Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — К Элизе / Für Elise
Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740 — 1792) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами. Принуждениями и побоями отец заставлял 4-х летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. В 1787 Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом . Прослушав игру юного Бетховена Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Внезапно получив известие о болезни матери Людвиг был вынужден срочно вернуться в Бонн; впоследствии он учился в Вене у Й. Гайдна (Franz Joseph Haydn), И.Г.Альбрехтсбергера и А. Сальери.
К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 (т. н. Лунная), соната №21 (Аврора), первые 6 струнных квартетов.
В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1798, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802-12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепьяно № 28-32 и квартеты № 12-16.
На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции и эпохи наполеоновских войн; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, Уильям Шекспир, Жан Жак Руссо, Иоганн Гёте, Иммануил Кант, Фридрих Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 (т. н. Аппассионата) и др. Вместе с тем Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания: знаменитая «Лунная» соната была посвящена графине Джульетте Гвиччарди — первой любви композитора; 3-я симфония («Героическая») была сочинена в честь Наполеона, несущего, как виделось Бетховену, знамя республиканства в старую Европу, но в последствии с принятием Наполеоном титула императора, композитор с болью в сердце перефразировал посвящение в «Героическая симфония, сочинённая в память Великого Человека»; 4-я симфония сотворена под впечатлениями лета 1806 года, которое он провёл в имении своих друзей Брунсвиков, в венгерском городке Коромпа, где обрёл любовь в лице Терезы Брунсвик; 5-я симфония — «симфония Судьбы», написана под гнетущими переживаниями, связанными с прогрессирующей глухотой, в симфонии можно почувствовать, как Судьба стучит в двери, но несокрушимая душа мечется, пытается уйти от тьмы и найти свет; пытаясь найти успокоение в единении с природой рождается 6-я симфония «Пасторальная» (пастушеская, сельская); 9-я симфония — итог всей жизни, его страстей, волнений и радостей, призыв не падать духом и никогда не сдаваться.
Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за И. Гайдном и Вольфгангом Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражения единства противоположностей. Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий.
Бетховен начинал свой творческий путь как новатор и преобразователь пианизма. Он был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор. В своё творчество он внёс новые неожиданные изменения, которые с трудом принимались его современниками: это значительное обогащение стиля, расширение границ пианизма. Новые средства выразительности Бетховен черпал из собственных технических возможностей. Бетховен один из первых начал подробнейшим образом сопровождать нотный текст подробными словесными ремарками и динамическими указаниями, проставлять точный темп и педализацию.
Творчество Бетховена привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей-теоретиков: Г. Галя, П. Миса, Г. Ноттебома, А. Шмитца, Г. Яловеца; В. Бобровского, А. Климовицкого, Л. Мазеля, Ю. Холопова, А. Альшванга, Б. Асафьева, А. Глазунова, Б. Яворского.
Бетховен скончался в Вене 26 марта 1827 от цирроза печени, осложненного водянкой (вследствие перенесенного в 1825 гепатита).
Источник
Волшебные клавиши
Ноты «К Элизе».
Л.В.Бетховен «К Элизе»
Ноты для фортепиано
37 комментариев к записи “Ноты «К Элизе».”
Спасибо за ноты! А мелодия, это мелодия. Это музыка, причем высшего разряда. Бетховен-он глыба, скала. Он вечен. Еще раз спасибо.
Музыка для души.
Спасибо!Восхитительно!Прекрасная и незабываемая музыка всех поколений.Если найдётся какой-то обитатель,не любящий эту музыку и её создателя-он просто нравственный урод.
Огромное Вам спасибо за эти драгоценные для меня ноты .
Мне больше нравится музыка, которую исполняют инструментом.
А чем еще можно исполнять музыку?
Я когда была маленькая исполнила на скрипке.
Очень классные ноты! Спасибо огромное создателю сайта и человеку, выложившиму эти прекрасные ноты! А кому они могут не понравиться, тот тупой даун=)
Вадим! Здравствуйте! Ноты действительно замечательные, как и сама музыка Бетховена.
Только вот про даунов не стоило писать. Зло у Вас получилось.
