- Бах Иоганн Себастьян
- Переложения Баха для классической гитары:
- Биография Иоганн Бах
- Сводка
- Детство
- Bax.GuitarBlokNot.ru
- Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
- Архив рубрики: НОТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ
- 5. Менуэт в двух частях
- 4. Маленькая пьеса
- 3. Разучим Гавот Баха.
- 2. Миниатюра Баха.
- 4. Вы умеете играть легато? Бах — Полонез.
- 1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.
- 3. Сицилиана.
- 2. Пьеса Баха: Ария в обработке для гитары.
- Ноты для шестиструнной гитары баха
- Ноты для шестиструнной гитары баха
Бах Иоганн Себастьян
Переложения Баха для классической гитары:
Марш
Полонез
Прелюдия № 1
Прелюдия в до-мажоре
Прелюдия в ре миноре
Сарабанда
Сюита для виолончели
Бах Шутка(Scretco)
Фуга ми минор
Бах Фуга и Токката в ре миноре
Гавот
Noel (рождество)
Air on a G String
Bourree en mi mineur
Cello Suite
Courante
Double
Gigue (From Lute Suite No. 2)
Musette
Wachet auf ruft uns die Stimme
Minuet in G
Suite 1 1007
Sinfonia 12
Jesu, Joy of Man’s Desiring
Биография Иоганн Бах
Великолепный композитор эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах с давних пор почитается за музыкальные сложности своей работы и стилистические новшества.
Сводка
Рожденный 31 марта 1685 года (Н.С.) в Айзенахе, Тюрингия, Германия, Иоганн Себастьян Бах имел престижную музыкальную традицию и занимал различные органические позиции в начале 18 века, создавая знаменитые композиции, такие как «Токката и фуга ре минор». Некоторые из его самых известных композиций — «Месса си минор», «Бранденбургские концерты» и «Хорошо темперированный клавир». Бах умер в Лейпциге, Германия, 28 июля 1750 года. Сегодня он считается одним из величайших западных композиторов всех времен.
Детство
Рожденный в Айзенахе, Тюрингия, Германия, 31 марта 1685 года (Н.С.) / 21 марта 1685 года (О.С.), Иоганн Себастьян Бах родился в семье музыкантов, которая насчитывает несколько поколений. Его отец, Иоганн Амвросий, работал городским музыкантом в Айзенахе, и считается, что он научил молодого Иоганна играть на скрипке.
В возрасте семи лет Бах пошел в школу, где получил религиозное образование, изучал латынь и другие предметы. Его лютеранская вера повлияла бы на его более поздние музыкальные произведения. К тому времени, когда ему исполнилось 10 лет, Бах оказался сиротой после смерти обоих родителей. Его забрал его старший брат Йоханн Кристоф, церковный органист в Ордруфе. Йоханн Кристоф дал некоторые дополнительные музыкальные указания своему младшему брату и поступил в местную школу. Бах оставался с семьей своего брата до 15 лет.
У Баха был красивый сопрано, поющий голос, который помог ему посадить место в школе в Люнебурге. Через некоторое время после его прибытия, его голос изменился, и Бах перешел на игру на скрипке и клавесине. На Баха большое влияние оказал местный органист по имени Джордж Бем. В 1703 году он приземлился на своей первой работе в качестве музыканта при дворе герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Там он был мастером на все руки, выступал в качестве скрипача, а временами заполнял официальный органист.
Источник
Bax.GuitarBlokNot.ru
Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
Архив рубрики: НОТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ
5. Менуэт в двух частях
В те времена (далекие уже), когда я учился в музыкальной школе, мой преподаватель принес на урок сборник пьес Баха в обработке для классической гитары какого-то венгерского музыкального издания. Я был по натуре попрошайка, когда касалось интересных нот, поэтому, выпросив на … Читать далее →
4. Маленькая пьеса
Неизвестная пьеса. Нашел среди своих нот отрывок (вернее, обрывок) неизвестной пьесы Баха без начала и конца, и решил ее обработать, при этом «придумав» всю концовку (которую просто оторвали). Источника я не стал искать, потому что не знал никакой, кроме тональности, … Читать далее →
3. Разучим Гавот Баха.
