Ноты для тубы трио

Ноты для тубы трио

Автор: —
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Популярные пьесы для трубы и фортепиано».

Автор: А. Янкелевич
Год: 2018
Издательство: б.и.
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Янкелевич. 14 этюдов для трубы». Для младших и средних классов детских музыкальных школ.

Автор: М. Крейн
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 7
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Михаил Крейн. Романс для трубы и фортепьяно».

Автор: Д. Гинецинский
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 55
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Даниил Ильич Гинецинский. Пьесы и этюды для трубы и фортепиано».

Автор: Д. Гинецинский
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

В представленное Вашему вниманию нотное издание вошли тридцать пять этюдов для трубы соло.

Автор: Л. Шлег
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Людмила Карповна Шлег. Лубочек. Детские пьесы для трубы и фортепиано».

Автор: Т. Докшицер
Год: 2001
Издательство: М: б.и.
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В издание «Романтические картинки» вошли двадцать этюдов-картинок для трубы соло. Адресовано начинающим музыкантам, обучающимся в начальных классах детских музыкальных школ.

Автор: Ж. Абсиль
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ж. Абсиль. Сюита для трубы и фортепиано. Соч. 149».

Автор: А. Иогансон
Год: 1986
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Август Васильевич Иогансон. Избранные этюды для трубы. Детская музыкальная школа». Составитель и редактор Н. Яворский.

Автор: В. Новиков
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 102
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Публикуемые в настоящем сборнике произведения выдающихся мастеров эпохи барокко разных стран, в соответствии с установившейся современной исполнительской традицией, рекомендуется играть на трубах высокого строя (in B piccolo или in Es), которые имеют относительно узкую и короткую мензуру. Их применение обусловлено не только диапазоном сольных партий, но и характером звучания, а также прозрачностью аккомпанемента. Для удобства игры в некоторых тональностях целесообразно перестраивать трубу на полтона ниже, соответственно трубу B на A, а Es на D (см. сонату Г. Телемана и сонату Г. Пёрселла).

Автор: Ю. Литовко
Год: 2003
Издательство: Союз художников
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены пьесы для трубы в сопровождении фортепиано разной степени сложности для ДМШ. Пьесы «Маленький трубач», «Марш сеньора Помидора», «Вокализ», «Марш Пиццикато» могут быть использованы на первом году ДМШ. Пьесы «Веселый тролль», «Тень твоей улыбки», «Лунная река», «Ты соловушка, умолкни» для второго года обучения в ДМШ. Пьесы «Адажио», «Воспоминание о вальсе», «Дым», «Мелодия» — для третьего-четвертого года ДМШ.
Пьеса «Романс» может быть использована в старших классах для наиболее способных учащихся или на младших курсах музыкальных училищ.
Ряд пьес сборника может быть использован как концертный репертуар («Марш сеньора Помидора», «Вокализ», «Веселый тролль», «Тень твоей улыбки», «Лунная река», «Дым», «Романс»).

Автор: Ж. Абсиль
Год: 1962
Издательство: Музгиз
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ж. Абсиль. Три пьесы (сказки) для трубы и фортепиано. Соч. 76».

Автор: С. Мельников
Год: 1957
Издательство: Институт военных дирижеров
Страниц: 182
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

В связи с отсутствием школ и недостаточным количеством оригинальных сочинений, написанных для тубы ми-бемоль, в работе педагогов военно-музыкальных заведений и военных дирижеров, руководящих повышением квалификации военных музыкантов встречаются серьезные затруднения. Особенно остро это ощущается сейчас в военных оркестрах, где индивидуальной подготовке музыкантов уделено должное внимание.
Обобщая свой опыт работы в качестве военного дирижера и педагога, автор переложений задался целью хотя бы в какой-то мере заполнить этот пробел составлением сборника музыкальных произведений в переложении для тубы ми-бемоль.
Включенные в сборник музыкальные произведения русских, советских и зарубежных композиторов имеют своей целью развитие у учащихся исполнительских навыков и формирование художественного вкуса.
В ходе работы над материалами сборника автор переложений рекомендует педагогам иметь ввиду следующее:
1. Изучению пьес должна предшествовать работа над соответствующими этюдами, упражнениями, являющимися как бы подготовительным этапом для перехода к изучению той или иной пьесы.
2. Стремясь к прогрессивному развитию у учащихся художественного вкуса и соответствующей исполнительской техники игры на тубе, педагогу необходимо пользоваться произведениями, помещенными в данном сборнике, соответственно с индивидуальными особенностями учащихся.

