Ноты для синтезатора с автоаккомпанементом

Как играть аккорды на синтезаторе

Использование функции автоаккомпаенмента

Сегодня мы узнаем, что такое аккорды для синтезатора для начинающих, то есть самый простой аккомпанемент.

Если бы мы хотели разбирать музыкальную теорию, то тема аккордов достаточно сложна, и на нее понадобилось бы очень много времени. Но синтезатор – чудо инструмент для начинающих. Чтобы играть на синтезаторе аккорды, не обязательно знать, каким образом они образованы. Синтезатор практически все делает за нас, ведь у нас есть функция автоаккомпанемента! Она позволяет играть аккорды упрощенным способом, то есть не играть все ноты аккорда, а нажимать всего одну или две клавиши по определенным правилам. Звучать при этом будут все ноты аккорда!

Мы подойдем к этой теме нестандартно и не будем разбирать теорию. Во всяком случае, пока. Пусть теория со временем догонит практику.

Включаем автоаккомпанемент – это сейчас самое главное 🙂 (на синтезаторе Yamaha это делается одной кнопкой acc. on/off. Если у вас синтезатор другого производителя, то должна быть подобная кнопка.)

Итак, посмотрите на ноты того произведения, которое хотите сыграть. Я имею в виду ноты для синтезатора, а не для пианино. Если не знаете, чем они отличаются, смотрите эту статью.

Читайте также:  Ноты для пианино радоваться

Давайте посмотрим, какие аккорды у нас указаны. Если вы взяли для разучивания мелодию Yesterday, то это будут вот эти аккорды: F, G, A, Dm, Bb, C, A7, Gm. Если у вас другие ноты, смотрите на свои.

Теперь разделим эти аккорды на группы:

Указана только буква.(F, G,A, C и другие). Мажорное трезвучие.

Если это название слишком сложно для вас, не берите в голову. Самое главное вот что: это значит, что мы играем (скорее, просто нажимаем) ТОЛЬКО ОДНУ НОТУ – ту, которая соответствует буквеСтатья буквенное обозначение нот – вуаля — при включенном автоаккомпанементе синтезатор играет весь аккорд. Попробуйте и послушайте. Посмотрите на дисплей синтезатора и убедитесь, что играется именно тот аккорд, какой вы задумали. На всех современных инструментах на дисплее отображается то, что вы играете – и в нотном виде, и в буквенном.

Указана буква и знак бемоль (Например, Bb).

Мажорное трезвучие, построенное от ноты Си-бемоль. Это снова значит, что мы играем только одну ноту (отличие от предыдущего случая в том, что в этот раз нота будет черной, а не белой, если для вас это новость, то вам стоит прочесть этот урок про черные клавиши . Нажимаем одну клавишу — остальное трезвучие построит синтезатор.

Указана буква и цифра 7 – малый мажорный септаккорд.

Название запоминать необязательно. Это значит, что к простому мажорному трезвучию добавляется 7 ступень. Если вы не поняли, ничего страшного. Важно другое — как брать аккорды на синтезаторе. Очень просто – нажимаем ноту, соответствующую букве аккорда и СОСЕДНЮЮ ЛЕВУЮ белую клавишу (в случае, если у вас синтезатор Yamaha. .у других производителей, возможно, по-другому, смотрите как написано в руководстве.). Нажимать клавиши надо одновременно.

Получилось? Не забывайте смотреть на дисплее, отображается ли именно тот аккорд, который вам нужен, если нет, значит что-то не так.

Указана буква и рядом маленькая буква m (Dm, Gm, Am). Минорное трезвучие.

Чтобы сыграть его на синтезаторе, нужно нажать две клавиши. Одну, которая соответствует букве и вторую, которая будет соответствовать третьей ступени минорного акккорда. Нам нужно для этого отсчитать три клавиши от тоники. Причем считать нужно и черные и белые, не пропуская. Например, если указан аккорд Dm, значит тоникой будет нота Ре, а второй клавишей, которую нужно нажать – Фа.

Это только на словах кажется трудным, попробуйте, сразу все поймете.

