Ноты для юного вокалиста

Ноты для вокала

Нотная страница сайта. Здесь вы можете бесплатно скачать ноты для вокала. Все файлы представлены в формате pdf и могут быть распечатаны на принтере.

ВНИМАНИЕ! Все нотные материалы представлены в ознакомительных целях, коммерческое использование материалов запрещено. Если вы нашли файл, нарушающий авторские права, просьба сообщить администратору сайта по почте: admin[@]vocal-noty.ru. Файл будет немедленно удален.

Ноты арий из опер и оперетт

К. М. фон Вебер Рассказ и ария Анхен из оперы «Вольный стрелок» (сопрано)

Дж. Верди Ария Манрико «Ah si, ben mio» из оперы «Трубадур» (тенор)

Дж. Верди Песня Оскара « Saper vorreste « из оперы «Бал-маскарад» (сопрано)

Дж. Верди Сцена Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Дж. Верди Романс Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Г. Ф. Гендель Ария «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо» В ФА-МАЖОРЕ (для высокого голоса)

Г. Ф. Гендель «Dignare» из оратории (меццо-сопрано)

М. И. Глинка Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Наташи «По камушкам» из оперы «Русалка» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Ария Княгини «Подруги детства» из оперы «Русалка» (меццо-сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Ольги «Как у нас на улице» из оперы «Русалка» (сопрано)

У. Джордано «Импровизация Андре Шенье» из оперы «Андре Шенье» (тенор)

Г. Доницетти Ария Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток» В СОЛЬ-МИНОРЕ

Дж. Керн Песенка Магнолии «Мечтала я» из оперетты «Плавучий театр»

Ж. Массне Ария Манон из III акта оперы «Манон» (сопрано)

Ю. Мейтус Ариозо Любы Шевцовой «Что там люди думают» из оперы «Молодая гвардия» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Памины из оперы «Волшебная флейта» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьена» (тенор)

В. А. Моцарт Ария Бастьены из оперы «Бастьен и Бастьена» (сопрано)

Э. Направник Романс Маши из оперы «Дубровский» (сопрано)

Э. Направник Французский дуэт Маши и Дубровского из оперы «Дубровский» (сопрано и тенор)

Ж. Оффебах Письмо Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Признание Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Сцена опьянения Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Дж. Пуччини Ария Де Грие « Ah! non v’avvicinate « из оперы «Манон Леско», 3 акт (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песня Левко «Спи, моя красавица» из оперы «Майская ночь» (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песнь Войславы из оперы-балета «Млада»

Дж. Россини Каватина Нинетты «Di piacer mi balza il cor» из оперы «Сорока-воровка» (сопрано)

Соколовский (Фомин) Ария Анюты «Кабы я млада» из оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват» (сопрано)

Р. Фримль Песенка Сильвии «Улыбнись» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Ариетта Гюгетты из оперетты «Король бродяг»

П. И. Чайковский Ария Оксаны «Ишь ты, какая вьюга!» из оперы «Черевички» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Германа «Что наша жизнь» из оперы «Пиковая дама» (тенор)

П. И. Чайковский Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта» (сопрано)

П. И. Чайковский Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер» из оперы «Пиковая дама» (сопрано и меццо-сопрано)

П. И. Чайковский Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» (тенор)

П. И. Чайковский Куплеты мсье Трике из оперы «Евгений Онегин» (тенор) — текст на фр. яз.

П. И. Чайковский Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом» из оперы «Евгений Онегин» (баритон)

П. И. Чайковский Ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Кумы «Где же ты, мой желанный» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Наташи «Соловушко в дубравушке» из оперы «Опричник» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Агнесы из оперы «Орлеанская дева» (сопрано)

П. И. Чайковский Колыбельная Марии из оперы «Мазепа» (сопрано)

В. Шебалин Ария Катарины из оперы «Укрощение строптивой» (сопрано)

Скачать ноты романсов и песен:

А. Вивальди « Piango, gemo » (passacaglia, e-moll), перевод

А. Глазунов Романс Нины из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»

К. В. Глюк Ария Париса «O del mio dolce ardor» из оперы «Парис и Елена» — АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ!