Автор: И. Мангушев
Год: 2018
Издательство: Минск: ГУ «Минский областной центр народного творчества»
Страниц: 130
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский

Произведения автора, представленные в сборнике, в большой степени помогут формированию репертуара исполнителей на духовых инструментах.
Адресован учащимся музыкальных школ, лицеев, школ с музыкальным направлением, школ искусств, учащимся средних специальных учреждений культуры и музыки, участникам духовых творческих коллективов.
Пособие можно использовать в педагогическом процессе при подготовке кадров высшего образования по специальности “инструментальная музыка духовая” (курсы “Сольное и камерно – инструментальное исполнительство”, “Учебно-педагогический репертуар”, “Методика преподавания специальных дисциплин”, “Дополнительный оркестровый инструмент”, “Педагогическая практика”), а также по дисциплине “Специальный инструмент” во время прохождения соответствующей педагогической практики студентов.
Предлагается педагогам начальных, средних специальных, высших учреждений образования, специалистам духового искусства и культуры, руководителям духовых творческих коллективов.

Автор: А. Паутов
Год: 2013
Издательство: Владос
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемый вниманию широкого круга трубачей «Сборник пьес для трубы с фортепиано» имеет целью обогащение репертуарного багажа учащихся средних и высших музыкальных учебных заведений и концертирующих музыкантов-трубачей, а также достижение и совершенствование их разносторонних профессиональных качеств.
В сборник включены как переложения для трубы вокальной и инструментальной музыки, так и оригинальные сочинения зарубежных и российских композиторов, которые являются достойным материалом для изучения и применения в педагогической и исполнительской практике. В отдельной части сборника представлена партия трубы си-бемоль.

Автор: В. Брандт
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «В. Брандт. 34 этюда для трубы или корнета».

Автор: сост. Г. Орвид
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Онеггер. Интрада. Ж. Энеску. Легенда. Э. Боцца. Сельские картинки. Г. Томази. Триптих. Для трубы и фортепиано». Составитель Г. Орвид.

Автор: В. Блажевич
Год: 1928
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 9,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Владислав Михайлович Блажевич. Концертные дуэты для двух тромбонов».

Автор: В. Блажевич
Год: 1925
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 31
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Настоящие упражнения в секвенциях должны восполнить недостаток музыкальной литературы — отсутствие упражнений для тромбона в отношениях тональностей, ритмики и ключей. 26 упражнений дадут возможность учащемуся приобрести навык в исполнении материала мелодического характера, изложенного в трех основных для инструмента ключах, и кроме того — ознакомиться с широким применением ритма и темповых обозначений. Настоящие секвенции рекомендуется проходить после школы для раздвижного тромбона того же автора.

Автор: К. Стефановский
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Карл Стефановский. 20 этюдов для басового тромбона».

Источник

Ноты для тубы трио

Если у кого есть концерты для тубы, помогите.

У меня есть Уильямс, Лебедев. Очень хочу Грегсона.

Так же давно ищу записи или хотя бы ноты:
* Отто Шмидт — Концерт для тубы с оркестром;
* Пауль Хиндемит — Соната для тубы и фортепиано;
* Алексей Лебедев — Концерт для тубы и фортепиано.

Если Вы располагаете хоть чем-то, то я был бы крайне рад, если бы Вы поделились ими со мной ^^

у меня есть хиндемит и лебедев, но не в электронном виде.

Записи залил здесь в группе.

Лебедева записи никогда не встречал, собираюсь сам записать, а ноты нужно сканировать.

Действительно, делать надо всё самому, и делится с братьями своим материалом, т.к. многие живут далеко от цивилизации, и порой, поиск информации по тубе, заканчивается ничем.

