Ноты, Аккорды — сборники, ноты для синтезатора — скачать
сборники, песенники, мелодии, музыка,
ноты для синтезатора
самоучители, пособия для начинающих
В разделе только описания книг!
книги покупайте в магазинах
Методика обучения игре на клавишном синтезаторе
И.М. Красильников
«Экон-Информ», 2007г.
для информации
Клавишный синтезатор рассматривается как новое средство музыкального обучения, включая его исторический генезис, строение и функции; определяются особенности музыкального творчества на его основе и структура данной деятельности; анализируются различные подходы к преподаванию этого инструмента. Также рассматривается содержание обучения игре на клавишном синтезаторе, включая его композиторскую, исполнительскую, звукорежиссерскую и звукового синтеза составляющие, вопросы приобщения учащихся к работе над музыкальным произведением и иным видам музыкально-творческой деятельности, предлагается перечень методов (свыше 20-ти) обучения игре на этом инструменте.
В Приложении 1 приводится текст примерных программ для ДМШ/ДШИ «Клавишный синтезатор», «Ансамбль клавишных синтезаторов», одобренных Учебно-методическим советом по детским школам искусств Министерства культуры РФ.
В Приложении 2 предлагается 12 задач по аранжировке музыкальных произведений для клавишного синтезатора. Этот материал может быть использован в учебной практике.
Обучение игре на электронных клавишных инструментах рассматривается в качестве предмета новой частной дидактики.
Методика включает разделы, посвященные истории создания синтезатора, его строению и функциям, работе над музыкальным произведением и иным формам музицирования в классе синтезатора (импровизации, игре по слуху, игре в ансамбле и др.). Охарактеризованы актуальные в данной педагогической практике методы (свыше 20-ти). В приложениях приводятся тексты учебных программ «Клавишный синтезатор» и «Ансамбль клавишных синтезаторов», одобренных Министерством культуры РФ, Министерством образования и науки РФ, а также задачник по электронной аранжировке музыкальных произведений.
Издание предназначено для студентов и преподавателей учреждений базового и дополнительного музыкального образования.
Глава 1. Клавишный синтезатор — новый инструмент
музыкально-педагогической деятельности 9
1.1. Исторический генезис, строение и функции клавишного синтезатора
1.2. Особенности электронного музыкального творчества
1.3. Структура музыкально-творческой деятельности на основе клавишного синтезатора
1.4. Различные подходы к преподаванию клавишного синтезатора
Глава 2. Учебная деятельность в классе клавишного синтезатора
2.1. Работа учащихся над музыкальным произведением
2.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.1-а. Построение композиционной формы
2.1.1-6. Гармонизация мелодии
2.1.1 -в. Построение фактуры
2.1.1 -г. Применение паттерна в работе над фактурой
2.1.1 -д. Электронное инструментоведение
2.1.1 -е. Электронная инструментовка
2.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.4. Работа над звуковым синтезом
2.1.5. Исполнение музыкальных произведений
2.2. Иные виды музицирования учащихся на клавишном синтезаторе
Глава 3. Методы обучения игре на клавишном синтезаторе
Литература
Приложение 1.
Клавишный синтезатор.Ансамбль клавишных синтезаторов. Примерные программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
П. 1.1. Пояснительная записка
П. 1.2. Контроль и учет успеваемости. Текущая, промежуточная и итоговая аттестации
П. 1.3. Клавишный синтезатор. Содержание предмета. Программа для семилетнего курса обучения
П. 1.4.Ансамбль клавишных синтезаторов. Содержание предмета. Программа для семилетнего курса обучения
П. 1.5.Примерные варианты подбора музыкальных произведений для показа в течение учебного года на зачетах
и академических концертах
П. 1.6. Клавишный синтезатор. Содержание предмета. Программа для пятилетнего курса обучения
П. 1.7. Ансамбль клавишных синтезаторов. Содержание предмета. Программа для пятилетнего курса обучения
П. 1.8. Примерные варианты подбора музыкальных произведений для показа в течение учебного года на зачетах
и академических концертах
П. 1.9. Рекомендуемая литература
Приложение 2.
Задачник по аранжировке музыкальных произведений для клавишного синтезатора
1. Ж.Ф. Рамо «Тамбурин»
2. Русская народная песня «Солдатушки»
3. Г.Ф. Гендель Сарабанда
4. Собачий вальс
5. Л. Моцарт Менуэт.
