Ноты для уроков народно сценического танца

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ

Из опыта работы концертмейстера

МОУ лицей «МОК №2»

г.Джанкой, АР Крым, Россия

Кайдалова Андрея Аркадьевича

Роль концертмейстера на уроках народно – сценического танца.

Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров.

Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов.

Изучение народно-сценического танца начинается с упражнений у станка и продолжается на середине зала. Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои определенные музыкальные требования. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком на несложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются небольшие для восприятия музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под заданную музыку.

Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления уроков.

Пособие включает в себя в основном русскую, а также украинскую, белорусскую, эстонскую, молдавскую, итальянскую, венгерскую музыку в переложении для баяна или аккордеона. Музыкальный материал сопровождает упражнения экзерсиса у станка и на середине зала. Музыкальные примеры соответствуют характеру танцевальных комбинаций. Медленные упражнения плавного характера чередуются с быстрыми и четкими. Музыкальный материал соответствует порядку упражнений у станка и на середине зала на протяжении всего урока.

Подборка нотного материала для уроков народно – сценического танца в классе хореографии.

Упражнения у станка.

1. Plie – в характере украинского танца. Музыкальный размер 4/4.

Источник

Ноты для уроков народно сценического танца

Книга: «Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала»

Год издания: 2004

В учебном пособии изложена методика преподавания упражнений народного танца, проводимых на середине зала. Учебный материал, способствующий дальнейшему развитию суставно-связочного аппарата учащихся, расположен последовательно. Даны рекомендации по изучению упражнений, методика разучивания танцевальных комбинаций и построения средней части урока.

Книга: «Методика преподавания народного танца: этюды»

Год издания: 2004

Издание является продолжением пособий «Методика преподавания народного танца: упражнения у станка», «Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала». В данном учебном пособии приводятся этюды, разработанные на основе различных народных танцев. Хореографические этюды разнообразны по лексике и композиции.
Учебный материал дан в четкой потактовой раскладке, дополнен схемами, рисунками, нотами, что несомненно облегчит разбор записи, а также поможет точнее передать характер и манеру народного танца.

Книга: «Танцы разных народов»

Автор: Л. Богаткова

Год издания: 1958

В книгу включены народные танцы разных стран, доступные для исполнения самодеятельными танцевальными коллективами. По словам автора, знакомство с национальной культурой разных народов — с музыкой, танцами, живописью, драматургией, декоративно-прикладным искусством, литературой — расширяет кругозор молодежи, помогает ей ближе узнать друг друга, укрепляет стремление молодых людей разных стран жить в мире и дружбе. Недаром творческие коллективы, приезжающие из другой страны, народ называет «.
В книге даются методические пояснения, а также нотный материал.

Книга: «Русский народный танец. Север России»

Автор: А.А. Климов

Год издания: 1996

Русский музыкальный и танцевальный фольклор условно делят на стилевые зоны, каждая из которых имеет свои географические и климатические, жизненные и бытовые условия, своеобразные музыкальные интонации, костюмы, манеру исполнения хороводов, плясок и даже отдельных движений. Одна из стилевых зон — северная часть России, в которую мы объединили Архангельскую, Вологодскую, Костромскую и Кировскую (Вятскую), а также часть Мурманской области. Здесь веками складывалась и развивалась самобытная культура русского народа, рождались песни, танцы, создавались костюмы.
Из всех названных областей основное внимание уделено Архангельской — самой большой области севера России по территории и населению.
Территория нынешней Архангельской области начало постепенно заселяться новгородцами в XI веке, и в конце этого же века земли по Северной Двине были подчинены Новгороду. Новгородские купцы построили здесь населённый пункт — Холмогоры, который впоследствии стал центром Новгородского Заволочья. Бурное и систематическое заселение новгородцами северных земель началось позже, в XIII веке. Они создавали свои поселения по рекам Северная Двина, Вага, Пинега, Мезень, Печора и др. Новгородские вооруженные дружинники — ушкуйники (ушкуй — плоскодонная лодка. — / А. К.) достигали берегов Студёного — Белого моря.

