Ноты для соло блокфлейты

Ноты для соло блокфлейты

Для начала игры на блокфлейте необходимо знать расположение пальцев по отверстиям, которые надо приоткрывать и закрывать при игре — это аппликатура. Предлагаю аппликатуру блокфлейт Сопрано и Альт.

Обратите внимание на то, какую систему аппликатуры имеет Ваша блокфлейта. Блокфлейты бывают барочной (английской) и немецкой (германской) систем. Внешняя разница лишь в том, что у блокфлейт немецкой системы третье отверстие снизу имеет более маленький диаметр, а у блокфлейт барочной системы — четвертое снизу. В немецкой и барочной системах блокфлейт аппликатуры некоторых нот разные. Многие музыканты играют на блокфлейтах именно с барочной аппликатурой.

Ноты не являются основой музыки, это всего лишь вид записи музыки. В древние времена музыку играли на слух. Музыканты извлекали звуки, подбирая их сочетания и чередования по красоте, и создавали разное музыкальное настроение, образы и мелодии. Вы также можете извлекать звуки, какие пожелаете, создавая свою музыку.

Ноты являются необходимыми, чтобы передать музыку другим музыкантам и сыграть музыку других музыкантов с помощью записи её знаками. Для изучения нотной записи, а также аппликатуры, предлагаю несколько самоучителей с простым объяснением. Совсем не обязательно проигрывать все пьесы в этих самоучителях. Играйте именно такую музыку, какая Вам по душе!

И обязательно ищите свою музыку!
Играйте звуки в разных последовательностях и в разных ритмах, создавайте из звуков любые мотивы, образы, настроения! Нет никаких ограничений в выборе Вами звуков, мелодии, музыки!
Главное играть, и у Вас обязательно, чуть раньше или чуть позже, будет звучать музыка!

Источник

Ноты для соло блокфлейты

«Исаев Р. — Записки начинающего флейтиста»

Скомпилированный HTML-файл с сайта http://www.soprano-recorder.ru/. Достаточно забавное изложение текста, можно найти массу интересных для себя моментов.

«Кискачи А. — Блокфлейта. Школа для начинающих 1. Клавир с комментариями»
Краткая теория и упражнения.

«Кискачи А. — Блокфлейта. Школа для начинающих 2. Клавир с комментариями»
Мелодии для блокфлейты и фо-но.

«Кискачи А. — Блокфлейта. Школа для начинающих. Тетрадь с нотами и раскрасками»
Вашему малышу захотелось научиться играть на флейте? Эта тетрадь вам поможет. Ноты перемежаются с раскрасками.

«Оленчик И. — Хрестоматия для блокфлейты» 1-е и 3-е издания (у первого лучше качество скана).

Пьесы и ансамбли.

«Пушечников И. — Школа игры на блокфлейте» и «Пушечников И. — Школа игры на блокфлейте (и клавир)»
Две части (с клавиром и без). Первая книга имеет немного теории.

«Пушечников И. — Хрестоматия для блокфлейты 1-3 класс ДМШ».
Сборник пьес. Две части по два вариант (с фортепиано и без).

«Пушечников И. — Азбука начинающего блокфлейтиста»
Состоит из 2 частей: «Азбука начинающего блокфлейтиста» и «Азбука начинающего блокфлейтиста. Клавир». Первая часть — уроки, вторая — сборник песен.

«Пушечников И. — Музыкальная мозаика для блокфлейты и фортепиано»
Сборник мелодий для блокфлейты и фо-но.

«Симонова В.И. — Кроха. Сборник пьес для блокфлейты» и «Симонова В.И. — Кроха. Сборник пьес для блокфлейты (клавир)»

Лёгкие упражнения для начинающих.

«Сторжева Т.Н. — Блокфлейта. Сборник пьес, этюдов и ансамблей»

Очень хорошо расписаны и разобраны знаки на нотоносце.

«Хрестоматия для блокфлейты» (автор неизвестен).

«Юрисалу Х. — 24 урока на блокфлейте»

Простые упражнения, разбитые на 24 урока, в каждом из которых изучается новая нота. Аппликатурные картинки для обоих систем.

«Кадников А. — Самоучитель игры на блокфлейте. Для начинающих» ( с сэмплами)

Книга владельца сайта http://www.blf.ru/ и магазина «6 струн». Часть сэмплов утеряна, буду ждать, когда автор их восстановит.

«Буракофф Джеральд — Играем на блокфлейте» (с сэмплами).
Изучение нот и лёгкие упражнения.

