Ноты дольский исполнение желаний ноты

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

15.12.2009
Питер отторгает «вавилонскую башню»
Многие известные петербуржцы попросили президента страны — гаранта Конституции — «незамедлительно вмешаться» в ситуацию со строительством небоскреба «Охта-центр».

11.04.2008
В ТЮЗе вспоминают народных артистов России
Вечер памяти народных артистов России Александра Хочинского и Антонины Шурановой проходит в эти минуты в Театре юного зрителя. Хочинского и Шуранову вспоминают Николай Иванов, Ирина Соколова, Лариса Дмириева, Александр Коган, председатель Комитета по культуре правительства Петербурга Николай Буров. Бен Бенцианов, Юрий Шевчук, Александр Дольский
Подробнее >>

Источник

Ноты дольский исполнение желаний ноты

МОИ МИНУСОВКИ ДРУГИХ АВТОРОВ / «Исполнение желаний» (Мне звезда упала на ладошку..)

(Мне звезда упала на ладошку…)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Мне звезда упала на ладошку,
Я ее спросил: – «Откуда ты ? »
Дайте мне передохнуть немножко,
Я с такой летела высоты.

А потом добавила, сверкая,
Словно колокольчик прозвенел :
Не смотрите,что невелика я,
Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,
Что для вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
Я все время занимаюсь этим.

То, что в жизни мне необходимо,
Мне не надо долго вспоминать.
Я хочу любить, и быть любимым,
И хочу, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей горестной планете
Только звезды падали с небес.
Были б все доверчивы, как дети,
И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили,
Каждый день летали до Луны.
Что бы женщин на руках носили,
Не было б болезней и войны.

Чтобы дружба не была обузой,
Чтобы верность в тягость не была.
Чтобы старость не тяжелым грузом, —
Мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра, пропахнув дымом
Эту песню тихо напевать.
А еще хочу я быть любимым,
И хочу, чтоб не болела мать.

Долго говорил я, но напрасно,
Долго, слишком долго говорил.
Не ответив мне, звезда погасла,
Было у нее немного сил……

Источник

Дольский — Звезда

Привет. Пополним сегодня рубрику Авторской песни композицией исполнителя Александр Дольский — Мне звезда упала на ладошку. Мне заказывали сделать табулатуру для гитары, причем с версии которая представлена на видео.

Александр Александрович Дольский — русский советский и российский поэт, гитарист-виртуоз, автор-исполнитель, актёр. Заслуженный артист РСФСР (1989), член Союза драматургов.

Скачать ноты для программы Гитар про 5 и Гитар про 6 вы можете по ссылке. Спасибо за поддержку моего блога!

На видео пример исполнения песни от автора, с которого я «снимал» аккорды и гитарную технику игры.

Мне звезда упала на ладошку,
Я ее спросил: «Откуда ты?»
«Дайте мне передохнуть немножко:
Я с такой летела высоты. »
А потом добавила, сверкая,
Словно колокольчик прозвенел:
«Не смотрите, что невелика я,
Может быть великим мой удел.

Вам необходимо только вспомнить,
Что для вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
Путь не близкий завершая этим.»

Знаю я, что мне необходимо,
Мне не нужно долго вспоминать,
Я хочу любить и быть любимым,
Я хочу, чтоб не болела мать,
Чтоб на нашей горестной планете
Только звезды падали с небес,
Были все доверчивы, как дети
И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь косой косили,
Каждый день летали до луны,
Чтобы женщин на руках носили,
Не было болезней и войны,

Чтобы дружба не была обузой,
Чтобы верность в тягость не была,
Чтобы старость не тяжелым грузом,
Мудростью бы на сердце легла,
Чтобы у костра, пропахнув дымом,
Эту песню тихо напевать,
А еще хочу я быть любимым,
И хочу, чтоб не болела мать.

Говорил я долго, но напрасно,
Долго, слишком долго говорил.
Не ответив мне, звезда погасла,
Было у неё немного сил.

