- Хрестоматия для скрипки 3-4 класс
- Хрестоматия для скрипки, 3-4 класс дмш
- СОДЕРЖАНИЕ
- Пьесы напевного характера в спокойном движении
- Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
- Произведения крупной формы
- Ноты для скрипки ария мари
- Хрестоматия для скрипки 3-4 класс
- Хрестоматия для скрипки, 3-4 класс дмш
- СОДЕРЖАНИЕ
- Пьесы напевного характера в спокойном движении
- Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
- Произведения крупной формы
- Мариэтта моя! (Maria, Mari!), Э. ди Капуа
- Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1905
- Ноты для скрипки ария мари
- Ф. М. Верачини «Ларго»
- Л. Бетховен «Рондо»
- А. Марчелло «Адажио»
- Р. Валентини «Соната ля-минор»
- Ф. Крейслер «Прекрасный розмарин»
- К. Сен-Санс «Лебедь»
- Ф. Мендельсон «Концерт ми-минор»
- Г. Ф. Гендель «Ларго»
- Габриель Мари «Ария в старинном стиле»
Хрестоматия для скрипки 3-4 класс
Хрестоматия для скрипки, 3-4 класс дмш
Данный выпуск Хрестоматии предназначается для учеников 3—4 года обучения, осваивающих игру в первых трех позициях. Пьесы, включенные в пособие, могут изучаться не только как репертуар для концертного выступления ученика, но и в повседневной работе дома и в классе для овладения различными исполнительскими навыками, а также и для чтения с листа.
Для удобства пользования Хрестоматией вошедшие в нее произведения сгруппированы в трех разделах. В первый раздел включены пьесы напевного характера в спокойном движении. Второй раздел охватывает, главным образом, произведения различных танцевальных жанров, здесь представлены пьесы более подвижные и разнообразные по использованию штриховых приемов. Третий раздел содержит произведения крупной формы. В конце Хрестоматии даются методические указания, содержащие конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе работы над пьесами.
При выборе пьес следует иметь в виду необходимость гармоничного развития музыкально-исполнительских навыков ученика. Рекомендуется изучать параллельно пьесы, различные по характеру и исполнительским задачам. Работа над пьесами должна вместе с тем способствовать расширению знаний ученика о стиле музыки композиторов разных эпох, творческих направлений и национальных школ.
СОДЕРЖАНИЕ
Партия-Клавир
От составителя. 2
Пьесы напевного характера в спокойном движении
1. Я. Чайковский, Старинная французская песенка . 3 50
2. Я. Чайковский. Шарманщик поет. 4 52
3. Д. Кабалевский. Печальная история . 4 54
4. Н. Раков. Рассказ . 5 55
5. Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества» . . 6 57
6. Ж. Орик, Сарабанда. 6 58
7. Д. Шостакович. Грустная песенка. 7 59
8. К. Караев. Задумчивость. 8 61
9. Я. Сидельников. Ночь приносят сны . 9 63
10. А. Комаровский. Тропинка в лесу. 10 65
11. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила». 11 67
Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
12. Л. Гедике. Медленный вальс. 12 69
13. М. Глинка. Мелодический вальс. 13 71
14. И. Гайдн. Менуэт . 14 73
15. Дж. Бонончини. Рондо. 15 75
16. Я. Мясковский. Мазурка. 16 79
17. В. Власов. Пионерский марш. 17 81
18. Л. К. Дакен, Ригодон. 18 83
19. Я. С. Бах. Гавот. 19 86
20. Г, Мари. Ария в старинном стиле. 20 90
21. Т. Аулин, Шведский народный танец . 21 92
22. Я. Чайковский. Неаполитанская песенка . 22 95
23. Р. Шуман, Отзвуки театра . . . . 23 98
24. Я. Раков. Прогулка. 24 100
25. X Глюк. Бурре. 25 103
26. С. Монюшко. Богатель . 26 106
