Детские песни на синтезаторе
С нами вы легко сыграете детские песни на синтезаторе — ноты мы записали цифрами, и опираясь на наши схемы, вы быстро разучите предложенные песни.
В последнее время набирает популярность запись мелодий цифрами. Клавиши инструмента нумеруются слева направо, а мелодии просто записываются цифрами, в соответствии с клавишами, которые нужно нажимать. Такая запись очень хорошо подходит для использования новичками, детьми и теми, кто хочет быстрее получить результат.
Как играть на синтезаторе по цифрам
Детские песни на синтезаторе по цифрам
В траве сидел кузнечик
Мелодия из Гравити фолз
В лесу родилась ёлочка
Облака, белогривые лошадки
Как играть на синтезаторе по цифрам
Пронумеруем белые клавиши цифрами от 1 до 7, начиная с ноты «До», как показано на рисунке, а черные — дробными числами, потому что ноты черных клавиш — это полутоны между белыми клавишами. Запишем порядок нажатия нот по очереди, слева направо.
- Пронумеруем белые клавиши цифрами от 1 до 7, начиная с ноты «До», как показано на рисунке
- Черные пронумеруем дробными числами, потому что ноты черных клавиш — полутоны между белыми клавишами.
- Мы обозначили каждую октаву своим цветом. В полноценном фортепиано 88 клавиш, которые разделяются на 8 октав.
- Нота, которую вам нужно будет сыграть, будет иметь номер клавиши, и цвет, соответствующей нужной октаве, где эта клавиша располагается.
- Ноты, которые должны быть сыграны левой рукой, отмечены буквой «Л».
Ниже мы собрали наиболее популярные детские песни на синтезаторе для начинающих. Все они играются в диапазоне от большой до второй октавы.
Детские песни на синтезаторе по цифрам
Если хотите быстро разучить популярные детские песни — просто нажимайте те клавиши на синтезаторе, что соответствуют цифрам.
Источник
Ноты для трех синтезаторов
85) Антонов Ю. «От печали до радости»
11) Афанасьева Л., сл.И.Шаферана «Гляжу в озера синие» из т/ф «Тени исчезают в полдень»
68)«Апельсиновая песня» группа «Блестящие»
80) Берковский В., С.Никитин «Под музыку Вивальди»
15) «Беспечный ангел» из репертуара Ф.Киркорова
Скачать файл
40) Бетховен Л. «Лунная соната»
43) Бетховен Л. «К Элизе» для синтезатора
12) Богословский Н. «Любимый город»
72) Волков А. «Грустят ноты»
73) Волков А. «Радуга»
82) Волков А. «Подснежники»
53) Гайдн Й. «Пьеса»
38) «Гарри Потер и кубок огня» музыка из одноименного фильма
19) Gemble K. «If you don’t know me by now»
44) Gerard I. «All of me»
41) Gerard I. «Blues №1»
42) Gerard I. «Блюз 2»
49) Gerard I. «Etrange»
10) Гершвин Дж. «Богач — бедняк» из оперы Порги и Бесс
66) Гиллеспи Д. «Ночь в Тунисе»
36) Дезмонд П. «Давай пять»
9)«Доброе утро, папа» группа Виагра
27) «Жестокая любовь» из репертуара Ф.Киркорова
83) Заболоцкий Н. «Признание»
2) Кулев В. «Ах,Самара-городок»» о бработка
14) Керн Дж. «Ты для меня-это все»
67) Крутой И. «Венчальная»
55) Кулев В. «Вот кто-то с горочки спустился» переложение
45) Кутуньо Тото «L”Italiano»
Л, М, Н, О, П
4) Lennon J. and P.McCartney «All I’ve got to do»
64)Lennon J. «Bad to me»
65) Lennon J.«Baby’s in black»
6) Lennon J. and P.McCartney «All my loving»
7)Lennon J. and P.McCartney «And I love her»
29) Lennon J., P.McCartney«This boy»
24) Липатов Ю. «Сиреневый туман»
32) «Love is blue»
из репертуара оркестра Поля Мориа
37) Луги Р., сл.Эдит Пиаф «Жизнь Розы»
69) Майборода П. «Киевский вальс»
71) Максимов А. «Если в сердце живет любовь»
16) Мак-Хью Дж. «На солнечной стороне улицы»
87) Малкович DJ из группы «Акула» «Такая любовь»
из репертуара оркестра Поля Мориа
70) Махонин А. «Медляк»
20) Миладзе В. и гр.Виагра«Притяженья больше нет»