Аккорды

На ролике гитара идёт со строем пониженным. А именно все струны на пол-тона вниз.

EbAbDbGbBbEb

Однако для удобства в табулатуре и в тексте я указал все аппликатуры для стандартного строя. А чтобы звучание было такое же как на видео, просто опустите все струны вашей гитары на пол тона и настройте гитару с помощью тюнера.

В целом аккорды нам все известны и вопросов быть не должно.

Гитарный перебор

Вот такой шаблон используется при игре:

Однако в оригинале не всегда такой перебор преобладает, и очень много различных переходов и украшений используется. Все эти приятные мелочи вы можете изучить с помощь табулатуры.

Табулатура

Скачивая ноты для песни Александр Дольский — Звезда вы поддерживаете мой канал и блог. Спасибо!

Если остались вопросы — обязательно задавайте их в комментариях ниже! Возможно вам также будут интересны статьи:

На сегодня всё, подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить свежие каверы, статьи и анонсы прямых трансляций.

Круг моих симпатий: Лесков, Распутин, Залыгин, Некрасов, Гашек. Но вершина всего — Чехов. Я люблю поэзию слов, стилистику. Люблю сказки. Если они не подлые и злые. А. Дольский

Источник

Исполнение желаний. Александр Дольский

Gm Cm D7
Мне звезда упала на ладошку,
Gm
Я ее спросил: — Откуда ты?
Cm6
— Дайте мне передохнуть немножко,
E7 В
Я с такой летела высоты.
G7 Cm
А потом добавила, сверкая,
F7 В D7
Словно колокольчик прозвенел:
Gm Cm Gm
— Не смотрите, что невелика я,
D7 Gm
Я умею делать много дел.

Edim D7
Вам необходимо только вспомнить,
Gdim D7
Что для Вас важней всего на свете.
G7 Cm Gm
Я могу желание исполнить,
D7 Gm Edim D#dim D7
Я всё время занимаюсь этим.

— Знаю я, что мне необходимо:
Мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимым,
Я хочу, чтоб не болела мать.
Чтоб на нашей горестной планете
Только звезды падали с небес,
Были все доверчивы, как дети,
И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили,
Каждый день летали до Луны,
Чтобы женщин на руках носили,
Не было болезней и войны,

Чтобы дружба не была обузой,
Чтобы верность в тягость не была,
Чтобы старость не тяжелым грузом —
Мудростью бы на сердце легла,
Чтобы у костра, пропахнув дымом,
Эту песню тихо напевать.
А еще хочу я быть любимым
И хочу, чтоб не болела мать.

Говорил я долго, но напрасно,
Долго, слишком долго говорил.
Не ответив мне. звезда погасла —
Gm D7 Gm
Было у нее немного сил.

Источник

Ноты, Аккорды — В пути и на привале — авторская песня

Любимые песни туристов с нотами и аккордами — не только о байдарке, палатке или рюкзаке. Поют у костра и Окуджаву, и Визбора, и Высоцкого, и Дольского, и Никитина.
Содержание данного сборника , подготовленного журналистом, работником белорусского телевидения, составляют краткие зарисовки о некоторых авторах исполнителях, их популярные произведения разных. лет.
Для широкого круга читателей.


В пути и на привале
А.М. Чуланов
ноты для голоса, аккорды
«Полымя», Минск, 1989г.
(pdf, 5.56 Мб)
нет около 10 страниц!

