Ноты фортепианных концертов баха
Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо
Бах Концерты для клавира соло (переложения) BWV 972-987 Bach-concerti-trans.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вивальди А. Концерт Ре мажор. 9 972
2. Вивальди А. Концерт Соль мажор (соч. 7) . . 17 973
3. Марчелло Б. Концерт ре минор. 24 974
4. Вивальди А. Концерт соль минор. 32 975
5. Вивальди А. Концерт До мажор. 40 . Аллегро! 976
6. Неизвестный автор. Концерт До мажор . 50 ! Марчелло ? 977
7. Вивальди А. Концерт Фа мажор. 56 ! 978
8. Неизвестный автор. Концерт Ре мажор . 64 !! Торелли? 979
9. Вивальди А. Концерт Соль л.ажор (соч. 4) 76 Замечательно 980
10. Неизвестный автор. Концерт до минор , . . .85 Вероятно Bendetto Marcello. BWV 981.
11. П. Фон Саксен-Веймар И. Э. Концерт Си-бемоль мажор 92 Хорошо 982
12. Неизвестный автор. Концерт соль минор . . . .100 . 983
13. Фон Саксен-Веймар И. Э. Концерт До мажор . . 106 ! 984
14. Телеман Г. Ф, Концерт соль минор. 114 !! 985
15. Неизвестный автор. Концерт Соль мажор . 121 ! Хорошо Телеман? 986
16. Фон Саксен-Веймар И. Э. Концерт ре минор . .126 ! Хорошо 987
Источник
BWV 1056 – Концерт фа минор Mvt Arioso
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Источник
И.С.Бах — Концерт для клавира соль минор (BWV 1058) 1-я часть с оркестром в реальном времени
Пианинщики и фортепьяницы, я как никто знаю вашу тайную мечту, взлелеянную с музыкальной школы — хоть раз в жизни сыграть концерт с оркестром! Первая часть Клавирного концерта соль минор (1744) — та самая музыка, которую многие «где-то слышали», одно из самых ярких и красивых Allegro в концертах И.С.Баха.
Форма концерта предполагает диалог между солирующим инструментом и оркестром; соответственно, пока один «говорит», второй «отдыхает». И как же такое могло случиться, что в этом Allegro партия фортепиано, — это 4 минуты непрерывного чёса без продыху!
Даже там, где казалось бы время прислушаться к оркестру, у фортепиано вечно найдется предлог, чтобы в этот момент «ввинтить» самым наглым образом.
Ввиду такого вот простите «диалога» партия солиста, сама по себе несложная и очень удобно ложащаяся в руки продвинутого любителя, представляет технический челлендж на выносливость.
Как так случилось, можно понять из истории концерта. Он не был написан для клавесина вовсе. Изначально это знаменитый концерт для скрипки с оркестром ля минор — именно таким мы его «где-то слышали». Позже Бах адаптировал его для клавесина со струнным оркестром, но остался недоволен результатом. Вы только подумайте, был недоволен таким прекрасным концертом для фортепиано! Такой вывод историки сделали, подчеркнув отсутствие работы композитора над формой «вопрос-ответ», о которой я говорила в начале.
C соль-минорным концертом я познакомилась в годы учебы, благодаря переложению А.Гедике для двух фортепиано в 4 руки. В мои 14 лет единственное, на что я могла рассчитывать — игра с преподавателем, какой там оркестр! Bысокие технологии были не всем доступны.
Сразу утратим иллюзии и будем честны : в конфронтации с настоящим оркестром вы разойдетесь с ним уже во втором такте (если не в первом), а закончите бы минут на 5 позже. С ненастоящим оркестром, то есть с приложением TomplayApp, тоже разойдетесь, потонув по первости в звуковой махине. Зато ненастоящий оркестр можно перемотать, повторить сложные места и вообще крутить им как вздумается, нужно лишь приложение в телефоне или планшете, и хорошие колонки саунд сарраунд.
Но особенно хорош Концерт соль-минор тем же, чем и сложен.
Партия солиста настолько насыщенна яркими образами, мелодическим кружевом и контрапунктом, что играть ее с большим удовольствием можно и без оркестра или второго фортепиано, а как сольную пьесу.
В годы учебы мне доверили Концерт в программу как крупную форму, так я познакомилась с переложением для двух фортепиано А.Гедике. Но педагог редко мог играть со мной, про оркестр молчу, а я так любила Аллегро, что играла как сольник — и не было ощущения, что чего-то не хватает.
Ноты для фортепиано для любителей продвинутого уровня, знакомых с инвенциями Баха как минимум, с общими формами движения барочных и классических сонат, гаммами, арпеджио, работой с метрономом. Несмотря на сложность мелодического кружева, аппликатура самая классическая, и текст отлично ложится в руки, оставляя место для работы над новым материалом:
- Аллегро — отличный челлендж для техники левой руки. Левая рука пашет, ее контрапункт насыщен различными формами движения и развит до пределов.
