- Скрипичные позиции
- Как играть в третьей и четвертой позиции на скрипке — манекены — Художественный центр 2021
- Table of Contents:
- Игра в третьей позиции
- Выступление в четвертой позиции
- Скрипичная техника — Violin technique
- СОДЕРЖАНИЕ
- Левая рука: производство высоты тона
- Позиции
- Открытые струны
- Двойные остановки и дроны
- Вибрато
- Гармоники
- Правая рука и цвет тона
- Техника поклона
- Прямой лук
- Пиццикато
- Немой
- Тюнинг
Скрипичные позиции
Скрипка — инструмент сплошных парадоксов. Здесь слишком часто приходится действовать нелогично:
— сначала ты годами занимаешься как проклятый, боясь пропустить хотя бы день в занятиях, чтобы потом, достигнув высот, вдруг понять, что «заниматься — это просто плохая привычка» (например);
— сначала ты должен в совершенстве овладеть разнообразными навыками, без которых никак не заиграешь на скрипке, чтобы потом узнать, что эти навыки теперь нужно как можно скорее забыть, иначе они будут мешать игре;
и так далее.
Поистине, каждый выдающийся скрипач — это буквально «гений — парадоксов друг».
То же самое и с позициями. Начинающие скрипачи их должны выучить, продвинутые — забыть об их существовании. (Тому же Фрицу Крейслеру это вполне удалось; говорят, на одном из своих мастер-классов маэстро шокировал учеников незнанием того, что такое 4-я позиция). На определенном этапе мысли о позициях мешают скрипачу, тормозят свободное перемещение руки по грифу; к тому же они становятся неактуальны: многие пассажи в концертных произведениях уже невозможно «нарезать» на позиции.
Но об этом позже.
А пока начнем по порядку (прежде чем переходить к высшей математике, надо изучить арифметику). Формальная сторона вопроса такова:
В игре на скрипке, как в балете, есть разные позиции: первая, вторая, третья, четвертая и так далее.
Принцип скрипичных и балетных позиций совершенно разный.
Мы не изображаем что-либо с помощью рук (точнее — левой руки), а просто приспосабливаем ее для игры разнообразных мелодий и пассажей.
Поскольку нот нам надо играть много и в разных октавах, а игровых пальцев у нас всего 4 (большой, как мы помним, поддерживает шейку скрипки), и струн тоже только 4, то нам ничего не остается, как перемещать руку по грифу вверх или вниз. («Вниз» — это ближе к порожку скрипки, «вверх» — ближе к нашему собственному носу).
В базовом положении — в первой позиции — у нас получается нот не так уж много. Перечислим их, начиная со струны Соль:
ля (1-м пальцем), си (2-м), до (3), ре (4);
на струне Ре:
ми (1), фа (2), соль (3), ля (4);
на струне Ля:
си (1), до (2), ре (3), ми (4);
на струне Ми:
фа (1), соль (2), ля (3), си (4).
Смещаем всю руку, естественно вместе с большим пальцем, выше по грифу (во 2-ю позицию) и получаем больше возможностей:
Струна Соль:
си /бемоль/ (1), до (2), ре (3), ми /бемоль/ (4);
струна Ре:
фа (1), соль (2), ля (3), си/бемоль/ (4);
струна Ля:
до (1), ре (2), ми /бемоль/ (3), фа (4);
струна Ми:
соль (1), ля (2), си /бемоль/ (3), до (4)
Смещаем всю руку еще дальше наверх, теперь у нас 3-я позиция:
Струна Соль:
До (1), Ре (2), Ми (3), Фа (4);
струна Ре:
соль (1), ля (2), си (3), до (4);
струна Ля:
ре (1), ми (2), фа (3), соль (4),
струна Ми:
ля (1), си (2), до (3), ре (4)
По тому же принципу строятся (а точнее, «надстраиваются») и все остальные позиции — всё выше и выше по грифу, все выше по регистру. Чем выше позиция, тем Уже будет расстояние между пальцами.
Знание позиций — не теоретическое, которое можно выучить по бумажке, а практическое, дающееся с детства в опыте игры. Оно должно войти в плоть и кровь, должно стать инстинктивным, органическим, так чтобы даже не задумываться, в какой играешь позиции. Продвинутые скрипачи, уже хорошо владеющие игрой в разных позициях, с какого-то времени уже начинают настолько хорошо ориентироваться на грифе (свободно владеть грифом), что мысли о позициях, как костыли, им уже нужно отбросить.
Из статьи о позициях в Музыкальной энциклопедии:
П. следует рассматривать лишь как временную отправную точку опоры для движений пальцев, меняющуюся каждый раз в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретным муз.-исполнительским замыслом.
Так называемая внепозиционная игра значительно интереснее в ряде случаев звучит в кантилене и незаменима в виртуозной музыке. Но это уже высший пилотаж и иная история.
Источник
Как играть в третьей и четвертой позиции на скрипке — манекены — Художественный центр 2021
Table of Contents:
Как только вы почувствуете, что развили свои навыки на комфортном уровне на скрипке, вы готовы двигаться дальше, пытаясь левую руку в разных положениях вдоль шеи. Позиция относится к тому месту, где ваша рука идет на шею скрипки, чтобы играть в ноты.