Будем повышать уровень мастерства на гитаре. Думаю, что в разделе «Полифонические пьесы Баха» мы можем шагать побыстрее в смысле возрастания сложности представляемых произведений. Последовательно и добросовестно разучив пьесы предыдущих разделов («Одноголосные пьесы» и «Двухголосные пьесы»), мы можем себе позволить здесь … Читать далее →
2. Миниатюра Баха.
Разучите следующую небольшую пьеску, прямо-таки, как я ее назвал, миниатюра Баха, даже миниатюрка, потому что обнаружил отрывок нот для фортепиано, скорей всего, из какого-то большого произведения без названия и роду-племени, но мне понравившийся своей жизнерадостностью и светлостью и мне пришлось … Читать далее →
4. Вы умеете играть легато? Бах — Полонез.
Если вы уже знаете и умеете играть легато на гитаре, то сегодня в нашем музыкальном меню полонез Баха. Если еще не знаете, что такое «легато» (или забыли, потому что учились в музыкалке «лет сто назад»), то немного намекну, что это … Читать далее →
1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.
Раздел полифонии мы откроем несложным отрывком из «Арии» И. С. Баха. Это, бесспорно, уже полифоническая пьеса, со множеством голосов, гармонически связанных с темой. Возможно, это пока не явно проявляется, потому что, с целью облегчения начальных пьес для изучающих гитару недавно, … Читать далее →
3. Сицилиана.
Композиторская деятельность Баха колоссальна и им написано огромное количество музыки как для церкви, так и для светской жизни, причем, стиль его композиторской деятельности исключительно полифонический. А знаете, что в 18 веке сочинения Иоганна Себастьяна Баха были в забвении, потому что … Читать далее →
2. Пьеса Баха: Ария в обработке для гитары.
Следующая пьеса Баха в обработке для классической гитары — «Ария». Это довольно медленное произведение (темп 80 ударов в минуту) и его нужно играть, как говорится, с чувством, с расстановкой. Итак, ноты и табулатура части этого произведения: Рекомендации к технике исполнения: … Читать далее →
Первым произведением в этом разделе решил разместить отрывок из красивого произведения композитора, который называется «Инвенция ля минор«. Я обработал эту вещь для гитары с учебной целью, упростив басовый голос до обыкновенной, аккомпанирующей роли, но в оригинале, конечно, ему отведено такое … Читать далее →
Источник
Ноты для шестиструнной гитары баха
Грёзы|Этюд|Этюд памяти Т.Шевченко|Грустное настроение|Импровизация|Ноктюрн|
Порыв|Серенада|Скерцо|Песня без слов|Тарантелла|Элегия|Арабеска|Каталонская песня|
Каталонская песня — вариации|Астурийская песня|Астурийский танец|Танец с тамбурином|
Гавот|Этюд|Фантазия на тему песни Ноченька|Как у нас в садочке|У ворот, ворот|
Ахти, матушка, голова болит|Как у месяца|Ай, на горе дуб|На заре ты её не буди|
Фантазия на темы русских народных песен|Песня без слов|Колыбельная|Грустный вальс
Special acoustic 1.
Сборник для акустической гитары
«Guitar College», 2003г.
(djvu, 2,38 Мб)
КЛАССИКА
Интервью с Кристофером Паркенингом
«Прелюдия №1» И.С. Бах
«Leyenda» И. Альбенис
«Bouгге in Em» И.С. Бах
ФЛАМЕНКО
«Sevilliana» Х.Мартин
«Tarrantos — Toque de las Minas» Х.Мартин.
«Rumba — del dia nueve» Х.Мартин
РЕГТАЙМ
«Guitar Rag» Д.Миллер
«Things We Used To Do» М.Дади
«Cannonball Rag» М.Дади
ДЖАЗ
«Мооп Dance» В.Морисон
МЕДИАТОРНАЯ ТЕХНИКА
«Tico-tico» С. Абре
ПЕСНИ
«Моге Than Words» Extreme
«Скрипка» К. Меладзе
«Как ты красива сегодня» К. Меладзе
«Актриса» К. Меладзе
«Я встретил вас» (старинный романс)
«Дорогая пропажа» А. Вертинский
«То, что я должен сказать» А.Вертинский.