б.Русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я»
7. А. Гурилев «Матушка-голубушка»
8. Русская народная песня «Светит месяц»
9. Д. Кабалевский «Трубач и эхо»
10. Русская народная песня «Калинка»
11. М. Шмитц «Караван»
12. Русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза»
Возможные ответы на поставленные вопросы
Школа игры на синтезаторе
С. Кургузов
«Феникс», 2008г.
для информации
В последние годы у подрастающего поколения и их родителей наблюдается повышенный интерес к современной эстрадно-джазовой музыке. В удовлетворении этого интереса огромную помощь оказывает цифровой музыкальный инструмент — синтезатор. Владея элементарными навыками игры на фортепиано, с помощью синтезатора начинающие музыканты за относительно короткое время могут научиться исполнять довольно сложные музыкальные произведения различных популярных жанров.
Данная школа призвана помочь в короткое время освоить главнейшие функции синтезатора и привить необходимые исполнительские навыки. Школа ориентирована на учащихся начальных классов ДМШ, а также всех желающих, обучающихся под руководством педагога.
Отличительные черты синтезатора как музыкального инструмента проявляются как в плане звукоизвлечения, так и в возникновении новых исполнительских возможностей. Это обстоятельство делает обязательным создание новых методических пособий по изучению возможностей синтезатора.
Данное пособие рассчитано на детей как с начальной музыкальной подготовкой, так и без нее.
Естественно, что пособие такого рода не в состоянии охватить палитру всех необходимых знаний и навыков, в которых нуждается ученик, впервые подошедший к синтезатору. Для решения смежных задач учебного плана ему необходимо посещать и прочие предметы, особенно общее фортепиано. Еще лучше, если фортепиано будет для пего вторым специальным инструментом.
Практика показывает, что, занимаясь на двух инструментах одновременно, учащиеся значительно быстрее развиваются, приобретают необходимый пальцевой аппарат, осваивают уникальные навыки «слышания» фортепианного произведения в оркестровом варианте.
Примерно то же самое можно сказать и о тех учащихся, которые занимаются только в классе фортепиано и одновременно посещают занятия по синтезатору в курсе «Общий синтезатор».
Одним из важных моментов в обучении игре на синтезаторе является необходимость приобрести сам инструмент. Здесь я позволю себе дать вам один важный практический совет. Пока ваш ученик окончит музыкальную школу, пройдет 5-7 лет. Учитывая то обстоятельство, что фирмы, выпускающие синтезаторы, постоянно совершенствуют свою продукцию, ваши дети, окончив школу, захотят иметь современную, дорогую модель синтезатора, а не ту, которая уже морально устарела. Вам ничего не останется как продать ее очень дешево. Поэтому начните с приобретения недорогого синтезатора и постепенно, продавая свой инструмент и покупая более современную модель, вы не отстанете от прогресса в области новейших разработок этого музыкального инструмента.
ЧАСТЬ I
Общие понятия
К Черни. Этюд № 1
К. Черни. Этюд № 2
Л’. Черни. Этюд № 3
М. Иорданский. Голубые санки
С. Кургузое. Джазовые бусинки № 1
С. Кургузое. Марш оловянных солдатиков
Веселые гуси
М. Красев. Ветер по морю гуляет
Висла
Л. ван Бетховен. Сурок
С. Кургузое. Джазовые бусинки № 2
С. Кургузое. Джазовые бусинки № 7
ЧАСТЬ II
Переходим к новым возможностям синтезатора
С. Кургузое. Блюзик
С. Кургузое. Муха
С. Кургузое. Весна
ЧАСТЬ III
Автоаккомпанемент
Л. ван Бетховен. Сурок
С. Кургузое. Веселый кузнец
Ах, мой милый Августин. Немецкая народная песня
С. Кургузое. Трубач
Мерцай, маленькая звездочка. Немецкая народная песня
Спустись с небес, Моисей.
Спиричуэл
Когда святые маршируют. Спиричуэле
Л. Делиб. Вальс из балета «Коппелия»
П. Чайковский. Итальянская песенка
ЧАСТЬ IV
Аранжированные аккорды
П. Чайковский. Июнь. Из цикла «Времена года»
ЧАСТЬ V
Септаккорды
ЧАСТЬ VI
Музыкальный материал
Дж. Каччини. Амариллис
С. Кургузое. Цикл пьес «Зоопарк» Цапля Ёжик Утка Слон Козел Верблюд Лиса Дикобраз Жираф
К. Черни. Этюды
Пьесы разных жанров
Народные танцы
Русская хороводная
Латвийская народная полька
Чешский народный танец
Трояк. Польский танец
Венгерский народный танец
Дагестанская лезгинка
Народные песни Черный ворон.