Игра в третьей позиции
Игра в третья позиция — вторая любимая вещь скрипачей (после первой позиции)! Это «удобная» позиция для поиска; ваша рука чувствует себя очень комфортно на шее скрипки. Дополнительным преимуществом для третьего положения является то, что палец 1 играет ровно на октаву над следующей нижней строкой, поэтому внешний край вашей ладони (только под пальцем 4) находится очень близко или просто касается тела скрипки.
Для третьей позиции вам нужно перенести свой первый палец на место, где третий палец обычно играет в первом положении. Если вы используете ту же идею, которую используете для подготовки к второй позиции, вы начинаете со следующих шагов:
Начните с первой позиции, пальцем 1, играющим ноту E в строке D.
Слушайте F ♯ пальцем 2, а затем G с пальцем 3.
Взгляните на то место, где играет пальцем 3, и слушайте звук G, чтобы вы может соответствовать местоположению и звуку при переходе на третью позицию.
Отпустите палец 3 из строки, а затем переместите всю руку вверх на третью позицию.
Finger 1 играет ноту G на струне D, точно там, где играл пальцем 3 минуту назад.
Возьмите большой палец вместе с остальной рукой, когда вы перейдете на новую позицию левой руки, чтобы держать руку в хорошей игровой форме.
Здесь все пальцы приземляются на струны в третьем положении.
Размещение пальцев в третьей позиции.
При подготовке к игре в третьей позиции в строке D проверьте высоту вашего первого пальца на открытой струне G вашей скрипки и при необходимости слегка настройте.
После поиска мест размещения пальцев в третьей позиции вы готовы настроить масштаб и песню в третьей позиции. Вы можете построить крупную шкалу G третьей позиции, начиная с пальца 1 в строке D. Ваши пальцы работают точно так же, как и в мажоритарной шкале F, которую вы играете во второй позиции, но позиция вашей руки на шаг выше.
Это показывает вам заметки, которые вы можете играть в третьей позиции.
Заметки, которые вы играете в третьей позиции.
Чтобы найти начальную ноту, выполните те же четыре шага выше, что и третья позиция. Когда вы отбрасываете палец 1 на ноте G, вы все настроены.Посмотрите на крупную шкалу G в третьей позиции.
Большая шкала G в третьей позиции.
Вы можете добавить двухзначные осколки (и даже четвероносовые) в шкалы, когда вам удобно размещать палец и готово к потоку.
После того, как вы сыграли ноты крупной шкалы G в третьей позиции, вы готовы сыграть «Радость в мире» на третьей позиции.
«Радость миру» на третьей позиции.
Выступление в четвертой позиции
Вы делаете еще один шаг, чтобы достичь четвертой позиции . Хотя третья позиция привлекает все внимание, найти четвертую позицию так же просто, потому что, когда вы смотрите вниз на «телескоп» ваших строк, ваш первый палец играет ту же самую заметку, что и соседняя открытая строка справа. Например, если вы играете в четвертой позиции в строке A, ваш первый палец соответствует E вашей открытой строки E.
Это показывает, где вы поместите свои пальцы на струны скрипки в четвертом положении.
Размещение пальцев в четвертой позиции.
Ваш большой палец, который движется вдоль более или менее противоположного пальца 1, теперь находится рядом с местом, где шея скрипки присоединяется к телу. Шея слегка сгущается, но она имеет приятную изогнутую форму внизу, так как большой палец скользит вокруг. Чтобы найти удобное (и эффективное) расположение большого пальца, выровняйте пальцы в четвертом положении на струне D, а затем позвольте вашему пальцу скользить немного ниже по шее, как будто наконечник большого пальца делает демонстрацию прекрасного заката ,
Конечно, форма и размер вашей собственной руки определяют, какая настройка вам нужна. Но в руках среднего размера кончик большого пальца достигает (или чуть ниже) уровня, на котором черная эльфийка соединяет светлый лес шеи скрипки.
Пример ниже показывает вам все заметки, которые вы можете играть, когда вы переходите на четвертую позицию на вашей скрипке.
После ориентации вы готовы настроить крупный масштаб и подготовиться к песням, используя четвертую позицию. Посмотрите на процесс так же, как и на вторую и третью позиции. Начните с воспроизведения пальцев 1, 2, 3 и 4 в строке D в обычной первой позиции
Прослушайте примечание A, которое вы играете с пальцем 4, и посмотрите, где он играет в строке D, чтобы вы могли настроить таргетинг это пятно с пальцем 1, когда вы переходите. Отпустите пальцы, плавно переместитесь на четвертое положение, а затем поместите палец 1 на ноту A. Не забудьте переместить большой палец вместе с остальной частью руки.
Заметки, которые вы играете в четвертой позиции.
При подготовке к игре в четвертой позиции в строке D проверьте шаг вашего первого пальца, A, на открытую строку A, чтобы обеспечить точность, а затем при необходимости приспособить ваше место вверх или вниз.
Теперь вы готовы изложить свою крупную шкалу на четвертой позиции. Когда вы начинаете с первого пальца на заметку A и следуете приведенному выше для третьей позиции, ваш результирующий масштаб является основным. Ознакомьтесь с крупным планом ниже.
