Ноты это моя жизнь

Ноты это моя жизнь

Несомненно, творчество – значимая крупица существования разных наций и городов. Необходимость музыкального искусства неисчерпаема. Часто мы не волнуемся о значении музыки, так как все взаимодействия просачиваются на неосознанном уровне. Музыку можно встретить повсюду: на улице, в пути, на работе, на свадьбе. Ценно, что музыкальное искусство помогает соприкоснуться с искусством, раскрывать духовную суть, становиться чуткими, человечными, добрыми. Сегодня жизнь насыщена творчеством разнообразных направлений, и каждый музыкант определяет собственный путь. Всем известно, что значительным, преимущественным, мощнейшим влиянием может похвастаться любимое всеми классическое музыкальное искусство.

Некоторые музыканты применяют музыку для расслабления после длительной нагрузки. Красивая мелодия возвращает энергию после сложного, нервного, активного, рабочего периода. Таким образом, человек забывает свои неудачи. Встречается и другая культура, созданная активизировать общество. За счет творчества некоторые люди имеют возможность передать свои чувства родным или раскрыть содержание романа, случая, повести, истории. Гении мира музыки своими приемами способны раскрыть особенности, желания, характеры, эмоции, настроение, возможности людей. Композиции хотят научиться многие люди, так как это способ переговоров. За счет творчества легко предположить своё предназначение. Этот ресурс сделан для того, чтобы помочь дарить, понимать, чувствовать, демонстрировать свои мысли, эмоции, чувства, переживания, радости через искусство, мелодию, творчество. Нотный архив хранит достойную большую коллекцию мелодий популярных гениев, мастеров, музыкантов минувших столетий. Совсем не трудно проблематично получить архив нот композиций и без помощи других научиться мастерству игры на любом музыкальном инструменте. Общество рождает культуру, а творчество изменяет народ. Музыка способна менять общество, передавать отношения к близким, прибавлять возможности свободы, укреплять дневную энергию, помочь в печали или счастье. Популярные произведения воодушевляют, активизируют, подпитывают, приглашают к старанию, работе, действию. Творчество берет начало от души. Не ощутив, увидев, прочувствовав краски, возможности, настроения музыки, искусства, творчества, нереально познать ее индивидуальную, уникальную, необычную красоту. Музыкальное образование – гид в потаенную, особую, душевную сокровищницу мира, вселенной, общества. С молодости нужно учиться не только размышлять, но и осмыслять законы гармонии. Игра появилась с появлением общества. Уже тогда она передавала необъяснимое воздействие, а всем композиторам приписывали различные волшебные способности. Теперь искусство, музыка, творчество владеет той же магической необъяснимой силой. Некоторые испытывали ее магическое, нечеловеческое, необъяснимое влияние, когда музыка захватывает, привораживает, поглощает, провоцирует рыдать, страдать или смеяться, веселиться, уводит в ирреальное бытие, в котором живет лишь умиротворение, доброта, гармония. Художественная музыка – это способ общения, переговоров, взаимодействия всех времен и национальностей, который работает как бальзам. Сочинения Баха, Грига, Рахманинова, Штрауса способны лечить глубокие душевные раны, активизировать, раззадоривать, расслаблять, воодушевлять. Некоторые больницы, медицинские центры, поликлиники включают известную классическую музыку для профилактики серьезных недугов. Главное ощущать ее магию и учиться выявлять, осознавать всю мощь ее проникновения. Единственной строкой можно подарить, передать, показать надежду, настроение, улыбку, эмоции или поведать о различных прелестях бытия. Мелодия – это возможность передать то, что не хочешь выразить жестами, улыбкой, речью, словами. Наслаждаться искусством, творчеством, музыкой и понимать, чувствовать, ощущать это поистине прекрасно. Человек, разносторонний душевно, и понимающий всю мощь творчества, искусства, музыки, по-настоящему счастлив, богат, красив, прекрасен.

Источник

Семь нот грусти

«Вся наша жизнь – это репетиция к концерту, который мы уже не услышим»
Стас Янковский.