БУЛАТ ОКУДЖАВА (еще ноты)
Пожелание
Четыре года
Песенка об открытой двери
Ночной разговор
Надежды маленький оркестрик
АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ
Атланты
Паруса “Крузенштерна”
Палаточные города
ЮРИЙ ВИЗБОР (еще ноты)
Домбай
Хибины
Серега Санин
Помни войну
Милая моя
АДА ЯКУШЕВА
Горожане
Да обойдут тебя лавины
Другие города
Слушай
ЕВГЕНИЙ КЛЯЧКИН
Возвращение
Мелодия в ритме лодки
Детский рисунок
БОРИС ПОЛОСКИН
Что делать с печалью?
Музыка ждет
ВАЛЕНТИН ВИХОРЕВ
Я бы сказал тебе.
Цветы на могиле.
Воспоминание об отце.
Ты приезжай
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ (еще ноты)
Надежда
Альпийские стрелки
Прощание с горами
Я несла свою беду
Песня о друге
БОРИС ВАХНЮК
Оптимистическая
Песенка влюбленного
Зеленоватые слегка
У самого синего моря
ЮЛИЙ КИМ
Про рыцаря-одиночку
Фантастика
АЛЕКСАНДР ДУЛОВ
Тайга
Сон в землянке
Нет, не к морю
АРИК КРУПП
Ровесников следы
Беларусь
Леса Белоруссии
Заморозки
Хочется жить
Осенняя песня
ЮРИЙ КУКИН
Париж
За туманом
Поезд
СЕРГЕЙ СТЕРКИН
Звездный билет
Оставайтесь, птицы, в нашем городе
ВАДИМ ЕГОРОВ
Играет Бах
Дожди
Друзья уходят
АЛЕКСАНДР ДОЛЬСКИЙ
Внешняя земля
Исполнение желаний
Баллада о песне
СЕРГЕЙ НИКИТИН (еще ноты)
Мой скорый поезд
Мы возвращаемся домой
Зычный гудок
Брич-мулла
ВИКТОР БЕРКОВСКИЙ (еще ноты)
Трубачи
Камера хранения
И когда над нами
АЛЕКСАНДР СУХАНОВ — Нет
БОРИС ВАЙХАНСКИЙ
Память
Посвящение старым друзьям
Воспоминания о браславских озерах
Прощальная песня
ОЛЕГ МИТЯЕВ — Нет

Скачать ноты к песням

ЛЕТИТ ИХ ПЕВЧИЙ КЛИН

Их называли по-разному: барды, менестрели, авторы туристской и самодеятельной песни. В какой-то степени все это верно.
Но, как поясняет энциклопедический музыкальный словарь, бард — народный певец у древних кельтских племен в Ирландии, Уэльсе, Шотландии; в средние века — профессиональный поэт. Менестрель — средневековый певец, музыкант, потешник, декламатор, обычно и поэт при дворе знатного феодала во Франции и Англии.
А что же говорит словарь о нашем древнем песенном творчестве?
Баян — русский певец-дружинник и гусляр второй половины XI —начала XII века. Упоминается в «Слове о полку Игореве». Лирник — народный, профессиональный музыкант-певец, аккомпанирующий себе на так называемой крестьянской лире. Профессия лирника была особенно распространена на Украине, а также в Белоруссии, Молдавии и смежных с Украиной южных областях Великороссии. (В этом определении для меня непривычно одно: рядом поставлены два понятия, взаимно исключающие друг друга— народный и профессиональный.)
Итак, жанр авторской песни, как мы сейчас говорим, уходит корнями в далекое прошлое. В наше время поэты-певцы в полный голос заявили о себе в 50-е годы: именно тогда в стране начал широко развиваться самодеятельный туризм.

Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой,
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой.

— пели мы в ту пору, не зная имен авторов.

История создания этой песни — гимна туристов, альпинистов, геологов, открылась мне спустя годы. Сразу после войны мелодию «Глобуса» напел на свои стихи Михаил Светлов. Позднее первые три строфы написал Михаил Львовский. У туристских костров к этому варианту безымянные авторы добавили еще целую вереницу новых куплетов.
В конце 50-х в нашу жизнь ворвалась и возрожденная «Бригантина» Павла Когана. «Плаванье» ее продолжалось более двух десятилетий. Эту песню распевали все и всюду, но особенно любили ее в студенческой и туристской среде.
«.в свое время поэту Павлу Когану здорово доставалось за «капитана, обветренного, как скалы», но бригантина шла полным ходом — и когда сбитый вражеской очередью лейтенант Павел Коган упал на сентябрьскую траву сопки Сахарная Голова под Новороссийском, то, может быть, ее паруса мелькнули напоследок в его глазах — глазах мужчины — еще наполовину мальчика»,— писала газета «Комсомольская правда» 12 ноября 1983 года.
Эстафету Михаила Светлова, Павла Когана подхватил Булат Окуджава — патриарх современной авторской песни.