Крупная шкала в четвертой позиции.
И, наконец, «Радость миру» на четвертой позиции.
Источник
Скрипичная техника — Violin technique
Игра на скрипке подразумевает удерживание инструмента между челюстью и ключицей ( варианты этой позы см. Ниже ). Струны звучат, натягивая смычок поперек них ( арко ) или щипая их ( пиццикато ). Левая рука регулирует длину звучания струн, останавливая их пальцами на грифе, создавая различную высоту тона.
СОДЕРЖАНИЕ
На скрипке можно играть разными способами. Большинство игроков держат нижнюю часть инструмента между левым плечом и челюстью, часто при этом используются полупостоянная опора для подбородка и съемная опора для плеча . Если держать инструмент правильно под подбородком, скрипач может отпустить инструмент руками, и он останется там прочно. Другие распространенные способы удержания инструмента включают сидячую позу Карнатика , когда свиток лежит на ступне, или удерживание « комплекта » или «сумочки» учителя танцев вдоль предплечья за нижний край грудной клетки, даже если это не очень традиционные приемы. В Марокко скрипку часто держат в вертикальном положении, опираясь на бедро сидящего игрока, при этом левая рука стабилизирует равновесие во время аппликатуры.
Аксессуары для опоры для подбородка и плечевого упора бывают самых разных стилей и форм, поэтому каждый может найти комбинацию, которая лучше всего подходит его телосложению и стилю игры. Поиск идеальной комбинации в некоторых случаях может быть долгим. Каким бы ни было снаряжение, игрок обычно стремится поддерживать сбалансированное, естественное и удобное положение с прямой спиной, особенно шеей. У многих скрипачей на шее есть красноватая отметина, так называемый «засос скрипки» (или «засос скрипача») от длительного давления в этом месте. Пятно может усугубляться аллергической реакцией на никелирование крепежа для подбородочного упора или микробными патогенами, присутствующими на инструменте.
Сохранение левого запястья расслабленным и почти «прямым» дает свободу движений пальцев и снижает вероятность травм от повторяющихся деформаций . Сжимать запястье, чтобы «поддержать» скрипку пяткой руки, — неприятная привычка, в которую впадают многие начинающие музыканты, и для ее преодоления могут потребоваться годы постоянной бдительности. Левое предплечье будет довольно сильно супинировано , а левый локоть вытянут медиально или вправо. Иногда игрокам можно посоветовать поднести левый локоть так, чтобы он мог его видеть, чтобы легче было дотянуться до нижних струн.
Поднимать любое плечо за пределы естественного расслабленного положения — легкая привычка, не замечая этого. Как и любое другое неоправданное натяжение, оно ограничивает свободу движений и увеличивает риск дискомфорта, снижая при этом качество звука. Полезно обратить внимание на «квадрат», образованный правой рукой и луком, удерживая его в плоскости и замечая, какие части «ведут» в движениях, перекрещивающихся с тетивой.
Левая рука: производство высоты тона
В то время как начинающие скрипачи часто полагаются на ленты или маркеры, размещенные на грифе, для правильного размещения пальцев левой руки, более опытные игроки помещают пальцы в нужные места без таких указаний, но исходя из практики и опыта. Чтобы достичь хорошей интонации , скрипачи тренируют свои пальцы, чтобы они приземлялись в нужных местах, учатся слышать, когда высота звука настроена или расстроена, и развивают способность быстро и автоматически корректировать высоту звука во время игры. «Поющая» площадка мысленно помогает приземлиться в нужную точку. (На практике интонацию можно проверить, прозвучав соседнюю открытую струну и прислушиваясь к интервалу между двумя нотами.) Хотя регулировка до желаемой высоты звука после приземления пальца действительно возможна, объем необходимой регулировки может быть значительно уменьшен за счет тренировка пальцев правильно падать в первую очередь. Тем не менее, цитата, которую часто приписывают Яше Хейфецу, звучит примерно так: «Я играю столько же неправильных нот, сколько и все, но исправляю их до того, как большинство людей их услышат».
Пальцы условно нумеруются от 1 (указательный палец) до 4 (мизинец). В частности, в учебных изданиях скрипичной музыки числа над нотами могут указывать, какой палец использовать, а «0» над нотой указывает на «открытую» струну или игру на струне без изменения высоты звука с помощью левой руки. Второй палец может быть либо «низким», либо «высоким», что соответствует G или G ♯ на струне E в первой позиции. Точно так же первый палец может опускаться на полшага вниз для F, а 3-й и 4-й пальцы подниматься вверх для A ♯ и C соответственно, как показано на диаграмме рисунков пальцев Борноффа слева. (Шаблон номер 5 может быть таким же, как шаблон номер 3, но на полшага ниже или в «половинном положении».)
На нижнем графике слева показано расположение заметок, доступных в первой позиции. Обратите внимание: расположение пальцев левой руки зависит от ушей и руки, а не от глаз, то есть оно имеет сильные слуховые и тактильные / кинестетические компоненты, а визуальные ориентиры лишь незначительно полезны. Также обратите внимание (не показано на этой диаграмме), что расстояние между позициями нот становится ближе по мере того, как пальцы перемещаются «вверх» (по высоте) от гайки. Синие столбцы по бокам диаграммы представляют обычные возможности для размещения лент для начинающих на 1-м, высоком 2-м, 3-м (и 4-м) пальцах или паттерне Борнова № 2. Этот конкретный паттерн дает основную шкалу A на A. и струны E, которые являются естественным началом для простых мелодий, таких как «Twinkle Twinkle Little Star».
