Меню

Ноты элегическая серенада купревича

Ноты элегическая серенада купревича

Автор: В. Купревич
Год: 1986
Издательство: Советский композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

В очередной сборник серии «Библиотека юного пианиста» вошли пьесы композитора Виктора Викторовича Купревича. Пьесам свойственна лирическая направленность, их отличает разнообразие тематики и жанров. Они также весьма различны по масштабам и степени исполнительской сложности. Многие из них принадлежат к образной сфере, близкой детскому восприятию.

  • Пингвины
  • Пряники русские
  • Синие дожди
  • Лети, моя уточка!
  • Одинокая ромашка
  • Старинный танец
  • Элегическая серенада
  • Северная мелодия
  • Фиорды
  • Осенний эскиз
  • Весенний эскиз
  • Мазурка
  • Новелетта
  • Эпитафия
  • Столбы
  • Четыре прелюдии

Источник

Виктор Купревич — пьесы для фортепиано — Ноты

Пьесы, этюды (композиторы)


произведения для фортепиано советского композитора Виктора Купревича


Библиотека юного пианиста
В. Купревич
Альбом пьес
«Советский композитор», 1986г.
номер с7465к
(pdf, 6.3 Mb)

Виктор Викторович КУПРЕВИЧ — известный советский композитор — родился в Каунасе в 1925 году. Начальное музыкальное образование получил у родителей, профессиональных музыкантов. В дальнейшем обучался в Московской консерватории, окончив ее по классу фортепиано у М. В. Юдиной (1951), по классу композиции у А. Н. Александрова (1960). Начал работать как пианист еще в пору студенчества, был участником и руководителем музыкальных ансамблей.
Купревич автор произведений многих музыкальных жанров: двух симфоний, балета «Семиклассница», оперетты «С первого взгляда», инструментальных пьес, музыки к кинофильму «Сказка, рассказанная ночью», мультфильмам «Межа», «Осторожно, щука!», «Генерал Топтыгин» и др. Заметный вклад внес он в советскую эстрадную музыку — своими яркими, колоритными сочинениями (среди них ансамблевые пьесы «Элегия», «Мелодический момент», «Тульский самовар», популярные песни «Пингвины», «Эхо» на слова Ан. Горохова, «Синие дожди», «Старая любовь» на слова Ан. Горюшкина, «Пряники русские» на слова М. Хотимского) и как основатель, художественный руководитель ансамбля «Балалайка» (в 1985 году отметившего двадцатилетний юбилей).

Музыке Купревича свойственна лирическая направленность. Большой выразительности в раскрытии художественного замысла автор достигает часто несложными, но удачно выбранными средствами композиции. Произведения этого альбома — для детей и юношества — отличаются разнообразием тематики и жанров. Они также весьма различны по масштабам и степени исполнительской сложности. Многие из них принадлежат к образной сфере, близкой детскому восприятию (в особенности картинки природы или фортепианные транскрипции собственных популярных песен). К достоинствам пьес Купревича следует отнести их мелодичность, естественное развитие музыкальной фразы, гибкое применение многих устоявшихся типов фактуры. Большинство написано в контрастной трехчастной форме с репризой ds capo. Обычно тематический материал средних частей связан с тембровым обновлением: как правило, с перемещением темы в нижний регистр, иногда — в верхний (Прелюдия ми минор, соч. 174). Некоторые пьесы выделяются специфическими композиционными приемами. В этом плане можно отметить динамическую линию типа «вершина-источник» в пьесе «Столбы», соч. 100 (спад звучания от II до рр на протяжении всей пьесы), противопоставление диатоники и хроматики (в Прелюдии ми минор) или «сплошное» применение диатоники в Сонатине, соч. 195. Значительное место в альбоме занимают полифонические произведения. Прелюдия и фуга Ре мажор, соч. 24 № 2, — образец двухголосного контрапункта. Трехголосная фуга ми минор, соч. 24 № 1, сложнее и содержит характерные для полифонии обращенное, а затем стреттное проведение темы (средняя часть, реприза). Прием обращения применен также в двухголосной инвенции До мажор, соч. 154. Серьезностью замысла и широтой масштабов отличается Соната № 2 соль минор, соч. 22. Здесь использованы более развитые типы фортепианной, фактуры и некоторые современные гармонические средства. Вторая часть сонаты может быть отмечена как убедительно решенная композиция с сопоставлением контрастного тематического материала. Финал впечатляет динамизмом и импульсивностью главной музыкальной мысли. В целом публикуемые произведения свидетельствуют о широте художественных интересов и мастерстве композитора. Предназначаются они для педагогической и концертной практики.
В. ПАВЛОВ

  • Пингвины
  • Пряники русские
  • Синие дожди
  • Лети, моя уточка!
  • Одинокая ромашка
  • Старинный танец
  • Элегическая серенада
  • Северная мелодия
  • Фиорды
  • Осенний эскиз
  • Весенний эскиз
  • Мазурка
  • Новелетта
  • Эпитафия
  • Столбы
  • Четыре прелюдии

Скачать ноты


Виктор Купревич
Инструментальная музыка
Эстрадные пьесы. Партитура. Дирекцион
«Музыка», 1985г.
номер 12815

Виктор Викторович Купревич родился в 1925 году в г. Каунасе в семье музыкантов. Ученик профессора М.В. Юдиной, он в 1951 году окончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано, а в 1960 году — по классу композиции у профессора А. Н. Александрова.
Среди произведений В. Купревича — сочинения самых разных жанров. Им написаны балет «Семиклассница», музыкальная комедия «С первого взгляда», две симфонии, симфоническая поэма «Поле русское, Бородинское», фортепианные сонаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для детей: фортепианный концерт, альбом для фортепиано «Путешествие по Германии», музыка к спектаклям и кинофильмам, песни и эстрадные пьесы.

В течение ряда лет композитор успешно сотрудничает с эстрадно-симфоническим оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения, для которого им написано немало сочинений, в том числе — фортепианный концерт. Яркие, запоминающиеся песни и эстрадные пьесы В. Купревича часто звучат по радио и телевидению, приобрели широкую популярность. Среди них: «Пингвины», «Тройка», «Эхо», «Хоровод» на слова А. Горохова, «Мой ласковый друг» на слова П. Градова, «Песня в платочке» на слова В. Семернина, «Старая любовь», «Я ищу твои черты» на слова А. Горюшкина, «Пряники русские» на слова М. Хотимского, пьесы «Тульский самовар», «Элегия» для фортепиано с оркестром, «Путешествие в Мосальск», «Мелодический момент» и другие.

В. Купревич — не только композитор, но и пианист и дирижер. Созданный и долгое время руководимый им джаз-ансамбль «Балалайка» пользуется заслуженным успехом не только в нашей стране, но и за рубежом. Для этого ансамбля композитор создал целый ряд сочинений, в которых удачно сочетаются русский колорит звучания инструментов с современными ритмами и современным стилем исполнения.
Вообще, музыка В. Купревича представляет собой своеобразный сплав традиционного, в самом лучшем смысле этого слова, с новыми современными средствами музыкального выражения.
Неиссякаемая фантазия и яркий мелодический дар — лучшие стороны дарования композитора.

  • Интродукция. Музыка В. Купревича
  • Тульский самовар
  • Путешествие в Мосальск.
  • Новая изба
  • Чиверпук. Новый танец.
  • Элегия
  • Я иду домой
  • Баллада
  • Мелодический момент
  • Радостные минуты
  • Веселый сосед
  • Собачки на прогулке

Скачать ноты


В.Купревич
Путевые эскизы
альбом пьес для фортепиано
«Советский композитор», 1982г.
номер с6166к

Альбом известного советского композитора Виктора КУПРЕВИЧА «Путевые эскизы» (ор. 150) — оригинальное и своеобразное сочинение, созданное в результате путешествия автора по Германской Демократической Республике

Воскресное утро. Ор. 150 №1 / Der Morgen am Sonntag
В пути. Ор. 150 № 2 / Unterwegs
У дома Гёте. Ор. 150 № 3 / Vor dem Goethe-Haus
Мейссенский фарфор. Ор. 150 № 4. / Meißener Porzellan
Фонтаны Цвингера. Ор. 150 № 5 / Springbrunnen im Zwinger
По Эльбе в Бастай. Ор. 150 № 6 / Auf der Elbe zur Bastei
У Баха в Томаскирхе. Ор. 150 №7. / Bei J. S. Bach in der Thomaskirche
Маки в поле. Ор. 150 № 8 / Mohnblumen auf dem Feld
Песня. Ор. 150 JSfe 9 (Ор. 136) / Das Lied
В пещерах Гарца. Ор. 150 № 10 / In den Harzer Höhlen
Дворец Сан-Суси. Ор. 150 № 11 / Schloß Sanssouci
Возвращение. Ор. 150 № 12 / Die Rückkehr

Скачать ноты

Источник

Ноты элегическая серенада купревича

Данный сборник подготовлен с целью расширения репертуара учащихся. В сборнике представлены пьесы от старинных до современных авторов. Пьесы подобраны так, чтобы способствовать росту мастерства, воспитанию вкуса и расширения кругозора юных музыкантов.

БАБА-ЯГА Л. XЕВЕЛЕВ
ВЕСЕННИЙ ТАНЕЦ В. ЗИРИТ
СКЕРЦО К. ГУРЛИТТ
КАРУСЕЛЬ К. ГУРЛИТТ
СВЕТЛЯЧКИ И. РАКОВ
ПАРОВОЗ М. МЕРАВИШВИЛИ
МЮЗЕТТ A. ФЛЯРКОВСКИЙ
АБХАЗСКАЯ ПЕСНЯ Л. ЧЕПЕЛЯНСКИЙ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ Р. ЯХИН
МЕЛОДИЯ Ж. МАССНЕ
АРЛЕКИН Р. ГЛИЭР
ТАРАНТЕЛЛА Т. ЛАК
НАИВНЫЙ РАССКАЗ B. РЕБИКОВ
МЕЛОДИЯ A. ПЕТРОВ
СКЕРЦО И. ГЕССЛЕР
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ МЕЛОДИЯ И. БЕРКОВИЧ
ПО ЭЛЬБЕ В БАСТАЙ B. КУПРЕВИЧ
СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ НОЧЬЮ A. ХЕВЕЛЕВ
МАЗУРКА B. КУПРЕВИЧ
СТРАШИЛИЩЕ В. ВИТЛИН
АМЕРИКАНСКАЯ ПЕСНЯ Ж. ЮБО
МЕЛОДИЯ М. ПОЛЬСКИЙ
ИСТОРИЯ, УВИДЕННАЯ ВО СНЕ Е. НАКАДА
ПОЛОНЕЗ Ф. ШОПЕН
СТРАННИК Э. ГРИГ
ВЕСЕННИЙ РУЧЕЙ А. ЖИВЦОВ
РОМАНС С. МЛЙКАПАР
ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ Я. СИБЕЛИУС
В ЦИРКЕ М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
В ПЕЩЕРАХ ГАРЦА В. КУПРЕВИЧ
ЭЛЕГИЧЕСКАЯ СЕРЕНАДА В КУПРЕВИЧ
МАЗУРКА А.ГЛАЗУНОВ
БАБОЧКИ Н. РАКОВ
БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ Е. НАКАДА
СКЕРЦО И. ГУММЕЛЬ
ПОЛОНЕЗ Ф. ШОПЕН
КРАСНАЯ ШАПОЧКА В.ХОДОШ

Источник

О музыкальной форме в пьесе «Элегическая серенада» В.Купревича

О музыкальной форме в пьесе «Сентиментальная серенада» В.Купревича

«Сентиментальная серенада» написана в форме вариаций на выдержанную мелодию.

В этом произведении пять разделов: тема, первая вариация, связка, вторая вариация и кода: АА1 связка А2 кода .

Тема А и обе вариации ( А1 и А2 ) написаны в форме периода. Связка и кода имеют форму музыкального предложения.

