Ноты для вокала учиться

Содержание
  1. Распевки для голоса — ноты для фортепиано упражнений
  2. Распевки и вокальные упражнения
  3. Зейдлер Гаэтано, 40 Вокализов
  4. 40 уроков для контральто. Вокализы Конконе Джузеппе
  5. Избранные вокализы из «Школы пения» Абта
  6. Вокализы. Практический метод для высокого голоса. Ваккаи — скачать ноты для Вокала,Фортепиано
  7. С. Миловский, Распевание на уроках пения и в детском хоре — пособие для учителя.
  8. Сборник упражнений и распевок «Распевание в школьном хоре» (Добровольская)
  9. Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано
  10. Вокальные упражнения и распевки в работе с коллективом народного пения — ноты для фортепиано
  11. Как же нужно заниматься распевками, чтобы быстрее достичь результата? В каком порядке выполнять упражнения и приступать к изучению новых приемов?
  12. Что такое постановка голоса
  13. План занятия вокалом
  14. Как построить урок вокала
  15. Подготовка к уроку пения
  16. Распевка
  17. Разучивание произведений
  18. После урока вокала
  19. Обучение вокалу
  20. Согласные звуки в пении
  21. Что делать, если трудно петь
  22. Наказ вокалисту
  23. Обучение вокалу
  24. Как петь легко
  25. Концертмейстер
  26. Интересные факты о вокале
  27. Как научиться петь с нуля
  28. План занятия вокалом
  29. Не получается петь?

Распевки для голоса — ноты для фортепиано упражнений

Тут вы найдете распевки для детей и взрослых, опытных и начинающих

Распевки и вокальные упражнения

Подборка распевок и упражнений для тренировки голоса:

Зейдлер Гаэтано, 40 Вокализов

Гаэтано Зейдлер прославился преподаванием вокала в девятнадцатом веке. Его вокализы подойдут профессиональным вокалистам, певцам.

Пример исполнения вокализа № 1

40 уроков для контральто. Вокализы Конконе Джузеппе

Джузеппе Конноне (1801 Турин — 1861 Турин) — известный итальянский профессор и преподаватель вокала. Занимался в течении 10 лет преподаванием в Париже (1837 год). Известен, в основном, упражнениями для пения и вокализами для высоких и средних голосов — для взрослых и опытных вокалистов.

Избранные вокализы из «Школы пения» Абта

Несложные мелоличные вокализы с небольшим диапазоном. Для начинающих молодых певцов, обладающих низкими голосами.

Вокализы. Практический метод для высокого голоса. Ваккаи — скачать ноты для Вокала,Фортепиано

Nicola Vaccai — упражнения для совершенного вокала

С. Миловский, Распевание на уроках пения и в детском хоре — пособие для учителя.

Тут вы найдете вокальные упражнения и отрывки детских песен для распевания

Сборник упражнений и распевок «Распевание в школьном хоре» (Добровольская)

Предназначен для учеников 1 — 8 классов ДМШ

Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано

Вокальные упражнения и распевки в работе с коллективом народного пения — ноты для фортепиано

Как же нужно заниматься распевками, чтобы быстрее достичь результата? В каком порядке выполнять упражнения и приступать к изучению новых приемов?

Ни для кого не секрет, что начинать всегда нужно с дыхания. Как ни крути, но выдох – это основа вокала. Если ненатренированный ровный и продолжительный выдох – ваш звук в результате также будет неустойчив, нечист, и его едва будет хватать закончить строку. Поэтому перед тем, как переходить к “звуковым” упражнениям, работаем сначала в режиме “без звука”.

Параллельно с дыханием тренируем (как и в спортзале) остальную часть голосового аппарата: язык, гортань, пресс, мягкое небо, мышцы лица. Как правило, у людей, которые вокалом никогда не занимались (или занимались неправильно) эти все элементы недостаточно тренированы. Поэтому их нужно разрабатывать конкретными упражнениями. И понимать, что для того, чтобы все стало на свои места, нужно время.

После минимальной технической подготовки голосового аппарата можно начинать знакомиться и с основными звуковыми приемами. Если вы планируете заниматься эстрадным вокалом, тогда начинаем знакомство с приемов грудного регистра (исключение – если вы планируете заниматься академическим вокалом. Тогда есть смысл начать с Регистра головы).

ВАЖНО. Не нужно сразу начинать распеваться на весь диапазон. Это непродуктивно и травматично. Сначала нужно «стать» в прием, знать и отработать технику его пения в удобных для вас нотам, и лишь после этого, ПОТИХОНЬКУ, можно начинать растягиваться по диапазону. Не забывая о том, что при всем ощущении работы вам должно быть комфортно. Если сомневаетесь, представьте себе, как вы без предварительных занятий и разогрева пытаетесь сесть на шпагат. Ощущения будут не самые приятные. Так же и в вокале.

