Ноты джазового стандарта so what

So What

Before you start…

Download our free eGuide “Learn Jazz Standards The Smart Way” and make sure you are setting yourself up for success!

Chord Charts

This jazz standard is the first tune on Miles Davis’ classic record, “Kind of Blue.” It’s the top jazz album of all time as measured by sales. It’s sold over 20 million copies, and still sells about 5,000 copies a week. And it was recorded in 1959. You should listen to it. A lot. It’s one of the most important jazz albums in existence, perhaps the most important. It even made Rolling Stone’s list of top albums (at #12 all-time). Rolling Stone can hardly be known for paying attention to jazz, and so it’s an amazing testament to Miles’ album that it would rank at all.

Bill Evans starts this tune out with a nice intro on this tune, but in practice most groups don’t play it exactly like the record. That would be an interesting thing to do, since most groups don’t seem to go to that effort. The bass player plays the melody of this tune. So What has the same changes as John Coltrane’s tune “Impressions,” the latter having a faster tempo and melody. It makes sense that Coltrane would steal the changes for his own tune, having cut his teeth in Miles’ band and performing So what regularly.

This is perhaps the first recorded example of modal jazz. It has very few chord changes. It’s an AABA form, using Dorian minor harmony. The B section is a half-step up from the A section. Most pianists and guitarists, including Bill Evans, like to use diatonic fourth chords when comping. For example, DGCFA up to EADGB up to FBEAC is a nice progression on the D-7 using diatonic fourth stacks with a third on top. Even non-guitarists and non-pianists should experiment with this idea on the piano to help understand this idiomatic harmonic movement even when the chord doesn’t change.

I’m including both choruses of Miles Davis’ solo on this post. I hope you enjoy! Learn to play along with the recording, which is also posted.

Miles So What Solo Transcription (pdf)

Источник

Ноты: 150 джазовых стандартов скачать, смотреть онлайн

Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

«150 джазовых стандартов» ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.

  • 2-07-2018, 23:54
  • Просмотров: 6 096

Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.

Источник

Джазовые стандарты

Здесь планируется постепенно выложить ноты самых известных джазовых тем (стандартов). Наконец готов основной список тем. За основу взят нотный сборник: «200 тем для импровизации под редакцией А.И. Лебедева», который издавался в 1993 году мизерным тиражом в 5000 экземпляров.

Была проведена определённая работа по выявлению ошибок в названиях произведений и авторов. Поверьте, работа была адская. Часть произведений и авторов идентифицировать просто не удалось. Надеемся, что Вы поможете нам исправить отдельные ошибки и неточности.

Так же огромное спасибо автору (редактору) сборника А.И. Лебедеву. Не смотря на некоторые неточности в части названий и авторов произведений, этот человек проделал огромную работу, ведь в сборнике встречаются очень редкие и старые мелодии, информацию о которых мы с трудом и далеко не всегда находили в Гугле. Между прочим, в 1993 году, когда готовился к изданию этот сборник, о Гугле (и даже кое-где об интернете) и слыхом не слыхивали.

Empty Bad Blues — J.C. Johnson

How Long, How Long Blues — Leroy Carr

S.t. Louis Blues — William Christopher Handy

Beale Street Blues — William Christopher Handy

Careless Love — William Christopher Handy

West End Blues — Joe (King) Oliver

Swingin’ Shepherd Blues — Moe Koffman

Beale Street Mama — Традиционный блюз (автор неизвестен)

Dream On Little Dreamer — Fred B Burch/Jan Crutchfield

Way Down Yonder In New Orleans — Turner Lauton

Jazz Me Blues (1921) — Tom Delaney

Tea For Two — Vincent Youmans

More Than You Know — Vincent Youmans

Loyalty For Good — Thomas «Tommy» Dorsey

Buddy Bolden’s Blues — Jelly Roll Morton

Dream — Sammy Fain (Samuel Feinberg)

However — Paul Whiteman

St. Jaimes Infirmary — Автор неизвестен

Mountains Of Mourne — Percy French

Magic — Frank Wess

All Past — Irving Berlin

Lady of the evening — Irving Berlin

Cheek To Cheek — Irving Berlin

For the Sake Of Me — D. Ray

Prairie (Coming in on A Wing and A Prayer) — Jimmy McHugh

Have It’s Out With — автор неизвестен (Youlina?)