Люди все разные, музыкальные пристрастия так же различны.
Музыка великолепная, волшебная, я её сейчас играю. А лунная соната ещё прекрасней !
Огромное спасибо! Искала её для самостоятельного обучения.
Круто. Никогда не играл такого
Это одно из самых любимых мною произведений Л.Бетховина!…Вперёд, такт за тактом. Спасибо Вам Елена за то что всё даёте медленно.
Класс. Мне очень понравилось! Звучит суперски. )))
Я искала, чтобы сдать на зачете в музыкалке и я надеюсь, что у меня
всё получится.
Музыка потрясающая просто нету слов. Бетховен Людвиг молодец! Я тебя обажаю.
спасибо огромное за ноты! В молодости играла теперь вспомнила
Классика-лучше не скажешь! Спасибо огромное за ноты!
Спасибо огромное. Очень выручили !
Спасибо за поддержку!
Превосходная музыка в наш временами тупоголовый век молодежь слушает один только реп а классическая музыка уже некому не нужна трудно найти людей образованных и хоть мне и 14 лет и я живу в деревне где одни идиоты и мои ровесники слушают этот реп я серавно отдаю предпочтение класической музыке
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бетховен Элизе Скрипка
Перевод: Клавир, партия скрипки . Элизе , WoO 59. Бетховен Людвиг ван. Механизмы и переложения.
Перевод: Элизе . Бетховен . Скрипка 1. Скрипка 2. Дуэт. Адина Чан.
Перевод: Элизе . Бетховен . Партия первой скрипки . Струнный квартет. Виолетта. Партия II. Виолончель.
Перевод: Элизе . Скрипка . Бетховен . Только план инструмент. Ричард Лоуренс.
Перевод: Элизе «â Скрипка . Людвиг ван Бетховен . Скрипка ноты. Элизе А » Скрипка . Для скрипки .
Перевод: Элизе «â Скрипка . Людвиг ван Бетховен . Скрипка ноты. Элизе А » Скрипка . Для скрипки .
Перевод: Элизе «â Скрипка Дуэт. Людвиг ван Бетховен . Скрипка ноты. Для скрипки Duet. Промежуточный.
Перевод: Элизе . Людвиг ван Бетховен , транскрипции для скрипки и фортепиано. Эксклюзивная продукция.
Перевод: Элизе ноты для скрипки и фортепиано. Людвиг ван Бетховен . Скрипка соло ноты. Для скрипки , фортепиано.
Перевод: Элизе . Скрипка соло ноты. Бетховен . Для фортепиано, скрипки . Приборы скрипки и фортепиано. Начало.
Перевод: Самые красивые мелодии Бетховена . Людвиг ван Бетховен . Легкие договоренности фортепиано из 23 любимых Бетховена работ.
Перевод: Классика. Дебюсси, Моцарта, Бетховена , Баха, Шопена и другие. Элизе . Концерт для скрипки . Различный. Клавиатура.
Перевод: Классические темы. Бах, Бетховен , Шопен, Дебюсси, Гайдн, Моцарт, Шуберт, Чайковский и многие другие. Элизе . Элизе .
Перевод: Перебор Бетховен . Людвиг ван Бетховен . FINGERPICKING Бетховен Людвиг ван Бетховен . Элизе . Элизе .
Перевод: Трое толпы — Книга 2. Скрипка ноты. Скрипка . Для скрипки , скрипки трио. Бетховен . Элизе .
Перевод: Людвиг ван Бетховен . Скрипка соло ноты. Для фортепиано, скрипки . Аккомпанемент фортепиано ноты. Продвинутый.
Перевод: Перебор Бетховен . Людвиг ван Бетховен . Элизе . Концерт для скрипки ре мажор. Ноты. Гитара. Вкладка гитара.
Перевод: Студент Скрипач. Бетховен . Скрипка соло ноты. Бетховен написал Крейг Дункан. Для скрипки . Элизе .
