Ноты это буквы ангелов

Откуда берут истоки названия нот?

«Ноты – это буквы ангелов, слова нужно петь, лишь тогда быть услышанным суметь возможно…»

из песни группы «Ундервурд»

Немного истории

В наши дни приняты такие названия нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Если вдуматься, непонятно, почему именно этими слогами мы их называем. Попробуем разобраться, какой смысл зашифрован в названиях.

До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы (от др.-греч. πνεῠμα — дыхание). Первоначальные невмы представляли собой набор чёрточек, точек и запятых проставляемый над текстом псалмов и использовались главным образом при католическом пении. Выглядели они вот так:

В то время невмы обозначали лишь отдельные звуки и ход голоса (вверх или вниз), однако не обозначали их точную высоту, поэтому могли лишь напомнить уже известный мотив.

Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо Аретинского (примерно 991 — 1033 годы), который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, использовав слова гимна Иоанну Крестителю.

Гимн Иоанну Крестителю

Гимн «Ut queant laxis» был написан во второй половине 13 века Паулусом Диаконусом в виде кантус планус (ритмически ровное одноголосное пение, характерное для григорианского хорала). Слова первой строфы гимна таковы:

Ut queant laxis
Resonare fibris,
Mira gestorum
Famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Ioannes.

Что примерно можно перевести так:

«Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, отец Святой Иоан».

Мелодия каждой строки текста начинается на одну ступень выше предыдущей. С лёгкой руки Гвидо Аретинского начальные слоги каждой фразы первой строфы превратились в названия нот, соответствующих по высоте этим слогам.

Получилось ut, re, mi, fa, sol, la.

Ноту ut позже заменили на Do из-за неудобства пения открытого звука на первом месте в слоге. Нововведение приписывается некоему Джованни Дони (около 1540 года), который то ли назвал её в честь себя, то ли в честь Господа (Dominius).

Седьмая нота не входила в средневековый шестиступенчатый звукоряд и при переходе на нынешнюю октавную систему была названа Si по первым буквам имени Sancte Ioannes из последней строчки.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Ноты – это буквы ангелов

Ноты – это буквы ангелов, слова нужно петь, лишь тогда быть услышанным суметь возможно.

Названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’Ареццо. Так выглядят их полные имена:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Немного истории

В настоящее время приняты следующие названия нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Если вдуматься, то не понятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, какой за ними кроется смысл? Давайте попробуем разобраться.

До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы (от др.-греч. πνεῠμα — дыхание). Первоначальные невмы представляли собой набор чёрточек, точек и запятых проставляемый над текстом псалмов и использовались главным образом при католическом пении. Выглядели они вот так:

В то время невмы обозначали лишь отдельные звуки и ход голоса (вверх или вниз), однако не обозначали их точную высоту, поэтому могли лишь напомнить уже известный мотив.

Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д’Ареццо (примерно 991 — 1033гг), который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, использовав слова гимна Святому Иоанну Крестителю:

Гимн Иоану Крестителю

Гимн «Ut queant laxis» был написан в виде кантус планус (ритмически ровное одноголосное пение, характерное для григорианского хорала) Паулусом Диаконусом, жившим во второй половине VIII века. Слова первой строфы гимна таковы:

Ut queant laxis
Resonare fibris,
Mira gestorum
Famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Ioannes.

Что примерно можно перевести так:

«Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, отец Святой Иоан».

Мелодия каждой строки текста начинаются на одну ступень выше предыдущей. С лёгкой руки Гвидо Аретинского начальные слоги каждой фразы первой строфы превратились в названия нот, соответствующих по высоте этим слогам.

Получилось ut, re, mi, fa, sol, la. Ноту ut впоследствие заменили на do из-за неудобства пения открытого звука на первом месте в слоге. Приписывается это нововедение некоему Дж. Дони (около 1540 г.), который то ли назвал её в честь себя, то ли в честь Господа. Седьмая нота не входила в средневековый шестиступенчатый звукоряд (гексакорд) и при переходе на нынешнюю октавную систему была названа si по перым буквам имени Sancte Ioannes из последней строчки.

Процитировано 6 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источник

Комментарии 10

Спасибо. Очень понравилось.

Спасибо Вам, Святослав! А то мне последнее время плохо засыпается, но сегодня всё должно быть хорошо!

Пожалуй, до СПАТЬ еще далековато. Но музыка завораживающая.

Действительно ноты это буквы ангелов, не всегда словами можно выразить то,что можно сказать музыкой,я думаю Господь не зря постарался

