- So What
- Before you start…
- Download our free eGuide “Learn Jazz Standards The Smart Way” and make sure you are setting yourself up for success!
- Chord Charts
- Ноты: 150 джазовых стандартов скачать, смотреть онлайн
- Джазовые стандарты
- Самые исполняемые джазовые стандарты
- Известные джазовые стандарты
- Fly Me To The Moon
- But Not For Me
- In A Sentimental Mood
- Misty
- Summertime
- Sweet Georgia Brown
- Footprints
- My Funny Valentine
- Autumn Leaves
- Satin Doll
So What
Before you start…
Download our free eGuide “Learn Jazz Standards The Smart Way” and make sure you are setting yourself up for success!
Chord Charts
This jazz standard is the first tune on Miles Davis’ classic record, “Kind of Blue.” It’s the top jazz album of all time as measured by sales. It’s sold over 20 million copies, and still sells about 5,000 copies a week. And it was recorded in 1959. You should listen to it. A lot. It’s one of the most important jazz albums in existence, perhaps the most important. It even made Rolling Stone’s list of top albums (at #12 all-time). Rolling Stone can hardly be known for paying attention to jazz, and so it’s an amazing testament to Miles’ album that it would rank at all.
Bill Evans starts this tune out with a nice intro on this tune, but in practice most groups don’t play it exactly like the record. That would be an interesting thing to do, since most groups don’t seem to go to that effort. The bass player plays the melody of this tune. So What has the same changes as John Coltrane’s tune “Impressions,” the latter having a faster tempo and melody. It makes sense that Coltrane would steal the changes for his own tune, having cut his teeth in Miles’ band and performing So what regularly.
This is perhaps the first recorded example of modal jazz. It has very few chord changes. It’s an AABA form, using Dorian minor harmony. The B section is a half-step up from the A section. Most pianists and guitarists, including Bill Evans, like to use diatonic fourth chords when comping. For example, DGCFA up to EADGB up to FBEAC is a nice progression on the D-7 using diatonic fourth stacks with a third on top. Even non-guitarists and non-pianists should experiment with this idea on the piano to help understand this idiomatic harmonic movement even when the chord doesn’t change.
I’m including both choruses of Miles Davis’ solo on this post. I hope you enjoy! Learn to play along with the recording, which is also posted.
Miles So What Solo Transcription (pdf)
Источник
Ноты: 150 джазовых стандартов скачать, смотреть онлайн
Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.
«150 джазовых стандартов» ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.
- 2-07-2018, 23:54
- Просмотров: 6 096
Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.
Источник
Джазовые стандарты
Здесь планируется постепенно выложить ноты самых известных джазовых тем (стандартов). Наконец готов основной список тем. За основу взят нотный сборник: «200 тем для импровизации под редакцией А.И. Лебедева», который издавался в 1993 году мизерным тиражом в 5000 экземпляров.
Была проведена определённая работа по выявлению ошибок в названиях произведений и авторов. Поверьте, работа была адская. Часть произведений и авторов идентифицировать просто не удалось. Надеемся, что Вы поможете нам исправить отдельные ошибки и неточности.
Так же огромное спасибо автору (редактору) сборника А.И. Лебедеву. Не смотря на некоторые неточности в части названий и авторов произведений, этот человек проделал огромную работу, ведь в сборнике встречаются очень редкие и старые мелодии, информацию о которых мы с трудом и далеко не всегда находили в Гугле. Между прочим, в 1993 году, когда готовился к изданию этот сборник, о Гугле (и даже кое-где об интернете) и слыхом не слыхивали.
Empty Bad Blues — J.C. Johnson
How Long, How Long Blues — Leroy Carr
S.t. Louis Blues — William Christopher Handy
Beale Street Blues — William Christopher Handy
Careless Love — William Christopher Handy
West End Blues — Joe (King) Oliver
Swingin’ Shepherd Blues — Moe Koffman
Beale Street Mama — Традиционный блюз (автор неизвестен)
Dream On Little Dreamer — Fred B Burch/Jan Crutchfield
Way Down Yonder In New Orleans — Turner Lauton
Jazz Me Blues (1921) — Tom Delaney
Tea For Two — Vincent Youmans
More Than You Know — Vincent Youmans
Loyalty For Good — Thomas «Tommy» Dorsey
Buddy Bolden’s Blues — Jelly Roll Morton
Dream — Sammy Fain (Samuel Feinberg)
However — Paul Whiteman
St. Jaimes Infirmary — Автор неизвестен
Mountains Of Mourne — Percy French
Magic — Frank Wess
All Past — Irving Berlin
Lady of the evening — Irving Berlin
Cheek To Cheek — Irving Berlin
For the Sake Of Me — D. Ray
Prairie (Coming in on A Wing and A Prayer) — Jimmy McHugh
Have It’s Out With — автор неизвестен (Youlina?)
