Ноты до ре ми ко мне ежики пришли
Пение для малышей ВЕСЁЛЫЕ КРАЯ запись закреплена
Попевки (распевки) для малышей
Альбом «Бусинки»
Диапазон голоса от примы до кварты.
#Попевки #Распевки #Детские_песни
1. Барашеньки — крутоноженьки (1 прима)
Народная прибаутка
Обработка Е. Тиличеевой
Барашеньки — крутоноженьки
По горам ходят,
По лесам бродят,
В скрипочку играют,
Васю потешают.
2. Дождик-дождик (1 прима)
Закличка
Дождик- дождик, кап да кап,
ты не капай долго так.
Дождик, дождик льётся,
В руки не даётся.
3. Жук (2 секунда)
(муз. Н. Потоловсого — Слова народные)
Жук, жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом.
Мой дом под кустом.
4. Уж как шла лиса по травке (2 секунда)
Уж как шла лиса по травке,
Нашла грамоту в канавке,
Она села на пенёк
и читала весь денёк.
5. Сорока- сорока (2 секунда)
(русская народная прибаутка)
1.
Сорока — сорока,
Где была? — Далёко.
Кашку варила,
Детушек кормила.
2.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали.
Быть обещали.
6. Кот на печку пошел (2 секунда)
Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл.
на печи калачи как огонь горячи.
7. Кошкин дом (2 секунда)
Дон — дон — дон — дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Заливать кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Побежала к дубу,
Прикусила губу.
8. Ежики (3терция)
До, ре, ми,
До, ре, ми,
Ко мне ёжики пришли.
А я ёжиков люблю,
Молочка я им даю.
До, ре, ми,
До, ре, ми.
Ко мне белочки пришли.
А я белочек люблю,
Я орешки им дарю.
9. Два кота (3 терция)
Та- та, два кота, два пушистеньких хвоста.
Польская народная песня.
Руссий текст Л. Кондрашенко
Та- та, два кота,
Два пушистеньких хвоста,
Серый кот в чулане,
Все усы в сметане,
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
10. Закатилось солнышко
Закатилось солнышко
Закатилось солнышко ясное,
Наступила ноченька тёмная.
11. Петушок (3терция)
Петушок, петушок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Поёт, поёт нашаТанечка.
12. Поёт, поёт наша Танечка (4 кварта)
Поёт, поёт нашаТанечка.
Поёт, поёт хорошая.
Хорошая, пригожая.
Поёт, поёт свою песенку.
13. Дятел (4 кварта)
Тук, тук, тук, тук, мы в лесу слыхали стук.
14. Пошла коза по лесу (4 кварта)
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Искать себе принцессу,принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
15. Кукла Катя (4 кварта)
(М. Красев — Л. Миронова)
К нам пришла в нарядном платье
С белым бантом кукла Катя.
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
И сказала детям Катя:
— Приглашаю вас плясать я!
Будем весело играть,
Будем весело плясать!
Поднимайте выше ножки,.
Громче хлопайте в ладошки!
Вот как весело играть,
Вот как весело плясать!
16. Часы (4 кварта)
(Тиличеева — Маршак)
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но всё же с места не сойдем,
Мы бьем исправно каждый час,
Но вы друзья, не бейте нас.
17. Дроздок (4 кварта)
Скок, скок, по скок,
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашёл,
Молодиченька, невеличенька,
Сама с вершок, голова с горшок.
18. Солнышко (4 кварта)
Русская народная песня.
Солнышко ясное, солнышко красное!
Нашу землю освети, облака позолоти!
Гори, солнце, ярче, лето будет жарче,
А зима теплее, а весна милее!
19. Ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му (4 кварта)
Ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му, два телёнка на лугу,
Ра, ра, рэ, рэ, ри, ро, ру, щиплют сочную траву,
Гра, гра, грэ, грэ, гри, гро, гру, волки прячутся в лесу,
Да, да, дэ, дэ, ди, до, ду, я к телятам побегу.
За, за, зэ, зэ, зи, зо, зу, от волков постерегу,
На, на, нэ, нэ, ни, но, ну, очень я телят люблю,
Ля, ля, ле, ле, ли, ле, лю, их водичкой напою.
20. Петушок (4 кварта)
Обр. А. Сергеева
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Что ты рано встаешь, громко песни поёшь?
21. Циплята (4 кварта)
(Филиппенко — Волгина)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корыце.
22. Солнышко (4 кварта)
Русская народная песня
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в оконышко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепёшки валяют,
Тебя поджидают.
