Ноты для скрипки глебова

Ноты для скрипки глебова

Евгений Александрович Глебов (1929-2000)

Советский белорусский композитор. Из семьи священников. Родился в Смоленской области. С юных лет его привлекала музыка. Самостоятельно научился играть на мандолине, гитаре, балалайке и уже в юные годы стал сочинять различные музыкальные произведения (песни, романсы, пьесы). Но по профессии был далёк от музыки. Во время учебы в Рославльском железнодорожном техникуме руководил студенческим хором и оркестром. Работая в Могилёве, подружился со студентами Могилёвского музыкального училища и стал изучать основы музыки. Пытался поступить в музыкальное училище, но директор, узнав, что Глебов не знает нот и никогда не сталкивался с музыкальной грамотой, отказал по причине профнепригодности. Но, будучи настойчивым, поступил в консерваторию в Минске. Учился успешно, хотя ему было трудно, в том числе и материально. После окончания консерватории в 1956 г. Евгений Глебов стал преподавателем теоретических дисциплин в Минском музыкальном училище, совмещая педагогическую и творческую деятельность с работой заведующего музыкальной частью и дирижера в Театре юного зрителя. С 1971 г. вел класс композиции в Белорусской государственной консерватории. Евгений Глебов подготовил более 40 учеников. Известные его ученики – Леонид Захлевный, Ядвига Поплавская, Василий Раинчик, Эдуард Ханок, Вячеслав Кузнецов, Владимир Кондрусевич, Дмитрий Долгалев.
Е. Глебов работал в различных жанрах, но наиболее известны его симфонические сочинения и балеты. Стиль композитора формировался под влиянием Д. Д. Шостаковича и отчасти раннего И. Ф. Стравинского. Его произведения отличаются глубокой полифонией, тематическим развитием, оригинальной оркестровкой. Опера Глебова «Мастер и Маргарита» считается классикой белорусской музыкальной литературы.

а также в аудиозаписях нашей группы

Феномен Евгения Глебова
МУЗЫКА

10 сентября 1929 года родился композитор Евгений Глебов– народный артист СССР, профессор, лауреат Государственной премии Беларуси. Ещё при жизни его называли классиком белорусской музыки ХХ столетия…

Самые ранние музыкальные впечатления людей, рождённых в 1950–60-е годы, связаны с передачами радио. Многие мои сверстники, приобщаясь к репертуару общедоступных, а потому и популярных радиоточек, ежедневно слышали в белорусском эфире музыку Евгения Глебова, которая была украшением концертов во всех жанрах: камерном, симфоническом, эстрадном, народно-инструментальном… Итак, я могу причислить себя к поколению, в определённом смысле воспитанному на творчестве этого замечательного композитора, тем более что мне с детства посчастливилось основательно постигать музыкальную науку и, среди прочего, изучать сочинения Евгения Александровича, знакомиться с его удивительной творческой биографией. Казалось, сами факты этой не типичной для профессионального музыканта биографии оттеняли яркость таланта и его особый путь в отечественной музыкальной культуре.

Глебов прошёл полный курс музыкального образования за 6 лет! Учиться начинал «с нуля», не зная основ нотной грамоты, и начинал-то будучи уже взрослым человеком– в 21 год. Экстерном сдавал экзамены. Быстро догнал более молодых и подготовленных.

И ещё до окончания Белорусской государственной консерватории (теперь она называется Академией музыки) вышел в лидеры: за яркие творческие достижения его приняли в Союз композиторов. «Этим я обязан не только себе. Если бы жизненные обстоятельства сложились иначе, я вообще не получил бы музыкального образования и никогда не стал бы композитором…»– так однажды Евгений Александрович прокомментировал феномен своего образования.

А истоки его музыкальности, безусловно, в семье. Родился и воспитывался Евгений Глебов на Смоленщине, в провинциальном Рославле, в рабочей среде. Но в доме поддерживалась чудесная традиция: родители, ближайшие родственники и соседи часто собирались на импровизированные музыкальные вечера. Звучали баян, балалайка, гитара, пение. Малыш сидел рядом, слушал. А лет с четырёх начал присоединяться к старшим: вначале просто подпевал, потом позволили прикоснуться к инструментам. Ноты никто из родни не знал, учили, показывая «на пальцах».