27. Д. Кабалевский. Этюд. 27 108
28. 3. Дженкинсон. Танец. 28 110
Произведения крупной формы
29. А. Вивальди. Концерт соль мажор. I часть . 29 11З
30. В. Моцарт. Сонатина . 31 118
31. Л. Бетховен. Сонатина до минор . . 32 122
32. В. Новотный. Тема с вариациями. 34 125
33. А. Комаровский. Вариации на тему русской народной песни
«Пойду ль я, выйду ль я» . 36 130
34. А. Вивальди. Концерт соль минор. 38 136
35. Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля . 45. 154
Методические указания. 47
Источник
Ноты для скрипки ария мари
Пьесы напевного характера в спокойном движении
1. П. Чайковский. Старинная французская песенка 2
2. П. Чайковский. Шарманщик поет . 4
3. Д. Кабалевский. Печальная история . 6
4. Я. Раков. Рассказ . 7
5. Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества» 9
6. Ж. Орик. Сарабанда . . . . 10
7. Д. Шостакович. Грустная песенка. 11
8. К. Караев. Задумчивость. 13
9. Я. Сидельников. Ночь приносит сны . 15
10. А. Комаровский. Тропинка в лесу. 17
11. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила». 19
Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
12. А. Гедике. Медленный вальс . 21
13. М. Глинка. Мелодический вальс. 23
14. И. Гайдн. Менуэт . . 25
15. Дж. Бонончини. Рондо. 27
16. Я. Мясковский. Мазурка. 31
17. В. Власов. Пионерский марш. 33
18. К. Дакен. Ригодон. 35
19. Я. С. Бах. Гавот. 38
20. Г. Мари. Ария в старинном стиле. 42
21. Т. Аулин. Шведский народный танец . 44
22. П. Чайковский. Неаполитанская песенка . 47
23. Р. Шуман. Отзвуки театра. 50
24. Я. Раков. Прогулка. 52
25. X. Глюк. Бурре. 55
26. С. Монюшко. Багатель. 58
27. Д. Кабалевский. Этюд. . 60
28. Э. Дженкинсон. Танец. 62
Произведения крупной формы
29. А. Вивальди. Концерт соль мажор. RV299, I часть 65
30. В. Моцарт. Сонатина . . . . 70
31. Л. Бетховен. Сонатина до минор. 74
32. В. Новотный. Тема с вариациями . 77
33. А. Комаровский. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» . 82
34. А. Вивальди. Концерт соль минор. 88
35. Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля . 106
Источник
Хрестоматия для скрипки 3-4 класс
Хрестоматия для скрипки, 3-4 класс дмш
Данный выпуск Хрестоматии предназначается для учеников 3—4 года обучения, осваивающих игру в первых трех позициях. Пьесы, включенные в пособие, могут изучаться не только как репертуар для концертного выступления ученика, но и в повседневной работе дома и в классе для овладения различными исполнительскими навыками, а также и для чтения с листа.
Для удобства пользования Хрестоматией вошедшие в нее произведения сгруппированы в трех разделах. В первый раздел включены пьесы напевного характера в спокойном движении. Второй раздел охватывает, главным образом, произведения различных танцевальных жанров, здесь представлены пьесы более подвижные и разнообразные по использованию штриховых приемов. Третий раздел содержит произведения крупной формы. В конце Хрестоматии даются методические указания, содержащие конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе работы над пьесами.
При выборе пьес следует иметь в виду необходимость гармоничного развития музыкально-исполнительских навыков ученика. Рекомендуется изучать параллельно пьесы, различные по характеру и исполнительским задачам. Работа над пьесами должна вместе с тем способствовать расширению знаний ученика о стиле музыки композиторов разных эпох, творческих направлений и национальных школ.
