821г. сконструировал оригинальную модель гитары, один из экземпляров которой хранится в Центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки в Москве, Там же экспонируется гитара работы Ивана Яковлевича Краснощекова (1798—1875), изготовленная в 1834 г. Эта гитара принадлежала цыганской певице Тане, которую любил слушать А. С. Пушкин. В музее хранится также гитара Ф. И. Шаляпина, под аккомпанемент которой он любил петь народные песни и старинные романсы. ale07.ru

Русская гитарная школа имеет свои традиции исполнительского мастерства, основы которого были заложены около двухсот лет назад. В XIX веке создается профессиональная гитарная школа, основоположником которой считается Андрей Осипович Сихра (1773—1850), известный в свое время виртуоз-арфист, впоследствии целиком посвятивший себя искусству игры на гитаре. В числе его учеников было много известных гитаристов: С. Н. Аксенов, В. И. Морков, О. А. Петров, Н. И. Александров, В. С. Саренко и др. А. Сихра также известен как автор фантазий на темы русских песен и обработок народных мелодий. Его знали и высоко ценили Глинка, Даргомыжский, Варламов, Хандошкин. Последний, знаменитый русский скрипач и композитор, был замечательным гитаристом и автором многих сочинений для этого инструмента.

К тому же периоду относится деятельность другого талантливого гитариста Михаила Тимофеевича Высотского (1791 —1837), крепостного из подмосковного имения поэта М. Хераскова. Высотский, обнаруживший выдающиеся музыкальные способности, при содействии С. Н. Аксенова, часто бывавшего в доме Херасковых, в 1813 г. получил вольную и поселился в Москве. Москва того времени (периода Отечественной войны 1812 г.) переживала подъем национальных чувств, повсюду звучала русская песня. Здесь Высотский зарекомендовал себя как гитарист-виртуоз и пропагандист народного искусства. Ему принадлежит большое количество фантазий и вариаций на народные темы, обработок народных песен. Умер М. Высотский в 1837 г. и вскоре был забыт, но благодаря усилиям его учеников, издавших многие сочинения своего учителя, мы имеем возможность познакомиться с его творчеством. Среди учеников Высотского — известные гитаристы И. Е. Ляхов, М. А. Стахович, А. П. Григорьев, А. А. Ветров и др.
В России гитара всегда была популярным музыкальным инструментом. В жизни и творчестве русских писателей, художников гитара занимает значительное место. А. Пушкин любил слушать игру на гитаре, М. Лермонтов сам учился играть на гитаре у М. Высотского и посвятил ему стихотворение «Звуки». ale07.ru
Гитара проникла в драматургию А. Островского («Гроза», «Бесприданница»), Л. Толстого («Живой труп») и др. Гитару запечатлели в своих произведениях русские художники: Тропинин («Гитарист»), Прянишников («Жестокий романс»), Федотов («Утро чиновника»), Суриков («С гитарой») и др.

После Великой Октябрьской социалистической революции значительно возросли культурные запросы широких масс трудящихся, повысился спрос на все виды музыкальных инструментов и особенно на гитару, которая по широте распространения занимает одно из первых мест. Гитары советского производства звучат во многих странах мира, а советские гитаристы в концертных выступлениях пропагандируют лучшие произведения русских, советских и зарубежных композиторов. ale07.ru
Наследие русских гитаристов прошлого бережно хранится и находит свое продолжение в творческой и исполнительской практике многочисленных гитаристов.

Источник

Оцените статью