On The River — R. Oven
Damask — S. Phillips
Sweet Georgia Brown — Ben Bernie/Maceo Pinkard
Black And Blue — Fats Waller
Bye, Bye Blackbird — Ray Henderson (Raymond Brost)
Love — автор неизвестен
It’s A Pity To say Goodnight — Billy Reid
A Little Love, A Little Kiss (Un Peu d’Amour’) — Stanislao (Lao) Silesu
At The Jazz Band Ball — Nick LaRocca/Larry Shields
At Sundown — Walter Donaldson
My Blue Heaven — Walter Donaldson
Pray! — Ray Noble
Close Your Eyes — Bernice Petkere
Carry Me Back To Old Virginny (Virginia) — James Bland
Baby, You Driving Me Crazy (What did i do?) — Harold Arlen/Leo Reisman
My Shining Hour — Harold Arlen
Dream A Little Dream Of Me — Fabian Andre/Wilbur Schwandt
Don’cha Go ‘Way Mad — Illinois Jacquet/Jimmy Mundy
Ja-Da — Bob Carleton
Goodbye Jimmy, Goodbye! — Jack Vaughn
I’m coming Virginia — Donald Heywood
Darktown Strutters’Ball — Shelton Brooks
Some Of These Days — Shelton Brooks
Stranger On the Shore (Jenny) — Acker Bilk
Body And Soul — Johnny Green
Ain’t Misbehavin — Fats Waller
Honeysuckle Rose — Fats Waller
Just One Of Those Things — Cole Porter
Beginning Of Dance — Cole Porter
You’d Be So Nice To Come Home To — Cole Porter
I’d Climb The Highest Mountain — S. Clare (Lyrics: Lew Brown)
That Old Feeling — Sammy Fain
I Know Why — Harry Warren
Sweety Cakes — Ernie (Ernest) Wilkins
Smoke Rings — Gene Gifford (Harold Eugene Gifford)
Strike Up The Band — George Gershwin
Embraceble You — George Gershwin
But Not For Me — George Gershwin
Fascinating Rythm — George Gershwin
Lorelei — George Gershwin
Somebody Loves Me — George Gershwin
Corner Pocket (Until I Met You) — Freddie Green
My Kind Of Town (Chicago is) — Jimmy Van Heusen
Here’s That Rainy Day — Jimmy Van Heusen
All My Tomorrows — Jimmy Van Heusen
That Little Dream Got Nowhere — Jimmy Van Heusen
Batman theme — Neal Hefti (Meal Hefty)
I’m In the Mood For Love — Jimmy McHugh
On The Sunny Side Of The Street — Jimmy McHugh
Well In The Evening — Jimmy McHugh
You Send Me — Jimmy McHugh
How Blue The Night — Jimmy McHugh
I’m Chooting High — Jimmy McHugh
I can’t Give You Anything But Love — Jimmy McHugh
Them There Eyes — Maceo Pinkard/Doris Tauber/William Tracey
Good Times — George David Weiss
Bernie’s Tune — Bernie Miller
New Orleans — Hoagy Carmichael
Georgia On My Mind — Hoagy Carmichael
Moonland — Ray Noble
Girl And Flower — A.Clan
Whisper Not — Benny Golson
So Raze — J.Herst
Tenderly — Walter Gross
I Won’t Go To Bed Till You Come — Walter Gross
Flyin’ Home — Lionel Hampton
I Cried For You — Arthur Freed
Sweet And Lovely — Gus Arnheim/Donald Novis
Straight, No Chaser (Blues) — Thelonious Monk
Make A Fuss About Novelty — Thelonious Monk
Jumpin’ At The Woodside — Count Basie
Tuxedo Junction — Erskine Hawkins/Bill Johnson
If You Could See Me Now — Tadd Dameron
Good Bait — Count Basie/Tadd Dameron
Jeepers Creepers — Harry Warren
You Go To My Head — John Frederick Coots
The Roses Are Over — Earl “Fatha” Hines
Rosetta — Earl “Fatha” Hines
Indiana — James Hanley
Flamingo — Edmund Anderson/Ted Grouya
Sentimental Journey — Les Brown/Ben Homer
Don’t Take Your Love From Me — Henry Nemo
I Can’t Get Started (With You) — Vernon Duke
Taking A Chance On Love — Vernon Duke
Perdido — Juan Tizol (Tisol)
I’ve Things Of The Blues — C. (Clark?)Terry/(Robert?) Johnson
Dreamy — Errol Garner
Misty — Errol Garner
Guess I’ll Hang My Tears Out To Dry — Jule Styne
What Has on Me? — Jule Styne
I Guess I’ll Have To Dream The Rest — Harold Green/Martin Block/Mickey Stoner
Sentimental Motive — Spencer (?) Williams/Ramon
In The Southnight — L. Rene
A Handful Of Stars — Ted Shapiro
Don’cha Go ‘Way Mad — J. Kern
Take Leave Of You — Suelven (?)
