- Ноты для синтезатора с надписями
- Лучшие ноты песен для детей для исполнения на синтезаторе
- Методика игры по цифрам
- Песенки для тренировок
- Ну вот пришла лягушка
- Мелодия из Гравити фолз
- С Днем Рождения Тебя (Happy Birthday To You)
- В лесу родилась ёлочка
- Песня из мультфильма «Фиксики»
- Облака, белогривые лошадки
- Улыбка (из мультфильма Крошка Енот)
- Пусть всегда будет солнце!
- «Маленькая страна» (Николаев)
- «Спят усталые игрушки» колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши!»
- «Пусть бегут неуклюже» из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку
- «Прекрасное далеко» ноты песни из фильма «Гостья из будущего»
- «Лесной олень» ноты для синтезатора, фортепиано цифрами
- Полезное видео по теме:
- Ноты для синтезатора
- Особенности
- Звуковысотность
- Длительность
- Громкость
- Как правильно читать
Ноты для синтезатора с надписями
85) Антонов Ю. «От печали до радости»
11) Афанасьева Л., сл.И.Шаферана «Гляжу в озера синие» из т/ф «Тени исчезают в полдень»
68)«Апельсиновая песня» группа «Блестящие»
80) Берковский В., С.Никитин «Под музыку Вивальди»
15) «Беспечный ангел» из репертуара Ф.Киркорова
Скачать файл
40) Бетховен Л. «Лунная соната»
43) Бетховен Л. «К Элизе» для синтезатора
12) Богословский Н. «Любимый город»
72) Волков А. «Грустят ноты»
73) Волков А. «Радуга»
82) Волков А. «Подснежники»
53) Гайдн Й. «Пьеса»
38) «Гарри Потер и кубок огня» музыка из одноименного фильма
19) Gemble K. «If you don’t know me by now»
44) Gerard I. «All of me»
41) Gerard I. «Blues №1»
42) Gerard I. «Блюз 2»
49) Gerard I. «Etrange»
10) Гершвин Дж. «Богач — бедняк» из оперы Порги и Бесс
66) Гиллеспи Д. «Ночь в Тунисе»
36) Дезмонд П. «Давай пять»
9)«Доброе утро, папа» группа Виагра
27) «Жестокая любовь» из репертуара Ф.Киркорова
83) Заболоцкий Н. «Признание»
2) Кулев В. «Ах,Самара-городок»» о бработка
14) Керн Дж. «Ты для меня-это все»
67) Крутой И. «Венчальная»
55) Кулев В. «Вот кто-то с горочки спустился» переложение
45) Кутуньо Тото «L”Italiano»
Л, М, Н, О, П
4) Lennon J. and P.McCartney «All I’ve got to do»
64)Lennon J. «Bad to me»
65) Lennon J.«Baby’s in black»
6) Lennon J. and P.McCartney «All my loving»
7)Lennon J. and P.McCartney «And I love her»
29) Lennon J., P.McCartney«This boy»
24) Липатов Ю. «Сиреневый туман»
32) «Love is blue»
из репертуара оркестра Поля Мориа
37) Луги Р., сл.Эдит Пиаф «Жизнь Розы»
69) Майборода П. «Киевский вальс»
71) Максимов А. «Если в сердце живет любовь»
16) Мак-Хью Дж. «На солнечной стороне улицы»
87) Малкович DJ из группы «Акула» «Такая любовь»
из репертуара оркестра Поля Мориа
70) Махонин А. «Медляк»
20) Миладзе В. и гр.Виагра«Притяженья больше нет»
74) Михайлов С. «Все для тебя»
84) Михайлов С. «Берега мечты»
75) Могилевская Н. «Полюби меня такой»
1) Moria P. «Mammy Blue»
34) Мориа П. «Токката»
46) Моцарт В. «Турецкий марш» для синтезатора
78) Нагдян С. «Шалахо» обработка
79) Никитин С., сл.Д.Сухарева «Александра»
59) Паулс Р. «Миллион алых роз»
63) Петербургский Е. «Синий платочек»
81) Петров А. «Под лаской плющевого пледа»
Скачать файл
88) «Потерянный рай» группа «Ария»
52) Power Albano et Romina «Felisita»
Р, С, Т, У, Ф, Х
30) Рамирес А., П.Мориа«Alouette» из т/п «В мире животных»
50) Ricchi et Povery «Mamma Mia»
54) Ricchi et Povery «Cosa sei»
26) Розенбаум А. «Вальс-бостон»
3) Рота Н. «Тема любви» из к/ф Ромео и Джульетта
35) Руис Б. «Кто ты, кто полюбит меня»