1986 год. «Комсомольская правда» посвятила специальную страницу авторской песне. «Произошло два знаменательных события в судьбе молодежного песенного движения: в сентябре в крупнейших городах страны состоялись концерты «Барды — на марше мира», организованные не просто энтузиастами КСП (клубов самодеятельной песни), как обычно, а Росконцертом. В Саратове в это же время прошел Первый всесоюзный фестиваль самодеятельной песни, организованный ЦК ВЛКСМ.»
Но намного раньше, в 1968 году, впервые на берегу Волги собрались туристы Куйбышевского авиационного института, чтобы спеть любимые песни сокурсника, страстно влюбленного в туризм и в песню, Валерия Грушина., Валерий вместе с товарищами решил покорить сложную саянскую реку Уду. На одном из ее поворотов он погиб, сумев спасти, вытащить из горного потока двух тонувших местных ребятишек. На тот фестиваль, который стал своеобразным памятником мужеству человека, туриста, песенника, собралось около 500 человек.

Потом мне довелось побывать на одиннадцатом Куйбышевском фестивале самодеятельной песни, посвященном памяти Валерия Грушина. На высоком склоне, словно в древнегреческом амфитеатре, разместились тогда. А вот здесь-то и затруднение: одни утверждали — 40, другие — 60 тысяч человек.
Свет луны и лучи прожекторов выхватили из темноты огромную гитару-сцену, которая чуть покачивалась на мерцавшей воде. По ее грифу-трапу, сменяя друг друга, выходили на подмостки авторы, солисты, ансамбли. И так длилось до рассвета.
Когда и где в стране впервые родились подобные фестивали? 8 Куйбышеве, Смоленске, Челябинске или в Одессе? А возможно, в 1965 году в Бресте? Именно в то время появилось в стране молодежное патриотическое движение «Дорогами отцов-героев», зачинателями которого были комсомольцы и молодежь Белоруссии.

Тогда туристская песня стала чем-то вроде музыкальной эмблемы многих отрядов, которые отправились по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. И сегодня мы с трепетом слушаем песни, что родились в тех походах, на том первом всесоюзном слете в Бресте.
Очень правильные слова Я, наверно, сейчас найду. Гаснут окна в домах села, Я окно не гашу, я жду.
Ведь на этот тревожный свет По земле из конца в конец Столько лет, столько долгих лет Ты приходишь ко мне, отец.
Эти строки Борис Вахнюк посвятил памяти своего отца. В те годы родилась и песня Арика Круппа:
Им больше не стареть
И песен им не петь,
И что на сердце — никому не высказать.
Последние слова наткнулись на свинец.
Да не над всеми обелиски высятся,
А участник слета Александр Городницкий из Ленинграда призывал:
И если забыл ты о правде простой,
И если ты хочешь найти свое место,
Приди к нам, товарищ, и молча постой
Под стенами Бреста, под стенами Бреста.
Маршал Советского Союза И. С. Конев слушал тогда песни молодых авторов — Бориса Полоскина, Евгения Клячкина, Александра Городницкого, Арика Круппа, Бориса Вахнюка и не скрывал слез. В этих песнях такая гражданская зрелость, такой накал патриотических чувств, что они заслужили право стать в ряды лучших советских песен. И их приняли.
Через год клуб Белорусского телевидения «Ветер странствий» пригласил нескольких ведущих авторов самодеятельной песни из Москвы и Ленинграда на встречу с минчанами. После передачи и выступления в актовом зале Белорусского государственного университета многие узнали, что веселая и добрая попутчица туриста песня — не безымянна, у нее есть конкретные авторы, среди которых москвичи-журналисты Ада Якушева и Юрий Визбор, ленинградцы — мастер спорта по туризму Борис Полоскин и инженер-строитель Евгений Клячкин, минчане — инженер Арик Крупп, студенты консерватории Яков Косолапое и Александр Смагин.

