- Ноты: 150 джазовых стандартов скачать, смотреть онлайн
- Джаз на фортепиано: ноты
- Ноты джазового стандарта one
- Джазовые стандарты загрузка
- Полезные для каждого любителя джаза ноты
- Названия тем импровизаций:
- Музыкальные формы в джазовых стандартах
- Зачем нужно изучать джазовые формы?
- Джазовая гармония (часть 1)
- Септаккорды
Ноты: 150 джазовых стандартов скачать, смотреть онлайн
Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.
«150 джазовых стандартов» ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.
- 2-07-2018, 23:54
- Просмотров: 6 094
Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.
Источник
Джаз на фортепиано: ноты
Джаз — музыкальный жанр, появившийся на рубеже 19 и 20 веков в США (Новый Орлеан). Он родился в результате объединения сельского и городского афроамериканского фольклора с европейской музыкальной традицией и представляет собой сочетание народной, художественной и развлекательной музыки.
Джаз характеризуется синкопированным ритмом, также с большой свободой интерпретации и аранжировки и склонностью к импровизации. Начальная стадия развития джаза связана с Новым Орлеаном, откуда приехал один из самых узнаваемых музыкантов этого жанра, который популяризировал джаз во всем мире: вокалист и трубач Луи Армстронг. Джазовая музыка из штата Миссисипи также важна для развития джаза.
В принципе можно выделить несколько основных стилистических периодов в истории джаза, в том числе: Чикагский джаз, диксиленд, свинг, крутой джаз и свободный джаз.
Джаз — это идеальная музыка для людей, которые чувствуют себя настоящими артистами и любят свободно интерпретировать многие песни.
В этом разделе собраны популярные джазовые пьесы, этюды и другие произведения для фортепиано, скачать которые можно бесплатно.
Источник
Ноты джазового стандарта one
Джазовые стандарты загрузка
Полезные для каждого любителя джаза ноты
all of me Seymour Simons, G.Marks
georgia on my mind Stuart Gorrell, Hoagy Carmichael
satin doll Billy Strayhorn , Duke Ellington
wave Antonio Carlos Jobim
Также имеются транскрипции всех соло на темы джазовых стандартов, которые вы сможете поиграть под ниже выписанными пунктами меню здесь. Помимо того в выпадающих подпунктах меню»Антология» вы найдете все практические материалы для игры лучших мировых джазовых композиций под минус — весьма полезная вещь.
Названия тем импровизаций:
Tin Roof Blues (Блюз Жестяной Крыши)
The Blues Walk
Blue Trombone
When The Saints Go Marchin In (Когда Святые Маршируют)
Me And My Baby
Swing Quitars
Polkadots And Moonbeams (Платье В Горошек И Лунный Луч)
Kary’s Trance
All The Things You Are (Ты — Зто Все)
On The Sunny Side Of The Street (На Солнечной Стороне Улицы)
Scrapple From The Apple (Уезжай Из Нью-Йорка)
(композиции в уроках располагаются в порядке очередности записи)
Источник
Музыкальные формы в джазовых стандартах
Давайте поговорим о том, как можно ускорить изучение и запоминание джазовых стандартов. В абсолютном своем большинстве музыка, а тем более популярные песни и джазовые стандарты подчиняется определенной форме, которая повторяется в течение песни несколько раз. О таких закономерностях и будет эта статья.
Вы наверняка слышали про такую песенную форму как куплет-припев. Эта форма встречается в таких жанрах как поп, кантри, рок. Куплет и припев постоянно чередуются, причем припев часто короче самого куплета. В джазе, когда музыканты выбирают «тему» или мелодию для импровизации музыкальная форма также имеет важное значение и является скелетом, вокруг которого строится все что играется на сцене. Заметьте, что мы сейчас не говорим фри-джазе, для которого характерен отход всевозможных форм в сторону свободной импровизации.
Зачем нужно изучать джазовые формы?