Нотный стан или нотоносец – это пять длинных горизонтальных линеек, на которых и между которыми располагаются ноты. Нота – знак, с помощью которого изображается звук. Нотный стан с нотами очень похож на жизнь. А жизнь так похожа на музыку!
До семи лет – это Музыка Рождения. Она беззаботная и игривая, как котенок, легкая, как перышко. Маленькие бубенцы начинают свою партию нежно и трогательно. Робкие переливы похожи на журчание ручейка, на звон весенней капели. Мир похож на разноцветное конфетти! И рядом мама. Мама — главный дирижер в оркестре. Она не просто следит, чтобы все музыканты играли согласно. Она тщательно продумывает замысел моей судьбы – характер звучания музыки. Она разучивает произведение с исполнителями, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, быстро или медленно, громко или тихо должен тот играть. Мама – душа оркестра, который играет мою Музыку рождения. Самые нежные, самые ласковые звуки висят капельками на кончике ее палочки. Когда мама слышит тревожную трель бубенцов, она пугается, потому что грипп или ветрянка парализуют ее волю. А бубенцы никогда не ошибаются! В такие минуты маме кажется, что она едет в вагоне одна, и поезд мчится в никуда.
Я играю на полу, складывая из кубиков домик. Конструкция не выдерживает замысла маленького архитектора и падает. Мама видит в этом плохой знак. Она садится рядом и начинает строить настоящий дворец – проект моего будущего счастья. А мне надоедает игра на одном месте, и шаловливая ножка разрушает дворец! Мама берет в руки камертон и ищет «правильные» звуки в Музыке рождения. Как проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель? Как показать хору звуки, с которых он должен начать петь? Но ведущую партию в Музыке рождения ведут бубенцы, а им не нужен камертон. И что-то веселое и шаловливое врывается в серьезную музыку жизни. Нижняя нота ДО еще не легла на нотный стан. Она за пределами нотного стана. Нижняя нота ДО так непредсказуема и так непонятна! Эта нота звучит, как грудной, теплый голос мамы. В ней много грусти и любви…

Семь первых лет пролетают с космической скоростью, и музыкантам хочется сыграть другую музыку – Музыку Ветра. Вместе с ветром приходят надежды. Через отверстия флейты идут дождевые струи, а ветер свободно скользит в тоннеле флейты. Ветер внутри бывает нежным и ласковым, тихим и замирающим. Волшебные завывания похожи на мелодию речи, которая то живет, то умолкает. Под пальцами танцующего ветра флейта становится вдохновленной, а ветер плачет солнечными брызгами, утренними туманами, ярко — зеленой листвой, рассветами и морем.
Когда-нибудь потом, через много лет, мне захочется вернуться в этот возраст, в этот рай, который я потеряю в четырнадцать лет. Мне никто не запретит танцевать, петь, кричать и прыгать. Но внутренний цензор будет зорко следить за моим поведением и убивать во мне ребенка. Я начну жить в соответствии с чужими идеалами.
Когда играет Музыка ветра, я очень уязвима, потому что полностью завишу от родителей. Я не могу убежать, защитить себя. Мне одиноко, тоскливо, грустно. Я часто иду на компромисс, хотя и не понимаю этого. Я нуждаюсь в любви так, как не буду нуждаться в ней никогда после. Я открыта и безоружна. Я одинока!
Мелодия флейты становится гнетущей и тягучей. Это мелодия сырой тьмы, звуки пустоты: саднящие и ранящие. Первые потери, первые разочарования не делают маленькую девочку мудрее. Они делают ее осторожнее, превращая в ночную птицу. По ночам, лежа в постели, я плачу и грущу. Это слезы без причины, без горя, без боли. Это слезы — предчувствие. Я — маленькая женщина, подсознательно слышу Музыку ветра и плачу слезами миллионов других женщин, которые оплакивают что-то, чего я еще не испытала и не пережила. Вторая нота РЕ оптимистична и печальна одновременно. Эта нота тоже за пределами нотного стана. Она еще не заняла свое место в настоящей жизни. Именно сейчас я начну примерять чужие лица. И буду их примерять до тех пор, пока не найду СВОЕ лицо. У меня еще нет прошлого, но есть будущее. Мне хочется шагнуть в него, шагнуть немедленно! Один час ребенка длиннее, чем день старика, поэтому жизнь кажется мне такой большой…
Новая музыка врывается в жизнь девочки, девушки, маленькой женщины!