8) Снежина-Е.Снежина Т. «Позови меня с собой»
47) «Танго,вальсы,милонги» сборник для синтезатора
18) Таривердиев М. «Песня о далекой Родине»
23) Терентьев Б. «Пусть дни проходят» танго
39) «Типы нотных листов» в помощь музыкантам
31) «Yestarday» группа ABBA
13) Уоллер Т., Г.Брукс «Черный и грустный»
5) «Happy new year» группа ABBA
22) Хернер Джеймс «Тема любви из к/ф «Титаник»»
Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я
17) Чаплин Ч. «Улыбка»
48) Челентано А. «L’I tempo se ne va»
51) Челентано А. «Soli»
76) «Черные брови» у краинская народная песня
60) Шаинский В. «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок»
Источник
Лучшие ноты песен для детей для исполнения на синтезаторе
Ноты для начинающих слишком сложны, а дети их в принципе могут не понимать. На этот случай была разработана методика обучения по цифрам.
В понимании она намного проще, а изучение инструмента становится веселым развлечением. Ниже вы найдете инструкцию о том, как научиться играть на синтезаторе по цифрам с нотами.
Методика игры по цифрам
- Клавиши фортепиано разбивается по октавам – 7 белых.
- В каждой октаве счет начинается 1 и заканчиваются 7. Черные маркируются дробями, ведь они издают промежуточные звуки.
- Для удобства октавы также красят в особые цвета. Так каждая нота будет иметь собственный номер и сектор.
- Чтобы обучение происходило быстрее, каждой руке отделяется конкретное число октав. В записи ноты по цифрам имеют дополнительный артикул П (правая рука) или Л (левая).
Запись ведется стандартным образом: слева-направо. А вот интервалы цифровые мелодии для синтезатора не отражают. Поэтому перед игрой песню желательно многократно прослушать.
Песенки для тренировок
Теоретическая часть закончилась и теперь можно сыграть песни на синтезаторе для начинающих. Ниже приведен список простеньких мелодий, которые хорошо подойдут для обучения.
Ну вот пришла лягушка
С этой песни по цифрам на синтезаторе начинают все дети. Куплет играется всего на 4 клавишах первой октавы. Мелодия простая, но зато она учит чувству ритма и помогает научиться быстро перемещать пальцами.
Трудности у детей начинаются во время припева, когда подключаются полутона (черные клавиши), но короткая тренировка быстро это исправит.
Мелодия из Гравити фолз
Конечно, кроме классики по нотам-цифрами для синтезатора можно играть и современные песни. Например, вступительная мелодия из мультика «Gravity Falls».
Здесь подключены аккорды, записанные в столбик. Они как-бы соединяются в один звук, поэтому их зажимают быстро и последовательно.
Играется мелодия аж на 4 октавах: малой, первой, второй и контроктаве, поэтому на тренировку понадобится больше времени. К тому же, здесь нужно быстро нажимать по клавишам.
С Днем Рождения Тебя (Happy Birthday To You)
Красивая и простая песенка, которой можно поздравить с Днем Рождения друзей или родственников. Не сложнее кузнечика, но здесь уже включены сразу 2 октавы: первая и вторая.
Для тренировки она хороша тем, что здесь не обязательно соблюдать четкие интервалы между звуками. Даже с большими промежутками, мелодия прекрасно складывается в узнаваемое поздравление.
В лесу родилась ёлочка
Традиционная новогодняя песенка, которую можно исполнить на утреннике. В усвоении она чуть сложнее «Кузнечика», зато — циклична. Последующие куплеты играются точно также, как и первый.
Используется 2 октавы: первая и малая. Она научит малыша быстро играть двумя руками.