Русская народная песня
Из-за острова на стрежень. Русская народная песня
По Дону гуляет. Русская народная песня
Ридна мати моя. Украинская народная песня
El condor pasa.
Перуанская народная мелодия
Классическая музыка разных авторов
П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»
П. Чайковский. Танец из балета «Спящая красавица»
П. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
Дж. Верди. Марш из оперы «Аида»
Л. ван Бетховен. Шуточный канон
Л. ван Бетховен. Соната № 14 «Лунная»
Джазовая и эстрадная музыка Auld land syne. Музыка из кинофильма «Мост Ватерлоо»
С. Кургузое. Безделушка
С. Кургузое. Регтайм
С. Кургузое. Прогулка
С. Кургузое. Весеннее утро
С. Кургузое. После дождя
С. Кургузое. Фокстрот
С. Кургузое. Пьеса № 4. Из цикла «Джазовые бусинки»
Ш. Брукс. Однажды
С. Фостер. Лебединая река
К. и С. Вильяме. Королевский парк
С. Вильяме. Я полюбил другую девушку
La cucaracha. Мексиканская народная песня
Funikuli-funikula. Итальянская народная песня
У. Хенди. St. Louis blues
Источник
Ноты для синтезатора с описанием
85) Антонов Ю. «От печали до радости»
11) Афанасьева Л., сл.И.Шаферана «Гляжу в озера синие» из т/ф «Тени исчезают в полдень»
68)«Апельсиновая песня» группа «Блестящие»
80) Берковский В., С.Никитин «Под музыку Вивальди»
15) «Беспечный ангел» из репертуара Ф.Киркорова
Скачать файл
40) Бетховен Л. «Лунная соната»
43) Бетховен Л. «К Элизе» для синтезатора
12) Богословский Н. «Любимый город»
72) Волков А. «Грустят ноты»
73) Волков А. «Радуга»
82) Волков А. «Подснежники»
53) Гайдн Й. «Пьеса»
38) «Гарри Потер и кубок огня» музыка из одноименного фильма
19) Gemble K. «If you don’t know me by now»
44) Gerard I. «All of me»
41) Gerard I. «Blues №1»
42) Gerard I. «Блюз 2»
49) Gerard I. «Etrange»
10) Гершвин Дж. «Богач — бедняк» из оперы Порги и Бесс
66) Гиллеспи Д. «Ночь в Тунисе»
36) Дезмонд П. «Давай пять»
9)«Доброе утро, папа» группа Виагра
27) «Жестокая любовь» из репертуара Ф.Киркорова
83) Заболоцкий Н. «Признание»
2) Кулев В. «Ах,Самара-городок»» о бработка
14) Керн Дж. «Ты для меня-это все»
67) Крутой И. «Венчальная»
55) Кулев В. «Вот кто-то с горочки спустился» переложение
45) Кутуньо Тото «L”Italiano»
Л, М, Н, О, П
4) Lennon J. and P.McCartney «All I’ve got to do»
64)Lennon J. «Bad to me»
65) Lennon J.«Baby’s in black»
6) Lennon J. and P.McCartney «All my loving»
7)Lennon J. and P.McCartney «And I love her»
29) Lennon J., P.McCartney«This boy»
24) Липатов Ю. «Сиреневый туман»
32) «Love is blue»
из репертуара оркестра Поля Мориа
37) Луги Р., сл.Эдит Пиаф «Жизнь Розы»
69) Майборода П. «Киевский вальс»
71) Максимов А. «Если в сердце живет любовь»
16) Мак-Хью Дж. «На солнечной стороне улицы»
87) Малкович DJ из группы «Акула» «Такая любовь»
из репертуара оркестра Поля Мориа
70) Махонин А. «Медляк»
20) Миладзе В. и гр.Виагра«Притяженья больше нет»
74) Михайлов С. «Все для тебя»
84) Михайлов С. «Берега мечты»
75) Могилевская Н. «Полюби меня такой»
1) Moria P. «Mammy Blue»
34) Мориа П. «Токката»
46) Моцарт В. «Турецкий марш» для синтезатора
78) Нагдян С. «Шалахо» обработка
79) Никитин С., сл.Д.Сухарева «Александра»
59) Паулс Р. «Миллион алых роз»
63) Петербургский Е. «Синий платочек»
81) Петров А. «Под лаской плющевого пледа»
Скачать файл
88) «Потерянный рай» группа «Ария»
52) Power Albano et Romina «Felisita»
Р, С, Т, У, Ф, Х
30) Рамирес А., П.Мориа«Alouette» из т/п «В мире животных»
50) Ricchi et Povery «Mamma Mia»
54) Ricchi et Povery «Cosa sei»
26) Розенбаум А. «Вальс-бостон»