Благодаря многим тубистам растёт и развивается сайт и форум ПРО ТУБУ, вот им большой поклон за доброту и щедрость.

Источник

статьи

16.01.2017 Туба для чайников — как играть на тубе?

Туба – это очень важный и часто недооцененный инструмент. Если вы выбрали тубу — готовьтесь. Вам не выпадет возможность сыграть захватывающие партии в оркестре, и вы измотаете себя, таская её повсюду. Тубисты и их инструмент очень часто являются центром для разных шуток. Но тубе отведена очень важная роль в музыке.

Туба — обеспечивает поддержку и структуру всего ансамбля или оркестра. Без хорошо сыгранной тубной партии, может развалиться все произведение. Если у вас сильные руки и большое желание стать тубистом, то этот инструмент именно для вас. Туба — это лёгкий инструмент, не нужно бояться!

редакция Стас Черёмушкин

Покупка всего необходимого

Новый качественный инструмент довольно дорогой, но у вас не должно возникнуть трудностей в поиске поддержанной тубы до 1000 уе. Для начинающих тубистов, достаточно приобрести инструмент фабрики «Ленинград» или «Санкт-Петербург» строя си-бемоль.

Убедитесь в том, что туба подходит для вашего тела. Возможно вы еще совсем юный музыкант (12-15 лет), то можно посмотреть в сторону тубы «Ленинград» строя Ми-бемоль. Если вы пришли учиться в музыкальное заведение, то обычно тубу можно одолжить прямо в школе.

Тубы бывают четырех строёв:

  • BBb — Си-бемоль
  • CC — До
  • Eb — Ми-бемоль
  • F — Фа

Выберите тубу с тем строем, что больше подходит под стиль музыки, который вы собираетесь играть. Туба BBb и Eb, почти всегда, используется в отечественных духовых и симфонических оркестрах, а для сольной игры, где необходимы более высокие ноты, лучше использовать тубу F, ну или Eb.

Есть еще варианты с размерностью тубы, как например у скрипки. Таким образом, размер 4/4 является условным стандартом – например, туба «Ленинград» (BBb), размер 3/4 — это тубы «Ленинград» (Eb), а также доступные тубы азиатских производителей.

Еще есть размеры 5/4 и 6/4 — как правило, такие инструменты используются в лоу-брасс симфонического оркестра и приобретать их в личное пользование не целесообразно. Для совсем маленьких тубистов (7-12 лет), существуют тубы 1/4, так называемые «Travel tubas», и что интересно, эти тубы имеют строй Си-бемоль, До, Ми-бемоль или Фа.

Туба F, также применяется в небольших духовых ансамблях: брасс-квинтет, брасс-квартет и прочие, но её стоимость очень велика. Тубы BBb и CC, используются в больших ансамблях, джаз-оркестрах, комбинированных оркестрах и прочих. В школах, колледжах или у любителей, чаще встречается туба BBb, или сузафон. В профессиональных американских оркестрах используются тубы CC, в Европе же тип используемой тубы зависит от страны.

Диапазон тубы

Границы диапазона напрямую зависят от подготовки тубиста, не существует предела, как в нижнем, так и в высоком регистрах. Тем не менее, есть рабочий, или удобный диапазон для тубы, где раскрывается её тембр.

Туба Фа: си контроктавы — фа первой октавы

Туба Eb: ля контроктавы — ми-бемоль первой октавы

Туба СС: соль бемоль контроктавы – до первой октавы

Туба BBb: ми контроктавы — си-бемоль малой октавы

Мундштук. Какой выбрать?

Подберите себе мундштук подходящего размера, универсальных мундштуков для тубы не существует.

У профессиональных тубистов, в работе, обычно используется от трёх и более мундштуков разного размера и формы, для конкретных задач. Для начала используйте такой мундштук, который будет вам подходить на первом этапе обучения.

Сам мундштук изготавливают из композитного металла (латунь, покрытая серебром) или стекловолокна. Хороший мундштук сильно влияет на выносливость тубиста, а также на тембр и строй тубы. Если вы собрались купить поддержанную тубу или взять её напрокат, то мундштук желательно купить новый.