74) Михайлов С. «Все для тебя»
84) Михайлов С. «Берега мечты»
75) Могилевская Н. «Полюби меня такой»
1) Moria P. «Mammy Blue»
34) Мориа П. «Токката»
46) Моцарт В. «Турецкий марш» для синтезатора
78) Нагдян С. «Шалахо» обработка
79) Никитин С., сл.Д.Сухарева «Александра»
59) Паулс Р. «Миллион алых роз»
63) Петербургский Е. «Синий платочек»
81) Петров А. «Под лаской плющевого пледа»
Скачать файл
88) «Потерянный рай» группа «Ария»
52) Power Albano et Romina «Felisita»
Р, С, Т, У, Ф, Х
30) Рамирес А., П.Мориа«Alouette» из т/п «В мире животных»
50) Ricchi et Povery «Mamma Mia»
54) Ricchi et Povery «Cosa sei»
26) Розенбаум А. «Вальс-бостон»
3) Рота Н. «Тема любви» из к/ф Ромео и Джульетта
35) Руис Б. «Кто ты, кто полюбит меня»
8) Снежина-Е.Снежина Т. «Позови меня с собой»
47) «Танго,вальсы,милонги» сборник для синтезатора
18) Таривердиев М. «Песня о далекой Родине»
23) Терентьев Б. «Пусть дни проходят» танго
39) «Типы нотных листов» в помощь музыкантам
31) «Yestarday» группа ABBA
13) Уоллер Т., Г.Брукс «Черный и грустный»
5) «Happy new year» группа ABBA
22) Хернер Джеймс «Тема любви из к/ф «Титаник»»
Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я
17) Чаплин Ч. «Улыбка»
48) Челентано А. «L’I tempo se ne va»
51) Челентано А. «Soli»
76) «Черные брови» у краинская народная песня
60) Шаинский В. «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок»
Источник
Песни на синтезаторе по цифрам
Умение играть на музыкальном инструменте дается далеко не сразу. Новоиспечённому музыканту необходимы долгие тренировки, обучение нотной грамоте и капелька таланта. Но что, если вы не планируете быть виртуозом, а просто хотите уметь играть свои любимые песни? А может быть вам нужно познакомится с различными инструментами, чтобы сделать выбор в своей специализации? Именно для таких случаев существуют альтернативные и упрощенные схемы — запись песни на синтезаторе по цифрам, позволяющая легко выучить и сыграть любое музыкальное произведение.
Как играть на синтезаторе по цифрам
Принцип очень прост:
— Клавиатура фортепиано и синтезатора разделяется по октавам, в каждой октаве есть 5 черных клавиш и 7 белых,
— Белые и черные клавиши нумеруются: белые от 1 до 7,
— Черные клавиши имеют дробную нумерацию, так как ноты, за которые они отвечают, находятся между белых клавиш. К примеру, черная клавиша между 1 и 2 белой клавишей будет иметь номер 1/2,
— Каждую октаву клавиатуры обозначим своим цветом, чтобы было понятно, где именно играть,
— Нота, которую вам нужно будет сыграть, в записи будет иметь и свой номер, и цвет октавы,
— Ноты, которые нужно играть левой рукой, обозначаются буквой «Л»,
— Произведения в записи будут иметь ноты, записанные слева направо, в той очередности, в которой их необходимо играть,
— Аккорды записываются в столбик, обозначая каждую нажатую клавишу,
— Паузы и длительности схема не содержит, поэтому, изучая песню, советуем её одновременно прослушивать.
Источник
Ноты для синтезатора
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Нотную грамоту можно справедливо назвать своеобразным языком, которым владеют все музыканты. Этот язык может быть непонятен человеку, в чьей жизни музыка не является профессией или серьёзным увлечением. Поэтому, если вы всерьёз решили получить навыки игры на каком-либо инструменте, прежде всего вам придётся ознакомиться с нотами.
Ноты необходимо изучить даже для овладения синтезатором, поскольку его функционирование схоже с работой пианино или фортепиано, где без соответствующих знаний создать и записать на бумаге красивую мелодию просто не получится.
