Ноты джазовых стандартов тем

Ноты: 150 джазовых стандартов скачать, смотреть онлайн

Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

«150 джазовых стандартов» ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.

  • 2-07-2018, 23:54
  • Просмотров: 6 049

Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.

Источник

Джаз на фортепиано: ноты

Джаз — музыкальный жанр, появившийся на рубеже 19 и 20 веков в США (Новый Орлеан). Он родился в результате объединения сельского и городского афроамериканского фольклора с европейской музыкальной традицией и представляет собой сочетание народной, художественной и развлекательной музыки.

Джаз характеризуется синкопированным ритмом, также с большой свободой интерпретации и аранжировки и склонностью к импровизации. Начальная стадия развития джаза связана с Новым Орлеаном, откуда приехал один из самых узнаваемых музыкантов этого жанра, который популяризировал джаз во всем мире: вокалист и трубач Луи Армстронг. Джазовая музыка из штата Миссисипи также важна для развития джаза.

В принципе можно выделить несколько основных стилистических периодов в истории джаза, в том числе: Чикагский джаз, диксиленд, свинг, крутой джаз и свободный джаз.

Джаз — это идеальная музыка для людей, которые чувствуют себя настоящими артистами и любят свободно интерпретировать многие песни.

В этом разделе собраны популярные джазовые пьесы, этюды и другие произведения для фортепиано, скачать которые можно бесплатно.

Источник

Музыкальные формы в джазовых стандартах

Давайте поговорим о том, как можно ускорить изучение и запоминание джазовых стандартов. В абсолютном своем большинстве музыка, а тем более популярные песни и джазовые стандарты подчиняется определенной форме, которая повторяется в течение песни несколько раз. О таких закономерностях и будет эта статья.

Вы наверняка слышали про такую песенную форму как куплет-припев. Эта форма встречается в таких жанрах как поп, кантри, рок. Куплет и припев постоянно чередуются, причем припев часто короче самого куплета. В джазе, когда музыканты выбирают «тему» или мелодию для импровизации музыкальная форма также имеет важное значение и является скелетом, вокруг которого строится все что играется на сцене. Заметьте, что мы сейчас не говорим фри-джазе, для которого характерен отход всевозможных форм в сторону свободной импровизации.

Зачем нужно изучать джазовые формы?

Во-первых, понимание формы даст вам больше свободы при импровизации и построении линии аккомпанемента. Во-вторых, знание стандартных форм поможет вам лучше запоминать и «категоризировать» новые темы, а также те, которые вы уже знаете.

Некоторые стандарты полностью или частично заимствуют гармонические последовательности из других джазовых стандартов и соответственно имеют одинаковую форму. Если новая мелодия накладывается на гармонию уже существующего джазового стандарта, то это называется контрафактом. В качестве примера можно привести такие стандарты (в скобках указано название оригинальной песни):

  • «Donna Lee» («Back Home Again in Indiana»)
  • «Dear John» («Giant Steps»)
  • «Half Nelson» («Lady Bird») и другие.

Давайте пройдемся по основным джазовым формам и выясним их особенности. Джазовый стандарт — это музыкальная композиция с достаточно коротким музыкальным периодом, обычно в 12, 16 или 32 такта. Его еще часто называют квадратом. 12 тактов чаще всего ассоциируются с блюзом, о котором мы поговорим подробнее ниже, а подавляющее большинство тем уложены в 32 такта, которые можно разделить на 4 секции по 8 или 2 по 16 тактов. В свою очередь, секция в 8 тактов часто может рассматриваться как две фразы по 4 такта.