Хороший мундштук очень важен для правильной техники игры и контроля звука.

В качестве альтернативы используют мундштуки из стекловолокна, так как в отличие от металлического аналога, внешняя температура не так сильно влияет на интонацию инструмента. Вы можете купить мундштук из стекловолокна, но знайте, что они довольно хрупкие и проигрывают металлическим качеством звука.

Рабочая зона комфорта

Найдите подходящий стул. На тубе обычно играют сидя, исключением является игра на сузафоне. Для занятий на тубе, вам понадобится хороший стул, на котором вы сможете поддерживать правильную позу и равновесие, чтобы развить те навыки, благодаря которым ваш звук станет благородным.

Возьмите обычный, без подлокотников и с жесткой спинкой стул, который вам удобен. Не пытайтесь репетировать на диване, в кресле или в другом менее вертикальном положении. Вы не сможете дышать так, чтобы играть правильно. Кроме того вы можете развить вредные привычки в своих занятиях.

Учебники игры на тубе

Обязательно купите «Школу игры для тубы» отечественных или зарубежных авторов. Это будет вашим первым «Букварём».

Нет смысла осваивать технику игры, если вы не умеете читать ноты. Хотя по учебникам научиться играть довольно сложно, но это отличный способ выучить музыкальные основы и понять, с чего начинать свои занятия, как правильно держать и дуть в тубу.

Частная, бесплатная нотная библиотека для тубы.

Разделы: для тубы соло, для тубы и фортепиано, для игры в брасс-ансамбле, квартете, трио и дуэте туб. А так же: этюды, школы и пьесы для начинающих тубистов.

Кстати, если у вас нет возможности заниматься частным образом с преподавателем, то в наш век высоких технологий, можно легко найти по интернету хорошего педагога и консультироваться у него в онлайн режиме. Лишь под чутким контролем тубиста-профессионала, вы сможете правильно обучиться игре на инструменте.

Только после того, как вы самостоятельно выучите основы звуковедения и нотной грамоты, у преподавателя вы найдете решения проблем своей игры на тубе.

Как правильно держать тубу?

Сядьте на край стула и расслабьтесь. Ваша осанка должна быть прямой, а голова естественно поднята настолько, чтобы вы могли свободно видеть дирижера (если он есть) или смотрите вперед, если играете самостоятельно. Спина не должна прикасаться к спинке стула, а пятки устойчиво касаться пола.

Положите тубу на колени. В зависимости от вашего роста, вам будет удобнее поместить тубу на угол стула между ног или положить ее на свои колени (на верхние части бедер). Если вы играете на полноразмерной тубе 4/4, тогда можно воспользоваться специальной стойкой для тубы, эта стойка разгрузит ваше тело от лишнего напряжения.

У начинающих тубистов часто возникает страх, что они могут не удержать и выронить инструмент, или туба соскочит со стула.

Очень важно поместить тубу так, чтобы вам не пришлось сгибаться, и естественно достать до мундштука. Поднесите к себе инструмент и найдите комфортный угол раструба, наклоняя его. Когда вы попытаетесь выдохнуть воздух в тубу, вы заметите большое отличие в звучании, если сделаете всё правильно.

Правильно держите руки. При игре на тубе для правшей, вы должны немного наклонить инструмент влево и левой рукой поддерживать наклон. Поместите правую руку на механику, на широкую часть лепестка на вентильной тубе или кончики пальцев в центр кнопки на помповой тубе.

Большинство туб имеют небольшое кольцо, в которое можно просунуть большой палец руки. Это позволит вашей руке оставаться на месте и обеспечит небольшую поддержку тубы. Найдите кольцо, если на вашем инструменте оно есть, и расположите свою руку как это необходимо.

Если вы левша, тогда фактически вы должны будете положить инструмент на левую ногу, именно поэтому для левшей так важна стойка для тубы. Ваша правая рука должна доставать до вентилей, а также оказывать немалую поддержку. Левая рука будет держать тубу в равновесии.