Когда берете в работу упражнение, очень важно нарабатывать в нем именно те приемы, какие в нем должны быть. Акцентируем на этом внимание, потому что часто берется, например, упражнение для развития грудного регистра, но вместо грудного регистра в нем звучит, в лучшем случае, микст. От целого упражнения, по сути, остается одна мелодия. Конечно, даже такое выполнение упражнения хорошо для развития интонации и мелодического слуха, но не более. Поэтому обращайте внимание на приемы в упражнении.

После знакомства с грудным регистром для вас открывается неограниченное поле для возможностей: можно начинать осваивать главный регистр, потом микст. Здесь же можно начинать знакомство с вокальными украшениями: вибрато, йодль, хмик, мелизмы. Можно растягивать диапазон, как вверх, так и низ. Да все,что угодно, в принципе, можно, лишь бы с умом и комфортом.

На этом этапе также наступает время начинать разбирать какие-то несложные песни. Ключевое слово — несложные, с небольшим количеством вокальных приемов, с небольшим диапазоном и тому подобное. Усложнять песни нужно постепенно. Так можно и разнообразный репертуар себе наработать, и иметь песни на все состояния здоровья и голоса.
Следуйте этим несложным правилам, и пусть пение вам будет в радость и удовольствие!

Что такое постановка голоса

Все знают, что на уроках вокала занимаются «постановкой голоса». Что же именно входит в понятие «постановка голоса» для вокалиста. И для чего же нужно использовать распевки

Тренировка всех возможных мышц, участвующих в образовании звука: мышц лица, языка, мышц пресса, диафрагмы и т.д. Как правило, у человека который вокалом никогда не занимался, эти мышцы проработаны не на 100%. На уроках, с помощью конкретных упражнений, мы развиваем их, делая более подвижными и послушными.

Наработка подвижности гортани. Умение управлять гортанью — залог четких мелизмов, не зажатых верхних нот, глубины и вольности низких нот, объема звука и тому подобное. Ее разработка начинается с самых легких упражнений, и в результате (при условии стабильных занятий) достигается исполнение самых сложных мелизмов.

Тренировка голосовых связок. Высота звука, его «воздушность» напрямую зависят от того, каким образом голосовые связки взаимодействуют между собой в процессе пения. Благодаря упражнениям (иногда очень странным и непонятным для окружающих) мы нарабатываем умение контролировать плотность прикосновения наших связок, чтобы контролировать звук

Работа с резонансом. Резонанс – это явление, благодаря которому звук, попадая в наши резонаторы, усиливается и приобретает своего индивидуального звучания. Мы учимся чувствовать этот резонанс, осознанно его использовать, и при необходимости – миксовать (отсюда и понятие «микста»).

Работа с зажимами. Для того чтобы звук был легкий и приятный, аппарат должен быть в тонусе, но не зажат. Чаще всего от зажимов, как правило, страдают нижняя челюсть, гортань и мышцы плечевого пояса. Это все негативно влияет на качество звука. Поэтому на уроках вокала мы учимся не только держать себя в тонусе, но и расслабляться в нужные моменты. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Развитие слуха. Многие почему-то думают, что если у него “нет слуха”, то на будущей музыкальной карьере можно ставить крест. Однако, если вы просто слышите, то слух у вас есть. А собственно музыкальный слух можно и нужно развивать, даже если человек сам считает, что ему по ушам пробежало стадо медведей. Музыкальный слух — это координация между слухом и голосом. При правильных и постоянных занятиях сольфеджио эта координация довольно успешно развивается. Да, возможно вы и не станете “абсолютником”, но научиться петь чисто вполне сможете.

Работа с дикцией. На уроках мы учимся ПРАВИЛЬНО произносить слова, не «плюясь» ими, но и не роняя слова в сплошном потоке звука. Также нужно помнить, что артикуляция и дикция зависят от фонетических особенностей языка, на котором мы поем. Поэтому знание иностранных языков для вокалистов, хотя бы на базовом уровне, очень приветствуется.

Работа с эмоциями. Для того, чтобы качественно спеть высокие ноты, не говоря уже о самой песне, важно уметь работать со своими эмоциями. Очень часто встречаются вокалисты, которые стесняются выражать свои эмоции на публику. А есть и такие, которые являются слишком эмоциональными, и проявления их эмоций нужно наоборот сдерживать, чтобы у слушателя не возникало ощущения «наигранности» и неурядицы. Поэтому преподаватель вокала должен быть еще и немножко психологом, чтобы уметь помочь ученику научиться проявлять свои эмоции в соответствии с требованиями, которые ставят перед ними репертуар и обстоятельства.

