Ноты для велики гэтсби

Ноты из фильма «Великий Гэтсби» / «The Great Gatsby»

Описание фильма

Действие романа происходит недалеко от Нью-Йорка, на «золотом побережье» Лонг-Айленда, среди вилл богачей. В 1920-е годы вслед за хаосом Первой мировой американское общество вступило в беспрецедентную полосу процветания: в «ревущие 20-е» экономика США стремительно развивалась. В то же время «сухой закон» сделал многих бутлегеров миллионерами и дал значительный толчок развитию организованной преступности. Восхищаясь богатыми и их очарованием, Фицджеральд в то же время порицает неограниченный материализм и отсутствие морали Америки того времени.

Хотя «Великий Гэтсби» был инсценирован на Бродвее и экранизирован в Голливуде вскоре после выпуска, роман не стал при жизни автора особенно известным — было продано менее 24 000 экземпляров книги. Во времена Великой депрессии и Второй мировой войны он был забыт и появился снова лишь в пятидесятые годы, когда уже приобрёл популярность.

В последующие десятилетия роман стал обязательным для чтения в средних школах и в вузовских курсах литературы во многих англоязычных странах мира.

В 1998 году роман был отмечен под № 2 в списке 100 лучших англоязычных романов XX века по версии издательства Modern Library.

Работа над романом и публикация

Оригинальная обложка

Название

Много сомнений у Фицджеральда было не только по поводу создаваемых образов, но и о названии произведения. Раньше всего были отвергнуты следующие варианты: «Вокруг мусора и миллионеров», «Гэтсби — Золотая шляпа», «Неистовый любовник» и «По дороге в Уэст Эгг». За неделю до публикации Фицджеральд выбрал название «Пир Тримальхиона». Затем он решил назвать его «Великий Гэтсби», а в самый последний момент, решив связать заголовок с символами американской мечты, писатель придумал название «Под Красным, Синим и Белым» (цвета американского флага).

Читайте также:  Ноты для фортепиано рафаэлло полная версия

Существует мнение, что великим своего героя Фицджеральд назвал потому, что таким образом автор хотел показать своё ироничное отношение к герою: с одной стороны, Гэтсби — человек явно незаурядный, с большими способностями и неукротимой жизненной энергией, но с другой стороны, он растратил себя в погоне за ложными целями — богатством и ничтожной и испорченной женщиной.

Сюжет

Рассказ ведется от первого лица: Ник Каррауэй начинает своё повествование с совета, который когда-то дал ему обеспеченный отец, просивший не судить других людей, не обладавших его преимуществами. Следование этому совету вошло у Ника в привычку, за исключением случая Гэтсби. Ник покидает Нью-Йорк, где произошла ещё не поведанная читателям история, чтобы вернуться на родной Средний Запад. Таким образом, последующий рассказ представляет собой ретроспективу.

Свою историю Ник начинает воспоминанием о том, как арендовал дом в Уэст Эгге на Лонг-Айленде, где, в отличие от Ист Эгга, жили не знатные, но не менее богатые люди. Ник посещает роскошное поместье Тома и Дэйзи Бьюкененов. Дэйзи была троюродной сестрой Ника, а её муж, Том, некогда играл в футбол в Йеле (там он был шапочно знаком с Ником), а ныне наслаждается богатством. Том изображается Ником как высокомерный человек с расистскими взглядами и мощным телосложением, а Дэйзи как обаятельная, но недалёкая женщина, мать трёхлетней дочери. В этом доме Ник встречает Джордан Бейкер, подругу Дэйзи и очень известного игрока в гольф. Джордан сообщает Нику, что у Тома любовница в Нью-Йорке.

Для встреч с последней, Миртл Вильсон, женой ничего не подозревающего автомеханика Джорджа, Том арендует квартиру в городе. Том приглашает туда Ника, где он также знакомится с Кэтрин, сестрой Миртл, и с четой Мак-Ки, друзьями Миртл. Ночь заканчивается всеобщей попойкой и разбитым носом Миртл, раздражавшей Тома упоминанием имени Дэйзи. Ник удаляется из этого хаоса с мистером Мак-Ки.