Песня из мультфильма «Фиксики»
Красивая детская песня из «Фиксиков» легко играется на синтезаторе. Хоть она и кажется сложной, используется всего 3 октавы: первая, вторая и малая.
Единственная сложность, которая может возникнуть у ребенка – короткие интервалы. Но через пару дней тренировок он сможет ее играть с закрытыми глазами.
Облака, белогривые лошадки
Песенка из старого советского мультика «Трям-здравствуйте» до сих пор преподается в большинстве музыкальных школ. Она простенькая, но для развития способностей подходит отлично. Хоть мелодия и простая, одна партия включает от 10 нот. Ребенок научится дольше играть без перерывов. А вот гармония легкая: всего 3 октавы.
Улыбка (из мультфильма Крошка Енот)
Еще одна советская классика, которая подойдет для «продвинутых» пианистов. Песенка богатая на ноты и партии быстро сменяют друг друга. К тому же она длинная, что хорошо развивают сенсорную и механическую память.
А вот октав всего 2: первая и вторая. С ее изучением не возникнет проблем, если ребенок осилил «Облака, белогривые лошадки».
Пусть всегда будет солнце!
Настоящий гимн человеческому счастью, который часто поют на утренниках и детских праздниках. Песенка была написана так, чтобы ее смело могли играть дети, хоть нот здесь и много.
Играется на первой, второй и третьей октаве. Хоть она и кажется сложной, здесь куплет и припев повторяются несколько раз, поэтому достаточно выучить небольшой отрывок.
«Маленькая страна» (Николаев)
Милая песенка за авторством Игоря Николаева. Почти вся мелодия играется на контроктаве с небольшим включением третьей.
Так как интервалы между нотами короткие, придется быстро перемещать пальцы по клавишам. А учитывая, что контроктава предназначена для левой руки – это хорошая тренировка.
«Спят усталые игрушки» колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Под эту песню засыпали миллионы детей в СССР. Она медленная, размеренная и очень простая в усвоении. Целиком играется на контроктаве.
Приступать к ней можно сразу после кузнечика, так как уловить темп сможет даже дошкольник.
Ноты для синтезатора по цифрам представлены ниже.
«Пусть бегут неуклюже» из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку
Одна из самых грустных и красивых советских мелодий. Композитором Шаинским были задуманы красивые переходы на полутонах из третьей октавы, когда основная часть играется на контроктаве.
Музыка прекрасно развивает чувство ритма и музыкальный слух. Проблемы у ребенка могут возникнуть с интервалами, поэтому прослушивание оригинальной мелодии строго рекомендуется!
«Прекрасное далеко» ноты песни из фильма «Гостья из будущего»
Очень простая в усвоении песенка, практически полностью играющаяся на контроктаве. Дети с ее помощью могут развить хорошее чувство ритма, так как в припев построен на повторяющихся нотах.
«Лесной олень» ноты для синтезатора, фортепиано цифрами
И напоследок, настоящая классика советской эстрады – «Лесной олень» Крылатова. Мелодия с резкими, неравномерными интервалами и плавными переходами из третьей октавы.
Полезное видео по теме:
Источник
Ноты для синтезатора
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Нотную грамоту можно справедливо назвать своеобразным языком, которым владеют все музыканты. Этот язык может быть непонятен человеку, в чьей жизни музыка не является профессией или серьёзным увлечением. Поэтому, если вы всерьёз решили получить навыки игры на каком-либо инструменте, прежде всего вам придётся ознакомиться с нотами.
Ноты необходимо изучить даже для овладения синтезатором, поскольку его функционирование схоже с работой пианино или фортепиано, где без соответствующих знаний создать и записать на бумаге красивую мелодию просто не получится.
Рассмотрим подробнее особенности освоения нот для синтезатора, а также ознакомимся с правилами их чтения и воспроизведения.
Особенности
Изучение нот для синтезатора – процесс довольно трудоёмкий, требующий немалых временных вложений, а также внимательности и усидчивости. Для того чтобы новичку было проще освоить ноты, а также научиться играть, профессионалы рекомендуют придерживаться некоторых советов, основанных на особенностях процесса.