«Буракофф Джеральд и Соня — Руки на блокфлейте, сопрано, книга 1» (английский)
«Burakoff Gerald and Sonya — Hands on Recorder, Soprano, Book One»
Изучение блокфлейты с помощью постепенного освоения нотами и мелодии под них. Аппликатурные картинки по ходу пособия для барочной, аппликатура для всех нот в конце книги для обоих систем.

«Мальцев — Школа игры на блокфлейте» (с сэмплами).

Небольшой самоучитель, в котором подробно и постепенно разбираются ноты и знаки на нотоносце.

«Станкевич И. В. — Легкие этюды для блокфлейты с фортепиано» (с сэмплами)

Сборник упражнений с «плюсовками» и «минусовками».

«Даниэль Ладислав — Блокфлейта. Школа игры на блокфлейте сопрано. Первая часть» (чешский, немецкий)
«Daniel Ladislav — Flauto Dolce. Škola hry na sopránovou zobcovou flétnu. První díl»
Обучение по урокам, на каждом изучаем одну новую ноту.

«Даниэль Ладислав- Блокфлейта. Школа игры на блокфлейте альт. Первая часть» (чешский)
«Daniel Ladislav — Flauto Dolce. Škola hry na altovou zobcovou flétnu»
То, что не поймёте в тексте — увидите в картинках.

«Даниэль Ладислав — Основы техники I для альтовой блокфлейты» (немецкий, чешский).
«Daniel Ladislav — Základy techniky I na altovou zobcovou flétnu»
Сборник упражнений для альтовой блокфлейты.

«Даниэль Ладислав — Основы техники II — Школа трелей для блокфлейты сопрано» (немецкий, чешский).
«Daniel Ladislav — Základy techniky II. Škola trylků pro sopránovou zobcovou flétnu»
Разбита на уроки, теория лишь в начале в небольшом объёме.

«Линде Х-М. — Современные этюды для альтовой блокфлейты» (немецкий)
«Linde H.-M. — Neuzeitliche Ubungstucke fur die Altblockflote.»

Сборник этюдов для альтовой блокфлейты с оглавлением.

«Монкемейер Хельмет — Метод игры на блокфлейте сопрано (или теноре)» (испанский)
«Monkemeyer Helmet — Metodo para tocar la flauta dulce soprano (o la flauta dulce tenor)»

«Монкемейер Хельмет — Метод игры на блокфлейте альт» (итальянский)
«Mönkemeyer Helmut — Metodo per flauto dolce contralto»

Книга для сопрано/тенора и книга для альта. Как и во многих пособиях, здесь идёт разделение по урокам.

«Роланд-Джонс А. — Техника блокфлейты» (английский)
«Rowland-Jones А. — Recorder Technique»

Огромное количество теории и только теории, полезный самоучитель. Вот для этой книги вам понадобится знание английского языка. Осторожно, много букафф!

«Санвуазан М. — Играем и учимся на блокфлейте альт 2» (французский)
«Sanvoisin M. — Jouer & apprendre la flûte à bec alto — 2»
Первую книгу не нашёл.Сборник упражнений и таблатура.

«Санвуазан М. — Играем и учимся на блокфлейте сопрано» (2 книги) (французский и английский).
Sanvoisin M. — Jouer & apprendre la flûte à bec soprano (1,2)»
Описана техника игры, встречаются фразы на английском, указывающие что нужно и не нужно делать (например при продувании ноты).

«Санвуазан М. — Первая книга для ансамбля блокфлейт» (французский)
«Michel Sanvoisin — Premier livre d’ensemble pour flûtes à bec»
Сборник этюдов для разного количества блокфлейт (от одной до семи). Так же вначале имеется табулатура для сопрано и альта.

«Санвуазан М. — Вторая книга для ансамбля блокфлейт» (французский)
«Sanvoisin M. — Second livre d’ensemble pour flûtes à bec»
Сборник этюдов для разного количества блокфлейт (от одной до шести)

«Санвуазан М. — Дуэты для блокфлейты и гитары» (французский, английский, немецкий)
«Michel Sanvoisin — Duos pour flûte à bec et guitare»
32 мелодии для дуэта блокфлейты и гитары. Так же вначале имеется табулатура для сопрано и альта.

«Санвуазан М. — Арии и танцы для флейты и клавесина» (французский, английский, немецкий)
«Michel Sanvoisin — Airs et danses pour la flûte à bec et le clavecin»
38 мелодий для блокфлейты и клавесина. Так же вначале имеется табулатура для сопрано и альта.