On The River — R. Oven

Damask — S. Phillips

Sweet Georgia Brown — Ben Bernie/Maceo Pinkard

Black And Blue — Fats Waller

Bye, Bye Blackbird — Ray Henderson (Raymond Brost)

Love — автор неизвестен

It’s A Pity To say Goodnight — Billy Reid

A Little Love, A Little Kiss (Un Peu d’Amour’) — Stanislao (Lao) Silesu

At The Jazz Band Ball — Nick LaRocca/Larry Shields

At Sundown — Walter Donaldson

My Blue Heaven — Walter Donaldson

Pray! — Ray Noble

Close Your Eyes — Bernice Petkere

Carry Me Back To Old Virginny (Virginia) — James Bland

Baby, You Driving Me Crazy (What did i do?) — Harold Arlen/Leo Reisman

My Shining Hour — Harold Arlen

Dream A Little Dream Of Me — Fabian Andre/Wilbur Schwandt

Don’cha Go ‘Way Mad — Illinois Jacquet/Jimmy Mundy

Ja-Da — Bob Carleton

Goodbye Jimmy, Goodbye! — Jack Vaughn

I’m coming Virginia — Donald Heywood

Darktown Strutters’Ball — Shelton Brooks

Some Of These Days — Shelton Brooks

Stranger On the Shore (Jenny) — Acker Bilk

Body And Soul — Johnny Green

Ain’t Misbehavin — Fats Waller

Honeysuckle Rose — Fats Waller

Just One Of Those Things — Cole Porter

Beginning Of Dance — Cole Porter

You’d Be So Nice To Come Home To — Cole Porter

I’d Climb The Highest Mountain — S. Clare (Lyrics: Lew Brown)

That Old Feeling — Sammy Fain

I Know Why — Harry Warren

Sweety Cakes — Ernie (Ernest) Wilkins

Smoke Rings — Gene Gifford (Harold Eugene Gifford)

Strike Up The Band — George Gershwin

Embraceble You — George Gershwin

But Not For Me — George Gershwin

Fascinating Rythm — George Gershwin

Lorelei — George Gershwin

Somebody Loves Me — George Gershwin

Corner Pocket (Until I Met You) — Freddie Green

My Kind Of Town (Chicago is) — Jimmy Van Heusen

Here’s That Rainy Day — Jimmy Van Heusen

All My Tomorrows — Jimmy Van Heusen

That Little Dream Got Nowhere — Jimmy Van Heusen

Batman theme — Neal Hefti (Meal Hefty)

I’m In the Mood For Love — Jimmy McHugh

On The Sunny Side Of The Street — Jimmy McHugh

Well In The Evening — Jimmy McHugh

You Send Me — Jimmy McHugh

How Blue The Night — Jimmy McHugh

I’m Chooting High — Jimmy McHugh

I can’t Give You Anything But Love — Jimmy McHugh

Them There Eyes — Maceo Pinkard/Doris Tauber/William Tracey

Good Times — George David Weiss

Bernie’s Tune — Bernie Miller

New Orleans — Hoagy Carmichael

Georgia On My Mind — Hoagy Carmichael

Moonland — Ray Noble

Girl And Flower — A.Clan

Whisper Not — Benny Golson

So Raze — J.Herst

Tenderly — Walter Gross

I Won’t Go To Bed Till You Come — Walter Gross

Flyin’ Home — Lionel Hampton

I Cried For You — Arthur Freed

Sweet And Lovely — Gus Arnheim/Donald Novis

Straight, No Chaser (Blues) — Thelonious Monk

Make A Fuss About Novelty — Thelonious Monk

Jumpin’ At The Woodside — Count Basie

Tuxedo Junction — Erskine Hawkins/Bill Johnson

If You Could See Me Now — Tadd Dameron

Good Bait — Count Basie/Tadd Dameron

Jeepers Creepers — Harry Warren

You Go To My Head — John Frederick Coots

The Roses Are Over — Earl “Fatha” Hines

Rosetta — Earl “Fatha” Hines

Indiana — James Hanley

Flamingo — Edmund Anderson/Ted Grouya

Sentimental Journey — Les Brown/Ben Homer

Don’t Take Your Love From Me — Henry Nemo

I Can’t Get Started (With You) — Vernon Duke

Taking A Chance On Love — Vernon Duke

Perdido — Juan Tizol (Tisol)

I’ve Things Of The Blues — C. (Clark?)Terry/(Robert?) Johnson

Dreamy — Errol Garner

Misty — Errol Garner

Guess I’ll Hang My Tears Out To Dry — Jule Styne

What Has on Me? — Jule Styne

I Guess I’ll Have To Dream The Rest — Harold Green/Martin Block/Mickey Stoner

Sentimental Motive — Spencer (?) Williams/Ramon

In The Southnight — L. Rene

A Handful Of Stars — Ted Shapiro

Don’cha Go ‘Way Mad — J. Kern

Take Leave Of You — Suelven (?)

