Ноты этот ритм повторяй

Ноты этот ритм повторяй

Сафонова Татьяна Юрьевна
Этот ритм повторяй (текст и ноты песни)

Песня с элементами музицирования для дошкольников от 5 до 7 лет.

Опубликовано 10 марта 2010 года

Файл публикации удален администрацией, как устаревший.

Спасибо сказали: Щербакова Инна, Хребтова Татьяна Владимировна, Волчкова Алла, Кочутина Светлана, Казакова Лариса, Лайгурт Наталья, Боронникова Ольга, Ягремцева Ирина, Тонкова Энглена, Журавлева Светлана, Оганесян Светлана, Булaтова Ирина, Горожанцева Елена, Трубина Наталья, Климова Галина, Королева Алла, Светличная Марина, Коломиец Елена, Степанова Марина, Степаненкова Олеся Валерьевна, Протопопова Елизавета, Ранкевич Алла.

Распечатать информацию о публикации для портфолио

Акция »До свидания, школьный год!»
С 25 мая по 5 июня 2021 года стоимость свидетельств и сертификатов при оплате через платежную систему Robokassa снижается на 50%.
Читать дальше >>>

ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ!
(для Вас и Ваших воспитанников)


Конкурсы для педагогов
(участие бесплатное) ZNV.RU


«Звезды Нового Века»
конкурсы для детей
(участие и диплом бесплатно) MDTF.RU


«Апельсин»
международный детский творческий фестиваль
(участие и диплом бесплатно) KIDOLIMP.RU


«Детская Олимпиада»
олимпиады для детей и школьников
(участие и диплом бесплатно) PEDMIX.RU

Источник

Ноты этот ритм повторяй

Учим ноты вместе: несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы

Музыка относится к временному искусству, так как она существует только во время исполнения. Но есть то, что позволяет запечатлеть музыкальный фрагмент или произведение в вечности, это ноты. Умение быстро читать нотный текст для настоящего музыканта, это все равно, что читать книгу. Научиться нотной грамоте может каждый желающий, главное постоянно тренироваться и совершенствоваться. Мы постараемся помочь вам получить столь полезное знание.

Какие существуют музыкальные знаки и как они называются?

Ноты – это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность. Можно считать, что это буквы музыки.

В настоящее время существует семь основных звуковых обозначений, располагающихся в данной последовательности:

Упражнение №1

Быстро проговаривайте названия от до до си вверх и вниз, старайтесь не путать их между собой и точно соблюдайте последовательность.

Когда вы запомните основные названия, тогда можно переходить к другому уровню. Как уже говорилось ранее, ноты — это буквы. Существует международный музыкальный алфавит, в котором всем знакомые до, ре, ми, фа, соль, ля, си отображаются латинскими буквами.

Вот как они располагаются на клавиатуре.

Упражнение №2

Играйте на клавиатуре соответствующие звуки, проговаривая их обозначения. Вначале движение должно быть последовательно вверх, затем последовательно вниз. Повторяйте несколько раз, пока не запомните идеально. Далее усложняйте задачу, проговаривайте и играйте звуки через один. Например, до, ми, ре, фа и т.д.

Чтобы было проще соотносить ноты на клавиатуре, можете приклеить разноцветные стикеры в радужной палитре на клавиши. Тогда клавиатура будет выглядеть следующим образом:

Перейдем к изучению непосредственно нотной записи. Для начала необходимо усвоить, что фортепианная клавиатура имеет девять октав, две из них неполные и семь полных. Они располагаются в подобном порядке:

К неполным относятся субконтроктава и 5-ая. В субконтроктаву входит две ноты, а именно ля и си, а в пятую одна – до.

Все начинающие музыканты начинают запоминать нотацию сначала в первой октаве, так как она наиболее часто используется при игре на инструменте. Давайте последуем их примеру и выучим вначале запись в первой октаве, но для начала постигнем все основы музыкального текста.

Основы записи: из чего состоит музыкальный текст

Ноты располагаются на специальном стане. Он представляет собой пять линеек.

Открывает запись специальный ключ. Данный музыкальный элемент является ориентиром, направленным на показ высоты. На сегодняшний день существует несколько видов ключей. Рассмотрим каждый подробно.

Основные ключи

Наиболее распространенными являются скрипичный и басовый ключи.

Скрипичный ключ является основным элементом музыкального языка. Данная система отталкивается от ноты соль. Наиболее удобен для записи в первой, второй октаве.

Басовый ключ также относится к основным музыкальным элементам. Система отталкивается от ноты фа. Наиболее удобен для осуществления записи в малой и большой октавах.