Источник

Ноты для соло блокфлейты

Благодарю за отличную книгу. Дома была флейта (ожидала своего часа, лежала без дела), а теперь после прочтения нескольких глав вполне сносно сыграл ёлочку, ноты которой даны в книге. Ура!

Через две недели полуторачасовых тренировок стал легко подбирать мелодии на слух, и записывать ноты. При этом потребление сигарет (я курю) сократилось вдвое. Успокоение нервов обалденное, что немаловажно в наше время.

Моя дочка решила освоить блок-флейту, но самоучитель, который прилагается, не все темы освещает, много непонятного. Ваша книга ставит всё на свои места. А я вместе с дочкой наконец-то освою нотную грамоту.

Хочу сказать огромное спасибо за эту книгу, благодаря ей (и только ей) я научилась играть на флейте! Играла на нескольких университетских концертах, под гитару у костра, у меня развился слух (которого раньше и близко не было), потихоньку начала заниматься вокалом, сейчас начну учиться играть на гитаре;) в общем, все началось с этой книги. я видела много самоучителей, но они все написаны так занудно, что хочется закрыть их после первой главы!:( спасибо большое, теперь, благодаря вам, я вхожу в группу актива факультета с гордым названием «музыканты»:)))

Опрос

Скачать книгу:

— Как выбрать блокфлейту и где её купить?
— Первые звуки: как дуть, как ставить пальцы,
— Учим ноты с полного нуля,
— Играем простые песни по нотам — сами!

Приложение: пачка простых мелодий для новичков.

Получите ссылку на книгу по e-mail (690 кб, формат pdf):

Что почитать:

МИФ #1
Абсолютный слух – это ЧУДО. Если у меня есть абсолютный слух – я могу всё. Я могу подбирать аккорды, мелодии, я могу громко и чисто петь. Мне не надо учиться музыке, мне не надо знать правила, не надо строить гаммы и изучать сольфеджио.
Что такое абсолютный слух и какие возможности он на самом деле даёт?
Читать статью >>>

7 вредных советов высокоэффективному вокалисту 1) Ни в коем случае не пойте громко. Нигде и никогда.
2) Пойте себе под нос, скрючившись в три погибели и вытянув шею как можно дальше вперёд.
Читать статью >>>

Что на самом деле делает преподаватель (тренер, коуч)? Он создаёт общее с учеником, на двоих, ВИДЕНИЕ результата. Результата, который ученик получит через некоторое время после занятий. А когда у ученика появляется это видение, всё что остаётся — воплотить его!
Читать статью >>>

Боитесь ошибок? Нет? Что, правда? Отлично! А вот на занятия по абсолютному слуху люди приходят, и боятся что-то говорить, когда я спрашиваю, какая нота звучит.
Долго думала в чем дело. Расшевелить пыталась. Не помогает.
Читать статью >>>

Умеете ли вы учиться? Есть два типа учеников. Их хорошо видно на любых занятиях.
Одни — хотят взять знания. Научиться. То есть, приложив сколько-то усилий (а может и легко), научиться чему-то у преподавателя, вложить это в свою голову, руки и сердце, — и применить. Как правило, у них всё получается.
Читать статью >>>

Нотный архив

Блокфлейта — инструмент несложный сам по себе. Но с ограниченным диапазоном. Не все ноты можно взять и просто так сыграть, некоторые нужно странспонировать, то есть сдвинуть выше или ниже, чтобы они вписались в диапазон флейты. Ноты для блокфлейты, выложенные ниже, специально адаптированы, чтобы было удобно играть. И по высоте звука, и по количеству встречающихся диезов и бемолей. Приятного музицирования! 🙂

Источник

Ноты для соло блокфлейты

Автор: не указан
Год: 2004
Издательство: Музыка
Страниц: 56
Формат: DJVU
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

В сборник включены детские пьесы и песни для блокфлейты и фортепиано.

Автор: не указан
Год: 1993
Издательство: Музыка
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 9,5 МВ
Язык: русский

В сборник включены ноты 30 произведений для детей известных зарубежных и отечественных композиторов в переложении для блокфлейты.

Автор: не указан
Год: 2010
Издательство: самиздат
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

В сборник вошли 100 этюдов всемирно известных композиторов для флейты.

Автор: О. Таганов
Год: 2007
Издательство: эл. издание
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

В издание вошло музыкальное произведение для флейты соло «Лепестки на снегу» композитора О. Таганова.