Бодрость и умиротворение, легкость ощущений и глубина мысли, просветление сознания и достижение гармонии с окружающим миром, прикосновение к таинствам жизни нашей прекрасной планеты слышатся в Музыке Дождя. Она здесь, за окном: стаккатные аккорды капель по крыше и подоконнику. Непрерывная и бесконечно прекрасная Музыка Дождя. У нее свой, особый ритм, который невозможно услышать, если не слушать. Каждая капля влияет на мелодию, потому что имеет огромное значение для Музыки Дождя. Она важна, необходима для этого огромного мира! И все существо движется и поет в ритме Музыки Дождя. Небеса умеют плакать. Дождь обрушивается на мир акварелью, оставив ощущение свежести и новизны. Я запрокидываю голову вверх, подставляю свое лицо и закрываю глаза, ощущая на своих щеках тонкие нити дождя. Не открывая глаз, я разбрасываю руки и начинаю медленно кружиться по аллее, словно стремясь стать частью этого танцующего волшебства.
Музыка не прекращается, она звучит, заполняя собой все пространство вокруг. Постепенно все начинает отдаляться, исчезать, словно растворяясь в пелене дождя – люди, машины, дома, деревья. Остается только весна, Музыка Дождя и я – та, что смогла услышать ее.
Я одна. Нота МИ кружится в танце вместе со мной!

Нет ничего безнадежнее, чем учить музыке немузыкальных детей. При отсутствии звуков, поступающих через уши, мозг производит случайные импульсы, которые интерпретирует как звуки, затем обращается за помощью к воспоминаниям о музыке, и песня начинается. Это как хорошие духи. К ним нужно «прислушаться», поскольку духи – это тоже музыка, Музыка Запаха. Есть верхняя нота запаха. Именно она очаровывает нас в первый момент. И нота ФА уютно располагается на нотном стане. В течении семи лет скрипка будет кружить мне голову брызгами цветов. Она оставит свой след на одежде и волосах, на коже и в подсознании, везде и нигде. Теперь этот запах только мой. Я дождалась его, потому что это и есть тот неповторимый след, который я буду оставлять после себя – запах женщины. Этот запах рисует мне в воздухе длинные письма, но я не могу прочитать их, потому что моя жизнь состоит из абсолютного понимания и совершенной любви. Мое сердце такое открытое, такое большое, что небо и звезды разбиваются в нем на мелкие осколки счастья.
Мелодия скрипки звучит сильнее, ускоряется в падении, замирает в облаках, исчезает в траве. Я – часть этой музыки. И все вокруг замерло в ожидании чего-то необыкновенного. Музыка пришла из ниоткуда, засверкала красными бликами, заметалась. Сотни тысяч вариаций, чувства и желания, все вплелось в эту мелодию. Эта новая мелодия увереннее, сильнее предыдущей, потому что я сама — главный аккорд, который делает музыку сильной.
Нота ФА кокетливо садится между линиями нотного стана. Она непохожа на своих соседок, занявших нижние места. В ней чувствуется грация молодого животного, полного силы и энергии. Нота ФА – главная нота в Музыке запаха.
. «Желание нас ослепляет, и мы часто обманываемся. Но если бы мы отказались от желаний, вся жизнь была бы ошибкой». Я прожила семь самых счастливых и самых несчастливых лет, слушая эту музыку! Я выдавливала ноту ФА из клавиши фортепиано, вколачивая в нее все мои удачи и неудачи, мою любовь – нелюбовь, мои разочарования и влюбленности до тех пор, пока не научилась видеть мир таким, какой он есть. И любить его. Я поняла, что счастье – это не факт, а ощущения и желания.

