Ноты для уроков гимнастики

нотное приложение 4
учебно-методический материал

Хочу поделиться своими методическими разработками, а именно подборкой нот для занятий по ритмической гимнастике для детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них.

В своей работе я испытывала трудности с подбором репертуара для музыкального сопровождения занятий по ритмической гимнастике именно для малышей. Долго собирала ноты по журналам, сборникам, некоторые находила в интернете. Несколько песенок пришлось обработать самостоятельно, так как найденные варианты были написаны для голоса и аккомпанемента, т. е. в аккомпанементе не поддерживалась мелодия. Подобранный репертуар разнообразен по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечает типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.

Детям очень нравится моё музыкальное сопровождение. Они узнают знакомые песенки, подпевают, и занятия проходят очень весело и интересно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом разделе размешены пособия, в которых отражена информация для того, чтобы начинающий музыкант овладел основами нотной грамоты.

Материал предназначен для музыкальных работников в детском саду.

ноты для ритмики.

ноты для ритмики 3.

ноты для ритмики 4.

В помощь музыкальным руководителям детских садов и учителям начальной школы предлагается сценарий осеннего праздника для детей «Скворец-творец».Музыкально одаренный Скворушка дает свой после.

По сценарию, дети вместе с главным героем праздника Скворушкой сочиняют осеннюю песню. Здесь представлены ноты «Новой песенки» (слова и музыка Е. В. Золотаревой).

Источник

Моя подборка нот для занятий по ритмической гимнастике.Методическое пособие.
учебно-методический материал

Хочу поделиться своими методическими разработками, а именно подборкой нот для занятий по ритмической гимнастике для детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них.

В своей работе я испытывала трудности с подбором репертуара для музыкального сопровождения занятий по ритмической гимнастике именно для малышей. Долго собирала ноты по журналам, сборникам, некоторые находила в интернете. Несколько песенок пришлось обработать самостоятельно, так как найденные варианты были написаны для голоса и аккомпанемента, т. е. в аккомпанементе не поддерживалась мелодия. Подобранный репертуар разнообразен по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечает типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.

Детям очень нравится моё музыкальное сопровождение. Они узнают знакомые песенки, подпевают, и занятия проходят очень весело и интересно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 1. Ломаная. Многоугольник. Тема 2. Параллелограмм. Тема 3. Площади. Тема 4. Геометрические преобразования.

Игры на уроках гимнастикиВ раздел «Гимнастика» школьной программы для 3—5 классов входит большая группа общеразвивающих упражнений, направленных на совершенствование двигательного аппарата уча­щихся, .

Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в .

Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в баскетбол, перечень .

Методическая разработка открытого занятия. Тема «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей» (ритмопластика). Форма занятия к.

Цаплин, А.О.Дизайн-проектирование во внеурочной деятельности. Конспекты занятий и сценарии мероприятий: методическое пособие для преподавателей и студентов / А.О. Цаплин. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2.

В этой разработке представлены особенности: возрастные, анатомические, психологические детей. это поможет в выборе средств, методик для эффективного развития детей и подростков.

Источник

Музыка на уроке гимнастики

пособие музыкальным руководителям


Ш.З.Гусак, А.И.Кондратьев, Б.Я.Лурье
Музыка на уроке гимнастики

«Физкультура и спорт», 1953г.

Предлагаемая работа в популярной форме освещает ряд основных вопросов применения музыки на уроке гимнастики (преимущественно спортивной гимнастики).

Авторы раскрывают задачи, стоящие перед музыкой в уроке, определяют требования, предъявляемые как к аккомпаниатору, так и к преподавателю, излагают методы и приемы музыкального сопровождения упражнений соответственно подготовленности занимающихся, характеру и форме упражнений, знакомят с основными элементами теории музыки.
В работе даются подробные указания преподавательскому и тренерскому составу о способах проведения уроков с максимальным использованием богатейших возможностей музыки. С этой целью в каждой части урока приводятся разнообразные гимнастические упражнения и дается соответствующий им музыкальный материал. В подготовительной части урока общеразвивающие упражнения и рекомендуемые для них музыкальные произведения изложены в виде примерных комплексов. Детально разработан педагогический процесс изучения вольных упражнений в тесном взаимодействии с музыкой и приведены некоторые комбинации вольных упражнений из классификационной программы по спортивной гимнастике (1952—1955 гг.).
Настоящая работа является одной из первых попыток обобщения разрозненных материалов, отдельных высказываний специалистов по различным вопросам применения музыки на уроке гимнастики, она базируется главным образом на многолетнем педагогическом опыте авторов и не претендует на исчерпывающее изложение всех вопросов, связанных с темой работы.
Эта работа изложена в виде музыкального альбома, рассчитанного преимущественно на преподавателей, тренеров, инструкторов-общественников, физкультурный актив, а также на аккомпаниаторов для использования при проведении уроков гимнастики в различных учебных заведениях (школах, вузах), в спортивных школах молодежи, в гимнастических секциях коллективов физической культуры ДСО и других организаций.