Во-первых, понимание формы даст вам больше свободы при импровизации и построении линии аккомпанемента. Во-вторых, знание стандартных форм поможет вам лучше запоминать и «категоризировать» новые темы, а также те, которые вы уже знаете.
Некоторые стандарты полностью или частично заимствуют гармонические последовательности из других джазовых стандартов и соответственно имеют одинаковую форму. Если новая мелодия накладывается на гармонию уже существующего джазового стандарта, то это называется контрафактом. В качестве примера можно привести такие стандарты (в скобках указано название оригинальной песни):
- «Donna Lee» («Back Home Again in Indiana»)
- «Dear John» («Giant Steps»)
- «Half Nelson» («Lady Bird») и другие.
Давайте пройдемся по основным джазовым формам и выясним их особенности. Джазовый стандарт — это музыкальная композиция с достаточно коротким музыкальным периодом, обычно в 12, 16 или 32 такта. Его еще часто называют квадратом. 12 тактов чаще всего ассоциируются с блюзом, о котором мы поговорим подробнее ниже, а подавляющее большинство тем уложены в 32 такта, которые можно разделить на 4 секции по 8 или 2 по 16 тактов. В свою очередь, секция в 8 тактов часто может рассматриваться как две фразы по 4 такта.
Трудно переоценить значение блюзовой формы в формировании джаза и импровизации на всех инструментах. Классическая форма в 12 тактов идеально подходит для начала обучения импровизации — смена аккордов происходит не сильно часто. В простейшем варианте прогрессия состоит всего из трех малых мажорных септаккордов (например F7 , Bb7 , C7 в тональности F и др.), построенных от первой, четвертой и пятой ступеней тональности соотвественно. В более сложном джазовом варианте блюзовая прогрессия включает в себя гармонический ход II-V-I и другие регармонизации. Множество джазовых стандартов ранней эпохи построены на блюзовой форме и ее вариациях. Как правило они имеют движение от тонического аккорда в первом такте к субдоминанте в четвертом. Также важно знать о существовании 8-ми тактового блюза, о котором я уже писал ранее.
- C Jam Blues
- Blues In The Closet
Классическая американская песенная форма, из 32 тактов (8+8+8+8). Начинается с 8-тактовой части А, которая потом повторяется в точности или с небольшими вариациями. 8-тактовая часть В (бридж) — это тональный и мелодический контраст части А. Очень часто в этой части происходит отклонение в тональность субдоминанты или другую. Например, стандарт «Take the A Train», написанный в до-мажоре, в B части отклоняется в фа-мажор. Затем снова повторяется A часть уже в исходной тональности. Эта форма стала довольно популярной в 30-х годах прошлого века. Часто встречается в балладах.
- Somewhere Over the Rainbow
- Don’t Get Around Much Anymore
- Blue Moon
- Satin Doll
- Killer Joe
Эта форма напоминает по структуре AABA, и отличается лишь порядком чередования секций. Гармонически и мелодически мы имеем два идентичных повтора частей A и B по 8 тактов каждый. Повтор служит скорее для расширения пространства для слов песни. Отличным примером здесь будет стандарт «Fly me to the Moon».
Эта форма часто встречается в Бродвейских шоу и кино. К этому моменту вы уже поняли основной принцип строения музыкальных форм, делении на «участки» по 8 тактов и т.п. У этой формы также нет особых отличий от предыдущих, за исключением третьей секции C. C секция обычно начинается гармонически и мелодически подобно B, но затем уходит в другую сторону. Хорошим примером здесь будет стандарт «Moon River» Энди Уильямса.
