Соционический форум SOCIOCLUB.ORG
Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях
Объявление форума |
Предлагаем посетить наши новые сайты: TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Парапсихология » МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ и ЗНАКИ ЗОДИАКА
МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ и ЗНАКИ ЗОДИАКА
ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет
Всего сообщений: 35
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
26 июня 2008
МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ и ЗНАКИ ЗОДИАКА (лекция 18)
Еще древнегреческий философ и ученый Платон, создавший знаменитое учение о ‘музыке сфер’, говорил о музыкально-числовом строении Космоса.
Современные астрологи установили факт наличия тесных связей между знаками Зодиака и звуками нотного ряда. Эти связи выглядят следующим образом:
ОВЕН (21 марта — 20 апреля) —
ДО
ДО-мажор
ТЕЛЕЦ (21 апреля — 20 мая) —
ДО-диез (= РЕ-бемоль)
ДО-диез-мажор (= РЕ-бемоль-мажор)
БЛИЗНЕЦЫ (21 мая — 21 июня) —
РЕ
РЕ-мажор
РАК (22 июня — 22 июля) —
РЕ-диез (= МИ-бемоль)
РЕ-диез-мажор (= МИ-бемоль-мажор)
ЛЕВ (23 июля — 23 августа) —
МИ
МИ-мажор
ДЕВА (24 августа — 23 сентября) —
ФА
ФА-мажор
ВЕСЫ (24 сентября — 23 октября) —
ФА-диез (= СОЛЬ-бемоль)
ФА-диез-мажор (= СОЛЬ-бемоль-мажор)
СКОРПИОН (24 окт. — 22 ноября) —
СОЛЬ
СОЛЬ-мажор
СТРЕЛЕЦ (23 ноября — 21 декабря) —
СОЛЬ-диез (= ЛЯ-бемоль)
СОЛЬ-диез-мажор (= ЛЯ-бемоль-мажор)
КОЗЕРОГ (22 декабря — 20 января) —
ЛЯ
ЛЯ-мажор
ВОДОЛЕЙ (21 января — 20 февраля) —
ЛЯ-диез (= СИ-бемоль)
ЛЯ-диез-мажор (= СИ-бемоль-мажор)
РЫБЫ (21 февраля — 20 марта) —
СИ
СИ-мажор
__________________________________________
ВНИМАНИЕ! МИНОРНЫЕ аккорды «встают» на те же места в этой системе, что и мажорные. Кстати, Вы никогда не задумывались, почему МИНОРНЫЕ аккорды напрямую «попадают в душу» (все самые «задушевные» и грустные песни рождаются в МИНОРЕ)? Cекрет — в особом «геометрическом» построении МИНОРНЫХ аккордов (вспомните Великие Пирамиды, почитайте о структурно-функциональной организации т.н. пирамидальных клеток-нейронов коры головного мозга, попробуйте геометрически — хотя бы на плоскости — изобразить в пределах нотных линеек МИНОРНЫЕ аккорды. И поищите во всем этом взаимосвязи. )
___________________________________________
Примечание. Если верить астрологам, то из любовных пар и семей могут (в идеале) возникнуть гармоничные «музыкальные созвучия», и даже «многоголосые» аккорды.
/Попробуйте-ка на музыкальном инструменте подобрать себе «пару» — чтобы звучала в унисон с Вами. /
Кстати, основная музыкальная тональность в современной мировой музыке — ЛЯ (A). Ущербно и «однотонно», однако.
Вот В.А. Моцарт, например, 70-80 % всех своих произведений создал в «ключе» РЕ (D). В частности, поэтому он и был (и останется) ГЕНИЕМ! /»Тайнам» Гениальности Моцарта на моем блоге будет посвящена отдельная статья./
Музыканты! Попробуйте сменить в своих произведениях «ключ»! Поэкспериментируйте в этом направлении! И, возможно, — при талантливости самого «материала» — попадете в самые Глубины человеческих душ. Успехов всем.