Преподаватель найдет в этом альбоме ответы на вопросы, для чего нужна музыка на уроке и как проводить занятия в сопровождении музыки, а аккомпаниатор — как играть и что играть на уроке.
Автором первого, второго и третьего разделов альбома является Ш.3. Гусак, подраздел «Подача команд и их. сочетание с музыкой» написан Ш.3. Гусаком и Б.Я. Лурье. Четвертый раздел книги «Элементы теории музыки», обработка музыкальных примеров, а также подбор музыки в пятый раздел альбома осуществлены В.Я. Лурье и А. И. Кондратьевым.
Отзывы, замечания и пожелания, касающиеся данной работы, просьба направлять в издательство «Физкультура и спорт» (Москва).

Задачи музыки на уроке гимнастики
Требования к музыке, аккомпаниатору и преподавателю
Требования к музыке, применяемой на уроке гимнастики
Требования к аккомпаниатору, играющему на уроке гимнастики.
Требования к преподавателю (тренеру), проводящему урок гимнастики под музыкальный аккомпанемент

Подготовка к уроку гимнастики и его проведение
Подготовка преподавателя (тренера) и аккомпаниатора к уроку гимнастики
Проведение урока гимнастики под музыку
Общие указания
Первая часть урока — вводная
Методические указания по применению музыки
Подача команд и их сочетание с музыкой
Упражнения в ходьбе
Упражнения в беге
Упражнения в прыжках и в передвижении прыжками
Специальные гимнастические упражнения для овладения различным характером движений
Упражнения, связанные с темпом музыки
Упражнения, связанные с музыкальной динамикой.
Упражнения, связанные с музыкальной мелодией
Упражнения, связанные с формой музыкальных произведений Некоторые элементы танцев и плясок.
Вторая часть урока — подготовительная
Методические указания по применению музыки
Музыкальное сопровождение общеразвивающих упражнений. Методы проведения второй части урока и увязка их с музыкой.
Метод раздельного выполнения упражнений
Упражнения типа «зарядки» ГТО 1 ступени. Примерный комплекс общеразвивающих упражнений для хорошо подготовленных гимнастов
Метод поточного выполнения упражнений
Примерный комплекс общеразвивающих упражнений для начинающих гимнастов.
Метод поточного выполнения упражнений на ходу с последовательным вступлением занимающихся в их выполнение
Примерный комплекс общеразвивающих упражнений для гимнастов 3-го спортивного разряда
Музыкальное сопровождение вольных упражнений
Применение музыки в процессе обучения вольным упражнениям
Аккомпанемент при разучивании сложных комбинаций вольных упражнений
Музыкальное оформление произвольных комбинаций вольных упражнений
Разновидности вольных упражнений и применяемой музыки
Вольное упражнение для девушек 15—16 лет (юношеский разряд).
Вольное упражнение для женщин (3-й спортивный разряд).
Вольное упражнение для мужчин (2-й спортивный разряд).
Третья часть урока — основная
Методические указания по применению музыки
Примеры упражнений на гимнастических снарядах, рекомендуемых проводить под музыку
Упражнения на перекладине. Упражнения на брусьях. Упражнения на кольцах. Упражнения в равновесии на бревне. Упражнения на коне с ручками.
Четвертая часть урока — заключительная
Методические указания по применению музыки

Элементы теории музыки
Звук и нотное письмо
Важнейшие элементы музыкальной выразительности
Темп
Динамика
Ритм и метр
Мелодия
Музыкальная форма
Характеристика типовых музыкальных произведений, применяемых на уроках гимнастики

