Duke Ellington — Caravan
Эдвард Эллингтон родился в 1899 году, в Вашингтоне, в респектабельной афроамериканской семье. У него были очень нежные отношения с его мамой, которая привила мальчику чувство уверенности и собственного достоинства, а также религиозность. В школе, за самоуверенность и некое пижонство, ему дали прозвище «Герцог» (Дюк). Еще в школе он написал свою первую композицию, и этим привлек внимание сразу 3 девочек. Тогда он и решил стать джазовым пианистом.
В начале 20-х он организовывает свой орекстр «Washingtonians» (Вашингтонцы). После нескольких лет мытаний, удача улыбнулась ему — их команду взяли играть «Cotton Club». Он был необычайно популярен в Англии, где он был принят даже Королевской семьей. После этой встречи он написал Queen Suite, которую он записал в одном экземпляре и отправил Елизавете Второй.
Дюк Эллигтон писал не только джазовую музыку, но и духовную (Сакральные концерты). Его фортепианные композиции стоят на одном уровне с произведениями Дебюсси, Шопена и Равеля. По общему количесту когда-либо исполнявшихся произведений он является абсолютным лидером в мире. В 1971 году Дюк приезжал В Москву, и даже пытался аккомпанировать Алексею Козлову на балалайке.
Умер Дюк Элингтон в 1974 от рака легких.
Источник
Caravan (Ellington)
Duke Ellington, Irving Mills, Juan Tizol
Night and stars above that shine so bright
The mystery of their fading light
That shines upon our Caravan
Sleep upon my shoulder as we creep
Across the sands so I may keep
The memory of our Caravan
This is so exciting, you are so inviting
Resting in my arms
Thrill to the magic, the magic of your charms
You beside me here beneath the blue
My dream of love is coming true
Within our desert Caravan
This is so exciting, you are so inviting
Resting in my arms
Thrill to the magic, the magic of your charms
Night and stars above that shine so bright
The mystery of their fading light
That shines upon our Caravan
That shines upon our Caravan
Oooh
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Эллингтон Караван
Перевод: Дюк Эллингтон . Караван . Дюк Эллингтон . Нот. Недвижимость книга — Мелодия.
Перевод: Дюк Эллингтон . Караван . Дюк Эллингтон . Нот. Ralph Marterie.
Перевод: Дюк Эллингтон . Караван . Дюк Эллингтон . Нот. Вкладка гитара. Билли Eckstine.
Перевод: Дюк Эллингтон . Караван . Дюк Эллингтон . Нот. Вкладка гитара. Билли Eckstine.
Перевод: Лес Пол. Караван . Дюк Эллингтон . Нот. Вкладка гитара. Лес Пол.
Перевод: Караван Эллингтона . Караван . Дюк Эллингтон . Эллингтон до н.. — Нот. Обобщающий документ. Лирика. Мелодия.
Перевод: Караван Ноты Эллингтона . Дюк Эллингтон , Хуан Тизол. Дюк Эллингтон . Ирвинг Миллс. Английский. Свинец листовой.
Перевод: Караван Ноты Эллингтона . Дюк Эллингтон , Ирвинг Миллс, Хуан Тизол. Английский. Свинец листовой.
Перевод: Караван . Эллингтона для гитары соло. Свинцовый лист.
Перевод: Караван . Эллингтона для гитары соло. Свинцовый лист.
Перевод: Дюк Эллингтон . Караван . Дюк Эллингтон . Нот. Легкий фортепиано. ИПФ.
Перевод: Дюк Эллингтон . Караван . Дюк Эллингтон . Нот.
Перевод: Дюк Эллингтон . Караван . Дюк Эллингтон . Нот.
Перевод: Дюк Эллингтон . Караван . Дюк Эллингтон . Нот. Фортепиано, вокал. Правая Мелодия. РКЗ. Билли Eckstine.
Перевод: Караван . Дюк Эллингтон . Караван Эллингтона . Легкий фортепиано ноты. Для удобства фортепиано. Джаз. Музыкальный.
Источник
Джаз — Мир Дюка Эллингтона
В данном сборнике представлены в основном джазовые стандарты великого негритянского музыканта Дюка Эллингтона, которому в этом году исполнилось бы 100 лет.
Сборник начинает серию «Первые шаги в джазе», в которой предполагается выпуск несложно аранжированной музыки, исполнять которую по силам начинающим музыкантам.
Мир Дюка Эллингтона
ноты для фортепиано
«Синкопа», 2001г.
Только описание.
Музыкальный мир Дюка Эллингтона
Эдвард Кеннеди Эллингтон, известный в мире джаза под прозвищем Дюк, родился 29 апреля 1899 года в Вашингтоне. В молодости помимо музыки учился живописи, что опосредованно отразилось в его аранжировках.
Сочинять будущий автор сюиты «Гарлем» начал в пятнадцатилетнем возрасте, работая официантом в кафе. Тогда же он начал играть с различными музыкантами, что со временем привело к созданию ансамбля «Washingtonians».
В 1923 году ансамбль перебрался в Гарлем и к концу десятилетия превратился в знаменитый биг-бэнд, которым композитор руководил до самой своей смерти в апреле 1974 года.
Дюк Эллингтон хорошо знал историю, жизнь и фольклор своего народа, считал, что без этого композитор не состоится. В одном интервью он заметил: «Джазовому музыканту очень важно хранить память о прошлом. О песне, которую пели старики во дворе лунной ночью, или о том, что кто-то кому-то сказал в давние времена ».