/По материалам научных исследований. — © FANCY_men./
Источник
Соотношение между нотами и знаками Зодиака
Соотношение между нотами и знаками Зодиака (по мнению астрологов)
(21 марта – 20 апреля)
(21 апреля – 20 мая)
ДО-диез (или: РЕ-бемоль)
ДО-диез-мажор (или: РЕ-бемоль-мажор)
(21 мая – 21 июня)
(22 июня – 22 июля)
РЕ-диез (или: МИ-бемоль)
РЕ-диез-мажор (или: МИ-бемоль-мажор)
(23 июля – 23 августа)
(24 августа – 23 сентября)
(24 сентября – 23 октября)
ФА-диез (или: СОЛЬ-бемоль)
ФА-диез-мажор (или: СОЛЬ-бемоль-мажор)
(24 окт. – 22 ноября)
(23 ноября – 21 декабря)
СОЛЬ-диез (или: ЛЯ-бемоль) СОЛЬ-диез-мажор (или: ЛЯ-бемоль-мажор)
(22 декабря – 20 января)
(21 января – 20 февраля)
ЛЯ-диез (или: СИ-бемоль)
ЛЯ-диез-мажор (или: СИ-бемоль-мажор)
(21 февраля – 20 марта)
По средневековой системе, которую описывает французский оккультист Фабр д’Оливе, ноты гаммы соответствуют планетам септенера таким образом:
У истоков связи музыка-космос стоит знаменитый ученый — Пифагор, создавший теорию о музыкально-числовом строении Космоса, известно, что он с успехом использовал сочиненные им «космические» мелодии для лечения «болезней души».
Источник
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГАММЫ ЗНАКОВ ЗОДИАКА
Я бы назвал эту главу «Заложением Основ» музыкального представления астрологии. Изложенные в прошлой главке основы современной музыки, ее строя, как мы увидим, вполне способны выразить в звуках все основные соотношения меж знаками Зодиака и планетами в Гороскопе. Начнем с
Расположения 12 музыкальных гамм по 12 знакам Зодиака. 1азовем это расположение Астро-Музыкальным кругом. Без соблюдения каких бы то ни было условий на эти расположения таких Астромузыкальных кругов будет больше полумиллиарда. Однако стоит соблюсти в звуках простейшие условия на гармоничные и негармоничные аспекты меж знаками и зафиксировать начало Астромузыкального круга, как из полумиллирда чисто случайных расположений наших музыкальных гамм по Зодиаку, остается всего 64. Любое из этих распределений далеко от случайного и представляет собой законченный образ Музыкальной астрологии.
Началом сезонного Зодиака служит знак Овена. Следовательно, этому знаку надо приписать первую гамму в музыкальном квинтовом круге До мажорной тональности. Теперь расположим остальные 11 гамм таким образом, чтобы их тоники, то есть первые ноты в каждой гамме, своим созвучием или несозвучием друг с другом отражали астрологические созвучия и несозвучия между знаками и планетами.
Напомню, что все Знаки, разнесенные в небесном круге на угол 120 градусов, относятся к одной и той же стихии, а следовательно, в астрологическом смысле, — такие тройки знаков считаются гармоничными, созвучными один другому (аспект 120 градусов, Трина, считается самым благоприятствующим). Это означает, что все тоники (первые ноты гамм, соответствующие любой тройке знаков, расположенных под углом 120 градусов) должны звучать «хорошо» и благозвучно! Иными словами говоря, астрологическое созвучие четырех стихий должно быть отражено в четырех гармоничных, консонирующих аккордах, составленных из тоник 3-х гамм, соответствующих 3-м Знакам Зодиака каждой из 4-х стихий: Огня, Воды, Воздуха и Земли. В этих трезвучиях не должно быть диссонансов. Напомним, диссонансным считается музыкальный интервал в полтона и тон (тритон мы не рассматриваем здесь). Значит, все ноты в этих четырех трезвучиях должны быть разнесены меж собой больше чем на 1 тон и меньше чем на 5 тонов, то есть от 1.5 до 4.5 (не считая тритона из 3-х тонов) — таковы допустимые интервалы. Условия довольно жесткие, хотя и оставляющие нам пока достаточный простор для жонглирования тональностями и Знаками Зодиака.