3) Рота Н. «Тема любви» из к/ф Ромео и Джульетта
35) Руис Б. «Кто ты, кто полюбит меня»
8) Снежина-Е.Снежина Т. «Позови меня с собой»
47) «Танго,вальсы,милонги» сборник для синтезатора
18) Таривердиев М. «Песня о далекой Родине»
23) Терентьев Б. «Пусть дни проходят» танго
39) «Типы нотных листов» в помощь музыкантам
31) «Yestarday» группа ABBA
13) Уоллер Т., Г.Брукс «Черный и грустный»
5) «Happy new year» группа ABBA
22) Хернер Джеймс «Тема любви из к/ф «Титаник»»
Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я
17) Чаплин Ч. «Улыбка»
48) Челентано А. «L’I tempo se ne va»
51) Челентано А. «Soli»
76) «Черные брови» у краинская народная песня
60) Шаинский В. «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок»
Источник
Ноты для синтезатора с описанием
Учим ноты вместе: несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы
Музыка относится к временному искусству, так как она существует только во время исполнения. Но есть то, что позволяет запечатлеть музыкальный фрагмент или произведение в вечности, это ноты. Умение быстро читать нотный текст для настоящего музыканта, это все равно, что читать книгу. Научиться нотной грамоте может каждый желающий, главное постоянно тренироваться и совершенствоваться. Мы постараемся помочь вам получить столь полезное знание.
Какие существуют музыкальные знаки и как они называются?
Ноты – это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность. Можно считать, что это буквы музыки.
В настоящее время существует семь основных звуковых обозначений, располагающихся в данной последовательности:
Упражнение №1
Быстро проговаривайте названия от до до си вверх и вниз, старайтесь не путать их между собой и точно соблюдайте последовательность.
Когда вы запомните основные названия, тогда можно переходить к другому уровню. Как уже говорилось ранее, ноты — это буквы. Существует международный музыкальный алфавит, в котором всем знакомые до, ре, ми, фа, соль, ля, си отображаются латинскими буквами.
Вот как они располагаются на клавиатуре.
Упражнение №2
Играйте на клавиатуре соответствующие звуки, проговаривая их обозначения. Вначале движение должно быть последовательно вверх, затем последовательно вниз. Повторяйте несколько раз, пока не запомните идеально. Далее усложняйте задачу, проговаривайте и играйте звуки через один. Например, до, ми, ре, фа и т.д.
Чтобы было проще соотносить ноты на клавиатуре, можете приклеить разноцветные стикеры в радужной палитре на клавиши. Тогда клавиатура будет выглядеть следующим образом:
Перейдем к изучению непосредственно нотной записи. Для начала необходимо усвоить, что фортепианная клавиатура имеет девять октав, две из них неполные и семь полных. Они располагаются в подобном порядке:
К неполным относятся субконтроктава и 5-ая. В субконтроктаву входит две ноты, а именно ля и си, а в пятую одна – до.
Все начинающие музыканты начинают запоминать нотацию сначала в первой октаве, так как она наиболее часто используется при игре на инструменте. Давайте последуем их примеру и выучим вначале запись в первой октаве, но для начала постигнем все основы музыкального текста.
Основы записи: из чего состоит музыкальный текст
Ноты располагаются на специальном стане. Он представляет собой пять линеек.
Открывает запись специальный ключ. Данный музыкальный элемент является ориентиром, направленным на показ высоты. На сегодняшний день существует несколько видов ключей. Рассмотрим каждый подробно.
Основные ключи
Наиболее распространенными являются скрипичный и басовый ключи.