В 1478 году вместе с переходом Новгорода под власть Московского государства в состав его вошли бассейн реки Северная Двина и все другие земли, ранее заселённые русскими людьми.
Архангельская область — огромный край: хвойные леса, болота, озёрки, могучие реки. Города и деревеньки жмутся к берегам больших и малых рек — единственных путей-дорог, связывающих их с миром. Удалённость от больших центров России, где раньше начала развиваться промышленность и раньше нарушилась замкнутость домашнего быта, создали на Севере условия, которые надолго оставили в силе суровый патриархальный уклад жизни.
Север миновало разорительное татаро -монгольское нашествие. Долгие годы торговля России с Западом шла через северные морские и речные порты. Изобилие рыбы, леса, пушнины, строительство морских судов поднимали жизненный уровень северян. Всё это сделало Север независимым, богатым, свободолюбивым краем.
Суровый климат, борьба с природой, охотничий и рыбный промысел, частые встречи с различными опасностями выработали и закалили характер северян — людей смелых, честных, суровых и даже несколько замкнутых. В то же время это очень гостеприимные, приветливые и доверчивые люди, хотя и скупые на слова. До сих пор во многих деревнях ни в одном доме нет замков и, если у двери стоит палка, значит, дом закрыт, никого нет — вот и вся премудрость!

Источник

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Источник

Русская пляска — ноты народных танцев для баяна и аккордеона

1. Барыня. Обработка А. Салина

2. Яблочко. Обработка А. Данилова. Облегчённое переложение А. Салина
3. Полянка. Обработка Ю. Блинова
4. Канава. Обработка А. Салина
5. Страдание. Обработка А. Салина .
6. Елецкие страдания. Обработка Ф. Филина. Переложение С. Павина .
7. Камаринская. Обработка Н. Потаюка. Переложение С. Павина
8. Трепак. Обработка М. Штейнберга. Переложение А. Салина
9. Гусачок. Обработка А. Салина
10. Сиротинушка. Обработка А. Салина
11. Новоторжская кадриль. Свободная обработка Б. Смирнова
12. Уральская кадриль (Подгорная)
13. Московские хороводы. Обработка А. Воеводина
14. Ой, со вечера, со полуночи
15. Полно-те, ребята
16. Как под яблонькой. Обработка А. Салина
17. Подмосковная кадриль (на тему русской песни «Травушка-муравушка»). Обработка Б. Страннолюбского
18. Пойду ль я, выйду ль я. Обработка Г. Тышкевича
19. Во саду ли, в огороде. Обработка И. Паницкого
20. Выйду ль я на реченьку. Обработка А. Марьина
21. Я под горку шла. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
22. Ах вы, сени мои, сени. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
23. По улице мостовой. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
24. Как у наших у ворот. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
25. На горе-то калина. Обработка Ю. Блинова
26. Я калинушку ломала. Обработка С. Туликова
27. Уж ты, Сёма. Обработка А. Гедике
28. Утушка луговая. Обработка Н. Чайкина
29. Там за лесом, там за перевалом. Переложение В. Хватова
30. От села до села. Обработка А. Марьина
31. Ты не стой, колодец. Обработка А. Лядова
32. Чтой-то звон. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
33. Во поле берёза стояла. Обработка А. Суркова. Переложение А. Салина

Источник

Музыкальное оформление уроков народно-сценического танца
методическая разработка по теме

Методические рекомендации для концертмейстеров отделения хореографии общеобразовательных школ

Скачать:

Вложение Размер
rekomendacii.docx 28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи музыкального воспитания ……………………………………………….4

Обязанности концертмейстера …………………………………………………..4

Технология подбора музыкального материала …………………………………5

Основные этапы ознакомления детей с музыкальным сопровождением на уроках народно-сценического танца ……………………………………………7

Искусство танца неотделимо от музыки. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях.

Гармоничное единение музыки и танца – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания. На занятиях учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, в следствие чего формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Развитие музыкального восприятия метроритма;

2. Ритмическое исполнение движений под музыку, умение воспринимать их в единстве;

3.Умение согласовывать характер движения с характером музыки;

4. Развитие воображения, художественно-творческих способностей;

5. Повышение интереса учащихся к музыке, развитие умения воспринимать ее эмоционально;

6. Расширение музыкального кругозора детей.

В обязанности концертмейстера хореографических классов входят:

  1. Совместная творческая работа с педагогом-хореографом;
  2. Репертуарный подбор музыкальных произведений;
  3. Изучение опыта работы по эстетическому воспитанию детей в хореографических коллективах;
  4. Знакомство с новыми методиками «движения под музыку».