Как видите, постановка голоса – это не только «научиться попадать в ноты» (что, бесспорно, также очень важно, с этим не поспоришь). Однако все это – комплексная и тяжелая работа, которая в результате приносит просто колоссальное удовольствие от достигнутого.

Источник

План занятия вокалом

Как построить урок вокала

Как говорила великая Полина Виардо — лучше час позаниматься сконцентрировано и хорошо, чем несколько часов кое-как. Занятия «между делом» ни к какому значимому прогрессу не приведут. Поэтому важно уметь организовать себя и свои уроки пения, чтобы достичь максимального результата. Кстати, все нижесказанное применимо и к занятию с педагогом.

Подготовка к уроку пения

Первое, что вы должны сделать — успокоиться, расслабиться и отбросить все лишние мысли. Это может оказаться непросто, но это необходимо. Если вы совсем не в настроении, лучше отложите урок. Дело в том, что вокал, как никакая другая музыкальная специальность, связан с вашим физическим и психическим состоянием. Не стоит заниматься, если вы не спали всю ночь или чувствуете себя неважно, или сильно расстроены. Есть опасность наработать не те ощущения во время урока в таком состоянии. Итак, настройтесь на нужную волну, подумайте о том, чего хотите добиться в мире музыки, кем хотите стать, над чем должны работать, какие ближайшие творческие и технические планы имеете.

Помещение для занятия должно быть (и постарайтесь, чтобы это было так) тихим, хорошо проветренным, в идеале с увлажненным воздухом, без пыли, без эха, с инструментом, в общем — найдите приятную обстановку. Хорошо, если в помещении есть зеркало в полный рост и пюпитр.

Успокойтесь, сосредоточьтесь на дыхании. Спокойное, глубокое дыхание. Вдох через нос, выдох медленно через рот. Если вы чувствуете, что у вас зажато тело, сделайте несколько простых движений: потянитесь, покрутите руками, выполните круговые движения плечами.

Распевка

Уроки вокала для начинающих обязательно должны начинаться с распевок. Попробуйте спеть сначала упражнения с вибрацией губ или языка (на звук»рррррр…») или с мычания, чтобы почувствовать область маски. Не используйте сразу весь диапазон голоса. Постепенно добирайтесь до более сложных и длинных упражнений. Помните, для чего предназначено каждое из них, и выполняйте стоящую перед вами задачу. Для распевки вполне достаточно 15-20 минут (у всех по-разному, если вы хорошо подготовлены, то можете укоротить распевку до 5 минут, и больше времени уделить произведениям).

Немного переведите дух. Прислушайтесь к себе, возможно, вы выпьете глоток воды (минеральной без газа) или съедите дольку яблока, попробуйте, это часто оказывается полезным.

Разучивание произведений

Теперь переходите к произведениям. Уроки пения с нуля предполагают, что у вас еще нет репертуара. Тогда нужно начинать его нарабатывать с простых произведений. В дальнейшем чередуйте старые и впетые произведения с новыми. Желательно, пока вы не выучили песню, положить ноты на пюпитр так, чтобы ваша голова не наклонялась вниз во время пения. Если у вас есть концертмейстер, то это замечательно, если нет, придется обходиться пока своими силами. Дайте себе тональность, настройтесь, спев трезвучие, попробуйте спеть без сопровождения, контролируя себя время от времени за инструментом. Что бы вы ни делали, не допускайте скованность движений! Плечи расслаблены, не забывайте об осанке. Походите по комнате, мягко поворачивайте голову, только не зажимайтесь!
Пара слов об использовании минусовок. Конечно, это хорошо и где-то удобно, но все же минус имеет значительный минус (именно так:)) — он уже записан. То есть никто не будет вас «подхватывать», и все темпы и затяжки уже установлены. А вы будете много думать о том, как попасть во вступление каждой фразы, если еще не приноровились так петь. Лучше, особенно на первых порах, пойте просто без сопровождения, иногда «тыкая» на фортепиано нужную ноту.

После урока вокала

А теперь о том, что знают не все и делают не все, но что является полезным для голоса. Это «warm down» — охлаждающие упражнения. Если вы только что пели на высокой тесситуре, нужно сбросить напряжение и давление. Спойте на звук «ррррррррр…» или губную трель развернутое трезвучие вниз, начиная со своей верхней ноты, заканчивая самой нижней. Уйдите в самые глубины, почувствовав при этом расслабление.

Уроки вокала для начинающих должны длиться не более 30-40 минут, в дальнейшем не более 1,5 часов, и те с перерывами. Итальянская сопрано Мирелла Френи рассказывала, что занималась по полчаса, но каждый день! Посмотрите, какой умный подход. Это как в еде: часто, но по чуть-чуть. Прислушивайтесь к своему организму, и усмиряйте свой пыл. Рвение — хорошо, но его нужно его распределять.