Скрипичный ключ является основным элементом музыкального языка. Данная система отталкивается от ноты соль. Наиболее удобен для записи в первой, второй октаве.
Басовый ключ также относится к основным музыкальным элементам. Система отталкивается от ноты фа. Наиболее удобен для осуществления записи в малой и большой октавах.
В случае с фортепиано, их нередко объединяют в систему. Выглядит это так:
К более сложным относятся альтовый и теноровый ключи, поэтому в данной статье мы не будем заострять на них внимание.
Расположение нотных знаков соответственно ключу.
Рассмотрим расположение нот в скрипичном ключе:
- До располагается на первой добавочной линейке.
- Ре под первой линейкой.
- Ми на первой линии.
- Фа между 1 и 2.
- Соль на 2.
- Ля между 2 и 3.
- Си на 3.
- До 2 между 3 и 4.
Вначале играйте в строгом порядке, проговаривая названия в слух. Визуально запоминайте расположение. Потом попытайтесь сыграть простой нотный пример 1.
Играйте вдумчиво, не торопитесь. Ответьте, какой ноты не хватает в данном примере. Проверить ответ можно в конце страницы .
Теперь рассмотрим, как располагаются ноты в басовом ключе:
- До между 2 и 3.
- Ре на 3.
- Ми между 3 и 4.
- Фа на 4
- Соль между 4 и 5
- Ля на 5
- Си над 5.
- До на первой верхней добавочной линии.
Точно также играйте в соответствии с их порядком. Помните, что в данном случае играть необходимо не в первой октаве, а в малой.
Если обозначения освоены, то можете попробовать сыграть предложенный нами пример №2.
При игре не торопитесь. Ответьте на вопрос, какой ноты не хватает. (Ответ в конце страницы)
Важно научиться не путать нотацию скрипичного и басового ключей. Чтобы было легче запоминать, мы подготовили специальную таблицу, ускоряющую процесс.
Название ноты | Скрипичный ключ | Басовый ключ | Расположение на клавиатуре |
До (C) | | | |
Ре (D) | | | |
Ми (E) | | | |
Фа (F) | | | |
Соль (G) | | | |
Ля (A) | | | |
Си (H) | | | |
Процесс запоминания является достаточно длительным, поэтому необходимо уделять изучению, как можно больше времени. После того, как начальные знания будут иметь практически автоматический характер можно начинать изучение нот в более высоких или низких октавах.
Давайте рассмотрим звукоряд от самой низкой до самой высокой ноты.
Не пытайтесь объять необъятное сразу. Учите по частям, постоянно закрепляя изученный материал. После изучения теории всегда переключайтесь на практику, чем больше вы играете несложных нотных примеров, тем быстрее вы начнете отличать ноты в разных ключах, регистрах.
При игре на фортепиано можно заметить, что инструмент имеет белые и черные клавиши. Тёмные клавиши являются, либо повышением, либо понижением основных тонов, поэтому для обозначения используются специальные знаки.
Диезы обозначаются на нотном письме #, а бемоли — . Первые знаки повышают ноту на полтона, а вторые соответственно понижают. Пишутся они рядом с основным тоном. Данная тема интересна, но требует более детального обсуждения.
Какие современные программы помогают быстрее выучить нотацию?
На сегодняшний день отличной помощью в освоении музыкальных основ являются компьютерные технологии. Рассмотрим наиболее эффективные и удобные приложения.
GNU Solfege является современной программой, устанавливаемой на компьютер. Программа включает в собственный арсенал множество тренажеров, направленных на улучшение слуха, ритма, а также увеличения скорости чтения нот.
Абсолютный слух представляет собой приложение для смартфона, работающего на платформе Android.
К преимуществам данной программы можно отнести наличие огромного количества упражнений, направленных на всестороннее развитие музыканта. К одному из таких упражнений относится именно «Чтение нот». Человек может сам выбирать охват нот, необходимый ключ и т.д. Не может не радовать достаточно красочный интерфейс. Достаточно интересно тренировать собственные знания в данном приложении. Тем более, когда оно находится в телефоне, можно заниматься вне зависимости от места и времени.
Изучение нотной грамоты – это только первые шаги в удивительный мир музыки, поэтому не останавливайтесь на этом этапе. Открывайте для себя новые и интересные теоретические основы и постигайте правила музыки.
Ответы: В примере №1 не хватало ноты си, в примере №2 не хватало ноты ля.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Источник