Источник
Ноты для скрипки бетховен элиз
Л. Бетховен «К Элизе»
Порой, мы даже не задумываемся о том, что широко известные и горячо любимые нами музыкальные произведения имеют подчас непростую историю и их появление окутывает множество тайн и загадок. Это может быть связано с историей написания, с внезапной находкой давно утерянной рукописи, а иногда и с названием. Одно из таких произведений знакомо буквально каждому из вас – это фортепианная пьеса Людвига ван Бетховена «К Элизе».
К слову сказать, это не единственный подобный случай в творчестве композитора. « Лунная соната » вовсе не лунная и сам Бетховен наверняка очень удивился, узнав, что произведение носит такое название. Да что там удивился, зная его взрывной характер! Сам маэстро задумал написать «Сонату в духе фантазии» и посвятить ее очередной возлюбленной Джульетте Гвиччарди. Название «Лунная» ей присвоил его друг Людвиг Рельштаб.
Историю миниатюры Бетховена «К Элизе» и содержание произведения читайте на нашей странице.
История создания «К Элизе»
Примечательно, что фортепианную миниатюру «К Элизе» можно по праву назвать самым известным произведением Бетховена. Первоначально композитор озаглавил ее как Багатель № 25 ля минор, само название «Für Elise» было лишь подзаголовком. Чем же обусловлена такая популярность? Прежде всего это связано с широким использованием пьесы при обучении игре на фортепиано. Она входит в обязательную программу в музыкальных школах. Кроме того, красивое, звучное и в то же время не сложное произведение не могло остаться незамеченным и сразу же полюбилось публикой.
Опубликована пьеса была в 1867 году, только спустя 40 лет после смерти самого Бетховена исследователем его творчества. Принято считать, что создано произведение было в 1810 году. Именно в этот период времени был создан другой его шедевр – Увертюра «Эгмонт» , наброски которой и были написаны на этом же листе бумаги, что и багатель.
Но вернемся к самой главной загадке произведения «К Элизе». Известно, что его обнаружил музыковед Людвиг Ноль, который занимался изучением биографии маэстро. На листочке виднелась загадочная надпись — посвящение некой Элизе от Л.В. Бетховена. Но кто эта таинственная незнакомка и какую роль она играла в жизни гения? Может быть это та самая далекая возлюбленная или очередная новая пассия влюбчивого великого симфониста?
С момента обнаружения , многие исследователи вели неустанные работы над произведением. Так, в 2009 году Лука Кьянторе, который занимался этой работой восемь лет заявил, что эта версия не имеет ничего общего с композитором. Безусловная, тема и сами ноты принадлежат перу маэстро, в этом нет сомнений. Лука Кьянторе заявил, что того самого листочка с таинственным посвящением никогда не было. Немного раньше, в 1923 г. еще один исследователь Макс Унгер выдвинул версию, что оказывается произведение было адресовано подопечной маэстро Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца, в которую он был влюблен. Лювиг Ноль ошибочно интерпретировал надпить на рукописи, не разобравшись в почерке. В подтверждении этого указывалось то, что именно у нее долго время были эти ноты.
Еще один музыковед Мартин Копитц заявил, что «К Элизе» была адресована вокалистке Элизабет, которая была сестрой его близкого товарища. Интересная версия тоже имеет место быть, как и все другие. Купить книгу «Бетховен. Послание к Элизе» .
Ну что? Еще не запутались в многочисленных Элизабет? Все эти версии опровергла канадская исследовательница Рита Стеблин, которая изучив имеющийся материал, пришла к выводу, что речь идет об ученице той самой Терезе Малфатт – Элизе Баренсфельд. Она обладала удивительными вокальными данными и начала рано давать концерты, а Бетховен, чтобы угодить Терезе посвятил этой ученице пьесу.
Кто из многочисленных исследователей жизни и творчества Бетховена прав на 100 процентов пока никто однозначно сказать не может, на данное время все музыковеды склоняются к версии Риты Стеблин. Если это действительно так, то все многочисленные ученики всех детских музыкальных школ, в обязательные программы которых входит «К Элизе» получили еще один стимул к изучению этого произведения, ведь пьеса была написана и посвящена их сверстнице.