Трудно переоценить значение блюзовой формы в формировании джаза и импровизации на всех инструментах. Классическая форма в 12 тактов идеально подходит для начала обучения импровизации — смена аккордов происходит не сильно часто. В простейшем варианте прогрессия состоит всего из трех малых мажорных септаккордов (например F7 , Bb7 , C7 в тональности F и др.), построенных от первой, четвертой и пятой ступеней тональности соотвественно. В более сложном джазовом варианте блюзовая прогрессия включает в себя гармонический ход II-V-I и другие регармонизации. Множество джазовых стандартов ранней эпохи построены на блюзовой форме и ее вариациях. Как правило они имеют движение от тонического аккорда в первом такте к субдоминанте в четвертом. Также важно знать о существовании 8-ми тактового блюза, о котором я уже писал ранее.

  • C Jam Blues
  • Blues In The Closet

Классическая американская песенная форма, из 32 тактов (8+8+8+8). Начинается с 8-тактовой части А, которая потом повторяется в точности или с небольшими вариациями. 8-тактовая часть В (бридж) — это тональный и мелодический контраст части А. Очень часто в этой части происходит отклонение в тональность субдоминанты или другую. Например, стандарт «Take the A Train», написанный в до-мажоре, в B части отклоняется в фа-мажор. Затем снова повторяется A часть уже в исходной тональности. Эта форма стала довольно популярной в 30-х годах прошлого века. Часто встречается в балладах.

  • Somewhere Over the Rainbow
  • Don’t Get Around Much Anymore
  • Blue Moon
  • Satin Doll
  • Killer Joe

Эта форма напоминает по структуре AABA, и отличается лишь порядком чередования секций. Гармонически и мелодически мы имеем два идентичных повтора частей A и B по 8 тактов каждый. Повтор служит скорее для расширения пространства для слов песни. Отличным примером здесь будет стандарт «Fly me to the Moon».

Эта форма часто встречается в Бродвейских шоу и кино. К этому моменту вы уже поняли основной принцип строения музыкальных форм, делении на «участки» по 8 тактов и т.п. У этой формы также нет особых отличий от предыдущих, за исключением третьей секции C. C секция обычно начинается гармонически и мелодически подобно B, но затем уходит в другую сторону. Хорошим примером здесь будет стандарт «Moon River» Энди Уильямса.

  • Someday My Prince Will Come
  • Star Dust
  • There Will Never Be Another You

В этой форме песня делится на две большие секции по 16 тактов каждая. Гармонически и мелодически эти секции могут иметь много общего, но могут быть и более контрастными. Вот несколько примеров стандартов, использующих эту форму:

  • Donna Lee
  • After You’ve Gone
  • Autumn Leaves

Такая форма встречается реже, чем предыдущие, но, тем не менее, можно назвать несколько стандартов, в которых она применяется. Характерной чертой является то, что гармония и мелодия развивается от части к части, что создает ощущение «длинной истории». Обратите внимание на стандарт «No More Blues», чтобы понять эту форму лучше. Вот еще несколько важных примеров:

  • April in Paris
  • Autumn in New York
  • No More Blues
  • You’ll Never Walk Alone

Конечно же, не все популярные джазовые стандарты можно причислить к одной из этих форм. Как всегда, есть и исключения из правил. Некоторые стандарты имеют всего 10 тактов («Solar», «Blue in Green» Miles Davis). Некоторые 26 («Time Remembered» Bill Evans), в некоторых заключительная часть может быть расширена до 12 тактов вместо 8. Но деление на 8-тактовые периоды все же встречается гораздо чаще.

Надеюсь статья была для вас полезна и вы узнали для себя что-то новое. А для критики/благодарности/предложений есть секция комментариев ниже. Всем продуктивных занятий!

Источник

Джазовые стандарты

Здесь планируется постепенно выложить ноты самых известных джазовых тем (стандартов). Наконец готов основной список тем. За основу взят нотный сборник: «200 тем для импровизации под редакцией А.И. Лебедева», который издавался в 1993 году мизерным тиражом в 5000 экземпляров.

Была проведена определённая работа по выявлению ошибок в названиях произведений и авторов. Поверьте, работа была адская. Часть произведений и авторов идентифицировать просто не удалось. Надеемся, что Вы поможете нам исправить отдельные ошибки и неточности.

