Ноты домик репка мишка

Разучиваем ноты по методике Железновых

Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье хочу рассказать вам, как легко и непринужденно можно выучить нотки с малышами и исполнять несложные песенки на металлофоне.

Начнем с самих ноток. Посмотрите, какие чудесные символы придумали Железновы для нот звукоряда: домик-ДО, репка – РЕ, мишка – МИ, фонарик – ФА, солнышко – СОЛЬ, лягушка – ЛЯ, синичка – СИ, маленький домик – ДО 2й октавы.

Мой малыш самозабвенно с года стал раскладывать фишки-нотки, перебирать их и разглядывать. В полтора, на радость маме, на просьбу , например, показать фонарик или солнышко, находил на металлофоне символ-наклейку и с упоением стучал палочкой по ней. Сейчас- с 1,8 – находит сразу нотки.

Возьмем Ноткин домик:

Кто в нем живет? – Нотки! Посмотри, какие красивые игрушки на пальчики! Надень на пальчик мишку и спой «ми», а вот лягушка – спой «ля». Теперь разложим звукоряд и пропоем! А еще расскажем сказку малышу: «Стоит на полянке домик, рядом растёт репка. Вечером приходит мишка, зажигает фонарик и ложится спать. А утром выглядывает солнышко, квакают лягушки, и синички летят в свой маленький домик». Споем вверх и вниз гамму и соберем все нотки в домик: малыш дает нотку, а мама ее пропевает или играет на металлофоне.

Какая тебе нотка понравилась? Си? – Найди ее на металлофоне! Ре? – Где она живет?

А вот большие нотки-фишки.

С ними здорово играть, разложив дорожку звукоряда: предложим малышу взять любимую игрушку и поводить ее по музыкальной дорожке, попрыгать от нотки к нотке. Предложим превратиться в воробушка или жука – подлетать к нотке и петь ее. Покатаем машинку – будем перевозить наши ноты из одного гаража в другой.

А после игры вместе соберем нотки: Мама играет или поёт, а малыш приносит их. Можно поменяться ролями – ребенок поет или играет нотки, а мама собирает.

Нотки-наклейки можно прикрепить на пирамидку – собирать подряд или вразнобой. Можно приклеить на кубики и собирать башню.

Вот и ваш малыш теперь знает нотки. Пришло время взять альбом Бим-Бом (читаем, рисуем, играем, поем). Веселые песенки с припевами-звукоподражаниями и запись мелодий забавными нотками-картинками позволяет научить самых маленьких детей играть на металлофоне и петь песенки.

Знакомство с песенками:

Покажите ребенку картинку к песне, расскажите её содержание, стараясь заинтересовать малыша, инсценируйте.

«Дятел» стучит по дереву, чтобы достать и съесть жучков – постучите карандашом по столу, приговаривая «тук-тук».

«Дождик» барабанит по крыше, земле – и вы постучите пальчиком по столу или ладошке, напевая «кап-кап».

«Жук» летает и жужжит – и вы можете полетать по комнате , разведя в сторону руки-крылья и жужжа.

«На лошадке» едем, подгоняя ее– подбрасывайте ребенка на коленях, а во время припева пойте «но-но», хлопая ладошками по коленям .

«В машине» мы сидим и бибикаем – подбрасывайте малыша у себя на коленях и крутите руль(кольцо пирамидки или бубен), пойте «би-би» и стучите по рулю.

«Понарошки» топают по дорожке – и вы, напевая песенку, ходите с малышом по комнате и под слова «топ-топ-топ» трижды топайте.

«Елка» — новогодняя, нарядная, украшена гирляндами и звездой, все водят хоровод и вы выполняйте танцевальные движения – хлопки в ладоши, «фонарики», «пружинки», притопы , подпевая «да-да-да».

«Щенок» ест кашу из миски. Возьмите игрушечную собачку и «разыграйте» перед малышом песенку, а малыш пусть покажет жестом, как собачка ест -«ам».

«Бычок» ножками шагает, головой кивает и мычит – под песенку перешагиваем с ножки на ножку, гладим бочок, киваем головой и мычим «му».

«Котенок» маленький и мяукает. Покажите игрушечного котенка и спросите , как «киса говорит». Помяукайте вместе в конце песенки «мяу».

«Бим-бом» звенят чашки, бим-бом звенят ложки. Приготовьте чашку маленькую, чашку большую и 2 ложки. Чашка поменьше будет «Бим», больше «Бом». Сначала спойте и сыграйте на чашечках сами, затем предложите малышу.