Тем временем в город пришло радио, и наряду с фольклорными мотивами, городскими романсами, уличными куплетами в доме зазвучали советские песни: Дунаевский, Соловьёв-Седой, Блантер… Будущему композитору нравилось повторять услышанные впервые мелодии, подбирать их по слуху на баяне или на гитаре. Делал он это с лёгкостью, и, возможно, поэтому захотелось в конце концов усложнить задачу: попробовать придумать нечто своё. И под собственный гитарный аккомпанемент рождались незатейливые напевы– вроде тех, что звучали вокруг.

В 1937-м, когда совсем ещё юный житель Рославля пошёл в общеобразовательную школу, в Белорусской государственной консерватории состоялся первый выпуск. Среди выпускников– Анатолий Богатырёв: он станет учителем Глебова, которого со временем, воспитав уже не одно композиторское поколение, назовёт своим лучшим учеником. Но пройдет ещё немало лет, в том числе и трагических военных, пока состоится их встреча…

Семья, возвратившись в Рославль из эвакуации, жила бедно. Родственники были против того, чтобы талантливый самородок серьёзно занялся музыкой. Евгений Глебов поступил в местный техникум железнодорожного транспорта. Окончив его, молодой специалист попросил направление на работу в Могилёв. Конечно же, не случайно: там было музыкальное училище, и так хотелось познакомиться с ребятами, увлечёнными, как тогда казалось, недостижимой для железнодорожника творческой профессией… А потом в Могилёвское музыкальное училище приехал принимать выпускные экзамены выдающийся артист и педагог, легендарный цимбалист Иосиф Жинович. Студенты рассказали ему о талантливом самоучке, и состоялось знакомство. В наивных пьесах Жинович увидел зерно большого таланта, и «приговор» прозвучал сразу же: «Обязательно учиться!»

Источник

Ноты для скрипки глебова

Автор: А. Веприк
Год: 1970
Издательство: Советский композитор
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Александр Моисеевич Веприк. Сюита для скрипки и фортепиано». Издание содержит клавир и партию скрипки.

Автор: Ж. Мазас
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 40 + 48
Формат: PDF
Размер: 7,1 МВ
Язык: русский

Издание состоит из двух тетрадей. В первую тетрадь вошли специальные (артистические) этюды (op. 36, этюды 1-30), во вторую — блестящие этюды (op. 36, этюды 31-57) для скрипки соло.

Автор: В. Гомоляка
Год: 1976
Издательство: Киев: Музична Украiна
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

В сборник вошли десять пьес для скрипки в сопровождении фортепиано украинского композитора В. Гомоляки. Содержит клавир и партию скрипки.

Автор: Е. Глебов
Год: 1985
Издательство: Беларусь
Страниц: 1985
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Сборник включает пьесы для скрипки с фортепиано известного белорусского композитора Е.А. Глебова. Рекомендован к изданию Союзом композиторов БССР. Содержит клавир и партию скрипки.

Автор: А. Глазунов
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

В представленное Вашему вниманию нотное издание вошли пьесы для скрипки в сопровождении фортепиано знаменитого русского композитора Александра Константиновича Глазунова (1865-1936). Содержит клавир и партию скрипки.

Автор: С. Беринский
Год: 1986
Издательство: Советский композитор
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Самуилович Беринский. Соната для скрипки и фортепиано». Содержит клавир и партию скрипки.

Автор: А. Рубинштейн
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Рубинштейн. Три пьесы для скрипки и фортепиано. Соч. 11».

Автор: К. Фортунатов
Год: 1955
Издательство: Музгиз
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник легких дуэтов. Для двух скрипок». Редактор К. Фортунатов.

Автор: С. Рахманинов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Рахманинов. Пьесы для скрипки и фортепиано».