- Прежде чем приступить к изучению нот, необходимо обзавестись индивидуальным инструментам, поскольку все теоретические занятия необходимо отрабатывать на практике. Также ноты легче будет понимать и запоминать, если вы сможете их слышать и самостоятельно воспроизводить.
- Удобнее и продуктивнее всего проводить занятия в каком-нибудь тихом месте, чтобы вам не мешали посторонние звуки, способные нарушить процесс. Начинать учить ноты необходимо с базовыми настройками синтезатора и лишь после освоения техник игры и использования инструмента можно изменять параметры и подстраивать их под себя.
- Использование любимых песен при изучении нот значительно упростит процесс, поскольку знакомую мелодию можно распознать даже на интуитивном уровне, благодаря чему запоминание происходит гораздо быстрее.
- Не стоит заставлять себя изучать ноты, поскольку это только усложнит процесс. Желание овладеть навыками игры на синтезаторе должно быть искренним.
- Для самостоятельного изучения можно воспользоваться различными приложениями и гаджетами. Например, программа-самоучитель может помочь не только грамотной подачей основной информации, но и дополнительными подсказками.
- Также существует множество интернет-ресурсов, где вы сможете найти определённые мелодии с нотами. Некоторые из них позволяют воспроизводить музыку, одновременно читая ноты.
- Чтобы было проще выучить ноты, необходимо поработать над их распознаванием. Для этого следует уделить внимание тренировке слуха.
- Существует разделение нот на западные и обычные. Профессионалы рекомендуют выучить и те и другие, поскольку полученные знания могут пригодиться в процессе игры на инструменте.
- Не стоит загонять себя в рамки и ставить недостижимые цели – достойный результат вы сможете оценить спустя лишь некоторое время и определённое количество регулярных занятий.
Звуковысотность
Звуковысотность, именуемую также высотой звука, определяют при помощи особой системы расположения нот, которая называется звуковым рядом (звукорядом). Этот ряд представляет собой чередование звуков друг за другом в определённом порядке: от низких к более высоким, и наоборот. Каждый звукоряд состоит из нескольких частей – октав, которые, в свою очередь, включают в себя полный набор нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Определить расположение октав довольно просто, стоит лишь визуально поделить клавиатуру синтезатора на несколько частей. Центральную часть клавиш занимает первая октава, следом за ней сразу идут вторая, третья и четвёртая – их очень легко определить и отличить друг от друга. Слева, рядом с первой, располагается малая октава, за ней сразу идут большая и контроктава. А первые две белые клавиши, расположенные слева, представляют собой сочетание нот ЛЯ и СИ, которое называется субконтроктавой.
При изучении нот можно заметить, что одни из них имеют закрашенные головки, а другие – пустые. Также некоторые имеют дорисованные штили – небольшие извилистые «хвостики», которые ещё называют флажками.
Штили могут быть направлены как вверх, так и вниз, от этого же будет зависеть их расположение, поэтому при написании нот необходимо придерживаться основного правила: первые 3 линейки всегда обозначаются с верхней направленностью, а все последующие – с нижней.
Для того чтобы записать и в последующем с лёгкостью читать ноты, необходимо использовать специальную тетрадь с нотным станом (нотоносцем). В некоторых случаях можно воспользоваться цифровым вариантом. Нотный стан представляет собой специальную разлиновку, состоящую из пяти параллельно расположенных и пронумерованных снизу вверх линий. Эти линии используются для записи нот, а при их нехватке может быть задействовано пространство над и под ними.
Из расположения нот на линиях можно определить высоту звучания – самый высокий звук обозначается на верхней линейке.
Однако стоит учитывать, что при отсутствии музыкального ключа на нотном стане невозможно с точностью определить высоту звука – расположение ноты даёт лишь условное обозначение.
Музыкальный ключ является своего рода начальной точкой, от которой ведётся отсчёт расположения нот с той или иной высотой. При наличии ключа и хотя бы одной основной ноты можно с лёгкостью определить расположение всех остальных звуковых обозначений. Также музыкальные ключи используются для компактного оформления нотных станов, поскольку даже при создании одной мелодии их можно использовать несколько раз.