А потом в душе уверенно поселилась нота СОЛЬ. Вот когда я узнала ее соленый вкус! Вот когда пришлось вдоволь поплакать в подушку, чтобы не сойти с ума от бессонницы. И все это называлось Музыкой Огня. Ее аккорды огненными молниями пронзали тишину. Мир менялся, появлялись новые ощущения, новые звуки. Сбивчиво, перескакивая с одной тональности на другую, звучала Музыка Огня. Это был пожар! Эльфы покидали землю.
Подрастали дети, и в каждой черточке детского лица я узнавала себя. Свои промахи и неудачи, свой несносный характер, свои привычки, голос – все было в них. Но было в них и нечто такое, чего не было во мне. Меня пугало это новое в собственных детях и одновременно радовало. Мне не хотелось, чтобы жизнь моих детей была похожа на мою. И не хотелось, чтобы мир казался им сиротским приютом. Дети взрослели, а я взрослеть уже не могла. Необходимость в моей опеке пропала. К тому же я уже получила свою радость: беременность, роды, материнство, воспитание детей. Это было моей наградой. Мне никогда не хотелось, чтобы дети были моими должниками и благодарили меня за то, что я дала им жизнь. Я сделала это без их согласия.
Две дочери – два деревца, два листочка, два солнышка. Обе слишком молоды и боятся одиночества. Обе фантазируют и мечтают. Это часть их взросления. У них своя Музыка, свой Танец. Я слышала и видела это когда-то. Когда-то давно…

Половина жизни уже прожита. Возможно, что после, потом, когда поймешь это, нужно поплакать, погрустить. А мне не хочется грустить! Совсем не хочется! Я теперь знаю, как получить желаемое, потому что точно знаю, чего хочу. Мне не хочется «брать то, что дают», мне хочется то, что мне нужно. Это Музыка Желаний. Ко мне наконец-то приходит смелость. Между старым и новым я выбираю неизвестное. Мне хочется познать что-то новое, потому что меня переполняют желания, ожидания чуда. Жизнерадостная нота ЛЯ звучит в каждой моей клеточке. Мне надоело быть серьезной, рассудительной. Мне хочется быть свободной! Я отделяю возраст от ума, и энергия наполняет мое тело. Я не чувствую никакой силы притяжения. Как хорошо, что жизнь не смогла надеть на меня смирительную рубашку! Вместе с Музыкой Желаний я нашла свой потерянный рай.

Я уверяю себя, что смирилась с неизбежностью прихода осени, и каждое лето пытаюсь взять от него как можно больше тепла. Но втайне надеюсь, что осень не придет. Или хотя бы задержится. Осень хитрит со мной, подмигивает загадочно, медлит с приходом зимней стужи и позволяет помечтать о вечном лете. Я сравниваю прогнозы синоптиков с показателями в Интернете и делаю вид, что сентябрь – продолжение августа. Но осень задумчиво пробует свои силы, тактично настраивая свои инструменты перед концертом. Она осторожно опускает на землю туманы, разрисовывает небо пронзительной синевой, обрывает желтые листья с деревьев и укладывает мне под ноги. Осень берет пробные ноты, прислушиваясь к их звуку, и что-то щемящее звенит в воздухе. Несмотря на золото и багрянец листвы, осень прозрачная, едва ощутимая. На вкус – медовая , с кислинкой и горечью. У нее стойкий, таинственный запах – сочетание ветра и легкого дыма сжигаемых листьев. Осень берет предпоследнюю, довольно высокую ноту СИ. И замирает в журавлином ключе на фоне синего неба, в шелесте мертвой травы, в холодных дождевых каплях, больно бьющих по лицу. Это Музыка Осени.

Симфония стихает. Впереди – долгая зима… Мне еще не хочется слушать Музыку Тишины. Ее отстраненно-чужое дыхание еще не обожгло меня. К тому же так раздражают резкие высокие ноты. Особенно верхняя нота ДО. Не торопись, зима! Я еще не готова к твоему приходу! Еще не построен камин и не куплен клетчатый плед. И моя любимая кошка еще так игрива и своенравна. Она ни за что не усидит на моих коленях, согревая их в зимнюю стужу!

Источник

Оцените статью