Автор: Я. Марр
Год: 2011
Издательство: Союз художников
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Представляя сборник джазовых пьес, автор затрагивает ряд важных элементов организации музыкального образования. К джазовому опыту следует идти через фундаментальное академическое воспитание. Гармоничное же сочетание классического музыкального образования и приобретённых джазовых навыков открывает дорогу к любому виду музыкальной деятельности, как профессиональной, так и любительской.
Исходя из этого принципа, данный сборник задуман не как учебное пособие для джазового скрипача, а как введение в джазовые стили и приёмы для начинающих скрипачей, путь которых в музыке ещё не определён. Джазовые задачи сборника подаются в том виде, в котором они не только противоречили, но и помогали бы решению традиционных методических проблем начального этапа обучения на скрипке.
Сборник рассчитан на занятия с первого по четвёртый классы музыкальных школ. Однако автор считает возможным, кроме индивидуального исполнения этих пьес, также исполнение их ансамблем скрипачей в унисон или в виде чередования солиста с тутти. В связи с этим возрастные рамки могут рассматриваться шире, поскольку ансамблевое исполнение этих пьес будет неизбежно сложнее сольного. Кроме того, отдельные пьесы сборника могут быть использованы в качестве джазовых тем юношескими джазовыми ансамблями, существование которых в ряде учебных заведений стало уже доброй традицией.

Автор: И. Финкельштейн
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «И. Финкельштейн. Соната для скрипки и фортепиано».

Автор: К. Фортунатов
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Популярное пособие для начального обучения включает этюды педагогов-скрипачей Ш. Берио, Ф. Вольфарта, Г. Кайзера, А. Комаровского, К. Мостраса, и др. Для учащихся классов ДМШ.

Автор: К. Фортунатов
Год: 1996
Издательство: Кифара
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Популярное пособие для начального обучения включает этюды педагогов-скрипачей XIX-XX вв.: Ш. Берио, Ф. Вольфарта, Ш. Данкла, Г. Кайзера, Г. Дулова, А. Комаровского, К. Мостраса, А. Яньшинова и др. Предназначается для учащихся 1-3 классов ДМШ.

Автор: Г. Дмитриев
Год: 1991
Издательство: Советский композитор
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Георгий Петрович Дмитриев. Концерт для скрипки с оркестром».

Автор: не указан
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Русская скрипичная музыка (избранное). Для скрипки и фортепиано».

Автор: И. Плейель
Год: 1941
Издательство: Музгиз
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Игнац Йозеф Плейель (1757-1831). Дуэты для двух скрипок. Соч. 8».

Автор: А. Яньшинов
Год: 1939
Издательство: Искусство
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Издавая эти упражнения, моей главной задачей было прийти на помощь тем скрипачам, которые, будучи обременены большой работой (игрой в оркестре), не имеют достаточного времени для собственных занятий.
Многие скрипачи, приступая к занятиям, обыкновенно задают себе вопрос: что играть, с чего начинать? Основываясь на личном опыте, я выбрал, на мой взгляд, самое существенное и думаю, что всякий скрипач, затративший на исполнение этих упражнений 1\2 — 3\4 часа ежедневно, приобретет эластичность и силу в пальцах. Для того чтобы не утомлять слишком левую руку, я чередую упражнения левой руки с правой. Само собой разумеется, что этими упражнениями не исчерпывается вся скрипичная техника, т.к. известно, например, что на исполнение одних только гамм во всех их видах требуется не менее часа. Повторяю, что на мои упражнения следует смотреть только как на гимнастику левой и правой руки. (А. Яньшинов)

Автор: Г. Фрид
Год: 1950
Издательство: Музгиз
Страниц: 58
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Григорий Самуилович Фрид. Календарь природы. 10 детских пьес для скрипки с фортепиано. Соч. 17: На сюжеты текстов М. Пришвина «.

Автор: А. Марков
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

В сборник «Виртуозные пьесы для скрипки» вошли пять произведений на скрипки-соло. Сборник рассчитан на опытного скрипача. Составитель Альберт Александрович Марков.

Автор: Л. Трещеткина
Год: 2014
Издательство: Нижневартовск: ДШИ №1
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник предназначен для учащихся первого года обучения в музыкальных школах и школах искусств. Стихи и музыка написаны самим автором этого сборника. Цель – дополнить репертуар сборников, которыми традиционно пользуются преподаватели по классу скрипки музыкальных школ и школ искусств.
Все песенки со стихами, что делает мелодию более доступной ритмически. Пропевая песенку словами, ребенок учится интонировать, развивается слух, память. Ко всем песенкам есть картинки, которые помогают ребенку понять характер и настроение исполняемого произведения. Все картинки нарисованы детьми. Преподаватель может посоветовать исполнителю, нарисовать свою картинку. Это дает образное представление об исполняемой песенке и развлекает ребенка.

Источник

Читайте также:  Тонкая рябина под гитару ноты
Оцените статью