Неожиданно Ник оказывается ближайшим соседом Джея Гэтсби, очень богатого человека, известного проведением шикарных весёлых вечеринок в своём гигантском поместье, которые каждую субботу посещают сотни людей. Вскоре шофёр Гэтсби приносит Нику формальное приглашение на одну из таких вечеринок. Гэтсби — загадочный человек, о размере и источнике огромных богатств которого ходит много слухов. Никто из встреченных Ником гостей даже не знает, как выглядит Гэтсби. Во время вечеринки некий мужчина узнаёт Ника, и выясняется, что они однополчане. Впоследствии оказывается, что однополчанин Ника и есть сам мистер Гэтсби. Вскоре между ними завязывается дружба.

Ник удивляется, когда Гэтсби привозит его в Нью-Йорк и, без объяснения причин своего поступка, озвучивает ему историю своего восхождения по социальной лестнице, кажущуюся выдуманной. Там же Ник знакомится с компаньоном Гэтсби, тёмным дельцом по имени Мейер Вольфсхайм.

Вышеупомянутая знакомая Ника, Джордан Бейкер, рассказывает ему о том, что Гэтсби собирает огромное количество гостей у себя, надеясь на то, что Дэйзи, его бывшая возлюбленная, случайно заглянет к нему. Через Джордан Гэтсби просит Ника устроить ему встречу с Дэйзи. Ник обещает сделать это. Происходит воссоединение влюблённых. Одновременно начинается роман между Ником и Джордан.

Вскоре, во время объяснения в отеле «Плаза», Том узнаёт о любви Джея к Дэйзи, и обвиняет его в том, что он бутлегер. Том угрожает Гэтсби и выражает свою ненависть к нему. В ответ Джей настаивает на том, чтобы Дэйзи сказала, что она никогда не любила Тома, надеясь на восстановление прерванной пять лет назад любви. Дэйзи хоть и колеблется, но отказывается говорить это. Том чувствует победу. Он решает, что обратно Дэйзи и Гэтсби поедут вместе, а он, Ник и Джордан отправятся в другой машине.

В это время Джордж Вильсон скандалит со своей женой, заподозрив её в неверности. Она выбегает из дома, и её насмерть сбивает машина Гэтсби. Машина уносится прочь. Ехавшие позади Джордан Ник и Том замечают погибшую. Том узнает в ней свою любовницу. Джордж обезумел от горя. Он одержим мыслью, что водитель машины, сбившей Миртл, был тем, с кем она встречалась. Он решает найти эту машину и её хозяина.

Ник возвращается к дому Бьюкенененов и обнаруживает неподалёку Гэтсби. Внезапно к нему приходит догадка о том, что машиной Гэтсби могла управлять Дэйзи. Ник советует Гэтсби уехать на недельку. Последние слова, которые Ник говорит Джею, звучат так: «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите больше их всех, вместе взятых».

Супруг убитой, Джордж Вильсон, находит и убивает Гэтсби в его бассейне и затем совершает самоубийство. Ник обзванивает знакомых Гэтсби, но никто из них не приходит на похороны. Том и Дэйзи уехали, не оставив координат. Помимо Ника, отца Гэтсби и слуг, на похоронах присутствует только человек, похожий на филина, которого Ник встретил в библиотеке Гэтсби в разгар самой первой его вечеринки. После разрыва отношений с Джордан Бейкер и случайной встречи с Томом, во время которой выясняется, кто именно навел Вильсона на Гэтсби, Ник покидает Нью-Йорк, уезжая на Средний Запад, размышляя о невозможности вернуть прошлое.

Источник

Lana Del Rey — Young and Beautiful (из к/ф «Великий Гэтсби / Great Gatsby»)

Эли́забет Грант, более известная как Ла́на Дель Рей — американская певица, автор-исполнитель. Имя Лана Дель Рей певица взяла не в честь актрисы Ланы Тёрнер и автомобиля Ford Del Rey, как об этом написано на многих ресурсах. Как объясняет артистка, ей просто нравится это имя. Раньше выступала под псевдонимом Lizzy Grant.

Элизабет родилась 21 июня 1986 в городе Лейк Плэсид, штат Нью-Йорк, США. Все детство Лиззи и её семья переезжали — из Алабамы в Нью-Джерси, потом в Нью-Йорк.

