Ноты для скрипки прелюдии аллегро крейслер
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Записки на полях
Май 2021
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Кроме музыковедов мало кто знает имя итальянского композитора Гаэтано Пуньяни. Ирония судьбы в том, что самое известное произведение с его именем сочинил не он. В 1905г один из величайших сприпачей своего времени Фриц Крейслер опубликовал сочинение «Прелюдия и Аллегро» как переложение для скрипки забытого произведения Гаэтано Пуньяни. Крейслер был уже известен своими переложениями для скрипки произведений разных старинных композиторов, поэтому новое сочинение ни у кого не вызвало удивления. «Прелюдия и Аллегро» быстро стало едва ли не самым популярным и исполняемым произведением «пера» Крейслера и сохраняет популярность в наше время. Спустя 30 лет Крейслер признался, что никакого отношения к Пуньяни это сочинение не имеет, но имя малоизвестного итальянца осталось увековеченным в названии.
На ютьюбе можно найти много разных исполнений — от учеников музыкальных школ, до шоу Дэвида Гарретта. Мне больше пришелся по душе мягкий звук Ицхака Перлмана.
Источник
Открытый урок в классе скрипки на тему: » Работа над музыкальным произведением Ф.Крейслера «Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования сферы культуры детская музыкальная школа №1 г. Вилючинска
План открытого урока с учеником 8 класса Змырли Григорием на тему:
«Работа над Прелюдией в произведении Ф. Крейслера «Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни. Устранение недостатков разбора»
Составила: преподаватель по классу скрипки
Кравченко Светлана Владимировна
— работа над произведением при подготовке к конкурсу;
— проверка самостоятельного разбора текста произведения;
— рекомендации по разучиванию наиболее сложных мест.
— помочь в преодолении технических трудностей произведения;
— заинтересовать в занятиях;
— расширить музыкально — исполнительский кругозор.
Материально-техническая база урока:
Вступительная часть (теоретическая):
Прослушивание произведения Ф. Крейслера «Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни» в исполнении И. Перельмана, следя по нотам . Небольшой рассказ о Ф. Крейслере, его творчестве . Разбор характера произведения, формы. Впечатление о прослушанной музыке.
Основная часть ( практическая):
Сначала учащийся исполняет «Прелюдию». Определяем особенности жанра, основные разделы . Отмечаем сходство и различие первого и третьего разделов, их характер, отличие среднего раздела.
Работа над первым разделом.
— правильно выученная аппликатура, переходы;
— стремление играть в характере.
— при перебрасывании смычка со струны на струну слышны призвуки ( цепляет соседние струны), особенно при переходе со струны «соль», на струну «ми»;
— смещение смычка на гриф при движении вверх;
— использование недостаточного отрезка смычка;
Предложенные упражнения, способы устранения недостатков:
— игра в медленном темпе на весь смычок, делая небольшую остановку после каждого звука, по открытым струнам, но меняя струну так, как указано в произведении . Обратить внимание на одинаковую атаку звука вниз и вверх смычком ( удар колокола). Следить, чтобы не цеплялись соседние струны;
— следить за свободой плеча и локтя: не заводить смычок за спину, чтобы он не сползал на гриф и шёл строго параллельно подставке.
— исполнение также в медленном темпе, но уже подключив мелодию в левой руке. Упражнение: сначала ставим палец, затем играем, продолжая контролировать все процессы из первого задания. Избегать glissando в момент смены позиций.
— точная аппликатура, правильные переходы;
— правильно разобраны штрихи.
— неточная интонация в некоторых местах;
— разучивание ходов шестнадцатыми на деташе в медленном темпе, обращая особое внимание на исполнение ув.2, м.3 между 3 и 4 пальцами;
— обратить внимание на чёткость падения пальцев на струну, играть пальцами на forte ;
— определить опорные звуки. Делать внутренне движение к этим звукам, слегка ускоряя в середине и замедляя движение перед ними;
— играть более мечтательно, спокойно, дослушивать четверти, динамика от пиано к форте при движении мелодии вверх, и спад динамики при движении вниз. Работа над исполнением нюанса fp ;
— при переходе к третьему разделу не делать остановку смычка.
— обратить внимание, что мелодия исполняется на piano в верхней части смычка, с последующим расширением на крещендо. Следить за артикуляцией каждого звука вниз и вверх смычком. В остальном упражнения такие же, как и при исполнении первого раздела.
Заключение (подведение итога)
В заключение урока ученик сыграл «Прелюдию», учитывая все замечания.
Наметились значительные улучшения в исполнении. Даны рекомендации для дальнейшей работы. Все упражнения рекомендованы для домашней работы.
Номер материала: ДБ-559619
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник