Ноты эдуарда артемьева свой среди чужих чужой среди своих

Эдуард Артемьев — Главная тема к/ф «Свой Среди Чужих, Чужой Среди Своих»

Нет других произведений.

Эдуа́рд Никола́евич Арте́мьев (род. 30 ноября 1937, Новосибирск) — советский и российский композитор. Народный артист России (1999). Четырёхкратный лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993, 1995, 1999, 2017) . Лауреат Государственной премии РСФСР (1988).

Широко известен как автор музыки к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского.

Родился 30 ноября 1937 года в Новосибирске, в котором его родители-москвичи были проездом. Отец — Артемьев Николай Васильевич (1905-1986). Мать — Артемьева Нина Алексеевна (1915-1997). В семь лет был отправлен в Москву к дяде.

Первоначальное музыкальное образование получил в Московском хоровом училище. В 1960 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции Ю. А. Шапорина.

Встретившись в 1960 году с инженером Е. Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов, занялся исследованиями синтеза звука и электронной музыки (экспериментировал в студии Музея им. А. Скрябина, работал программистом в НИИ). В 1968 на Интернациональном конгрессе электронной музыки во Флоренции был представлен уникальный фотоэлектрический «АНС» (изобретатель Е. Мурзин, электронные композиции Артемьев). Участвовал в деятельности фирм звукозаписи и киностудий в Балтиморе, Бурже (1989). Президент Ассоциации электроакустической музыки при ЮНЕСКО.

Широкую известность принесла Артемьеву его работа в кино. В 1961 по совету композитора В. Мурадели озвучил фильм «Мечте навстречу». Он написал музыку более чем к 150 художественным фильмам, документальным и мультипликационным лентам. Среди них — три фильма А. Тарковского: «Солярис» (1972), «Зеркало» (1975), «Сталкер» (1978), фильмы Н. Михалкова, А. Кончаловского и В. Абдрашитова. Музыка Артемьева к кинофильмам записана на альбом «Территория любви» (1998).

Лучшие из песен Артемьева — это песни из кинофильмов либо песни, возникшие на материале музыки фильмов («Полёт на дельтаплане», «Затихло где-то танго»), оригинальные песни-баллады, песни- поэмы («Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звёздные просторы», «Всё зелёное в сердце со мной»), звучащие в исполнении Г. Трофимова, В. Леонтьева, Ж. Рождественской, Р. Бабаян. Пример синтеза электронного рока и симфонической музыки — вокальный цикл Артемьева «Кто я?» на стихи Ю. Рытхэу, созданный по заказу певицы Жанны Рождественской. Для ВИА «Поющие гитары» написана рок-опера «Преступление и наказание» (по мотивам романа Ф. Достоевского) .

Артемьев является членом Союза композиторов и Союза кинематографистов России, президентом основанной им же в 1990 году «Российской ассоциации электроакустической музыки», а также членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы. С 1964 по 1985 год работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры.

Работы Артемьева выпущены, в частности, CD-лейблом «Электрошок Рекордз», основанным во второй половине 1990-х годов его сыном Артемием Артемьевым.

Источник

«Свой среди чужих, чужой среди своих»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты музыкальной темы Эдуарда Артемьева из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой композиции и посмотреть видео с примером ее исполнения.

Слушайте Три товарища — Эдуард Артемьев на Яндекс.Музыке

«Свой среди чужих, чужой среди своих» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Эдуарда Артемьева для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Эдуард Артемьев — советский и российский композитор. Широко известен как автор музыки к фильмам Андрея Тарковского и Никиты Михалкова. Автор рок-оперы «Преступление и наказание» (по мотивам романа Ф. Достоевского), ораторий, кантат, симфоний, сюит, музыки к спектаклям. Один из первых композиторов в СССР, начавших писать электронную музыку.

Источник

Свой среди чужих

Сложность
ур.3 Продвинутый

Все аранжировки автора со скидкой -70%

₽3147.9 за 42 шт.
₽74.95 за 1 шт.

Авторская аранжировка для шестиструнной гитары от Ильи Филиппова на композицию Эдуарда Артемьева «Свой среди чужих» из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».

© Уведомление об авторских правах на нотную корреспонденцию
Информация о сертификате:
Номер: 2050752
Правообладатель : Филиппов Илья
Дата выпуска: 27 февраля 2021 года
— — — — — — — — — — — — — — — — —
Не допускается публичное использование и распространение объекта авторских прав в коммерческих и иных целях без согласования с правообладателем. Контактное лицо : ilia-973@mail.ru

  • Ноты и табы в формате PDF
  • Файл аранжировки в формате Guitar Pro 6 GPX

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Эдуард Артемьев — история финальной темы из к-ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Наши хиты»

Эдуарда Николаевича Артемьева можно без преувеличения назвать патриархом электронной музыки. В начале 1960-х он уже осваивал один из первых советских синтезаторов — АНС, созданный Евгением Мурзиным. Главной площадкой для реализации и продвижения творческих экспериментов стало телевидение и кино. Сначала Артемьев создавал свои «космические» пьесы для научно-популярных фильмов и передач, а затем перешёл в сферу фильмов художественных.


Эдуард Артемьев, Наталья Бондарчук и Андрей Тарковский во время работы над фильмом «Солярис».

Среди тех, с кем активно сотрудничал композитор, были такие громкие имена, как Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Никита Михалков. При этом музыку Артемьев писал очень разную — это могли быть, как медитативно-шумовые зарисовки (для «Соляриса» Тарковского), так и более доступные поп-композиции (для «Сибириады» Кончаловского).

Стоит ли говорить, какую важную роль играет саундтрек для восприятия фильма? Правильно написанная и талантливая музыка а) создаёт нужное настроение, б) расставляет акценты и в) задаёт темп.

Э. Артемьев:
«Для меня самое сильное «оружие» музыки — ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать»

Одна беда — если добротные кинопесни зритель, как правило, запоминает с ходу, то инструментальным темам сложнее «зацепиться» в массовой памяти. Впрочем, бывают и исключения…

Ни с одним из режиссёров Артемьев не работал так долго и постоянно, как с Никитой Михалковым. Их сотрудничество началось уже с дипломной работы юного режиссёра — «Спокойный день в конце войны» (1970). С этих пор Михалков «изменил» своему напарнику лишь один раз — во время съёмок картины «Очи чёрные» (фильм снимался совместно с итальянцами, поэтому и композитором стал итальянец). Артемьев признавался, что работать с Никитой Сергеевичем куда легче, чем с его старшим братом. Если Михалков ставил чёткие задачи и смотрел уже на результат, то Кончаловский любил непосредственно вмешиваться в композиторский процесс (давало знать полученное музыкальное образование).

Э. Артемьев:
«…Михалкову важны тонкости, интонации. Вопрос основополагающей музыкальной темы вообще стоит у него на первом месте. Причем дело даже не в том, чтобы она была запоминающаяся: главное — некое «зерно», обращающее на себя внимание слушателя».

Н. Михалков:
«Во время записи Лёша (Алексей – имя, полученное Артемьевым при крещении – С.К.) всегда выбегает со словами «лучше я уже не напишу». В первый раз, я испугался. А потом привык. Ничего, пишет!».


Эдуард Артемьев и Никита Михалков. 1982 год.

Самой популярной инструментальной мелодией в карьере Артемьева стала пронзительная тема «катарсиса» из первого полноценного фильма Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Она звучит в финальной сцене, где красноармеец Шилов, после долгих мытарств в тылу врага таки выходит на своих товарищей. Так как фильм позиционировался, как некий «красный вестерн», то и в музыке Артемьева многие замечали отсылки к этому жанру — например, к работам знаменитого кинокомпозитора Эннио Морриконе. Эдуард Николаевич не отрицал, что «некоторые музыкальные штрихи были сделаны умышленно», но признавался, что «о Морриконе в то время ничего не знал».

Забавно, что композитор сочинил эту мелодию не в «поте лица своего», а сходу (да ещё и будучи «под мухой»). По словам Артемьева, в тот день он выпивал с Михалковым в ресторане Дома Кино, и режиссёр весь вечер пытался объяснить, какую музыку он хотел бы слышать в финальной сцене («Понимаешь, это должна быть такая мелодия воспоминания»). Вернувшись домой, композитор подошёл к роялю, положил пальцы на клавиши и тут же сыграл ту самую мелодию. Артемьев сам обалдел от результата и срочно бросился записывать ноты, чтобы, не дай Бог, наутро ничего не забыть.

Михалкову всё тоже очень понравилось. Настолько, что, когда его призвали служить на флот (и работа над фильмом прервалась), он писал композитору письма, какие обычно пишут из армии девушкам: «Пожалуйста, дождись меня, и никому «на сторону» эту музыку не отдавай».

В 1974 году «Свой среди чужих, чужой среди своих», наконец, вышел на экраны и обрёл массовую любовь. Как показало время, финальную «тему трубы» слушатель тоже запомнил хорошо. Уже в «нулевых» Артемьев с удивлением узнал, что его мелодия — один из самых востребованных рингтонов для мобильников. А в 2002 году группа ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА записала на неё кавер для альбома «Звездопад».

Впоследствии тема из «Своего среди чужих…» нередко звучала в рекламе (даже в рекламе водки). Ну, а пиком её «карьеры» стал финал Олимпиады в Сочи 2014 года, где под музыку Артемьева в аранжировке Игоря Матвиенко был задут олимпийский огонь.

Есть в послужном списке Артемьева и один эстрадный хит. Но о нём я расскажу в отдельной статье .

Автор: Сергей Курий
ноябрь 2017 г.

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Эдуард Артемьев — история финальной темы из к-ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Наши хиты»

Эдуарда Николаевича Артемьева можно без преувеличения назвать патриархом электронной музыки. В начале 1960-х он уже осваивал один из первых советских синтезаторов — АНС, созданный Евгением Мурзиным. Главной площадкой для реализации и продвижения творческих экспериментов стало телевидение и кино. Сначала Артемьев создавал свои «космические» пьесы для научно-популярных фильмов и передач, а затем перешёл в сферу фильмов художественных.


Эдуард Артемьев, Наталья Бондарчук и Андрей Тарковский во время работы над фильмом «Солярис».

Среди тех, с кем активно сотрудничал композитор, были такие громкие имена, как Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Никита Михалков. При этом музыку Артемьев писал очень разную — это могли быть, как медитативно-шумовые зарисовки (для «Соляриса» Тарковского), так и более доступные поп-композиции (для «Сибириады» Кончаловского).

Стоит ли говорить, какую важную роль играет саундтрек для восприятия фильма? Правильно написанная и талантливая музыка а) создаёт нужное настроение, б) расставляет акценты и в) задаёт темп.

Э. Артемьев:
«Для меня самое сильное «оружие» музыки — ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать»

Одна беда — если добротные кинопесни зритель, как правило, запоминает с ходу, то инструментальным темам сложнее «зацепиться» в массовой памяти. Впрочем, бывают и исключения…

Ни с одним из режиссёров Артемьев не работал так долго и постоянно, как с Никитой Михалковым. Их сотрудничество началось уже с дипломной работы юного режиссёра — «Спокойный день в конце войны» (1970). С этих пор Михалков «изменил» своему напарнику лишь один раз — во время съёмок картины «Очи чёрные» (фильм снимался совместно с итальянцами, поэтому и композитором стал итальянец). Артемьев признавался, что работать с Никитой Сергеевичем куда легче, чем с его старшим братом. Если Михалков ставил чёткие задачи и смотрел уже на результат, то Кончаловский любил непосредственно вмешиваться в композиторский процесс (давало знать полученное музыкальное образование).

Э. Артемьев:
«…Михалкову важны тонкости, интонации. Вопрос основополагающей музыкальной темы вообще стоит у него на первом месте. Причем дело даже не в том, чтобы она была запоминающаяся: главное — некое «зерно», обращающее на себя внимание слушателя».

Н. Михалков:
«Во время записи Лёша (Алексей – имя, полученное Артемьевым при крещении – С.К.) всегда выбегает со словами «лучше я уже не напишу». В первый раз, я испугался. А потом привык. Ничего, пишет!».


Эдуард Артемьев и Никита Михалков. 1982 год.

Самой популярной инструментальной мелодией в карьере Артемьева стала пронзительная тема «катарсиса» из первого полноценного фильма Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Она звучит в финальной сцене, где красноармеец Шилов, после долгих мытарств в тылу врага таки выходит на своих товарищей. Так как фильм позиционировался, как некий «красный вестерн», то и в музыке Артемьева многие замечали отсылки к этому жанру — например, к работам знаменитого кинокомпозитора Эннио Морриконе. Эдуард Николаевич не отрицал, что «некоторые музыкальные штрихи были сделаны умышленно», но признавался, что «о Морриконе в то время ничего не знал».

Забавно, что композитор сочинил эту мелодию не в «поте лица своего», а сходу (да ещё и будучи «под мухой»). По словам Артемьева, в тот день он выпивал с Михалковым в ресторане Дома Кино, и режиссёр весь вечер пытался объяснить, какую музыку он хотел бы слышать в финальной сцене («Понимаешь, это должна быть такая мелодия воспоминания»). Вернувшись домой, композитор подошёл к роялю, положил пальцы на клавиши и тут же сыграл ту самую мелодию. Артемьев сам обалдел от результата и срочно бросился записывать ноты, чтобы, не дай Бог, наутро ничего не забыть.

Михалкову всё тоже очень понравилось. Настолько, что, когда его призвали служить на флот (и работа над фильмом прервалась), он писал композитору письма, какие обычно пишут из армии девушкам: «Пожалуйста, дождись меня, и никому «на сторону» эту музыку не отдавай».

В 1974 году «Свой среди чужих, чужой среди своих», наконец, вышел на экраны и обрёл массовую любовь. Как показало время, финальную «тему трубы» слушатель тоже запомнил хорошо. Уже в «нулевых» Артемьев с удивлением узнал, что его мелодия — один из самых востребованных рингтонов для мобильников. А в 2002 году группа ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА записала на неё кавер для альбома «Звездопад».

Впоследствии тема из «Своего среди чужих…» нередко звучала в рекламе (даже в рекламе водки). Ну, а пиком её «карьеры» стал финал Олимпиады в Сочи 2014 года, где под музыку Артемьева в аранжировке Игоря Матвиенко был задут олимпийский огонь.

Есть в послужном списке Артемьева и один эстрадный хит. Но о нём я расскажу в отдельной статье .

Автор: Сергей Курий
ноябрь 2017 г.

Источник

Оцените статью