Песни на синтезаторе по цифрам
Умение играть на музыкальном инструменте дается далеко не сразу. Новоиспечённому музыканту необходимы долгие тренировки, обучение нотной грамоте и капелька таланта. Но что, если вы не планируете быть виртуозом, а просто хотите уметь играть свои любимые песни? А может быть вам нужно познакомится с различными инструментами, чтобы сделать выбор в своей специализации? Именно для таких случаев существуют альтернативные и упрощенные схемы — запись песни на синтезаторе по цифрам, позволяющая легко выучить и сыграть любое музыкальное произведение.
Как играть на синтезаторе по цифрам
Принцип очень прост:
— Клавиатура фортепиано и синтезатора разделяется по октавам, в каждой октаве есть 5 черных клавиш и 7 белых,
— Белые и черные клавиши нумеруются: белые от 1 до 7,
— Черные клавиши имеют дробную нумерацию, так как ноты, за которые они отвечают, находятся между белых клавиш. К примеру, черная клавиша между 1 и 2 белой клавишей будет иметь номер 1/2,
— Каждую октаву клавиатуры обозначим своим цветом, чтобы было понятно, где именно играть,
— Нота, которую вам нужно будет сыграть, в записи будет иметь и свой номер, и цвет октавы,
— Ноты, которые нужно играть левой рукой, обозначаются буквой «Л»,
— Произведения в записи будут иметь ноты, записанные слева направо, в той очередности, в которой их необходимо играть,
— Аккорды записываются в столбик, обозначая каждую нажатую клавишу,
— Паузы и длительности схема не содержит, поэтому, изучая песню, советуем её одновременно прослушивать.
Источник
Ноты для синтезатора для начинающих с буквами современные
Популярные песни по цифрам на синтезаторе и пианино
EKEN | Дата: Воскресенье, 20.01.2019, 17:37 | Сообщение # 1 |
Популярные песни по цифрам на синтезаторе и пианино
Если вы сами или ваш ребенок хочет быстро освоить игру на синтезаторе и пианино, тогда для вас предлагаем воспользоваться лучшей методикой игры по цифрам. Это намного проще, чем изучать ноты. Вы научитесь играть на инструментах буквально за 2 часа! Пробуйте, тренируйтесь и у вас обязательно получится! Ноты популярных песен для детского пианино и синтезатора для игры по цифрам Спят усталые игрушки! В траве сидел кузнечик Жили у бабуси два веселых гуся Детcкая «Пoлька» «Happy birthday» С днем Рождения тебя! «Пуcть вcегда будет coлнце» Русская наpoдная «Вo cаду ли в oгopoде» «Oт улыбки» Чунга-чанга Как играть по цифрам на синтезаторе и пианино В лесу родилась елочка Как играть по цифрам на синтезаторе и пианино Собачий вальс Как играть по цифрам на синтезаторе и пианино Песенка мамонтенка Как играть по цифрам на синтезаторе и пианино Чижик — Пыжик Как играть по цифрам на синтезаторе и пианино Фиксики Как играть по цифрам на синтезаторе и пианино Три белых коня Как играть по цифрам на синтезаторе и пианино Ладушки Как играть по цифрам на синтезаторе и пианино Баста «Выпускной» Как играть по цифрам на синтезаторе и пианино Титаник Источник Ноты для синтезаторавключайся в дискуссию Поделись с друзьями Нотную грамоту можно справедливо назвать своеобразным языком, которым владеют все музыканты. Этот язык может быть непонятен человеку, в чьей жизни музыка не является профессией или серьёзным увлечением. Поэтому, если вы всерьёз решили получить навыки игры на каком-либо инструменте, прежде всего вам придётся ознакомиться с нотами. Ноты необходимо изучить даже для овладения синтезатором, поскольку его функционирование схоже с работой пианино или фортепиано, где без соответствующих знаний создать и записать на бумаге красивую мелодию просто не получится. Рассмотрим подробнее особенности освоения нот для синтезатора, а также ознакомимся с правилами их чтения и воспроизведения. ОсобенностиИзучение нот для синтезатора – процесс довольно трудоёмкий, требующий немалых временных вложений, а также внимательности и усидчивости. Для того чтобы новичку было проще освоить ноты, а также научиться играть, профессионалы рекомендуют придерживаться некоторых советов, основанных на особенностях процесса.
ЗвуковысотностьЗвуковысотность, именуемую также высотой звука, определяют при помощи особой системы расположения нот, которая называется звуковым рядом (звукорядом). Этот ряд представляет собой чередование звуков друг за другом в определённом порядке: от низких к более высоким, и наоборот. Каждый звукоряд состоит из нескольких частей – октав, которые, в свою очередь, включают в себя полный набор нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Определить расположение октав довольно просто, стоит лишь визуально поделить клавиатуру синтезатора на несколько частей. Центральную часть клавиш занимает первая октава, следом за ней сразу идут вторая, третья и четвёртая – их очень легко определить и отличить друг от друга. Слева, рядом с первой, располагается малая октава, за ней сразу идут большая и контроктава. А первые две белые клавиши, расположенные слева, представляют собой сочетание нот ЛЯ и СИ, которое называется субконтроктавой. При изучении нот можно заметить, что одни из них имеют закрашенные головки, а другие – пустые. Также некоторые имеют дорисованные штили – небольшие извилистые «хвостики», которые ещё называют флажками.
Для того чтобы записать и в последующем с лёгкостью читать ноты, необходимо использовать специальную тетрадь с нотным станом (нотоносцем). В некоторых случаях можно воспользоваться цифровым вариантом. Нотный стан представляет собой специальную разлиновку, состоящую из пяти параллельно расположенных и пронумерованных снизу вверх линий. Эти линии используются для записи нот, а при их нехватке может быть задействовано пространство над и под ними. Из расположения нот на линиях можно определить высоту звучания – самый высокий звук обозначается на верхней линейке.
Музыкальный ключ является своего рода начальной точкой, от которой ведётся отсчёт расположения нот с той или иной высотой. При наличии ключа и хотя бы одной основной ноты можно с лёгкостью определить расположение всех остальных звуковых обозначений. Также музыкальные ключи используются для компактного оформления нотных станов, поскольку даже при создании одной мелодии их можно использовать несколько раз. Также при рассмотрении звуковысотности нельзя не упомянуть производные ступени, которые могут образовываться при повышении и понижении звучания на полутонах – чёрных небольших клавишах, расположенных между основными белыми. Можно определить 2 вида производных ступеней:
Исходя из некоторых названий, можно определить, что повышение и понижение звучания происходит на два полутона, что касается бекара – так обозначается отмена изменений ступеней и воспроизведение чистой ноты. ДлительностьПри обучении нельзя обойти стороной и такое понятие, как длительность нот. Этот термин причисляют к сфере изучения ритма и музыкального времени.
Как правило, одна доля музыкального времени ассоциативно соединяется с четвёртой нотой. Также стоит отметить, что к длительности относится не только время звучания музыки, но и промежуточные паузы, возникающие между нотами. Музыкальные длительности подразделяются на несколько видов.
Существует несколько способов сделать ноты и паузы в мелодии более длительными, рассмотрим подробнее каждый из них.
Говоря о длительности нот, нельзя не отметить темп. Темпом обозначается скорость движения, иначе говоря, скорость воспроизведения мелодии. Существует классификация темпов, где каждый из них имеет своё обозначение. Рассмотрим каждый в отдельности Медленные темпы:
Умеренные темпы:
Быстрые темпы:
ГромкостьПри игре на синтезаторе громкости нот уделяется не столь большое значение, поскольку современные устройства позволяют регулировать звук, что может привести к некому искажению восприятия. Но для изучения нот рассмотрение их громкости является обязательным процессом. При изучении нотного стана можно заметить в промежутках обозначение громкости, благодаря чему исполнитель может определить, в каком отрезке мелодия должна усиливаться, а в каком, наоборот, её нужно воспроизвести более плавно и тихо. Рассмотрим подробнее обозначения громкости и их интерпретацию:
Также существуют отдельные обозначения для постепенной смены степени громкости:
Неотъемлемой составляющей при изучении нот для синтезатора также является такт, который представляет собой довольно крупную единицу звучания. Тактом называют определённый промежуток мелодии, берущий начало от одной сильной доли и заканчивающийся с другой. При заполнении нотного стана такты обозначаются вертикальной линией. Число долей в такте, а также длительность звучания каждой из них обозначаются при помощи чисел, которые фиксируются в начале произведения одно над другим, после других ключевых обозначений.
Рассмотрим более подробно особенности его определения.
Как правильно читатьИзучив все основные составляющие нотной грамоты, запомнив все обозначения и их интерпретацию, вы сможете с лёгкостью прочесть любые ноты и впоследствии воспроизвести их на музыкальном инструменте. Главное, придерживаться последовательности, в которой происходит чтение нотного стана.
В некоторых случаях для удобства изучения читать ноты можно по номерам, в особенности это относится к песенным мелодиям.
Цифрами обозначаются ноты в порядке возрастания, а нумерация клавиатуры производится в соответствии с делением клавиш на октавы. Необходимо учесть, что все остальные знаки также присутствуют в обозначении, и их необходимо учитывать во время игры. В целом процесс изучения нот для синтезатора не так сложен, как может показаться, главное, запастись терпением и регулярно повторять теоретический материал, подкрепляя знания тренировками. Как читать ноты и разбираться в нотной грамоте для синтезатора, вы узнаете в следующем видео. Источник |