Так же огромное спасибо автору (редактору) сборника А.И. Лебедеву. Не смотря на некоторые неточности в части названий и авторов произведений, этот человек проделал огромную работу, ведь в сборнике встречаются очень редкие и старые мелодии, информацию о которых мы с трудом и далеко не всегда находили в Гугле. Между прочим, в 1993 году, когда готовился к изданию этот сборник, о Гугле (и даже кое-где об интернете) и слыхом не слыхивали.

Empty Bad Blues — J.C. Johnson

How Long, How Long Blues — Leroy Carr

S.t. Louis Blues — William Christopher Handy

Beale Street Blues — William Christopher Handy

Careless Love — William Christopher Handy

West End Blues — Joe (King) Oliver

Swingin’ Shepherd Blues — Moe Koffman

Beale Street Mama — Традиционный блюз (автор неизвестен)

Dream On Little Dreamer — Fred B Burch/Jan Crutchfield

Way Down Yonder In New Orleans — Turner Lauton

Jazz Me Blues (1921) — Tom Delaney

Tea For Two — Vincent Youmans

More Than You Know — Vincent Youmans

Loyalty For Good — Thomas «Tommy» Dorsey

Buddy Bolden’s Blues — Jelly Roll Morton

Dream — Sammy Fain (Samuel Feinberg)

However — Paul Whiteman

St. Jaimes Infirmary — Автор неизвестен

Mountains Of Mourne — Percy French

Magic — Frank Wess

All Past — Irving Berlin

Lady of the evening — Irving Berlin

Cheek To Cheek — Irving Berlin

For the Sake Of Me — D. Ray

Prairie (Coming in on A Wing and A Prayer) — Jimmy McHugh

Have It’s Out With — автор неизвестен (Youlina?)

On The River — R. Oven

Damask — S. Phillips

Sweet Georgia Brown — Ben Bernie/Maceo Pinkard

Black And Blue — Fats Waller

Bye, Bye Blackbird — Ray Henderson (Raymond Brost)

Love — автор неизвестен

It’s A Pity To say Goodnight — Billy Reid

A Little Love, A Little Kiss (Un Peu d’Amour’) — Stanislao (Lao) Silesu

At The Jazz Band Ball — Nick LaRocca/Larry Shields

At Sundown — Walter Donaldson

My Blue Heaven — Walter Donaldson

Pray! — Ray Noble

Close Your Eyes — Bernice Petkere

Carry Me Back To Old Virginny (Virginia) — James Bland

Baby, You Driving Me Crazy (What did i do?) — Harold Arlen/Leo Reisman

My Shining Hour — Harold Arlen

Dream A Little Dream Of Me — Fabian Andre/Wilbur Schwandt

Don’cha Go ‘Way Mad — Illinois Jacquet/Jimmy Mundy

Ja-Da — Bob Carleton

Goodbye Jimmy, Goodbye! — Jack Vaughn

I’m coming Virginia — Donald Heywood

Darktown Strutters’Ball — Shelton Brooks

Some Of These Days — Shelton Brooks

Stranger On the Shore (Jenny) — Acker Bilk

Body And Soul — Johnny Green

Ain’t Misbehavin — Fats Waller

Honeysuckle Rose — Fats Waller

Just One Of Those Things — Cole Porter

Beginning Of Dance — Cole Porter

You’d Be So Nice To Come Home To — Cole Porter

I’d Climb The Highest Mountain — S. Clare (Lyrics: Lew Brown)

That Old Feeling — Sammy Fain

I Know Why — Harry Warren

Sweety Cakes — Ernie (Ernest) Wilkins

Smoke Rings — Gene Gifford (Harold Eugene Gifford)