Рассмотрим подробнее особенности освоения нот для синтезатора, а также ознакомимся с правилами их чтения и воспроизведения.
Особенности
Изучение нот для синтезатора – процесс довольно трудоёмкий, требующий немалых временных вложений, а также внимательности и усидчивости. Для того чтобы новичку было проще освоить ноты, а также научиться играть, профессионалы рекомендуют придерживаться некоторых советов, основанных на особенностях процесса.
- Прежде чем приступить к изучению нот, необходимо обзавестись индивидуальным инструментам, поскольку все теоретические занятия необходимо отрабатывать на практике. Также ноты легче будет понимать и запоминать, если вы сможете их слышать и самостоятельно воспроизводить.
- Удобнее и продуктивнее всего проводить занятия в каком-нибудь тихом месте, чтобы вам не мешали посторонние звуки, способные нарушить процесс. Начинать учить ноты необходимо с базовыми настройками синтезатора и лишь после освоения техник игры и использования инструмента можно изменять параметры и подстраивать их под себя.
- Использование любимых песен при изучении нот значительно упростит процесс, поскольку знакомую мелодию можно распознать даже на интуитивном уровне, благодаря чему запоминание происходит гораздо быстрее.
- Не стоит заставлять себя изучать ноты, поскольку это только усложнит процесс. Желание овладеть навыками игры на синтезаторе должно быть искренним.
- Для самостоятельного изучения можно воспользоваться различными приложениями и гаджетами. Например, программа-самоучитель может помочь не только грамотной подачей основной информации, но и дополнительными подсказками.
- Также существует множество интернет-ресурсов, где вы сможете найти определённые мелодии с нотами. Некоторые из них позволяют воспроизводить музыку, одновременно читая ноты.
- Чтобы было проще выучить ноты, необходимо поработать над их распознаванием. Для этого следует уделить внимание тренировке слуха.
- Существует разделение нот на западные и обычные. Профессионалы рекомендуют выучить и те и другие, поскольку полученные знания могут пригодиться в процессе игры на инструменте.
- Не стоит загонять себя в рамки и ставить недостижимые цели – достойный результат вы сможете оценить спустя лишь некоторое время и определённое количество регулярных занятий.
Звуковысотность
Звуковысотность, именуемую также высотой звука, определяют при помощи особой системы расположения нот, которая называется звуковым рядом (звукорядом). Этот ряд представляет собой чередование звуков друг за другом в определённом порядке: от низких к более высоким, и наоборот. Каждый звукоряд состоит из нескольких частей – октав, которые, в свою очередь, включают в себя полный набор нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Определить расположение октав довольно просто, стоит лишь визуально поделить клавиатуру синтезатора на несколько частей. Центральную часть клавиш занимает первая октава, следом за ней сразу идут вторая, третья и четвёртая – их очень легко определить и отличить друг от друга. Слева, рядом с первой, располагается малая октава, за ней сразу идут большая и контроктава. А первые две белые клавиши, расположенные слева, представляют собой сочетание нот ЛЯ и СИ, которое называется субконтроктавой.
При изучении нот можно заметить, что одни из них имеют закрашенные головки, а другие – пустые. Также некоторые имеют дорисованные штили – небольшие извилистые «хвостики», которые ещё называют флажками.
Штили могут быть направлены как вверх, так и вниз, от этого же будет зависеть их расположение, поэтому при написании нот необходимо придерживаться основного правила: первые 3 линейки всегда обозначаются с верхней направленностью, а все последующие – с нижней.
Для того чтобы записать и в последующем с лёгкостью читать ноты, необходимо использовать специальную тетрадь с нотным станом (нотоносцем). В некоторых случаях можно воспользоваться цифровым вариантом. Нотный стан представляет собой специальную разлиновку, состоящую из пяти параллельно расположенных и пронумерованных снизу вверх линий. Эти линии используются для записи нот, а при их нехватке может быть задействовано пространство над и под ними.
Из расположения нот на линиях можно определить высоту звучания – самый высокий звук обозначается на верхней линейке.
Однако стоит учитывать, что при отсутствии музыкального ключа на нотном стане невозможно с точностью определить высоту звука – расположение ноты даёт лишь условное обозначение.