Э. Григ «Sie ist so weiss» («Нежна, бела, как первый снег»)

С. Кардилло «Core’ngrato» («Неблагодарное сердце»)

В. ди Кьяра «Di Spagna sono la bella» («Гордая прелесть осанки»)

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для высокого голоса, g-moll

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для среднего голоса, e-moll

Н. А. Римский-Корсаков «Море» («Дробится и плещет…»)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (Es-Dur, для среднего голоса)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (F-Dur, для высокого голоса)

Дж. Россини «Испанская песня» (« Canzonetta spagnola «)

А. Скарлатти «Фиалки» «Le violette» (для среднего голоса)

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Ре-мажор

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Фа-мажор

Ф. Шопен «Желание» (сельская песня) — Соль-мажор (оригинал)

Ф. Шопен «Желание» — Ля-мажор

Скачать ноты народных песен:

Русская народная песня «Волга-реченька»

Русская народная песня «Тройка» («Вот мчится тройка почтовая»)

Русская народная песня «Уж ты, поле мое»

Русская народная песня «Эй, ухнем!»

Словацкая колыбельная «Спи, моя милая» в обр. Неедлы

Украинская народная песня «Гандзя»

Так же ищите ноты на сайте Vocal key от MusicaNeo

Читайте так же:

5 Комментарии

Дорогие разработчики сайта! Я как вокалист в полном восторге от вашего сайта. Вы проделали большую и хорошую работу над его развитием,но я бы хотела попросить добавить больше оперных арий и дуэтов.Не поймите меня неправильно, но если у вас будет достаточное количество данного материала, то ваш сайт будет ещё больше преуспевать, так как не на всех сайтах, можно найти такое внушительное и разборчивое количество информации как у вас, а если ко всему этому добавить ещё и хороший репертуар (Обширный выбор в нём), то будет просто фантастически. Благодарю за внимание и желаю удачи!

Алёна, благодарим за теплые слова! В настоящее время сайт немного перерабатывается, и обязательно будет дополняться. Обязательно учтем Ваше пожелание!

Источник

Ноты для юного вокалиста

В помощь руководителю
Нотные сборники со сценариями для детей младшего возраста.
Серия Гармошечка-говорушечка

Весенние капельки. Русские народные песни для детей младшего возраста
Год: 1983
Издательство: Музыка

Солнышко
Соловей, соловеюшка
Во поле береза стояла
Ходила младешенька по борочку
Зеленейся, зеленейся
В сыром бору тропина
Комарочек
На зеленом лугу
Заинька
Пойду ль я, выйду ль я
Приехал Макарка
Сорока
Скок, поскок
Речка
Котенька-коток
Ой, на дворе дождь
Как у наших у ворот
Зайка
Вставала ранёшенько
Как под наши ворота
Я на камушке сижу
Патока с имбирем
Сеяли девушки яровой хмель
Земелюшка-чернозем
Журавель
У меня ль во садочке
Со вьюном я хожу
Коровушка

А. Питько. Идет коза рогатая. Русские народные песни для детей в легком переложении для голоса с фортепиано
Год: 2007 Издательство: Композитор
«Идет коза рогатая» — сборник популярных русских народных песен. Доступные по содержанию и изложению, они адресованы детям, учитывают особенности детского голоса (диапазона) и могут исполняться как, сольно, так и коллективно, без сопровождения и с простым аккомпанементом, в концертной программе или в условиях домашних занятий.