Тогда же в Минске был создан и первый клуб самодеятельной песни «Свіцязь», председателем которого стал Арик Крупп, а его помощниками — Валерия Мамонтова, Людмила Андриевская, Дмитрий Песин и автор этих строк.
Крупп был «ходячей» энциклопедией авторской песни. Работая инженером на заводе, успевал побывать на фестивалях в Новосибирске, Одессе, Москве. Возвращался всегда с новыми песнями.
Весной 1971 года на берегу Немана проходил очередной минский городской слет туристов. Сотни горожан собрались под раскидистыми коласовскими дубами. Заядлые туристы готовились к многодневным походам. А накануне с далеких Саянских гор я получил открытку, на которой убористым почерком было написано:
«.Уходим на маршрут. Сейчас придут олени и мы пойдем. Фотоаппаратов у нас много, а снегу — мало. Если не загнемся, то, может, и передачу сделаем (сюжет для телевизионной передачи «Ветер странствий» — А. Ч.).
Привет от всех. Меня звать Арик».
.В Саянах в тот год всю зиму не было снега. Ребята выходили на маршрут пешком с лыжами за плечами. И вдруг повалил снег, густой, обильный. За день-два выпала вся зимняя норма. А пригрело солнце — загрохотали лавины. Позже мы узнали: две из них стали роковыми для наших друзей. Среди девяти туристов из Белоруссии был и Арик Крупп.
Во многих городах страны прошли вечера и фестивали, посвященные памяти А. Круппа. Первым, разумеется, был минский — 27 ноября 1971 года. Это дата рождения традиционных минских фестивалей авторской, или, как тогда ее называли, туристской самодеятельной песни. Они проходили раз в два года и собирали гостей из разных уголков страны. Организаторами фестивалей были молодежная редакция Белорусского телевидения и клуб самодеятельной песни «Свіцязь».
Каждый такой «форум» — огромный объем работы, множество организационных, бытовых, творческих проблем (прежде всего необходимо было обеспечить выход в эфир телепередачи о фестивале), справиться с которыми впору большому организационному штабу. В нашем же распоряжении было несколько самоотверженных энтузиастов, влюбленных и песню и преданных этому движению. Здесь не нужно было «агитировать» и «привлекать». Все работали на общественных началах. Готовили призы, памятные значки зрителям, участникам и лауреатам, пригласительные билеты и программы, оформляли сцену, зал, устраивали приезжих в гостиницах. И так долгие дни и ночи, пока не наступал праздник песни.
В конце 60-х — начале 70-х годов родилось еще одно направление в авторской песне —- исповедь, обращение к современнику, разговор на пределе откровенности о самом личном, задушевном, о высоких нравственных идеалах. И здесь прежде всего следует назвать, конечно же, Булата Окуджаву.
Когда метель кричит как зверь — Протяжно и сердито, Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта.
Пусть будет теплою стена И мягкою — скамейка. Дверям закрытым — грош цена, Замку цена — копейка!
Потом рядом с Булатом Окуджавой станет Владимир Высоцкий.
.Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза.
Шло время, авторская песня развивалась, взрослела, мужала. Аккомпанемент был самый различный: от фортепиано (Вадим Егоров) и аккордеона (Сергей Стеркин) до скрипки. Но самой популярной, конечно же, была легкая на подъем гитара — непременный атрибут походной жизни туристов, геологов, студентов. Под переборы ее струн звучали песни, разные по содержанию, поэтическому и музыкальному уровню, а также настроению и осмыслению жизни.

