Ноты для всех частушек

Ноты, Аккорды — Частушки и переборы

Баян(ноты)

сборник русских частушек в pdf
скачать
голос с баяном


Частушки и переборы
тексты ноты для баяна
составитель А. Аверкин
«Музыка» , 1977г.
качество хорошее
номер 9778
(pdf, 3,77 Мб)

1. Что ты, миленький, гордишься. Вологодские припевки
2. А у меня платочек алый. Псковские частушки
3. Частушки «под барыню»
4. Калиновские частушки. Обработка А. Аверкина
5. С женихами повезло. Московские страдания. Слова B. Ломанова. Обработка А. Аверкина
6. Девичья печаль. Архангельские припевки. Слова C. Красикова. Обработка В. Буробина
7. По проторенной дорожке. Ярыгинские частушки. Слова и обработка А. Аверкина
8. Я страдаю за рекою. Лирические страдания. Слова В. Ломанова. Обработка А. Аверкина
9. Эх, страданье. Волжские страдания. Обработка Н. Кутузова
10. На березке листок вянет. Псковские страдания. Обработка А. Аверкина
11. Голосочком не хвалюсь. Уваронские припевки. Обработка А. Аверкина
12. На мне милый женится. Волжские страдания. Запись и обработка А. Аверкина
13. Солнце село. Орловские страдания. Обработка Б. Киселева
14. Брось ты, море, волноваться. Обработка В. Клюева
15. Пойдем, дролечка, домой. Вятские частушки. Обработка В. Клюева
16. Завлекли, так и любите. Псковские частушки. Обработка А. Аверкина
17. Частушки под гармошку. Владимирская матаня. Запись и обработка Б. Молдавского
18. Ох, сирень-сиренюшка. Рязанские частушки. Запись и обработка Е. Попова
19. Рязанская барыня. Запись и обработка Е. Попова
20. Ох! Вы, ребята. Салтыковские припевки Рязанской области. Запись и обработка Е. Попова
21. Скопинские страдания. Рязанские. Запись и обработка Е. Попова
22. Сиротинка, сиротинка. Псковские частушки. Обработка Ю. Шишакова
23. Девичьи страдания. Запись и обработка Б. Молдавского
24. Занялася заря в зорю. Страдания. Обработка А. Сударикова
26. Не расскажу своей я маме. Ягрышские частушки. Слова А.Аверкина. Запись, обработка А.Абрамского
26. Ефремовские страдания. Запись и обработка А. Федякина
27. Страдания. Смоленские
28. По деревне. Калининская
29. Семеновна
30. Страдания. Бежецкие
31. Сормовская пляска. Рыбинская матаня
32. Круг. Кадрильный наигрыш
33. Весьегонские переборы
34. Саратовские переборы
35. Под танец. Рязанский. Запись и обработка А. Аверкина
36. Плясовой наигрыш. Рязанский. Запись и обработка А. Аверкина
37. Брянская матаня. Обработка О. Забелина
38. Наигрыш к пензенским частушкам. Музыка А. Аверкина
39. Наигрыш к припевкам. Музыка А. Аверкина
40. Плясовые припевки. Музыка А. Аверкина
41. Плясовой наигрыш. Музыка П. Лондонова
42. Вологодские страдания. Музыка А. Аверкина
43. Вологодские частушки. Музыка А. Аверкина
44. Эх, Волга-речка. Музыка Г. Пономаренко
45. Плясовой наигрыш. Музыка А. Аверкина
46. Наигрыш к частушкам. Музыка А. Аверкина
47. Наигрыш. Проходка. Музыка А. Абрамского
48. Плясовой наигрыш. Музыка А. Абрамского
49. Пойду-выйду. Лирические припевки. Музыка Н. Поликарпова.
50. Частушечные переборы. Музыка А. Абрамского
51. Наигрыш. Страдания. Музыка А. Абрамского
52. Переборы. Музыка П. Лондонова
53. Волжские переборы. Музыка А. Аверкина