Результат работы в хореографических классах возможен только при сотрудничестве хореографа и музыканта. Важным моментом этого тандема являются психологическая совместимость, личностные качества хореографа и музыканта. Для настоящего творчества нужна атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся.

Программирует и планирует работу в хореографических классах педагог-хореограф. Концертмейстеру часто приходится работать с несколькими педагогами и, чаще всего, концертмейстер приходит на уже готовую программу. Концертмейстер обязан знать план и программу каждого года обучения и каждого занятия.

Сотворчество хореографа и концертмейстера необходимо во всех сферах (планирование, реализация учебной и постановочной работы). От концертмейстера не зависит построение занятий, это решает хореограф. А вот какова будет отдача, на каком эмоциональном уровне они пройдут, во многом зависит от музыканта, от подобранной и предложенной им музыки.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДБОРА МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Технология подбора музыкальных произведений базируется на глубоких знаниях концертмейстером системно-хореографического образования и техники исполнения танцевальных движений.

Концертмейстер обязан знать:

  1. Школы и направления танцевального искусства;
  2. Традиционные формы, методы и этапы обучения детей хореографии;
  3. Хореографическую терминологию (на французском языке);
  4. Методику обучения и технику исполнения элементов народно-сценического танца.

Репертуарный подбор музыкальных произведений для занятий должен соответствовать природе танца, базовой основой которого является народная музыка народов мира.

К подбору музыкальных фрагментов предъявляются требования по следующим моментам:

  1. Характеру;
  2. Темпу;
  3. Метроритму;
  4. Форме музыкального произведения.

Музыку для сопровождения танцевальных упражнений необходимо постоянно пополнять и разнообразить. Постоянное звучание на уроках одного и того же музыкального материала ведет к механическому, не эмоциональному исполнению упражнений. Не желательна и другая крайность: слишком частая смена сопровождений рассеивает внимание учащихся, не способствует усвоению и запоминанию ими движений.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Музыкальное развитие учащихся на уроках хореографии осуществляется при помощи определенных методов работы:

  1. Наглядно-слуховой (прослушивание музыки во время показа движений педагогом);
  2. Словесный (педагог помогает понять содержание музыкального произведения, побуждает воображение, способствует проявлению творческой активности);
  3. Практический (конкретная деятельность в виде систематической отработки движений и комбинаций).

В процессе урока в паузах между уроками концертмейстер знакомит детей с новыми произведениями, помогает накапливать опыт в знаниях искусства, расширяет музыкальный кругозор и креативное мышление.

У концертмейстера нет специальных уроков, не всегда есть небольшие паузы, которые можно заполнить музыкой. Развивая детское воображение, восприятие, фантазию, целесообразно применить метод прослушивания фрагмента с последующим обсуждением. Результат этой методической работы всегда положительный. Танцевальные движения детей постепенно становятся более выразительными, то есть происходит сближение музыкально-слуховых форм восприятия со зрительно-двигательными. Дети учатся контролировать свои движения и делать их гармоничными.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ НА УРОКАХ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА

1 этап: первоначальное знакомство с музыкальным произведением. На данном этапе ставятся следующие задачи:

  1. Познакомить учащихся с музыкальными фрагментами;
  2. Научить вслушиваться и эмоционально откликаться на выраженные во фрагментах чувства;
  3. Уметь точно выполнять preparation во время вступления.

В процессе освоения нового музыкального материала участвуют слуховой, зрительный и двигательный анализаторы. Поэтому материал дается в целостном виде, а не раздроблено.

2 этап: формирование умений в области музыкального исполнения движений, восприятия музыкального сопровождения в единстве с движениями. Здесь ставятся задачи:

  1. Умение исполнять движения в соответствии с характером музыки;
  2. Углубленное восприятие и передача настроения музыки в движениях;
  3. Координация слуха и характера движений.

На этом этапе выявляются все неточности в исполнении, исправляются ошибки, постепенно вырабатываются оптимальные приемы выполнения хореографических заданий.

Этот этап продолжается длительное время. Идет тщательная подборка музыкального материала для каждого движения народно-сценического экзерсиса в соответствии с предъявляемыми требованиями (квадратность, ритмический рисунок, характер мелодии ,наличие затакта, метроритмические особенности, темп, размер).