Также при рассмотрении звуковысотности нельзя не упомянуть производные ступени, которые могут образовываться при повышении и понижении звучания на полутонах – чёрных небольших клавишах, расположенных между основными белыми. Можно определить 2 вида производных ступеней:
- диез – обозначение повышения звучания на полутон;
- бемоль – обозначение понижения звучания на полутон.
Кроме того, необходимо отметить, что такие изменения ступеней называются альтерациями и имеют несколько обозначений: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль и бекар.
Исходя из некоторых названий, можно определить, что повышение и понижение звучания происходит на два полутона, что касается бекара – так обозначается отмена изменений ступеней и воспроизведение чистой ноты.
Длительность
При обучении нельзя обойти стороной и такое понятие, как длительность нот. Этот термин причисляют к сфере изучения ритма и музыкального времени.
Некоторые профессионалы сравнивают музыкальное время с сердцебиением, отмечая его размеренность и особый такт.
Как правило, одна доля музыкального времени ассоциативно соединяется с четвёртой нотой. Также стоит отметить, что к длительности относится не только время звучания музыки, но и промежуточные паузы, возникающие между нотами.
Музыкальные длительности подразделяются на несколько видов.
- Чётная музыкальная длительность – возможно образование при разделении мелодии на 2 части или на любое количество частей, численность которых равна 2. Основой деления может быть нота, состоящая из 4-х долей, то есть её звучание раскладывается на 4 счёта. При этом все ноты со штилями 8 или 16 счёта должны быть объединены под одно ребро.
- Нечётная музыкальная длительность – образование происходит при делении мелодии на любое количество долей, кратное 3. При таком разделении возможно образование триолей и квинтолей – звуков, состоящих из трёх и пяти нот.
Существует несколько способов сделать ноты и паузы в мелодии более длительными, рассмотрим подробнее каждый из них.
- Создание пунктирного ритма (в письменном варианте нота обозначается с точкой) – звучание увеличивается наполовину и становится более протяжённым. То есть такая нота, к примеру, будет иметь звучание не на 2 доли, а на 3. Существуют варианты пунктирного ритма, где ноты имеют 2 точки – в таком случае длительность звучания будет увеличена на 3/4 части.
- Фермата – представляет собой обозначение в виде дуги с точкой внутри. При применении ферматы нота, выделенная соответствующим знаком, должна быть задержана на мгновение, которое определяется самим исполнителем. Некоторые музыканты условно считают, что фермата также удлиняет звучание наполовину, но в отличие от ритма она является лишь дополнением ноты, а не её основной частью.
- Объединяющая лига – так обозначаются связанные между собой ноты (их может быть 2 и более), находящиеся на определённой высоте и идущие по порядку друг за другом. Необходимо знать, что под одной лигой ноты не могут повторяться, они лишь образуют собой одну длительность, в которую также не могут быть включены паузы.
Говоря о длительности нот, нельзя не отметить темп. Темпом обозначается скорость движения, иначе говоря, скорость воспроизведения мелодии. Существует классификация темпов, где каждый из них имеет своё обозначение. Рассмотрим каждый в отдельности
Медленные темпы:
- Grave – мелодия звучит тяжело, очень медленно, обычно отражает важность момента в произведении;
- Largo – мелодия также звучит очень медленно, отличается более широким звучанием;
- Adagio – медленное, размеренное и спокойное звучание;
- Lento – мелодия звучит очень тихо и медленно.
Умеренные темпы:
- Andante – мелодия звучит спокойно, напоминает темп шага;
- Moderato – умеренное звучание спокойной мелодии.
Быстрые темпы:
- Allegro – быстрая, весёлая мелодия;
- Vivo, Vivace – мелодия также звучит довольно быстро и оживлённо;
- Presto – быстрое звучание, в некоторых моментах отличается резкостью.
Громкость
При игре на синтезаторе громкости нот уделяется не столь большое значение, поскольку современные устройства позволяют регулировать звук, что может привести к некому искажению восприятия. Но для изучения нот рассмотрение их громкости является обязательным процессом.