Вот эти четыре типа аккордов чаще всего используются. Это основные аккорды на синтезаторе. Зная, как играть их на своей модели инструмента, вы сможете играть аккомпанемент практически к любой песне или мелодии. Конечно, существуют и более сложные аккорды, но нам пока хватит и этих.

Домашнее задание: научитесь исполнять несколько аккордов упрощенным способом. То есть со включеной функцией аккомпанемента. Для этого нужно только быстро находить нужную клавишу на пианино и разобраться в способе, описанном в этой статье.

В следующем уроке мы разберем, как пользоваться функцией автоаккомпанемента в полной мере и соединим партии правой и левой руки. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Источник

Добро пожаловать в Самоучитель Игры на Синтезаторе!

Основная цель Самоучителя — помочь начинающим музыкантам овладеть игрой на синтезаторе настолько, чтобы уметь исполнять произведения средней сложности, приобрести навыки чтения нот с листа, познакомиться с музыкальной грамотой.

Самоучитель создан на основе моего многолетнего педагогического опыта. Основы обучения на инструменте излагаются в соответствии с современными достижениями методики и педагогической практики.

Обучающий материал дается в форме самодостаточных уроков и расположен в порядке возрастающей трудности. Уже с первых уроков вы сможете исполнять небольшие пьески, несложные популярные произведения с автоаккомпанементом.

Все вопросы и предложения, появившиеся у Вас в ходе обучения, вы можете задать в комментариях или на форуме.
Я обязательно отвечу на них.

Желаю Вам успехов!

Урок 5. Автоаккомпанемент. Использование встроенных стилей. Функция выбора тембра в одно касание.

Тема этого урока – автоаккомпанемент. Наличие встроенных стилей дает возможность одному исполнителю создать звучание целого ансамбля или оркестра.
Из этого урока вы узнаете, как, используя эту функцию, из простой одноголосной партии левой руки получить полноценный аккомпанемент.

Подробное содержание урока

    Автоаккомпанемент. Использование встроенных стилей.

Упрощенный режим взятия аккордов.

Аранжировка с использованием вариантов стиля.

Функция выбора тембра в одно касание «One Touch Settings».

Хотите предложить свою тему для видеоуроков?
Вы можете оставить свои заявки здесь: &nbspСтол заказов

Перейти к следующему уроку

Источник

Ноты, Аккорды — сборники, ноты для синтезатора — скачать

сборники, песенники, мелодии, музыка,
ноты для синтезатора
самоучители, пособия для начинающих

В разделе только описания книг!

книги покупайте в магазинах


Методика обучения игре на клавишном синтезаторе
И.М. Красильников
«Экон-Информ», 2007г.
для информации

Клавишный синтезатор рассматривается как новое средство музыкального обучения, включая его исторический генезис, строение и функции; определяются особенности музыкального творчества на его основе и структура данной деятельности; анализируются различные подходы к преподаванию этого инструмента. Также рассматривается содержание обучения игре на клавишном синтезаторе, включая его композиторскую, исполнительскую, звукорежиссерскую и звукового синтеза составляющие, вопросы приобщения учащихся к работе над музыкальным произведением и иным видам музыкально-творческой деятельности, предлагается перечень методов (свыше 20-ти) обучения игре на этом инструменте.

В Приложении 1 приводится текст примерных программ для ДМШ/ДШИ «Клавишный синтезатор», «Ансамбль клавишных синтезаторов», одобренных Учебно-методическим советом по детским школам искусств Министерства культуры РФ.

В Приложении 2 предлагается 12 задач по аранжировке музыкальных произведений для клавишного синтезатора. Этот материал может быть использован в учебной практике.
Обучение игре на электронных клавишных инструментах рассматривается в качестве предмета новой частной дидактики.
Методика включает разделы, посвященные истории создания синтезатора, его строению и функциям, работе над музыкальным произведением и иным формам музицирования в классе синтезатора (импровизации, игре по слуху, игре в ансамбле и др.). Охарактеризованы актуальные в данной педагогической практике методы (свыше 20-ти). В приложениях приводятся тексты учебных программ «Клавишный синтезатор» и «Ансамбль клавишных синтезаторов», одобренных Министерством культуры РФ, Министерством образования и науки РФ, а также задачник по электронной аранжировке музыкальных произведений.
Издание предназначено для студентов и преподавателей учреждений базового и дополнительного музыкального образования.