Однако имеются другие Астрологические Условия, в этот раз отражающие несозвучия меж знаками, диссонанс в музыкальном смысле. Так Знаки (равно как и планеты), разнесенные на Небесном Круге под углом в 90 градусов (прямым углом), считаются не гармонирующими, в плохом аспекте в отношении друг друга. В Гороскопе существует той четверки таких, разнесенных на прямой угол Знаков. Это знаки 1, 10, 7 и 4-ого Домов Гороскопа, их называют Кардинальными. Знаки 2, 5, 8 и 11-го Домов — Неподвижные Знаки. И, наконец, 3, 6, 9 и 12 Дома в Гороскопе заключают в себе, так называемые, Подвижные или Изменчивые Знаки. Если речь идет о сезонном созвучии меж Знаками Зодиака и Домами Гороскопа, то Кардинальные Знаки — это Овен, Козерог, Весы и Рак. Неподвижные: Телец, Лев, Скорпион и Водолей. И Подвижные, Изменчивые — это Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы. В обычном Гороскопе, который не начинается с Овена в первом Доме, все четверки взаимозаменяемы и определяются Восходящим Знаком в первом Доме Гороскопа.
Тоники гамм, приписанные Знакам одного качества (кардинальным, неподвижным, переменным), разнесенным на угол 90 градусов, должны меж собой диссонировать. В музыкальном смысле, это означает разнесение тоник в музыкальных гамах этих знаков на музыкальный интервал в один тон или полутон.
Такие же условия относятся ко всем парам противостоящих Знаков Зодиака, располагающихся под углом 180 градусов, то есть супротив друг друга. В астрологии они так же считаются негармоничными.
В этом месте мы сталкиваемся с удивительным (для музыкальной астрологии) обстоятельством: нельзя подобрать 4-е разные ноты, чтобы они все, попарно, диссонировали друг с другом. То есть не могут диссонировать одновременно все четыре пары нот, относящихся к Знакам, разнесенных прямыми углами (см. рисунок), и обе пары противостоящих знаков. Либо какая-то «прямоугольная» пара Знаков должна быть созвучна, либо какие-то из двух крайностей (противоположностей) должны сходиться. Это связано с тем, что самый малый интервал — шаг в нашей гамме составляет полтона, 0.5 тона. Четыре разных полутона, идущие подряд, скажем, Си, До, Рэ, Рэ обязательно будут разнесены на 1.5 тона в одном из своих попарных сочетаний, то есть Терцию. Терция — это благозвучный, консонирующий интервал.
Любопытно, что до средних веков Терция считалась диссонансом.
Таким образом, среди любых четырех Знаков Зодиака, образующих два противостояния и четыре прямых угла, два Знака должны быть созвучны. То есть музыкальное отображение астрологии говорит нам о том, что в каждой четверке разно стихийных знаков, какие-то два должны сходиться.
Существуют две возможности:
1. Созвучными (в музыкальном смысле) будут два противоположных Знака Зодиака.
2. Созвучными будут два Знака в одной из четырех пар Знаков, расположенных под Прямым, 90 градусов, углом.
Отсюда возникают сразу как бы два типа Астрологии для средних Солнечных характеров. В одной Астрологии могут сходиться крайности. В другой — прямые углы.
Замечательно здесь то, что эти две Астрологии возникают объективно из теперешних музыкальных оснований: полутонового деления музыкальной шкалы и условий диссонанса.
Рассматривая обе Астрологии, более естественным мне представляется созвучие крайностей, ибо известно, что Крайности, вообще, зачастую сходятся- Сглаживание углов дело искусственное и трудное; само собой это сглаживание никогда не выходит, в отличие от схождения крайностей, которые как бы естественно тянутся зачастую друг к другу.