Перед тем как разучивать с малышом песенку, спойте ее как бы для себя в присутствии ребенка. Напевая, играйте мелодию на музыкальном инструменте (металлофон, синтезатор, пианино). Инсценируйте песенку. Спойте под фонограмму. Затем откройте в альбоме ту страницу, где песня выложена нотками – картинками. Малыш возьмет вас за указательный палец, чтобы вы вместе вели по ноткам и пели куплет со словами, а припев пели, называя ноты.

Я расскажу вам, как можно учить и исполнять песенки на металлофоне. Обязательно слушайте извлекаемый звук: он должен быть хрустальным, летящим, а не глухим и тусклым. Палочкой не бейте по инструменту, а дотрагивайтесь бережно, ласково. Ведь играть на нем легко: возьмите палочку и плавно проведите ей по всем пластинкам металлофона слева направо(т.е. снизу вверх) , справа налево(сверху вниз ). Получится глиссандо – что значит скольжение. На металлические пластинки инструмента наклейте соответствующие нотки. Под куплет ритмично проводите вверх-вниз глиссандо, а на припеве стучите по нужным ноткам. Разучивая новые песенки, не забывайте про ранее выученный репертуар.

Дорогие друзья, пусть мир музыки открывается вашим деткам с легкостью и радостью! А я и методика Железновых всегда рады вам помочь в этом!

Источник

Дидактическое пособие «Нотные кубики»

Козаченко Елена Викторовна,

высшая квалификационная категория

МАДОУ «Детский сад № 3» г.Тобольска

Состоит из семи кубиков разного цвета, на одной грани кубика рисунок, на противоположной рисунку грани – нота на нотном стане:

до – красный кубик, домик;

ре — желтый, репка;

ми – коричневый, мишка;

фа – темно-зеленый, фасоль;

соль – оранжевый, солнышко;

ля – светло-зеленый, лягушка;

си – голубой, синичка.

ДО — На маленькой скамеечке – добавочной линеечке

Нота «ДО» живет, свою песенку поет:

« Заходите в добрый дом, всем уютно будет в нем!»

РЕ — Возле сказочного дома репка желтая живет.

Она тоже нам знакома, свою песенку поет:

«Ре, ре, репочка, ласковая девочка!»

МИ — Мишка по лесу гулял, мишка мячиком играл.

Мишка любит песни петь,

«Ми, ми, ми» – поет медведь.

ФА – Фа и соль, фа и соль, получается фасоль,

Есть фасоль на нашей грядке –

В огороде все в порядке.

СОЛЬ – Соль, соль, солнышко, золотое донышко.

На второй живет линейке, вы найти ее сумейте.

ЛЯ — Ля, ля, ля, ля, ля, ля, всех на свете веселя,

Пели на опушке зеленые лягушки.

СИ – Си, си, си, поет синица. Как же ей не веселиться?

Ноты выучили дети – они знают все на свете!

Желательно иметь по два кубика каждого цвета (особенно до и ре) для исполнения некоторых произведений. На металлофонах наклеены квадраты того же цвета, что и кубик для облегчения исполнения песенок детьми. Например, при знакомстве с нотами соль и ми, дети видят, что между этими нотами есть еще неоткрытый кубик – нотка, значит и на металлофоне нужно играть через ноту. Так детям легче ориентироваться в звукоряде и исполнять песни. Дети учатся играть на металлофонах и ксилофонах сначала по картинкам, затем кубики переворачиваются стороной, где ноты и дети играют по нотам.

Пособие помогает познакомить детей с элементами музыкальной грамоты в живой, непринужденной форме. Ребенок запоминает ноты по цвету, рисунку, местонахождению, хорошо видит взаимосвязь нот между собой и легко может найти любую ноту на металлофоне и ксилофоне. Главное достоинство пособия – обучение от простого к сложному в практике музицирования.

Этапы обучения:

1. Знакомятся с нотой соль, открывают ее на музыкальных кубиках, находят ее на нотном стане, металлофоне, разучивают песенку «Андрей – воробей»

2. Знакомятся с нотой ми, открывают ее на кубиках, находят ее на нотном стане и металлофоне, сравнивают высоту с нотой соль. Разучивание песенки «Два кота».

3. С помощью данного пособия выучивают все ноты и учатся исполнять несложные детские песенки и попевки. При разучивании открываются только те кубики, ноты которых используются в песне.

Пособие очень удобно и существенно облегчает обучение детей.

Экспериментируя со звуками, ребенок начинает ярче воспринимать окружающий мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития ребенка, но и развития мышления, творческой инициативы.

