Ноты для скрипки с аккордами

Ноты для скрипки с аккордами

Автор: Е. Дога
Год: 2013
Издательство: Союз художников
Страниц: 45
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

В сборник вошли популярные пьесы для ансамбля скрипачей известного композитора Евгения Доги, к которым не ослабевает интерес музыкантов разных поколений. Яркие, мелодичные, запоминающиеся они пользуются неизменным успехом слушателей и являются украшением любого концерта.

Автор: Е. Цимбалист
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Е. Цимбалист. Сюита в старинном стиле. Для скрипки и фортепиано».

Автор: Т. Дружинина, Е. Терехина
Год: 2017
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Сборник «Вместе весело играть» с иллюстрациями-раскрасками – результат совместной работы преподавателей фортепианного и оркестрового отделений Детской школы искусств им. М.П. Мусоргского г. Железногорска.
Пособие разработано и составлено с учетом особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и начинающих обучение в музыкальной школе.
Данный возраст требует разнообразных форм межличностного сотрудничества со сверстниками и взрослыми в творческой деятельности. Ансамблевое исполнение относится к художественно-творческой деятельности и качественно совершенствует координацию движений, умственные реакции, воображение и мышление. Занимаясь ансамблевым творчеством, ребенок вовлечен в ситуацию развития индивидуальных, интеллектуальных, творческих и моральных качеств.
Издание адресовано в первую очередь преподавателям ДМШ, ДШИ, а также педагогам школ эстетического воспитания.

Автор: М. Цыбченко
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Сборник предназначен для средних и старших классов детских музыкальных школ. Автором-составителем является преподаватель Красноярской ДМШ №3 им. Б.Г. Кривошея Марина Валерьяновна Цыбченко. Это уже вторая работа автора, первый сборник вышел в 2013 году.
М.В. Цыбченко – яркий пример преподавателя, которого волнует проблема репертуара для струнно-смычкового отделения ДМШ. Она создаёт сборник, в который включает популярные пьесы, хорошо звучащие на струнных инструментах. Здесь можно найти произведения и современных композиторов, и примеры фольклорной и старинной музыки. Произведения разной стилистической направленности позволят ученикам почувствовать различия эпох – с точки зрения интонации, гармонии и формы.
Творческая задача, которую ставит перед собой М.В. Цыбченко, – сделать обработки и аранжировки произведений доступными для исполнения учащимися детских музыкальных школ, что очень важно для развития их познавательного интереса.

Автор: А. Висков
Год: 2010
Издательство: Композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Антон Висков. Из старинных тетрадей. Пять лирических пьес для виолончели (или скрипки) и фортепиано».

Автор: Ш. Берио
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Шарль Берио. Вариации для скрипки и фортепиано. Соч. 7, 67».

Автор: П. Чайковский
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «П. Чайковский. Меланхолическая серенада. Вальс-скерцо. Размышление. Скерцо. Мелодия. Для скрипки и фортепиано».

Автор: Л. Ходжа-Эйнатов
Год: 1951
Издательство: Музгиз
Страниц: 1951
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Л. Ходжа-Эйнатов. Концертная сюита для скрипки с оркестром». Переложение для скрипки с фортепиано.

Автор: С. Варелас
Год: 1962
Издательство: Гослитиздат УзССР
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «С. Варелас. Поэма для скрипки и фортепиано».

Автор: Г. Боковина
Год: 2013
Издательство: Фаина
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 46,6 МВ
Язык: русский

Сборник пьес адресован начинающим скрипачам.
Основное место в этом сборнике отведено развитию и воспитанию эмоциональной отзывчивости в поиске нужных образов, характеров и способов их передачи. Возможность учащихся понимать музыку, эмоционально откликаться на неё, в начальный период обучения намного опережает умение её исполнить. Поэтому на начальном этапе обучения следует отвести определённое место сольфеджированию, пению пьес со словами и целенаправленному слушанию музыки.
Освоение характера музыки хорошо сочетается с изучением элементов музыкальной грамоты. Внимание учащихся в доигровой период обучения направлено на развитие чувства ритма с помощью чередования и соотношения коротких и долгих звуков. На материале знакомых образов и интересных ученику песен воспитывается культура интонирования. Словесная артикуляция, фразировка — способствуют выразительному, эмоциональному пению на начальном этапе обучения, когда ученик ещё не владеет инструментом, но таким образом приобщается к культуре звукообразования.

Автор: В. Блок
Год: 1963
Издательство: Советский композитор
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Владимир Михайлович Блок. Удмуртская рапсодия для скрипки с фортепиано». Педагогическая редакция В. Ширинского. Для IV курса музыкального училища.