Позиции
Расположение левой руки на грифе характеризуется «позициями». Первая позиция, с которой начинается большинство новичков (некоторые методы начинаются с третьей позиции), является ближайшей к гайке или концу прокрутки и наиболее удалена от лица игрока. Самая низкая нота, доступная в этой позиции при стандартной настройке, — это открытая соль; самые высокие ноты в первой позиции останавливаются безымянным пальцем на струне E, звучая как B.
Таким образом, в первой позиции первый палец, помещенный на струну E, дает F ♯ ; из этого положения второй палец может сыграть G или G ♯ , третий палец — A и, как уже упоминалось, четвертый палец B. Расположите первый палец таким образом, чтобы при нажатии он давал G (все еще на E- струна) называется второй позицией , с которой могут воспроизводиться все восходящие ноты до C (безымянным пальцем). Третье положение достигается, когда первый палец нажимает на ля и так далее, при этом пятая позиция на одной струне звучит так же, как первая позиция на приведенной выше струне. Существует также «половинная позиция», когда первый палец звучит на полтона выше открытой струны, а другие пальцы на тон или полутон ниже их нормального положения, например (на струне A) A ♯ -BC ♯ -D. Те же самые ноты можно сыграть в первой позиции, когда первый палец будет перемещаться от «сначала низкий» (A ♯ ) к B, но это приведет к скольжению первого пальца, что не всегда желательно.
Верхний предел диапазона скрипки во многом определяется навыками игрока. Опытный игрок может играть более двух октав на одной струне и четырех октав на инструменте в целом. Все ноты, кроме самой низкой и самой высокой, могут быть сыграны на нескольких струнах в разных позициях. То есть вышеупомянутая «высокая» нота си может быть сыграна не только безымянным пальцем на струне Е в первой позиции, но также безымянным пальцем в пятой позиции на струне А, в девятой позиции на струне. D-струна и в тринадцатой позиции на стринге.
Скрипачи часто меняют позиции на нижних струнах, иногда к ужасу композиторов и к большому замешательству новичков. Обычно это делается для обработки музыкального пассажа, который в противном случае потребовал бы быстрого переключения (или «пересечения») струн. Это также делается для получения определенного тембра : одна и та же нота будет звучать существенно по-разному в зависимости от того, на какой струне она воспроизводится. Эта «высокая» си при игре на струне E (самой высокой, обычно на металлической струне с одним сердечником) может иметь чистый, даже пронзительный тембр; тот же самый «высокий» си, сыгранный на струне A, струне D или струне G (обычно обернутые струны, а не монострунный), может звучать «теплее» или менее резко. По этой причине скрипачи часто избегают играть одну ноту на E-струне во фразе нот на A-струне, так как одна нота E-строки будет выделяться другим тембром.
У разных струн разное качество звука из-за разного физического состава и разного резонанса на инструменте. Выбор тембров на разных струнах жизненно важен для музыкальности инструмента, и игроки среднего и продвинутого уровня часто намеренно играют в более высокой позиции на более низкой струне для достижения эффекта. На этот эффект иногда указывает композитор или аранжировщик. Чаще всего используется буквенное имя строки: например, если композитор хочет, чтобы отрывок, который в противном случае был бы взят на D-струне, воспроизводился на G-струне, он пишет «sul G» или «G Saite». «или» auf G «или» G corde «(или просто» on G «) в части. Иногда используются числа или римские цифры, поэтому в примере можно написать «4. corde» или «IV corde» (как указано выше, причем самая высокая строка — # 1, а самая низкая — # 4); Самый простой способ указать, какую струну играть, — это написать только число (например, «IV» или «III»).
Аудио образец | |
---|---|
Звуки и техника скрипки: 566 КБ (справка ·информация )
| |
См. Справку по мультимедиа для получения помощи со ссылками на аудио. Смотрите категорию скрипок на Wikimedia Commons, чтобы узнать больше. |
Открытые струны
Особый тембр получается при воспроизведении ноты, не касаясь ее струны пальцем, таким образом, звучит самая низкая нота на этой струне. Говорят, что на такой ноте играют на открытой струне . Открытые струнные ноты (G, D, A, E) имеют очень отчетливый звук, возникающий из-за отсутствия демпфирующего действия пальца и из-за того факта, что вибрато (см. Ниже) производится иначе, чем на пальцах. За исключением низкого G (который не может быть воспроизведен никаким другим способом), открытые струны иногда выбираются для специальных эффектов.
Один поразительный эффект, в котором используются открытые струны, — это бариолаж . Это повторяющееся чередование нот, играемых на двух или более струнах, где одна из нот обычно является открытой струной. Это пересечение тетивы часто бывает быстрым и лучше всего выполняется с помощью извилистого движения лука. Иногда такая же высота звука, как у открытой струны, будет звучать на соседней струне, так что чередование происходит между одной и той же нотой на двух струнах, одна остановленная, другая открытая, что дает эффект ритмической пульсации. Bariolage был любимым инструментом Йозефа Гайдна , который использовал его, например, в своем струнном квартете Opus 50 no. 6, и в Симфонии «Прощание» . Это также заметно фигурирует в Прелюдиуме Партиты № 3 Баха ми мажор для скрипки соло.