Живя в Нью-Йорке, Лиззи, как и многие другие начинающие музыканты, по вечерам выступала в клубах города. Многие так и остались на этом уровне — но у неё, кажется, получится стать чем-то большим. В 2008 году под именем Lizzy Grant она выпустила мини-альбом «Kill Kill».

Широкая известность пришла к Лане Дель Рей летом 2011 года после выпуска видеоклипа «Video Games», который просмотрели 600 тысяч раз в Интернете в течение трёх недель. Её голос сравнивают с такими вокалистками, как Nancy Sinatra, Ambrosia Parsley и China Forbes из Pink Martini. Певица называет себя «гангстерской версией Нэнси Синатры», а свой стиль — «голливудским сэдкором». Пиар-команда описывает её творчество как «кинематографичный тёмный поп 21-го века». Лана поёт с хрипотцой, по-киношному играет с произношением слов и никогда не забывает добавить в вокал чувственный призыв.

Её песня «Video Games», опубликованная в 2011 году, была отмечена как «Лучший новый трек» в издании Pitchfork Media. Первый концерт Ланы Дель Рей состоялся в The Box (Нью-Йорк) 21 сентября 2011 года. В том же году дебютный сингл «Video Games», и «Blue Jeans», был издан звукозаписывающей компанией Stranger Records на виниле 10 октября и в цифровом формате на следующий день; он занял девятое место в Великобритании и третье — в Нидерландах.

На 30 января 2012 года намечен выпуск дебютного студийного альбома Born to Die. 1 декабря 2011 года была представлена одноимённая песня, которая станет следующим синглом.
Музыкальный стиль и влияние
Лана Дель Рей была описана как «самопровозглашённая гангстерская версия Нэнси Синатры (Nancy Sinatra)», также её музыка была отмечена кинематографичностью звука и его ссылки на различные аспекты поп-культуры 1950-х и 60-х годов. Ноа Леви, главный редактор журнала In Touch Weekly, отметила, что её преданность и талант бесспорны: «Я думаю, что она заботится об искусстве, что она создаёт. Я думаю, что она вовсе не притворяется». Среди своих музыкальных влияний Лана Дель Рей приводит в пример несколько артистов, таких как Britney Spears, Elvis Presley, Antony and the Johnsons, Francis Sinatra и Eminem.

Любимые фильмы Ланы: «Крестный отец» (eng. The Godfather), «Крёстный отец — 2» (eng. The Godfather, Part 2) и «Красота по-американски» (eng. American Beauty), которые также повлияли на музыкальный стиль.
Личная жизнь
Лана Дель Рей заявила, что страдала алкогольной зависимостью. В возрасте четырнадцати лет её определили в Kent School, школу-интернат в Коннектикуте, чтобы излечить от болезни. В сентябре 2012 года Лана Дель Рей рассказала журналу GQ:
«Я была конченой алкоголичкой. Я бы могла пить каждый день. Я бы могла пить в одиночку. И я думала, что всё это происходящее чертовски круто. Многое из того, что я написала в Born to Die, это упоминание именно о тех днях. Когда я пишу о тех вещах, которые я потеряла, у меня сразу возникает чувство, будто я пишу об алкоголе, потому что это первая любовь моей жизни. Мои родители были обеспокоены, я тоже. Я понимала, что это большая проблема, когда тебе нравится просто пить, а не заниматься чем-либо ещё. Я как-то подумала: „Я облажалась. Конкретно облажалась“. Поначалу ты думаешь, что здорово, когда у тебя есть своя тёмная сторона в чём-то, в этом есть свои прелести, а после ты начинаешь осознавать как ужасно, когда твоя тёмная сторона берёт над тобой верх. Это была самая худшая вещь, которая когда-либо со мной случалась»

Источник

Ноты для велики гэтсби

I’ve seen the world
Done it all, had my cake now
Diamonds, brilliant, and Bel-Air now
Hot summer nights mid July
When you and I were forever wild
The crazy days, the city lights
The way you’d play with me like a child

Will you still love me when I’m no longer young and beautiful
Will you still love me when I got nothing but my aching soul
I know you will, I know you will
I know that you will
Will you still love me when I’m no longer beautiful

