Ноты для свирели с цифрами 6 дырок для детей

Урок 1. Берем свирель.

Первый этап для начинающих. Урок 1. Берем свирель правильно.

Свирель ученическая состоит из ствола и мундштука. Мундштук – это свисток, а ствол это часть свирели с отверстиями, которые регулируют высоту звука. Для удобства обучаемого отверстия на стволе окружены бугорками. Всего бугорков с отверстиями ШЕСТЬ, и считаются они от мундштука. На нижней части ствола (противоположной отверстиям) находятся бугорки-подставки для больших пальцев.

Берем свирель ученическую за конец ствола, противоположный мундштуку правой рукой как карандаш. Пока никакие отверстия правой рукой не закрываем. Пальцами левой руки закрываем отверстия 1, 2 и 3 соответственно указательным, средним и безымянным, а большой палец левой руки располагаем на верхней подставке внизу свирели.

Чтобы свирель зазвучала, надо знать несколько правил:

  1. Звуки, которые вы сейчас создадите, – не простые! Они волшебные. Они умеют дружить и ссориться, они могут быть глубокими и поверхностными, легкими и тяжелыми, яркими и тусклыми. Надо только научиться различать их, слышать их голоса. Будьте осторожнее! Звук – он живой. И рождается он только в тишине…
  2. Свирель не любит, когда в нее сильно дуют, – она начинает плакать, кричать, визжать. Достаточно легкого дыхания и она ответит вам также ласково.
  3. Отверстия должны быть плотно закрыты мягкими подушечками пальцев, чтобы в них не проходил воздух. И сила тут не нужна, только сноровка и находчивость. Закройте три отверстия! Прижмите посильнее пальцы… А теперь переверните руку и посмотрите на отпечатки, оставленные бугорками – если у вас на пальцах кружочки, то задание выполнено правильно и звук будет красивый.
  4. Поиграв на свирели, надо ее хорошенько вымыть теплой водой – от воды звук становится красивее, чище. Затем вытереть свирель чистой тряпочкой или высушить ее и сложить в специальный пакет.
Читайте также:  Гитара furch 12 струн

Теперь, держа свирель правой рукой, возьмем кончик мундштука зубами и пропоем шепотом:

МА-МА, ПА-ПА, ТЕ-ТЯ, ДЯ-ДЯ

  • одно верхнее отверстие (№ 1) и сыграем: БА-БУШ-КА, ДЕ-ДУШ-КА;
  • два верхних отверстия: ТА-НЯ, ВА-НЯ;
  • три верхних отверстия: ПА-РО-ХОД, СА-МО-ЛЕТ

Одни звуки получились длиннее, а другие короче. В музыке короткие и длинные звуки, которые можно простучать или прохлопать, называются РИТМОМ. Ритм очень легко записывается:

Ровные шаги – та: четвертная длительность
Вдвое быстрее – ти-ти: восьмые длительности
Еще вдвое быстрее – ти-ри-ти-ри: шестадцатые длительности

Более сложные ритмы обозначаются так:

целая длительность
половинная длительность
четвертная с точкой и
восьмая длительности

Ритмы сыгранных вами слов легко можно записать так:

И так можно записать и сыграть любое имя. Попробуйте теперь озвучить свое!
На одном звуке мы с вами можем сыграть любую скороговорку, дразнилку, потешку, поговорку!

А теперь давайте представим, что мы пришли в лес! Слышите, как поют птицы? Высоко на ветке сидит соловей и поет:

А чуть ниже птичка побольше:

А еще ниже?

Будьте внимательнее!
Не забывайте: когда мы играем 2 или 3, все предыдущие отверстия закрыты!
А каких птиц мы еще можем изобразить с помощью свирели? Подумайте!

Заказать облегченную версию Свирельки, которая содержит всё для обучения игре
на инструменте свирель ученическая шестидырочная можно в форме ниже

Вопросы для самостоятельной работы и закрепления материалов занятия 1.