Strike Up The Band — George Gershwin

Embraceble You — George Gershwin

But Not For Me — George Gershwin

Fascinating Rythm — George Gershwin

Lorelei — George Gershwin

Somebody Loves Me — George Gershwin

Corner Pocket (Until I Met You) — Freddie Green

My Kind Of Town (Chicago is) — Jimmy Van Heusen

Here’s That Rainy Day — Jimmy Van Heusen

All My Tomorrows — Jimmy Van Heusen

That Little Dream Got Nowhere — Jimmy Van Heusen

Batman theme — Neal Hefti (Meal Hefty)

I’m In the Mood For Love — Jimmy McHugh

On The Sunny Side Of The Street — Jimmy McHugh

Well In The Evening — Jimmy McHugh

You Send Me — Jimmy McHugh

How Blue The Night — Jimmy McHugh

I’m Chooting High — Jimmy McHugh

I can’t Give You Anything But Love — Jimmy McHugh

Them There Eyes — Maceo Pinkard/Doris Tauber/William Tracey

Good Times — George David Weiss

Bernie’s Tune — Bernie Miller

New Orleans — Hoagy Carmichael

Georgia On My Mind — Hoagy Carmichael

Moonland — Ray Noble

Girl And Flower — A.Clan

Whisper Not — Benny Golson

So Raze — J.Herst

Tenderly — Walter Gross

I Won’t Go To Bed Till You Come — Walter Gross

Flyin’ Home — Lionel Hampton

I Cried For You — Arthur Freed

Sweet And Lovely — Gus Arnheim/Donald Novis

Straight, No Chaser (Blues) — Thelonious Monk

Make A Fuss About Novelty — Thelonious Monk

Jumpin’ At The Woodside — Count Basie

Tuxedo Junction — Erskine Hawkins/Bill Johnson

If You Could See Me Now — Tadd Dameron

Good Bait — Count Basie/Tadd Dameron

Jeepers Creepers — Harry Warren

You Go To My Head — John Frederick Coots

The Roses Are Over — Earl “Fatha” Hines

Rosetta — Earl “Fatha” Hines

Indiana — James Hanley

Flamingo — Edmund Anderson/Ted Grouya

Sentimental Journey — Les Brown/Ben Homer

Don’t Take Your Love From Me — Henry Nemo

I Can’t Get Started (With You) — Vernon Duke

Taking A Chance On Love — Vernon Duke

Perdido — Juan Tizol (Tisol)

I’ve Things Of The Blues — C. (Clark?)Terry/(Robert?) Johnson

Dreamy — Errol Garner

Misty — Errol Garner

Guess I’ll Hang My Tears Out To Dry — Jule Styne

What Has on Me? — Jule Styne

I Guess I’ll Have To Dream The Rest — Harold Green/Martin Block/Mickey Stoner

Sentimental Motive — Spencer (?) Williams/Ramon

In The Southnight — L. Rene

A Handful Of Stars — Ted Shapiro

Don’cha Go ‘Way Mad — J. Kern

Take Leave Of You — Suelven (?)

No Moon At All — David Mann

Stairway To The Stars — Matty Malneck/Frank Signorelli

For Good — C. (Clark?) Terry

What Has Become Of Him — C. (Clark?) Terry

Evening Glow — Edgar Sampson

Don’t Be That Way — Edgar Sampson/Benny Goodman

Guilty — Harry Akst

Early Autumn — Ralph Burns/Woody Herman

Psychedelic Sally — Horace Silver

Solitude — Duke Ellington (Edward Kennedy Ellington)

Didn’t Know About You — Duke Ellington

Mood Indigo — Duke Ellington

Do Nothing Till You Hear From Me — Duke Ellington

Dear Old Southland — Duke Ellington

Ornitology — Charlie Parker/Benny Harris

Pay For Me — R. Coburn

Here you Are! — Frank Paparelli/D.Pearson

Scrapple From The Apple — Charlie Parker

Au Privave — Charlie Parker

I hope You Will Have A Good Rest — John Lewis

Источник

Читайте также:  Итс нот май кап оф ти
Оцените статью