Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) / Carl Albert Löschhorn — Этюд
Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) (нем. Carl Albert Löschhorn, 27 июня 1819 — 4 июня 1905) — немецкий пианист-педагог и композитор. Ученик Людвига Бергера. С 1851 года преподавал игру на фортепиано в Королевском институте церковной музыки в Берлине. В 1858 году был удостоен звания профессора. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, особенно этюдов, направленных на развитие беглости у обучающихся игре на фортепиано (самым знаменитым является этюд № 22, соч. 66), хотя создал и множество других композиций, таких как квартеты и сонаты. Также широко известно его творение под названием «Песня водопада» (англ. Song of the Waterfall). Автор книги под названием «Fuhrer durch die Klavier-Literatur», первый вариант которой был издан в соавторстве с И. Вейсом под заглавием «Wegweiser in der Pianoforte-Literatur».
Лёшгорн завершил свою педагогическую деятельность в 1883 году и поселился на вилле, которую он приобрел в своем родном городе, в Берлине. Но, прожив на этой вилле три года, в связи с материальными затруднениями ему пришлось продать ее и спустя еще год возобновить преподавание игры на фортепиано.
После своей смерти в 1905 году Карл Альберт Лешгорн был причислен к церкви двенадцати апостолов.
Источник
Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) / Carl Albert Löschhorn — Этюд (Соч. 66, №15)
Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) (нем. Carl Albert Löschhorn, 27 июня 1819 — 4 июня 1905) — немецкий пианист-педагог и композитор. Ученик Людвига Бергера. С 1851 года преподавал игру на фортепиано в Королевском институте церковной музыки в Берлине. В 1858 году был удостоен звания профессора. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, особенно этюдов, направленных на развитие беглости у обучающихся игре на фортепиано (самым знаменитым является этюд № 22, соч. 66), хотя создал и множество других композиций, таких как квартеты и сонаты. Также широко известно его творение под названием «Песня водопада» (англ. Song of the Waterfall). Автор книги под названием «Fuhrer durch die Klavier-Literatur», первый вариант которой был издан в соавторстве с И. Вейсом под заглавием «Wegweiser in der Pianoforte-Literatur».
Лёшгорн завершил свою педагогическую деятельность в 1883 году и поселился на вилле, которую он приобрел в своем родном городе, в Берлине. Но, прожив на этой вилле три года, в связи с материальными затруднениями ему пришлось продать ее и спустя еще год возобновить преподавание игры на фортепиано.
После своей смерти в 1905 году Карл Альберт Лешгорн был причислен к церкви двенадцати апостолов.
Источник
Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) / Carl Albert Löschhorn — Этюд
Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) (нем. Carl Albert Löschhorn, 27 июня 1819 — 4 июня 1905) — немецкий пианист-педагог и композитор. Ученик Людвига Бергера. С 1851 года преподавал игру на фортепиано в Королевском институте церковной музыки в Берлине. В 1858 году был удостоен звания профессора. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, особенно этюдов, направленных на развитие беглости у обучающихся игре на фортепиано (самым знаменитым является этюд № 22, соч. 66), хотя создал и множество других композиций, таких как квартеты и сонаты. Также широко известно его творение под названием «Песня водопада» (англ. Song of the Waterfall). Автор книги под названием «Fuhrer durch die Klavier-Literatur», первый вариант которой был издан в соавторстве с И. Вейсом под заглавием «Wegweiser in der Pianoforte-Literatur».
Лёшгорн завершил свою педагогическую деятельность в 1883 году и поселился на вилле, которую он приобрел в своем родном городе, в Берлине. Но, прожив на этой вилле три года, в связи с материальными затруднениями ему пришлось продать ее и спустя еще год возобновить преподавание игры на фортепиано.
После своей смерти в 1905 году Карл Альберт Лешгорн был причислен к церкви двенадцати апостолов.
Источник
Пьесы, этюды для фортепиано — композиторы
Ноты для фортепиано — этюды и пьесы
А. Аренский
Этюды
для фортепиано
“Музыка”, 1976г.