Ах вы, сени мои, сени
Блины. Запись и обработка А. Абрамского
В деревне было в Ольховке
В сыром бору тропина
В хороводе были мы
Валенки
Вдоль да по речке
Во кузнице
Во поле береза стояла. Обработка Н. Римского-Корсакова
Где был, Иванушка? Обработка М. Иорданского
Где ж ты был, мой черный баран?
Долговязый журавель
Ельник мой, ельник
Заинька. Обработка С. Кондратьева
Закличка
Заплетися, плетень
Земелюшка-чернозем
Зимушка, зимушка, ты пришла
Идет коза рогатая
Как во городе царевна. Обработка М. Балакирева
Как на тоненький ледок. Обработка Т. Попатенко
Как под наши ворота
Как пошли наши подружки
Как у наших у ворот
Калёда, малёда
Калинка
Катенька веселая. Обработка М. Балакирева
Комара муха любила
Комарочек. Обработка А. Лядова
Коровушка. Обработка М. Краеева
На горе-то калина
Ой, вставала я ранёшенько. Обработка Н. Метлова
Ой ты, зимушка-сударушка
Пошла Дуня за водой. Обработка В. Агафонникова
Про Ерему и Фому
Пряха
Солнышко
Соловей Будимерович. Гармонизация Н. Римского-Корсакова
Соловушка
Уж как по мосту, мосточку
Уж ты, сизенький петун

О. Радынова. Баюшки-баю. Слушаем и поем колыбельные песни
Год: 1995
Издательство: Владос

Рассмотрены разновидности народных колыбельных песен, раскрыты особенности стиля композиторов разных эпох. Предложены примерные беседы, показывающие, как через жанр колыбельной можно расширить представления детей о самой музыке, ознакомить, их с разными музыкальными стилями, творчеством композиторов.
Для руководителей детского сада, воспитателей и родителей, учащихся педучилищ, педколледжей, студентов факультетов дошкольного воспитания пединститутов и университетов.
Цель данной книги — через наиболее близкий ребенку жанр колыбельной раскрыть перед ним красоту музыки — народной и классической. Слушая и исполняя колыбельные на протяжении всего дошкольного возраста, ребенок получит представления о жанре народных колыбельных, их разновидностях; на примерах вокальных и инструментальных колыбельных познакомится с музыкой композиторов-классиков и современных композиторов.
Книга состоит из двух частей. В первой представлены народные колыбельные, во второй — колыбельные русских и зарубежных композиторов. Начало каждой части — обращение к педагогам и родителям: даются сведений о различных видах народных колыбельных, их классификации (первая часть), раскрываются особенности стиля композиторов разных эпох и их проявление в произведениях, относящихся к жанру колыбельных (вторая часть). Таким образом, в этих главах освещаются общие понятия и разновидности жанра колыбельной, преломляемые через особенности фольклорной музыки и стиль разных композиторов.
Остальные разделы содержат беседы с детьми разного возраста о народных колыбельных и о колыбельных, созданных композиторами. Некоторые песни рекомендуются для пения (они транспонированы в удобный детям диапазон), другие — для слушания. Сведения о жанре колыбельных, различных стилях композиторов даны в этих разделах в доступной дошкольникам форме.

Источник

Ноты для юного вокалиста

Автор: И. Левидов
Год: 1939
Издательство: Музгиз
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

Идея охраны и культуры детского голоса получает в условиях нашей действительности все более широкое и планомерное практическое осуществление. В этом сказывается одна из характерных черт социалистического строя, при котором забота о развитии всех народных сил, способностей, дарований поднята на уровень общегосударственной задачи. Самая мысль об охране и воспитании детского голоса могла плодотворно развиться только на советской почве; она нашла действенный отклик среди школьных преподавателей пения и в кругах музыкальной и всей советской общественности.
Значение литературы по вопросу детского пения очень велико, тем более потому, что при обучении пению детей нельзя целиком переносить сюда приемы и методы вокального обучения взрослых. Особенности детского голосового аппарата, детского организма и интеллекта вызывают необходимость разработки специальной научно-обоснованной методики вокальной работы с детьми. Создание такой методики — сложная задача, решение которой стоит на очереди и обусловлено дальнейшим накоплением опыта экспериментальной и учебно-практической работы.
Автор надеется, что публикуемая ныне работа в какой-то мере восполнит существующий пробел и, не претендуя на роль методики, тем не менее окажет посильную помощь работникам в области детского пения, так как излагает уже накопленный опыт, следовательно, содержит известные методические элементы.