No Moon At All — David Mann
Stairway To The Stars — Matty Malneck/Frank Signorelli
For Good — C. (Clark?) Terry
What Has Become Of Him — C. (Clark?) Terry
Evening Glow — Edgar Sampson
Don’t Be That Way — Edgar Sampson/Benny Goodman
Guilty — Harry Akst
Early Autumn — Ralph Burns/Woody Herman
Psychedelic Sally — Horace Silver
Solitude — Duke Ellington (Edward Kennedy Ellington)
Didn’t Know About You — Duke Ellington
Mood Indigo — Duke Ellington
Do Nothing Till You Hear From Me — Duke Ellington
Dear Old Southland — Duke Ellington
Ornitology — Charlie Parker/Benny Harris
Pay For Me — R. Coburn
Here you Are! — Frank Paparelli/D.Pearson
Scrapple From The Apple — Charlie Parker
Au Privave — Charlie Parker
I hope You Will Have A Good Rest — John Lewis
Источник
Самые исполняемые джазовые стандарты
Какую мелодию насвистывал каждый школьник в 40-е годы и под какую композицию вальсировали их родители? Узнай историю популярных джазовых песен
Любой вид искусства, насколько творческим он не был бы, строится на канонах. Не стал исключением и джаз. В основу жанра легла импровизация, но и это не стало поводом для хаотичного сочинения музыки. Мы рассказываем вам, какие самые известные джазовые стандарты остаются бессмертными спустя десятилетия и исполняются музыкантами по всему миру.
Известные джазовые стандарты
Fly Me To The Moon
Впервые песня Fly Me To The Moon была исполнена в 1954 году. А через пару лет, когда ее спела знаменитая телеведущая, композиция получила огласку и быстро набрала популярность. Так сильно полюбилась людям простая, но изящная мелодия.
Сложно назвать еще хотя бы пять подобных ей, на вокальное исполнение которой было столько жаждущих: от Фрэнка Синатры до Дайаны Кролл, от Тони Беннетта до Бренды Ли.
Fly Me To The Moon стало жемчужиной карьеры Барта Ховарда
И несмотря на то, что Барт Ховард записал еще множество других произведений, именно «Отправьте меня на луну» стало жемчужиной его карьеры. На авторские отчисления с этой песни он смог прожить до самой старости.
But Not For Me
Для мюзикла 1930 года Girl Crazy знаменитый композитор Джордж Гершвин подготовил что-то особенное. Это было But Not For Me, отличающиеся своей протяжной, безмятежной и при этом лиричной мелодией. Она не о войне, не о жестокости и не имеет горького вкуса.
Кадр из фильма «Манхэттен» (1979)
Скорее, песня олицетворяет ностальгию, меланхолию, которые имеют оттенок печали при спокойном своем проявлении. Позже она появилась в фильме Вуди Аллена «Манхэттен», чем вызвала вторую волну популярности, которая сохранятся до сих пор.
Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/track/6473622″>But Not for Me</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/8650″>Chet Baker</a> на Яндекс.Музыке
In A Sentimental Mood
Джазовые стандарты не могут не включать в свой список In A Sentimental Mood непревзойденного Дюка Эллингтона. Эта композиция считается одной из самых красивых джазовых баллад.
Луи Армстронг и Дюк Эллингтон
Интересно то, как она была написана. По словам самого композитора, когда он посетил Северную Каролину, он был приглашен на вечеринку. Его друг умудрился быстро обрести проблемы с двумя представительницами прекрасного пола. Так, взяв весь огонь на себя, Дюк сел за пианино и сочинил это произведение. Что только не сделают мужчины, чтобы избежать женского гнева!
Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/track/28532009″>In a Sentimental Mood</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/776″>Duke Ellington</a> на Яндекс.Музыке
Misty
«Мисти», мелодия, написанная в 1954 году Эрроллом Гарнером, является заглавным треком в фильме Клинта Иствуда Play Misty for Me. Размеренная музыка фортепиано сделала ее популярной и узнаваемой. А слова, написанные Джонни Берком позже, добавили еще большого шарма.
Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/track/799439″>Misty</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/3800″>Erroll Garner</a> на Яндекс.Музыке
Композиция Summertime стала символом джаза
Summertime
Написанная для оперы Porgy and Bess Джорджем Гершвином Summertime стала символом джаза, а также была удостоена звания самой исполняемой композиции. Она насчитывает более 25 000 каверов, спетых другими авторами.
Постановка оперы «Порги и Бесс» в Harlem Theatre в Нью-Йорке
Размеренная мелодия похожа на сладкий, густой мусс. А прекрасное вокальное исполнение украшает песню, делая из нее роковую и незабываемую. Самое известное исполнение этого произведения принадлежит дуэту Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга.
Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/track/5009535″>Summertime</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/2678″>Ella Fitzgerald</a> на Яндекс.Музыке
Sweet Georgia Brown
Много уже говорилось о балладах, о песнях спокойных, созданных погрузить разум в монотонные раздумья, но пора назвать более ритмичные джазовые стандарты.
Sweet Georgia Brown написана Беном Берни, Макео Пинкардом, автором текста выступил Кеннет Кэйси. Эта песня стала известна многим, так как активно использовалась в качестве гимна американской баскетбольной командой «Гарлем Глобетроттерс» в 1952 году.
По числу аранжировок Сладкая Джорджия обгоняет даже, известную почти каждому, рождественскую песню Jingle Bells. Ее исполнили и британские Beatles, и сам Гудмен, настолько любима она оказалась публике. Простая и ненавязчивая, как жизнь на улицах города. Милая и веселая – она не могла не завоевать ее.
Footprints
Написанная Уэйном Шортером в 1966 году композиция Footprints входит в самые популярные джазовые стандарты. Это джазовый вальс, подобных которому нет. Ритмичная мелодия и лидирующий саксофон так и манят, чтобы найти себе партера для танца и показать, что такое джаз. Страстный, пламенный.
Сам духовой инструмент представляется как образ женщины строгой, властной, но дико обаятельной. А дополняющие его ударные подобны кавалеру, ухаживающему за своей избранницей.
Мелодия стала «визитной карточкой» для квартета Шортера. Он доказал другим исполнителям, что простая в исполнении музыка – не означает незамысловатый мотив.
My Funny Valentine
У песни «Мой забавный Валентин» два создателя: Ричард Роджерс и Лоренц Харт. Произведение было написано для мюзикла, в котором приняли участие Джуди Гарланд и 19-летний Микки Руни. А 1939 году на свет выходит одноименный фильм. Мелодия «Валентина» нежная и невесомая, как первая любовь. Самое известное вокальное исполнение принадлежит Чету Бейкеру.
Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/track/264647″>My Funny Valentine</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/8650″>Chet Baker</a> на Яндекс.Музыке
Autumn Leaves
Изначально это была французская песня 1945 года с буквальным переводом «Мертвые листья» и музыкой венгерско-французского композитора Жозефа Косма на стихи поэта Жака Превера. Ив Монтан (с Ирен Иоахим) представили Les feuilles mortes в фильме Les Portes de la nuit (1946). Далее ее популярность распространяется и за пределы Франции. Американский композитор Джонни Мерсер написал английский текст песни в 1947 году.
«Осенние листья» стала стандартом на обоих языках – как на инструментальном, так и на вокальном. Есть также японская версия под названием Kareha в исполнении Нэта Кинга Коула.
Это один из первых стандартов, который необходимо освоить молодому джазовому музыканту. Благодаря своим гармоничным переходам от большого к малому, оно идеально для исполнения даже неопытным музыкантом. Талант – он в самом простом.
Satin Doll
Эту «Куколку» создавал не один мастер, а целых три. Знаменитый Дюк Эллингтон и Билли Стрэйхорн сотворили ей музыкальное тело, а вот душу вложил своими текстами Джонни Мерсер.
Элла Фицджеральд и Мерилин Монро
Их творение стало не просто жить, а направлять других музыкантов, подобно музе, на творческий путь: таких, как Фрэнк Синатра, Нэнси Уилсон и Элла Фицджеральд. Дюк настолько полюбил «свою малышку», что именно ее исполнением заканчивал почти все свои концерты.
Источник