Ноты для танца казачок

Украинский казачок (гопак), А. Кулеша

Москва, К. И. Мейков, 1906—1911

Старинные ноты для фортепиано

Украинский казачок (гопак), новый бальный танец, сочинение А. Кулеша, опус 68

Москва, издание К. И. Мейкова, Петровские линии, № 11, выпуск 1906—1911 гг.

В нотах — один из вариантов бального казачка, сочинённый на волне танцевального «бума» 1900-х годов. Танец представлен как «новый»: очевидно, имеется в виду новая пьеса — пляска на тему старого традиционного казачьего гопака. Определение «украинский» (а не обычное для того времени — «малороссийский») дано, вероятно, также с целью создания новизны ощущений у публики, жаждущей танцевальных развлечений.

Штамп на обложке указывает место первой продажи издания: музыкальный магазин «Эхо» в Моршанске (Тамбовская губерния).

Источник

Ноты, Аккорды — Народные песни и танцы — баян, аккордеон

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ в обработке для аккордеона и баяна

Народная музыка (П. Лондонов — баян, аккордеон)

Юный баянист Татарские народные песни и танцы

Народные песни и танцы
Музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
переложения и обработки народной музыки


Русские народные песни и танцы
в обработке для баяна
выпуск 1
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1967г.
номер 719
(pdf, 4.74 Мб)

  • Меж крутых бережков. Обработка Н. Ризоля
  • Возле речки, возле моста. Обработка В. Мотова
  • Кадриль. Музыка В. Дикусарова
  • Как у наших у ворот. Обработка А. Суркова
  • В сыром бору тропинка. Обработка В. Шпаника
  • Белолица, круглолица. Обработка М. Могилевича
  • Русская плясовая. Обработка А. Шалаева
  • То не ветер ветку клонит. Обработка В. Шпаника
  • При тумане, при долине. Обработка И. Матвеева
  • Степь да степь кругом. Обработка В. Белова
  • Волга-реченька. Обработка И. Матвеева
  • Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна
  • Полосонька. Обработка И. Паницкого.

Скачать сборник «Русские народные песни и танцы»


Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона
П. Лондонов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7141к

Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать.
Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании.
Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов.
Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности.
Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.

Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни.
Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники.
С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество.
Владимир Блок