Не поднимайте и не напрягайте плечи. Позвольте ногам или стойке держать инструмент. Попробуйте расслабить (опустить) плечи и позвольте рукам свободно удерживать тубу. Относитесь к ней, как к девушке, а не как к спарринг-партнеру. Чем свободнее вы сможете балансировать инструментом, тем легче будет ваша игра.

Постановка дыхания и амбушюра

Дышите диафрагмой. Не забывайте, что туба — это большой инструмент, и чтобы извлечь звук, ваш вдох должен быть быстрым, а выдох сфокусированным и долгим. Вдыхайте в диафрагму, а не в горло и ваш выдох получится долгим.

Если вы не играете на сузафоне во время парада, тогда не следует выдыхать весь свой запас воздуха сразу, оставьте немного в диафрагме. Ощущения примерно будут такими, что если кто-то ударит вас в живот, вы должны остаться стоять смирно и не упасть. Во время выдоха допустима поддержка давления воздуха мышцами живота.

Теория и методика по игре на тубе

Вибрация губ. При выдохе, сожмите губы, чтобы они начали вибрировать в мундштуке. Продолжайте выдыхать и вибрировать губами, чтобы из тубы исходил звук. Так как у тубы большой мундштук, то попытайтесь просто фыркнуть в него. Именно такая должна быть вибрация.

Когда вы найдете свою вибрацию, начните упражнение, проговорив на выдохе в мундштук «та» или «да». Выбор зависит от того, как вы хотите получить ноту, с твердой или мягкой атакой.

Исполнительский аппарат очень важен при игре на медных духовых инструментах. Когда вы только учитесь играть, то совсем не просто правильно вибрировать губами. Не старайтесь надувайте щеки. Это лишняя трата воздуха, который должен пойти в инструмент, да и выглядит это довольно глупо.

Если не контролировать раздутие щёк, то спустя некоторое время это может войти в привычку, от которой будет трудно избавиться.

Тренируйтесь менять ноты, не нажимая при этом на клапаны. При любой позиции и комбинации нажатых и открытых клапанов, на начальном этапе, вы сможете сыграть несколько нот звукоряда, обычно три. Многим новичкам с трудом удается точно попадать в ноты, когда они играют впервые, но не стоит переживать, это ведь только начало.

Научитесь чувствовать, где находятся разные регистры, и что вы при этом делаете губами и дыханием. Поймайте и запомните эти ощущения.

Когда будете дуть в мундштук, удерживайте мышцы щёк и губ, чтобы контролировать количество воздуха, которое проходит через ваше «дребезжание». Таким образом, вы можете увеличить или снизить громкость ноты.

Попытайтесь связать то, как будут звучать ноты, где та или иная нота находится на нотном стане, каково это, сыграть данную ноту, а также аппликатуру. Многие новички связывают лишь наличие нот на нотном стане и аппликатуру, поэтому они путаются, когда играют ноты той же аппликатурой, но с другим положением губ.

Правильно нажимайте на клапаны. Когда вы уже почувствуете регистр тубы, начните экспериментировать с аппликатурой. Нажимайте на клапаны и тренируйтесь делать это синхронно, чтобы сыграть выбранную ноту. Обучаетесь ли вы по книге или посещаете занятия у педагога, начните тренировать аппликатуру клапанов и четкую игру нот с нажатыми клапанами.

Легче это делать от определённой ноты вниз по хроматической гамме.

Большинство самоучителей для начинающих имеют схемы расстановки пальцев, которые соответствуют аппликатуре конкретных нот, которые вы хотите сыграть. Это замечательный способ научиться играть.

Нажимайте на вентили или клапаны по центру, а не на край. Нажимая на край, вы можете сделать так, что механизм заклинит.

Работа над звуком

Учитесь играть звукоряды. Начинайте своё занятие с игры звукорядов и освоения аппликатуры, чтобы заложить основу игры на тубе. Новичку обучение звукорядов может показаться не самым интересным упражнением, но не успеете вы опомниться, как научитесь правильно играть «Имперский марш» из фильма «Звездные войны» (такая себе «Лестница на небеса» для тубы).