Автор: Г. Науменко
Год: 2013
Издательство: Современная музыка
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ
Язык: русский

Автор представляет в книге концепцию методики работы с детьми по обучению их народному пению с учетом новых сведений по музыкальному интонированию и певческим возможностям детей, а также на базе их творческого потенциала, песенного фольклора, который дети исполняют в своих играх и забавах. Адресована она руководителям детских хоровых коллективов, учителям музыки дошкольных учреждений и общеобразовательных школ; также может использоваться в качестве одного из учебных пособий к курсам «Введение в народоведение» и «Мир народной культуры», разработанным для начальной и средней школы, а также программам «Наследие», «Истоки», «Радуга», «Развитие». Одной из целей «Фольклорной азбуки» является попытка поднять интерес к более широкому использованию песенного фольклора в сфере детского музыкального образования и, прежде всего, в одном из наиболее массовых его видов — хоровом пении.

Автор: В. Беляева
Год: 1980
Издательство: М.: б.и.
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Певцы народного плана любимы слушателями. Таких исполнителей в России много, и внимание им уделяется большое. Между тем, о специфике работы с певцами названного жанрово-стилистического направления вокалисты, преподаватели пения почти не писали. Больше внимания уделяли этой теме фольклористы и хормейстеры, однако же, не очень углубляясь в вокальную «технологию», рассматривая преимущественно вопросы общемузыкального характера. Известно, что теория народного пения сильно отстает от запросов практики. В этих условиях особенно ценны любые методические разработки, помогающие воспитывать исполнителей народного плана.
Педагог Государственного музыкального училища им. Гнесиных В.М. Беляева прошла академическую вокальную школу, но весьма хорошо зарекомендовала себя в многолетних занятиях с «народными» певцами. В публикуемой работе отражен в основном ее личный опыт.

Автор: Н. Александрова
Год: 2015
Издательство: Лань
Страниц: 352
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

В словарь включено более 500 статей, посвященных различным сферам и понятиям вокального искусства. Словарь содержит термины, касающиеся жанров и форм вокальной музыки (академической, народной, церковной и др.), строения и функций голосового аппарата, различных видов вокальной техники, а также ряд понятий из смежных областей (эстетика, театр).
Издание предназначено для музыкантов, вокалистов, учащихся музыкальных учебных заведений и широкого круга любителей музыки и пения.

Автор: И. Силантьева
Год: 2009
Издательство: М.: Товарищество научных изданий КМК
Страниц: 644
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

В книге «Путь к интонации» предпринята попытка преодолеть антагонизм художественного инстинкта и современного научного знания в обращении с материалом искусства, столь зыбким и требующим высокой ответственности, как психика исполнителя. Каждая страница, шаг за шагом, помогает певцу обрести умение создавать произведение искусства – оперный персонаж – в соответствии со своей уникальной природой на фоне систематизированных знаний о психологических механизмах перевоплощения, а также освоить практические приемы формирования персонажного сознания, возведения архитектоники личности сценического героя и обретения способности взглянуть на мир его глазами.
Книга утверждает преимущественное влияние внутренней, психической природы на процесс перевоплощения в условиях сознательного стимулирования и последовательной организации ее возможностей посредством специальных приемов с учетом действия музыкального фактора. Результатом пути становится отражение содержания модулирующего персонажного сознания в разнообразии образно-смыслового вокального интонирования певца-актера.
Монография предназначена в качестве теоретического и практического пособия для студентов и педагогов по специальностям «оперная подготовка», «академическое пение», «актерское мастерство»; материалы предназначены стать основой лекционных курсов по истории и теории вокального исполнительского искусства, психологии творчества. Содержание книги ориентировано как на студента-вокалиста, так и на стажера оперного театра, певца-мастера, педагога по вокалу, композитора, дирижера и режиссера оперного театра, а также предназначается тем любителям пения, кто занят неустанным самосовершенствованием своего природного дара.