  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
    • ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
    • РАДОСТНО НА ДУШЕ
    • ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
    • МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
    • ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
    • ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
    • В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
    • НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
    • ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
    • ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
    • ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
    • ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
    • НЕДЕЛЬКА
    • КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
    • УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
    • МОЛОДКА МОЛОДАЯ
    • НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
    • У ВОРОТ, ВОРОТ
    • НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
    • ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
    • В ДОФТАНЕ
    • ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
    • БЭТУТА
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
    • РОСНЕ ЛЕ
    • ПАСТУШОК-ПОДПАСОК
    • ГЛЯДИ, МАМА
    • МАТЬ И ОТЕЦ ГОВОРЯТ МНЕ
    • ЗАПЛАКАЛА РИЛА-ГОРА
    • ХОДЖИ ДИМИТР
    • ПЕСНЯ БОЛГАРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
    • ПОДАРОК
    • СБОРИНКА
    • ВЕТЕР ОСЕННИЙ
    • ПОД ГОРОЙ РЯБИНА
    • ДЕВУШКА САДИЛА САД
    • ЛИЛЯНА
    • СКРОИЛА МНЕ МАМА
    • ОИ, ЛАДО, ЛАДО
    • ВЧЕРА ЭТО БЫЛО.
    • ХОРО
    • ВЕСЕЛОЕ ХОРО
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЮГОСЛАВИИ
    • ВЫРАСТАЛ МИНДАЛЬ ВЫСОКИМ.
    • ОНА МОЯ СЛАДКАЯ
    • САЖАЛА ДИМКА ВАСИЛЬКИ
    • БРОСАЛА ТОДА ЯБЛОКО
    • КРАСНО ЯБЛОКО ОТВЕДАЛ
    • ГУЛЯЛА ЗЕМЛЯНИЧКА
    • ЛОЖИЛСЯ ЛЕНЧЕ СПАТЬ
    • ЖАЛЕЛА МИЛКА СОЛОВЬЯ
    • ПРОПЛАКАЛА ТЮЛА
    • ЭЙ ТЫ, КОЛЬО!
    • СОЛНЦЕ МОЕ, СОЛНЦЕ
    • О, ЯДРАН ЛАЗУРНЫЙ
    • В МОЛОКЕ КУПАЮСЬ.
    • ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА
    • ПО ВОЛНАМ СКОЛЬЗЯ
    • ТАЕТ В ПОЛЕ МГЛА
    • БИЛЯНА
    • ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ
    • В ГОРАХ
    • ЧЕТЫРЕ ОХОТНИКА.
    • БОЛИТ МОЕ СЕРДЦЕ
    • ДОРИЦА
    • ГДЕ ПАРНИ?
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИТАЛИИ (еще ноты)
    • КРАСНОЕ ЗНАМЯ
    • ДЕВУШКА ИЗ СОРРЕНТО
    • САНТА ЛЮЧИЯ
    • МАКАРОНЫ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА НОРВЕГИИ
    • РАБОЧИЙ МАРШ
    • РЫБАЦКАЯ ПЕСНЯ
    • ПОЛЬ НА ПРИГОРКЕ
    • ТЫ СТОИШЬ У ОКНА
    • ПОЕДУ ЛЬ Я ЗА ВОДОЙ НА КЛЮЧ
    • УЛА, МОИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПАРЕНЬ
    • ДОМОЙ ПРИШЕЛ Я ПОЗДНО
    • КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    • ВЕДЬМА ИЗ ЭЛЛАНДА
    • ЛЕСНЫЕ НИМФЫ.
    • ВОСКРЕСЕНЬЕ НА ВЫСОКОГОРНОМ ПАСТБИЩЕ
    • СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕССИЯ В ХАРДЕНГЕР-ФИОРДЕ
    • ИНГРИД ШЛЕТТЕН
    • О, НАША КРОШКА КАРИ
    • СУМЕРКИ
    • ЗАПОЗДАЛЫЙ ПУТНИК
    • ПЕСНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
    • КРАЙ РОДИМЫЙ
    • РЕИЛЕНДЛЕР
    • ЧЕТВЕРКИ
    • ХАЛЛИНГ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ШВЕЦИИ
    • ОДИНОКОЕ ОБЛАКО
    • В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС
    • ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР
    • ДЕВУШКА В ПАРЕ С ЛЮБИМЫМ.
    • РУКУ ДАЙ МНЕ, ПАРЕНЬ ЛАДНЫЙ.
    • КОЛЬ ДВОЕ У КАМЕЛЬКА
    • Я ГРУЩУ НАПРАСНО
    • ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ТЕ ДНИ
    • В ГЛАЗАХ Я ТВОИХ ЧИТАЮ
    • КАК ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ
    • НЕ ХОЧЕТСЯ ГРУСТИТЬ МНЕ
    • ДЕВУШКА
    • ТРУЖУСЬ ЛИ Я ПРИ СВЕТЕ ДНЯ
    • НА ХОЛОДНОЙ СУХОЙ ЗЕМЛЕ.
    • О, ВЕРМЕЛАНД ПРЕКРАСНЫЙ.
    • ЖНЕМ СЕГОДНЯ МЫ ОВЕС
    • ПЕСНЯ УРОЖАЯ
    • В ДЕНЬ НАШЕЙ СВАДЬБЫ
    • ШЛА ДЕВУШКА К ИСТОЧНИКУ
    • РЕЧНОЙ ЦАРЬ
    • ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
    • ТАНЕЦ СУДЬИ

Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона

Источник

Ноты для танца казачок

А. Дудник. Народные танцы и пляски Кубани в обработке для баяна или аккордеона
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Народные танцы и пляски Кубани в обработке для баяна или аккордеона». Составитель А. Дудник.

1. Казачий пляс
2. Мужской танец
3. Бабочка. Полька
4. Казачок. Танец
5. Костырка. Полька
6. Казачок. Танец
7. Ейская кадриль
8. Бриньковский казачок
9. Ой, кумушки-голубушки, подруженьки мои. Хороводная песня
10. Сейчас еду, сейчас еду в Китай-город гуляти. Хоровод
11. Солнце скрылось за горою дальней. Хороводная песня
12. Ой, во поле травушка. Хоровод
13. Лисички. Танец
14. По садочку хожу. Хоровод
15. Полно вам, казаченьки, горе горевать. Казачья песня
16. Ехал казак из дальнего края. Казачья плясовая
17. Казачья кавалерийская. Пляска
18. Казачий пляс
19. Туман танчик выводит. Хоровод
20. Трава моя, травушка. Хоровод
21. Ой, на горке, на горе крутой. Хоровод
22. Страдания. Хоровод
23. Гопак. Танец
24. Василек. Хоровод
25. Казачок. Танец
26. Я со цветом хожу. Хоровод
27. Пляска некрасовских казаков.
28. Кубаночка. Полька
29. Кубанская кавалерийская. Пляска
30. Кавалерийская плясовая