№№ 2 и 30 запись Н. Котиковой, №№ 3, 27, 28, 29, 31, 32„ 33 и 34 — Б. Смирнова, № 7 — С. Пушкиной, №№ 10 и 16 —Н. Котиковой и А. Кудышкиной, .№ И—Н. Боголюбова, №№ 35 и 36 —В. Буробина, № 22 — литературная обработка В. Лазарева

Скачать ноты


Частушки и переборы
выпуск 2
для голоса в сопровождении баяна
составитель А. Аверкин
«Музыка» , 1980г.
номер 10884

1. Пишет милый письмецо. Орловские припевки. Обработка Г. Гранкина
2. Шел я лесом. Яренские припевки. Обработка Ю. Соловьева
3. Ох, пурга-вьюга. Страдания. Обработка А. Аверкина
4. У рябины лист узорный. Частушки. Обработка Г. Гранкина
5. Матаня. Рязанские припевки. Запись и обработка Е. Попова
6. Боля мой. Уральские частушки. Обработка М. Пресса
7. Раз-два, люблю тебя. Северные игровые попевки. Запись и обработка Ю. Зацарного
8. Воронежские страдания. Обработка М. Пресса
9. У моей у Клавы милой. Воронежские страдания. Обработка Ю. Соловьева
10. Не ревную я нисколько. Лирические припевки. Обработка Г. Гранкина
11. Старожиловские страдания. Обработка Е. Попова
12. Частушки под дождем. Слова А. Цирульникова. Обработка А. Аверкина
13. Яренские частушки. Слова А. Аверкина. Запись и обработка А. Абрамского
14. Долго, не забудется. Вятские перегудки. Слова А. Цирульникова. Обработка А. Аверкина
15. Все профессии в почете на селе у нас. Припевки. Слова и музыка Г. Гранкина
16. Завлекал меня ты сам. Страдания. Слова и музыка А. Аверкина
17. Ох, Сережа. Припевки. Слова В. Бурыгина. Музыка М. Чумакова
18. Ох, и трудно разобраться. Мужские частушки. Слова П. Черняева. Музыка А. Аверкина
19. Стынет веточка в саду. Страдания. Слова В. Туркина. Музыка А. Аверкина
20. Где ты, мой любимый. Страдания. Слова С. Красикова. Музыка Н. Поликарпова
21. Я страдаю. Слова и музыка В. Назимова
22. Говорят, что я красива. Слова и музыка А. Аверкина
23. Саратовские переборы. Переложение С. Павина
24. Барыня-сударыня. Обработка Ю. Соловьева
25. Хороводный наигрыш. Музыка А. Аверкина
26. Страдания. Музыка А. Аверкина.
27. Частушечные переборы с припевом. Музыка А. Аверкина
28. Наигрыш. Музыка А. Ушкарева
29. Мокшанские переборы. Музыка А. Аверкина
30. Наигрыш к тамбовским частушкам. Музыка А. Аверкина
31. Веселей играй, гармошка. Наигрыш. Музыка В. Назимова
32. Калужские наигрыши. Музыка Е. Кузнецова
33. Плясовая Урожайная. Музыка А. Абрамского
34. Двинская. Музыка А. Абрамского
35. Уралочка. Музыка Е. Кузнецова
36. Русская пляска. Музыка Л. Присса
37. Плясовая. Музыка А. Абрамского
38. Северный наигрыш. Музыка А. Абрамского
39. Колхозный перепляс. Музыка О. Дымова
40. Волжский наигрыш. Музыка Е. Жарковского

Скачать ноты


Частушки и переборы
выпуск 3
для голоса в сопровождении баяна
составитель А. Аверкин
«Музыка» , 1981г.
номер 11342
(pdf, 3.45 Мб)

Источник

Ноты — Русские народные песни и частушки — от Мордасовой

русские народные песни, частушки тексты
Популярная исполнительница песен и частушек, народная артистка СССР Мария Николаевна Мордасова — уроженка Тамбовской области. Большая часть ее творческого пути связана с Воронежским народным хором, В своих концертах певица исполняет песни и частушки Тамбовской и Воронежской областей, а также сочиненные ею самой — Лучшие образцы из ее репертуара включены в настоящий сборник.