Музыкальный ключ является своего рода начальной точкой, от которой ведётся отсчёт расположения нот с той или иной высотой. При наличии ключа и хотя бы одной основной ноты можно с лёгкостью определить расположение всех остальных звуковых обозначений. Также музыкальные ключи используются для компактного оформления нотных станов, поскольку даже при создании одной мелодии их можно использовать несколько раз.
Также при рассмотрении звуковысотности нельзя не упомянуть производные ступени, которые могут образовываться при повышении и понижении звучания на полутонах – чёрных небольших клавишах, расположенных между основными белыми. Можно определить 2 вида производных ступеней:
- диез – обозначение повышения звучания на полутон;
- бемоль – обозначение понижения звучания на полутон.
Кроме того, необходимо отметить, что такие изменения ступеней называются альтерациями и имеют несколько обозначений: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль и бекар.
Исходя из некоторых названий, можно определить, что повышение и понижение звучания происходит на два полутона, что касается бекара – так обозначается отмена изменений ступеней и воспроизведение чистой ноты.
Длительность
При обучении нельзя обойти стороной и такое понятие, как длительность нот. Этот термин причисляют к сфере изучения ритма и музыкального времени.
Некоторые профессионалы сравнивают музыкальное время с сердцебиением, отмечая его размеренность и особый такт.
Как правило, одна доля музыкального времени ассоциативно соединяется с четвёртой нотой. Также стоит отметить, что к длительности относится не только время звучания музыки, но и промежуточные паузы, возникающие между нотами.
Музыкальные длительности подразделяются на несколько видов.
- Чётная музыкальная длительность – возможно образование при разделении мелодии на 2 части или на любое количество частей, численность которых равна 2. Основой деления может быть нота, состоящая из 4-х долей, то есть её звучание раскладывается на 4 счёта. При этом все ноты со штилями 8 или 16 счёта должны быть объединены под одно ребро.
- Нечётная музыкальная длительность – образование происходит при делении мелодии на любое количество долей, кратное 3. При таком разделении возможно образование триолей и квинтолей – звуков, состоящих из трёх и пяти нот.
Существует несколько способов сделать ноты и паузы в мелодии более длительными, рассмотрим подробнее каждый из них.
- Создание пунктирного ритма (в письменном варианте нота обозначается с точкой) – звучание увеличивается наполовину и становится более протяжённым. То есть такая нота, к примеру, будет иметь звучание не на 2 доли, а на 3. Существуют варианты пунктирного ритма, где ноты имеют 2 точки – в таком случае длительность звучания будет увеличена на 3/4 части.
- Фермата – представляет собой обозначение в виде дуги с точкой внутри. При применении ферматы нота, выделенная соответствующим знаком, должна быть задержана на мгновение, которое определяется самим исполнителем. Некоторые музыканты условно считают, что фермата также удлиняет звучание наполовину, но в отличие от ритма она является лишь дополнением ноты, а не её основной частью.
- Объединяющая лига – так обозначаются связанные между собой ноты (их может быть 2 и более), находящиеся на определённой высоте и идущие по порядку друг за другом. Необходимо знать, что под одной лигой ноты не могут повторяться, они лишь образуют собой одну длительность, в которую также не могут быть включены паузы.
Говоря о длительности нот, нельзя не отметить темп. Темпом обозначается скорость движения, иначе говоря, скорость воспроизведения мелодии. Существует классификация темпов, где каждый из них имеет своё обозначение. Рассмотрим каждый в отдельности
Медленные темпы:
- Grave – мелодия звучит тяжело, очень медленно, обычно отражает важность момента в произведении;
- Largo – мелодия также звучит очень медленно, отличается более широким звучанием;
- Adagio – медленное, размеренное и спокойное звучание;
- Lento – мелодия звучит очень тихо и медленно.
Умеренные темпы:
- Andante – мелодия звучит спокойно, напоминает темп шага;
- Moderato – умеренное звучание спокойной мелодии.
Быстрые темпы:
- Allegro – быстрая, весёлая мелодия;
- Vivo, Vivace – мелодия также звучит довольно быстро и оживлённо;
- Presto – быстрое звучание, в некоторых моментах отличается резкостью.
Громкость
При игре на синтезаторе громкости нот уделяется не столь большое значение, поскольку современные устройства позволяют регулировать звук, что может привести к некому искажению восприятия. Но для изучения нот рассмотрение их громкости является обязательным процессом.