«Танго Магнолия» А.Вертинский
«Сероглазый король» А.Вертинский
«Stairway to Heaven» Led Zeppelin
Special acoustic 2
Сборник для акустической гитары
«Guitar College», 2001г.
(djvu, 3,5 Мб)
Продолжая тему классической гитары, этот сборник предлагает серию уроков известных классических гитаристов и педагогов Фредерика Хэнда и Бенджамина Вердери, а также несколько классических этюдов и пьес. Отдельная статья посвящена акустической гитаре в творчестве Led Zeppelin. Пьесы Эл Ди Меолы и Лео Котке усилят ваш репертуар, а статьи о фламенко, бразильском пальцевом стиле и стиле, имитирующем игру на банджо, углубят ваши теоретические познания и технический потенциал.
Классическая гитара
Интерпретация и музыкальный вкус
Фразировка
«Слипшиеся» пальцы
В поисках подходящей гитары
Шесть паван
Этюд В-минор
Этюд А-мажор
Бурре Е-минор
Эл Ди Меола. «Last Tango For Astor»
Лео Коттке «Little Beaver»
Акустическая музыка «Led Zeppelin»
Акустическая гитара Джимми Пейджа
Tangerine
Блюз в пальцевом стиле
Акустика с металлическими струнами
Почище чем на банджо
Попасть точно в ноту
Фламенко: Аккордовые последовательности
Бразильский пальцевый стиль
Регулировка высоты струн на акустической гитаре
с металлическими струнами
6 звукоснимателей для акустических гитар
Don’t Speak
Источник
Ноты для шестиструнной гитары баха
Автор: М. Гершунова
Год: 2018
Издательство: б.и.
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский
В издание вошли девять несложных этюдов для начинающих гитаристов на различные виды техники. Для музыкантов, не знакомых с нотами, имеется табулатурная нотация.
Автор: В. Харисов
Год: 2008
Издательство: Казань: б.и.
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский
Виталий Харисов — это лучшее, что есть сегодня в русском «гитаризме». Он труженик и умница. Его музыка не нуждается в классификации и втискивании её в рамки известных стилей и жанров — она самодостаточна.
В. Харисов очень глубокий и мудрый человек. Он не зациклен и не «испорчен» консерваторским образованием, свободен в своём духовном полёте, но в то же время «заземлён» — в том смысле, что творит свою музыку, не отрываясь от корней. Основой и базисом его сочинений остаётся народная, национальная, земная мелодия — пишет ли он концерт, сонату или так любимую мною обработку русской народной песни «Светит месяц». Поэтому сама Земля даёт ему силы и питает. (Сергей Руднев)
Автор: Х. Алаис
Год: 2018
Издательство: Музыкальные просторы
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский
Хуан Алаис (1844 — 1914) — аргентинский композитор и гитарист, признанный гитарный педагог. За свою творческую жизнь создал более 100 сочинений для гитары (мазурки, вальсы, польки, менуэты и т.д.). В представленный вашему вниманию сборник вошли шесть легких произведений для начинающих гитаристов.
Автор: —
Год: 1997
Издательство: Торопов
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский
В сборник вошли произведения для классической гитары в латиноамериканских стилях: В. Асеведо «Маленький бразилец», У. Бонфа «Фантазия», М. Родригес «Компарсита» (для гитары соло и для двух гитар).
Автор: —
Год: 1995
Издательство: Торопов
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский
В сборник вошли произведения для классической гитары в латиноамериканских стилях: А. Вильольдо «Аргентинское танго», С. Ирадье «Голубка», Х. Кардосо «Милонга», Р. Дьен «Небесное танго».
Автор: В. Манилов
Год: 2013
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: украинский, русский
В сборник вошли наиболее популярные украинские и русские народные песни, а также авторские произведения, которые со временем стали народными. Сборник призван помочь начинающим гитаристам в овладении основными приемами гитарного аккомпанемента.