Русские народные песни и частушки
записанные от М.Н. Мордасовой

ноты для голоса, баяна
составитель М. Мордасова, редактор В. Букин
«Советский композитор», 1983г.
номер с5864к
(pdf, 5.16 Мб)

ПЕСНИ И ЧАСТУШКИ МАРИИ МОРДАСОВОЙ

Помещенные в сборнике песни разных жанров записаны от известной в нашей стране исполнительницы, собирательницы и создательницы припевок, частушек, страданий — народной артистки СССР Марии Николаевны Мордасовой. Созданные в разное время, в различные периоды ее долгой сценической деятельности, лучшие из этих напевов, наиболее совершенные по форме и содержанию, отразили приметы нашей жизни, вобрали в себя черты песенного народного творчества и стали достоянием народа, близкой нашему сердцу частичкой духовной культуры.

Всенародное признание искусства М. Мордасовой — не просто дань популярности эстрадной звезде, на протяжении тридцати лет ведущей солистке Государственного Воронежского русского народного хора. Устойчивый, не проходящий с годами слушательский интерес обусловлен, очевидно, тесной, глубинной связью творчества артистки с фольклором, с теми его традициями, которые и поныне исполнены жизненной силы.

Не претендуя на исчерпывающее с точки зрения музыковедения и фольклористики освещение деятельности самобытной артистки, которого она безусловно заслуживает, мы надеемся, что широкой публике будет интересен краткий рассказ о жизни певицы, ее работе над песнями, частушками, страданиями, а также репертуарный сборник, в котором представлены и отдельные образцы творчества М. Н. Мордасовой.
Нотные записи, сделанные профессиональными музыкантами — коллегами певицы по Воронежскому хору, разбиты на несколько разделов: «Протяжные песни», «Обрядовые песни», «Плясовые, хороводные, игровые, шуточные песни», «Частушки, страдания»; последний раздел отражает творчество самой Мордасовой. Оговоримся: деление это весьма условно, так как порой трудно, да едва ли нужно в данной публикации классифицировать материал более подробно. К тому же песенный дар Марии Мордасовой, близкий по своей природе к искусству, например, сказителя, проявляется наиболее полно именно во время живого, «принародного» исполнения. Процесс представления, «игры» песни (не случайно выражение «играть песню» бытует в различных областях) наполнен у Марии Мордасовой, как и у каждого яркого, самобытного исполнителя, личностным отношением, авторским, созидательным началом.
Благодаря яркому артистическому мастерству певицы, некоторые современные лирические песни, старинные мелодии и — прежде всего — веселые, жизнерадостные частушки получили большую популярность, массовое распространение и даже вызвали ответную волну народного творчества: повсеместно появились варианты «мордасовских» припевок на злободневные темы; не случайно о самых голосистых, самых одаренных частушечницах в народе говорят: «Вторая Мордасова». Искусство Марии Мордасовой народно по своему характеру, по своей сути.
(далее читайте в книге. )

Протяжные песни
1. По дворочку Дуня шла.
2. Бабинька, бабеночка.
3. Соловей кукушку уговаривал.
4. У тюрьмы стена крепка.
5. Уж кого же да мне, девке, жалко
6. Как по той да по дороженьке.
7. Златокрылснькнй
8. За лесом, за рощей.
9. Снежки белые да пушистые
10. Ой, да что ж девчонка, она приуныла?
11. На серебряной реке.
12. Как задумал мальчик жениться.
13. Садил, садил да я черемушку