Воспроизведение открытой струны одновременно с остановленной нотой на соседней струне создает похожий на волынку гул, часто используемый композиторами для имитации народной музыки . Иногда две ноты идентичны (например, при игре пальцами ля на струне ре против открытой струны ля), что дает звенящий звук «скрипучей игры».
Двойные остановки и дроны
Двойная остановка — это когда остановленные ноты играются на двух соседних струнах, создавая гармонию из двух нот. Это сложнее, чем обычная игра на одной струне, так как пальцы должны быть аккуратно размещены на двух струнах одновременно. Иногда необходимо перейти на более высокую позицию, чтобы левая рука могла одновременно дотянуться до обеих нот. Двойная остановка также используется для обозначения игры на трех или всех четырех струнах одновременно, хотя такая практика более правильно называется тройной или четверной остановкой . В совокупности двойная, тройная и четверная остановка называется многократной остановкой . Однако тройную или четверную остановку чаще называют аккордом. Звучание открытой струны вместе с нотой с пальцами — еще один способ достичь гармонии. Иногда его также называют двойной остановкой, но правильнее его называть дроном , так как гул (открытая струна) может поддерживаться для перехода из разных нот, сыгранных на соседней струне.
Вибрато
Вибрато — это техника левой руки и руки, в которой высота ноты изменяется в пульсирующем ритме. Механически это достигается движениями кончиков пальцев, которые изменяют длину вибрирующей струны. Существует несколько различных стилей вибрато, от использования только пальцев до использования запястья или даже всего предплечья. Используя эти различные методы, можно изменять скорость и амплитуду колебаний вибрато для получения музыкального эффекта.
Вибрато часто воспринимается как средство создания более эмоционального звука, и оно широко используется в музыке эпохи романтизма . Акустический эффект вибрато в значительной степени связан с добавлением интереса и теплоты к звуку в виде мерцания, создаваемого вариациями проецирования самого сильного звука. Хорошо сделанная скрипка виртуально направляет свой звуковой рисунок в разные стороны в зависимости от небольших изменений высоты звука.
При использовании вибрато скрипачи колеблются в обратном направлении или ниже по высоте звука от фактической ноты, поскольку слуховое восприятие способствует более высокой высоте звука в изменяющемся звуке. Вибрато почти ничего не делает, чтобы замаскировать расстроенную ноту. Студентов скрипки, особенно начального уровня, учат использовать ее только на расширенных нотах и / или в моменты эмоционального напряжения. Вибрато может быть трудным в освоении, и на его освоение у студента может уйти несколько месяцев, если не лет.
Гармоники
Легкое касание струны кончиком пальца в гармоническом узле во время поклона близко к мосту может создать гармонику . Вместо обычного сплошного тона слышна тонко звучащая обертонная нота более высокого тона. Каждый узел находится на целочисленном делении строки, например, ровно на половине длины строки или ровно на одной трети длины строки. Высота, создаваемая в этих двух случаях, будет на октаву выше в случае половин, и на октаву и пятую часть выше в случае струны, вибрирующей в третях. Чувствительный инструмент обеспечит множество возможных гармонических узлов по длине струны.
Гармоники отмечаются в музыке маленьким кружком над нотой, определяющей высоту гармоники. Есть два типа гармоник: естественные гармоники и искусственные гармоники (также известные как « ложные гармоники »).
Искусственные гармоники более продвинуты, чем естественные гармоники, описанные выше. Остановка ноты на одной струне, например, первого пальца «E» на струне D, и касание другим пальцем струны на четверть выше, в данном случае на позиции ноты «A», дает четвертую гармонику «Ми» — звучание тона на две октавы выше остановленной ноты, в данном случае E. Расположение пальцев и давление, а также скорость смычка, давление и точка звучания — все это очень важно для получения желаемой гармоники для звучания.
«Гармонический палец» также может касаться крупной трети выше нажатой ноты или пятой части выше. Эти гармоники используются реже, потому что с ними труднее добиться хорошего звука. В случае мажорной трети гармоника выше в обертонной серии и не так легко произносится; в случае квинтэссенции растяжение больше, чем комфортно для многих скрипачей. Высота звука основной третьей гармоники составляет две октавы и мажорную треть над нижней нотой, а в случае пятой ноты — октаву и квинту над нижней нотой.
Традиционная нотация искусственных гармоник использует две ноты на одной ножке: нижняя нота использует круглую головку, представляющую место, где струна сильно остановлена указательным пальцем, а верхняя нота использует открытую ромбовидную головку, представляющую, где струна слегка перемещается. коснулся безымянным пальцем.
Гармоники также редко играют с двойными остановками, где обе ноты являются гармониками.
Продуманные отрывки в искусственных гармониках можно найти в виртуозной скрипичной литературе, особенно 19 и начала 20 веков.
Правая рука и цвет тона
Правая рука, кисть и смычок отвечают за качество звука, ритм , динамику , артикуляцию и некоторые (но не все) изменения тембра . Лук держится в правой руке, большой палец согнут под лягушкой, чтобы поддерживать ее, а остальные пальцы слегка касаются дерева. Средний и безымянный пальцы обычно обнимают лягушку, хотя в некоторых случаях (например, в практике исполнения в стиле барокко ) вся рука держит палку над лягушкой. Удерживая мизинец изогнутым и опираясь на ближнюю грань восьмиугольной палочки, рядом с гранью на вершине палки, этот палец позволяет «разгрузить» лук, используя большой палец как точку опоры . Поклон должен быть инициирован и зависеть исключительно от движения правой руки, а не предплечья, плеча и плеча. Сгибание и разгибание этих частей должно быть пассивным, управляемым движением правой руки. В противном случае тонкое и деликатное управление смычком невозможно, что приведет к чрезмерному напряжению в правой руке, что затруднит управление смычком. Это натяжение ограничивает движение, необходимое для правильной игры, и приводит к плохому звуку. Очень важно, чтобы правая рука оставалась расслабленной, чтобы быть достаточно гибкой для правильного движения лука.
Техника поклона
Увеличение давления на струны — это основной способ добиться более громких нот на скрипке. Давление в основном создается указательным пальцем согнутой руки. Другой метод, который иногда используется для увеличения объема, — это увеличение скорости лука; однако скрипач может увеличить скорость смычка и в то же время играть тихо. Эти два метода не эквивалентны, потому что они производят разные тембры; нажатие на струну дает более сфокусированный, более интенсивный звук.
Точка звучания, где смычок пересекает струну, также влияет на тембр. Игра рядом с бриджем ( sul ponticello ) дает более интенсивный звук, чем обычно, с акцентом на высшие гармоники; а игра смычком над концом грифа ( sul tasto ) дает тонкий эфирный звук, подчеркивающий основную частоту . Доктор Судзуки называл точку зондирования « шоссе Крейслера »; можно думать о различных точках зондирования как о «полосах» на шоссе.
Есть несколько методов «атаки» луком, которые производят различные артикуляции; этот список ни в коем случае не является исчерпывающим:
- Détaché — термин détaché просто означает «разделенный», и его можно применять к любым нотам, не связанным с помощью оскорбления. Остановка смычка на струне гасит вибрации и, таким образом, создает приглушенный акцент, эластичное дэташе, которое перекрывает удары вне струны, и перетаскиваемое дэташе(дэташе трейне), где плавные смены смычка не оставляют слышимого промежутка между каждой нотой.
- Martelé (французский; итал. Martellato ) — буквально «забитый», это тип удара деташе с легкой ударной атакой. Сильная атака называется Мартеллато .
- Колле — «застрял» или «приклеен» — это удар, который начинается с тяжелого лука, неподвижно покоящегося на тетиве. В идеале начального веса будет почти достаточно, чтобы вызвать нежелательный звук царапины.
- Спиккато — техника, использующая стиль поклона, при котором струна четко покидает струну для создания легкого «подпрыгивающего» звука. Несмотря на серьезные заблуждения, скрипачи играют в этой технике с горизонтальным штрихом; «подпрыгивающее» движение происходит только из-за естественного сопротивления струны скрипки, сопротивления волоса смычка и легкости удара. Спиккато становится сотилле в более быстром темпе из-за меньшей амплитуды «отскока». Спиккато обычно выполняется в балансирующей части лука, то есть в той области лука, где вес равномерно распределяется с обеих сторон, что обеспечивает максимальный контроль. Артикуляция спиккато обозначается маленьким треугольником прямо под нотой. В качестве альтернативы спиккато можно обозначить маленькой точкой под примечанием в сочетании со словом «спиккато».
- Легато — из последовательных нот в исполнении, связанных без какой-либо промежуточной тишины артикуляции. На практике соединение или разделение нот является относительным и достигается за счет наличия или отсутствия акцента, акцента и атаки, а также тишины при артикуляции; степени связи и разделения варьируются от legatissimo (представляющий ближайшую степень связи), tenuto, portamento, legato, portato, non legato, меццо-стаккато, стаккато (естественный антоним легато), до стаккатиссимо . Некоторые из этих терминов имеют коннотации, выходящие за рамки простых степеней связи или разделения.
- Sautillé (французский; итальянский saltando , немецкий Springbogen , испанский saltillo ) — лук, играемый быстро в середине смычка, один штрих на ноту, так что смычок оченьслабо отскакивает от струны. Если отскок становится выше на этой скорости, это действительно летающее стаккато или летающее спиккато. Он не обозначен каким-либо последовательным образом: иногда точки ставятся над или под нотами, иногда штрихи со стрелками, а иногда штрих просто оставляется на усмотрение исполнителя. spiccato и sautillé иногда используются как синонимы, хотя spiccato, как правило, применяется к более широкому диапазону ударов вне струны.
- Джете — также известное как «рикошетное» поклонение, это состоит из «бросания» смычка на тетиву в верхней трети смычка на нижнем смычке, так что он подпрыгивает и воспроизводит серию быстрых нот. Обычно таким образом звучат от двух до шести нот, но можно сыграть до десяти или одиннадцати. Эта техника была особенно важна среди виртуозов девятнадцатого века, особенно Паганини .