В случае с фортепиано, их нередко объединяют в систему. Выглядит это так:

К более сложным относятся альтовый и теноровый ключи, поэтому в данной статье мы не будем заострять на них внимание.

Расположение нотных знаков соответственно ключу.

Рассмотрим расположение нот в скрипичном ключе:

  1. До располагается на первой добавочной линейке.
  2. Ре под первой линейкой.
  3. Ми на первой линии.
  4. Фа между 1 и 2.
  5. Соль на 2.
  6. Ля между 2 и 3.
  7. Си на 3.
  8. До 2 между 3 и 4.

Вначале играйте в строгом порядке, проговаривая названия в слух. Визуально запоминайте расположение. Потом попытайтесь сыграть простой нотный пример 1.

Играйте вдумчиво, не торопитесь. Ответьте, какой ноты не хватает в данном примере. Проверить ответ можно в конце страницы .

Теперь рассмотрим, как располагаются ноты в басовом ключе:

  • До между 2 и 3.
  • Ре на 3.
  • Ми между 3 и 4.
  • Фа на 4
  • Соль между 4 и 5
  • Ля на 5
  • Си над 5.
  • До на первой верхней добавочной линии.

Точно также играйте в соответствии с их порядком. Помните, что в данном случае играть необходимо не в первой октаве, а в малой.

Если обозначения освоены, то можете попробовать сыграть предложенный нами пример №2.

При игре не торопитесь. Ответьте на вопрос, какой ноты не хватает. (Ответ в конце страницы)

Важно научиться не путать нотацию скрипичного и басового ключей. Чтобы было легче запоминать, мы подготовили специальную таблицу, ускоряющую процесс.

Название ноты Скрипичный ключ Басовый ключ Расположение на клавиатуре
До (C)
Ре (D)
Ми (E)
Фа (F)
Соль (G)
Ля (A)
Си (H)

Процесс запоминания является достаточно длительным, поэтому необходимо уделять изучению, как можно больше времени. После того, как начальные знания будут иметь практически автоматический характер можно начинать изучение нот в более высоких или низких октавах.

Давайте рассмотрим звукоряд от самой низкой до самой высокой ноты.

Не пытайтесь объять необъятное сразу. Учите по частям, постоянно закрепляя изученный материал. После изучения теории всегда переключайтесь на практику, чем больше вы играете несложных нотных примеров, тем быстрее вы начнете отличать ноты в разных ключах, регистрах.

При игре на фортепиано можно заметить, что инструмент имеет белые и черные клавиши. Тёмные клавиши являются, либо повышением, либо понижением основных тонов, поэтому для обозначения используются специальные знаки.

Диезы обозначаются на нотном письме #, а бемоли — . Первые знаки повышают ноту на полтона, а вторые соответственно понижают. Пишутся они рядом с основным тоном. Данная тема интересна, но требует более детального обсуждения.

Какие современные программы помогают быстрее выучить нотацию?

На сегодняшний день отличной помощью в освоении музыкальных основ являются компьютерные технологии. Рассмотрим наиболее эффективные и удобные приложения.

GNU Solfege является современной программой, устанавливаемой на компьютер. Программа включает в собственный арсенал множество тренажеров, направленных на улучшение слуха, ритма, а также увеличения скорости чтения нот.

Абсолютный слух представляет собой приложение для смартфона, работающего на платформе Android.

К преимуществам данной программы можно отнести наличие огромного количества упражнений, направленных на всестороннее развитие музыканта. К одному из таких упражнений относится именно «Чтение нот». Человек может сам выбирать охват нот, необходимый ключ и т.д. Не может не радовать достаточно красочный интерфейс. Достаточно интересно тренировать собственные знания в данном приложении. Тем более, когда оно находится в телефоне, можно заниматься вне зависимости от места и времени.

Изучение нотной грамоты – это только первые шаги в удивительный мир музыки, поэтому не останавливайтесь на этом этапе. Открывайте для себя новые и интересные теоретические основы и постигайте правила музыки.

Ответы: В примере №1 не хватало ноты си, в примере №2 не хватало ноты ля.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник

Читка нот с листа. Ритм. Часть 2

В этой статье мы рассмотрим на мой взгляд самую важную составляющую для хорошей читки нот с листа, а именно — ритм. Здесь я предполагаю, что вы уже знакомы с теорией и понимаете как нотируется ритмический рисунок, знаете про длительности нот и пауз. Если нет, тогда я рекомендую изучить соответствующие разделы в любом учебнике по элементарной теории музыки или найти информацию в интернете.

Прежде чем приступить к игре произведений по нотам, вы можете начать тренировать читку ритма с листа. Ведь часто басовая партия может состоять всего из нескольких нот, которые вам найти и сыграть не составит труда, но ритмический рисунок может быть весьма заковыристым!