К фольклору композитор обращался с первых дней своего творчества. Иногда это приводило к неожиданным результатам. Осенью 1927 года кларнетист Руди Джексон показал своему шефу мелодию, охарактеризовав ее как народную. Оркестр записал ее на пластинку, серьезно изменив и назвав «Creole Love Calb.Ho оказалось, ранее ее выпустил оркестр Кинга Оливера под названием «Сатр Meeting Blues». И разразился скандал, точку в котором поставила жизнь: запись ньюорлеанского трубача затерялась в истории, а вариант Эллингтона стал классикой.
Музыканты оркестра вообще часто предлагали бэндлидеру мелодии, иногда свои, иногда позаимствованные из народного быта. Но, наверное, только Эллингтон мог так их гармонизировать и оркестровать, придать им такую форму, что они становились джазовыми стандартами. Мелодию «Mood bidigo» принес в 1930 году в оркестр кларнетист Барни Бигард. В 1933 году саксофонист Отто Хардвик показал мэтру контуры мелодии, названной впоследствии «Sophisticated Lady». Откорректировав мотив, композитор добавил к нему поразительную среднюю часть. Услышав запись пьесы, Джордж Гер-швин воскликнул: «Как жаль, что не я сочинил среднюю часть». Схожая история произошла и с пьесой «Караван», мелодия которой была сочинена в 1936 году тромбонистом Хуаном Тизолом.
Первой собственно эллингтоновской мелодией, получившей всемирное признание, явилась « It Don’t Mean A Thing>>, сочиненная в 1932 году. Благодаря этой песне в практику джаза вошел термин «swing». А следующей оказалась «Solitude», признанное Американской Ассоциацией композиторов лучшей песней 1934 года. Песня была сочинена за двадцать минут во время сеанса звукозаписи, А в следующем году появилась удивительно проникновенная баллада «In A Sentimental МоосЬ.Баллада вообще излюбленный Эллингтоном жанр. Сочиняя тему, композитор умело вплетает в нее блюзовые ноты — или в мелодику, или в гармонию. Часто отдельные фразы строятся на фрагментах нисходящей хроматической гаммы. Примером могут служить «Sophisticated Lady» и «Prelude То A Kiss».
Еще одна характерная особенность музыкального языка Эллингтона — часто использование септаккорда шестой низкой ступени. Этот прием впервые был применен композитором в 1924 году и нашел наиболее эффективное выражение двадцать лет спустя в пьесе «Гт Beginning То See The Light».H композитор поразительно мастерски сочиняет «бриджи» (средние части), так что они развивают исходную мелодию и в то же время контрастируют с ней. Обогатив избранный им вид музыки жанрами «пьес настроений», «кончерто» и «музыкального портрета», Эллингтон значительно расширил его эмоциональную сферу.
В двадцатые годы джаз тяготел к двум полярным настроениям: беспросветной тоске, воплощенной в блюзах, и бесшабашному веселью, которыми были пронизаны рэг-таймы и стомпы. В конце следующего десятилетия джазу уже были подвластны все оттенки настроений, и в этом заслуга, прежде всего автора «Black And Tan Fantasy.
Фактически каждый участник эллингтоновского оркестра был в какой-то мере композитором. Но пианисту и аранжировщику Билли Стрейхорну принадлежит среди них особое место. Он пополнил знаменитый коллектив в 1939 году и пришел удивительно вовремя. Тогда возник конфликт между радиовещательной корпорацией и Ассоциацией композиторов и издателей, и мелодии Эллингтона на некоторое время перестали звучать в эфире. Оркестр стал играть пьесы Билли Стрейхорна, а также творения сына Дюка — Мерсера, из которых самое известное «Things Ain’t What They Used To Be».
Билли Стрейхорн испытал определенное влияние французского импрессионизма, поэтому в его сочинениях нередко встречаются целотонные пассажи. Его самая известная пьеса «Таке The А Тгаш», сочиненная в 1941 году и посвященная линии метро, соединяющей Гарлем с другими районами Нью-Йорка. Ему же принадлежат пьесы «Day Drcam» (1940) и «Satin Doll» (1953), являющаяся классикой эллингтоновского оркестра.
Начиная с середины сороковых годов Эллингтон сосредоточился на крупных формах, создав большое количество сюит. Он написал музыку к ряду фильмов и спектаклей, сочинил три религиозных концерта, принадлежащие к его творческим вершинам. Но он продолжал создавать и малые формы, играемые ныне во всем мире.
Мир музыки Эллингтона огромен — свыше тысячи пьес малых и крупных форм. Они призывают людей к душевному благородству, гражданскому мужеству, пониманию красоты. И за это человечество благодарно Эдварду Кеннеди Эллингтону, известному во всем мире под прозвищем Дюк.
Арнольд Волынцев
Источник
Duke Ellington
Edward Kennedy „Duke” Ellington (родился 29 апреля 1899 в Вашингтоне, округ Колумбия, умер 24 мая 1974, Нью-Йорк) — афро-американский пианист, руководитель биг-бенда, композитор, выдающаяся фигура в музыке Соединенных Штатов Америки (не только джазовой).
Его родители происходили из черного среднего класса. Дома получил очень хорошее воспитание и манеры, поэтому уже в школе его называли „Дюк” («герцог»). Его увлечения джазом, однако, были не по вкусу родителям. Он сбежал из дома, и в 1922 вместе с группой, в которой играл, приехал в Нью-Йорк, будучи в то время главным центром джаза. Тогда команда не добилась успеха. Группа попробовала себя еще год спустя как „The Washingtonians”, на этот раз с большим успехом. Старый лидер группы пытался обмануть музыкантов и потерял их доверие — тогда командование принял „Дюк”. Им удалось получить контракт в клубе в Гарлеме. В 1928 нашли работу в знаменитом Клубе Cotton.
В 1933 году вместе с большой группой совершил турне по Европе (Англия, Франция, Нидерланды).
Дюк Эллингтон — скачать ноты
Источник