- Louré (французский; итальянский портато ) — этот ход смычка, используемый в медленном темпе, слегка отделяет невнятные ноты, чтобы артикулировать их, без остановки смычка. Он используется в отрывках кантабильного характера.
- Арпеджио , арпеджиандо , арпеджиато — отскок, играемый на разорванных аккордах, так что каждая нота арпеджио воспроизводится на отдельной струне.
- Тремоло — в основном используется для оркестровой игры, состоит из очень быстрых движений смычка вперед и назад очень короткими движениями, а не в точно отмеренном ритме (обычно в верхней половине смычка).
- Col legno — Иногда по струнам ударяют палкой смычка («деревом»). Это дает приглушенный ударный звук и наиболее эффективен, когда используется оркестровая секция скрипки. Жуткое качество скрипичной части, играющей col legno, используется в некоторых симфонических пьесах, в частности, в «Марсе, разносчике войны» из «Планеты » Хольста, а также в Концерте № 2 для фортепиано с оркестром варшавской эпохи , который предшествует ему.
- « Shuffle » — повторяющийся образец оскорблений и акцентов, часто используемый в некоторых стилях игры. Именованные перемешивания включают в себя перемешивание в Нэшвилле, перемешивание в Джорджии и двойное перемешивание, которое часто считается уловкой или показным перемешиванием.
- « Рубка » — более современная перкуссионная техника, при которой волосы возле лягушки смычка ударяются о струны с быстрым царапающим звуком неопределенной высоты. Он используется преимущественно музыкантами- мятликами для имитации нестандартного чопа мандолины, однако в последнее время эту технику приукрашивают такие музыканты, как Кейси Дриссен , Дарол Энгер и Рушад Эгглстон, создавая циклические отбивные и тройные отбивные. Чоппинг является основой аранжировок многих групп, таких как Crooked Still , Teho и Turtle Island String Quartet .
Прямой лук
Независимо от того, какая атака или удар смычка используется, большинство профессиональных скрипачей используют прямой удар, держа смычок перпендикулярно струне и параллельно мосту. Это гарантирует, что смычок останется в желаемой точке звучания и обеспечит стабильное качество звука. Один из методов получения прямого лука заключается в следующем. Делая нижний лук, сосредоточьтесь на плече, нижней руке и кисти / запястье. Сначала отведите плечо назад, как будто толкаете кого-то локтем в нос. Затем выполните нижнюю часть руки. Ближе к концу взмаха поклона поверните запястье и руку, как будто открываете банку с арахисом. При правильном использовании эти движения создадут прямой ход лука вниз. Важный шаг — следить за луком и следить за тем, чтобы он оставался прямым. Абоу создается наоборот. Продолжая следить за луком, переместите нижнюю часть руки в том направлении, в котором он пришел. Выполните упражнение верхней рукой. Ближе к концу этого движения поверните руку и запястье, как будто закрываете банку с арахисом.
Однако существует еще одна школа смычка , популяризированная скрипичным педагогом Иваном Галамяном , в которой смычок держат под небольшим углом к мосту. Когда игрок натягивает лук, он должен постепенно отводить правую руку от тела; когда он натягивает лук к своему телу. По словам сторонников этого стиля, эти небольшие углы помогают создать больший контакт с мостом и, таким образом, обеспечить более полный звук.
Пиццикато
Когда в заметке помечено pizz. (сокращение от pizzicato ) в письменной музыке на нем играют, перебирая струну пальцем правой руки, а не поклоном. Когда рука с луком занята (или для виртуозного эффекта), можно использовать левую руку; на это указывает «+» (знак плюса) в музыке. Это позволяет игрокам одновременно играть смычковые ноты, играя на другой струне. Кроме того, некоторые игроки научились играть быстрые пассажи пиццикато двумя попеременными пальцами правой руки. Игроки продолжают играть пиццикато до тех пор, пока не появится указание вернуться в арко (игра с луком).
Есть две общие позиции для игры в пиццикато. Один из них — сжать смычок в правой руке, положить большой палец правой руки на правую сторону доски для пальцев, а затем выдернуть тетиву. Это положение может улучшить тональность ощипывания и снизить утомляемость при длительном ощипывании. Еще одна поза пиццикато — удерживать хват смычка, а затем перебирать струны указательным пальцем правой руки. Это положение особенно полезно, когда композитор чередует серии нот арко и пиццикато, потому что это позволяет скрипачу быстро и точно переключать стили.
Скрипач также может дергать струну левой рукой, что обозначается в музыкальных произведениях знаком «+» над желаемой нотой. Пиццикато для левой руки, как правило, менее гибко по высоте звука, чем техника для правой руки, но позволяет правой руке либо оставаться на месте, либо одновременно играть, как был известен композитор и скрипач Никколо Паганини.
Оснастке пиццикато , первый указанный Густава Малера , но часто называют пиццикато Бартока , так как Бела Барток был первым использовать метод широко, требует от игрока , чтобы вытащить строку от грифа , так что , когда он будет выпущен он отскакивает с силой на гриф, издавая резкий ударный щелкающий звук. Примеры можно найти в 44 дуэтах Бартока (№ 42, Арабская песня) и Сольной сонате для скрипки. .