Автор: А. Петров
Год: 1998
Издательство: Композитор
Страниц: 14
Формат: DJVU
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание «А.Петров. Две мелодии из кинофильмов «Забытая мелодия для флейты» и «Синяя птица». Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»».

Автор: Ю. Должиков
Год: 2004
Издательство: Музыка
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

В сборник вошли двенадцать произведений классических композиторов (Баха, Дебюсси, Юбера и др.) в переложении для флейты соло.

Автор: С. Богосян
Год: 2006
Издательство: Смолин К.О.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Данный сборник ориентирован на детей 6-10 лет, приступивших к обучению игре на блокфлейте в небольших студиях или совместно с родителями. Имеющиеся аппликатурные подсказки позволяют разбить обучение на два этапа — освоение звукоизвлечения на блокфлейте, привыкнуть к нотам, а затем перейти к игре по нотам. Такой подход делает ознакомление с блокфлейтой приятным и эффективным.

Автор: Ю. Должиков
Год: 2004-2006
Издательство: Дека-ВС
Страниц: 512
Формат: PDF
Размер: 43,3 МВ
Язык: русский

Методика Ю.Н. Должикова по праву является одной из лучших за всю историографию музыкальной педагогики. Об этом красноречиво говорит количество его выпускников, ставших лауреатами международных конкурсов, солистами ведущих симфонических оркестров, и, конечно, великолепных педагогов! Пособие состоит из 8 тетрадей, разделенных на 2 папки (по 4 тетради): для младших классов музыкальных школ, а также для средних и старших классов.

Автор: не указан
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,7 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие содержит оригинальные произведения композиторов XVII—XVIII в., произведения советских и зарубежных композиторов в переложении для блокфлейты и фортепиано, блокфлейты и гитары, ансамблей блокфлейт, и предназначается для I—IV классов детской музыкальной школы. Произведения, вошедшие в данное пособие, рассчитаны на использование наиболее распространенных видов блокфлейты: сопрано, альта и тенора. Музыкальный материал расположен по степени возрастающей трудности — усложнения тональности и ритма, расширения игрового диапазона. Большое значение придается совместному музицированию учителя и ученика, развивающему навыки ансамблевой игры, ускоряющему процесс обучения.

Автор: не указан
Год: 2004
Издательство: Эмузин
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 6,8 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник содержит практический материал для занятий педагогов с начинающими учениками по классу блокфлейты. Он является результатом работы с детьми в музыкальной школе. При составлении учитывались психологические особенности дошкольников и младших школьников. Представленные пьесы невелики по объему, поскольку охватить крупные построения маленькому ребенку достаточно трудно. Очень важно, чтобы с первых уроков ребенок учился играть выразительно и старался как можно точнее рассказать о состоянии изображаемого персонажа с помощью интонации, характера звука, штриха. Предлагаемый материал направлен на то, чтобы подготовить музыкальное мышление, игровой аппарат и эмоциональность ребенка к дальнейшему успешному развитию.

Автор: В. Вишневский
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 20
Формат: DJVU
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Кто из начинающих музыкантов не мечтал поиграть то, что играют «большие»: что напевает сестра, или что слышал в кино, или что сочно разыгрывает по радио ансамбль скрипачей Большого театра? Начинаешь подбирать — и застреваешь на третьей фразе: в ней, ка на грех, такой хитрый пассаж. Если с вами происходило что-то подобное — все, конец вашим мучениям! В тетрадях серии «Музыка которую выбираю» собраны именно те пьесы, которые вы хотели сыграть или — обязательно захотите. Потому что сестра, кино и ансамбль скрипачей. Ну куда от них денешься?

Автор: Н. Семенова, А. Новикова
Год: 1998
Издательство: Композитор
Страниц: 32
Формат: DJVU
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

«Золотой репертуар флейтиста» — это лучшие образцы мировой флейтовой литературы, это ноты, необходимые в личной библиотеке каждому флейтисту — ученику, студенту, педагогу, концертанту. Серию «Золотой репертуар флейтиста» подготовила к изданию профессор Санкт — Петербургской консерватории, в прошлом солистка симфонического оркестра Санкт — петербургской филармонии Александра Михайловна Вавилина-Мавринская.

Автор: И. Оленчик
Год: 1998
Издательство: Современная музыка
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

В настоящей Хрестоматии собраны произведения, представляющие интерес с точки зрения учебно-воспитательного процесса. Нотный материал, построенный по принципу `от простого к сложному`, позволяет последовательно и целенаправленно формировать музыкальное мышление учащихся, развивать первичные навыки игры в ансамбле.

Источник

Оцените статью