СОДЕРЖАНИЕ
Партия-Клавир
От составителя. 2
Пьесы напевного характера в спокойном движении
1. Я. Чайковский, Старинная французская песенка . 3 50
2. Я. Чайковский. Шарманщик поет. 4 52
3. Д. Кабалевский. Печальная история . 4 54
4. Н. Раков. Рассказ . 5 55
5. Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества» . . 6 57
6. Ж. Орик, Сарабанда. 6 58
7. Д. Шостакович. Грустная песенка. 7 59
8. К. Караев. Задумчивость. 8 61
9. Я. Сидельников. Ночь приносят сны . 9 63
10. А. Комаровский. Тропинка в лесу. 10 65
11. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила». 11 67
Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении
12. Л. Гедике. Медленный вальс. 12 69
13. М. Глинка. Мелодический вальс. 13 71
14. И. Гайдн. Менуэт . 14 73
15. Дж. Бонончини. Рондо. 15 75
16. Я. Мясковский. Мазурка. 16 79
17. В. Власов. Пионерский марш. 17 81
18. Л. К. Дакен, Ригодон. 18 83
19. Я. С. Бах. Гавот. 19 86
20. Г, Мари. Ария в старинном стиле. 20 90
21. Т. Аулин, Шведский народный танец . 21 92
22. Я. Чайковский. Неаполитанская песенка . 22 95
23. Р. Шуман, Отзвуки театра . . . . 23 98
24. Я. Раков. Прогулка. 24 100
25. X Глюк. Бурре. 25 103
26. С. Монюшко. Богатель . 26 106
27. Д. Кабалевский. Этюд. 27 108
28. 3. Дженкинсон. Танец. 28 110
Произведения крупной формы
29. А. Вивальди. Концерт соль мажор. I часть . 29 11З
30. В. Моцарт. Сонатина . 31 118
31. Л. Бетховен. Сонатина до минор . . 32 122
32. В. Новотный. Тема с вариациями. 34 125
33. А. Комаровский. Вариации на тему русской народной песни
«Пойду ль я, выйду ль я» . 36 130
34. А. Вивальди. Концерт соль минор. 38 136
35. Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля . 45. 154
Методические указания. 47
Источник
Мариэтта моя! (Maria, Mari!), Э. ди Капуа
Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1905
Старинные ноты для голоса и фортепиано
Мариэтта моя! (Maria, Mari!) [Мария, Мари!] неаполитанская песенка, музыка Эдуардо ди Капуа, с текстом на итальянском и русском языках (перевод Пугачева)
Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман, поставщик Двора Его Императорского Величества, выпуск № 10 из серии Любимейшие неаполитанские народные песни для пения с аккомпанементом фортепиано, цензурное разрешение 7 января 1905 года.
Одна из прекраснейших неаполитанских песен — Maria, Mari! (Мария, Мари!) — сочинена Эдуардо ди Капуа, автором знаменитой O sole mio!
Вероятно, первое русское издание Циммермана приводит странно изменённое название — «Мариэтта моя!» (в вольном переводе Пугачёва), что выглядит несколько нелепо и музыкально несовместимо с мелодией. Очевидно, имя было изменено по требованию цензуры, для избежания ассоциаций с благополучно здравствовавшими тогда вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной (супругой Александра III и матерью царствующего императора Николая II) и великой княжной Марией (дочерью Николая II).
Интересно то, что, благодаря этим цензурным опасениям, сегодня такая ассоциация имён обнаруживается явно в виде забавного исторического казуса: уже невольно вспоминаются и красавица-императрица, и царская дочь, которых бдительный цензор когда-то «надёжно» оградил от фривольных намёков.
Также интересен тот факт, что цензурное разрешение было дано 7 января 1905 года — всего за 2 дня до «Кровавого воскресенья» 9 января на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге — рокового события первой русской революции.
Здесь, при копировании текста, я позволил себе заменить придуманную переводчиком (или цензором) Мариэтту на музыкально более очевидное восклицание итальянского подлинника: О, Мари́! (Ah, Mari!):
Ах, ты, окно, откройся,
Дай видеться мне с нею!
Пред ней благоговею,
Я свой покой утратил
И глаз я не смыкаю,
Только о ней мечтаю
И жду свиданья с ней!
Ты навек унесла мой покой!
Дай хоть на миг
Мне забыться в объятьях с тобой!
Ах, Мари, ах, Мари!
Ты навек унесла мой покой!
Нотная обложка выполнена в некотором смешении псевдорусского сказочного стиля с манерой art nouveau (модерн).
Танцовщица с бубном, возможно, представляет собирательный образ пленительной роковой итальянки — героини почти всех неаполитанских песен. Талия тонка, бёдра и грудь восхитительны, — девушка похожа на цветок с нежно покачивающимся стебельком посередине.