Автор: С. Володин
Год: 2019
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли собственные сочинения и обработки популярных произведений. Для шестиструнной гитары.
Автор: Б. Глыбовский
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Избранные вальсы. Переложение для дуэта семиструнных гитар». Составитель Б. Глыбовский. Переложение выполнил А. Лихатов.
Автор: Д. Чернов
Год: 2018
Издательство: Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 5,9 МВ
Язык: русский
Настоящие пьесы для гитары соло предлагаются в качестве педагогического, концертного и инструктивного материала в средних и старших классах ДШИ и ДМШ.
В большинстве произведений проставлен удобный вариант аппликатуры, штрихи; выписаны пояснения при исполнении колористических приемов. Даны методические рекомендации по каждому произведению.
Автор: А. Ануров
Год: 2014
Издательство: б.и.
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский
Этюды, собранные в этом сборнике, предназначены для начинающих гитаристов – учащихся музыкальных школ и школ искусств. Этюд – это музыкальная пьеса, предназначенная, прежде всего, для совершенствования и укрепления технических навыков. Однако никогда нельзя забывать о художественной стороне обучения. Главная задача каждого упражнения – работа со звуком, главная цель каждого исполнения – художественная выразительность. Поэтому здесь каждый этюд имеет своё название, и при работе с этюдами надо стремиться техническую работу перевести в художественную плоскость.
Техника игры – это всего лишь инструмент в руках гитариста. Например, если вы делаете резьбу по дереву тупым ножом, то изделие получится некачественным. Если же нож наладить, закалить, отточить, то резьба получится. Но при всём этом, все будут оценивать ваше изделие, а не то, как заточен ваш нож.
Техника игры отрабатывается, закаливается, оттачивается упорным трудом. Но главная цель не в этом. Попробуйте каждый этюд превратить в художественную пьесу – со своим названием, с выражением, со своей интерпретацией. Тогда у вас получится настоящая музыка, и вы станете настоящим музыкантом.
Некоторые этюды, говоря по правде, не совсем являются этюдами, в прямом понимании этого термина, а являются небольшими музыкальными произведениями, для исполнения которых требуется определённая техническая подготовка. Однако, кто знает, где та грань, между пьесой и этюдом, между техникой и выразительностью, между упражнением и вдохновением, между знанием и пониманием, между упорством и смыслом, между отчаяньем и страстью, между, в конце концов, рабством и свободой? Всё условно и относительно.
Автор: А. Ануров
Год: 2016
Издательство: б.и.
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский
Сюита «В гостях у Баха» для шестиструнной гитары преподавателя Школы искусств станицы Зеленчукской (КЧР) состоит из 4 частей: «Прелюдия. В гостях у Баха», «Прогулка с Иоганном Себастьяном по берегу озера на восходе Солнца», «Откровение» и «Фантасмагория». Части представляют собой развернутые концертные пьесы, адресованные учащимся средних и старших классов школ искусств.
Автор: П. Вещицкий
Год: 1991
Издательство: Советский композитор
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
Романс в России появился в начале XIX века. Темы, затрагиваемые в этом жанре, самые разнообразные: от интимно-лирических переживаний до общественно значимого, проникнутого гражданскими устремлениями чувства. Желание отразить смену поэтических образов и лирических настроений приводит к использованию разнообразных музыкальных форм, более сложных, чем простая куплетная форма, характерная для песни.
Основное значение в создании музыкального образа романса имеет вокальная мелодия. Однако сопровождение играет также немаловажную роль. Из первоначально простого гитарного сопровождения инструментальная партия постепенно превращается в достойного певца партнера, дополняя и углубляя художественно-образное содержание вокальной партии.
В интонации бытового романса (теперь его называют старинным) тонко вплетены обороты популярной в то время цыганской песни. Благодаря небольшому диапазону мелодий и несложным гармониям сопровождения он доступен каждому любителю пения.
Хочется вспомнить имена певцов прошлого, которые не только великолепно исполняли песни и романсы, но и являлись авторами многих из них: Варя Панина, Петр Баторин, Юрий Морфесси, Анастасия Вяльцева, Мария Пуаре, Нина Дулькевич и др. В наше время эти романсы с большим мастерством пели и поют Н. А. Обухова, И. С. Козловский, М. П. Максакова, Г. П. Виноградов, К. Джапаридзе, Г. Церетели, И. Юрьева и др.