3 этап: образование и закрепление навыков, то есть автоматизация способов выполнения заданий в точном соответствии с характером, темпом, ритмическим рисунком музыкального фрагмента. Он ставит следующие задачи:

  1. Эмоционально-выразительное выполнение упражнений экзерсиса;
  2. Развитие самостоятельной творческой активности детей.

На этом этапе закрепляется все то, что отрабатывалось в процессе обучения на втором этапе. Слуховой и зрительный контроль подкрепляются двигательным.

Ученики сознательно решают поставленные перед ними задачи, опираясь на приобретенные навыки слушания и танца.

Отточенный веками, сохранившийся в сотнях поколений, народный танец является одной из высших духовных ценностей любого народа, а так же эффективным средством не только всестороннего воспитания, но и сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры.

Используя народно-сценический танец как средство сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры, в ребенке возрождаются чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущение счастья бытия и творчества.

Классификация движений в экзерсисе у станка народного танца повторяет экзерсис классического танца. Вместе с тем, движения в экзерсисе народного танца имеют ряд особенностей и отличаются отдельными элементами движений.

Приседания в народном танце такие, как и в классическом, делятся на два вида: полуприседания и полные приседания. Но у станка народного танца есть ряд отличительных особенностей, а именно:

  1. Приседания подразделяются на медленные (мягкие и плавные) и быстрые (резкие, обрывистые);
  2. Все приседания исполняются по всем открытым и прямым позициям.

Упражнения на развитие подвижной стопы. В упражнении этого раздела заложена основа, идентичная bbattements tendus в классическом танце. Отличительным движением является движение в переводе стопы с носка на пятку и обратно, при этом колени обеих ног вытянуты.

Размер 2/4, характер музыки- четкий, бодрый, темп allegro или allegretto. Для музыкального фрагмента желательна квадратность.

Маленькие броски. В основе упражнения лежат элементы классического танца. Элементами, принадлежащими народному танцу, является исполнение движения на полуприседании, где в работу включается пятка опорной ноги, которая при броске работающей ноги опускается на пол, а в момент возвращения ее в позицию переводится на полупальцы.

Размер 2/4, темп allegro, четкий ритмический рисунок. На начальном этапе имеет значение квадратность, четкий ритм с акцентом на «и». Наличие затакта необходимо с начального момента изучения.

Круговые движения ногой по полу или по воздуху. Движения данного раздела являются важной составной частью урока народного танца у станка и отличаются всеми составляющими элементами от классического. При исполнении круговых движений ступня работающей ноги проводится ребром внешней стороны от пятки до носка опорной ноги (положение скошенного подъема) и далее вытянутым подъемом проводится по полукругу до второй позиции или назад.

Круговые движения ногой исполняются по полу носком или пяткой, тяжесть корпуса- на вытянутой в колене опорной ноге. Движения могут усложняться полуприседанием на опорной ноге, поворотом пятки опорной ноги, «восьмеркой», «растяжкой».

Круговые движения ногой по воздуху исполняются с вытянутым подъемом, с сокращенным подъемом, с добавлением полуприседания на опорной ноге, с поворотом пятки опорной ноги, с подъемом на полупальцы, с подскоком, с подъемом и поворотом пятки опорной ноги.

Размер 2/4, 4/4, характер мелодии может быть плавным и энергичным, синкопированным в зависимости от комбинации.

Каблучные упражнения являются спецификой народного танца. Упражнения исполняются на полуприседании, при этом участие в выполнении упражнения принимают обе ноги. Каблучные упражнения можно разделить на:

Размер 2/4, темп от allegro до moderato, характер мелодии четкий, энергичный.

Низкие и высокие развороты ноги по характеру и темпу исполнения могут быть медленными и быстрыми. Важным отличием народного танца от классического является чередование медленных и быстрых разворотов ноги, которые могут усложняться подъемом на полупальцы, наклонами и перегибами корпуса.

Большие броски , как правило, исполняются последними в комплексе упражнений, они завершают урок у станка как народного танца, так и классического. Кроме основного вида больших бросков на уроке на уроке народного танца могут исполняться броски ногой с сокращенным подъемом, с наклоном корпуса, в сочетании с круговыми движениями ноги, с опусканием на колено и др.