При изучении нотного стана можно заметить в промежутках обозначение громкости, благодаря чему исполнитель может определить, в каком отрезке мелодия должна усиливаться, а в каком, наоборот, её нужно воспроизвести более плавно и тихо.
Рассмотрим подробнее обозначения громкости и их интерпретацию:
- f (forte) — мелодия воспроизводится громко;
- p (piano) — мелодия воспроизводится тихо;
- mf (mezzo-forte) — мелодия имеет умеренно громкое звучание;
- mp (mezzo-piano) — мелодия имеет умеренно тихое звучание;
- ff (fortissimo) — воспроизведение мелодии является очень громким;
- pp (pianissimo) — мелодия воспроизводится очень тихо, едва заметно.
Также существуют отдельные обозначения для постепенной смены степени громкости:
- crescendo – так обозначается постепенное возрастание громкости;
- diminuendo – этим термином обозначено постепенное уменьшение громкости.
В нотах для обозначения увеличения или спада громкости используются символы, а не слова ( , соответственно, её спад).
Неотъемлемой составляющей при изучении нот для синтезатора также является такт, который представляет собой довольно крупную единицу звучания. Тактом называют определённый промежуток мелодии, берущий начало от одной сильной доли и заканчивающийся с другой. При заполнении нотного стана такты обозначаются вертикальной линией.
Число долей в такте, а также длительность звучания каждой из них обозначаются при помощи чисел, которые фиксируются в начале произведения одно над другим, после других ключевых обозначений.
Стоит отметить, что количество долей в такте называется также тактовым размером.
Рассмотрим более подробно особенности его определения.
- Как уже ранее было сказано, тактовый размер обозначается при помощи дробного числа. Например, значение 3/4 будет говорить о том, что каждый такт состоит из 3-х долей, а четвёртая часть представляет собой такт, состоящий из одной доли.
- Тактовый размер также определяет счёт, на который раскладываются определённые отрезки мелодии (1 – 2 – 3 или 1 – 2 – 3 – 4).
- Стандартный тактовый размер обозначается латинской буквой C и состоит из четырёх долей.
Как правильно читать
Изучив все основные составляющие нотной грамоты, запомнив все обозначения и их интерпретацию, вы сможете с лёгкостью прочесть любые ноты и впоследствии воспроизвести их на музыкальном инструменте. Главное, придерживаться последовательности, в которой происходит чтение нотного стана.
- Основным звукорядом является до мажорный, поэтому чтение необходимо начать с него. Существуют и другие звукоряды, но все они происходят именно от до мажорного, поэтому без его прочтения невозможна работа с другими вариантами материалов.
- Первым делом необходимо определить начальную ноту звукового ряда, а также обратить внимание на её расположение. В зависимости от расположения первой ноты мы можем определить, есть ли необходимость в добавлении дополнительных линий, а также их размер.
- Ноты, расположенные на белых клавишах синтезатора, образуют тот самый до мажорный ряд. Необходимо учитывать, что этот ряд состоит всего из 8 нот.
- На следующем этапе очень важно ознакомиться со звучанием всех нот, поэтому следует воспроизвести их по порядку сразу после прочтения. Также вы можете тренировать свой слух, воспроизводя ноты хаотично и отгадывая их.
- Для того чтобы результат занятия был закреплён, рекомендуется пропевать ноты с листа, меняя и подстраивая интонацию под особенности звучания мелодии.
В некоторых случаях для удобства изучения читать ноты можно по номерам, в особенности это относится к песенным мелодиям.
Стоит отметить, что цифровое обозначение может быть использовано даже при незнании нот, что значительно упрощает задачу, но в то же время делает процесс менее понятным.
Цифрами обозначаются ноты в порядке возрастания, а нумерация клавиатуры производится в соответствии с делением клавиш на октавы. Необходимо учесть, что все остальные знаки также присутствуют в обозначении, и их необходимо учитывать во время игры.
В целом процесс изучения нот для синтезатора не так сложен, как может показаться, главное, запастись терпением и регулярно повторять теоретический материал, подкрепляя знания тренировками.
Как читать ноты и разбираться в нотной грамоте для синтезатора, вы узнаете в следующем видео.
Источник