  1. Что такое свирель? Из какого материала ее делали раньше? А теперь?
  2. Из каких частей состоит свирель? Для чего предназначены мундштук и ствол?
  3. Какой рукой берут свирель? Какой рукой начинают играть?
  4. Перечислите правила звукоизвлечения?
  5. Как нужно брать мундштук – губами или зубами?
  6. Что такое ритм? Как пропеваются эти длительности?
  7. Простучите, а потом сыграйте ритмы:

    Сочините и сыграйте ваши мелодии. Надпишите цифровки этих сочинений над ритмами (от О до 3).
  8. Послушайте, как говорит человек, как произносятся имена ваших друзей и близких. Может ли звук свирели передать слово? Сыграйте и запишите мелодию по цифровой системе и ритм:
    ТА-НЮШ-КА ВА-НЮШ-КА
    ПА-РО-ВОЗ ТЕП-ЛО-ХОД
  9. Проиграйте наизусть все три пословицы, данные в первом уроке.
  10. Как можно сыграть эти русские народные пословицы? Запишите ритм над слогами:
    ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ — СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
    КТО ВПЕРЕД ИДЕТ — ТОГО СТРАХ НЕ БЕРЕТ
  11. Вслушивайтесь в звуки леса! Как поет кукушка? Можно ли на одном звуке изобразить ее пение? А попробуйте изобразить на свирели ее: «Ку-ку» и записать! И звуки, и ритм!

Пожалуйста поделитесь этой страницей в своей соц.сети:

Вопросы и пожелания по первому занятию оставьте в комментариях:

Источник

Для продвинутых

Следующий этап в обучении игре на свирели ученической шестидырочной требует хорошего освоения первых пяти уроков. И здесь особенно важно не столько понимание музыкальных терминов (их по-прежнему не много), сколько выработка у обучаемого практических навыков игры. К этому времени необходимо уверенно «владеть» пальцами рук, то есть без ошибочно и надежно закрывать/открывать игровые отверстия на инструменте.

На 6 и 7 уроках будет введен новый метод игры — передувание, который позволит расширить нотный диапазон свирели, а на уроках 8 и 9 будут изучены: хроматическая гамма и многоголосие.

Урок 6. Передувание. Высокий, громкий звук – forte.

Урок 7. Самые высокие звуки свирели.

Урок 8. Знаки альтерации. Диезы и бемоли, зачем они нужны?

Урок 9. Многоголосие. Играете вдвоем — интереснее на каждой свирели сыграть свою мелодию.

Заказать облегченную версию Свирельки, которая содержит всё для обучения игре
на инструменте свирель ученическая шестидырочная можно в форме ниже

Источник

Ноты для свирели с цифрами 6 дырок для детей

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

628680, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Мегион, улица Свободы, дом 6/1

Уважаемые родители будущих первоклассников! Приём заявлений на поступление в 1-ые классы на 2021-2022 учебный год для детей, проживающих на закреплённой территории начинается с 1 апреля текущего года. Информация о порядке и точной дате приёма документов размещена на нашем сайте в разделе «О школе», подраздел «Приём в школу».

Пособие по игре на свирели Артёмовой Н.И.

В 2017 году вышло методическое пособие «Мегионские свирельки» из опыта работы учителя музыки Надежды Игнатьевны Артёмовой (автор пособия).

Пособие расширяет практические возможности учителя в решении задач музыкального воспитания от несложных народных песен до произведений мировой классики. Это пособие ставит своей целью — научить ребёнка музицировать на свирели по цифрам в донотный период и по нотам.

Информацию предоставила Артёмова Надежда Игнатьевна, фотографии — Миляевой Анжелики Викторовны.

Источник

Ноты для свирели с цифрами 6 дырок для детей

Новости сайта и форума Sibmama
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ
Тема этой недели «МОНАСТЫРСКАЯ ИЗБА» >>>>

Ноты в цифрах!
Поделитесь у кого есть

Сейчас эту тему просматривают: Нет

Форумы » Дети — уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория:
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку «на память». В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку «закрыть окно».
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Anastas
Студент

На сайте с 04.08.09
Сообщения: 1687
В дневниках: 7
Откуда: Новосибирск, Золотая Нива
Карта № 190484

Добавлено: Сб Окт 08, 2011 18:29 Заголовок сообщения: Ноты в цифрах!
Всем здравствуйте!
Не знаю по адресу пишу или нет, но тем не менее
Купили ребенку электронное пианино, играть в семье никто не умеет, но тааак хочется!
Клавиши пронумерованы.
Если у кого есть ноты в цифрах поделитесь, буду очень признательна
Вот что сама нашла

«Жили у бабуси два весёлых гуся» —
4321/55/4321/55//4664/3553/2342/11

«Чижик-пыжик» — 3131/432/ 55567/111

1 — До, 2 — Ре, 3 — Ми, 4 — Фа, 5 — Соль, 6 — Ля, 7 — Си

Спят усталые игрушки!