Немой
Прикрепление к мосту скрипки небольшого резинового, деревянного или металлического приспособления, называемого «немой», изменяет тон, смягчая звук инструмента, добавляя массу к мосту и, следовательно, уменьшая его способность свободно вибрировать, уменьшая громкость и давая больше мягкий тон, с меньшим количеством слышимых обертонов . В спектаклях может дать желаемый приглушенный эффект. Приглушения в основном используются в оркестрах, где вся струнная секция играет с приглушениями, что приводит к мягкому, приглушенному звуку. Партии, которые будут воспроизводиться без звука, помечаются как согласие. , для итальянского sordino или иногда mit Dämpfer на немецком языке. (Инструкция по отключению немого звука — это senza sord. , Иногда обозначается просто senza или «ohne Dämpfer» на немецком языке.) На французском языке дается инструкция по применению немого звука в начале приглушенных пассажей, «mettez les sourdines» и для удаления в конце «ôtez les sourdines».
Имея одно и то же название, но с совершенно другим назначением, доступны массивные металлические, резиновые или деревянные «тренировочные немы» или «гостиничные немы». Эти приглушения используются для резкого уменьшения громкости во время занятий там, где другие могут беспокоить.
Тюнинг
Скрипки настраиваются, поворачивая колышки в ящике для колышков под свитком, или вращая винты тонкой настройки на хвостовой части . У скрипки всегда есть колышки, но тонкие настройки (также называемые точными регуляторами ) не являются обязательными, чтобы иметь только один. Тонкие тюнеры позволяют регулировать натяжение струны в очень небольших количествах гораздо легче, чем с помощью колышков. Большинство тонких настройщиков работают, поворачивая небольшой металлический винт, который перемещает рычаг, прикрепленный к концу струны. (Иногда встречается другой тип тюнера, использующий винт для обжима короткого отрезка задней длины струны возле насадки, чаще всего на небольших инструментах.) Точные тюнеры обычно рекомендуются для молодых исполнителей, инструментов небольшого размера, тех, кто использует высокие натяжные либо металлические струны, либо новички. Точные тюнеры наиболее полезны для струн из цельного металла; поскольку они не растягиваются так сильно, как синтетика, струны с твердым сердечником могут быть болезненными при настройке с помощью одних колышков. Тонкие тюнеры бесполезны при использовании струн; поскольку эти струны более «эластичны», тюнерам не хватает достаточного диапазона хода, чтобы добиться значительной разницы в высоте тона, а острые углы на зубцах могут привести к разрыву струны там, где струна проходит по ним. Большинство исполнителей используют тонкую настройку E-струны, даже если другие струны не оснащены таким образом.
Струна A настраивается сначала на эталонный источник высоты звука, такой как камертон или, в большинстве оркестров , гобой , обычно на 440 Гц , хотя некоторые оркестры настраиваются на другой стандарт A, такой как 442, или даже на 445 или 446. Гц для получения более яркого звука . Группы старинной музыки, заинтересованные в аутентичном исполнении, могут использовать более низкий стандарт A. При игре на инструменте с фиксированной высотой звука, таком как фортепиано или аккордеон , скрипач должен настроиться, чтобы приспособиться к этому инструменту. Остальные струны затем настраиваются на ля с интервалом в полные квинты , сгибая их попарно. Это помещает открытые струны в чистую интонацию , а это означает, что нижние струны могут звучать плоско по сравнению с их номинальными эквивалентами с равным темпом . На практике это означает, что необходимо идти на некоторые компромиссы, и струны не всегда настроены на идеальные квинты, особенно на альте и виолончели , где самая нижняя струна — это C, на три пятых от эталонной A, что делает разницу более очевидной.
Небольшие временные корректировки настройки также можно выполнить, натянув струну рукой. Струну можно сплющить, потянув за гриф, или заточить, нажав на часть струны в ящике для колышков. Эти методы могут быть полезны при исполнении, уменьшая вредные последствия расстроенной струны до наступления перерыва или другой возможности для правильной настройки.
Настройка скрипки, особенно с помощью колышков, может привести к наклону бриджа, обычно к грифу. Если оставить так, он будет деформироваться. После настройки опытные игроки обычно проверяют, стоит ли мост прямо и находится по центру между внутренними зазубринами отверстий , так как мосты могут свободно перемещаться, удерживаясь на месте только за счет трения и натяжения струн. Способные скрипачи умеют выпрямлять и центрировать мост; это легко сделать при нормальном натяжении струны без повреждения инструмента.
Настройка GDAE используется для подавляющего большинства скрипичной музыки. Однако иногда используется любое количество других настроек (например, настройка струны G до A), как в классической музыке , где эта техника известна как скордатура , так и в некоторых народных стилях, где она называется «перекрестной настройкой». » Существует множество таких строев, часто названных в честь известной мелодии, сыгранной в этой настройке. Хорошим примером скордатура в классической соло скрипки репертуара Паганини «s Первый скрипичный концерт ми-бемоль мажор , где скрипка часть написана в D-мажорной и скрипач должен настроиться на половину тон выше , чтобы совпадать с ключом оркестра из Ми-бемоль мажор.
Источник