Наконец, более глобально, задачи, которые раньше мы не могли себе позволить:
— работу с «оркестром», слышанье всех тем у себя и у оркестра, для чего предварительно проводится работа с нотами и записью. Особенно по многу раз слушаем запись Глена Гульда.
Пьеса должна оформляться как географическая карта, вы точно должны уметь предвидеть (предслышать) во время игры, где, что и когда вступает.
Умение замолкать, утихать, наращивать, нагнетать — одновременно играя в такт, и это самое сложное. Мне на видеозаписи эти тонкости, к сожалению, не удались, но может быть вам 🙂
Источник
И.С.Бах — Концерт для клавира соль минор (BWV 1058) 1-я часть с оркестром в реальном времени
Пианинщики и фортепьяницы, я как никто знаю вашу тайную мечту, взлелеянную с музыкальной школы — хоть раз в жизни сыграть концерт с оркестром! Первая часть Клавирного концерта соль минор (1744) — та самая музыка, которую многие «где-то слышали», одно из самых ярких и красивых Allegro в концертах И.С.Баха.
Форма концерта предполагает диалог между солирующим инструментом и оркестром; соответственно, пока один «говорит», второй «отдыхает». И как же такое могло случиться, что в этом Allegro партия фортепиано, — это 4 минуты непрерывного чёса без продыху!
Даже там, где казалось бы время прислушаться к оркестру, у фортепиано вечно найдется предлог, чтобы в этот момент «ввинтить» самым наглым образом.
Ввиду такого вот простите «диалога» партия солиста, сама по себе несложная и очень удобно ложащаяся в руки продвинутого любителя, представляет технический челлендж на выносливость.
Как так случилось, можно понять из истории концерта. Он не был написан для клавесина вовсе. Изначально это знаменитый концерт для скрипки с оркестром ля минор — именно таким мы его «где-то слышали». Позже Бах адаптировал его для клавесина со струнным оркестром, но остался недоволен результатом. Вы только подумайте, был недоволен таким прекрасным концертом для фортепиано! Такой вывод историки сделали, подчеркнув отсутствие работы композитора над формой «вопрос-ответ», о которой я говорила в начале.
C соль-минорным концертом я познакомилась в годы учебы, благодаря переложению А.Гедике для двух фортепиано в 4 руки. В мои 14 лет единственное, на что я могла рассчитывать — игра с преподавателем, какой там оркестр! Bысокие технологии были не всем доступны.
Сразу утратим иллюзии и будем честны : в конфронтации с настоящим оркестром вы разойдетесь с ним уже во втором такте (если не в первом), а закончите бы минут на 5 позже. С ненастоящим оркестром, то есть с приложением TomplayApp, тоже разойдетесь, потонув по первости в звуковой махине. Зато ненастоящий оркестр можно перемотать, повторить сложные места и вообще крутить им как вздумается, нужно лишь приложение в телефоне или планшете, и хорошие колонки саунд сарраунд.
Но особенно хорош Концерт соль-минор тем же, чем и сложен.
Партия солиста настолько насыщенна яркими образами, мелодическим кружевом и контрапунктом, что играть ее с большим удовольствием можно и без оркестра или второго фортепиано, а как сольную пьесу.
В годы учебы мне доверили Концерт в программу как крупную форму, так я познакомилась с переложением для двух фортепиано А.Гедике. Но педагог редко мог играть со мной, про оркестр молчу, а я так любила Аллегро, что играла как сольник — и не было ощущения, что чего-то не хватает.
Ноты для фортепиано для любителей продвинутого уровня, знакомых с инвенциями Баха как минимум, с общими формами движения барочных и классических сонат, гаммами, арпеджио, работой с метрономом. Несмотря на сложность мелодического кружева, аппликатура самая классическая, и текст отлично ложится в руки, оставляя место для работы над новым материалом:
- Аллегро — отличный челлендж для техники левой руки. Левая рука пашет, ее контрапункт насыщен различными формами движения и развит до пределов.
Наконец, более глобально, задачи, которые раньше мы не могли себе позволить:
— работу с «оркестром», слышанье всех тем у себя и у оркестра, для чего предварительно проводится работа с нотами и записью. Особенно по многу раз слушаем запись Глена Гульда.
Пьеса должна оформляться как географическая карта, вы точно должны уметь предвидеть (предслышать) во время игры, где, что и когда вступает.
Умение замолкать, утихать, наращивать, нагнетать — одновременно играя в такт, и это самое сложное. Мне на видеозаписи эти тонкости, к сожалению, не удались, но может быть вам 🙂
Источник