Благодаря игре на детских музыкальных инструментах ребенок раскрепощается, легче вступает в контакт с другими детьми, гораздо смелее выходит выступать при большом количестве зрителей, чувствуя себя свободно и уверенно. Дети, занимающиеся в оркестре, выступают на утренниках в детском саду, ежегодно принимают участие в фестивале «Тобольские искорки», на областном конкурсе «Играй, свирель Тюменская» получили диплом 3 степени.

Источник

Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов Видео

Татьяна Фокина
Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов Видео

Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов

Музыкальный руководитель Структурного подразделения (ул. Победы, 37) МАОУ «СОШ №4» Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс Челябинской области

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Разучивание вокально-танцевальной игры для детей «Репка», сл. Н. Глейзарова и П. Маляревского, муз. Н. Голещанова.

Задачи проекта: Развивать слух, память, вокальные навыки, артистичность, выдержку. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, трудолюбие. Решать задачи экологического, нравственного, патриотического воспитания, дать пример семейной поддержки и взаимовыручки, удовлетворения и радости от результатов коллективного труда.

Тип проекта: поэтический, музыкально – театрализованный.

Вид проекта: Коллективный, творческий. Участники: музыкальный руководитель, 30 детей подготовительной группы, их родители и воспитатели Тулаева Е. Б., Зулькарнаева М. Р. Роль родителей и воспитателей — подготовка костюмов к выступлению и разучивание текста.

Продолжительность проекта: 2 месяца с отступлениями на текущие дела воспитательного процесса, связанные с комплексно – тематическим планированием преподнесения образовательного материала детям.

Актуальность создания проекта: Развитие музыкальности, творческих способностей детей через театрализованную деятельность, трудовое, нравственное и патриотическое воспитание актуальны всегда.

Предполагаемый результат проекта: Продукт проекта – выступление перед своими родителями и родителями всего детского сада. А также перед детьми других групп своего и старших и подготовительных групп других детских садов дошкольного отделения МАОУ «СОШ №4» города Миасса.

Трудности в реализации проекта: Отсутствие детей вследствие заболеваемости, и как результат разучивание партий персонажей со всеми детьми группы, чтобы они были способны взаимозаменить болеющих. Так, на выступлении перед родителями не только заболели дети из хора, но и девочка, исполняющая роль Бабки. Вечером выступление, а утром ребёнка с температурой забрали домой. Пришлось за полчаса «найти» новую «Бабку». Если бы мы не разучивали все роли все вместе, то заменить заболевшего ребёнка было невозможно. А так как все роли знали все дети, сказка прошла хорошо. Конечно, за минусом индивидуальной работы, которая была проведена с заболевшей девочкой.

Этапы проекта:

1 этап — подготовительный, предварительная работа: Музыкальный руководитель детского сада Фокина Т. В., то есть я, написала музыку партии хора, Дождика, песен Бабки и Деда. Это было очень давно, 20 лет назад – в 1997 году. Музыкальная сказка «Репка» на слова поэтов Николая Валентиновича Глейзарова и Павла Григорьевича Маляревского и музыку Николая Андреевича Голещанова 1976 года издания была дополнена незначительными изменениями текста и музыкой собственного сочинения. Цель этой предварительной работы, предшествующей работе с детьми, было расширение количества участников сказки, достижение участия в действии сказки детей всей группы.

Музыку собственного сочинения на несколько изменённый текст поэтов Н. Глейзарова и П. Маляревского позволяет представить использование музыкальной информатики:

Хор «Возле двух дорог у перекрёстка»

Хор «Дождик грядку поливает»

Хор «Дождик больше не идёт»

Хор «Взялись недруги за дело»

Хор «Рады, рады, Дед и Бабка»

Слова хора «В огороде жил-был Крот» легли на польскую народную мелодию

2 этап — практический (выполнение проекта) (2месяца): Работа над сказкой: знакомство со всем материалом, разучивание партий персонажей и хора со всеми детьми, а затем индивидуальное прослушивание и выбор ролей с учётом желания детей. Разучивание музыкальных сказок мы всегда осуществляем со всеми детьми, потому что детям так легче выбрать себе любимую роль. А педагогам выбрать и утвердить на выгодную для детей роль в соответствии с диапазоном и возможностями их голоса, артистичностью, музыкальностью. Когда роли утверждены, начинается индивидуальная работа по разучиванию партий.