Рисунок 1. Фрагмент нот c интересным ритмическим рисунком из production show

Подобное часто можно встретить в оркестровых партиях, где ритм секция играет какой-то ритмический рисунок вместе с духовой секцией.

Как заниматься читкой ритмов с листа

Для занятий ритмом вам обязательно понадобится метроном. Не нужно заниматься под полноценные барабанные партии или драм-машинку в самом начале — там слишком много всего, что может вам помешать. Достаточно простого клика на каждую долю. Позже, когда вы немного освоитесь, для усложнения занятий можно включать метроном на 2 и 4 доли например имитируя малый барабан.

По сути тренировка читки ритма с листа сводится к запоминанию звучания различных ритмических групп из восьмых, шестнадцатых, триолей и пауз (для начала этих групп вполне достаточно). Увидев ритмическую группу как на рисунке 2, вам не нужно будет высчитывать как она должна звучать, делить долю на другие длительности, высчитывать, прохлопывать и тому подобное — ваш мозг уже будет знать как она должна звучать в контексте выбранного вами темпа.

Основное правило при занятиях читкой с листа — играть упражнение целиком без остановки. Назависимо от того, занимаетесь вы читкой голого ритма или играете уже по нотам реальные партии, важно понять, что не нужно их заучивать. Заучивая, вы уже не читаете с листа, а играете по памяти. Не нужно останавливаться после каждой ошибки и сразу разбирать непонятный момент в партии — главное стараться не «вылетать» из доли. Допустив ошибку, просто запомните это место в нотах, чтоб вернуться к нему позже, когда доиграете упражнение. Когда вы дочитаете упражнение или одну страницу например, вернитесь к тем местам где вы ошиблись. Сперва попробуйте сыграть это место медленно, настолько медленно, насколько это необходимо, чтобы сыграть его правильно. Если не получилось, тогда разберитесь почему и выявите ваши слабые стороны. Возможно это очень заковыристый ритм, или непривычная для вас аппликатура пальцев? Тут возможны варианты, но не в коем случае не сдавайтесь — все получится!

Книги для тренировки

Вот несколько книг, которые я рекомендую для тренировки различных ритмических рисунков и метров:

  1. Louie Bellson — Modern Reading Text in 4/4 (1989) — супер полезная книга для всех музыкантов, которые хотят научиться читать синкопированные ритмы, улучшить скорость и точность при читке нот с листа. Учебный материал организован по возрастанию от простого к сложному.
  2. Louie Bellson — Odd Time Reading Text (1999) — эта книга станет хорошим дополнением к предыдущей. В ней множество упражнений для читки ритмов в сложных размерах.
  3. Rich Appleman — Reading Contemporary Electric Bass: Guitar Technique (1986) — в этой книге есть как упражнения на ритм, так и реальные партии из различных шоу, мюзиклов и др., которые автору приходилось играть. Funk , Disco , Pop , Fusion , Latin — это своего рода энциклопедия басовых линий в различных стилях. Аккордовые символы не указаны, т.к. книга предназначена для развития читки нот с листа.
  4. Любая книга или школа для барабанщиков, в которой можно найти упражнения на ритмические рисунки и синкопы. Начинайте с простых упражнений и постепенно, только после усвоения материала, переходите к более сложным.
  5. Больше книг вы можете найти на странице нашего сайта Вконтакте в обсуждениях.

О чем нужно помнить при занятиях, несколько советов

В своей книге Rich Appleman дает несколько общих правил не только для тренировки читки нот, но и для развития музыкальности:

  • Не обманывайтесь кажущейся простотой базовых линий и ритмов. Чтобы сыграть их правильно нужна хорошая музыкальность.
  • Нарабатывайте словарь базовых ритмов и стилей и используйте его как основу для дальнейшего роста. Будьте разносторонни и гибки насколько это только возможно.
  • Играйте плотный аккомпанемент, давая надежную поддержку группе. Развивайте хорошее чувство времени и ритма, прежде чем пытаться занять солирующую роль в миксе.

Несколько простых советов о том, как заниматься упражнениями из книги Reading Contemporary Electric Bass:

  • Всегда играйте медленно и без ошибок, когда разучиваете что-то новое.
  • Играйте в различных темпах и с различной фразировкой.
  • Пробуйте играть линии и ритмы в различных тональностях. Заучивайте особенно понравившиеся линии и пробуйте развивать их дальше.
  • Не играйте просто ноты — играйте музыку.

В следующей статье мы разберем упражнения, которые помогут выучить ноты на грифе бас гитары и на нотном стане (в любом ключе).

Источник

Оцените статью