номер 9242
- Этюд. Соч. 19, № 1.
- Этюд. Соч. 36, № 13
- Этюд. Соч. 41, № 1
- Этюд. Соч. 42, № 3
- Этюд. Соч. 53, № 6
- Этюд. Соч. 74, № 1
- Этюд. Соч. 74, № 5
- Интермеццо. Соч. 13
- Лесной ручей. Соч. 36, № 15
- Каприс. Соч. 43, № 4.
- Прелюдия. Соч. 63, № 3
- Арабеска. Соч. 67, № 5
Скачать этюды
Сергей Баневич
ПЕТЕРБУРГСКИЕ СТРАНИЦЫ
Пьесы для фортепиано
младшие и средние классы детской музыкальной школы
(DjVu, 13.6 Mb)
Издательство Композитор Санкт-Петербург представляет альбом фортепианных пьес «Петербургские страницы» Сергея Баневича.
Это приношение одного из известнейших наших композиторов любимому городу в год его 300-летнего юбилея и музыкальный подарок детям, основным адресатам творчества С.Баневича.
Альбом — своего рода «собранье пестрых глав», поэтических зарисовок и характеристик, пронизанных ностальгической и нежной авторской интонацией. Это ретро-взгляд художника на прошлое сквозь дымку лет: он как бы перелистывает печальные и светлые страницы истории Петербурга и своего детства, неразрывно с этим городом связанного.
БЕЛЫЕ НОЧИ
МЕДНЫЙ ВСАДНИК
СНЕЖИНКИ НАД ЛЬВИНЫМ МОСТИКОМ
ДВОРЫ-КОЛОДЦЫ
ШАРМАНКА
ВОСПОМИНАНИЕ О БЛОКАДЕ
МУЗЕЙ КУКОЛ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ
ЛЕТНИЙ САД
НАВОДНЕНИЕ
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЭЛЕГИЯ
Скачать пьесы
Источник
Анри Бертини — Красивый этюд фа-диез минор
Очень красивая эффектная несложная пьеса для фортепиано; лёгкий в разборе этюд, звучащий сложно и виртуозно. Этюд Бертини фа-диез минор — идеальные ноты для работы над беглостью и техникой ребёнку средних классов ДМШ или взрослым любителям после 3-4х лет обучения.
Элементы фортепианной техники в Этюде :
- Арпеджио (правая рука)
- Перекрещивание, переброс руки (левая руке)
Изюминка этюда — красивая музыка в сочетании с несложным для среднего уровня разбором и эффектными перебросами левой руки.
Скрытая мелодия этюда — три повторяющихся ноты в каждом такте — поделена между руками; средняя из трёх повторяющихся нот играется левой рукой.
Благодаря повторности арпеджио мы запоминаем пьесу наизусть очень быстро, а далее начинается
- работа с метрономом и ритмами — для ровности;
- работа над легким вращением запястья — для расслабления руки и правильного механизма движения;
- наконец переброс руки в подвижном темпе создаёт создает особый яркий эффект, даже если исполнению не будет хватать беглости
Благодаря красивым арпеджио темп возможен немного медленнее, чем указанный в начале пьесы. Более того, именно темп нужно принести в жертву, если начнёт страдать качество исполнения арпеджио.
Как бы нам не хотелось сыграть мятежно и драматично, темп мы все же придержим в пользу ровности арпеджио и ясного слышания мелодии.
Коварная распространённая ошибка в игре: при поднятии темпа левая рука все более спешит сделать переброс, в спешке «бросая» ноту или октаву баса. Бас не должен звучать стаккато, рвано, отрывисто. Во-первых в данной музыке это просто некрасиво и немузыкально, что мы сразу слышим в работе без педали. Во-вторых, педаль не успеет захватить звук при подобной игре.
Следует, наряду с точностью переброса, особо следить за исполнением баса, придержать его, прослушать, не «бросаясь» искать верхнюю ноту.
Источник