Автор: О. Сафронова
Год: 2016
Издательство: Лань
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Хрестоматия включает упражнения по вокальной технике, снабженные комментариями и рекомендациями. В книге собрано около трехсот распевок, многие из которых опубликованы впервые, и скороговорки. Имеются список литературы и список интернет-ресурсов. К учебному пособию прилагается диск с записями распевок, которые помогут обучающимся в самостоятельных занятиях. Книга адресована учащимся, студентам и преподавателям вокала.

Автор: А. Руденко, Л. Райкова
Год: 2006
Издательство: Оренбург:
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

В методическом пособии последовательно рассматриваются все этапы распевания. Все необходимые вокальные навыки вырабатываются, в первую очередь, во время распевания. Распевание способствует быстрой слуховой организации коллектива, концентрации внимания певцов, подготавливает, разогревает голосовой аппарат.

Автор: Н. Успенский
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 44,2 МВ
Язык: русский

Певческое искусство Древней Руси, так же как и замечательное наследство древнерусской письменности, архитектуры, монументальной живописи, является неотъемлемой частью национального культурного достояния. Его образцы обладают высокой и непреходящей художественной ценностью. Но в отличие от древней русской литературы, изобразительного искусства или зодчества, которые очень хорошо изучены и известны как в оригинале, так и в многочисленных воспроизведениях, переводах и копиях, певческое искусство той поры остается даже для большинства близких к музыке людей совершенно неизведанной областью.

Автор: Г. Пожидаева
Год: 2006
Издательство: М.: Знак
Страниц: 880
Формат: PDF
Размер: 28,6 МВ
Язык: русский

В книге, написанной на материале певческих рукописей XI-XVII вв., рассматривается древнерусское церковное пение как система. Автор выстраивает его классификацию на основе музыкально-речевых моделей, выявляет типологию. Опора на основные языковые и структурные элементы позволяет воссоздать картину эволюции древнерусской певческой культуры как историко-стилистический процесс. Исторический аспект исследования обогащен обращением к византийским истокам – от литургики, церковно-певческой книжности до музыкальной письменности.
На основе выработанного автором метода с применением структурного анализа определены стилистические особенности распевов, раскрывается композиционная техника распевщиков. По стилистическим признакам впервые установлено существование двух региональных традиций – среднерусской и северной.
Приложения содержат песнопения древнерусской монодии и раннего многоголосия, представленные в оригинальной нотации и авторской расшифровке крюкового письма. Впервые в отечественной медиевистике расшифрованы не только знаменные, но и кондакарные песнопения XI-XII вв., по-новому прочитаны образцы раннего многоголосия.
Книга обращена к профессиональным музыкантам, филологам, специалистам в области древнерусской культуры, а также широкому кругу любителей музыки и всем интересующимся историей отечественной культуры. Для профессиональных музыкантов, специалистов, занимающихся исследованиями в области церковного пения, литургики, для филологов и историков музыки, занимающихся изучением музыкальной культуры Древней Руси, богослужебных текстов, гимнографии, Для исследователей, изучающих историю Русской Церкви, искусствоведов, культурологов, археографов. Книга может быть рекомендована в качестве учебного и научного материала для преподавателей, воспитанников и студентов духовных учебных заведений, преподавателей, студентов, аспирантов и научных сотрудников богословских вузов и факультетов (учебные предметы «Церковное пение», «Церковное искусство», «Литургика»).

Автор: О. Павлищева
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 124
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Данная работа ставит своей целью краткое изложение некоторых вопросов теории пения и основных методических приемов, рекомендуемых в практике вокально-технической работы с солистом и хором. Автором учитывались основные требования современного прикрытого звучания сольного, хорового и оперно-хорового академического пения.
Методический материал отобран с расчетом на применение его в хоровых классах и в классах постановки голоса.