Обрядовые песни
14. Наша подруженька — обманщица.
15. Как по реченьке
16. Не долго ли веночку на стеночке висеть
17. По саду река течет.
18. Как на дубчике голубчики сидят.
19. Отчего же наша сваха.
20. На ком кудрюшки, на ком русые
21. Виноград в саду цветет.
22. Да кто ж у нас хорош.
23. Аленькая ленгочка.
24. Сосёнушка
25. Сват-дружок

Плясовые, хороводные, игровые, шуточные песни
26. Девки думали, гадали.
27. Кума печку затопила.
28. На меня, на молоду.
29. Отдал меня батюшка в замужество
30. Скажу так, скажу сяк.
31. Во горнице, во светлиие.
32. И откуда же комарище!.
33. Вы, лузья
34. Молоденький соловей.
35. Будет, будет вам, ребята.
36. У старого старика есть доченька хороша
37. Как у наших у ворот.
38. Я рассею свое горе.
39. Он да ты, клеть моя.
40. Сидел голубь на калине
41. Колядки-овсенькн

Частушки, страдания
42. Просватали — не спросили
43. Частушки с балалайками.
44. Нынче охнешь, завтра, охнешь.
45. Сиротинушка

Песни и частушки, отражающие творчество М. Н. Мордасовой
Старинные. М. Н. Мордасова — автор слов
46. Околонские прибаски.
47. Ой, сестрица, я твой братец
48. Кулага

Современные, М. Н. Мордасова — автор музыки и слов
49. Вдова встретила Фому.
50. Так у нас водится.
51. Семеро знатных женихов.
52. Клубок катится
53. Расскажу тебе, кума.
54. Ох, проходили, прогуляли.
55. Две Маруси

М. Н. Мордасова — автор слов песен или обработок народных текстов
56. Ивановна
57. Частушки о победителях.
58. Российский чаи
59. Новая “Калинка”
60. Иван Иванович
61. У Егорки дом на горке
62. Тимоня
63. Восемь девок —один я
64. Голосочек мой певучий.
65. Гармонь моя, гармоночика
66. Вновь иду родной сторонкой
67. Частушки-коротушки.
68. Дорогой мой, дорогой.
69. Расплескай, гармонь, страданья
70. Барыня-рассыпуха
71. Завлекалочка
72. Донские страдания
73. А я Яшу подпояшу
74. Веселуха
75. Ваня-Ванюрок
76. Он, метель, метель
77. У всех мужья молодые
78. Ох, Вася-Вась
79. Частушки-веселушки.

Скачать частушки с нотами

Источник

Три простых аккорда. Как играть частушки.

Самые легкие песни, как известно на трех «блатных» аккордах. Почему же они называются блатными, а, например, не частушечными? Далеко не все знают хоть одну блатную песню. А вот частушка наверно близка и понятна каждому.
И первое, что разучивает начинающий гитарист – это три простых частушечных аккорда. Как играть частушки?

В русской традиции есть два варианта частушек – мажорные и минорные. Мажорные играются на трех мажорных аккордах, зажигательные плясовые. Самые легкие, на аккордах без баррэ играются так:

1) C G D G
2) G D A7 D
3) D A E A
4) A E H7 E

А вот видеоурок и разбор третьего варианта частушек в тональности A (ля-мажор):

Минорные соответственно на минорных аккордах, более напевные, лирические и имеют ещё другое название – страдания.

Но есть ещё интересная смесь: веселые минорные частушки. Изначально это был плясовой цыганский наигрыш или цыганочка с выходом. Начинался с оттенком грусти, медленно, вальяжно с оттяжечкой, постепенно разгоняясь набирая темп и переходя уже в бесшабашную пляску, но не меняя при этом минорных аккордов в аккомпанементе.

Самые легкие, на аккордах без баррэ играются так:

Начинающие могут пройти по ссылке к уроку, а продвинутые могут освоить такой вариант:

Цыганочка стала такой популярной, что стала бесконечной музыкальной темой для частушек, веселых частушек на минорных аккордах, которые может разучить любой новичок за несколько минут занятий на гитаре.

Источник

Оцените статью