«К Элизе» — ноты:
Содержание «К Элизе»
Крупнейший виртуоз, который потрясал всех своих современников мощью импровизации, Бетховен отлично владел фортепиано. Примечательно, что если симфоническое творчество для композитора было сферой в основном монументальных, величественных замыслов, то в своих фортепианных произведениях Бетховен старался отразить внутреннюю жизнь человека, по-особому проникнув в мир его чувств и переживаний, пусть и самых тайных. Именно в этих произведениях практически отрыто маэстро выражал то, что чувствовал. Фортепианную музыку композитора можно назвать его дневником, в который он старательно записывал жизненные наблюдения и конечно же переживания.
Говоря о содержании пьесы «К Элизе» стоит отметить, что в период ее создания, в произведения Бетховена все чаще проникает лирика чувств. Именно эти душевные переживания и можно услышать в таком небольшом, но значимом сочинении.
Давайте попробуем разобрать его, так, чтобы было понятно, о чем именно хотел сказать Бетховен . Тут прежде всего стоит отметить, что форма пьесы – рондо (от итал. круг) В этом случае, главная тема (рефрен) чередуется с эпизодами, которые в основном всегда носят несколько иной характер. Теперь подумайте, какое слово охарактеризовало бы в полной мере главную тему? Прислушайтесь, может быть Любовь? Возможно именно так лирично, нежно композитор представлял себе, как признается в чувствах своей далекой возлюбленной. А что же вторая тема, эпизод? Она уже носит несколько иной характер и ее более уместно было сравнить с надеждой на взаимность или радостью от предчувствия скорой встречи с любимой. Согласны? Снова возвращается главная тема, а с ней и чувства композитора.
Третья тема врывается с совершенно новыми интонациями и настроением. Это уже не прежняя лирика, а мучения, душевные терзания композитора и неизбежное расставание. Заканчивается пьеса возвращением главной темы – любви, но только воспринимается она уже несколько иначе.
Удивительно, но если проникнуться этим произведением, можно погрузиться в тайные страницы жизни Бетховена, «услышать» его чувства, которые он питал к своей возлюбленной и ощутить личные переживания композитора о его безответной любви.
Популярные обработки и исполнения «К Элизе»
Безусловно, такое популярнейшее произведение постоянно привлекало исполнителей разных стран и эпох. Сохранилось большое количество интересных исполнений и оригинальных обработок.
Например, известная группа из Голландии Shocking Blue использовала композицию Бетховена в своем сингле «Broken heart», который вошел в альбом 1972 года.
Интересную хэви-метал-обработку выполнил немецкий коллектив Accept, который презентовал ее в 1985 году. Чуть позже уже исполнители из Норвегии, известные под названием Dimmu Borgir представили свою кавер-версию этой композиции, выполненную в таком же стиле.
Многим меломанам полюбилась блюзовая версия «К Элизе», записанная Вольфом Хоффманном в 1997 году.
Современные обработки:
Среди классических версий, большую популярность среди любителей музыки получило исполнение пьесы американской пианисткой украинского происхождения Валентиной Лисицей в Лондоне в 2012 году совместно с филармоническим оркестром. Также совместно с оркестром багатель была исполнена Георгием Черкиным в 2010 году и эта версия также получила широкое признание у многочисленной публики. Нельзя обойти вниманием и исполнение «К Элизе» Александром Малкусом.
Л. Бетховен «К Элизе»
Только обратите внимание, одно и то же произведение, в котором не изменили ни одной ноты, звучит совершенно по-разному, показывая совершенно новые стороны души великого маэстро!
Далеко не каждый композитор может похвастаться подобным произведением, которое известно буквально в каждом уголке планеты. Эту небольшую фортепианную пьесу можно смело назвать визитной карточкой Бетховена , которая показывает нам совсем другого композитора, не реформатора, а более чуткого романтика. Согласитесь, ведь многие выпускники музыкальных школ, на каком бы инструменте они не играли, с удовольствием наигрывают первые такты этой пьесы, но не все из них подозревают, какая глубина чувств и личная драма композитора скрывается за каждой нотой багатели.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Источник