Автор: М. Рудзик
Год: 2015
Издательство: Курск: КГУ
Страниц: 140
Формат: PDF
Размер: 11,0 МВ
Язык: русский

В первой части пособия рассматриваются актуальные проблемы музыкально-певческого воспитания школьников в контексте современных задач здоровьесберегающей музыкальной педагогики. Вторая (основная) часть содержит подробное описание наиболее известных и распространенных в школьной практике авторских методических систем развития голоса начинающих певцов (Г.П. Стуловой, А.Н. Стрельниковой, В.В. Емельянова, Д.Е. Огороднова, Г.А. Струве и др.). В заключительную часть вошли: обширный список рекомендуемой литературы, методические рекомендации к практической работе по развитию детско-го голоса и нотное приложение. Видеоприложение содержит мастер-классы отдельных авторов, упомянутых в пособии, а также фрагменты музыкальных занятий с использованием специальных певческих методик. Пособие окажет помощь будущим и работающим учителям музыки, вокалистам и хормейстерам в постижении основ певческой работы с детьми и овладении современными вокальными технологиями.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам музыкальных и дирижерско-хоровых факультетов, педагогам-музыкантам образовательных учреждений различного типа, посвятившим себя творческой работе по музыкально-певческому воспитанию детей и под-ростков.

Автор: Е. Старовойтова
Год: 2010
Издательство: Луганск: ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко»
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

В учебно-методическом пособии изложено основное содержание лекционных и практических занятий курса «Исполнительская интерпретация».
К каждой теме добавлен список рекомендованной литературы, также вопросы и задания для самопроверки, приведены задания для самостоятельной работы студентов, темы рефератов, а также требования к зачетно-модульному контролю.
Пособие предназначено для иностранных студентов специальности «Музыкальное искусство» специализаций «Академическое пение» и «Эстрадное пение».

Автор: А. Менабени
Год: 1987
Издательство: Просвещение
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

В пособии рассматриваются принципы и методы вокального обучения, отражен особенности работы с детьми, говорится о строении голосового аппарата, в том числе детского, о певческом дыхании, о способах овладения техническими навыками пения, развития вокального певческого голоса, его выразительности.

Автор: Е. Железнова
Год: 2007
Издательство: ИД Катанского
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 14,9 МВ
Язык: русский

Забавные песенки и упражнения для пения с записью рисунка мелодий значками-картинками помогут малышам чисто петь, а прилагаемый к альбому аудиодиск с аккомпанементом ко всем песенкам и упражнениям обеспечит музыкальное сопровождение для домашних занятий. В альбоме имеется также фортепианный аккомпанемент к песенкам и упражнениям.
Известный художник Вячеслав Сергеев нарисовал для малышей замечательные картинки-раскраски ко всем песенкам.
Автор учебно-методического пособия — известный педагог, чья программа музыкального воспитания «Музыка с мамой» получила признание в России и за рубежом.
Книга адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, руководителям студий дополнительного образования, педагогам детских музыкальных школ, воспитателям и родителям.

Автор: Б. Ефименкова
Год: 2001
Издательство: Композитор
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 10,2 МВ
Язык: русский

Настоящая работа посвящена систематическому описанию ритмической организации традиционных вокальных текстов русского фольклора. Категорию ритма мы берем в широком значении, которое охватывает все стороны временной структуры текста, включая его архитектонику, т. е. ритм формы. Это вытекает из специфических особенностей материала исследования — народной ритмической системы модального типа, базирующейся на наборе ритмических формул и их комбинациях.
Ритм в музыке устной традиции играет первостепенную роль. Это наиболее самостоятельный и значимый ее компонент, который является не только главным носителем текстообразующей функции, но и важнейшим средством выразительности, основой эстетической организации художественного текста. В русском музыкальном фольклоре именно ритмическая сторона текстов чаще всего выступает знаком их функции, что обусловливает ее четкую выраженность, рельефность, ее семантическую нагруженность.
Не удивительно, что ритмический склад народных песен, причитаний, былин и духовных стихов постоянно привлекал пристальное внимание собирателей и исследователей русского фольклора. Однако до сих пор в отечественной науке не сложилась теория народной ритмической системы, нет полной типологической систематики ее конкретных форм. Требует определенной доработки и сам аналитический аппарат подобных исследований.
Все это объясняет актуальность темы нашей книги. В ней предпринята попытка воссоздать, пользуясь выражением В.Н. Холоповой, «систематизированное многообразие» ритмических форм основного — вокального пласта русского народного музыкального творчества.