23. Солнышко (4 кварта)
Украинская народная песня
(обработка Н. Метлова —
Сл. Е. Переплетчиковой)
Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко,
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
Источник
Ноты для детского пианино — помогите найти
Мамочки, дружащие с музыкой, не проходите мимо!
Купили дочке развивающий столик, а на нем сбоку детское пианино. Сама дочка его осваивать побаивается, а вот когда я нажимаю на клавиши — слушает, улыбается. Попыталась на нем что-нибудь осмысленное сыграть, но фантазии маловато. А в интернете почти никаких мелодий не найти. Может, кто-то сможет что-то найти у себя? Или подобрать простенькую мелодию?
Вся проблема в том, что на нем всего семь нот, а даже для «маленькой ёлочки» надо восемь)))
Если кому-то актуально, вот то, что смогла найти в интернете:
1 — До, 2 — Ре, 3 — Ми, 4 — Фа, 5 — Соль, 6 — Ля, 7 — Си
«Жили у бабуси два весёлых гуся» — 4321/55/4321/55//4664/3553/2342/11
«Чижик-пыжик» — 3131/432/ 55567/111
5-3-5-3-55-4-3-2-3-5
Спят усталые игрушки, книжки спят
2-3-2-3-5
5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5
Одеяло и подушки ждут ребят
2-3-2-3-5
5-5-6-5-3-3-6-5
За день мы устали очень,
1-1-4-5-6-6-5-4
Скажем все спокойной ночи,
3-3-4-3-5
Глазки закрывай,
4-3-1
Баю-бай
(по-моему, напутаны ноты)
Источник
Нотный домик — нотная грамота в стихах
НОТНЫЙ ДОМИК
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!
НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.
МИНОР И МАЖОР
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!
БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!
ПРО ПАУЗУ
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!
ФОРТЕ И ПИАНО
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ
Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!
КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.
К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.
Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.
Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!
“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”
ГАММА
Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.
МУЗЫКАНТ
Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!
УДАРНИК
Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.
Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!
Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,
Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!
МУЗЫКАНТЫ
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.
Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.
Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!
А есть ещё девочка Таня,
Играет она на органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!
Источник
Образовательная методика «Использование пальчикового театра на музыкальных занятиях»
Елена Климонтова
Образовательная методика «Использование пальчикового театра на музыкальных занятиях»
Авторская образовательная мелодика
«Использование пальчикового театра на музыкальных занятиях «
Развитие музыкально-творческих способностей детей одна из главных составляющий в развитии личности ребенка. Театрализованная деятельность позволяет войти ребенку в мир музыки с интересом. Кроме того, театрализация театра усиливается эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребенка. Поэтому на своих занятиях я широко применяю пальчиковый театр.
Пальчиковый театр мы изготовили совместно с родителями. Перед как подготовить детей к пению, я предлагаю детям поиграть. А с кем мы будем играть, дети должны сами сказать, отгадав загадку.
Педагог читает загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Потом вдруг убежала.
Дети отгадывают. Педагог говорит, что сегодня мы будем петь попевку про ежа. Детям раздает ежей, они надевают их на пальчик.
Дальше дети разучивают попевку:
Ко мне ежики пришли.
А я ежиков люблю
Молочком их покормлю.
Такой метод разучивания попевок и подготовки голосового аппарата к пению очень эффективен. Детям интересно, они импровизируют, проявляя творческую инициативу. Можно взять любого персонажа и разыграть с детьми игровую ситуацию.
На занятиях я применяю игры Елены Железновой. Но при этом добавила элемент театрализации. Так дети надевают на пальчики жучков, мошек и разыгрывают стишок. Затем, когда дети выучат текст, я подбираю к нему мелодию.
Села мошка на ладошку, посиди еще немножко
Посиди, не улетай
Детям нравится обыгрывать короткие песенки, разыгрывать небольшие действия. Такие игры вызывают радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка.
Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.
Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.
Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.
Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.
Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.
Несколько идей для пальчикового театра. Мастер-класс Доброе время суток всем,кто нашёл несколько свободных минут и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами идеями для пальчикового.
Игрушка для пальчикового театра в технике оригами «Котёнок» В продолжение закрепления знаний по лексической теме «Домашние животные», мы с ребятами выполнили в технике оригами забавных кошечек..
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Теремок» Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке. Ребенок может выбрать роль любого героя. Пальчиковый театр.
Развлечение «Заюшкина избушка» с показом пальчикового театра Развлечение «Заюшкина избушка» с показом пальчикового театра. Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Тема: Показ.
Волшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.
Источник