Автор: М. Крейн
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Михаил Крейн. Тема с вариациями. Для скрипки и фортепиано».

Автор: Ж. Кузнецова
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Жанетта Александровна Кузнецова. Русские напевы для скрипки и фортепиано».

Автор: А. Лемба
Год: 1983
Издательство: Советский композитор
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Артур Густавович Лемба. Поэма любви. Для скрипки и фортепиано».

Автор: С. Рахманинов
Год: 1951
Издательство: Музгиз
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «С. Рахманинов. Восточный романс. Соч. 4». Свободная обработка для скрипки и фортепиано Г. Бариновой.

Автор: К. Караев
Год: 1974
Издательство: Советский композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

В сборник советского азербайджанского композитора и педагога Кары Караева вошли шесть детских пьес для скрипки в сопровождении фортепиано: «Маленький вальс», «Волчок», «Задумчивость», «Игра», «Рассказ», «Веселое происшествие». Обработка для скрипки и фортепиано Евг. Баранкина.

Автор: Л. Жуманова
Год: 2017
Издательство: Семей: Интеллект
Страниц: 132
Формат: PDF
Размер: 49,7 МВ
Язык: русский

Сборник лирических пьес для скрипки написан казахстанским композитором Ляззат Жумановой. Автор удачно решает эстетические и художественные задачи. Педагоги-скрипачи найдут здесь разнообразный материал, который можно предложить учащимся разного уровня подготовки.

Автор: Б. Печерский
Год: 2011
Издательство: Москва: МГПУ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 5,7 МВ
Язык: русский

Предлагаемый Вашему вниманию сборник пьес продолжает серию учебных пособий для студентов музыкальных вузов, училищ, а также школьников общеобразовательных и музыкальных школ. Данная универсальность сборника определяется тем, что пьесы целесообразны как для исполнения юными музыкантами, так и для уроков прослушивания музыки.
Успех предыдущих сборников «школьного репертуара» для фортепиано, фортепианных ансамблей, флейты и хоровых коллективов вдохновил меня на публикацию соответствующих по трудности сочинений для скрипки. Дефицит подобной музыкальной литературы не вызывает сомнений. Вполне ясен эпиграф сборника «В музыке этой страны всего четыре струны».
В название «Характеристические пьесы» я вкладываю смысл определенной ироничности, а иногда и шаржированности различных сюжетов и образов. В каждой пьесе я старался воплотить принцип концертности, т.к. яркой музыкальной образности, которая должна вызывать адекватный эмоциональный отклик как у исполнителя, так и у слушателя.

Автор: Е. Баранкин
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы композиторов стран Латинской Америки. Для скрипки и фортепиано». Составитель Е. Баранкин. Для учащихся старших классов ДМШ и музыкальных училищ.

Автор: Б. Арапов
Год: 2011
Издательство: Композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Борис Александрович Арапов (1905–1992) — выдающийся российский композитор, педагог, воспитатель нескольких поколений компози­торов. Среди его учеников — Геннадий Банщиков, Леонид Десятников, Александр Кнайфель, Сергей Слонимский. Преподаватель Ленинградской (Петербургской) консерватории с 1930 года (с 1940 года профессор), Арапов с 1974 года до конца жизни возглавлял в ней кафедру композиции.
Арапов — автор трех опер, балета, семи симфоний, множества симфонических и камерно-инструментальных сочинений, вокальной и фортепианной музыки.

Источник

Скрипка

В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки

Скрипка самый маленький, но самый звучный инструмент оркестра, обладатель звучного тембра — густого в нижнем регистре и мягкого в среднем. Вначале скрипка использовалась только чтобы аккомпанировать танцам. Но, во времена барокко и эпохи возрождения скрипка стала самостоятельным, независимым музыкальным инструментом и приобрела всем нам знакомый внешний вид. После фортепиано она наиболее часто выбираемый инструмент для обучения в музыкальной школе. Поэтому, ноты для скрипки ищут достаточно часто. Среди нот для скрипки вы найдете песни, классическую музыку, для начинающих и продвинутых скрипачей. Сборники таких треков позволяют практиковать свои навыки игры и совершенствовать свое мастерство.

У нас вы сможете скачать пьесы для скрипки и фортепиано, ноты скрипичных концертов и просто красивых мелодий. В коллекции есть лучшие произведения Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди для скрипки.