Давайте сравним музыкальную форму инструментальной пьесы с музыкальной формой вокально-инструментальной серенады.

Тема – первый куплет серенады.

Первая вариация – второй куплет серенады.

Связка – гитарный отыгрыш между первым и вторым куплетом, когда певец молчит.

Вторая вариация – третий куплет серенады.

Кода – инструментальный отыгрыш в конце серенады.

Особенности темы вариаций

Тема вариаций – это музыкальная тема любви в серенаде.

В гомофонно-гармонической фактуре простая диатоническая мелодия тихо звучит в верхнем голосе в среднем регистре. Она содержит ясные мелодические обороты, которые легко запоминаются.

Фактура голосов, сопровождающих мелодию, напоминает гитарный аккомпанемент бас – аккорд.

Тема звучит в умеренном темпе.

Для развития темы композитор применяется приемы варьирования – повторение мелодического мотива с другой гармонией — и секвенцию.

Музыкальная форма темы

Тема вариаций написана в форме периода А , состоящего из двух предложений по 8 тактов (а+а1). Каждое предложение имеет структуру суммирования (2 такта+2 такта+4 такта).

Тема является разомкнутым модуляционным периодом. Его основная тональность до минор.

Период А – это квадратный период.

Музыкальная форма первой вариации

Первая вариация имеет форму периода, состоящего из трех предложений (а2+а3+ b ).

Почему в этом периоде появилось третье предложение?

Во-первых, его появление обусловлено импровизационным характером жанра серенады. Во-вторых, местоположением кульминации в форме. Интенсивное секвенцирование с усилением звучности в конце второго предложения приводит к кульминации и требует дальнейшего развития музыкальной мысли.

Первая вариация является модуляционным неквадратным периодом.

Способы варьирования темы в первой вариации

В первом предложении мелодия звучит в нижнем голосе гомофонно-гармонической фактуры.

Во втором предложении мелодия возвращается в верхний голос фактуры и к ней добавляются подголоски. В конце предложение звучит диатоническая секвенция.

Музыкальная форма второй вариации

Вторая вариация написана в форме периода А2 , состоящего из двух предложений (а4+а5). Каждое предложение имеет структуру суммирования.

Вторая вариация является разомкнутым модуляционным периодом. Его основная тональность до минор.

Период А2 – это квадратный период.

Способ варьирования темы в первой вариации

В первой и второй фразе каждого предложения композитор использует прием канонической имитации: мелодический мотив повторяется как эхо на октаву выше.

Источник

Ноты элегическая серенада купревича

Ссылку смотрите в новых постах

  • Альбом ученика-пианиста 6 кл.pdf
  • Барроуз Т. Все о клавишах подробный самоучитель игры на фортепиано и синтезаторе.pdf
  • Беркович.Вариации на тему Паганини,9стр.tif
  • Гавриш, Барсукова. Музыкальная коллекция 4-5 класс.pdf
  • Музыкальная коллекция. Сборник пьес для фортепиано. Сборник пьес для фортепиано. Для учащихся 4-5 классов ДМШ