Музыка для сопровождения упражнений на уроках гимнастики

№ 1. Запевайте, москвичи. А. Новиков
№ 2. Весенний марш. И. Дунаевский
№ 3. Марш советской молодежи, С. Туликов
№ 4. Гимн демократической молодежи мира, А. Новиков
№ 5. Походный марш № 1, С. Василенко
№ 6. Гимн международного союза студентов, В. Мурадели.
№ 7. Походный марш. В. Мурадели.
№ 8. Пионерский марш. М. Фрадкин
№ 9. Рондо в турецком стиле, В. Моцарт.
№ 10. Вальс. (Отрывок из соч. 40, № 9), П. Чайковский
№ 11. Вальс цветов из балета «Щелкунчик», П. Чайковский.
№ 12. Вальс из балета «Спящая красавица», П. Чайковский.
№ 13. Вальс (Отрывок из соч. 39), П. Чайковский
№ 14. Вальс (Соч. 42 № 3), А. Глазунова
№ 15. Концертный вальс, А. Глазунова
№ 16. Вальс (Отрывок из соч. 47), А. Глазунов
№ 17. Вальс-фантазия, М. Глинка
№ 18. Вальс из сказки «Елка», В Ребиков
№ 19. Вальс фа-минор, В. Ребиков
№ 20. Вальс ми-мажор, М. Мошковский
№ 21. Вальс из оперетты «Летучая мышь», И. Штраус
№ 22. Вальс ля-минор, Ф. Крейслер
№ 23. Вальс до-мажор, Ф. Крейслер
№ 24. Вальс «Прекрасный розмарин», Ф. Крейслер
№ 25. Вальс (Отрывок из соч. 69, № 2), Ф. Шопен
№ 26. Вальс из оперетты «Дочь Анго», Ш. Лекок
№ 27. Вальс, Д. Шостакович
№ 28. Медленный вальс из балета «Красный мак», Р. Глиэр.
№ 29. Вальс, Т. Хренников.
№ 30. Вальс-этюд, К. Шредер
№ 31. Танец пастушков из балета «Щелкунчик», П. Чайковский.
№ 32. Гавот, А. Глазунов
№ 33. Пиццикато из балета «Раймонда», А. Глазунов
№ 34. Вариации из балета «Раймонда» А. Глазунов
№ 35. Танец (Отрывок из оперы «Фауст»), Ш. Гуно.
№ 36. Гавот, Ж. Госсек
№ 37. Венгерский танец, № 7, И. Брамс
№ 38. Хореографическая миниатюра «Возвращение» (Отрывок), И. Дунаевский
№ 39. Мелодия (Отрывок из соч. 3, №1), А. Рубинштейн.
№ 40. «Реймонд» (Отрывок из увертюры), А. Томас
№ 41. Юмореска (Отрывок из соч. 101, № 7), А. Дворжак.
№ 42. Гавот (Отрывок из соч. 315), А. Цибулька
№ 43. Танец на площади из балета «Медный всадник», Р. Глиэр
№ 44. Гавот из «Классической симфонии» (Отрывок), С. Прокофьев.
№ 45. Танец, Г. Финк
№ 46. Танец, Э. Жув
№ 47. Отрывок из оперетты «Золотая долина», И. Дунаевский
№ 48. Галоп из хореографической миниатюры «Возвращение», И. Дунаевский
№ 49. Экоссез, Л.Бетховен
№ 50. Отрывок из оперетты «Дочь Анго», Ш. Лекок
№ 51. Плясовая (Отрывок из балета «Медный всадник»), Р. Глиэр
№ 52. Музыкальный момент (Отрывок из соч. 94, № 3) Ф. Шуберт
№ 53. Серенада, Н. Раков
№ 54. Мазурка из балета «Конек-Горбунок», Ц. Пуни
№ 55. Русская пляска (Отрывок хоровода из оперы «Рогнеда»), А. Серов.
№ 56. Полонез (Отрывок из соч. 40, № 1), Ф. Шопен
№ 57. Полонез, А. Сарторио
№ 58. Итальянская полька, С. Рахманинов (запись)
№ 59. Русско-славянский танец, обработка Б. Я. Лурье
№ 60. Полька, Н. Сизов
№ 61. Трепак из балета «Щелкунчик», П. Чайковский.
№ 62. Полька, М. Глинка
№ 63. Полька из кинофильма «Кубанские казаки», И. Дунаевский.
№ 64. Белорусский народный танец «Бульба».
№ 65. Мазурка из оперы «Иван Сусанин», М. Глинка

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Как зажимать аккорд мизинцем
Оцените статью