Ныне авторская песня получила окончательное признание. Она сегодня намного богаче и в поэтическом и в музыкальном смысле- Самодеятельные авторы стремятся к более сложным аранжировкам, к поиску богатых музыкальных красок, к насыщенной музыкальной палитре.
На смену исполнителю-одиночке пришли ансамбли. Первым когда-то был ансамбль девушек Московского педагогического института. Он блестяще продемонстрировал новое исполнение известных песен Ады Якушевой. Подобные коллективы появляются и исчезают — только немногие выдерживают испытание временем.
Ансамбль, которым руководил Сергей Никитин, побывал во многих городах нашей страны, успешно выступал на фестивалях в Болгарии, ГДР. Впоследствии сложился семейный дуэт Татьяны и Сергея Никитиных, чье мастерство оценили слушатели не только у нас в стране, но и за рубежом.
Долгое время радовали приверженцев авторской песни выступления минских ансамблей «Ветер странствий» и «Геликтит». Киев, Рига, Челябинск, Куйбышев, города и поселки Белоруссии с искренним восторгом отзывались о песнях в их исполнении. На многих фестивалях концертная программа этих коллективов получала высокую оценку жюри и слушателей, дипломы лауреатов. Оба ансамбля на протяжении многих лет были постоянными участниками цикла передач «Ветер странствий» Главной редакции программ для молодежи Белорусского телевидения.

Среди многочисленных ритуалов слетов авторской песни есть особый, волнующий момент, высшая точка, прекрасное мгновение единения людей, когда тысячи собравшихся, стоя, крепко взявшись за руки, чувствуя тепло ладони стоящего рядом, вдохновенно поют песню Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья» — своеобразный символ самодеятельного песенного движения. Уверен, пройдет время и в историю поэтической и музыкальной культуры страны войдут имена тех, кто стоял у истоков этого движения и кто продолжает его сегодня: Булат Окуджава, Александр Городницкий, Александр Галич, Михаил Анчаров, Юрий Визбор, Ада Якушева, Александр Дулов (Москва); Евгений Клячкин, Борис Полоскин, Валентин Вихорев, Валентин Глазанов (Ленинград); Владимир Высоцкий, Борис Вахнюк, Юлий Ким, Новелла Матвеева, Евгений Бачурин (Москва); Арик Крупп (Минск); Юрий Кукин (Ленинград); Борис Рысев, Сергей Стеркин, Вадим Егоров (Москва); Владимир Ланцберг (Саратов); Александр Дольский (Ленинград); Валерий Боков (Казань); Сергей Никитин (Москва); Геннадий Васильев (Челябинск), Виктор Берковский, Вера Матвеева, Виктор Луферов, Александр Мирзаян (Москва); Виталий Фролов (Одесса); Борис Щеглов, Игорь Михалев, Вероника Долина, Владимир Туриянский, Анатолий Иванов, Юрий Колесников, Сергей Смирнов, Сергей Крылов, Дмитрий Сухарев, Леонид Сергеев (Москва); Виктор Федоров (Ленинград); Виктор Демин (Тирасполь); Владимир Коденко, Валерий Сергеев, Дмитрий Киммельфельд (Киев); Виктор Баранов (Караганда); Борис Вайханский, Михаил Володин, Анатолий Косенков, Владимир Бобриков (Минск); Александр Суханов (Москва); Александр Розенбаум (Ленинград); Олег Митяев (Челябинск); Александр Стрижевский (Ташкент); Ольга Качанова (Алма-Ата) и многие, многие другие. Большинство из них заслуживает отдельной статьи, а может быть, и целого исследования.
В этом сборнике речь пойдет лишь о некоторых авторах-исполнителях. Далее в книге очерки о каждом авторе с нотным приложением к песням.

Источник

Читайте также:  Понсе эстрелита для скрипки ноты
Оцените статью
[ Самые популярные материалы на сайте ]