БАБА-ЯГА Л. XЕВЕЛЕВ
ВЕСЕННИЙ ТАНЕЦ В. ЗИРИТ
СКЕРЦО К. ГУРЛИТТ
КАРУСЕЛЬ К. ГУРЛИТТ
СВЕТЛЯЧКИ И. РАКОВ
ПАРОВОЗ М. МЕРАВИШВИЛИ
МЮЗЕТТ A. ФЛЯРКОВСКИЙ
АБХАЗСКАЯ ПЕСНЯ Л. ЧЕПЕЛЯНСКИЙ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ Р. ЯХИН
МЕЛОДИЯ Ж. МАССНЕ
АРЛЕКИН Р. ГЛИЭР
ТАРАНТЕЛЛА Т. ЛАК
НАИВНЫЙ РАССКАЗ B. РЕБИКОВ
МЕЛОДИЯ A. ПЕТРОВ
СКЕРЦО И. ГЕССЛЕР
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ МЕЛОДИЯ И. БЕРКОВИЧ
ПО ЭЛЬБЕ В БАСТАЙ B. КУПРЕВИЧ
СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ НОЧЬЮ A. ХЕВЕЛЕВ
МАЗУРКА B. КУПРЕВИЧ
СТРАШИЛИЩЕ В. ВИТЛИН
АМЕРИКАНСКАЯ ПЕСНЯ Ж. ЮБО
МЕЛОДИЯ М. ПОЛЬСКИЙ
ИСТОРИЯ, УВИДЕННАЯ ВО СНЕ Е. НАКАДА
ПОЛОНЕЗ Ф. ШОПЕН
СТРАННИК Э. ГРИГ
ВЕСЕННИЙ РУЧЕЙ А. ЖИВЦОВ
РОМАНС С. МЛЙКАПАР
ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ Я. СИБЕЛИУС
В ЦИРКЕ М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
В ПЕЩЕРАХ ГАРЦА В. КУПРЕВИЧ
ЭЛЕГИЧЕСКАЯ СЕРЕНАДА В КУПРЕВИЧ
МАЗУРКА А.ГЛАЗУНОВ
БАБОЧКИ Н. РАКОВ
БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ Е. НАКАДА
СКЕРЦО И. ГУММЕЛЬ
ПОЛОНЕЗ Ф. ШОПЕН
КРАСНАЯ ШАПОЧКА В.ХОДОШ

  • Ганон Пианист-виртуоз 60 упражнений.pdf

  • Глушенко М. Волшебный мир фортепиано. Тетрадь 1.pdf

  1. Беркович концерт2
  2. Фоглер концерт часть 1
  3. И.К.Бах концерт опус7 №3 ре мажор часть 1
  4. Роули Миниатюрный концерт часть 1
  5. Задерацкий детский концерт №2 часть 1
  • Детские сонатины.pdf
  • Жербин Юным музыкантам Альбом пьес.pdf
  • Иваненко Л. Музыкальная шкатулка.pdf
  • Играем гаммы Корыхалова. .djvu
  • Катаргина О. Фортепианная техника в удовольствие. 1 класс.pdf
  • Колтунова А.Музыкальные чудеса. Фортепианные пьесы.pdf
  • Костромитина Л. Сонатины для маленьких и самых маленьких.pdf
  • Лагодюк Н. Избранные произведения.pdf
  • Лак этюды.pdf
  • Лучшее для фоно 2-3кл.pdf

Сборник пьес для учащихся 2-3 классов ДМШ: Учебно-методическое пособие
Содержание

Гурлитт К. Хоровод
Гурлитт К. Нежность
Гурлитт К. Утренняя песня
Кирхнер Т. Пьеса
Остен Т. Веселые музыканты
Остен Т. Очаровательная принцесса
Остен Т. Танец кукол
Остен Т. Маленький эльф
Остен Т. Маленькая дикарка
Остен Т. Горн зовет
Остен Т. Путешествие в горах
Остен Т. Военная песня
Остен Т. Сборщики винограда
Гурлитт К. В саду
Кирхнер Т. Пьеса
Непомукено А. Баркарола
Кирхнер Т. Пьеса
Остен Т. Серенада с литаврами и трубами
Остен Т. Марш маленьких солдат
Райчев А. Осенняя картина
Сметана Б. Токката
Кирхнер Т. Пьеса
Гурлитт К Марш оловянных солдатиков
Кирхнер Т. Пьеса
Гурлитт К. Солнечный свет
Гурлитт К. Нежная девушка
Гурлитт К Маленький танец
Кирхнер Т. Миниатюра
Гурлитт К. На лугу
ШишинВ. Балерина
Гурлитт К. Скерцо
Кирхнер Т. Пьеса
Шитте Л. Прелюдия
ГурлиттК. Доброй ночи
ГурлиттК. Утрата
Эрб М. А. Ночь в июне
Остеп Т. Танец на ходулях
ГурлиттК. Колыбельная куклы
Кирхнер Т. Пьеса
Гурлитт К. Серьезный момент
ГурлиттК. Просьба
Хубер Г. Из старого
Геллер С. Немая
ГурлиттК Жалоба
Мичуес Л. Гневные упреки
Кохен Дж. Юные годы
Непомукено А. Менуэт
Годовский Л. Фиалка
Рейнеке К. Пьеса
ГурлиттК. Под липами в деревне
Гурлитт К. Смелый наездник
Гурлитт К. Лендлер
Холлендер А. Маленькая рыбка в пруду
Ребиков В. Вальс
Кохен Дж. Маленькое рондо
Непомукено А. Мелодия