В конце пару слов о самостоятельных занятиях, как таковых. Не надо самодеятельности, посоветуйтесь у педагога, можно ли вам самому заниматься. На начальных порах лучше всего заниматься только с учителем. Самостоятельные занятия вокалом хороши для людей, которые уже довольно долго занимаются и понимают свои ошибки, знают, какой звук правильный, а какой нет. Главный минус самостоятельных уроков — отсутствие контроля со стороны. Убедитесь в том, что вы можете и умеете себя контролировать полностью самостоятельно.

Источник

Обучение вокалу

Обучение вокалу может быть и простым, и сложным, в зависимости от исходных данных человека, его задатков, сообразительности. Но научиться петь может каждый. Одному понадобится чуть больше времени, другому меньше, но от этого не зависит успех в профессиональной жизни. История знает множество певцов с маленькими голосами, чьи имена взошли на оперный Олимп, поэтому большой голос — это еще не гарантия. И наконец, история знает много певцов, начавших свою карьеру в позднем возрасте и добившихся больших успехов и признания. Никто не знает, что ждет впереди. Но несомненно одно: когда в вашей жизни есть опера и пение, она становится необыкновенной и неземной….

Согласные звуки в пении

Многие певцы разделяют мнение, что легче спеть мелодию на один гласный звук, просто вокализом, чем спеть полноценно со словами. С добавлением согласных начинаются проблемы: страдает легато, интонация, появляются сложности в пении интервалов, устает горло. Если это и ваша проблема, попробуем…
ДАЛЕЕ

Что делать, если трудно петь

Каждый вокалист в своей творческой жизни может столкнуться с кризисом. Что делать, когда петь становится трудно, техника словно куда-то потерялась, наработались зажимы? На самом деле, не нужно паниковать, лучше успокоиться, остановиться и внимательно устранить наработанные ошибки. Мышечная память в вокальной…
ДАЛЕЕ

Наказ вокалисту

Это наставление, как говорят, принадлежит перу известного вокального педагога Н. Порпора. Но в то время, пока эта страница была опубликована на сайте, нам пришли письма от читателей с исправлениями авторства. Оказалось, что это наставление было создано в начале 80-х годов в классе…
ДАЛЕЕ

Обучение вокалу

Как и где научиться петь Если вас интересует обучение вокалу, и воля ваша тверда (а без силы воли мало что получится в этом непростом деле), то вы пришли по адресу. На этой странице мы поэтапно разберем, из чего состоит постановка…
ДАЛЕЕ

Как петь легко

4 способа облегчить пение Каждый, кто так или иначе пробовал научиться петь, знает, как это непросто. Огромных усилий требует не только овладение техникой вокала, но и дальнейшее развитие своих навыков. Но есть несколько способов облегчить задачу и отлично зазвучать. Поза. Об…
ДАЛЕЕ

Концертмейстер

В обучении вокалу первую роль играет, конечно, педагог по вокалу. Именно он, что называется, «ставит» голос, учит технике пения. Но в любом образовательном учреждении, будь то консерватория или музыкальный колледж, в классе любого вокального педагога сидит еще и концертмейстер. Если…
ДАЛЕЕ

Интересные факты о вокале

А знаете ли вы, что… … от сырых яиц ваш голос не будет звучать лучше. Все помнят знаменитую сцену из советского фильма «Веселые ребята», в которой героиня разбивает сырые куриные яйца об нос бюста и надеется, что от этого ее…
ДАЛЕЕ

Как научиться петь с нуля

7 ошибок начинающих вокалистов …или что не нужно делать в процессе обучения вокалу. Оценивать вокального педагога за два-три занятия Некоторые учащиеся имеют склонность к частой смене педагогов. Их постоянно что-то не устраивает. Часто это проблема общей коммуникабельности. У каждого человека…
ДАЛЕЕ

План занятия вокалом

Как построить урок вокала Как говорила великая Полина Виардо — лучше час позаниматься сконцентрировано и хорошо, чем несколько часов кое-как. Занятия «между делом» ни к какому значимому прогрессу не приведут. Поэтому важно уметь организовать себя и свои уроки пения, чтобы…
ДАЛЕЕ

Не получается петь?

Итак, вы решили научиться петь оперным голосом. Это само по себе уже похвально, так как показывает, что вас тянет к высокому и прекрасному. Никогда не занимайтесь искусством ради выгоды. Вы рискуете скатиться к ремеслу и ширпотребу в своей деятельности и…
ДАЛЕЕ

Источник

Оцените статью