- Ноты это определение для детей
- Смотреть что такое «Ноты» в других словарях:
- Название нот — их полное определение и обозначение
- Что такое нота
- Буквенное обозначение нот
- Белые и черные ноты
- Ноты для детей 3-6 лет: учимся, играя
- Как и когда начинать заниматься музыкой?
- Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет
- Знакомство с музыкальными инструментами и пение
- Как рассказать про ноты?
- Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?
- Полезные советы родителям
Ноты это определение для детей
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .
Смотреть что такое «Ноты» в других словарях:
Ноты — условные графические знаки, наряду с дополнительными обозначениями служащие для записи музыки на нотном стане. Графическую основу ноты составляет круглая или овальная головка. Высота ноты определяется положением головки на нотном стане в… … Финансовый словарь
НОТЫ — записанные или отпечатанные на нотных линейках музыкальные или вокальные произведения, по которым эти последние и исполняются музыкантами и певцами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. НОТЫ см. Нота в 1 … Словарь иностранных слов русского языка
НОТЫ — (от лат. nota письменный знак) в музыке 1) графические знаки для записи музыкальных звуков (см. Нотное письмо).2) Листы и тетради с записью музыкальных произведений … Большой Энциклопедический словарь
НОТЫ — (от лат. nota письменный знак), в музыке 1) графические знаки для записи музыкальных звуков (см. ЗВУК (в музыке)) (см. Нотное письмо (см. НОТНОЕ ПИСЬМО)). 2) Листы и тетради с записью музыкальных произведений … Энциклопедический словарь
Ноты — Слово Ноты имеет несколько значений. В качестве множественного числа от слова Нота оно может указывать на Нотные знаки символы, обозначающие высоту и длительность музыкальных звуков («Нота на средней линейке в скрипичном ключе соотвествует звуку… … Википедия
Ноты — (от лат. nota, буквально письменный знак) в музыке, 1) условные графические знаки, наряду с дополнительными обозначениями служащие для записи музыки по т. н. линейной системе, т. е. на нотном стане (См. Нотный стан), или… … Большая советская энциклопедия
Ноты — (от лат. nota письменный знак). 1) Условные графич. знаки, наряду с дополнит. обозначениями служащие для записи музыки по линейной нотной системе, т.е. на нотном стане или нотоносце. Каждая из систем нотации, применявшихся в… … Музыкальная энциклопедия
НОТЫ — ♥ Листать во сне нотные сборники, писать ноты, играть по нотам (читать с листа) все в вашей жизни будет идти слаженно и спокойно. ↑ Представьте, что вы играете по нотам прекрасную музыку … Большой семейный сонник
Ноты — мн. 1. Текст музыкального произведения в нотной записи. 2. Лист, тетрадь или книга с записью музыкального произведения. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ноты — н оты, нот (текст муз. произведения в нотной записи) … Русский орфографический словарь
Источник
Название нот — их полное определение и обозначение
Вы узнаете, что такое ноты, для чего они предназначены и как называются. Для примера рассмотрим их расположение на клавиатуре фортепиано.
Что такое нота
Музыка строится с помощью ряда таких предопределенных нот. То есть некоторым моментальным снимкам волн определенных частот мы дали имена и назвали их нотами.
Выбор этих частот обусловлен наличием определенных гармоник в их звуковых волнах. На фото представлены частоты нот.
Ноты в герцах
Видно, что каждой ноте соответствует определенная частот в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.
Поднимаясь вверх по клавиатуре фортепиано, мы видим, что ноты, это всего лишь условные названия определенных частот звуковой волны. С этого момента мы будем называть эти частоты нотами.
В музыкальном языке мы редко говорим о нотах в их частотном выражении. Вместо этого в музыкальной теории мы используем названия нот, когда говорим о той или иной частоте.
Но допустим, вы программируете звучание синтезатора в своем музыкальном секвенсоре. В этом случае, знание того, какая частота соответствует той или иной ноте, может быть очень полезно.
Буквенное обозначение нот
Давайте посмотрим на клавиатуру фортепиано с обозначенными на ней нотами. Вы видите буквенное обозначение нот на клавишах.
Клавиатура состоит из белых и черных клавиш. Черные можно использовать для ориентации. Как видите, они сгруппированы по 2 — 3 штуки.
Нота «С» (или До) всегда находится перед каждой группой из двух черных клавиш. Это происходит несколько раз на всем диапазоне клавиатуры.
Нота «F» (или Фа) всегда расположена прямо перед группой из трех черных клавиш.
Видно, что группы из двух и трех черных клавиш на протяжении клавиатуры повторяются несколько раз. Каждое такое повторение называется октавой.
