Мясковский — Концерт для скрипки с оркестром op.44
Мясковский — Концерт для скрипки с оркестром op.44. Скачать ноты Мясковский — Концерт для скрипки с оркестром op.44 вы можете на этой странице. Скрипичный концерт (ре минор, opus 44, посвящен Д. Ф. Ойстраху) Мясковского, будучи первым его произведением в жанре концерта вообще, несомненно возник в связи с особыми успехами советского исполнительства: композитор сознательно поставил себе задачи разработки репертуара в тех областях, которыми он ранее почти или совсем не занимался. Работа над скрипичным концертом сначала двигалась медленно. В целом скрипичный концерт (в отличие от более позднего виолончельного) написан как произведение большого плана (что особенно ясно в монументальной первой части), в котором автор стремился сочетать концертный блеск с подлинно симфоническим размахом. Примыкая по стилю к симфоническим произведениям тех же лет, скрипичный концерт отличается обилием тематического материала во всех частях, общим патетическим характером (особенно в первых двух), широтой мелодического склада, благородством разнообразных виртуозных задач. |
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Мясковский — Концерт для скрипки с оркестром op.44 щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 26 стр. 15598 K
Клавир: 61 стр. 35783 K
Партитура: 101 стр. 2875 K
При всех своих достоинствах концерт, хотя и занял почетное место в репертуаре советских скрипачей, но не приобрел широкой популярности, и на это были свои причины. Дело в том, что при обилии тематического материала и разнообразии фактуры концерт не дает ярких образных контрастов между частями, контрастов, так сказать, большого плана (очень важных именно в концерте), ибо сами части содержат слишком многое (а финал даже страдает известной пестротой — по заключению самого Мясковского) и, при этом, избегают яркого жанрового материала, очень выгодно оттеняющего контрасты при решении виртуозно-выразительных задач.
Вложив в скрипичный концерт большие творческие усилия, нежели во многие другие произведения, создав многие страницы красивой, содержательной музыки, композитор не нашел здесь полной гармонии между линией образного развития, между содержанием — и специфическими особенностями жанра. Иными словами, мы далеко не всегда чувствуем, что данные образы и их развитие обусловливают выбор концертного жанра, как самой естественной, необходимой для них формы воплощения. Мясковский очень много творчески искал, когда работал над скрипичным концертом, он предъявлял к себе определенные требования, но ему нехватало простого и важнейшего творческого импульса: жажды высказаться именно в этом жанре.
Источник
Мясковский — Соната для скрипки op.70 F-dur
Мясковский — Соната для скрипки op.70 F-dur. Скачать ноты Мясковский — Соната для скрипки op.70 F-dur вы можете на этой странице. Скрипичная соната (фа мажор, opus 70) была написана в первом варианте летом 1946 года и затем радикально переделывалась в октябре 1947 года. Автор долго был ею недоволен (замечал— «трудно, непластично, а многое — не то»), «проверял» ее вместе с Ойстрахом, и потом «камня на камне не оставил», по собственному выражению. По стилю, по общему тону соната примыкает к виолончельному концерту и двадцать пятой симфонии. Здесь нет ни усложненности музыкального языка, ни особого драматического напряжения. Первая часть отличается лирико-повествовательным тоном, простотою общих линий композиции и некоторой холодноватостью своей ясной музыки. Вторая же представляет отличный образец вариационного мастерства композитора. Удивительно цельная, спокойная, в народнопесенном характере тема развивается, с большой широтой, размахом и изобретательностью в цикле контрастных вариаций (последняя является финалом сонаты). |
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Мясковский — Соната для скрипки op.70 F-dur щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 20 стр. 14298 K
Клавир: 48 стр. 14684 K
Источник