Источник
Ноты для скрипки ария мари
Tweet Композитор: Иозеф Гайдн (Haydn, Franz Joseph) Название: «Рондо в венгерском стиле» из фортепьянного трио №1 соль мажор («Rondo in Hungarian Style» from Piano Trio G-dur) Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: (?) К. Фортунатов (K. Fortunatov) Качество: сканированные ноты (хорошее) Издание: «Альбом скрипача: классическая и современная музыка», Москва, Советский композитор 1986 г. И. […]
Ф. М. Верачини «Ларго»
Tweet Композитор: Франческо Мария Верачини (Veracini, Francesco Maria) Название: «Ларго» («Largo») Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: М. Корти (?) Качество: сканированные ноты (хорошее) Издание: (?) М. Ф. Верачини «Ларго» ноты (скрипка) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты М. Ф. Верачини «Ларго» ноты (скрипка + фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты
Л. Бетховен «Рондо»
Tweet Композитор: Людвиг ван Бетховен (Beethoven, Ludwig van) Название: «Рондо» («Rondo») Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: Ф. Германн (F. Germann) Качество: сканированные ноты (хорошее) Издание: «Хрестоматия для скрипки 4-5 классы», Москва «Музыка» 1990 Л. Бетховен «Рондо» (скрипка) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты Л. Бетховен «Рондо» (скрипка + фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — […]
А. Марчелло «Адажио»
Tweet Композитор: Алессандро Марчелло (Marcello, Alessandro) Название: «Адажио» («Adagio») Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: А. Моффарт (A. Moffart) Качество: сканированные ноты (хорошее) Издание: (?) Примечание: знаменитое «Адажио» Алессандро Марчелло ошибочно приписываемое авторству Антонио Вивальди, а иногда даже И. С. Баху. А. Марчелло (Вивальди) «Адажио» ноты (скрипка) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты А. Марчелло […]
Р. Валентини «Соната ля-минор»
Tweet Композитор: Роберто Валентини (Valentini, Roberto) Название: «Соната ля-минор» («Sonata a-moll») Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: А. Моффарт (A. Moffart) Качество: сканированные ноты (отличное) Издание: «Старинные сонаты для скрипки и фортепьяно 1?, Москва, Музыка, 2005 Р. Валентини «Соната» ноты (скрипка+фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты Р. Валентини «Соната» ноты (скрипка) (zip-архив, формат: «JPG») — […]
Ф. Крейслер «Прекрасный розмарин»
Tweet Композитор: Фриц Крейслер (Kreisler, Fritz) Название: «Прекрасный розмарин» («Beautiful Rosemary»\»Sch?ne Rosmarin») Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: авторская Качество: сканированные ноты (отличное) Издание: Ф. Крейслер «Три вальса», Государственное Музыкальное Издательство, Москва, 1960 Ф. Крейслер «Прекрасный розмарин» ноты (скрипка+фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты Ф. Крейслер «Прекрасный розмарин» ноты (скрипка) (zip-архив, формат: «JPG») — […]
К. Сен-Санс «Лебедь»
Tweet Композитор: Камиль Сен-Санс (Saent-Saens, Camille) Название: «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»(«Swan»/»Le Sygne») Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: (?) Качество: сканированные ноты (хорошее) Издание: (?) партии скрипки и фортепьяно из разных сборников К. Сен-Санс «Лебедь» ноты (скрипка+фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты К. Сен-Санс «Лебедь» ноты (скрипка) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты
Ф. Мендельсон «Концерт ми-минор»
Tweet Композитор: Феликс Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy, Felix) Название: «Концерт ми-минор для скрипки с оркестром» Op. 64 («Concert e-moll for Violin and Orchestra» Op. 64) Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: В. Дависсон (Davisson, Walther) Качество: сканированные ноты (отличное) Издание: Veb Breitkopf & Hartel Musikverlag Leipzig Ф. Мендельсон «Концерт ми-минор» ноты (фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать […]
Г. Ф. Гендель «Ларго»
Tweet Композитор: Георг Фридрих Гендель (Handel, George Friderich) Название: «Ларго» («Largo») Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: Б. Годхоф (Godhoff, Brukhard) Качество: сканированные ноты (хорошее) Издание: «Spring Song», Anhui Literature & Art Publishing House Г. Ф. Гендель «Ларго» ноты (фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты Г. Ф. Гендель «Ларго» ноты (скрипка) (zip-архив, формат: «JPG») […]
Габриель Мари «Ария в старинном стиле»
Tweet Композитор: Габриель Мари (Gabriel-Marie) Название: «Ария в старинном стиле» («Air in Old Stile»\»La Cinquantine») Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: Б. Годхоф (Godhoff, Brukhard) Качество: сканированные ноты (отличное) Издание: «Spring Song», Anhui Literature & Art Publishing House Г. Мари «Ария в старинном стиле» ноты (фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты Г. Мари […]
Источник