Термин средняя «C» часто используют, когда говорят о диапазоне фортепиано. Эта нота расположена примерно по середине диапазона.
Средняя С (нота до)
Но в каждой октаве 12 отдельных звуков или тонов. Потому что есть еще и черные клавиши.
Наименьшее расстояние или интервал между двумя нотами называется полутоном. То есть расстояние между двумя соседними нотами составляет полутон.
Поскольку между нотами «B» и «C» нет черной ноты, то расстояние между ними тоже полутон. Музыкальный интервал между «E» и «F» тоже равен полутону. Между ними тоже нет черной клавиши.
Расстояние между всеми другими белыми клавишами и расположенными рядом с ними черными тоже полутон. То есть интервал между «C» и черной клавишей полутон. Между «D» и черной клавишей тоже будет полутон.
Белые и черные ноты
Каждая из черных нот может носить название белой ноты, но с диезом или бемолем. По отношению к предшествующей белой клавише или ноте, черная клавиша или нота является диезом.
Вот, как они будут называться в этом случае.
Двигаясь снизу вверх мы называем ноты «C» (до) и «C#» (до диез), «D» (ре) и «D#» (ре диез). Между «E» и «F» полутон. Затем «F» и «F#», «G» и «G#». Между «B» и «C» снова полутон.
А потом все повторяется заново.
К примеру, мы видим «D» (ре), опускаемся на пол тона и встречаем «Db» (ре бимоль). Потом «E» (ми), а на пол тона ниже «Eb» (ми бимоль). «G», потом на пол тона ниже «Gb». Ниже «A» на пол тона находится «Ab» и так далее.
Каждая из черных нот имеет два названия. Такое явление называется энгармонизмом. Это, когда одна и та же нота может называться «Фа диез» или «Соль бемоль». То есть имеет разные вариации.
Интервал, составляющий два полутона, называется целым тоном или целой ступенью. То есть расстояние между двумя белыми нотами (клавишами) целый тон. Только между «B» и «C», «E» и «F» полутон.
То есть между «C» и «D» целая ступень. Между «D» и «E» тоже целая ступень. Это потому, что между «D» и «E» находится полутон. То есть я иду D —> D# —> E.
В итоге два полутона дают целый тон.
В общем, расстояние между всеми белыми клавишами, кроме «B» и «C», «E» и «F», целый тон или ступень.
Интервал между двумя соседними черными клавишами тоже целый тон или ступень. Потому что между ними тоже имеется полутон.
Например, интервал между «F#» и «G#» составляет целый тон. Потому что между ними расположена нота «G» (соль).
Между «G#» и «A#» также целый тон. Равно, как и между «C#» и «D#». Или если хотите «Db» и «Eb».
Между «E» и «F#» тоже целый тон. Потому что между двумя клавишами находится полутон (нота F (фа)). Между нотами «B» и «C#» также интервал в целый тон. Потому что между двумя клавишами находится полутон (нота C).
Если вы сыграете все 12 нот подряд в пределах одной октавы, то получите хроматическую гамму. Это, когда вы играете каждый полутон. Но другие гаммы строятся из различных комбинаций полутонов и тонов.
Теперь вы знаете названия всех нот и для чего они предназначены. В следующий раз мы посмотрим, как они записываются на нотном стане.
Источник
Ноты для детей 3-6 лет: учимся, играя
Решили обучить ребенка музыкальной грамоте, но опасаетесь, что еще рано? Вы правы, если вашему крохе меньше 6 лет. Ноты для малышей дошкольного возраста – пока еще лишний багаж. Но начинать занятия музыкой нужно уже сейчас! Постепенно вы подготовите свое чадо к освоению нотной грамоты.
Как и когда начинать заниматься музыкой?
В 3 года малыш хорошо понимает речь и уже способен сам что-то рассказывать. Однако изучение нот для детей такого возраста может только затормозить их музыкальное развитие. Поэтому с 3 лет рекомендуется начинать такие занятия, которые не связаны с музыкальной грамотой. Они обычно включают в себя различные игры, ориентированные на следующие цели:
- развитие понимания высоты и тембра звуков;
- прослушивание и анализ музыкальных произведений;
- игру на детских музыкальных инструментах;
- пение.
С 4-5 лет, когда ребенок уже узнает буквы, можно начинать освоение нотной грамоты – но не раньше, ведь до этого возраста малыш хорошо чувствует музыку и без нее. Так лучше развивается музыкальный слух, и ребенок сможет освоить намного больше произведений.
Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет
Для начала попробуйте разыграть с ребенком сказку (лучше с двумя персонажами), где взрослый будет играть роль героя с низким тембром голоса, а ребенок – с высоким (например, волк и лиса). При этом нужно заранее обговорить с ребенком, какие у действующих лиц будут голоса. Если получится, можно поставить сказку с большим количеством персонажей, привлекая к участию других членов семьи. Также можно озвучивать детские игрушки.
Далее мы пробуем прослушать музыкальную сказку, например, «Петя и волк» Прокофьева:
- Сначала расскажите ребенку сюжет сказки, объясните, какие музыкальные инструменты изображают каждого персонажа, какие они по высоте (например, птичку изображает нежная и мелодичная флейта, дедушку и волка — более низкие инструменты).
- Пусть при прослушивании малыш сам попробует определить персонажа по тембру, а вы поможете ему в случае необходимости.
Очень хорошо не только слушать музыку, но и разговаривать о ней. После прослушивания попросите малыша рассказать, что он услышал в этой музыке, какая она. Обычно дети очень хорошо определяют характер мелодии и находят подходящие прилагательные. Если ребенок испытывает в этом трудности, подскажите ему нужные слова. Тем самым малыш не только глубже начнет чувствовать музыку, но и значительно обогатит свой словарный запас.
Также хорошо попросить малыша нарисовать музыку – это способствует лучшему восприятию произведения.
Знакомство с музыкальными инструментами и пение
Большую роль для общего музыкального развития ребенка играет знакомство с различными музыкальными инструментами. Для начала это могут быть несколько детских инструментов, например:
Перед тем как начать знакомство с гитарой, можно взять две лески: потоньше и потолще, – туго натянуть и дать малышу щипнуть их по очереди. Тонкая леска издаст более высокий звук, а толстая — более низкий. Малышу не должно составить большого труда это определить.
После этого можно дать ему детскую гитару: пусть он по очереди щипнет каждую струну и определит ее высоту. Нужно заострить внимание малыша на том, что чем струна толще, тем ниже звук, и наоборот.
Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:
- Для начала нарисуйте вместе с ребенком на большом листе лесенку, состоящую из семи ступеней вверх и вниз. По этой «лесенке» вы будете петь гамму (7 постепенно повышающихся, а потом и понижающихся нот). Для этого нужно взять небольшую игрушку, которая будет двигаться по этой «лесенке» вместе с вашим голосом.
- Пойте первую ноту (любую), можно на «та-та», «ля-ля» или др. звуки, одновременно ставьте игрушку на 1-ю ступень. Пойте следующую ноту (чуть выше), ставьте игрушку на 2-ю ступень и т. д., а затем, так же по «лесенке», вниз.
Как рассказать про ноты?
Прежде чем познакомить ребенка с нотами, необходимо объяснить ему, что же это такое.
Ноты — это записанные звуки. Как нашу речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами. Нот существует огромное множество: и высоких, и низких, но все они делятся на 7 основных, которые знают все: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Нотки живут на нотном стане, который состоит из 5 линеек. Нотки могут располагаются либо прямо на этих линейках, либо между ними, могут также быть под и над линейками, и на добавочных линейках, которые мы пририсовываем сверху или снизу.
Нарисуйте нотный стан на большом листе бумаги и на нем напишите ноты подряд (можно раскрасить их разными цветами). Затем вместе с ребенком пропойте их все.
Чтобы ребенок был заинтересован в изучении нот, можно показать ему мультфильм про ноты «До ре ми».
Начало положено – ребенок имеет общее представление о нотах. Только после проявления интереса к нотам можно начинать учить их всерьез (лучше это делать уже в другой день).
Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?
Для начала подготовим все, что нам понадобится:
- нарисуем на листе бумаги большой нотный стан;
- вырежем 7 овальных нот размером с 5-рублевую монету.
Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.
Обучение должно проходить в несколько этапов:
- Сначала учим три ноты, расположенные на первых трех линейках: ми, соль, си.
- Когда ребенок выучит три ноты и сможет определять в разных последовательностях, приступаем к изучению нот, расположенных между линейками: ре, фа, ля.
- Когда ребенок освоит и их и сможет определять и те, и другие вперемежку, учим ноту «до», расположенную на добавочной линейке, и «до» 2-й октавы между третьей и четвертой линейкой.
- После этого попросите ребенка составить гамму из нот, начиная с «до» 1-й октавы и заканчивая «до» 2-й октавы.
- На следующем этапе ребенок выкладывает простые мелодии из нот, выписывает их в альбом и исполняет их на фортепиано. Этот этап ему особенно приятен, ведь он играет по нотам!
- После этого можно смело брать детские нотные сборники и определять ноты там.
Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.
Полезные советы родителям
Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:
- использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
- играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
- устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
- в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
- хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.
Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.
Источник