Это то, что мне сейчас было нужно! Спасибо и за слова и за музыку!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • В доме всегда чисто и свежо (23)
  • комнатные растения (5)
  • уход за обувью (3)
  • В доме всегда есть травы.. (18)
  • разумное траволечение (4)
  • тонкое влияние трав (2)
  • жизнь растений (1)
  • противопоказания (1)
  • ..пряности (3)
  • ..и эфирные масла (4)
  • тонкое влияние масел (1)
  • Мыло и косметика изготавливаются в доме (4)
  • В доме всегда есть домашний хлеб (0)
  • Сад растет, цветет и радует плодами (18)
  • клумба (9)
  • лианы (3)
  • деревья и кустарники (2)
  • овощи (1)
  • архитектурные растения (1)
  • В доме шьют.. (17)
  • фартуки (6)
  • для дома (2)
  • отделка (2)
  • ..вяжут (138)
  • узоры мотивы техники (58)
  • одежда (16)
  • шапки и шарфы (14)
  • ирландское кружево (13)
  • цветы и другие украшения (11)
  • для дома (6)
  • аксессуары (5)
  • носки, гетры, тапочки (5)
  • головные уборы (4)
  • варежки митенки (3)
  • украшения для волос (2)
  • ..вышивают и занимаются другими видами рукоделия (13)
  • В доме все сыты (40)
  • выпечка (8)
  • здоровая пища (8)
  • десерты (7)
  • заморозка сушка заготовка (3)
  • напитки (2)
  • супы (2)
  • выбор продуктов (1)
  • сыроедческие сладости (1)
  • В доме все здоровы (46)
  • живот (9)
  • рефлекторные зоны, диагностика (9)
  • кровеносная система (3)
  • ноги (3)
  • первая помощь (2)
  • позвоночник (2)
  • гормональная система (2)
  • нервная система (2)
  • Долголетие (1)
  • зрение и слух (1)
  • Дети растут крепкими и счастливыми в доме (2)
  • В доме плетут косы и носят красивые головные уборы (19)
  • уход за кожей (3)
  • уход за волосами (1)
  • В доме всегда есть место Музыке, Красоте и Радости (29)
  • кинотерапия (8)
  • Праздники (7)
  • В доме правят Любовь, Вера и Разум (220)
  • Ян и Инь — Мужчина и Женщина (56)
  • быть Со-Творцом (24)
  • изучаем мир (20)
  • о гордыне (17)
  • Переход (16)
  • символика разных народностей (10)
  • строение тонкого тела (8)
  • ДНК (7)
  • Любовь (6)
  • Слово (5)
  • семейный бюджет (5)
  • счастье (4)
  • чистота канала (4)
  • о Праве по-женски (3)
  • Время (3)
  • Законы Рода (2)
  • Астрология Астрономия (2)
  • притчи, поучительные истории (2)

Метки

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как появились названия нот «до, ре, ми. «

Ноты – это буквы ангелов

Ноты – это буквы ангелов, слова нужно петь, лишь тогда быть услышанным суметь возможно.

Названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’Ареццо. Так выглядят их полные имена:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Немного истории

В настоящее время приняты следующие названия нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Если вдуматься, то не понятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, какой за ними кроется смысл? Давайте попробуем разобраться.

До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы (от др.-греч. πνεῠμα — дыхание). Первоначальные невмы представляли собой набор чёрточек, точек и запятых проставляемый над текстом псалмов и использовались главным образом при католическом пении. Выглядели они вот так:

В то время невмы обозначали лишь отдельные звуки и ход голоса (вверх или вниз), однако не обозначали их точную высоту, поэтому могли лишь напомнить уже известный мотив.

Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д’Ареццо (примерно 991 — 1033гг), который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, использовав слова гимна Святому Иоанну Крестителю:

Гимн Иоану Крестителю

Гимн «Ut queant laxis» был написан в виде кантус планус (ритмически ровное одноголосное пение, характерное для григорианского хорала) Паулусом Диаконусом, жившим во второй половине VIII века. Слова первой строфы гимна таковы:

Ut queant laxis
Resonare fibris,
Mira gestorum
Famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Ioannes.

Что примерно можно перевести так:

«Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, отец Святой Иоан».

Мелодия каждой строки текста начинаются на одну ступень выше предыдущей. С лёгкой руки Гвидо Аретинского начальные слоги каждой фразы первой строфы превратились в названия нот, соответствующих по высоте этим слогам.

Получилось ut, re, mi, fa, sol, la. Ноту ut впоследствие заменили на do из-за неудобства пения открытого звука на первом месте в слоге. Приписывается это нововедение некоему Дж. Дони (около 1540 г.), который то ли назвал её в честь себя, то ли в честь Господа. Седьмая нота не входила в средневековый шестиступенчатый звукоряд (гексакорд) и при переходе на нынешнюю октавную систему была названа si по перым буквам имени Sancte Ioannes из последней строчки.

Источник

А вы об этом знали? Названия нот — гимн Иоанну Крестителю

Нотыэто буквы Ангелов, слова нужно петь, лишь тогда можешь быть услышанным и суметь возможно. (из песни группы «Ундервурд»).

Немного истории

В настоящее время приняты следующие названия нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Если вдуматься, то непонятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, какой за ними кроется смысл? Попробуем разобраться.

До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы (от др.-греч. πνεῠμα — дыхание). Первоначальные невмы представляли собой набор чёрточек, точек и запятых проставляемый над текстом псалмов и использовались главным образом при католическом пении. Выглядели они вот так:

В то время невмы обозначали лишь отдельные звуки и ход голоса (вверх или вниз), однако не обозначали их точную высоту, поэтому могли лишь напомнить уже известный мотив.

Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д’Ареццо (примерно 991 — 1033гг), который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, использовав слова гимна Святому Иоанну Крестителю:

Гимн Иоану Крестителю

Гимн «Ut queant laxis» был написан в виде кантус планус (ритмически ровное одноголосное пение, характерное для григорианского хорала) Паулусом Диаконусом, жившим во второй половине VIII века. Слова первой строфы гимна таковы:

Ut queant laxis

Что примерно можно перевести так:

«Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, отец Святой Иоанн».

Источник

Оцените статью