Синхронизация. Туба – это не только мелодический, но и ритмический инструмент, который создает крепкий и плотный фундамент оркестру. Но чтобы стать лучшим тубистом, вы должны научиться играть ритмично, извлекая не просто правильные ноты, а правильные ноты в нужное время. Профессиональные тубисты имеют такую же чёткую ритмику, как и барабанщики, а интонирование — такое же точное, как и у трубачей.

Обязательно репетируйте с метрономом. Даже когда вы играете простой звукоряд, играйте его во времени, а не как получится. Когда вы репетируете пьесы, делайте это с учетом ритма и времени. Научитесь чувствовать время, незаметно отбивая такт ногой и уделяя особое внимание своим ритмичным движениям.

Тренируйте паузы. Очень часто игра тубы отделена тактами с паузами, что означает, что в основном в некоторых произведениях вы будете отсчитывать пустые такты. Придумайте свой способ для подсчета пустых тактов, чтобы вовремя сыграть свою партию после большой паузы.

Игра в ансамбле. Присоединитесь к школьному или любительскому оркестру. Обучение станет намного интересней, если играть в коллективе. Дело в том, что сольная игра на начальном этапе обучения, имеет несколько простых нот, которые вы быстро выучите, и постоянно играть их вам быстро наскучит.

Но если добавить трубу, тромбон, флейту и кларнет, то эти несколько нот превратятся в нечто большее. Они превратятся в музыку.

Если вы хотите освоить тубу самостоятельно, то подумайте о приватных уроках.
Как и с большинством музыкальных инструментов, чтобы научиться игре на тубе, вам пригодятся занятия с педагогом. Учитесь ли вы в музыкальной школе или занимаетесь самостоятельно, занятия с преподавателем, помешают вам развить плохие привычки и помогут проконтролировать вашу игру.Найдите хорошего учителя и запишитесь на его уроки.

Освойте двойное и тройное стаккато. Эта более продвинутая техника игры очень полезна при исполнении быстрых пассажей. Хотя этот прием не так важен на начальном этапе обучения, тем не менее в дальнейшем владение вспомогательной артикуляцией, сильно облегчит исполнение технических пассажей.

При двойном стаккато, подумайте о слогах «та-ка-та-ка» или «да-га-да-га». Сначала произнесите это вслух, и когда будете применять двойной язык, подумайте о том, что ваш язык движется одним из способов, описанных ранее.

Тройное стаккато имеет четыре комбинации для исполнения: «та-та-ка», «та-ка-та», «да-да-га» и «да-га-да». Потренируйте их все и выберите тот приём, которое больше всего вам подходит.

Гигиена тубы. Привыкайте следить за внешним состоянием вашего инструмента – это, прежде всего, механизм. Механизм требует постоянной смазки. Туба не настолько деликатна как, скажем, виолончель, но она тоже может поцарапаться или погнуться. Всегда перевозите тубу в чехле, и научитесь правильному уходу, чтобы ваш инструмент издавал наилучшее звучание.

Регулярно сливайте воду из тубы, нажимая на сливной клапан и вдувая воздух в инструмент, не вибрируя при этом губами. Вода в тубеэто естественное скопление конденсата от вашего теплого дыхания, а не плевки или слюни, как многие думают.

Проверьте каждый клапан или вентиль, нажимая на них по очередности и вдувая воздух. Если в тубе осталась вода, тогда вы это услышите — будет булькать. Для того чтобы полностью избавиться от скопившегося конденсата (воды), вам, возможно, придется несколько раз прокрутить тубу в воздухе. Делать это нужно очень аккуратно, т.к. инструмент тяжелый и его можно выронить из рук.

Мастерская для тубы

Кстати, поинтересуйтесь заранее и найдите ремонтную мастерскую для тубы или духовых инструментов в вашем городе. Сначала профессиональная починка или обслуживание тубы может вам дорого обойтись, но зато вы получите качественную работу и это намного лучше, чем испортить любимый инструмент, ковыряя его самостоятельно.

Не переживайте, но с годами вы научитесь сами делать нужную профилактику или мелкий ремонт без помощи мастера.

Источник

Читайте также:  Noize mc ниже нуля аккорд
Оцените статью