Размер 2/4, характер музыкального фрагмента бодрый, энергичный, темп от allegretto до allegro moderato.

Спецификой станка народного танца являются движения, включающие дробные выстукивания, упражнения с напряженной стопой, подготовка к «веревочке».

Дробные выстукивания. Упражнения этого раздела подготавливают учащихся к исполнению дроби на середине зала. Дробные выстукивания исполняются всей ступней, каблуком, ребром каблука, либо в сочетании ударов каблуком и полупальцами.

Размер 2/4, темп allegro, четкий ритмический рисунок (по необходимости синкопированный).

Подготовка к «веревочке» . Данное упражнение развивает подвижность в коленном и тазобедренном суставах, подготавливает учащихся к исполнению движения «веревочка» на середине зала.

Размер 2/4, темп, темп подвижный, четкий, ритмичный, синкопированный рисунок. Наличие затакта необходимо с начального момента изучения.

В качестве наглядного материала к данной работе представлено нотное приложение со следующими музыкальными фрагментами:

  1. Русский танец/ ralive;
  2. Хороводный танец /Н.Чайкин/ demi-plies/ grand-plies;
  3. Казачок/Укр. нар. танец/ battements tendus;
  4. Ах вы, сени мои, сени/ Рус.нар. песня/ battements tendus jetes;
  5. Бэтута /Молд.нар.танец/ rond de jambe par terre;
  6. У реки/ Б.Карамышев/ battements fondues;
  7. Ты куда, паренек?/ Цыг. нар.песня/ флик-фляк;
  8. Характерный танец /Т.Глиняная/ косичка;
  9. Кудерушки /обр. А.Марьиной/ grand battements jetes;
  10. Сибирский лирический /обр. Б. Карамышев/ port de bras;
  11. Отбойная /П.Лондонов/ ключ.

Таким образом, станок народного танца значительно отличается рядом элементов от станка классического танца и является самостоятельным. Он обладает специфическими особенностями, которые подчеркивают его индивидуальность.

Мастерство концертмейстера обладает глубокой специфичностью. Оно требует от музыканта не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально- исполнительских дарований, отличного музыкального слуха, специальных музыкальных навыков по чтению и транспонированию различных партитур, по импровизационной аранжировке музыкального материла.

Деятельность концертмейстера требует от музыканта применения многосторонних знаний и умений по курсам гармонии, сольфеджио, полифонии, истории музыки, анализа музыкальных произведений.

Полноценная профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличие у него комплекса психологических качеств личности, таких как большой объем внимания и памяти, высокая работоспособность, мобильность реакции и находчивость в нестандартных ситуациях, выдержка и воля, педагогический такт и чуткость. Концертмейстер должен питать бескорыстную любовь к своей специальности, которая не приносит внешнего успеха. Он всегда остается «в тени», его работа растворяется в общем труде всего коллектива.

1. Богданов Г.Ф. «Урок русского народного танца»- Москва, 1995 г.

2. Васильев О.С. «Семиотика этнокультуры»- Современные эстрадные танцы № 2, 2003 г.

3. Васильева Т.К. «Секрет танца»- Санкт-Петербург, ОТОО «Золотой век», 1997 г.

4. Государев А.А. «Духовная и художественная иерархия ценностей в культуре личности»- Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой, №6, 1997 г.

5. Горошко Н.Н. «Современная подготовка пианиста-концертмейстера: от узкой направленности к разностороннему воспитанию исполнительского мастерства»-Оренбург, Изд-во ОГПУ, 1998 г.

6. Гусев Г.Л. «Методика преподавания народного танца», Москва, «Владос», 2004 г.

7. Заикин Н.И., Заикина Н.А. «Областные особенности русского народного танца»-Орел, ОГИИК, 2004 г.

8. Исивов Л.П. «Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище»// Методические записки по вопросам музыкального образования.-М., 1966 г.

9. Классический танец / сост. Д. Ярмолович.- Санкт-Петербург: Музыка, 1985 г.

10. Кубинцева Е.И. «Концертмейстерство – музыкально-творческая деятельность» // Музыка в школе, №2.-2001 г.

Источник

Читайте также:  Ноты для 1100 как
Оцените статью