В. Корнев. Русские приплясы. Танцы для баяна или аккордеона
В сборнике советского композитора-баяниста заслуженного артиста РСФСР В. Г. Корнева публикуются танцы, вошедшие в репертуар многих прославленных коллективов страны: Государственного академического хореографического ансамбля «Березка», танцевального коллектива Государственного академического русского народного хора РСФСР имени М. Е. Пятницкого, Государственного Красноярского ансамбля танца Сибири, Государственного ансамбля песни и пляски донских казаков, Ансамбля танца России.
Танцы поставлены балетмейстерами: Героем Социалистического Труда, народной артисткой СССР Н. Надеждиной, Героем Социалистического Труда, народным артистом СССР М. Годенко, народной артисткой СССР Т. Устиновой и др.
Музыка этих танцев популярна и в многочисленных коллективах художественной самодеятельности.
Публикуемый материал предоставляет руководителям и концертмейстерам хореографических коллективов большие возможности для постановки современных русских танцев.

На вечерке. Танцевальная сюита
Первая
Круговая
Отбойная
Манерная
Любовная
Последняя
Влюбленные
На мосточке
Енисейский хоровод
Звездный хоровод
Хоровод
Забытая мелодия
Ланце
Деликатная кадриль
Уездная кадриль
Кудёрушки
Веселый круг
На майдане
Топотуха

В. Иванов. Народные песни и танцы в обработке для баяна
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «В. Иванов. Народные песни и танцы в обработке для баяна». Для средних и высших учебных заведений.

Налетiли гуси. Украинская народная песня
Во сыром бору тропина. Русская народная песня
В Студеницi на торзi. Украинская народная песня
Камаринская. Русская народная песня
Налетiли журавлi. Ой журавко, журавко. Украинские народные песни
Стелется и вьется. Русская народная песня
Плач Ярославны. Старинная украинская мелодия
Кочан капусты. Белорусская народная песня
Четворно. Болгарский народный танец
Молдавский народный танец

В. Корнев
Десять кадрилей
для баяна или аккордеона
“Советский композитор”, 1980

ВОЛЖСКАЯ КАДРИЛЬ
НА МОСТОЧКЕ
Медленная кадриль
ЗАБАВНАЯ КАДРИЛЬ
КРАСНОЯРОЧКА
СТУДЕНЧЕСКАЯ КАДРИЛЬ
Из одноактного балета «Взятие одежного городка»
ГАЛАНТНАЯ КАДРИЛЬ
СМЕШНАЯ КАДРИЛЬ
КОМИ-ПЕРМЯТСКАЯ КАДРИЛЬ
УДОРСКАЯ КАДРИЛЬ
БЫСТРАЯ КАДРИЛЬ

Русские пляски
для баяна
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1965г.

Поморский хоровод. Фортепианная обработка Б. Шеломова. Переложение Ю. Иванова.
Деликатная кадриль. Обработка К. Горчакова
Девичий хоровод. Музыка М. Феркельмана. Переложение Ю. Иванова
Девичий танец. Музыка Е. Сироткина. Переложение Ю. Иванова
Гусачок. Обработка Аз. Иванова.
Гармошечка. Кадриль. Музыка В. Корнева
Шутники. Полька. Музыка В. Корнева
Полька. Обработка И. Тихонова
Русская плясовая. Барыня. Обработка В. Кузнецова
Яблочко. Матросский танец. Обработка В. Кузнецова
Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна

Б. Смирнов
Искусство сельских гармонистов
СОЛЬНЫЕ ПЕСЕННЫЕ НАИГРЫШИ
1. Семеновна.
2. «По деревне».
3. «По деревне».
4. «По деревне».
5. «По деревне».
6. «По улице».
7. Страдания.
8. Новогородская.
9. Старинный наигрыш.
10. «По деревне».
11. «С песенками».
12. Страдания.
13. «На пол».
14. Саратовские переборы.
15. «По деревне».

СОЛЬНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАИГРЫШИ
16. Русского.
17. Круг
18. Камаринская.
19. Камаринская.
20. Краковяк.
21. Краковяк.
22. Краковяк.
23. Краковяк.
24. Краковяк.
25. Русского.
26. Русского.
27. Русского.
28. Русского простого.
29. Русский перепляс.
30. Рыбинская матаня
31. Череповецкая плясовая.
32. «Я на горку шла».
33. Товарочка.
34. Русско-славянский.
35. Плясовая.
36. Сербияночка.
37. Вальс.
38. Кесовогорская кадриль.
39. Краснохолмская кадриль
40. Новоторжская кадриль.
41. Ярославская кадриль.
42. Ярославская кадриль.
43. Карельская пляска.
44. Костромская кадриль.
45. Костромская кадриль.
46. Полька.
47. Полька.
48. Полька.
49. Бежецкая кадриль.
50. Переход.

ПЕСЕННО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
51. «Ах, дорогой мой».
52. «Пой, гармошка».
53. «Ах, ты яблонька».
54. Плясовые припевки.
55. Частушки «под барыню».
56. «Сколько раз я зарекалась».
57. «Сыграй, Ваня».
58. «По деревне».
59. «По деревне».
60. «Ты играй, играй, гармонь».
61. «Светит месяц».
62. «А у меня платочек алый».
63. Калининские частушки.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
64. «По деревне».
65. Семеновна.
66. Солом ушка.
67. Барыня.
68. Кубанка.
Примечания.
Список исполнителей.
Библиография.
Алфавитный указатель.

КУБАНСКИЕ ТАНЦЫ
Краевой научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительской работы управления культуры Краснодарского края

Ой на горе калинка
Усть-лабинская кадриль
Улица на улицу (Кубанский шуточный танец)
Казачий пляс
Бриньковский казачок

С. Москвичёва. Где-то играет гармошка. Традиционные наигрыши Тамбовской области

Музыкально-этнографический сборник составлен по результатам комплексного исследования традиции бытования гармонного искусства в Тамбовском регионе, осуществленного на материале авторских экспедиций 2008–2013 годов.
В сборнике освещаются некоторые аспекты местного кустарного промысла гармоней в регионе, даются творческие портреты ряда современных исполнителей-гармонистов, описываются особенности структурных построений наигрышей, раскрывается семантическая природа фольклорных композиций Тамбовского региона.
Издание представляет интерес для специалистов в области изучения народной культуры – фольклористов, этнографов, историков, исполнителей на народных инструментах, а также широкого круга читателей, интересующихся традициями национального народного искусства.

История бытования гармони в Тамбовском регионе и творческие
портреты народных музыкантов
Жанры Тамбовских традиционных наигрышей
Наигрыши индивидуально-мотивной конструкции
1. Матаня. Записана от Мещерякова А.В.
2. Матаня. Записана от Агафонова Ю.Г.
3. Матаня. Записана от Клинкова В.Ф.
4. Матаня. Записана от Ересиной Н.К.
5. Матаня. Записана от Мосякина А.В.
6. Матаня. Записана от Моторина Н.И.
7. Барыня. Записана от Агафонова Ю.Г.
8. Барыня. Записана от Лисицына В.А.
9. Барыня. Записана от Петрова В.Ф.
10. Базар. Записана от Мещерякова А.В.
11. Базар. Записана от Худяковой Е.А.
Наигрыши единого мелодического архетипа
12. Канарейка. Записана от Мещерякова А.В.
13. Канарейка. Записана от Маняхина А.С.
14. Канарейка. Записана от Дубровина А.Н.
15. Канарейка. Записана от Худяковой Е.А.
16. Канарейка. Записана от Клинкова В.Ф.
17. Канарейка. Записана от Мосякина А.В.
18. Канарейка. Записана от Дудова М.И.
19. Канарейка. Записана от Агафонова Ю.Г.
20. Страдания. Записаны от Мещерякова А.В.
21. Страдания. Записаны от Котова В.В.
22. Страдания. Записаны от Лисицына В.А.
23. Страдания («к ней»). Записаны от Мосякина А.В.
24. Страдания («от нее»). Записаны от Мосякина А.В.
25. Досада. Записана от Агафонова Ю.Г.
26. Досада. Записана от Толстых В.А.
27. Досада. Записана от Клинкова В.Ф. и Матыцина И.Ф. (балалайка)
28. Досада. Записана от Петрова В.Ф.
29. Подгорная. Записана от Дудова М.И.
Наигрыши двухчастной структурной формы
30. Кирсанёнок. Записан от Клинкова В.Ф.
31. Кирсановского. Записан от Котова В.В.
32. Шарлотского. Записан от Худяковой Е.А.
33. Шарлотского. Записан от Агафонова Ю.Г.
Библиография

Источник

Читайте также:  Ноты для домры прима
Оцените статью