Ноты для ударных инструментов рок

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

Ноты для ударных инструментов рок


Книги для барабанщиков

1. «Double Paradiddle as Kit Beats» (формат — PDF, размер — 344 кб.) >>> скачать

2. George Lawrence Stone «Stick Control: For the Snare Drummer» (PDF, размер — 4771 кб.) >>> скачать

3. David Garibaldi «The funky beat» (формат — PDF, размер — 7778 кб.) >>> скачать

4. Cristiano Micalizzi «Enciclopedia Dei Ritmi Per Batteria E Basso» (PDF, размер — 18222 кб.) >>> скачать

4.1. Аудиопримеры ритмов к книге «Enciclopedia Dei Ritmi Per Batteria E Basso» (размер — 190 мб.) >>> скачать mp3

5. Jim Chapin — Advanced Techniques For The Modern Drummer (PDF, размер — 1614 кб.) >>> скачать

6. Marco Minneman — Extreme Drumming (формат — PDF, размер — 917 кб.) >>> скачать

7. John Riley — The Art of Bop Drumming (формат — PDF, размер — 2964 кб.) >>> скачать

8. Rick Latham — Advanced funk studies (формат — PDF, размер — 10017 кб.) >>> скачать

9. Rick Latham — Contemporary drumset techniques (PDF, размер — 2706 кб.) >>> скачать

10. Snare Drum Method by Vic Firth, Book 1 Elementary (формат — PDF, размер — 6805 кб.) >>> скачать

11. Гюнтер Кизант — «Техника игры на ударных инструментах» (RAR, размер — 3829 кб.) >>> скачать

12. Bobby Rondinelli — Encyclopedia Of Double Bass Drumming (RAR, размер — 19834 кб.) >>> скачать

13. Пьянков А. В. «Современный курс для начинающего барабанщика» (формат — PDF, размер — 4050 кб.) >>> скачать

14. John S. Pratt — 14 Modern Contest Solo for Snare Drum (формат — RAR, размер — 1840 кб.) >>> скачать

15. Bob Moses — Drum Wisdom (формат — RAR, размер — 2783 кб.) >>> скачать

16. George Kollias — «16 недель. Скорость и контроль» (формат — RAR, размер — 329 кб.) >>> скачать

17. Derek Roddy «The Evolution of Blast Beats» (формат — PDF, размер — 1590 кб.) >>> скачать

18. Jeff Strong — «Ударные инструменты для чайников» (формат — PDF + MP3, размер — 148 мб.) >>> скачать

19. Charley Wilcoxon — «150 Rudimental Solos» (формат — PDF, размер — 8930 кб.) >>> скачать

20. Charles Wilcoxon — «Wrist and Finger stroke control» (формат — PDF, размер — 18737 кб.) >>> скачать

21. Joe Morello — «Master Studies» (формат — PDF, размер — 27336 кб.) >>> скачать

22. Dennis Chambers — «In The Pocket» (формат — PDF, размер — 11641 кб.) >>> скачать

23. Colin Bailey — «Bass Drum Control» (формат — PDF, размер — 24573 кб.) >>> скачать

24. Peter Erskine — «Drum concepts and techniques» (формат — PDF, размер — 34753 кб.) >>> скачать

25. Осадчук В. Е. — «Этюды для малого барабана» (формат — PDF, размер — 8633 кб.) >>> скачать

26. Steve Shier — «Beats Fills and Solos for Drums» (формат — PDF, размер — 4137 кб.) >>> скачать

27. Peter Magadini — «Drum Polyrhythms. The Musicians Guid» (формат — PDF, размер — 1307 кб.) >>> скачать

28. Charles Dowd — «A funky primer for the rock drummer» (формат — PDF, размер — 1855 кб.) >>> скачать

29. Charles Dowd — «A funky thesaurus for the rock drummer: Features Afro-Cuban Rhythms & Odd-Meter Rock Beats» >>> скачать

30. Thomas Lang — «Creative coordination and advanced foot technique» (формат — PDF, размер — 2169 кб.) >>> скачать

31. Peter Magadini — «Learn to play the drum set» (формат — PDF, размер — 6090 кб.) >>> скачать

32. George Lawrence Stone — «Accents And Rebounds For Snare Drummer» (формат — PDF, размер — 1139 кб.) >>> скачать

33 Chuck Kerrigan — Rap Beats On The Drum Set (формат — PDF, размер — 8930 кб.) >>> скачать

34. Bob Burgett — «Progressive Double Bass Drumming» (формат — PDF, размер — 3523 кб.) >>> скачать

35. Carmine Appice — «Ultimate Realistic Rock» (формат — PDF, размер — 4231 кб.) >>> скачать

36. Jared Falk — «Rock Drumming System» (Advanced) (формат — PDF, размер — 4830 кб.) >>> скачать

37. Jared Falk — «Rock Drumming System» (Beginner) (формат — PDF, размер — 4250 кб.) >>> скачать

38. Jared Falk — «Rock Drumming System» (Intermediate) (формат — PDF, размер — 5390 кб.) >>> скачать

39. Jason Kliewer — «Rock Drumming System» (Play Along) (формат — PDF, размер — 2250 кб.) >>> скачать

40. Omar Hakim — «Express Yourself» (формат — PDF, размер — 63129 кб.) >>> скачать

41. Ted Reed — «Syncopation For The Modern Drummer» (формат — PDF, размер — 14730 кб.) >>> скачать

Источник

Читайте также:  Ноты цифрами для синтезатора с днем рождения тебя
Оцените статью