5-3-5-3-55-4-3-2-3-5
Спят усталые игрушки, книжки спят

5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5
Одеяло и подушки ждут ребят

5-5-6-5-3-3-6-5
За день мы устали очень,

1-1-4-5-6-6-5-4
Скажем все спокойной ночи,

3-3-4-3-5
Глазки закрывай,

Вернуться к началу
Anastas
Студент

На сайте с 04.08.09
Сообщения: 1687
В дневниках: 7
Откуда: Новосибирск, Золотая Нива
Карта № 190484

Добавлено: Ср Дек 11, 2013 13:41
И снова здравствуйте

Похоже я одна озабочена этой темой, но все же продолжу добавлять

Кабы не было зимы… (Песенка из мультфильма «Простоквашино»)

3-3-10-7-9-8-6 Кабы не было зимы

5-5-12-11-11-10 В гоpодах и сёлах,

12-11-9-7-11-10-10 Hикогда б не знали мы

3-3-10-9-9-8 Этих дней весёлых.

3-3-10-7-9-8-6 Hе кружила б малышня

5-5-12-11-11-10 Возле снежной бабы,

13-11-9-7-11-10-10 Hе петляла бы лыжня,

10-10-10-9-9-8 Кабы, кабы, кабы…

13-11-9-7-11-10-10 Hе петляла бы лыжня,

3-3-10-4-5-6 Кабы, кабы, кабы…

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:

Рождественская песня — Jingle bells

333 333
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
351 23
Бубенцы звенят,
444 4333
Снег летит из-под копыт,
322 325
И сани вдаль летят!

Маленькой елочке холодно зимой
533 533
Маленькой елочке

543 21
Холодно зимой.

6 1(верх) 65 33
Из лесу елочку

54 321
Взяли мы домой

«С днем Рождения» или «Happy birthday»

1 1 2 1 4 3

1 1 1 6 5 4 3 2

Вернуться к началу
19187
Профессор

На сайте с 24.11.08
Сообщения: 4606
Откуда: дзержинский р-он ДОВАТОРА. смотрите тему карточки для детей

Добавлено: Ср Дек 11, 2013 18:50
Голубой вагон. Ноты цифрами
Куплет

7,- 3 -2/3- 3 — 4 — 3 — 2 — 3 — 2 — 1 — 1
6,- 2 -1/2- 2 — 3 — 2 — 6,- 1 — 7 (тянуть)
7,- 3 -2/3- 3 — 4 — 3 — 2 — 1 — 7,- 6,- 3
7,- 5 — 4 — 3 -2/3- 3 — 4 — 2 — 3 (тянуть)
Припев

3 — 7,- 3 — 2 — 1 — 6,
1 — 7,- 4,
1 — 7,- 5,
3 -2/3- 3 — 4 — 3 — 1
7,- 5 — 4 — 5 — 3

3′- 7 — 3′- 2′- 1′- 6
1′- 7 — 4
1′- 7 — 5
3′-2/3′-3′- 4′- 3′- 1′
(7-7)-5′- 4′- 5′- 3′

Мелодия из «Белых корабликов» цифрами
(что-то вроде нот для детского пианино)

2 — 2 — 2 — 4 — 6 — 5 — 4
5 -4/5- 5 — 6 — 5 — 4 — 3
4 — 2 -6/7- 5 — 6

‘1 — 7 -‘1 -‘2 -‘1 -6/7- 5
6/7- 6 -6/7-‘1 -6/7- 6 — 2
4 — 4 — 3-4 — 5 — 6

‘1 — 7 -‘1 -‘2 -‘1 -6/7- 5
6/7- 6 -6/7-‘1 -6/7- 6 — 2
4 — 4 — 3-4 — 5 — 2
Ну и вот слова на всякий случай
Белые кораблики,
Белые кораблики
По небу плывут.
Белые кораблики,
Белые кораблики
Дождики везут.
Белые кораблики,
Белые кораблики
Дождики везут.

Пристани корабликам,
Пристани корабликам
В небе не нужны.
Пристают кораблики,
Пристают кораблики
К маковке сосны.

Всё плывут кораблики,
Всё плывут кораблики
К нам издалека.
Белые кораблики,
Белые кораблики —
Это облака.
Белые кораблики,
Белые кораблики —
Это облака.