- Someday My Prince Will Come
- Star Dust
- There Will Never Be Another You
В этой форме песня делится на две большие секции по 16 тактов каждая. Гармонически и мелодически эти секции могут иметь много общего, но могут быть и более контрастными. Вот несколько примеров стандартов, использующих эту форму:
- Donna Lee
- After You’ve Gone
- Autumn Leaves
Такая форма встречается реже, чем предыдущие, но, тем не менее, можно назвать несколько стандартов, в которых она применяется. Характерной чертой является то, что гармония и мелодия развивается от части к части, что создает ощущение «длинной истории». Обратите внимание на стандарт «No More Blues», чтобы понять эту форму лучше. Вот еще несколько важных примеров:
- April in Paris
- Autumn in New York
- No More Blues
- You’ll Never Walk Alone
Конечно же, не все популярные джазовые стандарты можно причислить к одной из этих форм. Как всегда, есть и исключения из правил. Некоторые стандарты имеют всего 10 тактов («Solar», «Blue in Green» Miles Davis). Некоторые 26 («Time Remembered» Bill Evans), в некоторых заключительная часть может быть расширена до 12 тактов вместо 8. Но деление на 8-тактовые периоды все же встречается гораздо чаще.
Надеюсь статья была для вас полезна и вы узнали для себя что-то новое. А для критики/благодарности/предложений есть секция комментариев ниже. Всем продуктивных занятий!
Источник
Джазовая гармония (часть 1)
Джазовая гармония достаточно часто воспринимается непосвященными в нее музыкантами, как некое таинство, мистическая, я бы даже сказал иллюминатная система, понятная только избранным и которая кардинально отличается от принятых в классической гармонии стандартов
Конечно же это не так…
Появление джазовой гармонии было бы невозможным без открытий таких гениев, как Дебюсси, Равель, Стравинский, Скрябин, Римский-Корсаков и многих других.
Джазовые музыканты раннего периода не были мастерами теории музыки или гармонии, поэтому большую часть аккордов они заимствовали из профессиональной музыки. И хотя джаз имеет характерные, узнаваемые черты в контексте гармонии, на самом деле они не так далеки от принятой академической системы.
Функциональная логика, строение аккордов, кадансы, соотношение аккордов и мелодии — все это в джазе очень похоже на то, что можно найти в академической гармонии.
Поэтому стоит начать с такого заявления:
джазовая гармония — тональна и функциональна.
Если взять сборник 1000 джазовых стандартов, то лишь 5-10 процентов от общего числа будут содержать небольшие элементы нетонального движения.
В остальном же, большая часть гармонических прогрессий будет опираться на стандартное движение TSD, завуалированное септаккордами и эллипсисами.
Для джазовой гармонии нехарактерно уникальное движение аккордов. Джазовая гармония это фонизм звучания, в первую очередь. Просто сыграйте аккорд Cmaj7, а затем Db maj – любой, даже далекий от музыки человек скажет, что это что-то джазовое. Если вы сыграете тоже самое трезвучиями, то эффект будет совсем другой.
Это указывает нам на то, что именно звуковой состав аккордов и их фонизм создают неповторимую, матовую, джазовую, ламповую атмосферу:)
Основа джазовой гармонии, как это не странно, гармонизация мажорной гаммы и в первую очередь свойственные ей тяготения. Достаточно просто спеть мажорную гамму вверх и вниз, чтобы почувствовать следующее:
1,3,5 – фундаментальны и не требуют разрешения. Это напоминание о давнем прошлом современной ладовой системы. Любая из этих нот в качестве устоя образует новый лад.
2 ступень стремится в тонику
4 ступень стремится в 3 ступень
6 ступень тяготеет в 5 ступень
Эти тяготения ступеней связаны не только с природой мажорного лада, но и с природой дочерних ладов, которые дают нам 3 и 5 ступень (Фригийский и миксолидийский соответственно).
Из курса классической теории вы также помните, что 2 ступень может разрешаться в 3, 4 в 5, а 6 и 7 ступень могут опосредованно разрешаться в 1 и 5 соответственно. Это фундаментальная основа тональной музыки.
Сведем это в наглядную схему:
Сравните это с буквами в языке. Словами же будут являться аккорды и их сочетания, которые мы рассмотрим.
Септаккорды
Первое, главное и фундаментальное отличие джаза от остальной музыки состоит в отношении к септиме. Для классической музыки септима это диссонанс, который должен быть разрешен. Соответственно трезвучие это устойчивый аккорд, а септаккорд это неустойчивый аккорд.