3 этап — итоговый (защита проекта): Продукт проекта — выступление с Музыкальной сказкой «Репка» перед своими родителями, фрагментарно перед родителями всего детского сада во время проведения общего родительского собрания на «Дне открытых дверей», детьми нашего детского сада (145 человек) и детьми старших и подготовительных групп других Структурных подразделений МАОУ «СОШ №4» (75 человек).

Предоставление материала в виде методической разработки на портале МААМ. РУ

Анализ результатов проектной деятельности

Дети порадовали зрителей своим выступлением. Проект выполнен, дети выступили очень хорошо, зрители довольны, артисты тоже.

Вывод

Цель и задачи проекта успешно выполнены всеми его участниками. Представляем его защиту вниманию коллег на сайте МААМ. РУ.

Буду рада, если кого-то заинтересует моя музыка. Конечно, она представляет интерес, когда звучит в самой сказке. Хотя отдельное её исполнение тоже возможно. Например, дети выступили на общем родительском собрании («День открытых дверей»)

Фрагмент Музыкальной сказки «Репка»

Когда артисты успешно выступили перед детьми своего сада и готовились к выступлению перед детьми других структурных подразделений нашей школы, мы решили пригласить телевидение. Хотя детей в хоре стало меньше, они заболели, дети не подвели и на этот раз. Зрители непроизвольно сообщали, что им понравилось выступление маленьких артистов.

Телевидение Миасса от 02. 11. 2017. Музыкальная сказка «Репка»

Музыкальная сказка «Репка»

Сборник Н. Голещанов. «Репка». Вокально–танцевальная игра для детей младшего возраста. Текст Н. Глейзарова и П. Маляревского. Ленинград, 1976 мне подарила музыкальный руководитель другого детского сада г. Миасса. Я ей очень благодарна и несказанно рада за знакомство с этим шедевром дошкольной педагогики. Детище выдающихся авторов очень известно и любимо в дошкольном образовании.

Я буду рада, если своими действиями, я кого-то тоже порадую. Может, у кого – то ещё нет этого сборника. Ноты Николая Андреевича Голещанова я сфотографировала и оформила в презентацию.

За время работы с детьми в детском саду, я три раза обращалась к произведению выдающихся авторов. Представляю вашему вниманию фотографии из архива нашего детского сада (бывший детский сад №16 города Миасса). Автор и исполнитель декораций я – музыкальный руководитель Фокина Т. В. С выполнением декораций всю жизнь помогал мне мой папа Фокин Вениамин Иванович.

Фотографии из архива нашего детского сада. Музыкальная сказка «Репка»

Литература:

1. Н. Голещанов. «Репка». Вокально–танцевальная игра для детей младшего возраста. Текст Н. Глейзарова и П. Маляревского. Ленинград, 1976

Прикреплённые файлы:

repka-1976-god_a0an9.pptx | 12205,22 Кб

«Музыкальная азбука». Фотоотчёт итогового развлечения к международному Дню музыки Начинаем мы для вас музыкальный наш рассказ. Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса, пенье соловья? Грозы раскаты, ручейка звучание?.

Фотоотчет по сказке «Репка» Фотоотчет сценки сказки «Репка»Вторая младшая группа Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается.

Музыкальная гостиная «Чудесный мир музыки» для детей старшего возраста Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. Задачи: — Закрепление знаний об элементарных.

Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Текст сказки «Репка на новый лад» Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.

Проект «Музыкальная сказка» (экологическое направление) «Волк и семеро козлят» (для детей от 3 до 5лет) Разработка музыкального материала к сказке. Песня «Жил был у бабушки серенький козлик».

Проект по чтению художественной литературы в средней группе «Игры-драматизации по произведениям детских авторов» Вид проекта: познавательный, ролево -игровой. Тип проекта: По доминирующему методу: игровой По характеру содержания: групповой По числу.

Развитие речи. Сказка «Репка» и сказка Колобок» Сказка «Колобок», коллективная работа, чтение сказки «Колобок». Отгадывание загадок по сказке: Эта рыжая плутовка Колобочка съела ловко.

Стихи для детей собственного сочинения Цель моей работы – совершенствовать мои стихотворения. Проектным продуктом будет брошюра, состоящая из моих стихов. Этот продукт может достичь.

Стихи собственного сочинения, про работников ДОУ. Воспитатель. Кто сегодня рано встал? На работу побежал? В группе кто собрал детей? Всех своим теплом согрел? Кто за стол всех посадил? И.

Стихотворение собственного сочинения «Зеленое сердце планеты» Когда-то, никто не знает и когда, В одно волшебное мгновенье Была Земля сотворена И нашей жизни становление. Земля росла, Земля менялась,.

Источник

Оцените статью