Музыка В. Шаинского.
Слова Л. Яхнина.

Песня Бременских музыкантов на детском пианино
1___1___1_2__3___3__1___3__5_3_5
Ни_ че_ го на све_ те луч_ ше не_ ту,

4____4____4___3____2__2__4___6__5_4_5___3__3__5___3
чем бро_ дить дру_ зьям по бе_ лу све_ ту. Тем кто дру_ жен,

6____6____6__7__’1___6__’2__’2___’2__’1_7___5___7_’2_’1_7__6
не страш_ ны тре_ во_ ги! Нам лю_ бы_ е д’о_ ро_ ги до_р’о_ ги!

4____5___6__’1_7__6___7_’2__’3_’2_’1_’1__’1__7
Нам лю_ бы_ е до_ ро_ ги до_ ро__ ги! Ла ла ла.

‘1_7_6_,6_1_3_4_4_4_4_4_3_2__2__2_2_2
_________________________Е_ е_ е, е_ е!

Песенка о лете —
Куплет:

2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 5 — 2 — 6 — 2 — 6
2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 7 — 2 -‘1 — 7 -‘1 -‘2 -‘2 -‘2 -‘2 -‘2 — 7
5 — 7 — 5 — 7 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 6 — 5
Припев:

‘2 — 7 — 7 -‘2 -‘2 — 7 -‘2 -‘2 -‘2 — 7 — 7 — 5 — 5 — 3 — 2
7 — 4 — 4 — 7 — 7 — 4 — 5/6 — 5 — 5 — 5 — 5 — 6 — 2
‘2 — 7 — 7 -‘2 -‘2 -7 -‘2 -‘2 -‘2 — 2 — 2 — 5

Ну и на всякий случай, добавлю слова песенки:

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа, быть может; встретим,
Хорошо, что дождь прошел!

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Любим лета жаркое недаром,
Лето — это хорошо!

Вот оно какое, наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки- подружки,
Расцветает все кругом!

«Я на солнышке лежу»
‘1 — 6/7-6 — 4 — 2 — 3 — 4

‘1 — 6/7-6 — 4 — 2 — 3 — 4

6/7 — ‘2 — 5 — 6 — ‘1 — 4

5 — 6 — 6/7 — 5 — 3 — 5 — 4
—————
‘1 и ‘2 – клавиши на следующей октаве, т.е. на детском пианино они обозначены точкой сверху, смотрите на картинке выше..
6/7 – черная клавиша между 6 и 7.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

В траве сидел кузнечик

63 63 655
В траве сидел кузнечик,
53 53 566
В траве сидел кузнечик,
63 63 655
Совсем как огуречик,
535356
Зелененький он был.

Рождественская песня — Jingle bells

333 333
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
351 23
Бубенцы звенят,
444 4333
Снег летит из-под копыт,
322 325
И сани вдаль летят!

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Снежинки

Вернуться к началу
Кумир миллионов
Профессор

На сайте с 03.09.10
Сообщения: 7870
В дневниках: 1441
Откуда: Город измятых костюмов

Добавлено: Ср Дек 18, 2013 14:40
Спасибо за подборку. Я так хотела в детстве научиться играть на пианино. Не консерватория и проч. А чуть ли не на уровне «Собачьего вальса». Но мама много работала, это были 90-е г.г., а муз.школа была в неблагополучном районе. Короче, не водил меня никто.

Позавчера знакомая прислала дочке книжку-пианино. Я реализую свои детские мечты.

Вернуться к началу
murka_p
Первый класс вторая четверть

На сайте с 11.09.09
Сообщения: 856
В дневниках: 1
Откуда: Северо-Чемской

Добавлено: Пн Дек 23, 2013 11:38
Где продаются такие ноты?
Вернуться к началу
Кумир миллионов
Профессор

На сайте с 03.09.10
Сообщения: 7870
В дневниках: 1441
Откуда: Город измятых костюмов

Добавлено: Вт Дек 24, 2013 0:33
murka_p

У меня в самой книжке нарисованы были. А остальные в интернете бесплатно нашла.