I’ve seen the world, lit it up as my stage now
Channeling angels in, the new age now
Hot summer days, rock and roll
The way you’d play for me at your show
And all the ways I got to know
Your pretty face and electric soul

Will you still love me when I’m no longer young and beautiful
Will you still love me when I got nothing but my aching soul
I know you will, I know you will
I know that you will
Will you still love me when I’m no longer beautiful

Dear lord when I get to heaven
Please let me bring my man
When he comes tell me that you’ll let me
Father tell me if you can

Oh that grace, oh that body
Oh that face makes me wanna party
He’s my sun, he makes shine like diamonds

Will you still love me when I’m no longer young and beautiful
Will you still love me when I got nothing but my aching soul
I know you will, I know you will
I know that you will
Will you still love me when I’m no longer beautiful
Will you still love me when I’m no longer beautiful
Will you still love me when I’m not young and beautiful


Источник

Режиссёр «Ла-Ла Ленда» собрал всех нужных актёров для своего нового фильма — «Великого Гэтсби» на стероидах

Режиссёр Дэмьен Шазелл готовится приступить в июне к съёмкам ленты Babylon — голливудское кино про золотую эпоху Голливуда — и уже окончательно сформировал свой актёрский ансамбль. В проект вписались Макс Мингелла, Лукас Хаас, Фли, Рори Сковел, Самара Уивинг, Эрик Робертс, Пи Джей Бирн и Дэймон Гаптон.

Центральные роли в исторической драме исполняют Марго Робби, Брэд Питт, Диего Кальва, Джован Адепо, Ли Цзюнь Ли и Кэтрин Уотерсон.

Действие истории разворачивается в конце 20-х — турбулентное время перехода от немого кино к звуку. В центре повествования — взлёты и падения множества актёров. Общую атмосферу картины описывают, как «„Великий Гэтсби“ на стероидах».

В сценарии Шазелла фигурируют реальные исторические личности и выдуманные персонажи. Предполагается, что Мингелла, звезда «Пилы: Спирали», изобразит легендарного продюсера Ирвинга Тальберга — главу продакшена студии MGM в 20-х и 30-х.

Источник

«Великий Гэтсби», разложенный по нотам

Принцип музыкальной импровизации в построении романа Фицджеральда с литературоведческой точки зрения изучен досконально. Выпускник Хартфордширского университета Владимир Кучинов подошел к этому вопросу со стороны графического дизайна и организовал текст романа согласно партитурам джазовых композиций 20-х годов. Для своего проекта «Генеративный Гэтсби» Кучинов закрепил за каждым инструментом шрифт, который визуально или семантически напоминал бы один из шести основных инструментов биг-бэнда (так, по аналогии между ударными инструментами и набором на печатной машинке, для перкуссии он использовал шрифт Remington Typewriter, а для фортепьяно был создан специальный алгоритм, который, по словам художника, «имитирует последовательность черных и белых клавиш»), и выбрал самые популярные джазовые мелодии, которые теоретически могли бы играть на вечеринках Гэтсби, для каждой главы романа, и даже снабдил их небольшими справками об истории того или иного стиля. Так, например, для четвертой главы, в которой описывается свадьба Дейзи с Томом Бьюкененом, была использована песня «The Woodchopper’s Ball» Вуди Хэрмана, а восьмая глава, содержащая развязку, по мнению Кучинова, рифмуется с песней «T’ain’t What You Do» Эллы Фицджеральд. Кучинов создал алгоритм (программный код собственно и отличает генеративную верстку, на которой специализируется Кучинов, от обычной, которая делается вручную), по которому текст выстроился по высоте и длительности ноты, каждая страница равна двум музыкальным тактам джазового произведения. «По сути это моя дипломная работа, но за последнее время я получил десятки писем с просьбой найти издателя и напечатать книгу. Однако мне кажется, что текст не совсем удобен для комфортного чтения — это скорее арт-объект, некий эксперимент, трансформирующий прозу в визуальные ритмические конструкции». Кучинова больше привлекает идея интерактивного развития проекта: «Я думал об электронной версии с самого начала, чтобы можно было прослушать музыкальную фразу, стоящую за каждым предложением».

Источник

Оцените статью