Источник

Скрипичная азбука. Аккорды

Черновик статьи для Азбуки

Все знают, что аккорды — это когда одновременно звучит целая гроздь нот. Пианисты просто нажимают сразу несколько клавиш, и получается аккорд. Но на скрипке всё не так, как кажется. На скрипке аккорды если и звучат слитно, то благодарить за это нужно разве что чудеса восприятия и ловкость рук скрипачей. А в действительности, если мы скрипичный аккорд рассмотрим «под микроскопом» (а точнее — в замедленной съемке), то окажется, что там верхние ноты там начинают звучать все-таки позже, чем нижние.

По-настоящему слитные аккорды с тех пор, как классические скрипачи отказались от смычка в форме лука, стали утопией. И не надо быть великим геометром, чтобы понять, в чем тут фокус.

Дело в том, что у нас струны натянуты по принципу арки — две струны в середине расположены несколько выше, чем две крайние. Получается такой горбатый мостик. (Видимо, именно поэтому то, что мы называем подставкой, у англичан зовется bridge — то есть «мост»). А поскольку смычок у нас не дугообразный, а прямой, да с хорошо натянутым волосом — становится ясно, что этим двум столь разным плоскостям никак не совпасть: нельзя провести таким смычком одновременно по всем струнам. Ну, может быть, какой-нибудь великий математик когда-нибудь и решит эту задачу (не раньше, чем разберется с квадратурой круга и вечным двигателем!), а пока скрипачи придумали собственное решение.

Они аккорды попросту делят.

Четырезвучный аккорд «раскладывается» пополам по схеме 2+2, то есть (даю русские/латинские обозначения струн): <Соль+Ре | Ля+Ми>(G+D | A+E).

Трезвучный — <Соль+Ре_Ре+Ля>или <Ре+Ля_Ля+Ми>(G+D_D+A или D+A_A+E). Средняя струна здесь — как бы перевалочный пункт, связующее звено между двумя крайними струнами.

Чтобы места «сгиба» в аккордах не были слишком видны, всё это проделать придётся довольно быстро и ловко. В этом случае быстрые трезвучные аккорды могут восприниматься со стороны цельными, а четырезвучные сохраняют концертный дух, не застопориваются, не застревают в самом неподходящем месте.

Продолжение (и видеопримеры) — следуют

5 комментариев для “Скрипичная азбука. Аккорды”

ЗдОрово! Когда моей маленькой Ляльке дали разучивать песенку с аккордом в 3 ноты (двойные мы уже освоили), я никак не могла взять в толк, как же сыграть эти три ноты вместе? Учительница показала, и Лялька довольно легко освоила — и главное, ей самой нравится, как у нее лихо получается! 🙂

Ну видите как хорошо 🙂

Уважаемая Анна!
Я уже однажды обратился к Вам за помощью ( по поводу значения термина segue в концерте Виотти ) и получил исчерпывающее разъяснение, за которое хочу ещё раз выразить Вам свою искреннюю благодарность.
Сегодня я вновь прошу о помощи.
Очень часто у меня появляется необходимость найти в интернете ноты какой-либо песни. К моему сожалению, мелодия иногда представлена в виде аккордов для гитары, баяна (аккордеона ). Мой вопрос заключается в следующем: имеется ли алгоритм (метод, способ, чёткая последовательность шагов ) получить из этих аккордов мелодию в виде обычной последовательности нот?
Видимо, гитаристы и баянисты легко записывают мелодию в виде аккордов. Меня же интересует обратный процесс.
Может быть, такой метод является частью музыкальной грамоты, изучаемой в высших музыкальных организациях, но неизвестной мне из-за недостаточного моего музыкального образования?
Заранее благодарю за ответ.
Зиновий.

Добрый вечер.
Мне кажется я могу вам помочь.
Способ 1: играть только басы аккордов (к примеру Am играть просто как ля)

Способ 2: играть арпеджио (Am превращается в ля -до -ми, по порядку)
Можно экспериментировать: например в нео-классике часто используются «Альбертовы басы» — сначала играем тонику аккорда, потом по очереди, терция и квинта (ля -до -ми -до -ми -до -ми)

Способ 3: если вас всё же устраивают двойные ноты, могу рекомендовать вам децимы.
Децима — это, если быть простым, октава с прибавленной к ней большой или малой терцией.
Например Am — ля + до (на октаву выше), а A — ля + до# (аналогично)
На этом у меня все.

Зиновий, не стоит благодарности.
Аккорды — это только аккомпанемент к мелодии.

Источник

Читайте также:  Как отклеить подставку гитары
Оцените статью