Глава 1. Клавишный синтезатор — новый инструмент
музыкально-педагогической деятельности 9
1.1. Исторический генезис, строение и функции клавишного синтезатора
1.2. Особенности электронного музыкального творчества
1.3. Структура музыкально-творческой деятельности на основе клавишного синтезатора
1.4. Различные подходы к преподаванию клавишного синтезатора
Глава 2. Учебная деятельность в классе клавишного синтезатора
2.1. Работа учащихся над музыкальным произведением
2.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.1-а. Построение композиционной формы
2.1.1-6. Гармонизация мелодии
2.1.1 -в. Построение фактуры
2.1.1 -г. Применение паттерна в работе над фактурой
2.1.1 -д. Электронное инструментоведение
2.1.1 -е. Электронная инструментовка
2.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.4. Работа над звуковым синтезом
2.1.5. Исполнение музыкальных произведений
2.2. Иные виды музицирования учащихся на клавишном синтезаторе
Глава 3. Методы обучения игре на клавишном синтезаторе
Литература
Приложение 1.
Клавишный синтезатор.Ансамбль клавишных синтезаторов. Примерные программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
П. 1.1. Пояснительная записка
П. 1.2. Контроль и учет успеваемости. Текущая, промежуточная и итоговая аттестации
П. 1.3. Клавишный синтезатор. Содержание предмета. Программа для семилетнего курса обучения
П. 1.4.Ансамбль клавишных синтезаторов. Содержание предмета. Программа для семилетнего курса обучения
П. 1.5.Примерные варианты подбора музыкальных произведений для показа в течение учебного года на зачетах
и академических концертах
П. 1.6. Клавишный синтезатор. Содержание предмета. Программа для пятилетнего курса обучения
П. 1.7. Ансамбль клавишных синтезаторов. Содержание предмета. Программа для пятилетнего курса обучения
П. 1.8. Примерные варианты подбора музыкальных произведений для показа в течение учебного года на зачетах
и академических концертах
П. 1.9. Рекомендуемая литература
Приложение 2.
Задачник по аранжировке музыкальных произведений для клавишного синтезатора
1. Ж.Ф. Рамо «Тамбурин»
2. Русская народная песня «Солдатушки»
3. Г.Ф. Гендель Сарабанда
4. Собачий вальс
5. Л. Моцарт Менуэт.
б.Русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я»
7. А. Гурилев «Матушка-голубушка»
8. Русская народная песня «Светит месяц»
9. Д. Кабалевский «Трубач и эхо»
10. Русская народная песня «Калинка»
11. М. Шмитц «Караван»
12. Русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза»
Возможные ответы на поставленные вопросы


Школа игры на синтезаторе
С. Кургузов
«Феникс», 2008г.
для информации

В последние годы у подрастающего поколения и их родителей наблюдается повышенный интерес к современной эстрадно-джазовой музыке. В удовлетворении этого интереса огромную помощь оказывает цифровой музыкальный инструмент — синтезатор. Владея элементарными навыками игры на фортепиано, с помощью синтезатора начинающие музыканты за относительно короткое время могут научиться исполнять довольно сложные музыкальные произведения различных популярных жанров.
Данная школа призвана помочь в короткое время освоить главнейшие функции синтезатора и привить необходимые исполнительские навыки. Школа ориентирована на учащихся начальных классов ДМШ, а также всех желающих, обучающихся под руководством педагога.

Отличительные черты синтезатора как музыкального инструмента проявляются как в плане звукоизвлечения, так и в возникновении новых исполнительских возможностей. Это обстоятельство делает обязательным создание новых методических пособий по изучению возможностей синтезатора.
Данное пособие рассчитано на детей как с начальной музыкальной подготовкой, так и без нее.
Естественно, что пособие такого рода не в состоянии охватить палитру всех необходимых знаний и навыков, в которых нуждается ученик, впервые подошедший к синтезатору. Для решения смежных задач учебного плана ему необходимо посещать и прочие предметы, особенно общее фортепиано. Еще лучше, если фортепиано будет для пего вторым специальным инструментом.
Практика показывает, что, занимаясь на двух инструментах одновременно, учащиеся значительно быстрее развиваются, приобретают необходимый пальцевой аппарат, осваивают уникальные навыки «слышания» фортепианного произведения в оркестровом варианте.
Примерно то же самое можно сказать и о тех учащихся, которые занимаются только в классе фортепиано и одновременно посещают занятия по синтезатору в курсе «Общий синтезатор».
Одним из важных моментов в обучении игре на синтезаторе является необходимость приобрести сам инструмент. Здесь я позволю себе дать вам один важный практический совет. Пока ваш ученик окончит музыкальную школу, пройдет 5-7 лет. Учитывая то обстоятельство, что фирмы, выпускающие синтезаторы, постоянно совершенствуют свою продукцию, ваши дети, окончив школу, захотят иметь современную, дорогую модель синтезатора, а не ту, которая уже морально устарела. Вам ничего не останется как продать ее очень дешево. Поэтому начните с приобретения недорогого синтезатора и постепенно, продавая свой инструмент и покупая более современную модель, вы не отстанете от прогресса в области новейших разработок этого музыкального инструмента.

ЧАСТЬ I
Общие понятия
К Черни. Этюд № 1
К. Черни. Этюд № 2
Л’. Черни. Этюд № 3
М. Иорданский. Голубые санки
С. Кургузое. Джазовые бусинки № 1
С. Кургузое. Марш оловянных солдатиков
Веселые гуси
М. Красев. Ветер по морю гуляет
Висла
Л. ван Бетховен. Сурок
С. Кургузое. Джазовые бусинки № 2
С. Кургузое. Джазовые бусинки № 7
ЧАСТЬ II
Переходим к новым возможностям синтезатора
С. Кургузое. Блюзик
С. Кургузое. Муха
С. Кургузое. Весна

ЧАСТЬ III
Автоаккомпанемент
Л. ван Бетховен. Сурок
С. Кургузое. Веселый кузнец
Ах, мой милый Августин. Немецкая народная песня
С. Кургузое. Трубач
Мерцай, маленькая звездочка. Немецкая народная песня
Спустись с небес, Моисей.
Спиричуэл
Когда святые маршируют. Спиричуэле
Л. Делиб. Вальс из балета «Коппелия»
П. Чайковский. Итальянская песенка
ЧАСТЬ IV
Аранжированные аккорды
П. Чайковский. Июнь. Из цикла «Времена года»

ЧАСТЬ V
Септаккорды
ЧАСТЬ VI
Музыкальный материал
Дж. Каччини. Амариллис
С. Кургузое. Цикл пьес «Зоопарк» Цапля Ёжик Утка Слон Козел Верблюд Лиса Дикобраз Жираф
К. Черни. Этюды

Пьесы разных жанров
Народные танцы
Русская хороводная
Латвийская народная полька
Чешский народный танец
Трояк. Польский танец
Венгерский народный танец
Дагестанская лезгинка
Народные песни Черный ворон.
Русская народная песня
Из-за острова на стрежень. Русская народная песня
По Дону гуляет. Русская народная песня
Ридна мати моя. Украинская народная песня
El condor pasa.
Перуанская народная мелодия

Классическая музыка разных авторов
П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»
П. Чайковский. Танец из балета «Спящая красавица»
П. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
Дж. Верди. Марш из оперы «Аида»
Л. ван Бетховен. Шуточный канон
Л. ван Бетховен. Соната № 14 «Лунная»
Джазовая и эстрадная музыка Auld land syne. Музыка из кинофильма «Мост Ватерлоо»
С. Кургузое. Безделушка
С. Кургузое. Регтайм
С. Кургузое. Прогулка
С. Кургузое. Весеннее утро
С. Кургузое. После дождя
С. Кургузое. Фокстрот
С. Кургузое. Пьеса № 4. Из цикла «Джазовые бусинки»
Ш. Брукс. Однажды
С. Фостер. Лебединая река
К. и С. Вильяме. Королевский парк
С. Вильяме. Я полюбил другую девушку
La cucaracha. Мексиканская народная песня
Funikuli-funikula. Итальянская народная песня
У. Хенди. St. Louis blues

Источник

Оцените статью