No Moon At All — David Mann

Stairway To The Stars — Matty Malneck/Frank Signorelli

For Good — C. (Clark?) Terry

What Has Become Of Him — C. (Clark?) Terry

Evening Glow — Edgar Sampson

Don’t Be That Way — Edgar Sampson/Benny Goodman

Guilty — Harry Akst

Early Autumn — Ralph Burns/Woody Herman

Psychedelic Sally — Horace Silver

Solitude — Duke Ellington (Edward Kennedy Ellington)

Didn’t Know About You — Duke Ellington

Mood Indigo — Duke Ellington

Do Nothing Till You Hear From Me — Duke Ellington

Dear Old Southland — Duke Ellington

Ornitology — Charlie Parker/Benny Harris

Pay For Me — R. Coburn

Here you Are! — Frank Paparelli/D.Pearson

Scrapple From The Apple — Charlie Parker

Au Privave — Charlie Parker

I hope You Will Have A Good Rest — John Lewis

Источник

Самые исполняемые джазовые стандарты

Какую мелодию насвистывал каждый школьник в 40-е годы и под какую композицию вальсировали их родители? Узнай историю популярных джазовых песен

Любой вид искусства, насколько творческим он не был бы, строится на канонах. Не стал исключением и джаз. В основу жанра легла импровизация, но и это не стало поводом для хаотичного сочинения музыки. Мы рассказываем вам, какие самые известные джазовые стандарты остаются бессмертными спустя десятилетия и исполняются музыкантами по всему миру.

Известные джазовые стандарты

Fly Me To The Moon

Впервые песня Fly Me To The Moon была исполнена в 1954 году. А через пару лет, когда ее спела знаменитая телеведущая, композиция получила огласку и быстро набрала популярность. Так сильно полюбилась людям простая, но изящная мелодия.

Сложно назвать еще хотя бы пять подобных ей, на вокальное исполнение которой было столько жаждущих: от Фрэнка Синатры до Дайаны Кролл, от Тони Беннетта до Бренды Ли.

Fly Me To The Moon стало жемчужиной карьеры Барта Ховарда

И несмотря на то, что Барт Ховард записал еще множество других произведений, именно «Отправьте меня на луну» стало жемчужиной его карьеры. На авторские отчисления с этой песни он смог прожить до самой старости.

But Not For Me

Для мюзикла 1930 года Girl Crazy знаменитый композитор Джордж Гершвин подготовил что-то особенное. Это было But Not For Me, отличающиеся своей протяжной, безмятежной и при этом лиричной мелодией. Она не о войне, не о жестокости и не имеет горького вкуса.

Кадр из фильма «Манхэттен» (1979)

Скорее, песня олицетворяет ностальгию, меланхолию, которые имеют оттенок печали при спокойном своем проявлении. Позже она появилась в фильме Вуди Аллена «Манхэттен», чем вызвала вторую волну популярности, которая сохранятся до сих пор.

Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/track/6473622″>But Not for Me</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/8650″>Chet Baker</a> на Яндекс.Музыке

In A Sentimental Mood

Джазовые стандарты не могут не включать в свой список In A Sentimental Mood непревзойденного Дюка Эллингтона. Эта композиция считается одной из самых красивых джазовых баллад.

Луи Армстронг и Дюк Эллингтон

Интересно то, как она была написана. По словам самого композитора, когда он посетил Северную Каролину, он был приглашен на вечеринку. Его друг умудрился быстро обрести проблемы с двумя представительницами прекрасного пола. Так, взяв весь огонь на себя, Дюк сел за пианино и сочинил это произведение. Что только не сделают мужчины, чтобы избежать женского гнева!

Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/track/28532009″>In a Sentimental Mood</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/776″>Duke Ellington</a> на Яндекс.Музыке

Misty

«Мисти», мелодия, написанная в 1954 году Эрроллом Гарнером, является заглавным треком в фильме Клинта Иствуда Play Misty for Me. Размеренная музыка фортепиано сделала ее популярной и узнаваемой. А слова, написанные Джонни Берком позже, добавили еще большого шарма.

Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/track/799439″>Misty</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/3800″>Erroll Garner</a> на Яндекс.Музыке

Композиция Summertime стала символом джаза

Summertime

Написанная для оперы Porgy and Bess Джорджем Гершвином Summertime стала символом джаза, а также была удостоена звания самой исполняемой композиции. Она насчитывает более 25 000 каверов, спетых другими авторами.

Постановка оперы «Порги и Бесс» в Harlem Theatre в Нью-Йорке

Размеренная мелодия похожа на сладкий, густой мусс. А прекрасное вокальное исполнение украшает песню, делая из нее роковую и незабываемую. Самое известное исполнение этого произведения принадлежит дуэту Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга.

Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/track/5009535″>Summertime</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/2678″>Ella Fitzgerald</a> на Яндекс.Музыке

Sweet Georgia Brown

Много уже говорилось о балладах, о песнях спокойных, созданных погрузить разум в монотонные раздумья, но пора назвать более ритмичные джазовые стандарты.

Sweet Georgia Brown написана Беном Берни, Макео Пинкардом, автором текста выступил Кеннет Кэйси. Эта песня стала известна многим, так как активно использовалась в качестве гимна американской баскетбольной командой «Гарлем Глобетроттерс» в 1952 году.

По числу аранжировок Сладкая Джорджия обгоняет даже, известную почти каждому, рождественскую песню Jingle Bells. Ее исполнили и британские Beatles, и сам Гудмен, настолько любима она оказалась публике. Простая и ненавязчивая, как жизнь на улицах города. Милая и веселая – она не могла не завоевать ее.

Footprints

Написанная Уэйном Шортером в 1966 году композиция Footprints входит в самые популярные джазовые стандарты. Это джазовый вальс, подобных которому нет. Ритмичная мелодия и лидирующий саксофон так и манят, чтобы найти себе партера для танца и показать, что такое джаз. Страстный, пламенный.

Сам духовой инструмент представляется как образ женщины строгой, властной, но дико обаятельной. А дополняющие его ударные подобны кавалеру, ухаживающему за своей избранницей.

Мелодия стала «визитной карточкой» для квартета Шортера. Он доказал другим исполнителям, что простая в исполнении музыка – не означает незамысловатый мотив.

My Funny Valentine

У песни «Мой забавный Валентин» два создателя: Ричард Роджерс и Лоренц Харт. Произведение было написано для мюзикла, в котором приняли участие Джуди Гарланд и 19-летний Микки Руни. А 1939 году на свет выходит одноименный фильм. Мелодия «Валентина» нежная и невесомая, как первая любовь. Самое известное вокальное исполнение принадлежит Чету Бейкеру.

Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/track/264647″>My Funny Valentine</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/8650″>Chet Baker</a> на Яндекс.Музыке

Autumn Leaves

Изначально это была французская песня 1945 года с буквальным переводом «Мертвые листья» и музыкой венгерско-французского композитора Жозефа Косма на стихи поэта Жака Превера. Ив Монтан (с Ирен Иоахим) представили Les feuilles mortes в фильме Les Portes de la nuit (1946). Далее ее популярность распространяется и за пределы Франции. Американский композитор Джонни Мерсер написал английский текст песни в 1947 году.

«Осенние листья» стала стандартом на обоих языках – как на инструментальном, так и на вокальном. Есть также японская версия под названием Kareha в исполнении Нэта Кинга Коула.

Это один из первых стандартов, который необходимо освоить молодому джазовому музыканту. Благодаря своим гармоничным переходам от большого к малому, оно идеально для исполнения даже неопытным музыкантом. Талант – он в самом простом.

Satin Doll

Эту «Куколку» создавал не один мастер, а целых три. Знаменитый Дюк Эллингтон и Билли Стрэйхорн сотворили ей музыкальное тело, а вот душу вложил своими текстами Джонни Мерсер.

Элла Фицджеральд и Мерилин Монро

Их творение стало не просто жить, а направлять других музыкантов, подобно музе, на творческий путь: таких, как Фрэнк Синатра, Нэнси Уилсон и Элла Фицджеральд. Дюк настолько полюбил «свою малышку», что именно ее исполнением заканчивал почти все свои концерты.

Источник

Оцените статью