БЛАГОЗВУЧИЕ КРАЙНОСТЕЙ
Соблюдая условие диссонанса всех пар Знаков, разнесенных на прямой угол 90 градусов, нам предстоит выбрать три пары противостоящих знаков, чьи Тоники будут музыкально созвучать. Если не использовать дополнительные условия, вытекающие из Астрологических Закономерностей, то произвол в выборе таких сходящихся крайностей довольно большой. В одном из первых своих Астро-Музыкальных построений я, например, выбрал такие три пары: Рак — Козерог; Лев — Водолей; и Дева — Рыбы. Выбор был обусловлен тем, что Рак и Лев заключают в себе Светила, Луну и Солнце, в качестве правящих планет, Дева и Рыбы созвучны по своему положению соподчиненности и интровертности в Гороскопе.
При таком выборе из 64-х последовательностей гамм Астро-Музыкального круга остается одна, надо сказать, в музыкальном отношении весьма «мощная». Достаточно привести полученные 12-ти звуковые Шёнберговские мелодии, чтобы в этом убедиться (см. рисунок).
Разумеется, можно выбирать астрологически доказательным образом другие пары сходящихся крайностей — Знаков. К этому я вернусь чуть позже. Эти же пары были выбраны, как я только что сказал, по разным неформальным соображениям: Рак и Лев — управляются Люминариями, Светилами, в противоположность заточенному в глубинах Тартара Сатурну, в случае Козерога, и низведенному до Повелителя земных Дел, в случае Водолея. Тут и характерное противостояние как бы дополняет один Знак другим. Лев — это Я, с большой буквы. Водолей — это Мы, прежде всего, зачастую. Рак — это мой дом, мое, мне принадлежащее и отпущенное судьбой. Козерог — это мое, мною достигнутое.
В смысле Гороскопа, Рак управитель (по традиции) 4-го сектора упований в гороскопе новорожденного — отчего или собственного Дома, домашних дел, Начала и Конца: в смысле постели, — где родился; и постели, на которой закончатся бренные дни. Козерог — это, по традиции, управитель сектора самых больших достижений за жизнь, это все то, что вне дома и через мир, через признание и других людей, завершено и добыто будущими усилиями новорожденного в его Гороскопе.
Лев управитель пятого дома-сектора, где нам сподобляют возможность выставить плоды свои в мир; себя, детей, творения. Это кусок Неба, который благоприятствует самовыражению: в детях, на сцене, в книгах, написанных человеком, картинах и так далее.
Водолей управляет 11-м домом, домом Доброго Гения Гороскопа. Здесь ничто от нас самих не зависит. Все дело в том, как к нам относятся, каков наш Ангел-Хранитель, какие у нас Любящие нас и какова Удача, нам сопутствующая. Это сектор истинной надежды в Небе, воплощенный в счастливых обстоятельствах через друзей, любящих нас, детей наших (в смысле их отношения к нам) и просто в мановении волшебной палочки Удачи.
О паре Дева — Рыбы прежде всего надо сказать, что она относится к противостоящим особенным сектодом Неба, к дому — чистилищу (Дева) и к дому — Аду или Злому Гению Зодиака (Рыбы)Г Чистилище и Ад тесно связаны. То, в чем обделены Девы (любовью, признанием) в избытке награждены (казалось бы, по планетам) Рыбы, но про то Рыбы не ведают, Им так необходимо свидетельство Девы про свои истинные дары и богатства. А Деве так нужна любовь и тонкость признания Рыб, чтобы удостовериться в своей нерешительности и самоедстве. Рыбы соединяют несоединимое. Девы способны разделить то, что не делится. Потому Рыбы дадут Деве целостность и ощущение единого, а Дева выделит в Рыбах главное, отделит зерна от плевел.
Звучание Знаков Зодиака 12-ти звуковыми последовательностями тональностей, приписанных Знакам Зодиака в одном ив первых опытов Музыкальной Астрологии. Гармокизация композитора Ави Недввецкого (см. Приложение III).
В годовом Гороскопе имеется начало — знак Овен. Припишем этому знаку ноту ДО, начальную ноту обычного фортепьянного строя. На рисунке приводится полученное музыкальное отображение Зодиакального круга для всех Знаков Зодиака. Оно взято как пример построения Астро-Музыки в нашей книге.
Звучание среднего Солнечного Характера каждого Знака получается, если поместить этот знак в начало Гороскопа (первый дом). Или, попросту говоря, начать проигрывать ноты — тоники, начиная с выбранного Знака.