Автор: А. Яковлева
Год: 1999
Издательство: МГК им. П.И.Чайковского
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 5,7 МВ
Язык: русский

Учебное пособие к лекционному курсу «История вокального искусства». Монография посвящена становлению и развитию русской вокальной школы — одного из выдающихся направлений мировой музыкальной культуры. В раскрытии эволюции вокальной музыки, исполнительского творчества и вокальной педагогики автор опирается на синтез историко-хронологических и монографических принципов, высвечивая наиболее значимые этапы и национальные традиции русской певческой культуры. Пособие адресовано педагогам, студентам и учащимся музыкальных учебных заведений, а также любителям музыки.

Автор: Т. Бугакова
Год: 2005
Издательство: Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

В данной работе рассматриваются вопросы: взаимодействия и связи музыкальных и речевых интонаций, прослеживается их развитие, степень эмоционального воздействия. Работа состоит из теоретического материала, проиллюстрированного нотными примерами, взятыми из произведений, часто исполняющихся в репертуаре вокалистов-иллюстраторов. Пособие адресовано учащимся и преподавателям средних учебных заведений.

Автор: В. Экнадиосов
Год: 2011
Издательство: Минск: БГУКИ
Страниц: 114
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Рассматриваются проблемы академического пения, воспитания индивидуальности певца, гармонично сочетающего вокально-технические данные с художественным воплощением вокального репертуара.
В качестве практического материала предлагаются упражнения выдающихся певцов, а также разножанровый репертуар, предоставляющий педагогу возможность выбора с учетом вокальных данных студентов, изучающих хоровое и вокальное искусство.
Адресуется студентам и преподавателям высших учебных заведений.

Автор: Б. Тевлин
Год: 1972
Издательство: Профиздат
Страниц: 208
Формат: PDF
Размер: 12,7 МВ
Язык: русский

В статьях, помещенных в сборнике, обобщается ценный практический опыт известных хоровых дирижеров и педагогов, освещаются теоретические вопросы деятельности хорового коллектива.
В них содержатся интересные хоровые сведения по истории русского хорового искусства, практические советы, которые помогут организовать работу в хоровом коллективе, академическом и народном.
Сборник рассчитан на руководителей и участников самодеятельных хоров.
Составление и общая редакция сборника профессора Московской Государственной консерватории Б. Г. Тевлина.

Автор: В. Палкин
Год: 1967
Издательство: Харьков: ХГИК
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Руководители хоровой самодеятельности часто сталкиваются с проблемой привития певцам во вновь созданном хоре основных элементов вокальной культуры.
Ничто таким сложным в работе с хоровым коллективом не оказывается для молодых специалистов-хормейстеров, как надлежащая вокальная работа с поющими, потому что путь достижения вокально-технического мастерства является очень сложным и довольно продолжительным.
Решение этой трудной задачи в воспитании высоко-художественного коллектива будет успешным тогда, когда руководитель хора знает основные закономерности вокального звукообразования, которое включает в себя навыки правильного певческого дыхания, атаки звука, резонирования и тембров. Сюда же необходимо отнести навыки развития диапазонов хоровых партий и работу над различными видами звуковедения — легато, стаккато, маркато, нон легато.
Целям освоения вышеназванных навыков и служат вокально-хоровые упражнения, которые состоят из небольших мелодических фраз и попевок. В хорах применяются такие несложные распевки на четыре голоса, т.н. гармонические, которые приучают коллектив слушать четырехголосие, ощущать аккорд. Такие упражнения позволяют руководителю наряду с вокальной работой осуществлять работу над строем.
Каждая репетиция хора в обязательном порядке должна начинаться с вокально-хоровых упражнений, преследующих самые различные цели и задачи. Эти упражнения обычно поют 15-20 минут.
Распевания хора можно проводить по двум направлениям: а) сначала распеть отдельные группы хора, после чего приступить к совместному распеванию всего коллектива; б) распевание проводится со всем хором, что чаще всего встречается в хоровой практике.

Источник

Читайте также:  Металлические струны для гитары yamaha
Оцените статью