Вернуться к началу
alasen
Первый класс вторая четверть

На сайте с 03.01.10
Сообщения: 520
В дневниках: 2

Добавлено: Пт Авг 29, 2014 21:09
Девочки,большое спасибо. Будем играть!!
Вернуться к началу
Ефим
Академик

На сайте с 29.09.07
Сообщения: 26507
В дневниках: 47
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Чт Мар 09, 2017 14:38
А еще есть ноты не цифрами, а названиями нот

Маленькой елочке холодно зимой

соль, ми-ми, соль, ми-ми, соль-фа-ми-ре-до

ля, до(верх)-ля, соль, ми-ми, соль-фа-ми-ре-до
ля, до(верх)-ля, соль, ми-ми, соль-фа-ми-ре-до

Маленькой елочке Холодно зимой.
Из лесу елочку Взяли мы домой.
Из лесу елочку Взяли мы домой.

Сколько на елочке Шариков цветных,
Розовых пряников, Шишек золотых!
Розовых пряников, Шишек золотых!

Встанем под елочкой В дружный хоровод,
Весело, весело Встретим Новый год!
Весело, весело Встретим Новый год!

Жили у бабуси два веселых гуся

фа-ми-ре-до, соль-соль
фа-ми-ре-до, соль-соль

фа-ля-ля-фа-ми-соль-соль-ми
ре-ми-фа-ре, до-до
фа-ля-ля-фа-ми-соль-соль-ми
ре-ми-фа-ре, до-до

Жили у бабуси два веселых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два веселых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два веселых гуся!

Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся — «Ой, пропали гуси!»
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!

Выходили гуси — кланялись бабусе!
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе,
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе!

Дождик, дождик, полно лить,
наших детушек мочить.
ре-ре, до-до, ре-ре, до
ре-ре, до-до, ре-ре, до.

до-ре-ми-фа-соль-соль-соль
до-ре-ми-фа-соль-соль-соль
фа-фа-фа,ми-ми-ми,
ре-ре-ре-ре,до-до-до.

Едет. Едет паровоз —
Две трубы и сто колёс
Две трубы и сто колёс
Машинистом — рыжий пёс.

Я гуляю во дворе

до-до-ре-ре-ми-ми-фа
соль-соль-ля-ля-си-си-до
до-до-си-си-ля-ля-соль
фа-фа-ми-ми-ре-ре-до

Я гуляю во дворе,
вижу домик на горе.
Я по лесенке взберусь
и в окошко постучусь.

ля-ми-ля-ми-ля-соль-соль
соль-ми-соль-ми-соль-ля-ля
ля-ми-ля-ми-ля-соль-соль
соль-ми-соль-ми-соль-ля
ля-си-си-си-си
си-до-до-до-до
до-до-си-ля-соль-ля-ля
ля-си-си-си-си
си-до-до-до-до
до-до-си-ля-соль-ля

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.

Представьте себе,
представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
представьте себе,
Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.

Представьте себе,
представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
представьте себе,
И с мухами дружил.

Но вдруг пришла лягушка,
Но вдруг пришла лягушка —
Прожорливое брюшко —
И съела кузнеца.

Представьте себе,
представьте себе,
Прожорливое брюшко.
Представьте себе,
представьте себе,
И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.

Представьте себе,
представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
представьте себе,
Такого вот конца.

Представьте себе,
представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
представьте себе,,
Такого вот конца.

Представьте себе,
представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
представьте себе,,
Такого вот конца.

ми-ми-ми,ми-ми-ми
ми-соль-до-ре-ми
фа-фа-фа, фа-ми-ми-ми
ми-ре-ре-ми-ре, соль

ми-ми-ми, ми-ми-ми
ми-соль-до-ре-ми
фа-фа-фа, фа-ми-ми-ми
соль соль фа ре до

до-фа-ми-ре-до
до-до-соль-фа-ми-ре
ре-соль-фа-ми-ля-ля-ля
си-ля-соль-си-до(верх)

Jingle bells, jingle bells,
jingle all the way!
O what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh
________________
Тили-бом, тили-бом,
Звон да звон кругом,
Как чудесно сани мчат
И снег стоит столбом
Тили-бом, тили-бом,
Звон да звон вокруг,
Как чудесно сани мчат
За кругом новый круг!
___________________
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Бубенцы звенят,
Снег летит из-под копыт,
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Звонче бубенцы,
И веселый смех летит,
Летит во все концы!

соль-соль-соль ре ми ми ре, си си ля ля соль,
соль-соль-соль ре ми ми ре, си си ля ля соль

Источник

Оцените статью