На рисунке приводятся все 12 последовательностей звуков для всех 12 знаков Зодиака. Там же приводятся ноты простейшей гармонизации этих мелодических последовательностей. Каждая последовательность соответствует нашему среднему характеру всех родившихся под соответствующим Знаком Зодиака — это наши Солнечные Характеры и их звучания.
Прежде чем двигаться далее, любопытно узнать, что за Музыку мы получили. Какова она? Есть ли в этих мелодиях какой-то смысл и присутствует ли в них нечто от настоящей музыки, интересной для человека музыкального, для композитора? Ведь не может быть простым набором звуков одна из 500 миллионов мелодия.
Вот что по этому поводу говорит молодой композитор, который и гармонизировал все мелодии, а затем даже сочинил несколько пьес на Вычисленные Астро-Музыкальные темы (см. Приложение III).
Е ГАРМОНИИ ДУШИ
Зададимся теперь иной задачей: при выбранной астрологии напряженных прямых углов началом в Овене, звучащим нотой ДО — какое количество расположений гамм по Знакам Зодиака у нас остается? Расположений, удовлетворяющих условиям созвучия и несозвучия астрологических аспектов? Сколько разных Гармоний Души содержится в такой Астрологии? удовлетворяющих, разумеется, всем астрологическим условиям на созвучия и несогласия знаков!
Таких разно звучащих Астрологии обнаруживается 64. Это легко проверить. Для выбранного начала Зодиака (если в Зодиаке есть начало), Знака Овена и приписанного Овену звучания (тональности) нотой ДО — количество разных расположений нот для кардинальных Знаков равно 8-и. На рисунке это утверждение — очевидно. В первой четверке Знаков Зодиака (Овен — Весы, Рак — Козерог) Весы своей тоникой могут звучать по отношению к Знаку Овена либо на полтона вверх — вниз, либо на полтора тона вверх — вниз: соответственно нотами Ре бемоль, Си или Ми бемоль, Ля.
Для каждой из этих четырех возможностей два других знака могут звучать двояко каждый (меняться нотами, не нарушая условий на несозвучие прямых углов). Все восемь случаев занимают 8 нот от Ля до Ми.
Выбор следующей четверки прямоугловых знаков располагает лишь 4-я независимыми нотами: Фа, Соль бемоль, Соль, Ля бемоль. С соблюдением условий созвучия и несозвучия меж знаками, разнесенными прямыми углами и тринами (120°), получим также восемь расположений. Каждый знак может звучать любой из этих четырех нот, при этом без нарушения условий другие два знака могут меняться нотами. Получается 8 независимых от первичной четверки знаков звучаний. 8 х 8 = 64 звучания зодиака с выбранной начальной нотой, при диссонирующих прямоугловых знаках и созвучии стихий.
Естественно, начать с Кардинальных Знаков, Затем взять четверку Неподвижных, тогда знаки Переменчивые: Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы — зазвучат теми звуками, что останутся от первых двух расположений музыкальных нот по знакам.
64 возможных звучания удивительно совпадают по числу с количеством гексаграмм (так же 64) знаменитой книги перемен И Цзин. Подобно тому, как всякую Гексаграмму можно толковать характерно и говорить о 64-х образах Души Человека, так и 64 разно звучащих Астрологии — суть 64 Зодиака нашей Души, 64 характера божественного согласованного устройства нашей Душевной Сущности.
Видать, недаром «Книга Перемен» (И- Цзинь) служила основой для вычисления пропорций звучащих трубок Люй-Люй, то есть основой вычисления Музыкальной Гармонии. Точно так же, как Зодиак и Планетные орбиты легли в основу музыкального строя древнегреческой музыки.
Это удивительное совпадение и соединение древних смыслов еще предстоит осознать в полной мере, хотя понятно и без особых раздумий универсальное космическое происхождение музыкального строя и его глубинная магическая сущность, позволяющая звукам музыки так глубоко проникать нам в душу, так волновать и покоить человеческое мироощущение.
Источник