В джазе септаккорд это устойчивый аккорд и септима не должна никуда двигаться, скорее наоборот, разрешение в септаккорд рассматривается как устойчивое, а остальные аккорды базируются на основе септаккорда на основе надстроек, которые являются сущностью джазового гармонического языка.
Тем не менее, функциональность аккордов в джазовой гармонии сохраняется.
Функция или роль аккорда это то, что описывает характер его звучания и устремленность в движении гармонии. Тоника, субдоминанта, доминанта это три состояния аккорда в движении.
Первое состояние это покой или направленность во вне, второе состояние это неопределенность, третье состояние это направленность к разрешению. По сути, функциональность гармонии это то, что свойственно любому жизненному явлению. Мы можем либо быть в покое, либо быть активными, либо быть в состоянии между покоем и активностью.
Функции описывают состояние аккорда и его связь с предыдущим и следующим аккордом, что позволяет музыкантам прогнозировать гармонию композиции и легко импровизировать.
Тоника
Тоническая функция это дом, база, основа. То от чего все исходит и то к чему все возвращается. Это точка отсчета, с которой сверяются остальные аккорды и тональности. Для джаза такой точкой являются аккорды maj7, 6, 9/6. Большинство джазовых мелодий начинаются с тоники и заканчиваются на тонике.
Базовая идея тоники состоит в том, что один аккорд и одна нота являются базовыми, фундаментальными.
Субдоминанта контрастна тонике, но нейтральна по звучанию и подготавливает доминантовую функцию.
В джазе субдоминантовую функцию выполняет аккорд IVmaj или IV6. Из важных особенностей субдоминантовой функции стоит отметить то, что она расположена на чистую квинту ниже тонической. Субдоминанта содержит в своем составе звук тоники, но тем не менее представляет собой отдельную функцию, отличную по звучанию и от тоники и от доминанты, что связано с наличием в ней полутонового тяготения к 3 ступени от примы аккорд (IV) с одной стороны и слабого тяготения к 5 ступени с другой.
Именно тяготения IV ступени создает неустойчивое звучание субдоминантового аккорда, а наличие в его составе тоники делает его звучание не таким напряженным, то есть тоника сглаживает его тяготение и делает звучание нейтральным.
В джазовой гармонии звуки субдоминанты могут разрешаться как нисходящим движением, так и косвенным. В этом случае 6 ступень остается на месте.
Субдоминанта не является неустойчивой по следующим причинам:
1)В субдоминанте нет 7 ступени, которая является самой неустойчивой ступенью тональности
2)Субдоминанта связана с тоникой через 1 ступень входящую в состав аккорд S
3)Движение баса при разрешении в тонику от субдоминанты является квартовым, а не квинтовым, которое является более сильным в гармоническом тяготении
Однако гармоническое напряжение между субдоминантой и тоникой существует, что используется для создания последовательностей, о чем мы поговорим немного позже.
Доминанта
Задача доминанты заставить слушателя ожидать появление тоники, создать напряжение.
Аккорды 5 ступени является классическим примером доминантовой функции.
В состав 7 входят 2 самых неустойчивых звука лада это 7 и 2 ступени, кроме того в его составе есть 4 ступень. Все они неустойчивы и стремятся перейти в устойчивые звуки тонического аккорда. 5 ступень, которая является примой аккорда самая неустойчивая из устойчивых ступеней отстоит от тонического аккорда на интервал квинты, который является базовым в гармонических тяготениях. Все эти факторы являются определяющими в звучании аккорда доминанты. Наличие тритона между 4 и 7 ступени требует разрешения. Здесь мы видим классический вариант разрешения в трезвучие.
Для джаза более характерно использование 4-х звучных аккордов, поэтому 7 разрешается чаще всего так:
Здесь 7 ступень переходит в более нейтральную 6. Для создания более классического звучания возможен вариант в котором 7 ступень идет в 1, 5 ступень в 6, 4 в 5, 2 в 3
Источник