При изучении нотного стана можно заметить в промежутках обозначение громкости, благодаря чему исполнитель может определить, в каком отрезке мелодия должна усиливаться, а в каком, наоборот, её нужно воспроизвести более плавно и тихо.
Рассмотрим подробнее обозначения громкости и их интерпретацию:
- f (forte) — мелодия воспроизводится громко;
- p (piano) — мелодия воспроизводится тихо;
- mf (mezzo-forte) — мелодия имеет умеренно громкое звучание;
- mp (mezzo-piano) — мелодия имеет умеренно тихое звучание;
- ff (fortissimo) — воспроизведение мелодии является очень громким;
- pp (pianissimo) — мелодия воспроизводится очень тихо, едва заметно.
Также существуют отдельные обозначения для постепенной смены степени громкости:
- crescendo – так обозначается постепенное возрастание громкости;
- diminuendo – этим термином обозначено постепенное уменьшение громкости.
В нотах для обозначения увеличения или спада громкости используются символы, а не слова ( , соответственно, её спад).
Неотъемлемой составляющей при изучении нот для синтезатора также является такт, который представляет собой довольно крупную единицу звучания. Тактом называют определённый промежуток мелодии, берущий начало от одной сильной доли и заканчивающийся с другой. При заполнении нотного стана такты обозначаются вертикальной линией.
Число долей в такте, а также длительность звучания каждой из них обозначаются при помощи чисел, которые фиксируются в начале произведения одно над другим, после других ключевых обозначений.
Стоит отметить, что количество долей в такте называется также тактовым размером.
Рассмотрим более подробно особенности его определения.
- Как уже ранее было сказано, тактовый размер обозначается при помощи дробного числа. Например, значение 3/4 будет говорить о том, что каждый такт состоит из 3-х долей, а четвёртая часть представляет собой такт, состоящий из одной доли.
- Тактовый размер также определяет счёт, на который раскладываются определённые отрезки мелодии (1 – 2 – 3 или 1 – 2 – 3 – 4).
- Стандартный тактовый размер обозначается латинской буквой C и состоит из четырёх долей.
Как правильно читать
Изучив все основные составляющие нотной грамоты, запомнив все обозначения и их интерпретацию, вы сможете с лёгкостью прочесть любые ноты и впоследствии воспроизвести их на музыкальном инструменте. Главное, придерживаться последовательности, в которой происходит чтение нотного стана.
- Основным звукорядом является до мажорный, поэтому чтение необходимо начать с него. Существуют и другие звукоряды, но все они происходят именно от до мажорного, поэтому без его прочтения невозможна работа с другими вариантами материалов.
- Первым делом необходимо определить начальную ноту звукового ряда, а также обратить внимание на её расположение. В зависимости от расположения первой ноты мы можем определить, есть ли необходимость в добавлении дополнительных линий, а также их размер.
- Ноты, расположенные на белых клавишах синтезатора, образуют тот самый до мажорный ряд. Необходимо учитывать, что этот ряд состоит всего из 8 нот.
- На следующем этапе очень важно ознакомиться со звучанием всех нот, поэтому следует воспроизвести их по порядку сразу после прочтения. Также вы можете тренировать свой слух, воспроизводя ноты хаотично и отгадывая их.
- Для того чтобы результат занятия был закреплён, рекомендуется пропевать ноты с листа, меняя и подстраивая интонацию под особенности звучания мелодии.
В некоторых случаях для удобства изучения читать ноты можно по номерам, в особенности это относится к песенным мелодиям.
Стоит отметить, что цифровое обозначение может быть использовано даже при незнании нот, что значительно упрощает задачу, но в то же время делает процесс менее понятным.
Цифрами обозначаются ноты в порядке возрастания, а нумерация клавиатуры производится в соответствии с делением клавиш на октавы. Необходимо учесть, что все остальные знаки также присутствуют в обозначении, и их необходимо учитывать во время игры.
В целом процесс изучения нот для синтезатора не так сложен, как может показаться, главное, запастись терпением и регулярно повторять теоретический материал, подкрепляя знания тренировками.
Как читать ноты и разбираться в нотной грамоте для синтезатора, вы узнаете в следующем видео.
Источник