В этом сборнике романсы даются в сопровождении гитары. Это приближает их к первоисточнику, к тому исполнению, при котором чем глубже, затаеннее страсть у певца, тем сильнее ее выявляет аккомпанемент гитары. Сюда вошли произведения замечательных русских композиторов (М. И. Глинки, А. А. Алябьева, Р. Глиэра, Д. Кабалевского и др.) на стихи известных поэтов (М. Ю. Лермонтова, Р. Гамзатова, Г. Гейне, П. Беранже и др.).
Теперь, когда выявляется огромная тяга к домашнему музицированию, романс как одна из ярких форм проявления лирики вновь приобретает большое значение. Каждый из любителей музыки найдет близкое, понятное для себя среди сочинений, представленных в настоящем издании.
Автор: О. и А. Ионкины
Год: 2017
Издательство: Нижневартовск: б.и.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский
Вы держите в руках необычный сборник нот для гитары. Это хороший сборник! Он похож на встречу со старыми друзьями: все песни и мелодии в нём вам хорошо знакомы по любимым мультфильмам. Все любят мультики, даже учителя музыкальных школ! Я тоже их люблю, особенно такие, где есть весёлые песенки, которые хочется напевать себе в течение дня. Вот они-то и вошли в сборник. Есть в нём и несколько популярных песенок из других источников. Вы можете исполнять их как самостоятельные пьесы или петь вместе с друзьями, а так же раскрашивать картинки с любимыми героями.
Хочу сказать большое спасибо всем моим ученикам: вы были первыми слушателями и исполнителями этих переложений, на вас сборник проходил «обкатку», с вашей помощью состоялась его презентация!
А у вас, уважаемые преподаватели, появилась хорошая возможность поиграть на уроках в «Угадай мелодию» на любимом инструменте, а также разучить с детьми новый, современный и качественный репертуар. Буду просто счастлива, если он понравится вам и вашим ученикам. С удовольствием приму «заказ» на следующие переложения!
Автор: В. Харисов
Год: 1999
Издательство: Казань: б.и.
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «В. Харисов. Дань почтения Роберу де Визе, придворному композитору и гитаристу французского короля Людовика XIV. Сюита для дуэта гитар».
Автор: О. и А. Ионкины
Год: 2004
Издательство: б.и.
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский
Проект «Струнная радуга» отмечен сертификатами на XI и XII межрегиональных конкурсах профессионального мастерства руководителей, преподавателей, концертмейстеров и методистов образовательных учреждений искусств и культуры «УЧИТЕЛЬ ГОДА» 2004-2005 гг. Второй выпуск серии составили переложения для трио гитар. В него вошли пять обработок песен о войне 1941-1945 годов, сделанные нашими самарскими коллегами.
Автор: О. и А. Ионкины
Год: 2004
Издательство: б.и.
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский
Проект «Струнная радуга» отмечен сертификатами на XI и XII межрегиональных конкурсах профессионального мастерства руководителей, преподавателей, концертмейстеров и методистов образовательных учреждений искусств и культуры «УЧИТЕЛЬ ГОДА» 2004-2005 гг. Первый выпуск сборников пьес для ансамблей гитар посвящён дуэтам. В него вошли пьесы из репертуара О. и А. Ионкиных.
Автор: Ю. Стасюк
Год: 2018
Издательство: б.и.
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Юрий Стасюк. Фантазия на тему русской народной песни «Ах ты, степь широкая». Для шестиструнной гитары».
Автор: Ю. Стасюк
Год: 2018
Издательство: б.и.
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Юрий Стасюк. Клеванский замок. Сюита для классической гитары».
Автор: не указан
Год: 1995
Издательство: Торопов
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Музыка Латинской Америки. Выпуск 1». Для гитары и дуэта гитар.
Автор: С. Володин
Год: 2019
Издательство: Магнитогорск: —
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский
В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары.
Источник