  • Майлз Джон С. Азбука игры на фортепиано.pdf
  • Новый музыкальный букварь для самых маленьких Учебно-методическое пособие Иванова О., Кузнецова И. .djvu
  • Огиньский 16 полонезов.pdf
  • Петерсен,Муз.шкатулка,38стр.tif
  • Популярные произведения для фортепиано Гончаренко,Сборник ф-но.pdf


Сборник , тетрадь №2
Содержание:

  • Прокофьев Петя и волк(аранж Николаевой).pdf
  • Рахманинов,Этюды-картины,ор.33,39.pdf
  • Симонова Скороговорки для фортепиано.pdf
  • Танго и фокстроты.pdf

Е. Петербургский УТОМЛЁННОЕ СОЛНЦЕ
Аноним БАРБАРА — Обработка Н. Михалевской
М. Николаевский МИСС ЭВЕЛИН
Аноним ДОЖДЬ ИДЁТ
М. Блантер ДЖОН ГРЭЙ
О. Строк ЛУННАЯ РАПСОДИЯ
А. Цфасман ФОКСТРОТ
Аноним О, МОЙ МАЛЬЧИК / Обработка И. Парсамовой
Ю. Милютин ШУМИТ НОЧНОЙ МАРСЕЛЬ
Дж. Гершвин ЛЮБИМЫЙ МОЙ
М. Блантер СПРИНТ ШИММИ
Аноним СЕРДИТЬСЯ НЕ НАДО / Обработка Н. Михалевской
Дж. Гершвин О, БУДЬТЕ ДОБРЫ!
С. Жак АНДРЮША
Аноним СПИ, МОЁ СЕРДЦЕ / Обработка И. Парсамовой
Дж. Гершвин ГРЯНЬ, ОРКЕСТР!
О. Строк О, ЭТИ ЧЁРНЫЕ ГЛАЗА
Из репертуара П. Лещенко САША
Аноним ТАНГО / Обработка Н. Михалевской
Дж. Гершвин ОСТРЫЙ РИТМ
Н. Бродский ТАНГО ИЗ КИНОФИЛЬМА «ПЕТЕР» / Обработка И. Парсамовой

  • Фортепианная музыка для ДМШ Альбом вариаций 1973.pdf

Под редакцией Сорокина К.С. Старшие классы. Альбом вариаций. Том-V
Содержание:

Советские композиторы
Самонов А. — Прелюдия, хорвл и вариация.
Сорокин К. — Соч. 10. Вариации на русскую народную песню. Сапаев Э. — Вариации.
Русские композиторы
Гурилёв А. — Вариации на тему «Не томи, родимый» (из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»).
Глинка М. — Тема с вариациями.

Зарубежные композиторы
Бах И.С. — Органная хоральная прелюдия с вариациями. Переложение А. Зилоти.
Рамо Ж.Ф. — Гавот с вариациями.
Гайдн Й. — Ариетта с вариациями.

  • Цыганова Г., Королькова И. Альбом ученика-пианиста 3кл.djvu

Хрестоматия:3 класс: Учебно-методическое пособие (3-е изд.)
СОДЕРЖАНИЕ

  • Цыганова, Королькова Юному музыканту-пианисту 4 кл .pdf

Хрестоматия педагогического репертуара: Для учащихся 4 класса ДМШ: Учебно-методическое пособие
Содержание

  • Черни 24 этюда для левой руки.pdf
  • Чимароза Избранные сонаты.pdf
  • Чимароза сонаты.pdf
  • Шитте Двадцать пять этюдов для фортепиано.pdf

Источник